Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > На протяжении четверти века программа борется с валом исторических фальсификаций Старейшей радиопередаче «Петербургский исторический клуб» исполнилось 25 лет 02.06.2018 2105 Время на чтение 10 минут 28 мая в Санкт-Петербурге в ТАСС состоялась научно-практическая конференция «Четверть века на страже исторической правды», посвященная 25-летию «Петербургского исторического клуба», сообщает ТАСС - Северо-Запад. О наиболее важных направлениях защиты национально-государственных интересов России в информационной сфере и противодействии фальсификации истории рассказали ректор Санкт-Петербургской Восточной академии, председатель Санкт-Петербургского совета мира и согласия, председатель «Петербургского исторического клуба» телерадиокомпании «Петербург», доктор философских наук, кандидат исторических наук профессор Андрей Вассоевич, заведующий кафедрой истории Нового и новейшего времени Института истории СПбГУ Владимир Барышников, профессор Института истории СПбГУ Анатолий Смолин, востоковед, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ, директор Института Хо Ши Мина при СПбГУ профессор Владимир Колотов, депутат Государственной Думы IV созыва Виктор Тюлькин, доцент Института истории СПбГУ Иван Амбарцумов, генерал-майор Игорь Маричев, дипломат, старший преподаватель кафедры международного менеджмента Санкт-Петербургского государственного экономического университета генерал-майор Феликс Сутырин, доктор исторических наук, кандидат филологических наук и кандидат богословия протодиакон Владимир Василик, д.ф.н. Дмитрий Спивак, ведущий преподаватель Санкт-Петербургской Восточной академии доктор Халед Эль-Ашкар, секретарь Президиума Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской митрополии Михаил Кустов. В мае этого года «Петербургский исторический клуб» «Телерадиокомпании «Петербург» отметил свое двадцатипятилетие. Следует сказать, что по радийным меркам «Петербургский исторический клуб», который является часовой радиопередачей, конечно, относится к разряду долгожителей. Вероятно, дольше него в эфире жила лишь легендарная «Встреча с песней», которую из года в год выпускал Виктор Татарский.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/02/na...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Объединить усилия в сфере защиты семьи, отцовства, материнства и детства» В Казани прошел Съезд Ассоциации родительских комитетов и сообществ 19.05.2011 1032 17-18 мая 2011 года в г. Казани прошел Съезд Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС), на котором были приняты учредительные документы Ассоциации и избраны руководящие органы АРКС, говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» заявлении съезда. «Участники Съезда АРКС выражают обеспокоенность положением семьи и детей в России, состоянием образования и здравоохранения, уровнем социального обеспечения граждан. Съезд АРКС обращается к самым широким кругам родительской общественности с призывом объединить усилия в сфере защиты семьи, отцовства, материнства и детства, возрождения семейных ценностей, а также в решении проблем, стоящих перед обществом», - сказано в документе. «Обсудив отчет о первом этапе форсайт-проекта " Детство-2030 плюс " (Семья XXI века), Съезд пришел к выводу, что результаты первого этапа форсайт-проекта не соответствуют заявленным целям. В этой связи Съезд АРКС считает целесообразным прекратить свое участие в этом проекте», - подчеркивается в заявлении. «Считая проблему защиты семьи, отцовство, материнства и детства исключительно актуальной, Ассоциация приступает к разработке проекта " Возрождение семейных ценностей в России " . В рамках этого проекта АРКС проводит семинар " Семья и современное общество " , который состоится 7-10 июля 2011 в г. Москве. Съезд Ассоциации призывает широкие круги родительской общественности к участию в работе над проектом " Возрождение семейных ценностей в России " », - отмечается в заявлении Съезда Ассоциации родительских комитетов и сообществ. Документ подписали члены Ассоциации – участники Съезда: Духовный руководитель Ассоциации протоиерей Александр Ильяшенко, руководитель Духовно-просветительского центра им. Священномученика Владимира Амбарцумова, г. Москва ; Иванов Сергей Алексеевич, Председатель Татарстанского общественного центра в защиту семьи и детства «ТПП Феникс», г. Набережные Челны;

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/19/ob...

Рубрики НЕ-ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ 10 мин., 01.06.2002 Поделиться Сегодня многим кажется, что ошибки XX века остались далеко позади и «счастливому будущему» ничто не угрожает. Но культ забвения не несет в себе жизни — если мы не поворачиваемся лицом к прошлому, рано или поздно оно нанесет нам удар в спину... Об уроках Бутовского полигона, о подвиге новомучеников и о смысле их почитания, о памяти, без которой обречена на забвение современность, мы говорим со священником Кириллом Каледой, настоятелем Храма Святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове.   Священник Кирилл Каледа — сын протоиерея Глеба Каледы, внук известного московского священника Владимира Амбарцумова, возглавлявшего в 20-е годы (еще до рукоположения в сан) Российское студенческое христианское движение, в 1937 году расстрелянного в Бутове и прославленного в лике новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном архиерейском соборе 2000 года. Отец Кирилл родился в 1958 году, окончил Геологический факультет Московского Государственного университета, работал в Геологическом институте Академии Наук, кандидат геолого-минералогических наук, автор более 30 научных работ. В 1995 году избран старостой прихода строящегося Храма святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове. В 1996 года рукоположен в сан диакона, а два года спустя — в сан пресвитера и назначен настоятелем храма. — Отец Кирилл, почему о Бутове наши современники знают так мало? — Люди боялись говорить о репрессиях. Таких семей, где детям рассказывали, что их дедушка или бабушка пострадали в годы лихолетья, было очень мало: все скрывалось. И была ложь со стороны государства. Сейчас каких-либо препятствий к восстановлению памяти новомучеников, к их почитанию — нет. Но большого интереса к этому тоже не наблюдается. Мы отмахиваемся: мол, зачем «ворошить старое», потому как страшно. Нам бы жить наслаждаясь, коттедж строить, на пляж ездить. Но здесь важно следующее: мы не понимаем значения этого вопроса. Говорить о подвиге новомучеников в прошедшем времени неправильно, но «ворошить» такое прошлое — просто необходимо, так как это наши корни.

http://foma.ru/ne-proshedshee-vremya.htm...

Сортировать по Исключить новости Глеб и Лидия: история дружбы, история любви Еще до войны, когда мы дружили, мне в голову не приходило, что я когда-нибудь выйду замуж за Глеба. Я в общем-то была обычной девушкой, еще в школе в кого-то влюблялась, кто-то меня провожал. Глеб был человек, который не признавал влюбленности. Сколько девчонок в него влюблялись, чуть ли не делали ему предложения, он всех их отваживал. 23 июня, 2010 Еще до войны, когда мы дружили, мне в голову не приходило, что я когда-нибудь выйду замуж за Глеба. Я в общем-то была обычной девушкой, еще в школе в кого-то влюблялась, кто-то меня провожал. Глеб был человек, который не признавал влюбленности. Сколько девчонок в него влюблялись, чуть ли не делали ему предложения, он всех их отваживал. Мы продолжаем публиковать воспоминания Л.В. Каледа, подготовленые к печати В.Г. Каледой и М.А. Журин­ской. Впервые опубликованы в журнале «Альфа и Омега» 31–32 и в книге  «Священник Глеб Каледа – ученый и пастырь», М., Издательство Зачатьевского монастыря, 2007. В 2005 году Лидия Владимировна внесла ряд уточнений и дополнений в текст воспоминаний (разделение на подглавы приводится в версии портала « Правмир »). Последние воспоминания матушки Георгии (Лидии Владимировны Каледы-Амбарцумовой) Открытое служение отца Глеба Каледы О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.4: Служение священника О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.3: Медовый месяц и трудные будни О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.1: До свадьбы Всегда спокоен и рассудителен У Глеба была такая совершенно твердая вера, поэтому, конечно, он и остался жив, пройдя всю войну и попадая в такие тяжелые обстоятельства, когда другие, даже офицеры, удивлялись, каким чудом он остался жив. На фронте Глеб в трудные моменты всегда был спокоен и рассудителен. Он был начальником радиостанции в дивизионе гвардейских минометов. Начальство всегда на него могло положиться. Как-то был случай, что один молодой офицер, впервые попав в тяжелую обстановку, потерял самообладание. Потом офицеры ругали Глеба: «Ты старший (а он был рядовым), ты должен был как-то на него повлиять». Надо сказать, что Глеб не стремился к званиям. После окончания с отличием школы радистов ему присвоили звание сержанта, однако, уезжая на фронт, он специально не стал получать об этом документы. Его несколько раз пытались посылать на офицер­ские курсы, но он всячески отказывался, потому что хотел вернуться на «граж­дан­ку» и учиться.

http://pravmir.ru/kaledy-pisma-svyatyx/

Сортировать по Исключить новости Истинное значение созданного Евгением Шварцем, цельность и неиссякающая сила его творческого наследия стали понятны, как это случается нередко, только после того, как его самого не стало. И вместе с этим возник естественный и непрерывно усиливающийся интерес к личности художника, который так скромно и по-человечески просто прожил свою творческую жизнь. 15 января исполняется 50 лет со дня смерти замечательного писателя, драматурга, сценариста Евгения Львовича Шварца. Творчество Шварца запоминается, прежде всего, добротой, сквозящей в каждой строчке, в каждом абзаце. Каждый знает фильмы, снятые по его пьесам: « Обыкновенное чудо », « Золушка », «Сказка о потерянном времени», «Дон Кихот», спектакли « Тень », «Голый король», но мало кто знает, что Евгений Львович был и по-настоящему верующим православным человеком. Перед смертью он исповедовался и причастился Святых Христовых Таин. Напутствовал его известный ленинградский священник протоиерей Евгений Амбарцумов (сын священномученика Владимира Амбарцумова и тесть руководителя нашего портала протоиерея Александра Ильяшенко). К 50-летию кончины Евгения Львовича мы подготовили несколько материалов – выдержек из воспоминаний о писателе. Просим читателей помолиться о упокоении приснопамятного раба Божиего Евгения Меня Господь благословил идти, Брести велел, не думая о цели, Он петь меня благословил в пути, Чтоб спутники мои повеселели. Иду, бреду, но не гляжу вокруг, Чтоб не нарушить Божье повеленье, Чтоб не завыть по-волчьи, вместо пенья, Чтоб сердца стук не замер в страхе вдруг. Я человек. А даже соловей Зажмурившись поет в глуши своей. Е. Шварц.1940-е И стинное значение созданного Евгением Шварцем, цельность и неиссякающая сила его творческого наследия стали понятны, как это случается нередко, только после того, как его самого не стало. И вместе с этим возник естественный и непрерывно усиливающийся интерес к личности художника, который так скромно и по-человечески просто прожил свою творческую жизнь. Интерес к личности писателя всегда таков, каков сам писатель. Интерес к Евгению Шварцу далек от поверхностной и равнодушной любознательности, порождаемой столь же поверхностными и столь же равнодушными писательскими репутациями. Любовь к Шварцу-писателю стала также любовью к нему как к человеку, на редкость живому, открытому для всех. Любовью к нему, как к писателю и человеку, продиктована эта книга, авторами которой выступают его друзья, сверстники и литературные спутники, режиссеры, ставившие его пьесы и сценарии, актеры, воплощавшие созданные им образы. Каждый из авторов старается восстановить живые черты ушедшего художника и помочь сохранению в памяти читателей и зрителей его живого и сияющего облика. Сделать это не просто, но хочется думать, что их усилия не окажутся напрасными. М. Слонимский

http://pravmir.ru/shvarc-chelovek-ten-k-...

Сортировать по Исключить новости О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.3: Медовый месяц и трудные будни Глеб всегда с радостью воспринимал известия о том, что у нас будет еще один младенец, даже замечал, может быть, раньше меня. Он говорил, что я становилась светлее и как-то красивее. Он очень ценил вечную прелесть материнства, о чем хорошо пишет в своих «Записках рядового». 24 июня, 2010 Глеб всегда с радостью воспринимал известия о том, что у нас будет еще один младенец, даже замечал, может быть, раньше меня. Он говорил, что я становилась светлее и как-то красивее. Он очень ценил вечную прелесть материнства, о чем хорошо пишет в своих «Записках рядового». Мы продолжаем публиковать воспоминания Л.В. Каледа, подготовленые к печати В.Г. Каледой и М.А. Журин­ской. Впервые опубликованы в журнале «Альфа и Омега» 31–32 и в книге  «Священник Глеб Каледа – ученый и пастырь», М., Издательство Зачатьевского монастыря, 2007. В 2005 году Лидия Владимировна внесла ряд уточнений и дополнений в текст воспоминаний (разделение на подглавы приводится в версии портала « Православие и мир »). Последние воспоминания матушки Георгии (Лидии Владимировны Каледы-Амбарцумовой) Открытое служение отца Глеба Каледы О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.4: Служение священника О нашей жизни с отцом Глебом. Ч.1: До свадьбы Глеб и Лидия: история дружбы, история любви Начало семейной жизни Мы поженились, зная друг друга уже 20 лет. Поэтому у нас  не было, как сейчас пишут, «трудного медового месяца» — взаимного привыкания. Нам не надо было привыкать. Мы давно и хорошо знали друг друга. Из Сергиева Посада мы приехали к родителям Глеба. Я рассчитывала вернуться ночевать домой к маме, но была удивлена, увидев что в том углу, где за фанерной перегородкой помещалось какое-то ложе Глеба, стоит полуторная кровать. А тетя Женя говорит: «Куда ты собираешься ехать, когда у тебя здесь муж?» Так началась наша жизнь: я не поехала домой. Оказывается, на родителей Глеба повлияли наши соседи. Когда стали обсуждать, куда мы вернемся, наши соседи сказали: «Как это можно, чтобы они разъехались в разные стороны?» В то время нередко по многу человек жили в одной комнате. У окошка, за перегородкой, помещались мы, на кровати спала полулежачая бабушка: она сломала в 90 с лишним лет шейку бедра. Врачи сказали, что кость не срастется, но она срослась, правда «криво». За ширмами стоял диван-кровать тети Жени, а под часами спал дедушка. Так мы все и стали жить. Жизнь, конечно, была очень сложная. Бабушка ложилась спать рано, а если она просыпалась, потом уже не могла заснуть. А нам так хотелось поговорить, но шепот для спящего — это хуже, чем разговор. Мы приходили вечерком, тихонечко пробирались к себе, в свое местечко, и ложились.

http://pravmir.ru/o-gleb-semya/

Сортировать по Исключить новости Матушка Георгия (Лидия Владимировна Каледа). Воспоминания В Москве скончалась матушка Георгия (Лидия Владимировна Каледа-Амбарцумова). Дочь священномученика Владимира Амбарцумова и супруга известного московского протоиерея Глеба Каледы, матушка Лидия приняла монашеский постриг в день смерти Святейшего Патриарха Алексия II, 5 декабря 2009 года. 12 июня, 2010 В Москве скончалась матушка Георгия (Лидия Владимировна Каледа-Амбарцумова). Дочь священномученика Владимира Амбарцумова и супруга известного московского протоиерея Глеба Каледы, матушка Лидия приняла монашеский постриг в день смерти Святейшего Патриарха Алексия II, 5 декабря 2009 года. 11 июня на 89 году жизни отошла ко Господу насельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря монахиня Георгия (Лидия Владимировна Каледа), дочь священномученика Владимира Амбарцумова, вдова профессора протоиерея Глеба Каледы. У неё было 6 детей, 17 внуков, 21 правнук. Среди её детей игумения монастыря, два настоятеля московских храмов, матушка священника, геолог, врач-психиатр д.м.н. профессор ПСТГУ. Отпевание состоится 13 июня во Владимирском пределе (в честь священномученика Владимира Амбарцумова) Свято-Духовского храма Зачатьевского монастыря в 10.30. Похороны на Ваганьковском кладбище в 13.00 (6 участок). Тесная сподвижница отца Глеба матушка Лидия Каледа помогала ему в несении тайного служения священника, совершении служб: Литургия в советское время по благословению священноначалия служилась у отца Глеба дома. Отец Глеб и матушка Лидия воспитали шестерых детей: протоиерея Кирилла Каледу (настоятель храма святых новомучеников и исповедников Российских в Бутово), протоиерея Иоанна Каледу (настоятель храма Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот, Москва), игумению Иулианию Каледу (настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, Москва), Василия Глебовича Каледу (психиатр, доктор медицинских наук, заместитель Главного врача Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук), матушку Александру Зайцеву (Каледу), Сергея Глебовича Каледу (погиб с супругой в автомобильной катастрофе).

http://pravmir.ru/moli-boga-o-nas/

Октября 23 (5 ноября) Священномученик Владимир (Амбарцумов) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Владимир родился 20 сентября 1892 года в городе Саратове. Его отец Амбарцум Егорович Амбарцумов вместе с Федором Андреевичем Pay был одним из основоположников обучения и воспитания глухонемых в России. Овдовев, с тремя маленькими детьми он приехал в немецкую колонию Сарепту под Царицыном в поисках воспитательницы для осиротевших младенцев. В местной кирхе ему порекомендовали добропорядочную девицу из лютеранской семьи Каролину Кноблох. Взяв на себя заботы о детях Амбарцума Егоровича, Каролина Андреевна со временем полюбилась отцу воспитываемых ею сирот и вышла за него замуж. Во втором браке у Амбарцума Егоровича родилось еще трое детей, младшим из которых был Владимир. Детей воспитывали в лютеранской вере. В Саратове, по семейному преданию, Амбарцум Егорович содержал частную школу для глухонемых. Будучи человеком милостивым, нестяжательным (детей бедных людей он учил безвозмездно) и непрактичным, он не смог поставить бытие своей школы на прочную материальную основу и разорился. Из Саратова семья Амбарцумовых в конце 1890-х годов переехала в Москву и поселилась на Шаболовке. Владимир Амбарцумович поступил учиться в Московское Петропавловское училище при Петропавловской лютеранской церкви, находившееся в Петроверигском переулке. После окончания училища для продолжения образования он переехал в Берлин, где жили в то время братья его матери Каролины Андреевны. В 1913–1914 годах, учась в Берлинском политехникуме, Владимир Амбарцумович давал частные уроки. Тогда же он впервые познакомился с христианским молодежным движением. Однажды утром в июле 1914 года Владимир Амбарцумович проснулся и почувствовал с исключительной остротой, что ему надо возвращаться в Россию. Завершив в течение дня все неотложные дела, он выехал из Берлина на одном из последних поездов, уходящих в Россию перед началом Первой мировой войны. По возвращении в Россию Владимир поступил на физикоматематический факультет Московского Императорского университета. В годы обучения в университете он стал членом Христианского студенческого кружка и перешел в баптизм. Целью христианского студенческого движения была проповедь слова Божия среди молодежи, а основной формой деятельности – изучение Евангелия в небольших кружках. В России в христианском студенческом движении принимала широкое участие и православная интеллигенция.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Владимир Амбарцумов, фото 1928 года Владимир Амбарцумович Амбарцумов ( 1892 - 1937 ), протоиерей , священномученик Память 23 октября , в Соборе Бутовских новомучеников , в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 20 сентября 1892 года в городе Саратове в лютеранской семье (отец - армянин , мать - немка ). Его отец, Амбарцум Егорович, происходил из города Шемахи Бакинской губернии и был почетным гражданином этого города, одним из сподвижников основателя обучения глухонемых в России Федора Андреевича Рау. Первая жена Амбарцума Егоровича умерла при родах, оставив мужу трех малолетних детей. После ее смерти он переехал в немецкую колонию Сарепту под Царицыном в поисках воспитательницы для осиротевших младенцев. В местной кирхе ему порекомендовали благочестивую девицу из лютеранской семьи Каролину Андреевну Кноблох; она согласилась взять на себя заботы о детях Амбарцума Егоровича и со временем стала его женой. Во втором браке у него родилось еще трое детей, младшим из которых был Владимир. Детей воспитывали в лютеранской вере. Дочь священномученика Владимира, Лидия Владимировна Каледа , пишет: «Для старшего поколения родственников отца Владимира были характерны духовные искания и активная общественно-религиозная жизнь... В роду Кноблох были миссионеры, страдавшие от иноверцев. Сама Каролина Андреевна была глубоко верующей и вышла замуж из-за сострадания к овдовевшему Амбарцуму Егорычу и его трем осиротевшим детям... Родная сестра Каролины Андреевны, Ольга, принимала активное участие в жизни Сарептской лютеранской общины, за что в середине 30-х годов высылалась в Вятку... Активная религиозная жизнь была характерна и для рода Амбарцумовых. Брат Амбарцума Егорыча, Саркиз, был видным религиозным деятелем в Армении». В Саратове, по семейному преданию, Амбарцум Егорович содержал частную школу для глухонемых. Будучи человеком милостивым, нестяжательным (детей бедняков он учил безвозмездно) и, по-видимому, непрактичным, он не смог справиться с финансовыми трудностями и разорился. Из Саратова семья Амбарцумовых в конце 1890-х годов переехала в Москву и поселилась на Шаболовке.

http://drevo-info.ru/articles/16508.html

Сортировать по Исключить новости В семье Амбарцумовых мечтали, что у них будет двенадцать детей — двенадцать проповедников Слова Божия. Одна из внучек священномученика Владимира, Мария (матушка отца Александра Ильяшенко), с детства мечтала иметь много детей, чтобы больше было православных людей. Господь исполнил ее желание: у них с отцом Александром шесть сыновей и шесть дочерей. Священномученик Владимир Амбарцумов родился 20 сентября 1892 года в Саратове. Его отец, Амбарцум Егорович, происходил из города Шемахи Бакинской губернии и был почетным гражданином этого города, одним из сподвижников основателя обучения глухонемых в России Федора Андреевича Рау. Первая жена Амбарцума Егоровича умерла при родах, оставив мужу трех малолетних детей. После ее смерти он переехал в немецкую колонию Сарепту под Царицыном в поисках воспитательницы для осиротевших младенцев. В местной кирхе ему порекомендовали благочестивую девицу из лютеранской семьи Каролину Андреевну Кноблох; она согласилась взять на себя заботы о детях Амбарцума Егоровича и со временем стала его женой. Во втором браке у него родилось еще трое детей, младшим из которых был Владимир. Детей воспитывали в лютеранской вере. Дочь священномученика Владимира, Лидия Владимировна Каледа, пишет: «Для старшего поколения родственников отца Владимира были характерны духовные искания и активная общественно-религиозная жизнь… В роду Кноблох были миссионеры, страдавшие от иноверцев. Сама Каролина Андреевна была глубоковерующей и вышла замуж из-за сострадания к овдовевшему Амбарцуму Егорычу и его трем осиротевшим детям… Родная сестра Каролины Андреевны, Ольга, принимала активное участие в жизни Сарептской лютеранской общины, за что в середине 30-х годов высылалась в Вятку… Активная религиозная жизнь была характерна и для рода Амбарцумовых. Брат Амбарцума Егорыча, Саркиз, был видным религиозным деятелем в Армении». В Саратове, по семейному преданию, Амбарцум Егорович содержал частную школу для глухонемых. Будучи человеком милостивым, нестяжательным (детей бедняков он учил безвозмездно) и, по-видимому, непрактичным, он не смог справиться с финансовыми трудностями и разорился. Из Саратова семья Амбарцумовых в конце 1890-х годов переехала в Москву и поселилась на Шаболовке. Владимир поступил учиться в Московское Петропавловское училище при Петропавловской лютеранской церкви, находившееся в Петроверигском переулке.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010