Владимир Мономах



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВЛАДИМИР МОНОМАХ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... содержание которых характеризует их адресата как человека весьма образованного и скромного до аскетизма в быту. В первом послании митрополит излагает князю учение о посте и воздержании. Митрополит Никифор хвалит великого князя за его равнодушие к мирским благам: Владимир Всеволодович спит на голой земле и " сиротину носит одежку " и только, " в град входя, власти деля, " облачается в княжеские одежды; правитель дает своим приближенным богатые пиры " величества ради княжеского, " сам же питается хлебом и водой, " седя и позоруя Предположение А. Шахматова о создании в 1116 году по инициативе восшедшего на киевский стол Владимира Всеволодовича т. н. 2-й редакции Повести временных лет (именно с этой целью летописание было якобы переведено из Киево-Печерского монастыря в фамильную обитель Мономаха, Выдубицкий Всеволож Архангело-Михайловский монастырь под Киевом) , несмотря на свою популярность, остается дискуссионной. Однако, редактирование дошедшего до наших дней текста Повести временных лет в благоприятном для Владимира Всеволодовича духе вряд ли подлежит сомнению. Князья Владимир Всеволодович и Ярослав Всеволодович. Роспись Благовещенского собора Московского Кремля. ... текст полностью ...
КНЯЗЬ ВЛАДИМИР МОНОМАХ — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... августа 2015 179 КНЯЗЬ ВЛАДИМИР МОНОМАХ Между древними князьями дотатарского периода после Ярослава никто не оставил по себе такой громкой и доброй памяти, как Владимир Мономах, князь деятельный, сильный волей, выделявшийся здравым умом посреди своей братии князей русских. Около его имени вращаются почти все важные события русской истории во второй половине XI и в первой четверти XII века. Этот человек может по справедливости назваться представителем своего времени. Славяно-русские народы, с незапамятных времен жившие отдельно, мало-помалу подчинились власти киевских князей, и, таким образом, задачей их совокупной истории стало постепенное и медленное образование государственной цельности. В каких формах и в какой степени могла проявиться эта цельность и достигнуть полного своего осуществления - это зависело уже от последующих условий и обстоятельств. Общественное устройство у этих народов имело те общие для всех признаки, что они составляли земли, которые тянули к городам, пунктам своего средоточия, и в свою очередь дробились на части, хотя сохраняли до известной степени связь как между частями дробления, так и между более крупными единицами, и отсюда происходило, что ... текст полностью ...
Киево-Печерский патерик: У истоков русского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... было благословлено Пресвятой Богородицей, Которая Сама явилась константинопольским зодчим и велела им построить в Киеве храм, посвященный Ей, и дала им «наместную» (главную храмовую) икону. Это событие произошло во Влахернском храме, где хранились риза и пояс Пресвятой Богородицы и где была традиция Ее особого почитания. Эта традиция и была перенесена на Русь. Святители Московские Петр, Алексий и Филипп Как основание печерского храма, так и его украшение росписями и освящение сопровождались многочисленными чудесами. Свидетелями этих чудес были многие киевляне. «В память тех чудес» Владимир Мономах, будучи князем владимирским, создал «в своем княжении» Успенскую церковь, подобную печерской; так же поступил и его сын Георгий. Епископы – выходцы из Печерского монастыря создают Успенские храмы в своих епархиях. Таким образом благословение Царицы Небесной распространялось по всей Русской земле. Параллельно рассказу об истории монастыря на выставке идет рассказ о Киево-Печерском патерике, об истории его текста, отразившейся в создании многочисленных редакций, последовавших за первоначальной – основной. Создатель второй редакции Тверской епископ Арсений был, по-видимому, ... текст полностью ...
Святой Владимир Мономах: великий князь, ...Искать в Источникеchurch.ua
... Владимир Мономах: великий князь, наставник, нищелюбец Размещено Nikas 1 июня – день памяти святого благоверного князя Владимира Мономаха святой Владимир Мономах Годы жизни святого князя совпали со временем распространения христианства на землях Киевской Руси. История Церкви знает его как младшего современника преподобных Антония и Феодосия – основателей русского монашества. В 1073 году – время закладки Великой Успенской церкви – центрального храма Киево-Печерского монастыря ему исполнилось 20 лет. Киево-Печерский Патерик, описывающий основание пещерной обители и жития первых ее насельников, доносит о Мономахе следующее: «Благоверный же князь Владимир Всеволодович Мономах, тогда еще юный, самовидцем был того дивного чуда, когда пал с неба огонь и выгорела яма, где потом заложено было основание церкви по размерам пояса…». Речь идет о том золотом поясе, который был чудесным образом послан повелением самой Богородицы на Русь, как мера длины для строительства её храма – Великой Успенской Церкви. По свидетельству Патерика, были открыты и пропорции будущего собора: «…размерять поясом тем златым 20 в ширину, 30 в длину, а 30 в высоту стены, с верхом 50». Эта мера ... текст полностью ...
Молодым и пожилым о Ярославе Мудром : ...Искать в Источникеchurch.ua
... (сводный брат) убивает родных братьев Ярослава, князей ростовского Бориса и муромского Глеба, также причисленных Православной Церковью к лику святых. После, отец Максим с ребятами уже в свободном общении обсуждали веру, любовь, молитву и следование заповедям Христа благоверного князя. Главным вопросом обсуждения стало — в чём же, собственно, состояла мудрость святого князя. А мудрость святого Ярослава, подчеркнул батюшка, заключается в сохранении семейных ценностей, в заботе о своих детях (трое его сыновей — тоже в лике святых) и в их нравственном воспитании. Внук Ярослава Мудрого, Владимир Мономах — тоже святой! Батюшка обратил внимание собеседников и на милосердие и жертвенность Ярослава Мудрого, о заботе его, о своем народе, как о своих детях, и пожелал всем следовать примеру святого мужа. Протоиерей Максим призвал детей к заботе о младших, к послушанию старшим, к проявлению любви, к делам милосердия. В эту же среду благочинный провел традиционную, еженедельную встречу со студентами университета III – го поколения и прихожанами храма, также посвященную дню памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого (4 марта) . Всем собравшимся батюшкой было поведано о ... текст полностью ...
Поэт власти - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... факультет Московского государственного университета. Специалист в области истории России. Основные труды – по истории внешней политики (русско-византийские отношения, походы Святослава Игоревича и др.) , идеологии и культуры Древней Руси, социально-экономических отношений в Российском государстве XVII в., историографии. Доктор наук, профессор, член-корреспондент РАН. С 1993 года – директор Института российской истории. Автор учебных пособий по истории Руси для средней школы и вузов. Член Союза писателей России, автор документально-художественных биографий (ЖЗЛ) «Степан Разин», «Владимир Мономах», других литературно-художественных произведений. – Андрей Николаевич, что было положительным в правлении Ивана IV? Если таковое вообще было. – Слова “если таковое вообще было” предполагают, что перед нами – дьявол во плоти и ничего хорошего от него для народа и страны не было, да и быть не могло. Думаю, что такой взгляд не вполне верен. Почему? Начну с того, что человек на протяжении своей жизни эволюционирует. Как и к любому другому, подходить к историческому деятелю надо с учетом этого обстоятельства. Это будет более справедливо. Уже в юные годы Иван, являясь великим ... текст полностью ...
Выставка «Рюриковичи»: экспозиция, фотографии, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Дмитрий Донской Василий I, Василий II 6. Кинозал «Чудо в русской истории» Иван III, Василий III Иван IV Грозный Кинозал «Великие сражения» Федор Иоаннович Выход Отдельные фрагменты экспозиции Александр Невский: крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке Дмитрий Донской: усиление Москвы, начало объединения Руси Интересные факты об эпохе Рюриковичей Ярослав Мудрый: расцвет Руси Ордынская Русь Святители Московские, созидатели Руси ФОТОГРАФИИ Фото: Патриархия. Ru Фото: Патриархия. Ru Фото пресс-службы Президента России Фото пресс-службы Президента России У стенда «Князь Владимир Мономах» Изображение на мультимедийном куполе. Фото: Дмитрий Гливинский Православие. Ru Изображение на мультимедийном куполе. Фото: Владимир Ештокин Православие. Ru Александр Мясников проводит экскурсию будущим экскурсоводам. Фото: Дмитрий Гливинский Православие. Ru Экспонаты выставки. Фото: Дмитрий Гливинский Православие. Ru Павел Кузенков проводит экскурсию будущим экскурсоводам. Фото: Дмитрий Гливинский Православие. Ru У стенда, посвященного Иоанну IV Грозному. Фото: Владимир Ештокин Православие. Ru Отзывы о выставке. Фото: Владимир Ештокин Православие. Ru Фото пресс-службы ... текст полностью ...
Православно-державное направление в русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... виду относятся Успенские соборы: во Владимире, в Москве – так как праздник Успения Богородицы связывался с поклонением Святой Софии, Премудрости Божией. Обычным явлением были браки, связывавшие русских князей с родами византийских императоров. Н. М. Карамзин отметил знаменательное совпадение: в канун Крещения Руси Владимир Великий взял из Византии в супруги Анну, а в канун падения Второго Рима император Мануил женил своего сына на дочери великого князя Василия Дмитриевича Анне, внучке Дмитрия Донского, положившего начало освобождению России от татар. То ли Владимир Великий, то ли Владимир Мономах – внук византийского императора Константина Мономаха (по устойчивому преданию, скорее он) , получил из Византии знаки императорской власти: «шапку Мономаха» и другие [29]. Есть основание считать, что Ярослав Мудрый был удостоен от византийского императора наименования цезаря (кесаря, царя) , когда во всей Европе кроме него таковыми считались правитель Священной Римской империи Конрад и правитель Византии Константин Мономах [30]. Даже враждебная католическая Европа с 1473 года на некоторое время признала Москву единственной законной наследницей власти Восточной ... текст полностью ...
«Никакой средневековой жути на Руси не было» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... близка молодежи. Мы понимаем, что сегодня людям проще воспринимать короткие фрагменты с разными данными. Это гораздо проще, чем прочитать книгу. Плохо это или хорошо, но мы все-таки должны идти в этом формате, чтобы дать людям прикоснуться к истории, и если это их заинтересует, то побудит изучать историю своей страны. То есть задача нашей выставки – стать вспышкой, после чего люди начнут знакомиться со своей историей. Помимо всего прочего, на выставку будет принесена из Троице-Сергиевой Лавры чтимая икона преподобного Сергия Радонежского, а также его подлинные вещи. У стенда «Князь Владимир Мономах». Фото: Дм. Гливинский Православие. Ru – Сколько времени заняла подготовка к выставке? Иван Есин: К выставке «Моя история. Рюриковичи» мы начали готовиться сразу же после завершения выставки «Романовы». Чтобы эта выставка состоялась, пришлось проделать очень большую работу. Это была работа с музеями, архивами, Третьяковской галереей, а также со многими художниками. Мы понимаем, что есть археологические раскопки, но изображений, иллюстрирующих этот период, очень мало. Поэтому мы очень много работали с художниками, которые занимаются исторической реконструкцией и пишут полотна ... текст полностью ...
Смоленская икона Божией Матери - одигитрияИскать в Источникеpravmir.ru
... тип Одигитрии попадает на Русь, где по месту создания, пребывания или чудесного обретения подобные иконы получали названия: Торопецкая, Смоленская, Тихвинская, Иверская, Седмиезерная, Казанская. Богоматерь Одигитрия. Псков. Конец XIII – начало XIV в. ГТГ, Москва История Смоленской иконы Божией Матери Икона Богоматери Одигитрии, получившая название «Смоленская», прибыла на Русь в середине XI века. В 1046 году византийский император Константин IX Мономах благословил этой иконой свою дочь Анну на брак с князем Всеволодом, сыном Ярослава Мудрого. После смерти Всеволода его сын, Владимир Мономах, перенес икону в Смоленск, где был заложен храм Успения Богородицы, в котором впоследствии и разместили святыню. Согласно преданию, когда в 1239 году к Смоленску подошли полчища хана Батыя, город был избавлен от разорения по заступничеству Богоматери. Воин по имени Меркурий, молясь перед иконой, получил указание Богородицы сразиться со стоящим у стен врагом. Монголы видели, что Меркурию помогают в бою молниеносные мужи и лучезарная Жена. Охваченные ужасом, бросая оружие, враги бежали, гонимые неведомой силой. Меркурий принял в бою мученическую кончину и был причислен ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Владимир Мономах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"