Закрыть itemscope itemtype="" > Вознесение Господне 24.05.2023 554 Время на чтение 5 минут Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви. Христианские праздники похожи на кольца золотой цепи, неразрывно связанные друг с другом. Через сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесения. Через десять дней после Вознесения – праздник Троицы. Прежде чем говорить о Вознесении, следует остановиться на вопросе о значении и смысле библейской и храмовой символики, о связи Священной Истории с храмовой литургикой. Участвовать в религиозном празднике – это не только вспоминать события Священной Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их. Через храмовую службу, ее образы и ритуалы, ее символические обряды человек становится реальным участником происходивших в истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря событий. Вознесение Господне – это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение – это венец христианских праздников. Это зримая форма возвращения Сына Божия к Своему предвечному бытию. Это раскрытие перед человеком бесконечных далей духовного совершенства. В своей земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем он стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета – не прошлое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее. Христианский праздник – это соприкосновение вечного и временного, земного и небесного, это откровение духовного эона на земле в сакральном пространстве храма. Вознесение Христа имеет онтологическое, нравственное, духовное и эсхатологическое значение. В Евангелии от Марка дана величественная картина Вознесения Иисуса Христа. Но мало иметь и читать Евангелие. Надо еще знать его особый язык, символику и другие средства изображения. Это вовсе не значит, что Евангельская символика превращает события в отвлеченную аллегорию. Нет, Евангелие – истина, но она многогранна и многопланова. В земном – присутствует небесное, в историческом – вечное. Символ не подменяет, а углубляет смысл и открывает сакральный план событий.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/24/...

Водзимонье. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Водзимонье Малмыжского уезда. Вознесенская церковь (1754–1938, 1947 гг.) Приход с. Водзимонье открыт по представлению Казанской новокрещенской конторы от 4 сентября 1749 г. в Св. Синод в составе селений: Водзимонье, Малая Кукмупыкакся, Мукикакся, Валадынкакся, Болма, Вишур Какся, Блажьясь, Нижняя Юсь, Новая Бия, Старая Седмурчебия, Седмурчемонья, Верхняя Юсь, Верхняя Вола Юсь, Валадырь Юсь. Строительство церкви было разрешено Св. Синодом 3 июня 1751 г., и в этом же году была построена деревянная холодная церковь во имя Вознесения Господня. Богослужения начались по разрешению Преосвященного Луки, епископа Казанского от 19 сентября 1754 г. Село в 1791 г. было передано из Казанской епархии в Вятскую. 16 марта 1794 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство при холодной церкви деревянной теплой церкви. Церковь построена и освящена 18 февраля 1796 г. во имя Вознесения Господня. В 1799 г. в этой церкви устроен придел и освящен 1 сентября 1799 г. во имя Рождества Христова. Старая деревянная церковь (холодная) по указу Вятской духовной консистории в 1797 г. упразднена. 30 апреля 1818 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 1570 на строительство каменного храма во имя Вознесения Господня с приделом в честь Рождества Христова. Церковь построена в 1829 г. на средства прихожан и добровольных пожертвований с тремя престолами: в холодной – главный – освящен в 1848 г. в честь Вознесения Господня, в теплой – правый – освящен в 1838 г. в честь Рождества Христова, левый – освящен в 1839 г. в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, а 10 марта 1887 г. – школа грамотности. С 1 января 1895 г. открыта богадельня с приютом. Вознесенская церковь бездействовала с февраля 1938 г. Закрыта на основании постановления СНК УАССР от 7 февраля 1941 г. Здание было передано под клуб. На основании решения Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР от 17 марта 1947 г. церковь открыта вновь с 5 апреля 1947 г.

http://sobory.ru/article/?object=16590

Владимир. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты ...Возвращение Вознесенского храма в 1990 г. обозначило начало живительного процесса возврата православных святынь народу Божию в центре Владимирской епархии – граде Владимире. Храм занимает часть древнейшей территории города на Клязьме. Впервые в летописных источниках он упоминается под 1187 годом: «приходи епископ Черниговский Пафнутий к Всеволоду Юрьевичу Володимерю мира прося у него, абы умирити его с рязанцы с Глебовичи… и стоя в монастыри у Вознесения на самый праздник Вознесения Господня». Первоначальная история этого места была связана с иноческим деланием. Монастырь находился за городской стеной и предположительно возник во времена правления святого благоверного князя Андрея Боголюбского в середине 12 века. О значении монастыря в начальный период своей истории говорит летописная запись под 1218 годом. Во времена княжения великого князя Констанина во Владимир прибыла церковная делегация из Константинополя. В город на Клязьме были принесены величайшие святыни – части мощей Логина сотника и Марии Магдалины. Как описывает «Лаврентьевская летопись» владимирцы «с радостию великою» встретили эти святыни и поместили их в Вознесенском монастыре пред Золотыми воротами. В XIII веке монастырь пострадал от нашествия монголов во времена хана Батыя. После разорения иноческая обитель была восстановлена. Вновь в письменных источника монастырь упоминается в списке владимирских храмов, что приводятся в Патриарших книгах под 1628 г.: «Церковь Вознесения Христова на Вознесенской горе…» Еще в середине XVII века церковь не являлась приходской. Так в делах патриаршего казенного приказа храм именуется ружным (т.е. безприходным). В 1718 г. священник Андрей Григорьев пишет прошение о разрешении на сбор денег для строительства каменного храма вместо двух обветшавшиз деревянных церквей. По данным «Топографического описания провинциального города Владимира 1771 года» храм был построен в 1724 году. В 1813 г. в честь победы над Наполеоном с северной стороны были пристроены придел Покрова Божией Матери и колокольня. Церковь Вознесения Господня славилась своим иконостасом 1812 года с иконами, написанными в итальянском стиле. В 1863 г. с южной стороны храма открыли еще один придел в честь Благовещения Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01926

Вознесение Господне Событие Вознесения придает значение всему плану Божественного замысла. 21 мая, 2015 Событие Вознесения придает значение всему плану Божественного замысла. Вознесение Христа является еще одним ярким открытием Его славы и этапом в спасении человека, обладающим огромным значением. Из-за своей огромной любви к человеку Бог последовал по пути самоуничижения и с высот Божественности пришел к принятию человеческой плоти, прошел через Страсти, самую унизительную смерть и, дойдя до чертогов ада, вернулся на свой небесный трон, сев рядом с вечным Отцом. Сила тяжести и другие законы природы упраздняются. Господь всего творения продолжит Свое спасительное дело с небес: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:10). Первосвященник Христос прошел небеса (см. Ев. 4:14), вступил в нерукотворные Святая Святых, сделался предтечей нашего спасения и, находясь одесную Отца, ходатайствует за нас (см. Рим. 8:34, Еф. 2:7, Евр. 6:20). Во время своей земной жизни Христос непрестанно проповедовал спасение от тления и смерти как своим словом, так и делами. Таким образом, своим Воскресением Он показал ученикам свою победу над смертью. Последующее Его общение с учениками убедило их в том, что это Он – Тот, Кто воскрес. И, в конце концов, посредством Вознесения Он сделал их свидетелями Своего возвращения к Божественности. Вне всякого сомнения, Вознесение – это некое триумфальное завершение спасительной миссии Христа на земле. Когда мы читаем Деяния, от нас не должен ускользнуть тот факт, что событию Вознесения предшествует вопрос учеников о времени восстановления Царства Израиля. Иисус объясняет им, что в их возможности не входит знание будущего, а Вознесение на небеса проявляет духовную природу Его послания. Поскольку ученики не могли, даже после превосходящего естественные законы Воскресения, понять истинный характер Его миссии, Господь избирает именно этот момент, чтобы вознестись на облаке и тем самым подчеркнуть свое небесное происхождение. Присутствие двух ангелов во время этого события обнаруживает Божественную природу возносящегося Слова.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-2/

Марково. Церковь Вознесения Господня. Церковь Вознесения в селе Марково Карта и ближайшие объекты Церковь села Маркова воздвигнута в 1800 году иждивением московских купцов Корзинкиных. Престолов в ней три: Вознесения Христова, св. Андрея Христа ради юродивого и Покрова Пресвятой Богородицы. Земли при церкви 36 десятин. В приходе 4 селения: Марково, Покрошитово, Новое сельцо и Краснораменье. Всего домов 69, душ муж. пола 192, жен. пола 245. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Марково. " Церковь зданием каменная, приходская, прочная. Престолов в ней три: в холодной во славу Вознесения Господня, в алтаре оной на южной стороне в честь Блаженного Андрея Христа-ради Юродивого (2 окт.) и в тёплой Покрова Пресвятой Богородицы (1 окт.). Церковь построена в 1800 году иждивением московских купцов Карзинкиных при участии прихожан. Земли 36 дес. 1451 с. Церковных домов два: для священника и псаломщика. Церковный капитал 425 р. билетами. Прихожан 199 м. и 266 ж.: в селе Маркове 68 м., 87 ж.; в д. Покромитове 66 м., 95 ж.; в 1/2 версте, в д. Новое сельцо 59 м., 76 ж., в 2 в.; в д. Краснораменье, Угличского у., 6 м., 9 ж., в 3 в. Село расположено на равнине, при ручье. Почт. адр.: Вощажниковское почт.-телегр. отделение, Рост. уезда. В приходе церковно-приходская школа, содержится средствами прихожан, отпускающих ежегодно 200 рублей на жалованье учителю и 100 рублей на содержание дома. Штатн. состав причта священ. и псал. Причтового капитала 10338 руб. " . Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. - Ярославль, 1908. Церковь в селе Маркове существовала с XV - XVI веков. Ныне существующая каменная церковь построена в 1800 году на месте двух сгоревших деревянных церквей XVII века: Вознесенской и Покровской. Заказчиком церкви был московский купец Андрей Исидорович Карзинкин, уроженец соседней деревни Труфаново. Потомки А.И. Карзинкина стали впоследствии владельцами Ярославской Большой Мануфактуры. 

http://sobory.ru/article/?object=06814

Скачать epub pdf ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Тропарь (глас 4) Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением: яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Кондак (глас 6) Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с Пречистою Твоею плотию Божественное вознесение. Установление праздника Вознесения Господня, несомненно, восходит к самой глубокой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. 5, гл. 19). Особенно важны в этом отношении свидетельства святого Иоанна Златоуста и блаженного Августина . Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к праздникам, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин , упоминая о повсеместном совершении праздника по преданию, прямо приписывает ему апостольское установление. Каноны на Вознесение написаны святыми Иоанном Дамаскиным и Иосифом Песнописцем. Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу. Праздник Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Господа Иисуса Христа – в день, в который Господь вознесся на небо ( Деян. 1, 1–12 ; Мк. 16, 9–20 ; Лк. 24, 36–53 ). Этот день всегда приходится на четверг 6 седмицы после Пасхи. Христос, воскреснув силою Божества, через Вознесение удостоил наше обоженное и одухотворенное 587 человеческое естество величайшей чести и славы – «милостивно вознес» его. Таким образом, «седением с Отцем почтеся наше отпадшее естество» 588 . Через Вознесение падшее человеческое естество возводится Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни – на небо. «Низшедшее в дольнейшия страны земли естество Адамово , обновив в Себе, Боже, возвел еси днесь превыше всякаго начала и власти; яко бо возлюбив, с Собою спосадил еси; якоже помиловав, соединил еси в Себе; яко соединивый, спострадал еси с ним; яко безтрастен пострадав, и спрославил еси» 589 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Слово на Вознесение Господне Скачать epub pdf Сегодня кончается Пасха. Завтра – празднуем Вознесение. Описанием события Вознесения Господня заканчивается евангельское повествование о земной жизни Христа. Разъясняя смысл этого праздника, Церковь говорит: «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли, соединив небесным – т. е. выполнив план о нас и соединив то, что на земле, с небесным, – вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяйся, но пребываяй неотступный...» Исполнив смотрение – выполнив план. Все, что хотел Христос Спаситель совершить на земле, уже выполнено Им: дано Божественное учение, природа человеческая в Нем Самом соединена с природой Божественной, смертью Христовой и сошествием Его во ад освобождены узники адовы, Воскресением побеждена смерть, и явлениями Христа по Воскресении утверждены в вере Его ученики. Больше не для чего Господу оставаться внешне во внешнем мире, в мире еще не преображенном, еще не могущем существенно соединиться с Господом, но предназначенном для такого соединения. И Господь возносится, внешне уходит из мира, но пребывает неотступный, т. е. по существу не покидая Своего мира. Но тогда для чего вообще нужно было Вознесение, почему Господь не остался с нами так, как пребывал Он со Своими учениками после Своего Воскресения до Вознесения? Почти все мы в детстве задавали себе этот вопрос, и воображение рисовало нам радостную возможность приходить ко Христу, целовать ноги Его, слышать Его святые слова. Однако зрелое размышление подскажет нам, что Вознесение обязательно должно было совершиться не только потому, что все дело, для которого пришел в земной мир Сын Божий, было уже выполнено, но и для того, чтобы беспрепятственно могло совершаться дальнейшее дело Божиего Промысла, созревания мира к соединению с Господом, для того, чтобы встречи с Господом, возможность общения с ним, то, что каждомгновенно нужно для всякого верующего, не зависели ни от каких внешних земных условий. Земные встречи связаны с необходимостью перемещения в то место пространства, где находится тот, с кем хочешь встретиться. Это связано с материальными средствами, с формальными разрешениями, с техническими трудностями. А может ли встреча со Христом, возможность общения с Ним зависеть от таких случайных внешних условий, которые легко могут оказаться в руках у недругов Божиих, как это случилось в наше время?

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

См. также: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том I Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том II Сборник статей по истолковательному и надзидательному чтению Апокалипсиса Содержание Введение О том, что нельзя отделять Господа нашего Иисуса Христа, Главу Церкви, от тела Церкви и, в частности, от святых пророков и апостолов Предварительные сведения о книге Деяний Апостольских Надписание О том же Обозрение книги Деяний св. Апостолов в порядке глав, составленное по руководству Св. Афанасия Александрийского Обозрение книги Деяний Св. Апостолов в хронологическом порядке Поучительные уроки из книги Деяний Апостольских О книге Деяний св. Апостолов Мнение св. Иоанна Златоустого о том, почему книга Деяний Апостольских читается от Пасхи до Пятидесятницы Библиографический указатель к Введению Часть первая. Церковь Христова из Иудеев (I-XII гл.) Глава I Толкование на предисловие к книге Деяний св. Апостолов. I гл. 1–3 О том же Вознесение Господне. (Выписка из Священного Писания) Наставления Иисуса Христа ученикам пред Его Вознесением на небо Вознесение Господне. О том, как совершалось вознесение Иисуса Христа на небо Какое значение имеет в домостроительстве нашего спасения вознесение Господа О вознесении Иисуса Христа (1, 9–11) Сопоставление вознесения Господа Иисуса Христа с Его вторым пришествием Из беседы на Вознесение Господне. О явлении Ангелов О седении Иисуса Христа одесную Бога Отца Гора Елеонская (ст. 12) Размышление в день Вознесения Господня Положение Апостолов по вознесении Иисуса Христа Об избрании двенадцатого Апостола на место Иуды (I, 12–26) О горнице Сионской и о том, что она была первоначальным образцом св. христианского храма (I, 13–14) Церковные предания о жизни Богоматери по вознесении Иисуса Христа (ст. 14) Успение Пресвятой Богородицы Внешний вид и нравственная высота Пресвятой Богородицы Об избрании двенадцатого Апостола на место Иуды и о том, что утверждение веры в воскресение Христово есть дело великой важности для христианства Жизнь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ульяновск. Собор Вознесения Господня (старый). Старый Вознесенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1901 и 1906. Трапезная (1850-е) и колокольня (нач. 19 в.) остались от прежнего собора (1729-1730), главным объём которого в нач. 20 в. был полностью перестроен. Год утраты:1935 (снесён) Архитектор:Н.А. Розетти (перестройка основного объёма в нач. 20 в.) Адрес: Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, перекресток ул. Гончарова и ул. Ленина Координаты: 54.314653, 48.395465 Изменить описание объекта Современная реконструкция - новый собор Вознесения Господня Карта и ближайшие объекты Спасо-Вознесенский собор был построен как однопрестольная церковь в честь Вознесения Господня в 1769 году. После пристройки к церкви придела Воскресения Христова в 1824 году указом Святейшего Синода она в 1844 году была возведена на степень собора. Всего в соборе в дальнейшем было устроено шесть приделов - три в верхней, холодной церкви, и три в нижней зимней. Прихожанином собора был почитаемый в Симбирске Блаженный Андрей. Одной из достопримечательностей собора были помещавшиеся в верхнем ярусе колокольни башенные часы, подаренные городу его почетным гражданином, бывшим Санкт-Петербургским Губернским предводителем Дворянства графом В.П. Орловым-Давыдовым. О размерах этих часов можно судить по размерам боевой гири и ее весе в 25 пудов. Источник: сайт  Симбирской Митрополии Вознесенский собор до 1844 г. был приходским храмом. Первоначально Вознесенская церковь была построена около половины XVII в. деревянною, однопрестольною; в 1694 г. она построена во второй раз, опять деревянною, одноэтажною, но двухпрестольною; в 1729-30 гг. она построена в 3-й раз каменною, двухэтажною, трехпрестольною. В 1825 г. в верхней холодной церкви построен новый придел, в 1849-51 гг. храм был расширен пристройкой с западной стороны, между трапезой и колокольней; в 1852-54 гг. в этом пристрое устроены два придела в нижнем этаже, а в 1857-58 гг. два придела в верхнем этаже: храм стал шестипрестольным, а именно: в верхнем этаже: главный престол в честь Вознесенья Господня, в правом трапезном приделе – в честь Воскресения Господня и в левом – во имя св. великомученика Иоанна воина; в нижнем этаже: главный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в правом трапезном приделе - в честь чудотворной иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радости» и в левом – во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=24344

Батайск. Церковь Вознесения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь была построена в 1872 году в селе Области Войска Донского (ныне в черте Батайска), относилась к Екатеринославской епархии. Храм был деревянный, на кирпичном цоколе. Глав — пять: одна большая и четыре маленькие. Колокольня Вознесенской церкви была полностью кирпичная. Согласно документам Хозяйственного отдела Святейшего Синода, по состоянию на 1910 год в состав церковного имущества входили — школа, сторожка, дом священника и подсобные помещения. В 1930-е годы Вознесенская церковь была закрыта и разрушена. До наших дней сохранился только первый ярус колокольни. http://koisug.prihod.ru/istoriya-hrama/ В закладной доске Вознесенского храма написано, что «В царствование благочестивейшего государя императора Александра Николаевича, Самодержца Всероссийского по благословению преосвященного Алексия Епископа Екатеринославского и Таганрогского благочинным Церквей Ростовского уезда, протоиереем и кавалером Николаем Ручкиным, заложен храм сей во имя Вознесения Господня в селе Койсуг Ростовского уезда при священниках Никифоре Ушинском и Михаиле Попове, и при попечителях Кодрате Плотникове и Ефиме Луганском, в лето от Рождества Христова 1870 г. месяца сентября в 1-й день». В Справочной книге Екатеринославской Епархии за 1908 год стр. 886-889 указано, что «в селе Койсуг есть церковь деревянная с каменной колокольней и железной оградой, одно престольная, в память Вознесения Господня, устроена в 1872 г. усердием Койсугского общества. Церквей, часовен и деревень, приписанных к церкви нет. В приходе 645 дворов, общее количество прихожан, мужчин 2582, женщин 2555. В графе национальность стоит запись малороссияне, православного вероисповедания. При церкви есть одноклассная церковно-приходская школа. В штате притча 1 священник и 1 псаломщик. Есть дома и 40 десятин земли, капитала у притча нет. Священник Макарий Иезекиилевич Тищенко, окончил курс духовной семинарии, законоучитель и председатель Батайского миссионерского комитета, от роду ему 45 лет, у него жена Евдокия, 42 лет, 4 сына и 4 дочери, в церкви с 1894 года. Псаломщик Дмитрий Максимович Турчинов, уволен из низшего отдела Екатеринославской духовной семинарии, от роду ему 56 лет, в церкви с 1895 г. У него жена Анна и дети, 2 сына и 2 дочери. Церковный староста Захарий Минович Плотников 35 лет, в церкви с 1906 года».

http://sobory.ru/article/?object=30912

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010