М.В. Шкаровский Иллюстрации Уходящие на фронт ополченцы у Казанского собора. Осень 1941 г. Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) Чудотворная Казанская икона Божией Матери все время битвы за город Св. Апостола Петра находилась во Владимирском соборе Похороны умерших от голода горожан. Большеохтинское кладбище. Февраль 1942 г. Очередь верующих. Спасо-Преображенский собор на Пасху. 1942 г. Очередь верующих. Спасо-Преображенский собор на Пасху. 1942 г. Очередь верующих. Спасо-Преображенский собор на Пасху. 1942 г. Иосифлянский архимандрит (тайный епископ) Клавдий (Савинский), арестованный и расстрелянный в блокадном Ленинграде. Из следственного дела 1942 г. Возложение цветов на могилу фельдмаршала М. И. Кутузова воинами Ленинградского фронта. 1943 г. Священнослужители Ленинграда.Осень 1944 г. Сидят слева направо: прот. М. Славнитский, прот. Т. Тарасов, архиеп. Григорий (Чуков), митр. Алексий (Симанский), прот. В. Румянцев, прот. Л. Ломакин, прот. Ф. Поляков.Стоят: прот. И. Горемыкин, свящ. П. Артемьев, протодиак.С. Дмитриев, свящ. С. Рождественский, прот. В. Верюжский , Л. Парийский, свящ. С. Румянцев, диак. И. Пискунов, протодиак. П. Маслов, прот. В. Дубровицкий, свящ. Л. Егоровский, прот. М. Смирнов, архим. Владимир (Кобец), прот. П. Фруктовский Священники блокадного города, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» 18 октября 1942 г. Сидят слева направо: прот. М. Славнитский, прот. П. Тарасов, митр. Алексий, прот. В. Румянцев, прот. Н. Ломакин. Стоят: Л. Парийский, протодиак. С. Дмитриев, диак. И. Пискунов, свящ. С. Румянцев, прот. В. Дубровицкий, свящ. Л. Егоровский, прот. Ф. Поляков Протоиерей Владимир Румянцев. 1944 г. Протоиерей Иоанн Горемыкин. 1944 г. Протоиерей Владимир Дубровицкий. 1944 г. Протоиерей Филофей Поляков. 1944 г. Протоиерей Михаил Славнитский. 1944 г. Архиепископ Григорий (Чуков). Июнь 1943 г. Из архива Л.К. Александровой Митрополит Виленский, экзарх Латвии и Эстонии Сергий (Воскресенский) Протоиерей Алексий Вышгородский в тылу врага читает прихожанам послание митрополита Ленинградского Алексия, обращенное к жителям оккупированных территорий, с призывом бороться с врагом. Калининская область. 1943 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В выставочном зале ЖМП 7 июль 2015 /  19 июня 2015 г. 17:20 Выставка «Война народная, священная война» в Санкт-Петербурге рассказывает о вкладе Церкви в победу над нацистской Германией Подготовил ее в юбилейный год Государственный музей истории религии . Эта тема прежде не освещалась музеями пристально — к сожалению, по объективным причинам. «При формировании экспозиции мы тоже столкнулись с известными трудностями, - признается куратор выставки старший научный сотрудник музея Александр Буров. - В основном сюда вошли предметы из частных коллекций. Почему? Приведу несколько цифр. Если накануне Октябрьской революции в Петрограде насчитывалось 470 православных храмов, то в предвоенном Ленинграде в 1941 году действовало лишь 10, в которых служили полсотни клириков (штатных священнослужителей было еще меньше - 30). Причем в самом Ленинграде функционировало всего три прихода, остальные же открытые церкви располагались на кладбищенских территориях или в ближайших пригородах». Находившаяся под тяжелейшим гнетом тоталитарного репрессивного механизма Церковь, тем не менее, сразу встала на защиту Родины. Не стали исключением верующие и духовенство северной столицы. Одни только храмы Ленинграда за годы войны внесли в фонд обороны 12 миллионов рублей. Диакон Спасо-Преображенского собора Лев Егоровский сдал на нужды обороны свыше 20 тыс. рублей, за что был удостоен подписанной лично верховным главнокомандующим благодарственной почетной грамоты. Из собственных запасов муки, заготовленной в подвалах этого храма для просфор, причт начал печь хлеб и раздавать его сотням жителей окрестных домов (притом что сам настоятель протопресвитер Алексий Абакумов скончался 19 декабря 1941г.) Приход Никольской церкви на Большеохтинском кладбище выращивал капусту на небольшом загородном огороде, а урожай бесплатно раздавал осенью 1942 года... Небольшие крупицы документальных сведений доносят до нас и факты прямого участия Церкви в борьбе с фашистскими захватчиками. Конечно, штатное духовенство в РККА представить невозможно. Но в Ленинграде — городе с устремленной ввысь архитектурой, где великое множество господствующих градостроительных доминант — колокольни зачастую использовались в качестве постов ПВО. Обязанности же наблюдателей там исполняли священно- и церковнослужители. Так, постом ПВО Князь-Владимирского собора руководил архимандрит (впоследствии епископ) Владимир (Кобец). Кстати, этот храм на Петроградской стороне включился в общенародную борьбу с врагом едва ли не первым в городе. Здесь уже летом 1941 года предложили возобновить деятельность приходского госпиталя, существовавшего на средства собора еще во время Первой мировой войны, и выделили на эти цели 700 тысяч рублей. Власти открытие подобного госпиталя возможным не посчитали, но от предложенных денег не отказались.

http://e-vestnik.ru/history/tserkov_na_v...

В день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля 7 сентября 2012 г. 00:19 6 сентября 2012 года, в день памяти перенесения мощей святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Патриаршем  Успенском соборе  Московского Кремля, где покоятся честные мощи первого Московского святителя. Его Святейшество совершал богослужение в облачении, созданном по иконописному образцу облачения святителя Петра, и с копией  посоха святителя , точно соответствующей подлиннику, хранящемуся в Оружейной палате Кремля. Его Святейшеству сослужили  митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель  Синодального миссионерского отдела ;  архиепископ Истринский Арсений ;  епископ Подольский Тихон , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Губкинский и Грайворонский Софроний ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Олег Кобец, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Белгорода; благочинные церковных округов  Белгородской митрополии ; священнослужители Москвы. На богослужении присутствовали губернатор Белгородской области Е.С. Савченко, главный федеральный инспектор в Белгородской области аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО А.А. Закоржевский, первый заместитель председателя Белгородской областной думы А.И. Скляров, заместитель губернатора Белгородской области, руководитель администрации губернатора Белгородской области Е.П. Батанова, глава администрации г. Старый Оскол П.Е. Шишкин, начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Ю.В. Коврижных, и.о. ректора Белгородского государственного университета О.Н. Полухин, духовенство и миряне Белгородской митрополии, а также художественный руководитель Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского В.И. Федосеев.

http://patriarchia.ru/db/text/2452100.ht...

     Есть на окраине Белгорода, в месте, именуемом Кошары (а когда-то здесь было село Архангельское), Крестовоздвиженский храм, построенный в 1862 г., в связи с удивительным событием, чудом… Храм этот не столь, конечно, знаменит, как, скажем, его соименник и ровесник, бочком прилепившийся к Ливадийскому Царскому дворцу. Но своя история — у него есть. О постройке Кошарской церкви в честь Воздвижения Креста Господня описатель Дренякин сообщал в книге «Белгород с уездом» (1882), уже через двадцать лет после освящения храма — что строительство велось на средства графини Анны Варламовны Богданович (Ластовской) и купцов виноделия, братьев Николая и Егора Мухановых. Более поздние источники давали также дату 1863 г.      …У входа в храм очень людно. Праздничная служба идет в церковном дворе, правит ее в этом году протоиерей Олег Кобец, настоятель кафедрального Преображенского собора Белгородской и Старооскольской епархии, в сослужении двух протоиереев — настоятеля Крестовоздвиженского храма Иоанна Борчука и благочинного прихода свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Сергия Колия. Еще один батюшка, клирик храма Владимир Чумаков принимает исповедь у южной стены, в тени могучего древа. В самом начале молебна под столик к о. Владимиру приходит похожий на западно-сибирскую лайку большой черный пес с белой опушкой лап, судя по всему, «свой», ибо укладывается основательно, а позже — уходит «в народ», мирно и утешительно дремать на боку прямо у ног стоящих прихожан.      Служебное пение и все возглашения слышны хорошо — подзвученные качественной усилительной техникой, которая установлена на микроавтобусе у храмовой ограды. Столь же внятно слышно и прекрасное пение мужского хора — сегодня это четверо из митрополичьего хора под управлением о. Николая Кацы, разместившихся под другим высоким деревом. От ворот красивой ажурной ограды до входа в храм тянется любовно выложенная на асфальте нарядная травяная дорожка, украшенная головками осенних цветов, народ благоговейно стоит по обе стороны от нее.

http://pravoslavie.ru/86452.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Кобец Константин Дамианович; 21.05.1884, с. Мошорин Александрийского у. Херсонской губ.- 24.01.1960, Псково-Печерский мон-рь), архиеп. бывш. Житомирский и Овручский. Из крестьян. В 1900 г. окончил 2-классное церковное уч-ще в родном селе. В 1905 г. поступил в Киево-Печерскую лавру , где нес клиросное послушание. В 1915 г. был призван на фронт в качестве санитара военно-полевого госпиталя. После демобилизации в 1920 г. вернулся в лавру, 27 июня 1921 г. пострижен в монашество, 10 июля управляющим Киевской епархией Черкасским еп. Назарием (Блиновым) рукоположен во диакона, 26 сент. того же года Черкасским еп. Николаем (Браиловским) рукоположен во иерея. В 1926 г. награжден наперсным крестом. Владимир (Кобец), архиеп. Житомирский. Фотография. 50-е гг. XX вв. Владимир (Кобец), архиеп. Житомирский. Фотография. 50-е гг. XX вв. В 1931 г. переведен в клир Успенского подворья Киево-Печерской лавры в Ленинграде. 10 мая 1932 г. Кимрским еп. Николаем (Муравьёвым-Уральским) возведен в сан архимандрита, в 1933 г. назначен настоятелем подворья, после закрытия к-рого в 1935 г. служил сначала в Троицком соборе Александро-Невской лавры , с февр. 1935 по 8 окт. 1936 г.- в ц. во имя святых Симеона и Анны. С окт. 1936 г. В. являлся настоятелем ленинградского Князь-Владимирского собора. 14 янв. 1940 г. уволен за штат, 25 июня того же года назначен настоятелем ц. прав. Иова на Волковом кладбище, 14 дек. вновь стал настоятелем Князь-Владимирского собора. В годы блокады Ленинграда В. активно участвовал в сборе средств в фонд обороны, состоял бойцом группы противовоздушной обороны. С 30 сент. 1942 по окт. 1944 г. исполнял обязанности настоятеля Князь-Владимирской ц. в пос. Лисий Нос. 11 окт. 1943 г. награжден медалью «За оборону Ленинграда». В 1945 г. В. определено быть епископом Ульяновским, но ввиду своего болезненного состояния он отказался от назначения. В авг. 1946 г. В. был переведен в Троице-Сергиеву лавру на должность казначея, с 27 июня следующего года являлся наместником Псково-Печерского мон-ря . Стараниями В. за короткий срок в обители были проведены восстановительные работы, нормализована иноческая жизнь по общежительному уставу.

http://pravenc.ru/text/159054.html

Разделы портала «Азбука веры» 29 Янв 2024 Фото: mitropolia.spb.ru По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 27 января, в 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в храмах Санкт-Петербургской епархии будут совершены поминальные богослужения, во время которых в заупокойных ектениях и молитвах прозвучат имена священно- и церковнослужителей осажденного города. Список священно- и церковнослужителей, служивших в храмах Ленинграда в годы войны и блокады, составлен епархиальной комиссией по канонизации. По словам председателя комиссии протоиерея Владимира Сорокина, список будет пополняться, особенно в части церковнослужителей из числа мирян, по мере продолжения работы в архивах. Комиссия будет благодарна помощи в этой работе. Православные священно- и церквнослужители военного Ленинграда АЛЕКСАНДРОВ Иоанн Руфович (? — 10.05.1954), священник. АЛЕКСЕЕВ Николай Сергиевич (1901 – 8.08.1947), протоиерей. АЛЕКСИЙ I (Симанский Сергей Владимирович; 27.10.1877 — 3.03.1976), Патриарх Московский и всея Руси. АРТЕМЬЕВ Николай Васильевич (13.12.1884 – 3.03.1976) , протоиерей. ВЕРЗИЛОВ Симеон Андреевич, архидиакон (1862 – 1942). Архиепископ ВЛАДИМИР (Кобец Владимир Демьянович; 21.05.1884 — 24.01.1960). ВЛАДИМИРОВ Коронат Владимирович, протоиерей ( 24.05.1890 — ?). ВОРОНИН Михаил Николаевич, диакон. ГЕОРГИЕВСКИЙ Димитрий Георгиевич, протоиерей (13.10.1877 — 2.03.1942). ГОРЕМЫКИН Иоанн Феодорович, протоиерей ( 17.04.1869 — 18.02.1958). Митрополит ГРИГОРИЙ (Чуков Николай Кириллович; 1.02.1870 — 25.08.1961). ДМИТРИЕВ Симеон Сергиевич, протодиакон (2.02.1893 — 19.08.1961). ДУБРОВИЦКИЙ Владимир Антонович, протоиерей (15.07.1886 — 22.05.1948 ). ЕГОРОВСКИЙ Лев Иоаннович, священник ( 18.02.1893 — 11.04.1952). ИЛЬЯШЕНКО Николай Николаевич (11.12.1893 19.10.1967), протоиерей. Архиепископ ИОАСАФ (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877 – 1962),. ИОАСАФ (Скворцов Иван Иванович), иеромонах. КЛАВДИЙ (Савинский Константин Сафронович, 05.1882 12.08.1942), архимандрит.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Президент России Путин встретился с архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном 14 сентября 2007 г. 18:15 13 сентября 2007 года находившийся в Белгороде с рабочим визитом Президент Российской Федерации В.В. Путин посетил Преображенский кафедральный собор. Главу государства и сопровождавших его официальных лиц встретили председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн и представители духовенства Белгородской епархии . Благочинный I Белгородского округа, настоятель Преображенского кафедрального собора протоиерей Олег Кобец рассказал Президенту о находящейся в соборе святыне — иконе святителя Николая «Ратного», истории ее явления, прославления и второго обретения. Затем владыка Иоанн рассказал В.В. Путину о Небесном покровителе Святого Белогорья — святителе Иоасафе, епископе Белгородском, архипастыре и страже православной веры, сочетавшем в своем житии и служении «милость и суд», строгость и милосердие, совершившем при земной жизни и после кончины множество чудес и исцелений, снискавшем всенародную любовь и почитание. В благословение и в память о посещении Белгородской и Старооскольской епархии владыка Иоанн вручил Президенту изготовленную белгородскими мастерами и освященную на мощах икону святителя Иоасафа. Владыка сообщил Президенту о знаменательном историческом событии — посещении Белгорода в 1904 и в 1911 годах Российским императором, царем-страстотерпцем Николаем II, и вручил главе государства литографию, изображающую поклонение императора мощам святителя Иоасафа, как символ исторической преемственности: впервые после трагического ХХ столетия мощи Белгородского святителя почтил глава Российского государства. Владыка также подарил Президенту юбилейное издание «История Белгородской епархии» и совсем недавно вышедшую в свет и впервые представленную 5 сентября 2007 года на 20-й Международной московской книжной выставке-ярмарке книгу бесед архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна и журналиста Марии Городовой «Любовь долготерпит» — первое издание из серии «Домашнее богословие». Архиепископ Иоанн рассказал Владимиру Владимировичу о современном состоянии и развитии Белгородской епархии, о ее духовно-образовательных учреждениях — Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью), Белгородской и Старооскольской православных гимназиях и белгородских православных детских садах «Рождественском» и «Покровском». Президент поблагодарил владыку Иоанна за гостеприимную встречу, выразил восхищение красотою и благолепием кафедрального собора. По мнению Президента, создание и развитие православных духовных центров является важным вкладом в создание единого образовательного пространства России. Белгородская и Старооскольская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/295154.htm...

Владимир (Кобец Константин Дамианович), архп. Житомирский и Овручский Родился 21 мая 1884 года. 1905 г. – послушник Киево-Печерской Лавры. 1922 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха, 1932 г. возведен в сан архимандрита. Был настоятелем Киевского подворья в Ленинграде перед его закрытием. С 1931 г. последовательно был наместником и настоятелем видных церквей и монастырей. 1936–1946 гг. – настоятель Князь-Владимирского собора в Ленинграде, потом наместник Троице-Сергиевской Лавры. С 1947 г. – наместник Псково-Печерского монастыря, Псковской епархии. 7 марта 1948 года хиротонисан в Ленинграде во епископа Порховского. Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий и епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии Симеон. После хиротонии утвержден в должности настоятеля Псково­Печерского монастыря. В 1949 году епархия Порховская переименована в епархию Изборскую. 30 дек.1949 г. был направлен во главе миссии в Иерусалим. В 1951 г. – епископ-начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 27 дек.1951 года освобожден от должности начальника Миссии в Палестине, согласно прошению и назначен епископом Житомирским и Овручским. 20 апр.1954 года награжден саном архиепископа за более чем 30-летнее служение в священном сане и за усердные труды по епархии и в частности за восстановление храмов, разрушенных за период фашистской оккупации. 23 июля 1956 года уволен на покой, согласно прошению, по болезни. Скончался 24 января 1960 года. Труды: «Церковные праздники в Иерусалиме”. «ЖМП” 1951, стр.42. Литература: «ЖМП” 1948, стр.4–5, 9–10. -«-1949, стр.6. -»-1950, стр.32. -«-1951, стр.42. -»-1952, стр.12. -«-1954, стр.62. -»-1954, стр.6. -«-1956, стр.3. -»-1958, стр.11. - " -1960, стр.14–15 (Некролог). Журнал Засед. Св. Син.” от 27.II.1948. от 5.X.1951. 12 от 27.ΧII.1951. II от 30.VII.1954. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2011. 2 (5). С. 14–100. Румянцева В. С. К биографии всероссийского патриарха Филарета: пасторская деятельность на Ростовской владычной кафедре в Смутное время//История и культура Ростовской земли. Материалы научной конференции. 2004 г. Ростов Великий, 2005. С. 164–170; Тарасов А. Е. Архиепископ Иоасаф: к истории отношений государства и церкви в 80-е гг. XV в.//История и культура Ростовской земли… С. 154–163. Морохин А. В.Симеон, архиепископ Сибирский и Тобольский (1651–1663). (Страницы биографии)//Мининские чтения. Материалы научной конференции. Нижний Новгород, 2003. С. 117–126; Манькова И. Л.Сибирский архиепископ Симеон и тобольские воеводы: опыт эмпирического исследования в свете теории конфликта//Уральский исторический вестник. 2012. 3 (36). С. 14–23; Никулин И .А ., свящ. Преосвященный Игнатий (Римский-Корсаков),митрополит Сибирский и Тобольский. Екатеринбург, 2015. Морохин А. В.Новые материалы к биографии нижегородского митрополита Исайи (1699-1720)//Нижегородские исследования по краеведению и археологии. Вып. 9. Нижний Новгород, 2005. C. 164–166; Морохин А. В.Архиепископ Нижегородский и Алатырский Питирим. Церковный деятель эпохи перемен. Нижний Новгород, 2009; Морохин А. В.Новые материалы к биографии митрополита Суздальского и Юрьевского Илариона//Суздальский сборник за 2014 год. Сборник научных статей. Владимир, 2015. С. 105–117; Морохин А. В.К биографии митрополита Казанского и Свияжского Корнилия (1650–1656 гг.)//Историография. Источниковедение. Историческое краеведение. Сборник статей к юбилею д. и. н. В. В. Митрофанова. Нижневартовск, 2017. С. 264–271; Морохин А. В.Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский: страницы биографии//Вестник церковной истории. 2022. 1/2 (65/66). С. 253–274. Миндич Д. А., Суворов В. И. Архангельская и холмогорская епархия//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 474–483; Дубаков А. В.Астраханская и Камызякская епархия//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 637–643; Беляев Л. А. Белгородская епархия Киевской митрополии//ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 505–506; Кобец О., прот.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190246/

5. С. 10). Ко времени своего открытия большая часть Лавры была занята гражданскими лицами, которые жили в ней. Годы оскудения наложили отпечаток на Лавру. “Храмы, башни, стены монастыря, здания, корпуса, часовни — все в полуразвалившемся состоянии” 15 . Известно событие, относящееся к этому времени. Рабочие поднимали крест на центральный купол Успенского собора. Как только отец Гурий узнал об этом событии, он быстро идет в келью и облачившись, читает молитву “на поставление креста” 16 . Скудость, как и некогда первоначально, была во всем. Постепенно в возрожденной Лавре вокруг отца Гурия собралась братия. Монахи первоначально жили на частных квартирах, затем в помещениях под Трапезным храмом. Очень скоро и без всяких объявлений православные люди узнали об открытии Лавры, и богомольцы потекли к Преподобному и своим участием поддерживали обитель. Возрождение святой обители воспринималось как чудо, чувствовался особый порыв. Среди первых иноков были маститые архимандриты Вениамин (Милов), будущий инспектор Московской Духовной Академии, а затем епископ Саратовский (†1954), Маврикий (Томин; †1953), отец Владимир (Кобец), будущий наместник Псково-Печерского монастыря и также епископ (†1960) 17 , постриженник дореволюционной Лавры отец Доримедонт (Чемоданов; †1950). Молодой тогда священник Иоанн Крестьянкин был ризничим. Иеродиаконами были отец Серафим и отец Порфирий, будущий клирик Богоявленского собора схиархимандрит Серафим. Келейниками отца наместника были А. Хархаров, И. Мальцев. Большинство этих людей, пришедших в Лавру в начале ее возрождения, не имели возможности постоянно жить в ней, некоторых перевели затем на другие места служения, иных, как отца Вениамина, позднее арестовали. Все они вместе с отцом Гурием были тем фундаментом, на котором созидался возрождающийся дом преподобного Сергия, были той закваской, которая квасит все тесто. В 1946 году в Лавре собрался мужской хор, в который вошли певцы из прежнего синодального хора, певшего в храме Христа Спасителя. Венцом процесса открытия Лавры явился праздник Святой Троицы, Богослужение которого возглавил Святейший Патриарх Алексий I .

http://pravmir.ru/patriarh-sergiy-kak-bo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010