> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Владимир Мономах

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВЛАДИМИР МОНОМАХ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... содержание которых характеризует их адресата как человека весьма образованного и скромного до аскетизма в быту. В первом послании митрополит излагает князю учение о посте и воздержании. Митрополит Никифор хвалит великого князя за его равнодушие к мирским благам: Владимир Всеволодович спит на голой земле и " сиротину носит одежку " и только, " в град входя, власти деля, " облачается в княжеские одежды; правитель дает своим приближенным богатые пиры " величества ради княжеского, " сам же питается хлебом и водой, " седя и позоруя Предположение А. Шахматова о создании в 1116 году по инициативе восшедшего на киевский стол Владимира Всеволодовича т. н. 2-й редакции Повести временных лет (именно с этой целью летописание было якобы переведено из Киево-Печерского монастыря в фамильную обитель Мономаха, Выдубицкий Всеволож Архангело-Михайловский монастырь под Киевом) , несмотря на свою популярность, остается дискуссионной. Однако, редактирование дошедшего до наших дней текста Повести временных лет в благоприятном для Владимира Всеволодовича духе вряд ли подлежит сомнению. Князья Владимир Всеволодович и Ярослав Всеволодович. Роспись Благовещенского собора Московского Кремля. ... далее ...
Эссе — Вейдле В.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... писал он, была любовь; «»гуманность» (общества и литературы) и есть ледяная любовь… Смотрите: ледяная сосулька играет на зимнем солнце и кажется алмазом. Вот от этих алмазов и погибнет все». «Ледяные сосульки» нынче, в «стране святых чудес», так при неоновом освещении и сверкают; но того, каким образом в России «погибнет все», и Розанов в 1912 году представить себе не мог. У нас ведь теперь и сострадательность называют гуманностью, чаще же всего «гуманизмом», без всякого различения — на это уже сама терминология указывает — между состраданием подлинным и ложным, а то и лживым. Когда Владимир Мономах в «Поучении» своем писал: «Человеколюбивый Бог милостив и премилостив», он знал, что значат эти слова. Когда Державин стихи о «Праведном судии» начинал словами: «Я милость воспою и суд», — он тоже знал, что такое милость, да и что такое праведный суд, хоть и не много было в его время у нас добропорядочных судов и судей. Знал и Пушкин, что такое призываемая им милость, хоть и не была она оказана (отчего и назвал он, в предыдущей строке, свой век жестоким) . Знал и Достоевский вслед за ними, что сострадание — «закон бытия», хоть и не исполняемый закон, хоть и закон, до ... далее ...
Библиография: Литературоведение : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представляет собой исследование культурологической, исторической, педагогической и философской мысли в России. В центре внимания исследователей оказывается творчество православных богословов и философов, педагогов и поэтов, отражающее их видение основ православной культуры. В основу сборника положены материалы VI Межрегиональных Пименовских чтений, проходивших в Саратове в 2008 году. Для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов духовных и светских учебных заведений, для всех интересующихся историей отечественной философии и культуры. 7 следующая → Старообрядческие издания кирилловского шрифта конца XVIII - начала XIX в. Емельянова Е. А. Москва: Пашков дом (Пашков дом) , 2010 Собрание старообрядческих изданий насчитывает 436 изданий, представленных более чем 1700 экземплярами. Каталог включает в себя полные библиографические описания старообрядческих изданий, хранящихся в фонде отдела редких книг РГБ, описание экземпляра - происхождение, записи, экслибрисы, переплет. Приложения дадут возможность оперативно, по определенным элементам идентифицировать старообрядческие издания рассматриваемого периода. Альбом гравированных иллюстраций, орнаментальных ... далее ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и истцом, а «конечный тать» должен был уплатить продажу и возместить убытки истцу. Интересно, как мотивирует закон процедурные различия в своде по вещевым искам и по делам об уводе челяди. В первом случае лица, производящие свод, руководствуются указаниями покупателей и продавцов вещей, во втором – сведения дает челядин, так как «то есть не скот, не лзе рчи: [не веде], у кого есмь купил, но по языку ити до конця» (38) . Надо сказать, что подобная сентенция отличается от оценок, даваемых челяди летописями, которые ставят ее в один ряд со скотом. Так, по летописному рассказу, Святополк и Владимир Мономах, участники Любечского съезда, на котором рассматривалась Русская Правда, «полониша скоты... и челядь». Мономах вспоминал в своем «Поучении», как во время похода к Минску его войска не пощадили «ни челядина, ни скотины». Тот же князь участвовал в походе, во время которого были захвачены «скоты... и веже с добытком и с челядью» 801. Подобные расхождения в подходе к челяди со стороны летописи и Русской Правды объясняются тем, что содержащаяся в последнем памятнике оценка относится к челядинам, попадавшим в сферу действия городского права. Но термин «челядин» начинает уже ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2011 В книге впервые в мировой науке проводится детальное сопоставление богословских доктрин двух великих современников: рейнского мистика Иоанна Экхарта из Хоххайма и афонского исихаста Григория Паламы. Сопоставление проводится по целому ряду ключевых позиций, к которым относятся учения о Боге и божественных эманациях, об экстазе и языке (в том числе имени Божьем) , а также методология богопознания. В книге, написанной по итогам длительной дискуссии, развернувшейся в 2009 г. на официальном сайте РПЦ, реализуется проект, некогда задуманный русским богословом В. Н. Лосским. В приложении публикуется полный русский перевод стенографических записей пяти диспутов, проведенных Экхартом в Парижском университете в 1302-1313 гг. В порядке актуализации экхартовской доктрины во введении к диспутам осуществлена попытка построения герменевтики на основании неоплатоновской теории символа. Христианский целибат. Величие и нищета Гарридо Хавьер Издательство Францисканцев, 2011 Не анахронизм ли - продолжать сегодня говорить или писать на тему целибата? Что нового можно сказать о вопросе, который как будто бы принадлежит иным временам, столь отличным от нашей эпохи, несущей на себе печать ... далее ...
IV. Духовная литература при митрополите Макарии и ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... себя все от гордости, и пьянства, и падения, душевного и телесного, и да не считает никто за малый грех гордость, падение и пьянство; напротив, это грехи великие... » Затем митрополит приводит слова апостола, что эти грехи лишают человека Царства Небесного; указывает на примеры, как чрез эти грехи падали великие праведники — Ной, Лот, Сампсон, Давид, Соломон — и как, напротив, другие, сохранявшие смиренную мудрость и чистоту в самом браке, побеждали врагов своих и приобретали славу, каковы были греческие цари Константин Великий и Феодосий и русские князья равноапостольный Владимир, Владимир Мономах, Александр Невский и другие; напоминает царю, что теперь время благоприятное для него и его воинов потрудиться подвигом добрым за истину и, если случится, потерпеть ради Христа скорби и болезни, и снова убеждает всех пребывать в чистоте, и покаянии, и прочих добродетелях, особенно же в смирении, ради которого Бог покорит царю всех его врагов, и пошлет ему на помощь ангелов своих и всех святых мучеников. В третьей части митрополит изрекает царю и его воинам обетования: «Если, о благочестивый царь, случится кому из православных христиан на той брани пострадать до крови ... далее ...
Жития святых, Житие 678 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чудесно явившихся в Константинополе в десятый год по своем преставлении, – прибыли для украшения святой печерской церкви греческие иконописцы; этим-то иконописцам и был отдан блаженный Алипий своими родителями в обучение живописному искусству. Святой Алипий был очевидцем того дивного чуда, о котором повествуется в сказании о церкви печерской, именно: когда иконописцы украшали живописью алтарь, то в нем сама собою изобразилась икона Пресвятой Богородицы: при этом икона сия просветилась и блистала ярче солнца: потом из уст Пресвятой Богородицы вылетел голубь, который, полетав долгое время (по церкви) , влетел в уста Спасителя, изображенного на иконе, находившейся в верхней части церкви. – Тогда-то обучался сей блаженный Алипий, помогая своим учителям; и он кроме того прекрасно живописал в душе своей, ибо благодать Пресвятого Духа пребывала в той церкви печерской. Когда упомянутые иконописцы окончили свое дело и украсили иконами святую церковь, украшен был и Алипий преподобным игуменом Никоном чудным образом святого ангельского иноческого чина. И начал святой Алипий обучаться искусству изображать в душе своей добродетели святых, будучи уже обучен искусству изображал вещественно ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... задонских походов Мономаха, сыновей и воевод его. После бегства половцев Мстислав еще больше начал стеснять Всеволода: «Что взял? – говорил он ему, – навел половцев, что же, помогли они тебе? » Всеволод стал упрашивать Мстислава, подучивал его бояр, подкупал их дарами, чтоб просили за него, и таким образом провел все лето. Зимою пришел Ярослав из Мурома в Киев и стал также кланяться Мстиславу и упрашивать: «Ты мне крест целовал, пойди на Всеволода»; а Всеволод, с своей стороны, еще больше упрашивал. В это время в киевском Андреевском монастыре был игумном Григорий, которого очень любил Владимир Мономах, да и Мстислав и весь народ очень почитали его. Этот-то Григорий все не давал Мстиславу встать ратью на Всеволода за Ярослава; он говорил: «Лучше тебе нарушить клятву, чем пролить кровь христианскую». Мстислав не знал, что ему делать? Митрополита тогда не было в Киеве, так он созвал собор из священников и передал дело на их решение; те отвечали: «На нас будет грех клятвопреступления». Мстислав послушался их, не исполнил своего обещания Ярославу и после раскаивался в том всю жизнь. На слова Григория и на приговор собора можно смотреть, как на выражение общего народного ... далее ...
Моя жизнь, или почему я думаю, что я ...Искать в Источникеazbyka.ru
... июня 17 23: 12 22. 06. 17 23: 12 — 1007 Я в шоке если честно. Людям по 30-36 лет, и многие желают полапать. Что такое! Я в шоке. Моя очередная встреча-с возможной половинкой закончилась провалом. Расскажу немного своей жизни. Мне было 18 лет, когда я зарегистрировалась на готичеком форуме. Да-да в 18- лет я была готом. Мне нравился этот стиль одежды, стиль в архитектуре, я только недолюбливала их веру, потому с меня хватало черных шмоток и лака на ногтях. Там я познакомилась с ребятами, и один очень приглашал перейти на другой рокерский сайт, я все не соглашалась, и тут он приглашает меня предти с ним на встречу ребят с этого сайта, но условие-регистрация на нем. В итоге я на тот момент так и не зарегалась. Женю того самого парня тогда я видела в первые в жизни. Да и ребят я тоже видела в первые. Тогда они хотели пить медовуху на ввц. Меня пальцем никто не тронул. Женя заступился за меня перед админом, выбил место для меня мол она заарегистрируется. В последствии я так и сделал. А Женя на тот момент был без девушки, а я встречалась с Бывшим теперь уже мужем. Женя мне понравился, как оказалось и я ему. Но я ж блин верная, парень есть – изменять не буду. Сейчас не об этом. У ... далее ...
Оправдание добра. Нравственная философия - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в мире. – Путь благочестия есть путь иерархический – сверху) смысл рукоположения и святительства (. – Церковная истина в основе и существе не есть ни научная, ни философская, ни даже богословская, а содержит догматы благочестия; общий смысл семи вселенских соборов. – Жизнь благочестия; смысл семи таинств XI. Вопрос об отношении церкви к государству, или о Христианском государстве. – Важное указание в Новом завете) история центуриона Корнелия (XII. Нравственная необходимость государства. – Разъяснения по отношению к христианству XIII. Государство как собирательно-организованная жалость. – Владимир Мономах и Дант. – Пояснение XIV. Разбор общего возражения против определения нормального государства XV. Разбор юридических недоразумений XVI. Сверх общей консервативной задачи всякого государства: охранять основы общежития, без которых человечество не могло бы существовать. – Христианское государство имеет еще прогрессивную задачу: улучшать условия этого существования, содействуя свободному развитию всех человеческих сил, которые должны стать носительницами грядущего Царства Божия. – Пояснения XVIII. Нормальное отношение между церковью и государством. – С христианской) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Владимир Мономах
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера