О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

Гавриил (Воеводин), архп. Полоцкий и Витебский Родился около 1871 года в Петербургской епархии. В 1890 году окончил СПБ гимназию. В 1894 году – СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1893 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1894 году по окончании академии посвящен во иеромонаха и назначен преподавателем Владикавказского духовного училища. В 1895 году перемещен преподавателем в Александровскую Ардонскую семинарию. В 1896 году назначен преподавателем Могилевской духовной семинарии. 1898 г. – инспектор Полтавской семинарии. 1901 г. – в сане архимандрита был настоятелем Уфимского Успенского монастыря и член Уфимской Духовной Консистории. 1908 г. – настоятель Богоявленского монастыря и начальник училища пастырства на Волыни. 20 июля 1910 года – настоятель Тригорского монастыря. Будучи начальником пастырского училища, архимандрит Гавриил прекрасно вел дело воспитания будущих пастырей Церкви. В целях придания училищу большого значения и доверия со стороны духовенства и населения, а начальнику его большего авторитета было признано благовременным возвести начальника училища в высший духовный святительский сан, с присвоением ему наименования епископа Острожского и с оставлением в должности начальника Житомирского училища пастырства, 25 июля 1910 г. архимандрит Гавриил был хиротонисан во епископа Острожского, вик. Волынской епархии. Хиротония совершалась в Житомирском кафедральном соборе. Чин хиротонии совершали: архп. Волынский и Житомирский Антоний в сослужении с епископами: Евлогием Холмским, Никоном Кременецким, Иннокентием Каневским и Гавриилом Измаильским. В последующие годы занимал викарные и епархиальные кафедры. С 9 июня 1915 года был назначен епископом Челябинским, первым викарием Оренбургской епархии. С 26 января 1916 года – епископ Гавриил назначен епископом Барнаульским, вторым викарием Томской епархии. С 1919 по 1922 г. последовательно занимал кафедры: Акмолинскую и Петропавловскую. С начала 1922 года на покое в Томском Богородице-Алексеевском мужском монастыре в качестве настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ковель - могила Императорской Гвардии 22.09.2009 597 Время на чтение 15 минут Особого разговора заслуживает уничтожение Русской Императорской Гвардии под Ковелем. В боях в Восточной Пруссии, Польше и Литве 1914-1915 гг. гвардейская пехота потеряла более половины своего личного состава. Гвардейские части, известные своей отличной выучкой, безстрашием и безграничной верностью Престолу, преступно не жалели. Командир Гвардейского корпуса генерал от кавалерии В. М. Безобразов еще в октябре 1914 г., по свидетельству Вел. Кн. Николая Михайловича, жаловался на то, что «вся его кавалерия находится на Северо-Западном фронте, что это для него обидно, что Гвардию теребят без толку, что потери уже громадные, - особенно в Гвардейской стрелковой бригаде, - что необходимо, чтобы Иванов и Верховный обратили на это внимание и пощадили цвет русских войск»1. Лишь со вступлением на пост Верховного Главнокомандующего Императора Николая II в целях сохранения и реорганизации гвардейских частей, по Высочайшему приказу, они были выведены в Его личный резерв и отведены с линии фронта. К лету 1916 г. Гвардия полностью восстановила свою боеспособность. Во главе ее был поставлен генерал от кавалерии В. М. Безобразов. Подчиненные величали его уважительно «Воеводой», что соответствовало его «древне-барским манерам». «Физически Bлaдuмip Михайлович был большой и несколько грузный человек, с крупными чертами лица, со слегка вьющимися седыми волосами на голове и с еще темной бородкой. […] Из особенностей, напоминающих старину, помню необычайное число образков и крестов, которые Безобразов носил на груди, под рубашкой, на золотой цепочке. Это было собрание величиною с кулак. Оно было видно, когда Bлaдuмip Михайлович расстегивал китель и ворот рубашки, сидя в своем блиндаже в жару. И именно в жару этот металлический клубок на голой груди должен был давать себя чувствовать»2. Генерал-адъютант В. М. Безобразов в Гвардии был популярен. По свидетельству людей, близко стоявших к нему, он «принадлежал к числу редких старших начальников, сумевших стать близко к войскам. Его знали ценили офицеры, а через них верили в него и солдаты. Объяснялось это доступным, человечным и заботливым характером Bлaдuмipa Михайловича. Известная мягкость не мешала его служебной требовательности, которая в Гвардии выражалась в достижении во всем отчетливости и в поддержании особого духа, построенного на том, что кому больше дано, с того больше и спросится.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Суджа. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1799 и 1828. Адрес: Россия, Курская область, Суджанский район, г. Суджа, ул. Щепкина, д. 4 Координаты: 51.189181, 35.276448 Проезд:Церковь находится на пересечении ул. Щепкина и ул. Ленина Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В красивом живописном месте города, на перекрестке улиц Ленина и Щепкина (в прошлом Курской и Покровской) стоит маленькая и уютная церквушка во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Она ровесница городу. Воевода и стольник Герасим Рогозин в своей описи города Суджи, составленной в 1664 г., говорит: «...против Московских ворот за городом - церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, стоит средь слободы и в той слободе 118 дворов». Была церковь деревянная и небольшая по объёму. С течением времени начала ветшать, и прихожане решили выстроить новую на прежнем месте. Строительство завершилось в 1799 г. По обветшании этой церкви прихожане решили выстроить новую каменную, место для нее было избрано другое и именно то, где ныне она находится. Освящение церкви последовало в 1828 г. При церкви был одноэтажый домик - приходская школа. Приход храма: слобода Подол, улицы Покровская, Херсонская. В 1915 г. церковь была отремонтирована, о чем гласит надпись на фундаменте алтарной части храма. Передо мной интереснейший документ - церковная ведомость за 1916 г. Составил ее священник Покровской церкви о. Сергий (Руднев). В церкви тогда было три престола: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, северный - во имя святого великомученика Пантелеймона, южный - во имя святителя Иосафа Белгородского. При церкви были огород и сад, доход от них составлял 25 рублей. В церкви хранились следующие документы: опись церковного имущества с 1858 г., копии метрических книг с 1774 г., исповедные росписи с 1809 г. и др. В приходской школе обучались 20 человек, занятия вели священник и учительница Ольга Ивановна Несмачная. Старостой храма был купец Алексей Иванович Шабельников.

http://sobory.ru/article/?object=12809

Занарочь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Занарочь (белор. Занарач) - агрогородок в Мядельском районе Минской области. Село известно со второй половине XV века, когда принадлежала виленскому воеводе Олехно Судимонтовичу. С 1885 года - центр волости, здесь находились волостное правление, церковь, народное училище, еврейский молитвенный дом. Впервые православный храм в деревне Занарочь был построен в 1885 году. С 1893 года при нем открылась церковно-приходская школа в которой в 1896/1897 учебном году учились 5 мальчиков и 18 девочек. В сентябре 1915 года во время Нарочанской операции церковь была сожжена вместе с деревней. Через некоторое время прихожане построили молитвенный дом, а затем (1926-1930 гг.) возвели деревянный 7-купольный храм с колокольней. В 1940 году в храме служил иерей Анатолий Билев, но его репрессировали. Добрая память осталась о нем в памяти прихожан тех лет. Служение в храме продолжил иерей Феодор Макар. 24 сентября 1943 года страшная судьба храма повторяется: немецкие оккупанты сжигают храм вместе с деревней во время карательной операции. В 1948 году из каждого дома сельчане собрали по 10 фунтов ржи и на вырученные от продажи деньги купили дом, который преобразовали под храм. Известны имена священников, служивших в этом храме в те времена: иереи Илия Карелов, Николай Дубяго, Павел Желобкович. В 1962 году храм закрыли, а в здании разместили сельсовет и почту, а с 1972 году - библиотеку. В 1994 году прихожанам вернули здание, в которое когда-то было преобразован храм. Храм нового строительства освящён в 2002 году Митрополитом Минским и Слуцким Патриаршим Экзархом всея Беларуси Высокопреосвященнейшим Филаретом при настоятеле иерее Анатолии Митько. Храм каменный, расположен на окраине деревни в живописнейшем месте лесного массива. http://vk.com/zanarochhram Каменная церковь Спаса Преображения была построена в 1885 году в д. Близники (в 1960 году деревня Близники слилась с д. Занарочь). Церковь была кирпичной и находилась на месте, где сейчас кладбище. Спасский храм утрачен в годы Первой мировой войны. О разрушении храма написано в книге В.А. Богданова «Битва у Нарочи, 1916». Как пишет Владимир Богданов: «Осенью 1915 года деревни Близники и Занарочь, расположенные у берега Нарочи почти вплотную, оказались по разные стороны германо-российского фронта. Церковь у кладбища в Близниках находилась практически на передовой. Для немцев крепкое каменное здание стало оборонительным и наблюдательным пунктом, для российской артиллерии — мишенью и ориентиром. В марте 1916 года в ходе артиллерийских обстрелов церковь была окончательно превращена в руины. После войны остатки каменных стен храма разобрали до фундаментов».

http://sobory.ru/article/?object=19836

Челябинск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.159902; 61.402554 Россия, Челябинск Челябинск, Челябинская область Россия Симеоновский собор в Челябинске Челябинск — один из крупнейших городов России, административный центр Челябинской области. Челябинск расположен в центре материка Евразия, на восточном склоне Уральских гор, на реке Миасс (бассейн Оби), на 200 км южнее Екатеринбурга, в 1920 км к востоку от Москвы. Содержание История православия в Челябинске [ править править код ] До революции большая часть современной Челябинской области входила в состав Оренбургской губернии. Духовное окормление верующих, которые жили на этой территории, осуществляли оренбургские архиереи. Приходы Златоустовского уезда с 1865 года относились к Уфимской епархии. Север нынешней Челябинской области окормляли пермские, а с 1885 года екатеринбургские архипастыри. Строительство Транссиба существенно меняет жизнь Челябинска. Возрастает его экономическое значение. Население его существенно увеличивается, а значит, возникает необходимость его духовного окормления. В 1908 году в составе Оренбургской епархии было учреждено Челябинское викариатство. Первым викарным архиереем с титулом «епископ Челябинскоий» стал владыка Дионисий (Сосновский). Сначала он жил под Оренбургом в Успенском Макарьевском монастыре, однако 9 октября 1913 года Синод издал указ об изменении места его постоянного пребывания – им стал Челябинск. В 1914-1915 годах челябинскую викарную кафедру занимал священномученик епископ Сильвестр (Ольшевский), затем епископ Гавриил (Воеводин; 1915-1916), епископ Серафим (Александров; 1916-1918). В городе действовало Челябинское духовное училище и Челябинское епархиальное женское училище. Самостоятельная Челябинская епархия была учреждена 3 сентября 1918 года. Именно в этот день было принято постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Правящим архиереем назначался епископ Гавриил (Чепур), который получил титул Челябинского и Троицкого. Однако из-за гражданской войны он так и не добрался до Челябинска, а позднее эмигрировал в Югославию.

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинск

Челябинская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Вознесения Господня (Магнитогорск) Челябинская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр: город Челябинск . Челябинская область — индустриально развитый регион Российской Федерации, расположенный на границе Европы и Азии, в южной части Уральских гор и прилегающей равнине. На севере граничит со Свердловской областью, на востоке — с Курганской, на юге — с Оренбургской, на западе — с Башкортостаном, на юго-востоке — с Казахстаном. Содержание Православие в Челябинской области [ править править код ] До революции большая часть современной Челябинской области входила в состав Оренбургской губернии. Духовное окормление верующих, которые жили на этой территории, осуществляли оренбургские архиереи. Приходы Златоустовского уезда с 1865 года относились к Уфимской епархии. Север нынешней Челябинской области окормляли пермские, а с 1885 года екатеринбургские архипастыри. Строительство Транссиба существенно меняет жизнь Челябинска. Возрастает его экономическое значение. Население его существенно увеличивается, а значит, возникает необходимость его духовного окормления. В 1908 году в составе Оренбургской епархии было учреждено Челябинское викариатство. Первым викарным архиереем с титулом «епископ Челябинскоий» стал владыка Дионисий (Сосновский). Сначала он жил под Оренбургом в Успенском Макарьевском монастыре, однако 9 октября 1913 года Синод издал указ об изменении места его постоянного пребывания – им стал Челябинск. В 1914-1915 годах челябинскую викарную кафедру занимал священномученик епископ Сильвестр (Ольшевский), затем епископ Гавриил (Воеводин; 1915-1916), епископ Серафим (Александров; 1916-1918). В городе действовало Челябинское духовное училище и Челябинское епархиальное женское училище. Самостоятельная Челябинская епархия была учреждена 3 сентября 1918 года. Именно в этот день было принято постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Правящим архиереем назначался епископ Гавриил (Чепур), который получил титул Челябинского и Троицкого. Однако из-за гражданской войны он так и не добрался до Челябинска, а позднее эмигрировал в Югославию.

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинская_об...

Михаил Александрович Иванов получил орден Св. Георгия 4-й степени (21 марта 1915 г.), будучи подполковником и командиром 2-й батареи 5-го стрелкового артиллерийского дивизиона « за то, что командуя батареей в боях 2226-го сентября 1914 г. у ф. Каролин и ф. Подзишки, находясь под сильным артиллерийским и ружейным огнем противника, проявил выдающееся мужество и храбрость и метким и искусным огнем своей батареи 22-го и 23-го сентября заставил молчать неприятельские батареи, а 28-го сентября 1914 г. успешно боролся с 3-мя батареями и наступавшей пехотой противника, чем способствовал своему отряду отойти в полном порядке и без больших потерь ». Всего через два месяца (29 мая 1915 г.) после этого он, оставаясь на той же должности, но уже будучи полковником, был награжден Георгиевском оружием « за то, что 3 февраля 1915 г., при атаке окопов противника у д. Вах, подготовил эту атаку огнем двух батарей, находясь лично для наблюдения в передовых цепях, причем удачным огнем не дал противнику подвести резервы к атакуемому отряду, дал возможность нашей пехоте его занять, а затем, обстреливая тыл, помог удержать за собою занятый окоп. Будучи при этом сильно контужен, продолжал до последней возможности руководить огнем своих батарей ». Петр Павлович Непенин был награжден Георгиевским оружием (24 февраля 1915 г.) будучи подполковником 15-го стрелкового полка « за то, что 29 августа 1914 г. во время боя у с. Дорнфельд, командуя батальоном и находясь под действительным ружейным и пулеметным огнем, отбил пять повторных атак во много раз превосходивших сил австрийцев, а после прорыва ими в одном месте линии обороны и занятия нашего окопа, удержался на старом месте линии обороны, выбил австрийцев из занятого окопа и заставил их отступить ». Орден Св. Георгия 4-й степени он получил уже будучи полковником и командиром 13-го стрелкового генерал-фельдмаршала Великого князя Николая Николаевича полка (4 марта 1917 г.). Владимир Михайлович Кохановский получил орден Св. Георгия 4-й степени (26 августа 1916 г.), будучи подполковником 279-го пехотного Лохвицкого полка, « за то, что в бою 19-го мая 1915 года при м. Рудники, командуя двумя батальонами, при взятии сильно укрепленной позиции перед городом, подавая пример беспредельной храбрости и самоотвержения, увлекая за собой людей, под сильнейшим огнем противника, прорвался через труднопреодолимую преграду, упорно обороняемую противником, на плечах ворвался в город, где завязался упорнейший штыковой бой, выбил противника и оттуда и, заняв северную окраину города, укрепился в ней. Несмотря на тыльный и фланговый огонь противника с берега р. Сан удержался на занятой позиции, результатом чего бой принял решительный оборот на остальных позициях в нашу пользу. Трофеями было 4 действующим пулемета, 12 офицеров и 560 нижних чинов».

http://pravoslavie.ru/94198.html

При создании МХТ Станиславский поверил Немировичу-Данченко, что роли трагического склада — не его репертуар. На сцене МХТ доигрывал только несколько прежних своих трагических ролей в спектаклях из репертуара Общества искусств и литературы (Генрих из «Потонувшего колокола», Имшин). В постановках первого сезона сыграл Тригорина («Чайка») и Левборга («Гедда Габлер»). По отзывам критики, его шедеврами на мхатовской сцене стали роли: Астров («Дядя Ваня»), Штокман («Доктор Штокман»), Вершинин («Три сестры»), Сатин («На дне»), Гаев («Вишневый сад»), Шабельский («Иванов», 1904). Дуэт Вершинина — Станиславского и Маши — Книппер-Чеховой вошел в сокровищницу сценической лирики. Станиславский продолжает ставить перед собой все новые и новые задачи в актерской профессии. Он требует от себя создания системы, которая могла бы дать артисту возможность публичного творчества по законам «искусства переживания» во всякую минуту пребывания на сцене, возможность, которая открывается гениям в минуты высочайшего вдохновения. Свои искания в области театральной теории и педагогики Станиславский перенес в созданную им Первую студию (публичные показы ее спектаклей — с 1913). Вслед за циклом ролей в современной драме (Чехов, Горький, Л.Толстой, Ибсен, Гауптман, Гамсун) приходит цикл ролей в классике (Ракитин в «Месяце в деревне», 1909; Крутицкий «На всякого мудреца довольно простоты», 1910; Арган в «Мнимом больном», 1913; Фамусов в «Горе от ума» Грибоедова, 1906; граф Любин в «Провинциалке»; Кавалер в «Хозяйке гостиницы» Гольдони, 1914). На судьбе Станиславского отозвались две последние его актерские работы: Сальери в трагедии «Моцарт и Сальери» Пушкина (1915), и Ростанев, которого он должен был вновь играть в готовившейся с 1916 новой постановке «Села Степанчикова» Ф. М. Достоевского. Причина неудачи Ростанева, роли, не показанной публике, остается одной из загадок истории театра и психологии творчества. По многим свидетельствам, Станиславский «репетировал прекрасно». После генеральной репетиции 28 марта (10 апреля) 1917 он прекратил работу над ролью. После того как «не разродился» Ростаневым, Станиславский навсегда отказался от новых ролей (нарушил этот отказ лишь в силу необходимости, во время гастролей за рубежом в 1922—1924 согласившись играть воеводу Шуйского в старом спектакле «Царь Фёдор Иоаннович»).

http://lib.cerkov.ru/authors/926

Владимир Николаевич Осипов получил орден Св. Георгия 4-й степени (25 ноября 1916 г.) будучи поручиком 23-й артиллерийской бригады, состоя летчиком-наблюдателем 2-го Сибирского корпусного авиаотряда, « за что, что в подготовительный к нашему наступлению период, в мае месяце 1916 года, получил приказание произвести фотографическую съемку позиций противника на фронте корпуса от Зборовского шоссе до с. Бенявы, что и было им исполнено в несколько полетов, с 1-го по 5-е мая 1916 года, при обстановке исключительной трудности, вследствие очень сильного огня противника, особенно оберегавшие этот район от наших воздушных разведок. В последний полет с фотографированием неприятельских позиций, вследствие неудовлетворительной работы мотора, пришлось лететь на высоте менее 200 метров над противником, находясь под действительным ружейным и артиллерийским огнем его. Когда осколками снарядов был поврежден мотор, прорваны плоскости и ранен в плечо он сам, сохраняя присутствие духа, поручик Осипов указал рукой летчику двигаться в прежнем по задаче направлении, что и дало ему возможность закончить свою отважную разведку с полным успехом ». Борис Васильевич Демьянович был награжден Георгиевским оружием (11 апреля 1915 г.) будучи полковником и командиром 1-го дивизиона 33-й артиллерийской бригады « за то, что в боях на р. Сан с 30-го сентября по 14-е октября 1914 г., находясь на передовом наблюдательном пункте, в сфере действительного ружейного огня, в положении исключительной опасности, руководил огнем батареи и привел неприятельские батареи к молчанию ». Михаил Петрович Шаревский был награжден Георгиевским оружием (11 апреля 1915 г.) будучи подполковником 165-го пехотного Луцкого полка « за то, что 27-го ноября 1914 г. повел полк в наступление на высоты 388 и 419 у д. Воля-Нисковице, и, несмотря на все трудности, заставил противника бросить окопы на высотах, при чем полком было взято в плен 4 офицера и 30 нижних чинов ».      Иван Андреевич Зибер был награжден Георгиевским оружием (5 мая 1915 г.) будучи подполковником 67-го пехотного Тарутинского полка « за что, что 8-го ноября 1914 г. у д. Тарновка, после искусного маневрирования ротами вверенного ему батальона под жестоким огнем противника, подав команду (в атаку, вперед), самолично во главе 2 ½ рот бросился на немецкие окопы, переколол защитников и взял в плен более 100 человек. Затем организовал оборону занятого участка позиции противника против подошедших к немцам подкреплений, установив связь с полком, вытребовал патронные двуколки и незыблемо удерживал занятые позиции, давая нашей артиллерии полезные показания о результатах стрельбы с крыши дома, из передовых цепей. Подошедшими подкреплениями немцы были повсюду опрокинуты, причем на участке было подобрано более 400 немецких трупов ».

http://pravoslavie.ru/94198.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010