Одной из первых реликвий Животворящего Древа на Руси стала частица в кресте Евфросинии Полоцкой, привезённая в XII веке из Иерусалима в числе прочих реликвий. Частица древа Креста была помещена в «Ковчег Дионисия», который в завещаниях московских великих князей XV века возглавлял перечень передаваемых по наследству святынь, а в XVII — начале XX веков являлся одной из главнейших святынь Благовещенского собора. В период патриаршества Никона в России стали изготавливать кресты-мощевики «мерою и подобием Креста Христова». Одним из них стал «Кийский крест», куда кроме частицы Животворящего Креста было помещено 108 частиц мощей святых и 16 камней с мест библейских событий. Русские паломники в Святую землю с первой половины XIX века, из числа особо именитых лиц, получали от Иерусалимского патриарха кресты с частицей Древа Креста Господня в качестве благословения, а позже и награды. Орден Креста с частицей Животворящего Древа и в настоящее время является высшей наградой Иерусалимской церкви. В честь обретения Креста был установлен праздник Воздвижение Креста Господня , получивший своё название от того, что епископ Макарий I, с целью, чтобы все верующие могли увидеть Крест, воздвигал (то есть поднимал) его, обращая ко всем сторонам света. То же было сделано с Крестом и после его возвращения в 629 году из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим при императоре Ираклии. Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня отмечается как православной, так и католической церквями 14 сентября (по юлианскому календарю в некоторых православных церквях, и по григорианскому календарю в католицизме). Отдельно установлено празднование в воспоминание обретения царицей Еленой Креста Господня и гвоздей. В Православной церкви оно совершается 6 марта (по юлианскому календарю), в Католической церкви — 3 мая. В 2006 году частица Животворящего Креста была доставлена на околоземную орбиту. Описание [ править править код ] За свою историю древо Животворящего Креста было разделено на частицы разного размера, которые сейчас можно встретить во многих храмах и монастырях мира. Исследователь конца XIX века Шарль Роо де Флepu[fr] в сочинении «Память об орудиях страстей Христовых» (фр. «Mémoire sur les instruments de la passion de la N.-S. J.-C.») сообщает, что суммарный вес всех документально зафиксированных фрагментов Креста составляет всего около трети объема от Креста. Местонахождение. Доступность для паломников [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Животворящий_К...

В благоговейной радости равноапостольная царица Елена и все бывшие с ней воздали поклонение Кресту. Но людей собралось очень много, и, естественно, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли увидеть его. Тогда Патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, начал поднимать – воздвигать – Святой Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: «Господи, помилуй». Отсюда получил свое начало праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который был установлен в год обретения Святого Древа. Поскольку Крест был обретен в дни празднования Пасхи, то первоначально праздник совершался на второй день Пасхи. С 335 года, когда было совершено освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Это освящение совершал собор епископов, прибывших со всех концов Римской империи, что послужило к распространению празднования в этот день Воздвижения Креста Господня и за пределами Иерусалима, во всем христианском мире. В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено и другое воспоминание – возвращения Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена. В 614 г. Персидский шах Хозрой во время войны с Византийским императором Фокой овладел Иерусалимом и разграбил его сокровища. Он увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня. В Персии Честной Крест пребывал 14 лет. В 628 г. святое Древо Креста Господня после победы императора Ираклия над персами и заключения мира было отобрано у персов и возвращено в Иерусалим. Император, в смиренной одежде и босой, торжественно встретил Крест Господень в Иерусалиме, внес его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в празднике этого дня соединились два воспоминания – обретение Креста Господня и возвращение его из персидского плена в Иерусалим. ПРЕДПРАЗДНСТВО И ПОПРАЗДНСТВО НЕДЕЛИ ПРЕД ВОЗДВИЖЕНИЕМ И ПО ВОЗДВИЖЕНИИ Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня принадлежит к числу двунадесятых. Он имеет один день предпразднства (13/26 сентября) и семь дней попразднства. День отдания – 21 сентября/4 октября. Кроме того, праздник Воздвижения имеет ту особенность, что суббота и Неделя, предшествующие дню Воздвижения, называются субботой и Неделей пред Воздвижением. Суббота и Неделя, следующие за днем Воздвижения, называются субботой и Неделей по Воздвижении. Эти субботы и Недели составляют предпразднство и попразднство. Но в эти дни не бывает особых служб – только на Литургии положено чтение особых Апостола и Евангелия, имеющих отношение ко Кресту, а перед ними – соответствующих празднику прокимнов и аллилуария (указание на это см. в служебном Евангелии, Апостоле, а также в Типиконе – последование под 8, 13, 15 и 21 сентября). ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРАЗДНИКА

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Отдалённая Щениковская волость бывшего Ростовского уезда и в стародавние дни, и в наше время - это глушь, со знаменитым Сахотским болотом. Известной на всю округу эту глухомань сделало явление здесь Святыни. И потянулись многочисленные паломники. Безымянное урочище назвали Никольским погостом. Безымянную речушку, чьё русло теряется в траве заболоченного луга - Иорданкой. В память о чуде построили деревянную Никольскую церковь с приделом в честь происхождения честного древа Животворящего Креста Господня. Неизвестно только, в каком году первый храм появился на этом месте. А тот, что дошёл до наших дней, датировку имеет - 1776 год. Сейчас трудно представить, что ещё два десятка лет назад в " Своде памятников архитектуры и монументального искусства России по Ивановской области " было написано о Воздвиженской церкви следующее: " Сам пятиглавый храм Воздвижения Креста, сооружённый в 1776 году на средства прихожан, разобран в 1974 году; сохранился лишь его северный придел сер. 19 в. Колокольня церкви Воздвижения Креста сохранилась на высоту двух ярусов, от третьего остался лишь фрагмент. Уцелела также часть северного придела, пристроенного к храму одновременно с колокольней. Несмотря на плохую сохранность, является выразительным памятником в стиле зрелого классицизма " . Фотографии прошлого хранят картину жутких разрушений; слава Богу, теперь от " плохой сохранности " не осталось и следа. Памятник действительно очень выразительный, очень " местный " , характерный для архитектуры этого края. Подчёркнутая вертикальная ориентация сооружения, крупная пластика, массивный трёхсветный четверик, развитое пятиглавие. С севера к основному объёму примыкает придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Со стороны выглядит как отдельный маленький храмик. История монастыря на Погосте Крест едва не началась в 1824 году... Нет, это не опечатка - именно " едва не началась " . Тогда впервые возникла идея устроить здесь монашескую обитель - с благой целью, дабы у Животворящего Креста можно было проводить регулярные богослужения. Впрочем, в XIX веке реализовать замысел так и не удалось. Успели возвести кирпичный заводик, чтобы обеспечивать строительство, да келейный корпус; отчего дело застопорилось - местные краеведы пока не вызнали. Известно только, что кельи передали под народное земское училище, а храм так и остался приходским, пока не грянула беда - настали годы лихолетья. Воздвиженскую церковь разорили, Крест перенесли в Годеново... Лишь в 1998 году стараниями игумена Бориса (Храмцова) возникла на Никольском погосте монашеская община: 27 сентября отслужили первый молебен во вновь построенной часовне. Восстановили храм, возвели ограду, жилые и хозяйственные постройки. Теперь Свято-Воздвиженский монастырь принимает многочисленных паломников.

http://sobory.ru/article/?object=06523

С самого начала в монастыре был храм Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня с приделом во имя блаженного Василия. Церковь со всеми монастырскими строениями сгорела в 1715 году, но затем была возведена вновь. 8 июня 1716 года храм был освящен в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. По храмовой церкви обновленный монастырь стал называться Крестовоздвиженским. В 1809 г. пожар, перекинувшийся из кремля, нанес значительные повреждения храму и части зданий, кроме того строения уже давно подвергались разрушительному воздействию почвенных вод. Это стало причиной ходатайства о перенесении обители на новое место. 20 апреля 1812 года вышел указ императора Александра I, дозволяющий переместить Нижегородский Крестовоздвиженский монастырь. Монастырю была выделена обширная площадка на пустынной тогда окраине Нижнего Новгорода, рядом с Казанским кладбищем и храмом. Была начата разборка старого храма и некоторых монастырских зданий. Весной 1813 года было положено основание Крестовоздвиженской обители на новом месте. Инокини собственными руками переносили кирпичи за три версты. К осени 1814 года были возведены наружные стены монастыря, внутри них – колокольня со святыми вратами и двумя палатками, восемь каменных корпусов, а также заложен фундамент соборной церкви. Вне монастыря устроен гостиный двор. В октябре 1815 года сестры переселились в новую обитель. 6 ноября 1815 года была освящена больничная церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и святого Василия Блаженного. Так как собор на новом месте еще не был готов было разрешено совершать богослужения в престольный праздник в Казанской кладбищенской церкви, построенной в 1798-1799 годах на средства нижегородского купца Я.С. Стешева. 17 августа 1823 года состоялось освящение главного собора монастыря – в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Пятиглавый собор в форме правильного креста был вписан в круг соборной ограды, заключенный в квадрат, образованный восемью жилыми корпусами, в свою очередь соединенными между собой деревянными галереями. Весь монастырь был огражден стенами в форме правильного четырехугольника с башнями по углам. Звонница с семью колоколами возвышалась над главными западными воротами. В таком виде монастырь просуществовал до 1851 года, когда территория его была расширена и обнесена новым четырехугольником стен, с собственными святыми вратами.

http://sobory.ru/article/?object=01815

Но во времена новозаветные спасительные действия креста, окропленного кровию воплотившегося Бога-Слова, распространились на весь род человеческий. Соответственно божественной силе своей, крест Христов, по верным указаниям церковного песнописца, был достойно чествуем во все времена, как ветхозаветными мужами, проразумевавшими его таинство, так в особенности новозаветными сынами благодати, узревшими это великое таинство в полном свете. А при особенных случаях были чрезвычайные видения креста, например: св. царю Константину «показа небо победное знамение креста», – или после того царю Констанцию «явися чудно простертый крест, солнечные лучи испущая». Такие видения имели, кроме частных и временных целей, одну общую, относящуюся ко «всему миру» христианскому: «дабы показать миру покланяемый образ креста во всей славе его, который Ты, Господи, изобразил для царя Константина на небе блистающим в безмерном свете, как непобедимое всеоружие». Укажем хотя на некоторые из безчисленных примеров силы честного и животворящего креста. Так, по сказанию св. Прохора, ученика Иоанна Богослова, св. апостол знамением креста исцелил некогда, лежавшего при пути, больного человека (житие св. Иоанна Богослова сент. 26). Некто благочестивый Ир, по наставлению св. апостола Филиппа, начертал рукою своею образ креста Христова на поврежденных членах недужного Аристарха – и тотчас усохшая рука исцелела, око прозрело, слух открылся, и больной стал здоров (жит. св. ап. Филиппа, ноябр. 14). Когда св. Епифаний, в детстве своем, будучи еще некрещенным, свержен был однажды рассвирепевшим ослом и сильно повредил себе бедро, то нашедший его некоторый христианин трижды знаменал крестом и тем уврачевал отрока (жит. св. Епифания, еп. кипрск., мая 12). Препод. Макрина, сестра св. Василия В., страдая «от вереда некоего лютого на персях ея», просила свою мать осенить больное место крестом, и как скоро употреблено было это врачевство, мгновенно получила исцеление (жит. пр. Макрины, июля 19). Нонна, мать св. Григория Богослова , подвергшись однажды тяжкой болезни, испытывала, «многия страдания», и «самое тяжкое – отвращение от пищи, продолжавшееся многие дни, и ничем неизлечиваемое». Чем же Сам Бог исцелил ее? Силою знамения св. креста! ;,Ей представилось, в ночном видении», говорит сам св. Григорий («Сл. 18», говор. в похвалу и в утешение матери Нонне, в присутствии св. Василия Вел.), «будто бы я явился к ней вдруг ночью, с корзиною и самыми белыми хлебами, потом, произнеся над ними молитву и запечатлев их крестным знамением, по введенному у нас обыкновению, подаю ей вкусить» – для подкрепления сил. И действительно, силы ее тогда же восстановились и укрепились так, что больная пробудилась от сна – уже исцелевшею.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Строительные и отделочные работы продолжались несколько лет, церковь была освящена лишь 15 сентября 1825 г. в честь Воздвижения Креста Господня, хотя все иконы были готовы уже в 1823 г. Этот день для престольного праздника был выбран не случайно: он приходился на начало учебного года. Церковь была устроена однопрестольной – во имя Животворящего Креста Господня. Главные решения, заимствованные Пятницким в церкви Голицына – иконостас в виде четырехконечного креста и своеобразное освещение – в центре над иконостасом было сделано круглое хрустальное окно с изображением Всевидящего Ока. Иконы, как и в голицынской церкви, были написаны в западно-европейской манере и напоминали картины художников эпохи Возрождения на библейские и евангельские сюжеты, все они были без окладов. Основную часть работ написал студент Академии художеств Василий Чухломин. Хоругви с иконами Казанской Божией Матери, св. Антония, св. Александра Невского и Воздвижения Честного Креста – работы кисти известного художника Василия Степановича Турина, а находящийся над жертвенником образ «Моление о чаше» – работа художника академика Льва Дмитриевича Крюкова. Несколько икон написал протоиерей Александр Иванович Нечаев. Иконостас в виде креста изготовили в Санкт-Петербурге, работу выполнил придворный мастер Гамс. В последующие десятилетия больших изменений в оформлении церкви не произошло. В 1842 г. на горнем месте была установлена копия с картины Рафаэля «Несение Иисусом Христом Креста на Голгофу», пожертвованная попечителем учебного округа Михаилом Николаевичем Мусиным-Пушкиным и написанная его сыном Николаем. Церковь всегда производила большое впечатление на посетителей, в основном благодаря хорошему оформлению и тонкому вкусу ее архитектора. Однако производившиеся несколько раз замены пола, облицовки стен, замена лепнины росписью постепенно ухудшали общее впечатление. Своды церковного зала опирались на восемь колонн, Колокола висели на западной стороне церкви, наверху под фронтоном. Университетской церкви был придан мистический и вместе с тем несколько домашний вид, что соответствовало тогдашним духовным настроениям российской аристократии.

http://sobory.ru/article/?object=30209

Под потолком храма (калорифер) предложено было устроить четырех кирпичные каналы, по которым должен проходить нагретый воздух к четырем жаровым душникам под четырьмя лотками. Душники для испорченного воздуха должны размещаться вверху подошвы четырех лотков центрального сводчатого перекрытия. В окнах предложено было вставить железные решетки, подоконники выполнить внутри цементные, а снаружи покрыть железом. Крышу из двенадцати фунтового железа предложено было покрасить медянкою. Стены внутри храма должны быть оштукатурены. Стропила предложено было использовать из пяти вершкового леса, кружала - из двухдюймового, мачта - из семи вершкового восьмигранника. Оконные рамы предложили прислонные, двери филенчатые. Колокол должен быть установлен приблизительно до 50 пудов. Работы необходимо было производить с соблюдением технических условий. В августе 1902 г. был составлен акт по освидетельствованию грунта на новом кладбище на месте предполагаемого строительства храма. В акте было отмечено, что поверхностный слой земли на глубину 3/4 аршина, представлял из себя растительную землю. Дальнейший грунт на глубину пять аршинов и глубже представлял твердую красную глину. Грунтовые воды отсутствовали, поэтому грунт отнесли к весьма надежному для строительства храма. Строительство велось на средства, пожертвованные по завещанию А.И. Алковой и представленных купцом Смирновым от имени М.М. Смирновой денег. Храм строился по плану составленному г. Бодуновым. 26 мая 1903 г. началось строительство каменного храма во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня на новом кладбище по Московскому тракту. В сентябре 1908 г. благочинный церквей Барнаула протоиерей А. Завадовский сообщил городской Думе о предстоящем освящении нового каменного храма на загородном кладбище и просил назначить церковного старосту. Сам он предложил на должность старосты заведующего барнаульским винным складом Потомственного Почетного гражданина А.Н. Моденовского с условием, если последнему разрешит его начальство. В октябре 1908 г. городская Дума на своем заседании рассмотрела вопрос о выборе церковного старосты кладбищенской церкви во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня. Так как данная церковь была безприходная, то городская Дума должна была выбрать старосту на трехлетие с 1908 по 1911 г.г. Гласные предложили свою кандидатуру на должность церковного старосты, а именно купца В.Д. Сухова, за которого проголосовали единогласно.

http://sobory.ru/article/?object=05376

II. При ежегодном воспоминании сего события положено выносить из алтаря крест для благоговейного чествования, а в соборах, лаврах и многих монастырях – повторять древнее воздвижение, т. е. поднимание креста на все четыре стороны и затем осенение народа, с пением: «Господи, помилуй»! Чувства, выражаемые этою краткою молитвой, могут вполне соответствовать состоянию верующих, при взгляде на крест Христов, чрез который совершена всемирная жертва Голгофская за весь мир: «иже в шестый день же и час на кресте пригвождей в раи дерзновенный (по дерзости сделанный) Адамов грех и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас». Да пробудит же это воспоминание в сердцах христиан беспредельную благодарность и любовь к своему Спасителю, пролившему за нас Свою кровь на кресте! Прилично при этом вспомнить и о благочестивой ревности равноапостольной царицы Елены и сына ея – равноапостольного царя Константина, даровавших православной церкви свободу и открывших для ней столь великую святыню. Подумай при этом каждый христианин и каждая христианка, что вы сделали и что можно сделать для благоукрашения местного своего храма; а подумавши об этом, старайтесь быть, по крайней мере, усердными чтителями благочестивых обрядов православной церкви, имеющих целию укреплять и возвышать в сердцах наших чувства веры и дух молитвы. Смотря на крест Христов – орудие нашего спасения – нельзя не видеть его силы и величия. Составитель канона на «воздвижение креста Господня», св. Козьма Маюмский величественно изображает силу и величие спасительного орудия страданий Христовых. Животворящую силу креста он видит еще в ветхом завете, когда одни только прообразования его уже творили дивные знамения. Так св. Моисей рассек Чермное море жезлом, «крест начертав впрямо» (т. е. в прямоту), и опять соединил его «вопреки написав непобедимое оружие» (т. е. крест в широту). Равным образом он же победил Амалика простертыми руками «крест вообразив», – подавал врачевство уязвленным змиями, привязав змия на «древе – образе креста», – услаждал горькие воды Мерры древом «во образ креста». Пророк Иона спасся из утробы водного зверя, «крестовидно длани распростер». Праведный Иаков возлагал руки свои, при благословении сынов иосифовых, «действие являя жизненосного креста».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но этого было еще мало. Промыслу Божию было угодно еще более прославить силу Креста, чтобы уверовали в него и враги его. Мимо того дома, где лежала больная, проносили на погребение мертвеца. И вот Патриарх снова возлагает на мертвого три креста, один после другого. Когда был возложен Крест Спасителя, то произошло чудо: мертвый воскрес, так что уверовали даже сами враги Христовой Церкви из числа иудеев. Каждый из присутствовавших желал повергнуться перед Крестом и облобызать его, но теснота места при многочисленном стечении народа не позволяла этого. Тогда народ стал просить, чтобы ему хотя бы было показано Древо Креста. Святой Макарий, встав на возвышенном месте, воздвиг Честное Древо, а народ, объятый благоговейной радостью восклицал: «Господи, помилуй!». Поэтому воспоминание о сем славном событии и получило в нашей Церкви наименование Воздвижения Честного Креста Господня. Иуда, который подсказал, где найти Крест, уверовал в распятого Господа, принял Крещение с именем Кириака, впоследствии был Патриархом Иерусалимским и скончался мученической смертью. Сила Животворящего Креста Господня подает величайшую помощь тем, кто ограждает себя знамением его. «Крест есть знамение нашего спасения, общей свободы и милосердия нашего Владыки», – так говорит о Кресте святой Иоанн Златоуст . Это знамение и в прежние, и в нынешние времена отверзало двери запертые, отнимало силу у вредоносных веществ, делало недейственным яд и врачевало смертоносные угрызения зверей. Ибо если оно отверзло врата адовы, отворило дверь небесную, вновь открыло вход в рай, сокрушило крепость диавола, то что удивительного, если побеждает оно силу ядовитых веществ, зверей и всего, тому подобного? Действительно, великую силу имеет знамение Креста. Так некогда в городе Бостре, в Аравии, был епископ Иулиан, из иноков. Некоторые жители этого города, враги Христовы, хотели отравить его ядом. Подкупили юношу-слугу, чтобы тот, когда будет подавать Иулиану питье, подмешал в чашу яд. Как научили его, так он и сделал. Он подал чашу с ядом святому Иулиану. Иулиан узнал коварство и, приняв чашу, поставил ее перед собой, ничего не сказав юноше. Потом созвал всех граждан города, в числе которых были и злоумышленники, и, не желая обличать их, говорит всем: если вы думаете отравить смиренного Иулиана ядом, то вот перед вами пью его. Осенив стакан троекратным знамением Креста со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа пью этот стакан» – и выпив его пред всеми, остался невредим. Увидели это злоумышленники, пали на землю и просили прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

