Вознесение Господня

 001   002   003   004
Храм Божий и церковные службы, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прославлять Христа, с пальмами и ветвями в песнях восклицать: «благословен грядущий во имя Господне, Спасителя нашего». Особенностями праздника Входа Господня является освящение ваий или верб на Всенощной, после утреннего Евангелия, и раздача их молящимся. Ваии являются напоминанием об обстоятельствах входа Иисуса Христа, когда дети и народ срывали с деревьев ветки и устилали ими путь Христу, и вместе с тем служат символом пробуждения человека после смерти, как пробуждается природа после зимнего сна. Потому «вайи» и называются в тропаре знамениями победы. 130. Богослужение Вознесения Господня Вознесение Господне празднуется в сороковой день после Пасхи ( рис. 166, л. 40 и 204, л. 49 ) . Начало относится к III — ІV векам. В стихирах, помимо внешней картины праздника (шествие Иисуса Христа к горе Елеонской, благословение Апостолов, явление Ангелов) , изображение и внутренняя сторона его, а именно: скорбь Апостолов перед разлукой с Учителем, просьба Апостолов о ниспослании Св. Духа, удивление небожителей (Ангелов) и их вопрос: «Кто сей возшел на небеса красный (прекрасный) муж, не человек только, но Бог и человек». Поясняется в стихирах также и цель восшествия Господа ... далее ...
Свет радости в мире печали, Воспоминания о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его входе в Иерусалим. Народ снимал одежды и стелил под ноги Старца-святителя. А Владыка шутил: «Что бы здесь покрасивее выбрать? Куда бы получше наступить? » Вечером Владыка в Большой Михайловке служил Всенощную. Перед «Свете Тихий…» Владыка выходит из алтаря, поднимает руки для благословения молящихся, все наклонили головы, а я смотрю на Владыку. И тут я увидела, как от него исходят огненные лучи, как молнии, разной длины, желтовато-белого цвета. Исходят кругом, от всего тела. Лучи как бы живые, одни гаснут, тут же появляются новые. А сам Владыка такой, каким изображают Господа на иконе «Вознесение Господня». На меня напал страх и я проплакала до конца службы. В Караганде я остановилась у старицы монахини Агнии и придя после службы, рассказала о виденном. Она в ответ: «Да, владыка Иосиф святой». Второй раз такие же лучи вокруг Владыки я видела в декабре 1970 года. В Алма-Ате, в Никольском Кафедральном соборе, когда Владыка на Литургии благословлял народ со словами: «И да будут милости Великого Господа и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами». Разница в том, что в Караганде это сияние было мощнее, чем в Алма-Ате. Сияние длилось только во время благословения, потом ... далее ...
Богословие иконы — И.К. ЯзыковаИскать в Источникеazbyka.ru
... Поклонения волхвов. В немногочисленных, дошедших до нас предметах прикладного искусства мы также находим сюжетные сцены, включающие фигуру Богоматери. Причем уже в иконоборческую эпоху мы видим вполне сложившуюся иконографию. Примером тому могут служить т. н. Ампулы Монцы из Боббио – серебряные сосуды небольшого размера для благовоний, которые были подарены около 600 г. королеве лангобардов Теоделинде. Ампулы эти украшены сюжетными композициями, в которых мы узнаем иконографические схемы, хорошо известные до сих пор. Сцены Благовещения, Крещения, Встречи Марии и Елизаветы, Жены у гроба Господня, Вознесение, Рождество и др. вполне каноничны. Первые иконы Богоматери в собственном смысле слова появляются, по всей видимости, после Эфесского собора 431 года. Этот собор осудил Нестория, который до конца не признавал соединения в Личности Христа двух природ – божественной и человеческой, а потому отрицал Богоматеринство Девы Марии, называя Ее «Христородицей», а никак не Богородицей. Собор догматически утвердил за Марией право называться Богородицей () , т. к. через рождение Иисуса от Св. Духа Мария участвует в тайне Боговоплощения. Несколько из ранних икон Богоматери были ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Божий и церковные службы, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прославлять Христа, с пальмами и ветвями в песнях восклицать: «благословен грядущий во имя Господне, Спасителя нашего». Особенностями праздника Входа Господня является освящение ваий или верб на Всенощной, после утреннего Евангелия, и раздача их молящимся. Ваии являются напоминанием об обстоятельствах входа Иисуса Христа, когда дети и народ срывали с деревьев ветки и устилали ими путь Христу, и вместе с тем служат символом пробуждения человека после смерти, как пробуждается природа после зимнего сна. Потому «вайи» и называются в тропаре знамениями победы. 130. Богослужение Вознесения Господня Вознесение Господне празднуется в сороковой день после Пасхи ( рис. 166, л. 40 и 204, л. 49 ) . Начало относится к III – ІV векам. В стихирах, помимо внешней картины праздника (шествие Иисуса Христа к горе Елеонской, благословение Апостолов, явление Ангелов) , изображение и внутренняя сторона его, а именно: скорбь Апостолов перед разлукой с Учителем, просьба Апостолов о ниспослании Св. Духа, удивление небожителей (Ангелов) и их вопрос: «Кто сей возшел на небеса красный (прекрасный) муж, не человек только, но Бог и человек». Поясняется в стихирах также и цель восшествия Господа ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прославлять Христа, с пальмами и ветвями в песнях восклицать: «благословен грядущий во имя Господне, Спасителя нашего». Особенностями праздника Входа Господня является освящение ваий или верб на Всенощной, после утреннего Евангелия, и раздача их молящимся. Ваии являются напоминанием об обстоятельствах входа Иисуса Христа, когда дети и народ срывали с деревьев ветки и устилали ими путь Христу, и вместе с тем служат символом пробуждения человека после смерти, как пробуждается природа после зимнего сна. Потому «вайи» и называются в тропаре знамениями победы. 130. Богослужение Вознесения Господня Вознесение Господне празднуется в сороковой день после Пасхи ( рис. 166, л. 40 и 204, л. 49 ) . Начало относится к III – ІV векам. В стихирах, помимо внешней картины праздника (шествие Иисуса Христа к горе Елеонской, благословение Апостолов, явление Ангелов) , изображение и внутренняя сторона его, а именно: скорбь Апостолов перед разлукой с Учителем, просьба Апостолов о ниспослании Св. Духа, удивление небожителей (Ангелов) и их вопрос: «Кто сей возшел на небеса красный (прекрасный) муж, не человек только, но Бог и человек». Поясняется в стихирах также и цель восшествия Господа ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... да живет в нас Христос, и мы, наконец, будем жить в нем и в Его вечной со Отцом и Святым Духом славе» (Извлеч. в сокращ. из сочин. Филарета, митроп. Московского, т. IV, изд. 1882 года, стр. 488–492) . 135 До этого разделение каждое колено израильского народа управлялось своими частными князьями, хотя под главным управлением сначала Моисея, потом Иисуса Навина, затем судей, и наконец царей: Саула, Давида и Соломона (См. Числ. I, 4; Нав. XXII, 13, 14 и др. ; Суд. XI, 5 и след. ; 1Цар. V, 3) . 136 При императоре Веспасиане, около 70-го года по Рождестве Христове или спустя 36 лет после вознесение Господня на небо. 137 Примеч. Понтий Пилат был римским прокуратором Иудеи. По низложении Архелая, сына Ирода Великого, Иудея, Самария и Идумея присоединены бали к римской провинции – Сирии. С этого времени Иудея и Самария управлялись прокуратором, который находился в зависимости от проконсула Сирии. Понтий Пилат был пятым римский прокуратором Иудеи. Он получил это достоинство от импер. римского Тиверия в 26 г. по Р. Хр. и проходил это звания 10 лет. Обыкновенным местопребыванием правителя была Кесария Палестинская по временам, особенно в праздники, он переселялся в ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Воздвижения Креста Господня; 21-й – Богоявления Господня, 22-й – Усекновения главы Иоанна Предтечи; 23-й – Воскресение Лазаря; по левую сторону: 24-й – Рождества Пресвятой Богородицы; – 25-й; – введения во храм Богородицы; 26-й – Успения Божией матери; 27-й – Стретения Господня; 28-й – Покрова Пресвятой Богородицы; 29-й – Coшествия св. Духа; 30-й – Рождество Иоанна Крестителя; в 3-м ярусе: по правую сторону: 31-й образ Возложения нового венца на главу Спасителя; 32-й – св. Апостола Матвея, Иоанна Богослова, Иакова Заведеева. 33-й – Вознесение Господня; 34-й – св. Апостолов: Андрея и Иакова Алфеева; 35-й – избиение Иисуса Христа у столба, с надписью «.. той язвин бысть за грехи наша.. » по левую сторону: 36-й – приведение Иисуса Христа к apxиepeю Анне; 37-й – св. Апостолов Иуды Иаковля, Филиппа и Симона Зилота; 38-й, Преображения Господня; 39-й – св. Апостолов Павла, Фоны и Варфоломея; 40-й – моления о чаше. Кроме 40 означенных образов, ниже 1-го яруса, между постаментами иконостаса, находится изображение, неизвестно когда и кем написанных, на медных досках а именно, по правую сторону царских дверей, ниже иконы св. Николая Чудотворца, 1-е чудесное ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... да живет в нас Христос, и мы, наконец, будем жить в нем и в Его вечной со Отцом и Святым Духом славе». (Извлеч. в сокращ. из сочин. Филарета, митроп. московского, т. IV, изд. 1882 года, стр. 488 – 492) . До этого разделение каждое колено израильского народа управлялось своими частными князьями, хотя под главным управлением сначала Моисея, потом Иисуса Навина, затем судей, и наконец царей: Саула, Давида и Соломона (См. Числ. I: 4; Нав. XXII: 13, 14 и др. ; Суд. XI: 5 и след. ; 1 Цар. V: 3) . При императоре Веспасиане, около 70-го года по Рождестве Христове или спустя 36 лет после вознесение Господня на небо. Примеч. Понтий Пилат был римским прокуратором Иудеи. По низложении Архелая, сына Ирода Великого, Иудея, Самарие и Идумея присоединены бали к римской провинции – Сирии. С этого времени Иудея и Самарие управлялись прекуратором, который находился в зависимости от проконсула Сирии. Понтий Пилат был пятым римский прокуратором Иудеи. Он получил это достоинство от импер. римского Тиверия в 26 г. по Р. Хр. и проходил это звания 10 лет. Обыкновенным местопребыванием правителя была Кесария Палестинская по временам, особенно в праздники, он переселялся в Иерусалии, ... далее ...
Богословие иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... сцена Поклонения волхвов. В немногочисленных, дошедших до нас предметах прикладного искусства мы также находим сюжетные сцены, включающие фигуру Богоматери. Причем уже в иконоборческую эпоху мы видим вполне сложившуюся иконографию. Примером тому могут служить т. н. Ампулы Монцы из Боббио - серебряные сосуды небольшого размера для благовоний, которые были подарены около 600 г. королеве лангобардов Теоделинде. Ампулы эти украшены сюжетными композициями, в которых мы узнаем иконографические схемы, хорошо известные до сих пор. Сцены Благовещения, Крещения, Встречи Марии и Елизаветы, Жены у гроба Господня, Вознесение, Рождество и др. вполне каноничны. Первые иконы Богоматери в собственном смысле слова появляются, по всей видимости, после Эфесского собора 431 года. Этот собор осудил Нестория, который до конца не признавал соединения в Личности Христа двух природ - божественной и человеческой, а потому отрицал Богоматеринство Девы Марии, называя Ее " Христородицей " , а никак не Богородицей. Собор догматически утвердил за Марией право называться Богородицей (Θεοτόκοζ) , т. к. через рождение Иисуса от Св. Духа Мария участвует в тайне Боговоплощения. Несколько из ранних икон ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИскать в ИсточникеИсточник
... И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. 33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет ( Ин. 12, 32-33 ) . Напомним, что этот случай тем и показателен, что связь с Крестом в нем на первый взгляд наименее очевидна. Если оторваться от контекста Ин., в нашем сознании возникнет ассоциация со славным Вознесением Иисуса на небо (как в Мк. и Лк.) . И здесь на помощь приходят и сам евангелист, немедленно давая пояснение (ст. 33) , а вслед за ним — литургическая практика Церкви. Чтение Ин. 12, 28-36 является Евангельским чтением на Утрене в праздник Воздвижения Креста Господня. Вознесение на Крест подразумевается и в других местах: Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому ( Ин. 3, 14 ) . [ЕК: ] Когда вы вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что Я есм. (e) gw ei (mi) ( Ин. 8, 28 ) . В § 18 отмечалось, какими разными терминами обозначается Пасхальное событие в разных новозаветных писаниях, что указывает на его несводимость к какому-то одному человеческому понятию. В этот терминологический ряд («воскресение», «вознесение») Ин. добавляет «прославление», «прославить (ся) ». «Слава» — одно из ключевых понятий ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вознесение Господня
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера