Воздвижения креста Господня

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Воздвижение Креста Господня | История | ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... Креста Господня: история В день Крестовоздвижения вспоминают, как равноапостольная царица Елена нашла Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос. Крест был обретен в 326 году около горы Голгофы в Иерусалиме. C VII века с этим днём стали соединять память о возвращении Животворящего Креста из Персии византийским императором Ираклием (629) . Праздник называется Воздвижением Креста, потому что и при обретении, и при возвращении Креста предстоятель поднимал (Воздвигал) крест три раза, чтобы все могли его видеть. Равноапостольный царь Константин пожелал построить храмы Божии на священных для христиан местах в Палестине, (т. е. на месте рождения, страданий и воскресения Господа Иисуса Христа и др.) и найти Крест, на котором был распят Спаситель. Исполнить желание царя взялась, с великою радостью, его мать, св. равноапостольная царица Елена. В 326 году царица Елена с этою целью отправилась в Иерусалим. Много труда положила она, чтобы отыскать Крест Христов, так как враги Христовы скрыли Крест, зарыв его в землю. Наконец, ей указали на одного престарелого еврея, по имени Иуду, который знал, где находится Крест Господень. После долгих расспросов и уговоров ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января) , Крещение Господне (Тимкат, 19 января) , Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. [9] В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула [10] и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ежедневно группы монахов из Индии, Персии и Эфиопии прибывают на Святые места. Из книги епископа св. Вилибальда Эйхштатского [11] мы узнаем, что он встретил эфиопского монаха на дороге в Галилее. Однако достаточных свидетельств о присутствии отдельной эфиопской общины на Святой Земле нет до 13 века. Исследователи предполагают, что эфиопы в то время могли находить убежище ... далее ...
Церковь Воздвижения Животворящего Креста Господня ...Искать в ИсточникеИсточник
... Воздвижения Животворящего Креста Господня в с. Воздвиженском Село Воздвиженское, получившее название от своего храма, стоит на Старо-Ярославском шоссе. До XVIII в. оно являлось дворцовым. Первое упоминание села в документах относится к 1470-м гг. При великом князе московском Василии III ( в 1-й четверти XVI в. ) в Воздвиженском был выстроен путевой дворец, в котором цари останавливались, когда ехали на богомолье в Троице-Сергиев монастырь. Дворец неоднократно горел и восстанавливался. Н. М. Карамзин в 1803 г. описал последний из таких дворцов (в с. Алексеевском, ныне в черте Москвы, другие были похожи на этот) . В нём царь Алексей Михайлович делал последнюю остановку перед торжественным въездом в Москву: «Через несколько минут открылось село Алексеевское, напоминающее именем своим царя Алексея Михайловича, который приготовил Россию к величию и славе... там представляется глазам ещё другой... памятник: старый дворец, где он всегда останавливался на возвратном пути из монастыря Троицкого и распоряжал торжественный въезд свой в Москву. Я спешил видеть сие почтенное здание, едва ли не старейшее из всех деревянных домов в России. Оно очень невысоко, но занимает в длину ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Мюнхене, упразднили еще до начала Первой мировой войны, а судьба священных и церковных предметов еще до конца не известна. Мюнхенский православный священник из этнических немцев – отец Анастасий Дрекопф – сообщил, что Крестовоздвиженская церковь не исчезла после ее упразднения, а «путешествовала» по Мюнхену: из его «района Зольн на улицу Грефенфингелштрассе 6, а потом – на Глициненштрасе». Окружение владыки Иринея (Зуземиля) утверждало, что частично утварь первоначальной церкви на Канальштрассе (две старые иконы и два больших настенных киота) попала и в современную «гаражную» церковь Воздвижения Креста Господня. «Любовь все покрыла…» Если обратиться к энциклопедической литературе, то в ней упоминается, что владыка Ириней (Зуземиль) управлял Крестовоздвиженской церковью уже с 60-х годов (1960? – А. Х.) , когда в 1969 году был «построен храм в честь Воздвижения Креста Господня в Мюнхене» (6, с. 342; имеется в ввиду домовая или «гаражная» церковь. – прим. А. Х.) . Она входила в состав Баденской и Баварской епархии, учрежденной в 1971 году Среднеевропейским Экзархатом Московского Патриархата (там же) . Во времена «холодной войны» и вплоть до 1999 года в эмигрантских ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... пансионата для пожилых людей «Теплые беседы» района Лианозово 26 Май 2019 2 мая в день Памяти Святителя Николая Чудотворца, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве г. Москвы прот. Кирилл Шевцов и клирик храма иеромонах Тихон (Батурин) посетили пансионат для пожилых людей «Теплые беседы» района Лианозово. Поздравление с Пасхой и Днем Победы членов общества инвалидов Марфино. 20 Май 2019 15 мая настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве протоиерей Кирилл Шевцов поздравил с Пасхой и Днем Победы членов общества инвалидов Марфино и передал для них куличи. Выпуск № 106 от 30. 09. 2018 Выпуск № 105 от 27. 09. 2018 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНИЕ (27 сентября) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня один из главных двунадесятых праздников Православной Церкви. В этот день мы вспоминаем событие первой половины IV века по Рождестве Христовом – обретение и прославление Креста Господня, на котором Иисус Христос, принеся Себя в жертву, совершил наше спасение. История установления праздника Крестовоздвижения такова. После Распятия, Воскресения и Вознесения Христова, святой Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. В 70 году ... далее ...
Схиигумения Иоанна: «Грузинский Патриарх призвал ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в беде. Для нас оружие и сила — славословие и любовь к Господу. Сегодня наш народ должен знать: Матерь Божия в VI веке дала бесподобный пример того, что во всех нуждах и затруднениях спастись можно только Богом». Преподобные сирийские отцы Святые сирийские отцы являются основоположниками киновиального (обще­жительного) монашества в Грузии. По преданию преп. Иосиф Алавердский на груди носил крест, высеченный из древа Животворящего Креста Господня, с которым Он и был погребен. Этим объясняется тот факт, что особенным поклонением с самого момента основания монастыря был отмечен праздник Воздвижения Креста Господня. Позже, в XVI веке за освобождение Иеру­салима от турок-сельджуков и обнoвление храма Воскресения Христова, Иерусалимский Патриарх Герман передал в дар Грузинскому царю Леону большую часть Животворящего Креста Господня, которая была торжественно встречена народом в Алавердском соборе. Здесь же в XVII в. грузинский царь Теймураз I встречал святые мощи своей матери — великомученицы царицы Кетеван, которая после долгих лет заточения приняла мученическую смерть в Персии. Она является воистину «орлицей из гнезда Багратиони», как пишет о ней архимандрит Рафаил ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... священномученика Фавия, еп. Римского с частицей мощей; Икона святого блаженного Августина, еп. Иппонийского с частицей мощей ​ Мощевик, содержащий частицы мощей следующих святых: 1. Святителя Ионы, митрополита Московского; 2. Святителя Феофана, Затворника Вышенского; 3. Преп. Макария Желтоводского, Унженского; Киево-Печерских святых: 4. Преп. Агапита Киево-Печерского; 5. Преп. муч. Анастасия Киево-Печерского; 6. Преп. Аникифора Киево-Печерского; 7. Преп. Григория Чудотворца Киево-Печерского; 8. Преп. Дамиана Целебника Киево-Печерского; 9. Преп. Евстратия Киево-Печерский; 10. Преп. Еразма Киево-Печерского; 11. Преп. Ефрема Киево-Печерского; 12. Преп. Илии Киево-Печерского; 13. Преп. Иоанна Киево-Печерского; 14. Преп. Иоанна Постника Киево-Печерского; 15. Преп. Исакия Киево-Печерского; 16. Преп. Кукши Киево-Печерского; 17. Преп. Лаврентия Киево-Печерского; 18. Преп. Луки Киево-Печерского; 19. Преп. Макария Киево-Печерского; 20. Преп. Моисея Киево-Печерского; 21. Преп. Нектария Киево-Печерского; 22. Преп. Нестора Летописца Киево-Печерского; 23. Преп. Никодима Киево-Печерского; 24. Преп. Онуфрия Киево-Печерского; 25. Преп. Николя Святоша Киево-Печерского; 26. Преп. ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... yíshì 1. Dà zhù shèngshuǐ yíshì; 2. Xiǎo zhù shèngshuǐ yíshì Водосвятный молебен) молебен на освящение воды (聖水聖儀、 祝聖水儀軌 shèngshuǐ shèngyí、 zhù shèngshuǐ yíguǐ «Возвращение блудного сына») Лук. 15: 11 – 32 («浪子回頭» «làngzǐ huítóu» Возглас) ударение на 1-ом слоге () громко произносимые славословия – во время службы многие молитвы произносятся священником тайно – очень тихо, не слышно для паствы; однако окончания молитв, содержащие славословия Святой Троице, произносятся громко, во всеуслышание (讚美的結束詞、 高唸詞) 在禮儀中,某些祝文由司祭低聲誦唸,而其中結尾 ‘將榮耀歸於聖三一’的句子則當高聲誦唸。這些句子就被稱為高唸詞 (zànměide jiéshùcí, gāoniàncí Воздвижение Креста Господня) Двунадесятый непереходящий праздник – празднуется 14 27 сентября – см. Крестовоздвижение ( 十字架節、 光榮十字架 也稱: 舉榮聖架節、 舉揚十字聖架節 ) 教曆九月 (聖架月) 14日, 西曆九月27日 (Shízìjiàjié, Guāngróng Shízìjià Jǔróng Shèngjià jié, Jǔyáng Shizì shèngjiàjié Воздух) ударение на втором слоге () плат, покрывающий Святые Дары во время Литургии (聖蓋、 蓋聖祭的布) 事奉聖禮中用來蓋祭品的四方布 (shènggài, gài shèngjìde bù Возлюбленный) ученик Христа () 耶穌 (所鍾愛的) 使徒 () Yēsū (suǒ zhōngàide) shǐtú (Вознесение) Двунадесятый переходящий праздник – празднуется на 40-ой день после Пасхи (主升天) 節 (或 耶穌升天) 節 () 復活節後第40天 (Zhǔ ... далее ...
Праздник Воздвижения Креста Господня в 2019 году ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале церковного года (14 27 сентября) . Киев. Изд. «Пролог». 2004 год. С. 7-18, 45-46 (С праздником Воздвижения Креста Господня Православная Церковь соединяет благоговейное и благодарное воспоминание о самом Кресте, на котором был распят наш Спаситель, и отрадно-грустное воспоминание событий обретения честного и достопоклоняемого древа этого Креста Господня.) В этот день Православная Церковь приглашает верующих воздать благоговейное поклонение Честному и Животворящему Кресту, на котором Господь наш и Спаситель перенес величайшие страдания ради нашего спасения. На этом Кресте, по словам церковных песнопений, «смерть умерщвляется и ныне пуста явися», на нем «содела спасение Предвечный Царь посреди земли» и им осуществлена «вечная правда»; для нас же Крест Христов — божественная лестница, «еюже восходим на небеса»; спасительное это древо — «оружие мира, непобедимая победа», которое «вознесе нас на первое блаженство, яже прежде враг сластию украд, изгнаны нас от Бога сотвори», и мы — «земнии ... далее ...
КАРМЕЛИТЫИскать в Источникеpravenc.ru
... для жен. созерцательных мон-рей К., в к-рой были соединены отшельнические принципы устава Альберта Иерусалимского с правилами общежительной жизни: число монахинь в мон-ре не должно превышать 13, им предписывалось пребывать в полном затворе, каждая монахиня получала келью для молитв и выполнения работы, насельницы должны ежедневно собираться на общее богослужение, а также в определенные часы для совместных молитвенных размышлений. Были отменены все послабления устава, предоставленные К. папой Евгением IV в 1432 г., восстановлены воздержание от вкушения мяса и дополнительный пост от праздника Воздвижения Креста Господня до Пасхи. Приорисса мон-ря избиралась общиной на 3 года и наделялась правом духовного руководства сестрами. Дж. Б. Росси одобрил представленную конституцию, посетил монастырь св. Иосифа и 10 авг. 1567 г. разрешил Терезе Авильской основать несколько женских монастырей, а также 2 мужских, следующих первоначальному уставу ордена в редакции Н. Оде. В авг. 1567 г. был открыт жен. мон-рь в Медине-дель-Кампо, в апр. 1568 г. - в Малагоне, в авг. - в Вальядолиде, в мае 1569 г. - в Толедо, в нояб. 1570 г. - в Саламанке. В 1567 г. в Медине-дель-Кампо Тереза Авильская ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воздвижения креста Господня
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера