ЗЁРНОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Посмотреть ещё из источникаm.pravenc.ru
... енская Церковь и русское Православие. 1952) . Поэтому история Православия, в особенности русского, стала основной сферой научных интересов З. Он полагал, что, несмотря на то что «отношение русских к религии было менее философичным, чем у византийцев, и менее институциализированным, чем у латинян», им удалось «осуществить новое и глубокое проникновение в христианскую правду» и раскрыть ту сторону церковной жизни, к-рой «пренебрегли другие духовные традиции» ( см. : Русские и их Церковь. 1978 ) . Наиболее значительными выразителями рус. религиозности были, с его т. зр., князья св. Владимир и Владимир Мономах, благоверные князья Борис и Глеб, прп. Сергий и др. З. подчеркивал роль Церкви в становлении рус. культуры, как материальной, так и духовной. Особое внимание он уделял изучению русской духовности и религ. жизни XIX - XX вв. З. считал, что в XIX в. особые черты рус. Православия наиболее ярко проявились, с одной стороны, в движении старчества, связанного с именами свт. Тихона Задонского, прп. Паисия (Величковского) , прп. Серафима, оптинских старцев, с другой - в идеях русских мыслителей А. С. Хомякова, Ф. М. Достоевского, Соловьёва, стремившихся преодолеть расхождение Церкви ... текст полностью ...
Походный храм для подводной лодки освятили в ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... н к празднованию юбилея бригады, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Ранее фондом «Омофор» были переданы походные храмы на подводные лодки «Александр Невский», «Северодвинск», «Юрий Долгорукий», а также на 1-й государственный испытательный космодром «Плесецк». Чин освящения походного храма совершили руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями иерей Валерий Суворов и помощник командира бригады по работе с верующими военнослужащими иеромонах Вениамин (Ковтун) . В приветственном слове отец Валерий поздравил экипаж АПЛ «Владимир Мономах», а также всех моряков-подводников с появлением святыни и отметил духовную значимость события. «Устанавливая храм на борту крейсера, мы свидетельствуем, что служба подводника, соединенная с готовностью положить жизнь «за други своя», имеет высочайшее нравственное измерение. В воинской системе ценностей центральное место всегда занимала вера в Бога. Несмотря на то что сегодня моряками отеческая вера еще только познается, уже сейчас экипаж имеет возможность прикоснуться к Божественной благодати, укрепляясь в духовном единстве, так необходимом для успешного выполнения боевых за ... текст полностью ...
Преподобный Агапит Печерский, врач ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ивот невредимый сохранивый. Радуйся, злобу и коварство врагов своих посрамивый. Радуйся, Агапите, душевных и телесных недугов скорый целителю. Кондак 7 Хотение единое имел еси, блаженне отче, еже Богу угождати и спасению душевному и здравию телесному ближних твоих благочестно служити, темже келлия твоя пещерная бысть врачебница благоотишная всякому человеку — нищему и богатому, князю и убогому. Ты же единое в сердце имея: “Всем вся бысть”, врачевал не взирая на лица, призывая вкупе с сердцем и усты немолчно возглашати Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новаго тя чудотворца великаго познаша славный князь Владимир Мономах, на одре болезни возлежащ, пребывая при кончине своей, слезно молил еси блаженнаго Агапита притекти и исцелити его, но той, монашеский обет соблюдая, николиже стен обители оставляти посла зелие от трапезы своея, и князь вкусив ею, здрав восташа. Таковой силе твоего чудотворения и нелицеприятия дивящеся, вопием ти хвалебно: Радуйся, крине пещернаго прозябения. Радуйся, мира Христова благоухание. Радуйся, не скрывый талант врачевания, тебе Домовладыкою врученный. Радуйся, ради сильных мира сего обета иноческаго не нарушивый. Радуйся, славы ради высшего звания славу человечскую ... текст полностью ...
Беседа о русской цивилизации профессора А.Н. ...Посмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... Обращение Союза православных граждан Беседа о русской цивилизации профессора А. Н. Ужанкова 13. 10. 2016 16: 06 Если история учит патриотизму, то литература - в особенности русская - учит нравственности. Не случайно начало нашей словесности положили прославленные впоследствии в лике святых митрополит Иларион Киевский, преподобный Нестор, преподобный Феодосий Печерский. А у истоков государственности стояли святые равноапостольные князья Владимир и Ольга, святой Владимир Мономах, благоверные князья Александр Невский, Даниил Московский, Димитрий Донской. Русская цивилизация началась с принятием христианства, развивалась как православное царство, где государь отвечал за землю, веру и народ. Программа подготовлена Антониной Арендаренко. Слушать: Версия для печати Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Электронное периодическое издание «Радонеж. ру» Свидетельство о регистрации от 12. 02. 2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж. ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницка ... текст полностью ...
Церковь вспоминает Преподобного Алипия Печерского ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... остроив церковь, поручил двум печерским инокам заказать для нее иконы. Иноки утаили деньги и ничего не сказали преподобному Алипию. Прождав долгое время выполнения заказа, киевлянин обратился к игумену с жалобой на преподобного, и тут только обнаружилось, что он и не слышал о заказе. Когда принесли доски, данные заказчиком, оказалось, что на них уже написаны прекрасные лики. Когда сгорела построенная для икон церковь, все иконы остались целыми. Одну из этих икон (Успение Пресвятой Богородицы) , получившую наименование Владимирская-Ростовская (празднование 15 августа) , взял великий князь Владимир Мономах (1113–1125) для построенного им в Ростове храма. В другой раз Ангел написал икону в честь Успения Пресвятой Богородицы, когда преподобный Алипий лежал в предсмертной болезни. Тот же Ангел принял душу преподобного Алипия (скончался 17 августа не позже 1114 года) . Он был погребен в Ближних пещерах (память Собора 28 сентября) . У правой руки преподобного Алипия три первые перста сложены совершенно равно, а два последние пригнуты к ладони – в таком молитвенном осенении себя крестным знамением скончался преподобный. Одна из икон преподобного Алипия – Пресвятой Богородицы с Мла ... текст полностью ...
Патриарх Кирилл совершил молебен перед ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... верным вратами собора. Среди участников молебна были клирики Московской епархии, сотрудники Московской Патриархии и Синодальных учреждений, работники Художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино», студенты духовных школ Московского региона, сестры милосердия, члены православных молодежных организаций, представители казачьих войск, прихожане храмов столицы. Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрия («Путеводительница») , имеет очень древнее происхождение. Когда и кем она была принесена на Русь, достоверно неизвестно. На рубеже XI-XII веков князь Владимир Мономах перенес икону в Смоленск; с тех пор она обрела современное название. В 1812 году, перед началом Бородинского сражения, чудотворный образ был доставлен из Смоленска в Москву. В день битвы икону обносили крестным ходом вокруг Белого города, Китай-города и Кремлевских стен. Затем образ был перемещен в Лефортовский дворец, где находились раненые воины. Перед взятием Москвы французами святыня была отправлена в Ярославль, где оставалась до окончания Отечественной войны 1812 года. Из Ярославля икона была возвращена в Смоленск и пребывала в Успенском кафедральном соборе до начала ... текст полностью ...
Древнерусское паломничество к старцам и русским ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... достоину честь воздати еже о исцелении святаго». [21] Нередко поводом для паломничества к святыням был день празднования памяти святого. В домонгольский период особенно распространено было поклонение святым страстотерпцам Борису и Глебу. Сказание о чуде, совершенном святителем Николаем («О детище») , так описывает это торжество. «Некогда памяти приспевшю святою мученику Бориса и Глеба, и множества приходиша людей от всех град и сел яже в Рустей области». [22] Князь Юрий Долгорукий «приспевшю же празднику святою мученику иде… на Льто (р. Альта –Е. Г.) и з детми (своими) ». [23] На реке Альте Владимир Мономах создал церковь «во имя ею (т. е. святых Бориса и Глеба – Е. Г.) , идеже святаго Бориса кровь прольяна бысть». [24] Святые Борис и Глеб. Икона XIV в. Кроме повсеместного почитания Бориса и Глеба ради праздника святому сходились «изо всех мест русских» к мощам преподобного Феодосия Печерского. [25] С открытием мощей Сергия Радонежского паломничество на праздник святого становится, видимо, регулярным. Так сентябрем датируются две жалованные грамоты великого князя Василия Васильевича Троицкому монастырю, имеющие помету, что они даны «у Троицы», причем ранняя из них (1432 ... текст полностью ...
?В Сербии учреждено Хиландарское медицинское ...Посмотреть ещё из источникаrublev.com
... ве. Позднее монастырские лечебницы появились в Новгороде, Смоленске и других городах. Сведения о существовании монастырской больницы в Киевской лавре содержатся в монастырских хрониках — «Киево-Печерском патерике» (XII в.) ; там упоминаются «пречудный лечец» Антоний и его ученик «преподобный Агапит», исцеливший внука Ярослава Мудрого, будущего киевского князя Владимира Мономаха. Летописи XI—XII вв. сохранили упоминания о лечце-армянине («Ормянине») , который был «хитр зело во врачевании». К этому врачу, умевшему определять болезни по внешнему виду и пульсу, обращались князья Всеволод и Владимир Мономах. При дворе черниговского князя в XII в. служил врачеватель Петр по прозвищу Сириянин (сириец) . Берестяные грамоты начала XIV в. сообщают о существовании монастырских больниц в древнем Новгороде. В первой половине XVI в. была основана больница при Соловецком монастыре. Здесь была специальная больничная библиотека. Монахи занимались не только практической медициной, перепиской и хранением рукописей, но и переводом греческих и латинских книг медицинского содержания. При этом дополняли их своими знаниями, основанными на опыте русского народного врачевания. В начале XV в. в Кирил ... текст полностью ...
Изображения иконы Одигитрия СмоленскаяПосмотреть ещё из источникаpravicon.com
... имно. Рейтинг изображения: 5 (63) , (1) . Описание: Одигитрия Смоленская. Невьянская икона. Конец XVIII начало XIX вв. 89, Х 72, 0. JPG Файл 17746. jpg: Размер: 1997x2485, 4. 96 MPix, 1911 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (67) , (2) . Описание: Чудотворная икона Божьей матери Одигитрии в Успенском соборе. Смоленск. 1912г. Чудотворная икона Божией Матери Одигитрии - главная святыня Смоленска. По преданию, она попала на Русь из Византии не позже XI века (к сожалению, икона не была обследована, и неизвестно, была ли она в действительности столь древней) . В 1095 г. Владимир Мономах перенес икону в Смоленск из Чернигова. Позже она дважды покидала свое место. В 1398 - 1456 гг. икона была в Москве, но возвращена в Смоленск Василием Темным. В[... ] Файл 17925. jpg: Размер: 3371x3077, 10. 37 MPix, 1174 Kb. Дата: 2012-06-12, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (97) , (5) . Описание: икона ОДИГИТРИЯ СМОЛЕНСКАЯ центр. Россия, вторая половина XIX в.. Англия, частное собрание. Рейтинг изображения: 19 (124) , (7) . Описание: Икона Одигитрия Смоленская. Батухин И. Ф. кон. 19-нач. 20 века Файл 18294. jpg: Размер: 480x552, 0. 26 MPix, 57 Kb. Дата: 2012-06-18, анони ... текст полностью ...
Пролог, СегодняПосмотреть ещё из источникаzakonbozhiy.ru
... остоился получить от Бога дар исцелять недуги и болезни. Слава о его добродетельный жизни распространилась далеко за пределы той страны; все, слышавшие о нем, приходили к нему ради пользы душевной... 24 февраля 2014 24 февраля - день памяти святого благоверного князя Гавриила-Всеволода Псковского Святой благоверный князь Всеволод, в Крещении Гавриил, Псковский, внук Владимира Мономаха, родился и почти всю жизнь прожил в Новгороде, где в 1088 - 1093 и 1095 - 1117 годах княжил его отец, святой благоверный князь Мстислав-Феодор Великий (+ 15 апреля 1132) . В 1117 году, когда великий князь Владимир Мономах дал в удел Мстиславу Белгород Киевский, фактически сделав его своим соправителем, молодой Всеволод остался наместником отца на Новгородском княжении. Много доброго сделал святой князь Всеволод для Новгорода. Со святителем Нифонтом, архиепископом Новгородским (память 8 апреля) , он воздвиг множество храмов, среди которых - собор великомученика Георгия в Юрьевском монастыре и храм святого Иоанна Предтечи на Опоках, построенный в честь Ангела его сына-первенца Иоанна, умершего в младенчестве (+ 1128) ;. В Уставе князь даровал льготные грамоты собору Святой Софии и другим церкв ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Владимир Мономах

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя