Владимир Мономах



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВЛАДИМИР МОНОМАХ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... содержание которых характеризует их адресата как человека весьма образованного и скромного до аскетизма в быту. В первом послании митрополит излагает князю учение о посте и воздержании. Митрополит Никифор хвалит великого князя за его равнодушие к мирским благам: Владимир Всеволодович спит на голой земле и " сиротину носит одежку " и только, " в град входя, власти деля, " облачается в княжеские одежды; правитель дает своим приближенным богатые пиры " величества ради княжеского, " сам же питается хлебом и водой, " седя и позоруя Предположение А. Шахматова о создании в 1116 году по инициативе восшедшего на киевский стол Владимира Всеволодовича т. н. 2-й редакции Повести временных лет (именно с этой целью летописание было якобы переведено из Киево-Печерского монастыря в фамильную обитель Мономаха, Выдубицкий Всеволож Архангело-Михайловский монастырь под Киевом) , несмотря на свою популярность, остается дискуссионной. Однако, редактирование дошедшего до наших дней текста Повести временных лет в благоприятном для Владимира Всеволодовича духе вряд ли подлежит сомнению. Князья Владимир Всеволодович и Ярослав Всеволодович. Роспись Благовещенского собора Московского Кремля. ... далее ...
КНЯЗЬ ВЛАДИМИР МОНОМАХ — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ВЛАДИМИР МОНОМАХ Между древними князьями дотатарского периода после Ярослава никто не оставил по себе такой громкой и доброй памяти, как Владимир Мономах, князь деятельный, сильный волей, выделявшийся здравым умом посреди своей братии князей русских. Около его имени вращаются почти все важные события русской истории во второй половине XI и в первой четверти XII века. Этот человек может по справедливости назваться представителем своего времени. Славяно-русские народы, с незапамятных времен жившие отдельно, мало-помалу подчинились власти киевских князей, и, таким образом, задачей их совокупной истории стало постепенное и медленное образование государственной цельности. В каких формах и в какой степени могла проявиться эта цельность и достигнуть полного своего осуществления - это зависело уже от последующих условий и обстоятельств. Общественное устройство у этих народов имело те общие для всех признаки, что они составляли земли, которые тянули к городам, пунктам своего средоточия, и в свою очередь дробились на части, хотя сохраняли до известной степени связь как между частями дробления, так и между более крупными единицами, и отсюда происходило, что города были двух родов: ... далее ...
Князь Владимир Мономах - государь-псалмопевецИскать в Источникеpravmir.ru
... Владимир Мономах – чем он знаменит? Биографию великого православного монарха Вы сможете прочитать в нашей статье! Князь Владимир Мономах «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» Князь Владимир Мономах Вступление переяславского князя Владимира в наследование престола его знаменитых предков, Ярослава Мудрого и Великого князя Всеволода, было для него уроком смирения. Двадцать лет ожидания и борьбы, двадцать лет напряжения душевных и умственных сил, пока, князь Владимир Всеволодович не приобрел подобающего зрелости спокойного рассуждения с полным преданием себя в волю Божию! И вот тогда, когда улеглись страсти, бушевавшие в душе князя, когда лучшие качества его души настоялись, как благородное вино, и он уже стоял на пороге умудренной старости, в его руках оказалось послание киевских бояр — всего несколько строк, открывавших ему дорогу в столицу русских земель: «Князь! Приезжай в Киев! Если ты не приедешь, то знай, что произойдут большие несчастья: тогда не только Путятин двор или дворы сотских и дворы ростовщиков будут разгромлены народом, но пойдут и на всех бояр, и на монастыри. Ты, князь, будешь в ответе, если народ разграбит монастыри! ». В Киеве, ... далее ...
Киево-Печерский патерик: У истоков русского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... было благословлено Пресвятой Богородицей, Которая Сама явилась константинопольским зодчим и велела им построить в Киеве храм, посвященный Ей, и дала им «наместную» (главную храмовую) икону. Это событие произошло во Влахернском храме, где хранились риза и пояс Пресвятой Богородицы и где была традиция Ее особого почитания. Эта традиция и была перенесена на Русь. Святители Московские Петр, Алексий и Филипп Как основание печерского храма, так и его украшение росписями и освящение сопровождались многочисленными чудесами. Свидетелями этих чудес были многие киевляне. «В память тех чудес» Владимир Мономах, будучи князем владимирским, создал «в своем княжении» Успенскую церковь, подобную печерской; так же поступил и его сын Георгий. Епископы – выходцы из Печерского монастыря создают Успенские храмы в своих епархиях. Таким образом благословение Царицы Небесной распространялось по всей Русской земле. Параллельно рассказу об истории монастыря на выставке идет рассказ о Киево-Печерском патерике, об истории его текста, отразившейся в создании многочисленных редакций, последовавших за первоначальной – основной. Создатель второй редакции Тверской епископ Арсений был, по-видимому, ... далее ...
Выставка «Рюриковичи»: экспозиция, фотографии, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Дмитрий Донской Василий I, Василий II 6. Кинозал «Чудо в русской истории» Иван III, Василий III Иван IV Грозный Кинозал «Великие сражения» Федор Иоаннович Выход Отдельные фрагменты экспозиции Александр Невский: крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке Дмитрий Донской: усиление Москвы, начало объединения Руси Интересные факты об эпохе Рюриковичей Ярослав Мудрый: расцвет Руси Ордынская Русь Святители Московские, созидатели Руси ФОТОГРАФИИ Фото: Патриархия. Ru Фото: Патриархия. Ru Фото пресс-службы Президента России Фото пресс-службы Президента России У стенда «Князь Владимир Мономах» Изображение на мультимедийном куполе. Фото: Дмитрий Гливинский Православие. Ru Изображение на мультимедийном куполе. Фото: Владимир Ештокин Православие. Ru Александр Мясников проводит экскурсию будущим экскурсоводам. Фото: Дмитрий Гливинский Православие. Ru Экспонаты выставки. Фото: Дмитрий Гливинский Православие. Ru Павел Кузенков проводит экскурсию будущим экскурсоводам. Фото: Дмитрий Гливинский Православие. Ru У стенда, посвященного Иоанну IV Грозному. Фото: Владимир Ештокин Православие. Ru Отзывы о выставке. Фото: Владимир Ештокин Православие. Ru Фото пресс-службы ... далее ...
Христианство и оружие, отношение православной ...Искать в Источникеelitsy.ru
... изображение оружия мы можем обнаружить даже на иконах ангелов и святых. Доминирующие в обороте древности кинжалы и мечи встречаются у архангела Михаила и Небесного Воинства, у святых-воинов, таких как Георгий Победоносец и Александр Невский. Знаменитая евангельская фраза о положении жизни за своих близких всегда применялась как обоснование благородности воинского служения защитников. Но ведь речь идет о воинах – тех, кто профессионально и по долгу службы призван брать в руки оружие. А что с простым христианином, трудягой и ремесленником? «Александр Невский», Афанасий Куликов Владимир Мономах, заядлый охотник, в своих трудах говорит об охоте более как о развлечении. Князь не раз становился жертвой нападений диких животных, о чем он очень красочно рассказывал в собственных заметках. Охота действительно была для русского народа не только способом добычи пищи, но и «тренажером» для поддержания мужчин в «боевом» тонусе. В тяжелую годину на защиту Родины вставали все, не зависимо от «служилого» статуса. Как нельзя лучше эту позицию отражала фраза «Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет», прямо намекавшая противнику о готовности отстаивать свое государственное ... далее ...
Милостыня должна быть мудрой! | Храм Иконы Божией ...Искать в Источникеprihod.ru
... греческого языка Одигитрия означает «Путеводительница». Пресвятая Богородица указывает нам жизненный путь, подает благодатную помощь и покрывает Своим честным омофором Россию, защищая ее от внешних и внутренних врагов. Так произошло и в 1812 году, когда французы подошли к Москве. Казалось, судьба нашего Отечества уже была предрешена. В августе наши войска оставили Смоленск, а чудотворную икону Божией Матери взяли с собой. Ведь Она — неотъемлемая часть души русского народа! Ее написал сам евангелист Лука, потом святыня отправилась вместе с византийской царевной Анной в далекую Русь. Князь Владимир Мономах икону подарил Смоленску. С тех пор Божия Матерь защищала западные рубежи русских земель от нашествия захватчиков. И вот пробил набат, когда православный народ должен был снова спасать родину от погибели. Древний образ Смоленской Одигитрии вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Московского Кремля. Ею благословляли доблестных воинов, и Россия отстояла свою независимость. «Ты верным людям – Всеблагая Одигитрия, Ты – Смоленская Похвала и всея земли Российския – утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианом спасение! » Наши предки не сомневались ... далее ...
Князь Владимир и адмирал Феодор Ушаков — светочи ...Искать в Источникеprihod.ru
... 50 лет, следовательно, на западе в эти 103 года мы круглым счетом год воевали и год отдыхали». Вот в каких суровых условиях православная Россия отстаивала свою независимость и еще умудрялась развиваться. Наверное, ни одна европейская страна не находилась в таком стесненном геополитическом положении. Война отнимала и силы, и материальные средства, но верные сыны Святой Церкви продолжали созидать Отечество. Неудивительно, что святые люди на Руси — князь Владимир, князь Александр Невский, адмирал Феодор Ушаков, монахи были первоклассными воинами. «С нами Бог! » — любил говорить князь Владимир Мономах. И сегодня мы тоже вспоминаем наших святых с молитвами и духовным подъемом. Десять веков назад преставился великий князь Владимир. Им начинается исторический путь Святой Руси. Обычно святую равноапостольную княгиню Ольгу называют матерью русского народа, а вот духовным отцом по праву можно назвать именно князя Владимира. Сергей Есенин писал: Затерялась Русь в Мордве и Чуди, Нипочем ей страх. Мордовская земля действительно является духовной колыбелью Московской Руси и Российской Империи. В дремучих лесах этого края молились Феодор Ушаков, Серафим Саровский и многие ... далее ...
Русское летописание и Страшный суд ("Cовестные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Не хочу я лиха, но добра хочу братьям и Русской земле... Если же кто из вас не хочет добра, ни мира хрестианам, да не будет и его душе от Бога дано мир увидеть на том свете. Не по нужде тебе говорю..., но (потому что) душа мне своя лучше всего света сего. На Страшном суде без обвинителей обличаюсь и прочее " (с. 160) . Первой фразой известного уже нам тропаря, напоминающего о Страшном суде, закончивается в Лаврентьевском летописном своде " Послание " Владимира Мономаха. Почему именно ми? Названный Владимиром, а во крещении Василием, в честь его деда, крестившего в 988 г. Русь, Владимир Мономах с детства проникся духовной благодатью, а с юности возымел трепетный страх перед Страшным судом. Будучи наездом в Киеве еще во время княжения в нем отца Всеволода Ярославича ( 1078-1093 ) или двоюродного брата Святополка Изяславича ( 1093-1113 ) , Владимир оставил на крещатом столбе в Софии Киевской с южной стороны на предназначавшейся для мужской части княжеской семьи половине хоров характерную именно для него надпись крупными буквами: " Господи, помози (помоги) рабу своему Володимиру на мънога лета и (дай) прощение грехамъ на Судинь (день) " [8] Очевидно, что ... далее ...
Песчанская икона Божией Матери и судьба ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... икону к царю на фронт... Взбранная Воевода Святой Руси Жевахов не знал того, что на фронт, к царю, который только что взял на себя командование русской армией, и его воинству идет не просто сельская икона. Моление свт. Иоасафа перед Песчанской иконой Божией Матери В 1754 году смертельно больной епископ Иоасаф Белгородский объезжает свою епархию – от Курска до Мариуполя – в поисках иконы, явленной ему во сне. И находит ее в Изюме, в местечке Замостье, в ветхом казачьем храме на берегу Донца. Храм в честь Вознесения Господня был возведен казаками на том самом поле, где в 1111 году Владимир Мономах одержал победу над половцами. На этом поле князь Игорь со своей дружиной стоял лагерем. Не под Полтавой, а именно здесь, на этом самом поле, Петр Великий, проживший в Изюме три года во время Азовских походов, собирался дать битву шведам. Уже после обретения Песчанской иконы в Изюме был сформирован знаменитый полк императорской армии – изюмские гусары. Они отличились и при взятии Измаила, и в наполеоновских войнах. Полк был награжден серебряными трубами с надписью «Изюмскому полку за оказанную храбрость в 1807 году против французов» и георгиевскими штандартами с надписью: «За ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Владимир Мономах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"