Вознесение Господне

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вознесение ГосподнеИскать в Источникеpravmir.ru
... с вами, возлюбленные други мои, находимся еще в переживаниях величайшего события преславного Воскресения Христова. Еще только вчера, в последний раз в этом году, мы слышали и произносили своими устами слова торжественных пасхальных песнопений. А сегодня мы уже празднуем торжественное событие, имеющее огромное значение для нашей христианской Церкви, для всего человеческого рода. Сегодня Церковь напоминает нам о Вознесении на Небо Господа нашего Иисуса Христа. “Возшед на небеса отонудуже и сошел еси…” – поет сегодня Святая Церковь подчеркивая этим величие нашего Спасителя и Господа. Сошел Он на землю по любви к нам. И, завершив великое Свое земное служение, Он опять возвращается к Своему Отцу – туда, где пребывал и раньше. “Отонудуже и сошел еси…” Целью воплощения Сына Божия было возвестить миру Божественную истину, направить людей на путь покаяния и спасения. Даровать людям избавление от вечной смерти. И вот, совершив дело спасения человеческого рода, примирив Бога с людьми, Господь возносится на небо… Праздник Вознесения сочетает в себе радость встречи и радость разлуки. Вознесение Господне. Икона. VIII–IX вв. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) После искупительных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... v –160 v включительно.) Вероятно, рукою епископа Порфирия все листы рукописи перенумерованы внизу арабскими цифрами. У нас нижс приводятся два параллельных столбца, из которых в одном листы следуют друг за другом, как теперь, в другом – как должны бы следовать, и следовали: теперь: должно: К? В лист 153 К? В лист 153 » 154 » 157 r » 155 » 157 v К? Г » 156 » 158 » 157 r » 159 » 157 v » 160 » 158 » 161 » 159 » 154 » 160 » 155 » 161 К? Г » 156 » 162 » 162 За листом 153 прямл следовал л. 157, и, таким образом, соединяются Деян.? I,? 1–7? Деян.? I,? 7–12, две половины апостольского чтения на Вознесение Господне. После л. 161 сразу следовал л. 154, и этим опять соединяются в целое Евр.? II,? 2–3? Евр.? II,? 4–10, половины апост. чтения на день архан. Михаила. После л. 156 (который теперь получает правильную отметку К? Г, как первый после 8-ми предыдущих с отмеченнымъ К?? В сразу следовал л. 162, и так восстановляется цельность третьего разорванного чтения: 1Кор.? I,? 18–25? Кор. I, 25–29, на Воздвижение св. Креста. Листы 157 v, 158, 159 и 160, писанные другою рукою, так и стояли между лл. 153 и 161. Первый копиист видел эти листы и считал, и, вследствие, именно, их присутствия ... далее ...
Вознесение Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... праздники похожи на кольца золотой цепи, неразрывно связанные друг с другом. Через сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесения. Через десять дней после Вознесения праздник Троицы. Прежде чем говорить о Вознесении, следует остановиться на вопросе о значении и смысле библейской и храмовой символики, о связи Священной Истории с храмовой литургикой. Участвовать в религиозном празднике – это не только вспоминать события Священной Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их. Через храмовую службу, ее образы и ритуалы, ее символические обряды человек становится реальным участником происходивших в истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря событий. Вознесение Господне – это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение это венец христианских праздников. Это зримая форма возвращения Сына Божия к Своему предвечному бытию. Это раскрытие перед человеком бесконечных далей духовного совершенства. В своей земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем он стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета – не ... далее ...
