Три поколения семьи Воробьевых ЖМП 4 апрель 2011 /  31 марта 2011 г. 11:00 Прот. Владимир Воробьев: Быть талантливыми, умными, самостоятельными и трудиться для Церкви 28 марта исполнилось 70 лет со дня рождения протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма Святителя Николая в Кузнецах и ректора Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета. История семьи Воробьевых тесно связана с событиями церковной жизни Москвы на протяжении всего ХХ века. О своем жизненном пути и о людях, которых посчастливилось встретить, отец Владимир рассказывает ответственному редактору ЖМП Сергею Чапнину.   — Отец Владимир, расскажите немного о своей семье, ваш дедушка, протоиерей Владимир Николаевич Воробьев, был настоятелем храма Святителя Николая в Плотниках на Арбате, членом епархиального совета при святом Патриархе Тихоне, благочинным Дорогомиловского сорока. Какую память о нем сохранила ваша семья? — Я своего дедушку не видел. Он был родом из Саратовской губернии, происходил из крестьянской семьи. Управляющий имением учил его вместе со своими детьми и помог ему пойти учиться дальше. Дедушка захотел поступить в духовную семинарию, после окончания которой он женился, был рукоположен и направлен священником в третьеклассный женский Краишевский монастырь в Ахтырском уезде Саратовской губернии. Там родился мой отец — Николай Владимирович Воробьев. Он воспитывался при монастыре, матушки-монахини нянчили его, он был музыкально одаренным ребенком, с детства пел на клиросе. В 1910 году вся семья переехала в Москву, где дедушка окончил Археологический институт, а отца отдали в гимназию. Дедушка был назначен служить в Скорбященском домовом храме на Зубовском бульваре при приюте Братства во имя Царицы Небесной, где жили дети-инвалиды. Во дворе приюта находилась квартира для семьи священника. Здесь же жила одинокая женщина с сыном по фамилии Казанский, который оставался на весь день один, и моя бабушка, — Ольга Андреевна, звала его к себе домой и кормила его. В 1918 году дедушка был переведен настоятелем в храм Николы в Плотниках на Арбате на место скончавшегося отца Иосифа Фуделя. Святейший Патриарх Тихон знал дедушку и служил в его храме. Он был близок и священномученику Петру (Полянскому), митрополиту Крутицкому.

http://e-vestnik.ru/interviews/prot._vla...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Протоиерей Владимир Воробьев Автобиография   Протоиерей Владимир Воробьев   28 марта исполнилось 70 лет со дня рождения протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма Святителя Николая в Кузнецах и ректора Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета. История семьи Воробьевых тесно связана с событиями церковной жизни Москвы на протяжении всего ХХ века. О своем жизненном пути и о людях, которых посчастливилось встретить, отец Владимир рассказывает нам:   Ред. и сокр. - портал Афон Я своего дедушку не видел. Он был родом из Саратовской губернии, происходил из крестьянской семьи. Управляющий имением учил его вместе со своими детьми и помог ему пойти учиться дальше. Дедушка захотел поступить в духовную семинарию, после окончания которой он женился, был рукоположен и направлен священником в третьеклассный женский Краишевский монастырь в Аткарском уезде Саратовской губернии. Там родился мой отец — Николай Владимирович Воробьев.   Он воспитывался при монастыре, матушки-монахини нянчили его, он был музыкально одаренным ребенком, с детства пел на клиросе. В 1910 году вся семья переехала в Москву, где дедушка окончил Археологический институт, а отца отдали в гимназию. Дедушка был назначен2 служить в Скорбященском домовом храме на Зубовском бульваре при приюте Братства во имя Царицы Небесной, где жили дети-инвалиды.   Во дворе приюта находилась квартира для семьи священника. Здесь же жила одинокая женщина с сыном по фамилии Казанский, который оставался на весь день один, и моя бабушка, — Ольга Андреевна, звала его к себе домой и кормила его. В 1918 году дедушка был переведен настоятелем в храм Николы в Плотниках на Арбате на место скончавшегося отца Иосифа Фуделя . Святейший Патриарх Тихон знал дедушку и служил в его храме. Он был близок и священномученику Петру (Полянскому), митрополиту Крутицкому. Первый раз дедушка был арестован в 1924 году, пробыл в тюрьме около полугода и был освобожден. Второй раз его арестовали в 1930 году. Его следователем оказался тот самый Казанский, теперь уже известный своей жестокостью «специалист» по церковным делам. Он таскал дедушку за бороду по помещению, где проходили допросы, тыкал в лицо револьвером и кричал: «Разоружайся, сволочь!»

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=575

ЦВ 8 (333) апрель 2006 /  30 апреля 2006 г. Встречи со старцем 10 апреля состоялся вечер, посвященный памяти старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 11 апреля отцу Иоанну должно было исполниться 96 лет. Он скончался 5 февраля этого года в своей келье в Псково-Печерском монастыре. Вечер проходил в новом здании ПСТГУ в Лиховом переулке. Место проведения вечера было выбрано не случайно. Это здание, построенное в начале XX века, было Московским епархиальным домом. Именно в нем проходили заседания Собора 1917 года, более 40 участников которого причислены к лику святых. Ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев рассказал: «Благословение на создание нашего университета я просил у отца Иоанна, и он всегда внимательно следил за нашим развитием. Я думаю, что не случайно этот дом, связанный с памятью новомучеников Российских и патриарха Тихона, спустя столько лет оказался единственным официально принадлежащим нашему университету зданием. Думаю, что молитвы отца Иоанна также способствовали нам в этом». В начале вечера была отслужена лития по архимандриту Иоанну. Затем протоиерей Владимир Воробьев рассказал о жизненном пути батюшки. Рассказ сопровождался показом слайдов на большом экране. Среди фотографий были и ранее не публиковавшиеся редкие архивные кадры. Среди выступавших было немало тех священнослужителей, чей духовный путь был связан с отцом Иоанном: протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Сергий Правдолюбов, архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Владимир Волгин и другие. «Чем же отличаются старцы от ярких духовников, от ярких священников, от людей, которые стремятся в той или иной степени к праведной жизни? Ну конечно, это любовь, — сказал в своем выступлении один из духовных чад отца Иоанна протоиерей Владимир Волгин. — И конечно, это то, о чем сказал апостол и евангелист Иоанн Богослов: кто видел и познал Господа, тот перестает грешить. Старцы, как мне кажется, это небожители среди нас. Они вестники Божии, и благодать, истекающая от них, навсегда остается в сердце того человека, который соприкоснулся с этим потрясающим явлением — старчеством».

http://e-vestnik.ru/analytics/vstrechi_s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епархиальный дом 2 вера В Москве открывается знаменитый Владимирский храм 24.07.2015 764 Время на чтение 5 минут Фото: Александр Кряжев/РИА Новости www.ria.ru В воскресенье Патриарх Кирилл освятит только что восстановленный Князь-Владимирский храм в знаменитом Епархиальном доме Москвы . А в понедельник в Епархиальный дом приедет президент Владимир Путин . Об истории уникального здания, его возвращении и воссоздании " РГ " рассказал ректор Свято-Тихоновского православного университета, протоиерей Владимир Воробьев. Чем ценен Епархиальный дом для церкви и для культурной и духовной истории Москвы? Протоиерей Владимир Воробьев: Этот дом, построенный в 1901 году на собранные с церковного народа деньги, предназначался для народного просвещения. Он был задуман митрополитом Владимиром (Богоявленским) как центр духовного просвещения, образования, патриотического воспитания и социальной деятельности Русско-православной церкви. В нем действовали общества любителей просвещения, разные братства, проходил пастырский семинар, размещались пастырские курсы, были открыты первые высшие богословские курсы, а потом и первый богословский институт для мирян. Мы написали большую книгу об истории дома, сравнили с тем, что мы делаем сейчас, и почувствовали, что наш университет - в какой-то мере " калька " Епархиального дома. Говорят, найти это здание было чуть ли не труднее, чем восстановить? Протоиерей Владимир Воробьев: Да, мы пошли искать этот дом, поскольку наш университет носил имя святителя Тихону, патриарха Московского, как раз избранного на патриарший престол в Епархиальном доме. Знали только адрес: Лихов переулок, дом 6. Но, придя по нему, не увидели ничего похожего. Мы решили, что тот дом снесен, а на его месте построена " коробка " в советском стиле. И только когда вошли внутрь, стали понемногу различать архитектурные остатки дореволюционного здания. После революции дом был отобран и перестроен до неузнаваемости. Храм железобетонными перекрытиями разделили на шесть этажей. Арка, соединявшая храм с Соборной палатой, была заложена кирпичом. А в алтаре находилась слесарная мастерская. Нам захотелось вернуть его Церкви и восстановить. Для нас же это было не только необходимое университету большое здание, но прежде всего большая святыня. В этом здании проходил самый великий за всю историю Русской церкви церковный Собор. Он не только восстановил патриаршество и избрал патриарха Тихона, но и подготовил Церковь к наступающему гонению, объединил ее членов и во многом вдохновил на подвиг исповедничества и мученичества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Владимир Воробьев: «Оклеветать человека - страшный грех» 28.01.2014 513 Время на чтение 6 минут Протоиерей Владимир Воробьев - Отец Владимир, корректно ли, с вашей точки зрения, утверждение о том, что на жизнь Церкви оказывает заметное влияние некое «гей-лобби»? - Я с влиянием такого «лобби» не сталкивался и никакой информации на этот счет не имею. Вообще раньше считалось неприличным вести разговоры об этих мерзостях и даже вслух называть их. Допускаю, что грешные люди встречаются и в церковном клире. Так было всегда, в любую эпоху. Вряд ли кто-либо думает, что грешных людей в Церкви может не быть. Ведь Господь Иисус Христос «пришел не праведников, а грешников призвать на покаяние». Из этих грешников, призванных на покаяние, формируется и церковный клир. Но сделать из этого большевистский вывод: «Вера в Бога - опиум для народа, попы всегда обирали народ и т.п.», - это уже атеистическая пропаганда. То же самое - по смыслу - утверждать: «В Русской Православной Церкви активно действует голубое лобби ». Если бы это было так, то жизнь Церкви не могла бы быть такой, какой она сейчас является - благодатной, радостной, утешительной, вселяющей надежду на возрождение нашего народа, нашей страны. - От некоторых людей можно услышать: «Я знаю случаи, когда молодые люди подвергались домогательствам со стороны епископов...» Как вы могли бы это прокомментировать? - Комментировать что-либо здесь очень трудно: никаких надежных сведений по таким обвинениям, как правило, нет. Обычно это сплетни, чья-то безответственная болтовня... На протяжении всей истории христианства постоянно были попытки скомпрометировать священников и епископов. Еще в древних патериках описывается случай, когда бессовестная женщина заявляла, что беременна от монаха. И только Божиим чудом со временем выяснилось, что она монаха оклеветала. Обвинять епископа или священника в самых мерзких грехах - не новое дело. Даже Спасителя обвиняли, что Он бесовской силой исцеляет больных и изгоняет нечистых духов. Так всегда было в истории. Ведь признание Бога, Его святых и священнослужителей по логике требует идти вслед за ними, исполнять заповеди Божии. И, напротив, обвинив священнослужителей в глобальном обмане, человек освобождает себя от нравственной обязанности каяться в своих грехах, признавать Божий нравственный закон. Приснопамятный владыка Михаил (Мудьюгин) свидетельствовал о том, что всегда находится кто-нибудь, кто обвинит епископа в последнем непотребстве. Об этом знает и каждый священник по своему опыту. К сожалению, люди очень падки на внушения темной силы, а это ведет к тому, что одни начинают клеветать на других. Не только на клириков. Вспомните, как клеветали на императора Николая II и на императрицу Александру Феодоровну - и ведь это было еще до революции 1917 года. Пресса была полна грязных инсинуаций. Это была целенаправленная кампания. А разве мы не знаем, как сегодня проводятся подобные кампании?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Прот. Владимир Воробьев: Главный результат ПСТГУ — наши выпускники Главный результат — наши выпускники: богословски образованные священники, епископы, даже митрополиты, сотрудники государственной администрации, сотрудники СМИ, большое количество преподавателей, ученые — в их лице Церковь пришла в жизнь народа и общества. 17 ноября, 2012 Главный результат — наши выпускники: богословски образованные священники, епископы, даже митрополиты, сотрудники государственной администрации, сотрудники СМИ, большое количество преподавателей, ученые — в их лице Церковь пришла в жизнь народа и общества. В этом году Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполняется 20 лет. Пройден большой путь — от вечернего лектория до одного из ведущих конфессиональных вузов России. Об истории и современном состоянии университета, особенностях преподавания и обучения, перспективных направлениях деятельности «Журналу Московской Патриархии» 10, 2012) рассказал ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. — Отец Владимир, расскажите, для чего задумывался университет, с чего началось его существование? — Все инициаторы создания Богословского института (ныне университета) понимали, что Церкви нужны кадры, образованные люди, но никому из нас не приходило в голову, что мы можем решать такие глобальные задачи. Но в конце 1980-х годов, когда появилась свобода, множество людей с жадностью искало знаний о православной вере. Мы начали с коротких лекториев в кинотеатрах. Залы были переполнены, люди стояли в проходах — такая жажда была слышания слова о Боге. После этих первых циклов лекций ажиотаж только увеличился, и нам предложили организовать годовой лекторий в Центральном доме культуры железнодорожников, где был очень большой зал, большое фойе и могло поместиться множество людей. Мы читали там лекции каждую неделю, приглашали выступать священников, профессоров, старались ответить на основные вопросы христианской жизни, а также на злободневные вопросы, которые волновали людей. Прошло два годовых цикла, и наши слушатели обратились с просьбой организовать более систематическое образование.

http://pravmir.ru/prot-vladimir-vorobev-...

Протоиерей Владимир Воробьев: В Страстные дни Господь Сам берет наше сердце в Свои руки 30 марта 2010 г. 16:00 В дни Страстной седмицы ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , настоятель храма свт. Николая в Кузнецкой слободе протоиерей Владимир Воробьев рассказал корреспонденту портала «Православие и мир» о смысле происходящего в эти дни в храме, о богослужении Страстной седмицы, о подвиге исповедников и Пасхе в советское время. Страстная седмица — это драгоценное время Службы Страстной седмицы это самые лучшие службы из всего церковного года. Думаю, что люди вообще не создали ничего лучше, чем Страстные службы. Это самое прекрасное, самое глубокое, самое талантливое, самое Боговдохновенное из всего, созданного человеческим гением. Если эти службы совершаются благоговейно, если человек старается в них участвовать осмысленно, то они перенесут его в ту реальность, которая явилась на земле две тысячи лет назад, помогут вместе со святыми, вместе с Божией Матерью и апостолами пройти путь страданий Христа и встретить Светлое Христово Воскресение. Если человек постарается вникнуть в них, то сможет преодолеть пространство и время и стать участником евангельских событий. Если искренне, с верой и любовью участвовать в этих церковных службах, то обязательно по-новому почувствуешь все Евангелие, по-новому осознаешь себя христианином. Кроме того эти службы, как всякое произведение искусства, действуют не только рациональным образом, на сознание человека — они действуют непосредственно, образно говоря, на сердце человека. Участвуя в них, человек что-то осознает, но еще больше он чувствует, его вере открывается та духовная реальность, которая существует вне времени и пространства. Жертва Христова, Его страдание и смерть, Его победа над силами зла, над смертью, торжество Его воскресения это все принадлежит духовному миру, находящемуся вне времени и пространства. И через церковные службы мы можем приобщиться к этой реальности. Очень многое является тайной, которую мы не можем понять рационально. Это естественно, потому что духовный, Божественный мир выше нас, он не открывается нашему разуму вполне, не подвластен ему, а сердцу он открывается. Если это происходит, то становится великим достижением в нашей жизни. Мы поймем потом, не сразу, что ничего более высокого в нашей жизни не было. И не может быть ничего выше, чем жизнь со Христом, чем возможность найти Христа и быть с Ним. Поэтому Страстная седмица это драгоценное время.

http://patriarchia.ru/db/text/1126166.ht...

Протоиерей Владимир Воробьев: «Именно подвиг Новомучеников преодолел разделение двух частей Русской Церкви» Когда совершилось подписание Акта, — это знаменательное историческое событие, была величайшая радость и торжество всей Русской Православной Церкви. Преодоление разделений в церковной истории — довольно редкое явление, и те, кто участвовал в этом преодолении, кто был его свидетелем, конечно, помнят свои переживания. 20 мая, 2012 Когда совершилось подписание Акта, — это знаменательное историческое событие, была величайшая радость и торжество всей Русской Православной Церкви. Преодоление разделений в церковной истории — довольно редкое явление, и те, кто участвовал в этом преодолении, кто был его свидетелем, конечно, помнят свои переживания. К дню памяти Собора Бутовских новомучеников и пятилетию подписания Акта о каноническом общении между двумя частями Русской Православной Церкви ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев вспоминает, как изучение подвига пострадавших за Христа в XX веке помогло преодолеть церковное разделение. С самого открытия нашего университета в 1992 году в нем началась работа по изучению документов истории Русской Православной Церкви в XX веке. По Промыслу Божию нам было передано собрание трудов замечательного историка Русской Церкви Михаила Ефимовича Губонина, который собрал огромный массив ценнейших документов периода советского гонения. Мы продолжили собирание всех доступных сведений о пострадавших за Христа. Изучали следственные дела, административные документы, свидетельства и воспоминания современников. У нас была цель всемерно содействовать прославлению Собора новомучеников и написанию правдивой истории Русской Церкви на основе документов и фактов, чтобы вместо политизированной схемы, составленной под давлением советской власти, появился объективный и добросовестный анализ происшедшего в России в XX веке. Наш университет явился одним из главных инициаторов прославления именно Собора российских новомучеников, ведомых поименно и неведомых, подобно тому, как Церковь прославляла древних мучеников (например, 20 тысяч мучеников, в Никомидии сожженных), имена которых остались неизвестны людям, но известны Богу. Так и мы не можем узнать имена всех пострадавших в XX веке, но знаем, что число их огромно. Исследования, проведенные в Свято-Тихоновском университете, убедительно говорят о том, что за веру пострадало более 500 тысяч человек. Университет активно участвовал в подготовке Акта канонизации Собора новомучеников, университетскими иконописцами была написана икона Собора, наконец, в 2000 году Юбилейный Собор совершил это прославление.

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vo...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   21 серпня 2009 р. 17:00 Протоиерей Владимир Воробьев: «Кадры для преподавания основ православной культуры должна готовить прежде всего Церковь» [Ihmepb " ю] В интервью корреспонденту портала Патриархия.ru ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев прокомментировал итоги состоявшегося 21 июля совещания по вопросам религиозного образования и введения института армейского духовенства, прошедшего под председательством Президента РФ. 7 серпня 2009 р. 16:00 Религия в школе: как объединить неравнодушных? Интервью епископа Зарайского Меркурия [Ihmepb " ю] Епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, ответил на вопросы корреспондента интернет-портала «Татьянин день» Даниила Сидорова. 27 липня 2009 р. 13:28 Епископ Зарайский Меркурий: «В перспективе мы хотим создать систему непрерывного православного образования — от детского сада до вуза» [Ihmepb " ю] Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий прокомментировал решения о развитии в школе религиозного образования, принятые на встрече лидеров традиционных конфессий страны с Президентом РФ Дмитрием Медведевым. 13 травня 2009 р. 18:18 Перспективы общецерковной аспирантуры. Интервью архиепископа Волоколамского Илариона [Ihmepb " ю] В интервью порталу «Богослов.ru» председатель ОВЦС и ректор Общецерковной аспирантуры архиепископ Волоколамский Иларион поделился своим видением перспектив развития духовного образования и церковной науки в контексте новообразованной структуры Московского Патриархата. 2 травня 2009 р. 18:11 Протоиерей Владимир Воробьев: Олимпиада по Основам православной культуры выявила огромный интерес всего нашего общества к вопросам религиозного образования [Ihmepb " ю] В Свято-Тихоновском университете прошел финальный этап I Всероссийской олимпиады по Основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

  разделы   рассылка  распечатать Состав комиссий Межсоборного присутствия Комиссия по вопросам богословия: 1. митрополит Минский и Слуцкий ФИЛАРЕТ – председатель 2. архиепископ Верейский ЕВГЕНИЙ – заместитель председателя 3. протоиерей Владимир ШМАЛИЙ – секретарь 4. митрополит Волоколамский ИЛАРИОН 5. архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев) 6. протоиерей Валентин АСМУС 7. протоиерей Павел ВЕЛИКАНОВ 8. протоиерей Кирилл КОПЕЙКИН 9. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 10. диакон Георгий МАКСИМОВ 11. МАЛЕР Аркадий Маркович Комиссия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви: 1. митрополит Саранский и Мордовский ВАРСОНОФИЙ – председатель 2. архиепископ Егорьевский МАРК – заместитель председателя 3. игумен САВВА (Тутунов) – секретарь 4. митрополит Кишиневский и всея Молдовы ВЛАДИМИР 5. митрополит Астанайский и Казахстанский АЛЕКСАНДР 6. митрополит Пермский и Соликамский МЕФОДИЙ 7. митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР 8. архиепископ Хустский и Виноградовский МАРК 9. епископ Солнечногорский СЕРГИЙ 10. епископ Нарвский ЛАЗАРЬ 11. протоиерей Николай БАЛАШОВ 12. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 13. протоиерей Олег КОРЫТКО 14. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 15. протоиерей Дмитрий СМИРНОВ 16. протоиерей Всеволод ЧАПЛИН 17. протоиерей Владислав ЦЫПИН 18. монахиня ФОТИНИЯ (Братченко) 19. ГЗГЗЯН Давид Мкртичевич Комиссия по вопросам церковного права: 1. архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский МАРК – председатель 2. архимандрит ТИХОН (Шевкунов) – секретарь 3. митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР 4. митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ 5. игумен ФИЛИПП (Симонов) 6. игумен САВВА (Тутунов) 7. протоиерей Николай БАЛАШОВ 8. протоиерей Георгий МИТРОФАНОВ 9. протоиерей Андрей НОВИКОВ 10. протоиерей Леонид РОЛДУГИН 11. протоиерей Владислав ЦЫПИН 12. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 13. КИПШИДЗЕ Вахтанг Владимирович 14. КРАВЕЦ Сергей Леонидович Комиссия по вопросам богослужения и церковного искусства: 1. митрополит Санкт-Петербургской и Ладожской ВЛАДИМИР – председатель

http://religare.ru/2_81740.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010