Глава 11. Видение, или пророчество об устроении Церкви Христовой (Апок. 11:1–2) Ф.Яковлев. «Апостолы» «И дана ми бысть трость, подобна жезлу, глаголя: востани и измери Церковь Бо­жию и олтарь, и кланяющыяся в ней: а двор сущий вне Церкве исключи внеуду, ниже измери его, зане дан бысть языком: и град святый поперут четыредесять и два месяцы» ( Апок. 11:1–2 ). Тот же ангел, который подал Иоанну книжицу, дал ему еще жезл или меру для измерения Церкви Божией, алтаря и вместимости ее поклонни­ков, то есть для измерения того, что, говоря языком Ветхого Завета, нахо­дилось во внутреннем дворе храма Божия; а внешний двор не велел изме­рять, потому что он предан язычникам, которые будут попирать Святой город 42 месяца. О какой же Церкви, внешнем дворе и Святом граде гово­рил ангел Иоанну? Буквальный смысл указывает на Иерусалим и храм Иерусалимский, но они были разрушены до основания за несколько лет (за 25 лет) до написания Апокалипсиса, а потому слова ангела и относи­лись к Церкви Христовой, для означения которой заимствованы были об­разы из Церкви ветхозаветной, напоминающие тесную связь обоих Заве­тов. Для уразумения слов ангела надобно сказать несколько слов об Иеру­салимском храме. Он имел два двора, отделенные друг от друга стенами. Первый был двор жрецов или священников, окружавший с трех сторон стену святилища, в котором завесами разделялись Святая Святых, Святая и притвор. Этот двор назывался также внутренним; он был недоступен народу, или мирянам, только священники и левиты, служащие при жерт­воприношениях, имели право быть на этом дворе; их и жилища находи­лись в стенах, отделяющих внутренний двор от внешнего. Внешний двор, огороженный также стеною с четырех сторон, с галереями и разными по­строениями, назначался для народа и назывался двором народным, дво­ром Израиля. Пророчество Апокалипсиса, применяя названия принадлеж­ностей храма Соломонова к Церкви Христовой, давало разуметь, что и Церковь Христова в обширнейшем значении имеет два, так сказать, дво­ра; внутренний и внешний.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Кедров Н. Пришествие в мир Спасителя. Рождество Пресвятой Девы Марии. Евангелие мало говорит о Матери Господа Иисуса Христа и совершенным молчанием проходит Ее детские годы. Краткие указания Священного Писания восполняются Священным Преданием. Дева Мария, происходила от колена Иудова, из рода царя Давида. Родителями Ее были благочестивые старцы Иоаким и Анна. Много лет прожили они в супружестве, достигли преклонного возраста и очень скорбели, что у них не было детей. Евреи всегда считали великим несчастьем оставаться бездетными, думали, что неимением потомства Бог наказывает человека за его грехи. Поэтому люди бездетные подвергались укоризнам и доношениям; бывали случаи, что от них не принимали даже приношений в храме. Такие огорчения пришлось испытат и Иоакиму и Анне. Оба они пламенно молились Богу, чтобы Он даровал им дитя. Молитва праведников была услышана. Им явился Ангел и возвестил, что Бог дарует им дитя. «Жив Господь Богъ мой», воскликнула обрадованная Анна, «будет ли это сын или дочь, я отдам дитя Господу, и оно будет служить Ему во все дни жизни своей». У них родилась дочь, и они назвали ее Марией. Вход в храм Пресвятой Девы Марии. Когда Деве Марии исполнилось три года, родители, во исполнение даннаго обещания, привели Ее в храм, чтобы отдать на служение Богу. Иерусалимский храм, построенный Зоровавелем на месте первого Соломонова храма, а потом возобновленный Иродом, занимал обширную площадь на горе Мориа. Самый храм, т.е. Святилище и Свитое Святых, стоял на вершине. К нему примыкал так называемый двор внутрений, разделявшийся на три части, расположенный уступами. Непосредственно около храма был двор священников, рядом с ним двор мужей и, наконец, двор жен. Строения храма и двора внутреннего окружал внешний двор язычников, назывававшийся так потому, что на него могли входить все, не исключая и язычников. Пройдя этот последнишй, Иоаким и Анна остановились во дворе жен около полукруглой лестницы, в 15 ступеней, ведшей в следующий двор. Дева Мария без посторонней помощи вошла по этой лестнице и здесь, во вратах, была встречена первосвященником Захарией. По особому откровению Божию он провел Ее к храму, ввел в самую священную часть его, в таинственное Святое Святых, всегда закрытое великими вратами и завышенное священной завесой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Глава XI Измерение храма Божия, жертвенника и поклоняющихся в храме (1–2), явление двух свидетелей, продолжительность их проповеди , их могущество и сила чудотворений (3–6). Смерть свидетелей от зверя из бездны, радость грешников по этому поводу и их страх при воскресении и вознесении свидетелей (7–12). Великое землетрясение (13 ст.). Небесное торжество, начавшееся по звуку трубы седьмого Ангела (14–17); объяснение небесной радости (18); заключительное видение открытого храма Божия (19). Откр.11:1 .  И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Откр.11:2 .  А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. Первое, в чем выразилось пророческое служение Иоанна, было данное ему поручение измерить храм. Ему была дана трость, но кем, Иоанн и сам в своем возвышенно-напряженном состоянии не приметил: она как бы сама собой оказалась в руке тайнозрителя. Голос, очевидно, принадлежащий Самому Господу, повелевает Иоанну встать, что равнялось призыву начать неотложное действие: начни, начинай. Сообразно с этим призывом Иоанн сейчас же должен начать измерение храма Божия. Это измерение имеет смысл описания, определения границ с целью сохранения и сообщения неприкосновенности измеренному и описанному предмету. Измерению подлежит первее всего самый храм, т. е. святое святых и святилище, а также жертвенник всесожжения, который взят вместо того пространства, где он помещался, т. е. двора для народа. Наконец, предметом измерения должны быть также и поклоняющиеся в храме. Под поклоняющимися (во святом святых и святилище) разумеются только лица священнического достоинства. Поэтому измерение храма нужно лишь постольку, поскольку через это выясняется мысль измерения поклоняющихся. А мысль или цель этого измерения та (ср. 2 ст.), чтобы отделить и отличить их от других людей, – отделить Церковь Христову от антихристианского мира 52 . Эти другие люди имеются в виду во 2 ст. под внешним двором, который был предназначен для простых молящихся и для прозелитов. Внешний двор не повелевается измерять потому, что он отдан по попущению Божию на попирание язычниками. Язычники – это все люди, не принадлежащие к числу истинных почитателей Господа Бога. Попирание язычниками, т. е. неверующими и безбожниками, Божественного храма следует относить ко времени антихриста, и оно означает вместе и разрушение, и опустошение, и осквернение святых мест, действия, тесно связанные с боговраждебностью, чем и будет отличаться время антихриста 53 . Время господства боговраждебных людей будет продолжаться 42 месяца. Это число несколько раз повторяется в Апокалипсисе ( Откр.11:3, 12:6, 14, 13:5 ; ср. Дан 7:25, 12:7 ), указывает на период времени деятельности антихриста и согласно с мнением Православной Церкви является периодом определенным не только для Божественного Промысла, но и для людей, т. е. именно так, как и сказано: 42 месяца или 3,5 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

главы 40–48 В двадцать пятом году по своем переселении (в четырнадцатом по разрушении Иерусалима), в начале года 1 , в десятый день месяца, пророк перенесен был духом в землю Израилеву, поставлен на высокой горе, на которой было, как бы здание города к югу. И вот человек, которого вид, как бы вид блестящей, полированной меди, с льняной вервию в руке и тростью для измерения, стоит у ворот этого здания. Здание это было, – здание храма. Человек тот повелевает пророку быть внимательным ко всему, что он будет ему показывать; и начинает показывать постепенно все составные части храма, всему делая тщательное измерение. Соответственно тому порядку, в каком показано было пророку все здание храма, он описывает сначала внешний двор (Из.40:5–27), потом внутренний двор (Из.40:28–47), далее, собственно, храм в двух его частях: передней (святое) и задней (святое святых), ближайшую его окружность: притвор, боковые комнаты (Из.40:48–26, Из.41); священные комнаты внутреннего двора (Из.42:1–14); обьем всего здания храма (Из.42:15–20). Из описания видно, что храм, показанный теперь пророку в общем виде и составе имел близкое сходство с храмом Соломоновым, построенным по образцу скинии Моисеевой. Как прежний, так и новый храм окружали два дворца, внутренний для священников и внешний для народа. В стенах обоих дворов, на разных сторонах, были ворота, из которых восточные ворота внешнего двора, как находившиеся на лицевой и передней стороне всего здания, были главные. Но при сходстве того и другого храма в общем виде, и расположении частей, в видении пророка замечаются некоторые отступления в частностях, и именно в измерениях. Таковы измерения величины жертвенника (Из.43:13 и сл.), ширины притвора и боковых комнат (первый двумя локтями более в ширину, последние на один локоть менее), так что здание храма получает в длину круглое число 100, в ширину 50 локтей 2 . И прочие числа также округлены и большей частью приведены во взаимную симметрию (25, 50, 100, 500). По той же симметрии и вход в галлереи храма указан не только на южной стороне, но и на северной (Из.41:11, Сл. 3, Ц. 6, 8). Кроме того, у пророка не упоминается ни о ковчеге завета во святая святых, ни о столе для хлебов предложения во святилище. Последний, кажется, заменяется жертвенником для курений (Из.41:22, Сл. Исх.30:1 и сл. 3 Ц. 6, 20. 22. 7, 28), который называется столом (Из.44:16). Восточная дверь внешнего двора не отверзается ни для кого, кроме князя. Еще одна особенность храма, виденного пророком, – необыкновенная обширность внешнего двора, как бы в соответствие потребностям, многочисленности и религиозной ревности будущих чтителей Иеговы 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Скачать epub pdf Глава 11 Откр.11:1 . И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Откр.11:2 .  А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. «Трость» указывает на то, что все явившееся на небе, хотя и считается у нас неодушевленным, разумно, а именно: жертвенник, престол и нечто другое, ибо слова «востани и измери церковь Божию» говорит данная ему трость, что указывает на измерение храма Божия ангельским разумением. Если же кто скажет, что слова эти он слышал от Ангела, давшего трость, то тому нужно ответить, что трость означает меру познания и разума, соответствующую принимающему, чего удостоятся все отличенные за добрые дела у Бога и Его Ангелов, ибо «позна Бог сущыя своя», – говорит слово Божие ( 2Тим. 2:19 ). Нужно знать, что некоторые под «храмом Божиим» понимали Ветхий Завет , а под «внешним двором» – Новый, неизмеримый по обилию спасающихся; под «сорока же двумя месяцами» – краткость времени до второго пришествия, в которое будут содержать тайны Нового Завета. А мы думаем, что храм Бога Живого есть Церковь , в которой приносятся нами словесные жертвы. Внешний двор – общество неверующих и иудеев, недостойных ангельского измерения за свое нечестие: «позна Бог сущыя своя», но Он, Всеведущий, беззаконных не знает. То же, что святый город – новый Иерусалим, или Вселенская Церковь будет попираться язычниками в течение сорока двух месяцев, как думаю я, обозначает, что в пришествие антихриста верных и твердых будут притеснять и гнать три с половиною года. Статья тридцатая Об Енохе и Илии Откр.11:3 . И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Откр.11:4 .  Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Многие учители думали, что эти два свидетеля, Енох и Илия, при кончине мира получат от Бога время для пророчествования в три с половиною года, означенных тысяча двумястами шестьюдесятью днями. «Облечение во вретище» означает, что тогда все живущие и отвращаемые от антихристовой прелести будут достойны плача и сетования. Под видом двух маслин и двух светильников указал на них и пророк Захария ( Зах. 4:2, 3, 11–14 ), так как пища для умного света состоит в елее добрых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Содержание Предисловие Введение Глава 1. Скиния Моисея Ограда скинии Жертвенник всесожжений Корпус скинии Покровы и завесы скинии Принадлежности скинии Идея ветхозаветного святилища Подлинность скинии и ее история Глава 2. Храм Соломона Приготовления к постройке храма Отношение плана храма к плану скинии Вопросы, касающиеся внешнего вида храма Совокупная длина и ширина храма и его боковых пристроек Вопросы, касающиеся внутреннего вида храма Предположения Тимоти Отиса Пэна о виде храма Соломона Принадлежности и сосуды храма Соломона Дворы храма Соломона Мнения об иноземном стиле храма Соломона Разрушение храма Соломона Глава 3. Второй храм Иерусалимский Построение храма Зоровавелем и его состояние до Ирода Причины переделки и возвышения храма Иродом Внешний двор храма Ирода Внутренний двор храма Ирода Главный корпус храма Ирода Внутренний вид притвора и храма Разрушение храма Титом Состояние развалин храма до VIII в. по Рождеству Христову. Глава 4. Площадь Харам еш-шериф Первобытная площадь горы Мориа и способ ее выравнения для храма Принадлежность храму Соломона всей нынешней площади харама Предположения о южной части площади и вопрос о дворце Соломона Разбор свидетельств Иосифа Флавия о храмовой насыпи Северная линия харама и ее тождество с храмовыми складами царя Езекии Южная линия харама, ее ворота и подземелья Назначение юго-восточного подземелья Западная линия харама, ее древние остатки, ворота и мосты Восточная линия харама и золотые ворота Мнения о положении здания храма и жертвенника на площади Цистерны харама Магометанские постройки на площади харама Общий обзор ограды харама Заключительное слово     Когда, в 1886 году, я занимался археологическими разысканиями в Иерусалиме на месте ветхозаветного храма, рядом с местом моих разысканий, прямо против фронта Соломонова храма, созидался новый храм Августейшего Дома Вашего Императорского Величества, и я имел утешение, взирая на него, переноситься мыслию от развалин ветхозаветного мира к судьбам Нового Завета и новозаветного Избранника Божия – православного Русского народа и к нынешнему положению Церкви Божией на земле. Меня, в моих тогдашних занятиях, вдохновляло сознание, что в богохранимое царствование Вашего Величества, когда вопросы Веры и Церкви стали живыми вопросами всего Русского народа, когда область священного прошедшего все более и более привлекает к себе общее внимание, и мой труд по археологии древнейшего храма истинному Богу, пока еще первый труд по данному предмету в Русской литературе, не будет бесполезным и излишним.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 11 Первое, в чем выразилось дальнейшее пророческое служение Иоанна: ему было поручено измерить храм. Откр.11:1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано. Конструкция этого выражения на греческом языке несколько своеобразна и трудно определить, кто именно здесь является говорящим. Есть несколько предположений. – Говорящей здесь является сама трость. Это особенно передано в славянском переводе: «И дана ми бысть трость подобно жезлу, глаголя...» То есть глаголет сама трость. Этим указывается, что даже такие видимые Иоанном предметы, как трость, жертвенник, престол являются разумными и измеряются ангельским разумением. – Или же слова эти принадлежат подающему трость ангелу, который и говорит Иоанну, что он должен сделать с этой тростью. – Говорящим здесь можно рассматривать и самого Бога. На это указывает ст. 3: «и дам