Жизнь и труды святителя Саввы Сербского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этим он прилагал много трудов для ускорения строительства и украшения Жичского монастыря. Когда строительство этой обители было завершено, святитель Савва постоянно созывал в монастыре, ставшим его резиденцией, Поместные Соборы, в работе которых принимали участие епископы, протопопы и священники Сербской Православной Церкви. На первом Соборе, святитель Савва выступил с торжественной речью, выразившейся в исповедании Православной Веры. Предстоятель осудил все ереси, и призвал всех участников собора строго соблюдать правила Православной Церкви, доказывая это словом и делом. [51] В Жиче на Вознесение Господне 1221 года он торжественно возложил на правителя Сербии Стефана королевский венец, помазал его святым миром и одел в багряницу. [52] По этому случаю состоялся Церковно-народный Собор, к участникам которого Сербский Архиепископ Савва обратился с такими словами: «Как я принял первосвятительскую власть и был поставлен во главе Сербской Церкви, так и он (Король Стефан) , который по милости Божией управляет вами, должен быть коронован королевским венцом в честь и похвалу вашу». [53] Так святитель Савва венчал на Царство своего брата Стефана, который с этого времени стал ... далее ...
Панегирик на Вознесение Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вещей не могли понять ученики Господа нашего Иисуса Христа, а именно: что Ему надо было пострадать за спасение мира и что через сорок дней после Воскресения Он вознесется на небеса. И если всё же, вопреки их ожиданиям, Иисус Христос был распят яростью иудеев, ученики считали, что после Воскресения их Благий Учитель и Наставник не оставит их сирыми, но снова пробудет с ними какое-то время, уча народ, исцеляя и творя чудеса. Они хотели, чтобы Он вместе со всеми пошел в Галилею, снова ловил рыбу в море Тивериадском, снова увидел Капернаум, Фавор, Назарет. Чтобы передохнул у колодца Иаковля в Самарии. Снова прошел на дорогам Иордана и улицам Иерихона. Остановился на отдых в Вифании. Творил, как и раньше, чудеса в храме Соломоновом. Они думали так, потому что не знали ясно, зачем пришел Христос в мир, откуда пришел и куда Ему надо было снова пойти. Они не ведали ни тайны воплощения Господа, ни значимости Его страданий, ни важности Его Воскресения из мертвых, хотя Спаситель часто говорил им об этой тайне. «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня» ( Ин. 16: 16 ) . В другой раз Он говорил им: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу» ( ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что с л. 146 г (строка 18) до л. 170 v (строка 9) идет ряд апостольских чтений на литургии: во главе их полууставно писаны самые краткие менологические сведения. Совмещение евхологического текста с священным в древности явление довольно частое 98, и здесь оно вызывалось каким-либо практическим соображением. На пространстве листов 153 г –169 r факты таковы. Во-первых, принимая счет листов у копииста по восьми (с отмеченным) , должно бы ожидать (после л. 153 г) подъ знаком К̄Г не 156 r, а 161 r. Во-вторых, священный текст оказывается прерванным в трех местах: 1 (в апостольском чтении на Вознесение Господне Деян. I, 1–7) л. 153 r, 17–20. 15З v, 1–20 ( непосредственно сложено с Евр. II, 4–10 ) 154 r, 1–19. 154 v, 1–11 () γνωναι†συνεπημαρτυρουντος (; 2) в чтении на Воздвижение св. Креста складываются 1Кор. I, 18–25 ( 156 r, 17–20. 156 v, 1–20 ) с Деян. I, 7–12 (157 r, 1–19) (μωρον†χρονους) 3 (в чтении на день архан. Михаила складываются Евр. II, 2–3) л. 161 v, 6–21 ( с 1Кор. I, 25–29 ) л. 162 r, 1–12 () εβεβαισϑη†του ϑῦ σωφοτερον (. В-третьих, самые менологические данные в настоящем виде рукописи представляют странную последовательность: после ряда: декабрь, январь, ... далее ...
Вознесение Господне. Двунадесятый праздник | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... только вчера, в последний раз в этом году, мы слышали и произносили своими устами слова торжественных пасхальных песнопений. А сегодня мы уже празднуем торжественное событие, имеющее огромное значение для нашей христианской Церкви, для всего человеческого рода. Сегодня Церковь напоминает нам о Вознесении на Небо Господа нашего Иисуса Христа. После завершения Своего земного пути Иисус Христос не умер так, как умирают люди. Если мы вспомним события Воскресения Господа, Он какое-то время еще оставался со Своими учениками. И оставался в физическом смысле, потому что в раны Спасителя можно было вложить персты, что и сделал ученик Христа Фома. Иисус не умер, но вознесся в Царство Своего Небесного Отца. Вознесение Господне – это день, в который мы празднуем, по сути, разлуку с Богом. Почему же мы радуемся этому дню? Какой смысл для христиан открывается в Вознесении Господнем? Мы с вами, возлюбленные други мои, находимся еще в переживаниях величайшего события преславного Воскресения Христова. Еще только вчера, в последний раз в этом году, мы слышали и произносили своими устами слова торжественных пасхальных песнопений. А сегодня мы уже празднуем торжественное событие, ... далее ...
Вознесение Господне: история, смысл и особенности ...Искать в Источникеelitsy.ru
... имеет для нас нравственное значение. Мы должны помнить, что принадлежим не только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не только материи, но и духу. И, живя на земле, стараться мыслями и сердцем подниматься над всем низменным, грубочувственным и греховным. Место праздника в границах православного богослужебного года Празднование Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Христовом (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52) . Этот день всегда приходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи. Связь праздника с событиями Священной истории Ветхого и Нового Завета Вознесение Господа Иисуса Христа на небо относится к знаменательнейшим событиям священной истории. После него видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. И, разумеется, это не могло не быть отмечено отдельным праздником. Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки ( Лк. 24: 50–51 ) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1: 9–11; см. также краткое изложение в Мк. 16: 19) . Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего ... далее ...
О Соборе Иерусалимском 1872 года - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – об избрании ко спасению не по предведению, приводятся отрывки из пяти поучений, несомнительно содержащие в себе противоположное учение. Против шестой и восьмой глав, о почитании святых, приводятся пространные выписки из слова на Успение Божией Матери и краткие из шести других поучений. Против десятой главы, в защиту превосходства сана епископского пред пресвитерским, приведен отрывок из поучения, объясняющий достоинство пастырского служения. Против четырнадцатой главы, в доказательство сохранения свободы в падшем человеке – значительная и по содержанию и по объему выписка из слова на Вознесение Господне. Против шестнадцатой главы, в доказательство необходимости, для спасения и добрых дел, независимо от крещения, приводятся отрывки из беседы на Крещение Господне. Против семнадцатой главы о причащении приводится одно, особенно важное изречение из беседы, в котором употреблено слово: пресуществление. Против ответа на вопрос относительно почитания св. икон, приводится несколько сильных выражений Кирилла против иконоборцев, из поучения в первую неделю поста. Наконец, против отрицания важности книг ветхозаветных, не дошедших до нас на еврейском языке, приводятся два ... далее ...
Проповеди на Вознесение Господне - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... событие описывается в Евангелиях От Марка ( 16: 19-20 ) , Луки ( Лк. 24: 50-53 ) и книге Деяний Апостолов ( Деян. 1: 1-11; 2: 33 ) . Слова Господа Иисуса Христа о предстоящем Вознесении приводятся в Евангелиях от Луки ( Лк. 22: 69 ) и от Иоанна (Ин. 3: 13; 6: 62; 7: 33; 12: 32; 16: 7; 20: 17) . О смысле Вознесения Господня апостол Павел говорит так: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф. 4: 10 ) . По учению Православной Церкви Вознесение завершающее событие в деле спасения человечества воплотившимся Богом и обожении человека, к которому Господь призывает верующих в Него. Своим Воскресением Спаситель победил смерть и совоскресил с Собой человеческую природу, а Вознесением открыл человеку путь на Небо, куда до этого не восходил никто из людей ( Ин. 3: 13 ) . Святые отцы писали об этом так: «как Христос воскрес от мертвых, и смерть Им к тому не обладает, так и когда Он вознесся и воссел в вышних, вся высота находится под стопами Его, всем свидетельствуя, что Он — Бог над всем. И это и была «явленная гора Божия», как говорит Исаия ( Ис. 2: 2 ) , и на вершине всех разумных гор — «дом Божий» — Тело Владычнее. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вознесение Господне
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера