Владимир Андреевич



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на 40-й день после смерти отца. Его матерью была Мария, дочь галичского (Галича Мерского) кн. Ивана Федоровича. В 1358 г. скончался Иоанн, старший брат В. А., и 5-летний В. А. стал наследником всех владений отца, расположенных в юго-зап. части Московского княжества и в окрестностях Москвы. Они были расширены в 1359 г. дядей В. А. московским вел. кн. Иоанном II Иоанновичем Красным. Согласно его завещанию, В. А., оставшийся единственным сыном Андрея Иоанновича, признавался полновластным наследником отца. К нему переходили отцовские волости и села по рекам Наре, Лопасне, Моче, Рожае, ряд подмосковных сел, в числе к-рых были Труфоновское, Коломенское, Ногатинское, Нов. Городок в устье р. Протвы, данный Иоанном Красным в качестве компенсации за разоренную рязанцами в 1353 г. волость Лопасню. В. А. получил право на сбор 3-й части московских судебных пошлин, торговых налогов, медового оброка, что было больше, чем владел его отец (тому принадлежала 4-я часть таких сборов) . Вместе с двоюродными братьями Димитрием и Иоанном, сыновьями вел. князя, В. А. ведал численными людьми (особая категория лиц на княжеской службе, в обязанности к-рых входили прием и сопровождение ордынской ... текст полностью ...
АЛЕКСИЙ IИскать в Источникеpravenc.ru
... Симанских. Детские и юношеские годы Алексия I Владимир Андреевич Симанский Владимир Андреевич Симанский Род Симанских принадлежал к псковскому дворянству и был записан в VI часть Родословной книги Псковской, Московской, Новгородской и С. -Петербургской губерний, куда внесены роды, дворянство к-рых установлено до XVII в. Патриарх, восстанавливая по памяти генеалогическое древо, одним из первых родоначальников называл своего прадеда - помещика Псковской губ. Владимира Александровича Симанского (род. в 1786) . С ним связано основание родового имения Екатерининского в Островском у. Псковской губ., располагавшегося на берегу р. Великой, где В. А. Симанский жил почти безвыездно. Симанские были хорошо известны в своем уезде и играли видную роль в уездном дворянском собрании. В. А. Симанский имел 4 сыновей: Александра, Андрея, Николая, Павла. Первые трое впосл. покинули Екатерининское, приезжали сюда лишь на семейные торжества и в летние месяцы. Младший же, Павел, бывший в молодости морским офицером, после выхода в отставку целиком посвятил себя заботам о родовом гнезде, одно время был предводителем островского дворянства, позднее принял священство и служил в храме имения. Андрей ... текст полностью ...
АЛЕКСИЙ I • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Симанских. Детские и юношеские годы Алексия I Владимир Андреевич Симанский Род Симанских принадлежал к псковскому дворянству и был записан в VI часть Родословной книги Псковской, Московской, Новгородской и С. -Петербургской губерний, куда внесены роды, дворянство к-рых установлено до XVII в. Патриарх, восстанавливая по памяти генеалогическое древо, одним из первых родоначальников называл своего прадеда - помещика Псковской губ. Владимира Александровича Симанского (род. в 1786) . С ним связано основание родового имения Екатерининского в Островском у. Псковской губ., располагавшегося на берегу р. Великой, где В. А. Симанский жил почти безвыездно. Симанские были хорошо известны в своем уезде и играли видную роль в уездном дворянском собрании. В. А. Симанский имел 4 сыновей: Александра, Андрея, Николая, Павла. Первые трое впосл. покинули Екатерининское, приезжали сюда лишь на семейные торжества и в летние месяцы. Младший же, Павел, бывший в молодости морским офицером, после выхода в отставку целиком посвятил себя заботам о родовом гнезде, одно время был предводителем островского дворянства, позднее принял священство и служил в храме имения. Андрей Владимирович Симанский (род. ... текст полностью ...
13 ноября. Научная конференция к 500-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пройдет в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Программа конференции Утреннее заседание 11. 00 Кучкин Владимир Андреевич (ИРИ РАН) Три завещания великого князя Василия I Попов Геннадий Викторович (ЦМиАР) Преподобный Иосиф Волоцкий и Дионисий «иконник». О последнем периоде деятельности художника Евсеева Лилия Михайловна (ЦМиАР) Технологические исследования М. М. Наумовой иконы «Богоматерь Одигитрия» из Иосифо-Волоцкого монастыря как эталонного произведения иконописи работы Дионисия Антыпко Марина Игоревна (ЦМиАР) О надгробной иконе преподобного Иосифа Волоцкого согласно новым архивным сведениям Вдовиченко Марина Викторовна (Государственный институт искусствознания) Архитектура Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря Чугреева Наталья Николаевна (ЦМиАР) Иконы преподобного Иосифа Волоцкого с изображением Иосифо-Волоколамского монастыря Дневное заседание 14. 30 Родионова Анна Евгеньевна, Шевцова Любовь Александровна (РГБ) Скрипторий Иосифо-Волоколамского монастыря начального периода (обзор рукописей, хранящихся в НИОР РГБ) Алехина Лариса Ивановна (ЦМиАР) Сочинения преподобного Иоанна Лествичника из собрания ... текст полностью ...
Памяти архимандрита Венедикта, наместника Оптиной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... самом деле бывает в таких святых местах, ни с того ни с сего вдруг разругались, да так, что, мол, уже только развод – и всё! – Хорошо, – говорю своей второй половине, – с утра пойдешь развод оформлять. Я удивился. Мы собирались чуть свет уже в обратный путь снаряжаться. У супруги срочные планы... Приходим. Отец Венедикт сидит весь такой возмущенный и не знает, с чего начать разговор. Зависла пауза минуты в три... И он начинает со слов: – Ну, какой развод? Какой развод?! Как-то отец Венедикт провидел, о чем мы там с супругой и на каких тонах говорили… СПРАВКА: Архимандрит Венедикт (в миру Владимир Андреевич Пеньков) родился 24 июня 1939 года. Окончил Московскую духовную семинарию, а в 1973-м году ― Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1970-е годы был насельником Троице-Сергиевой лавры. В 1990-м году пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре с наречением имени Венедикт в честь преподобного Венедикта Нурсийского. В 1990-м году назначен наместником Оптиной пустыни с возведением в сан архимандрита. Отец Венедикт руководил жизнью обители на протяжении 27 лет, начиная с 1990 года. Наталья Михайлюкович 25 января 2018, 20: 28 Царствие ... текст полностью ...
Мастер / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Андреевича стала копия с картины Васильева «Оттепель». Сначала робко, затем всё смелее и увереннее работал молодой мастер. Через четыре месяца он стал полноправным членом артели. Роспись «ковриков» постепенно уступала место лаковой миниатюрной живописи. И в 1943 году Белова прикрепили изучать миниатюру к одному из основоположников этого вида искусства в Холуе С. А. Мокину. Сергей Александрович, бывший иконописец, выпускник Холуйской иконописной школы, учился также и в Московской иконописной палате Синодального ведомства вместе со знаменитым художником Кориным. Конек-горбунок. 1969 г. Владимир Андреевич с благодарностью вспоминает время, проведенное со своим учителем: «Он обладал такой творческой энергией, что хватило бы на десятерых… Его работы отличались яркой выразительностью… Если бы не смерть Мокина, то искусство Холуя было бы совсем другим. Похоронив его, холуйская миниатюра понесла огромную потерю, а я, оставшись без учителя, не знал, как буду жить дальше». Следуя творческим принципам учителя, Белов выступал за более декоративный подход в миниатюре, огромное значение придавал созданию художественного образа, глубокому раскрытию темы. И хотя Владимир Андреевич не ... текст полностью ...
О Храме | ИВАНОВА ГОРАИскать в Источникеmoseparh.ru
... о наиболее заметных событиях истории своих селений. Одно из таких преданий дожило до наших дней и сообщает, что в ХIV веке преподобный Сергий Радонежский по дороге в Серпухов посетил погост на Ивановой горе и посадил здесь дуб. Предание это подкрепляется историческими фактами, а до 1890-х годов в ограде Предтеченской церкви существовало и материальное ему подтверждение — пень огромного дуба. Обширной местностью в нижнем течении Нары во второй половине ХIV в. владел двоюродный брат и сподвижник великого князя Московского Дмитрия Донского и самый знаменитый из Серпуховских князей — Владимир Андреевич Храбрый. Русь в то время несла тяжкое бремя ордынского ига, вражеские полчища то и дело опустошали русские земли. Южные рубежи Московской Руси, проходившие по руслу реки Оки, нуждались в укреплениях. Серпухов, стоящий близ торной дороги от бродов на Оке к Москве, являлся одним из важнейших форпостов Московского княжества. В 1374 г. князь Владимир Андреевич укрепил свой главный город могучими дубовыми стенами, но еще прежде мудрый правитель озаботился возведением крепости духовной: «восхотев возградити себе монастырь в Серпухове». За помощью в этом богоугодном деле князь ... текст полностью ...
В Богородице-Рождественском монастыре молитвенно ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... ( 1330-1389 ) была дочерью Галицко-Дмитровского князя Ивана Федоровича и супругой младшего сына Ивана Калиты Андрея. Она овдовела в 1353 году в возрасте 23-х лет и больше не вышла замуж, но посвятила жизнь молитве, добрым делам и воспитанию сына — будущего героя Куликова поля князя Владимира Андреевича Храброго. Ей удалось воспитать настоящего христианина и достойного гражданина своего Отечества. Супруг святой Евдокии Московской святой благоверный великий князь Димитрий Донской был племянником основательницы Богородице-Рождественского монастыря. Княгиня Мария Ивановна и ее сын князь Владимир Андреевич Храбрый постоянно приходили на помощь великокняжеской семье. Вместе они многое сделали для блага государства, начиная со строительства каменного Кремля и защиты от внешних врагов Отечества до заботы об оставшихся после Куликовской битвы вдовах и сиротах — первых сестрах Богородице-Рождественскогомонастыря. Главным в отношениях великокняжеской четы и княгини Марии Серпуховской было именно духовное родство, единение в Боге. Княгиня Мария сблизила великокняжескую чету со своим духовным отцом преподобным Сергием Радонежским. Троицкий монастырь находился на землях, ... текст полностью ...
VIII Оптинский форум в Тамбове | Официальный сайт ...Искать в Источникеprihod.ru
... духовной семинарии. «Равноапостольный великий князь Владимир святой просветитель Руси». Андрей Александрович Забавников, студент II курса Тамбовской духовной семинарии. «Великая княгиня Ольга и ее роль в распространении христианства на Руси». Алексей Николаевич Злобин, студент II курса Тамбовской духовной семинарии. «Христианство на Руси в конце X ­ начале XI в. в. по историческим источникам древней Руси». Илья Алексеевич Никитин, студент IV курса Тамбовской духовной семинарии. «Подготовка и проведение канонизации преподобного Серафима и святителя Питирима в начале XX века». Владимир Андреевич Киреев, студент II курса Тамбовской духовной семинарии. «Деятельность святителя Питирима, епископа Тамбовского и Козловского, на Тамбовской кафедре в 1686 -1698 гг. ». Протоиерей Игорь Груданов, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской епархии. «Концепция празднования 100-летия канонизации святителя Питирима в системе образования Тамбовской области». Ирина Валентиновна Аверина, проректор по инновационной деятельности ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования». «Участие управления образования и науки ... текст полностью ...
Поле Преображения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... укрупнения сел… И сегодня процесс истощения, умирания русского села, как оно ни живуче, продолжается... Впрочем, всё ли так мрачно? Многое ведь зависит от самих сельских жителей. Глава администрации Благодатненского муниципального округа Владимир Кузьмин родное село свое умирающим не считает. В селе налажено сельхозпроизводство, даже переработка молока — считайте, сто рабочих мест. Плюс железная дорога. Социальную сферу удается сохранять. Оттока населения нет, даже приезжает кое-кто… — Нас ведь что объединяет? Вера в будущее! Бог дает нам указания — что делать, это и есть наша работа. Владимир Андреевич убежден в том, что Преображенский храм необходимо возродить. И не он один! «Вопреки всякой мирской человеческой логике» (выражение отца Виталия) люди верят в новую жизнь старой и, кажется, обреченной церкви. — Моя мама перед смертью спрашивала: неужели не восстановят? Она очень хотела быть похороненной здесь, рядом со своими родителями, — рассказывает Валентина Щебетина. Она приехала на службу из Хвалынска и не одна: привезла с собой старую икону Божией Матери «Знамение»: — Когда эту церковь громили, бабушка моя, Матрена Ивановна, спасла несколько икон. Мы жили в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Владимир Андреевич
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"