По посвящению второго храма в честь Апостола Иакова, к тому времени именовались и два поселения, располагавшиеся близ погоста (кладбища): Яковлевские слобода и слободка с более чем полусотней «непашенных торговых и мастеровых и бобыльских дворов». Среди жителей было распространено кожевенное ремесло. Позднее поселение становится крепостным селом, но продолжает именоваться Яковлевской слободой в память о прежних свободных временах. Жители слобод не были крепостными. В самой сущности слободы можно увидеть еще одно свидетельство о монастыре. Монастырь упоминается и известным краеведом XIX века В. Лествицыным в статье «Часовня близ Яковлевской слободы под Ярославлем». Описанное придание гласит о том, как в середине XIV века, некий костромской помещик, страдавший от тяжкой болезни, проезжал из Костромы в Ярославль. Остановившись на ночлег у Яковлевского монастыря, во сне он увидел исходящим из земли исцеляющий его Святой Крест. Проснувшись, помещик указывает открытое во сне место слугам, сопровождавшим его, и повелевает копать. Крест обретен! Приложившись к нему, болящий получает исцеление от Господа. «Помещик объявил, кому следует о случившемся чудесном излечении, и пожертвовал крест в Яковлевский монастырь, предшествовавший нынешней церкви Яковлевской слободы». В память об этом событии был утвержден Крестный ход в день празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня – 27 сентября по новому стилю. Была сооружена часовня, сначала деревянная, а в начале ХХ века, на средства А. Нефедова, – каменная, освященная 18 октября 1904 года. Внутри часовни, на месте обретения креста, находился колодец. По традиции местные жители, «отправляясь в город на рынок, считали нужным бросить монету в кружку у дверей часовни, а возвращаясь домой, так же отблагодарить Господа за удачную торговлю». После революции здесь был устроен пункт сбора молока. Часовня была снесена в 1930-х годах. Сейчас на ее месте находится продуктовый магазин. Обретенный Чудотворный Образ Честнаго и Животворящего Креста Господня и сейчас – главная святыня Яковлевско-Благовещенского храма. Традиция совершения Крестного хода в день Воздвижения Честного животворящего Креста Господня возобновлена в 2008 году при нынешнем настоятеле протоиерее Георгие Лапшине.

http://sobory.ru/article/?object=11826

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010