двум свидетелям Моим», а ведь голос в первом и третьем стихе один и тот же. Трость, подобная жезлу , то есть большая и тяжелая, и имела значение известной единицы измерения протяженности. Это может быть сопоставлено с пророчеством Иезекииля, где прямо говорится о «трости измерения» ( Иез. 40:3 ). А далее следуют другие слова. Откр.11:2 Встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. Говорящий призывает Иоанна: встань , тут же, неотложно начни делать, что повелю тебе, измерь храм Божий и прочее. В пророческой символике измерение может иметь различное значение. Оно является: – назначением измеряемого к погибели ( Ис. 34:11 ; Дан. 5:25–27 ; Ам. 7:7–9 ), – указанием на постройку ( Иез. 43:10–11 ; 3ax. 2:2–5), – описанием измеряемого ( Иез. 40:3 ; Откр. 21:15 ), – разумением измеряемого ( Еф. 3:18–19 ), – определением границ с целью сохранения и сообщения неприкосновенности измеренному (см. разделение земли Израильской Иисусом Навином; строгие размеры скинии и храма).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 7 1–15. Гнев Божий над Иерусалимом и его храмом. 16–20. Просьбы пророка за народ – напрасны. 21–28. Жертвы также не принесут никакой пользы при непослушании иудеев Иегове. 29–34. Страшное наказание постигнет отступников. Иер.7:1–15 . Иудеи слишком надеялись на свою безопасность, полагая, что Иегова не позволит разрушить Свой храм. Но безопасность эту Бог может обещать им только в случае их исправления. Теперь же, когда самый храм Иеговы они сделали прибежищем для преступников всякого рода, они могут ожидать только его разрушения и погибели всего своего государства. Иер.7:1 .  Слово, которое было к Иеремии от Го­с­по­да: Иер.7:2 .  стань во вратах дома Го­с­по­дня и про­воз­гласи там слово сие и скажи: слушайте слово Го­с­по­дне, все Иудеи, входящие сими вратами на по­кло­не­ние Го­с­по­ду. Отсюда начинается так называемая «храмовая речь» пророка Иеремии, которая была сказана в храме Иерусалимском. Она кончается IX-oй главой. Сходство ее с речью Иер 26 гл., сказанной в первое время царствования Иоакима, дает право относить ее происхождение к этому же времени. – «Во вратах дома Господня» – т. е. при воротах, ведущих во внешний двор, где стоял народ, а не во внутренний или священнический, куда народ не допускался ( Иез 40.17 ). Иер.7:3 .  Так говорит Го­с­по­дь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Иер.7:4 .  Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Го­с­по­день, храм Го­с­по­день, храм Го­с­по­день». Храм, сам по себе, – не защита грешникам! Между тем евреи усиленно твердили, что храм – это верное прибежище для них, хотя бы они на деле были совершенными отступниками от Иеговы. Иер.7:9 .  Как! вы крадете, убиваете и пре­любо­дей­с­т­ву­ете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, Иер.7:10 .  и по­том при­ходите и становитесь пред лицем Мо­им в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости. Иудеи, очевидно, находили для себя возможным соединять почитание Ваала и служение Иегове. Но одно решительно исключает собою другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ГЛАВА ПЯТАЯ. ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ РУССКОГО ОБЩЕСТВА ВО ВРЕМЕНА ИОАННА III Смерть и завещание Uoahha III . – Договор сыновей Иоанновых при жизни отца. – Титул Uoahha III . – Форма обращений вельмож и служилых людей к великому князю. – Печати. – Казна великокняжеская. – Богатство удельных князей. – Доходы великокняжеские. – Образ жизни великого князя. – Сравнительное положение великих князей московского и литовского. – Князья и бояре в Москве. – Крестоцеловальные записи. – Новые придворные чины. – Двор великой княгини. – Богатство князей-бояр. – Кормления. – Поместья. – Войско в Северо-Восточной и Юго-Западной России. – Приказы. – Города Юго-Западной России. – Магдебургское право. – Внешний вид русского города. – Пожары. – Сельское народонаселение. – Юрьев день. – Сельское народонаселение в литовских владениях. – Бедствия. – Торговля. – Искусства. – Почты. – Церковь . – Ересь жидовская. – Иосиф Волоцкий . – Меры к улучшению нравственности духовенства. – Заботы о грамотности. – Богорадное житие в монастырях. – Поучения. – Материальное состояние духовенства. – Вопрос: следует ли монастырям владеть населенными имениями? Связь русской церкви с восточною. – Состояние православного духовенства в литовских владениях. – Судебник Uoahha III и судебник Казимира литовского. – Народное право. – Общественная нравственность. – Литература. 27 октября 1505 года умер Иоанн III, на 67-м году от рождения, на 4-м – княжения, пережив вторую супругу, знаменитую Софию, только двумя годами и несколькими месяцами. В завещании своем Иоанн, подобно предшественникам, поделил волости между пятью сыновьями: Василием, Юрием, Димитрием, Семеном и Андреем; но старшему, Василию, дано 66 городов, и в том числе самые значительные: Москва, Новгород, Псков, Тверь, Владимир, Коломна, Переяславль, Ростов, Нижний, Суздаль, Муром, кроме того, волости князей Мезецкого, Новосильских, Одоевских, Белевских, Щетинина, Заозерье, Заволочье, Югра, Печора, Пермь Великая, князья Мордовские, вся Вятская земля с арскими князьями, жалованная вотчина князя Бельского (Лух и проч.), Корельская земля с Лопью, лешею (лесною) и дикою, Поонежье и Двинская земля, тогда как всем остальным четверым сыновьям вместе дано менее половины городов, именно только 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обман цветового зрения Игумен Даниил (Гридченко) о правильном отношении к гомосексуалистам 24.09.2015 2157 Время на чтение 4 минуты Не секрет, что не так давно, во времена хрущевских гонений на Церковь, дабы разрушить её изнутри, в тогдашний епископат продвигались, среди прочих, и люди с откровенно порочной репутацией (именно в плане моральном, а не в деловом, политическом или идеологическом, что, кажется, дело беспрецедентное в церковной истории). Складывалась парадоксальная ситуация, когда рядом с архиереями святой жизни, прошедшими лагеря и ссылки, образовывалось нечто, схожее по форме, но прямо противоположное по своему внутреннему содержанию. Хрущёв ушёл, его «протеже», надо полагать, остались. А постольку, поскольку подобное тянется к подобному, мы и наблюдаем с одной стороны Церковь отцов Павла (Груздева), Иоанна (Крестьянкина), Кирилла (Павлова), Василия (Рослякова), с другой же - неких «кураевских персонажей», откровенно отдающих чем-то голубоватым. Вопрос о них и о том – зачем вообще было нужно подымать дурно пахнущую скользкую тему, собственно к самому неистовому отцу протодьякону. Но как бы там ни было, благодаря его неустанным усилиям она явилась едва ли ни общим местом антицерковных, околоцерковных СМИ таким образом, что и в церковных не замечать её стало почти столь же неприлично, как и замечать. Ещё больше вопросов к манере, к методам и средствам странного «миссионерства», декларирующего цель - очищение Церкви, и притом апеллирующего к её явным недоброжелателям. Тот случай, когда благие намерения (если, конечно, они благие) ведут в известном направлении… Речь, однако, не о персоналиях, а о явлении. Известный исповедник веры, мыслитель и публицист Сергей Иосифович Фудель писал о нём во второй половине прошлого века: «Есть жизнь истинной Церкви. Её неисповедимость прежде всего в её непобедимости. И есть ещё иной аспект – некоторый «внешний двор храма». Есть Церковь Божия, и есть вокруг неё как бы общая церковная ограда. И истинная Церковь выражает себя вовне, то есть она не только внутренне, но и вовне, в истории существует, но есть нечто, что существует только «вовне», а внутри исполнено лицемерия и беззакония (Мф.23:28)». На нечистоту, лукавство и боязнь указывает Фудель как на три великих греха современных церковных людей.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/24/ob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010