Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРЕМЕННЫЙ ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ (ВВЦС), коллегиальный орган григорианского раскола (по имени архиеп. Екатеринбургского Григория (Яцковского) ). Возникновение ВВЦС представляло собой попытку захвата высшей церковной власти, учреждение и работа его осуществлялись при активной поддержке ОГПУ. После ареста 10 дек. 1925 г. Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) временное исполнение обязанностей Местоблюстителя (согласно завещанию митр. Петра) возложил на себя Нижегородский митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх Московский и всея Руси). К этому моменту ОГПУ подготовило самочинную группу епископов во главе с Екатеринбургским архиеп. Григорием и Можайским еп., вик. Московской епархии Борисом (Рукиным) , ведшим переговоры с ОГПУ еще до ареста митр. Петра. Они взяли на себя инициативу по созыву собрания епископов и, обратившись с этой просьбой к власти, получили на это разрешение. По приглашениям в Москву прибыло только 10 архиереев; остальные либо отказались, либо не были поставлены в известность. 22 дек. 1925 г. в Москве, в Донском мон-ре, состоялось совещание, на к-ром группа архиереев, основываясь на неправильно понятом принципе соборности, решила узурпировать высшую церковную власть, сосредоточив ее в руках группы епископов. Создание ВВЦС было прямым нарушением церковных канонов, а при наличии законных преемников Патриарха Тихона - захватом высшей власти в РПЦ. Первоначально в состав ВВЦС, также именовавшегося Малым собором епископов, вошли 7 архиереев из числа присутствовавших на совещании: Екатеринбургский архиеп. Григорий - председатель, бывш. Могилёвский архиеп. Константин (Булычёв) , Можайский еп. Борис (Рукин), Симбирский еп. Виссарион (Зорнин) , Переяславский еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский) , Каменский еп. Иннокентий (Бусыгин) , Усть-Медведицкий еп. Тихон (Русинов) . Остальные епископы - сщмч. Вассиан (Пятницкий) , бывш. Егорьевский, Митрофан (Русинов) , Уразовский, и Иоанникий (Соколовский) , бывш. Омский,- признали и подчинялись ВВЦС. В кон. 1925 - нач. 1926 г. к ВВЦС присоединились еще 5 архиереев: Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) , Елабужский еп. Ириней (Шульмин) .

http://pravenc.ru/text/155434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Стефанович Плотников (03.04.1864, с. Катайское (Троицкое) Камышловского у. Пермской губ. (ныне г. Катайск Курганской обл.) - 12.08.1918, пос. Пышминский Завод Екатеринбургского у. Пермской губ. (ныне Старопышминск Свердловской обл.)), сщмч. (пам. 30 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. Из семьи потомственного священника. Учился в церковноприходской школе родного села, в 1876-1886 гг.- в Далматовском ДУ месте со священномучениками Иоанном Шишевым и Иоанном Будриным . Поступил в Пермскую ДС, по окончании 1-го класса в 1881 г. вернулся в с. Катайское. 4 сент. 1882 г. поступил на службу в Пермское губ. управление. 19 мая 1883 г. назначен регистратором уездного полицейского управления в дер. Савино. С 23 нояб. 1883 г. временно исполнял должность начальника по распорядительному столу и заведовал приходо-расходной частью Савинского полицейского управления. 28 дек. был назначен секретарем управления. 8 февр. 1884 г., согласно прошению, уволен в отставку. 11 окт. 1885 г. поступил псаломщиком в Троицкую ц. с. Катайского. 31 марта 1887 г. посвящен в стихарь. С 1897 г. служил с назначенным настоятелем Троицкой ц. сщмч. Алексием Введенским ( 13 июля 1918). И. сотрудничал с Уральским об-вом любителей естествознания (УОЛЕ). 1 марта 1893 г. он по представлению УОЛЕ указом Екатеринбургской духовной консистории был отмечен архипастырской грамотой за многолетнее ведение климатических наблюдений. С 1896 г. постоянный член-корреспондент УОЛЕ. В 1905 г. И. стал заведующим находившимся в с. Катайском складом оливкового масла при Екатеринбургском епархиальном свечном заводе. 9 мая 1907 г. был рукоположен во диакона Екатеринбургским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) в Крестовой ц. при архиерейском доме. И. продолжил исполнять обязанности псаломщика в Троицкой ц. 29 мая 1908 г. переведен в церковь с. Корюковского, 7 авг. 1908 г. служил в Сретенской ц. в пос. Пышминский Завод в той же должности, также преподавал пение в церковноприходской школе. С 1910 г. служил вместе со сщмч. Иоанном Пьянковым .

http://pravenc.ru/text/469167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889, с. Мигалки Радомысльского у. Киевской губ.- 15.01.1938, Куйбышев (ныне Самара)), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов . Из семьи диакона. Окончил Киевскую ДС и КДА. Принял монашество с именем Иоанникий, был рукоположен во иерея. По некоторым сведениям, служил священником при екатеринославском Свято-Тихвинском жен. мон-ре. В 1916-1917 гг. военный священник. 3 нояб. 1921 г. хиротонисан во епископа Бахмутского (иногда также именовался епископом Донецким или Задонским). Стал викарием Екатеринославской епархии, нек-рое время по поручению Патриарха свт. Тихона исполнял обязанности временно управляющего епархией. Имеются сведения об арестах И., о пребывании его в екатеринославской тюрьме. Не ранее осени 1922 г. назначен свт. Тихоном временно управляющим Харьковской епархией вместо высланного Харьковского еп. Нафанаила (Троицкого ; впосл. митрополит). Впосл. И. заявлял, что активно боролся с обновленчеством , вернул в Патриаршую Церковь 700 приходов в Харьковской губ., 140 приходов в бывш. обл. Войска Донского и 70 приходов в Таганрогском окр. При этом в Харькове у православных к 1924 г. оставалось всего 3 действующих храма. Был возведен в сан архиепископа. Получил известность как яркий проповедник. По воспоминаниям современников, «в повседневной жизни был далеко не строг в нравственном отношении» ( Феодосий (Процюк), митр. 2004. С. 281). Харьковский клир и прихожане обращались к Патриарху с жалобами на недостойное поведение И. 8 сент. 1924 г. свт. Тихон назначил управляющим Харьковской епархией хиротонисанного епископом Сумским сщмч. Константина (Дьякова ; впосл. митрополит), а И. в дек. того же года получил назначение на Омскую кафедру. Архиепископ не выполнил патриаршего предписания и остался в Харькове. С толпой сторонников он захватил храм во имя Жен-мироносиц, являвшийся тогда кафедральным. В Екатеринославе сторонники И., воспользовавшись арестом и высылкой в Москву Екатеринославского архиеп. Владимира (Соколовского-Автономова) , также захватили неск. храмов. И. организовал свои «выборы» архиепископом «Екатеринославским и Донецким». 19 (по др. данным, 16) февр. 1925 г. Патриарх Тихон запретил И. служение в Екатеринославской и Харьковской епархиях. 25 марта это запрещение было подтверждено. Управляющим Омской епархией был назначен архиеп. Виктор (Богоявленский) .

http://pravenc.ru/text/577990.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873, с. Пироговское Камышловского у. Пермской губ.- 1918, ст. Антрацит Северо-Восточной Уральской железной дороги (ныне Алтынай Свердловской железной дороги)), сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых), свящ. Из семьи псаломщика. В 1884 г. поступил в Далматовское ДУ. В 1888 г. уч-ще было переведено из Далматова в г. Камышлов той же губернии. В 1891 г., по окончании Камышловского ДУ по 2-му разряду, К. был переведен в 1-й класс Пермской ДС, однако проучился там только год. 22 июня 1893 г. Екатеринбургским и Ирбитским еп. Афанасием (Пархомовичем ; впосл. архиепископ) он был назначен на должность псаломщика к Покровскому храму с. Песчано-Колединского Шадринского у. Вскоре женился, в его семье родилось 11 детей. 22 авг. 1896 г. К. был перемещен на должность псаломщика к Преображенской ц. Верхне-Уфалейского завода Екатеринбургского у. Пермской губ., 6 дек. посвящен в стихарь. 23 нояб. 1897 г. Екатеринбургским и Ирбитским еп. Христофором (Смирновым) был рукоположен во диакона и назначен к Цареконстантиновскому храму с. Галкинское Шадринского у. 20 февр. 1901 г. К. был переведен на должность диакона в храм в поселке при Верх-Нейвинском заводе Екатеринбургского у. Пермской губ., но вскоре был возвращен в Галкинское и служил там до кон. 1907 г. 4 сент. 1899 г. был назначен членом-делопроизводителем Комитета по постройке каменного храма в дер. Убиенной Шадринского у. 26 авг. 1901 г. там был заложен храм во имя архистратига Божия Михаила. 30 апр. 1905 г. К. был утвержден членом Галкинского церковноприходского попечительства. Одновременно в 1897-1901 гг. К. также занимал должность учителя церковноприходской школы в дер. Убиенной, в 1901-1903 гг.- в дер. Карасевой Шадринского у., после чего был вновь назначен учителем в дер. Убиенную, где преподавал до 1907 г. 17 дек. 1907 г. К. был переведен на должность диакона Казанско-Богородицкой ц. поселка при Нижнеисетском заводе Екатеринбургского у. 14 марта 1910 г. Екатеринбургским и Ирбитским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым ; впосл. архиепископ) был рукоположен во иерея и назначен на должность священника в ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в поселке при Кыштымском заводе Екатеринбургского у. В 1910-1912 гг. состоял законоучителем в Кыштымском одноклассном земском уч-ще. 13 дек. 1912 г. переведен священником к Свято-Троицкой ц. с. Троицкого Камышловского у. В 1915 г. награжден набедренником.

http://pravenc.ru/text/1841988.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) июня Священномученик Петр Беляев Священномученик Петр – Петр Васильевич Беляев – родился в 1874 году. Окончив Владимирскую Духовную семинарию, он был в 1895 году назначен псаломщиком в храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Карачарово Владимирского уезда , а в 1897 году рукоположен во священника. В 1904 году отец Петр служил в Казанском храме Казанской женской общины в Каслинском заводе Екатеринбургского уезда Пермской губернии . 17   августа 1905 года он был перемещен в Успенскую церковь в Каслинском заводе . Среди прихожан он вскоре стал известен как труженик, который с терпением и любовью несет пастырский крест. В сентябре 1905 года отец Петр был назначен заведующим Каслинским башкирским приютом. Приют для детей башкир был открыт в 1891 году, но в 1901 году за неимением учеников закрыт. В 1904 году по инициативе епископа Екатеринбургского и Ирбитского Владимира (Соколовского-Автономова) приют был вновь открыт. Епархиальное руководство поставило перед учителями задачу обучить детей башкир-мусульман русской грамоте, чтобы приобщить их к русской культуре и русской гражданственности и расположить тем самым к принятию православия. Но эта задача уже тогда была трудно исполнима: к этому времени русская культура сама была в значительной степени обмирщена, имея невоцерковленных делателей и испытывая на себе сильнейшее иностранное влияние, а русская государственность давно находилась под немецким влиянием; и, таким образом, приобщение инородцев к «русской культуре» выводило их не на узкий путь к православию, а на широкую дорогу европейского безбожия. Однако некоторых успехов отцу Петру и его единственному помощнику учителю-миссионеру все же удалось достичь, и в 1907 году священник был награжден «за успехи по церковно-школьному делу» . Одновременно отец Петр преподавал Закон Божий в Каслинской церковно-приходской женской школе. В 1905 году за ревностное отношение к церковно-школьному делу и аккуратное и плодотворное исполнение своих обязанностей он был отмечен в епархиальном отчете . В 1915 году отец Петр состоял членом Миссионерского комитета по Каслинскому заводу .

http://fond.ru/kalendar/463/petr/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Борьба Русской Православной Церкви с расколами (см. также по периодам) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 1901-1938), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ИВАН (ум. между 1487 и 1490), «крылошанин», писатель, профессиональный книгописец, видный член московского придворного еретического кружка (см. Жидовствующие)

http://pravenc.ru/rubrics/121708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Николаевич Лебедев (1884 (1883?), Пермская губ.- 22.07.1918, ст. Поклевская Северо-Восточной Уральской железной дороги (ныне Талица Свердловской железной дороги)), сщмч. (пам. 9 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых), свящ. Окончив 2 класса Пермской ДС, 22 февр. 1906 г. К. поступил служить псаломщиком в Соборо-Богородицкую ц. с. Аверинского Екатеринбургского у. Пермской губ. 12 апр. 1909 г. был рукоположен Екатеринбургским и Ирбитским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым ; впосл. архиепископ) в сан диакона и назначен к Богоявленской ц. с. Кочневского Камышловского у. Пермской губ. В 1911 г. был перемещен на должность диакона к Спасо-Преображенской ц. с. Уктусского Екатеринбургского у. Пермской губ. 25 сент. 1912 г. рукоположен Екатеринбургским и Ирбитским еп. Митрофаном (Афонским) во иерея и назначен на должность священника Пророко-Ильинской ц. Усть-Уткинской пристани Верхотурского у. Пермской губ. 30 окт. 1915 г. переведен на диаконскую вакансию в с. Беляковское Камышловского у. Пермской губ. 27 окт. 1916 г. назначен на священническое место к Прокопиевской ц. с. Катарацкого Шадринского у. Пермской губ. С 1917 г. служил в Спасской ц. с. Уецкого Камышловского у. Пермской губ. Во время революции и гражданской войны К. остался служить на своем приходе, несмотря на начавшийся красный террор. 21 июля 1918 г. к нему явились красноармейцы и потребовали, чтобы он поехал с ними на ст. Поклевская, в полевой штаб. Доставленного туда К. заперли в сторожке при пожарной охране. В ночь на 22 июля он был убит после жестоких мучений: борода была вырвана, кожа на лбу надрезана и задрана, на ладонях срезана кожа, перерезаны сухожилия на руках. После смерти тело К. забросали соломой и навозом. Решением Священного Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя К. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 16854; ЦДООСО. Ф. 76. Оп. 1. Д. 780.

http://pravenc.ru/text/1842006.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ Михайлович Шишокин (1879-1918), сщмч., свящ. (пам. 27 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.)

http://pravenc.ru/rubrics/121848_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Иевлев, свящ. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Иванович Иевлев (Иовлев) (1875, г. Екатеринбург Пермской губ.- 8.09.1918, г. Невьянск Пермской губ. (ныне Свердловской обл.)), сщмч. (пам. 26 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи екатеринбургского купца 1-й гильдии. Окончил начальное народное уч-ще Екатеринбурга. С 1896 г. стал служить пономарем, в окт. 1901 г. назначен на должность эконома при Екатеринбургском епархиальном жен. уч-ще, вскоре стал также экономом Екатеринбургского архиерейского дома. 11 янв. 1904 г. в крестовой ц. архиерейского дома Екатеринбургским и Ирбитским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) рукоположен во диакона. В том же году стал членом-соревнователем попечительства о бедных воспитанницах Екатеринбургского жен. епархиального уч-ща. 28 окт. 1905 г. определен на место диакона при Екатерининском соборе, освобожден от должности эконома при епархиальном жен. уч-ще, продолжал исполнять обязанности эконома архиерейского дома, также состоял в совете епархиальной школы для подготовки псаломщиков. В сент. 1907 г. рукоположен во иерея к ц. в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при архиерейском доме. В марте 1908 г. переведен в Спасо-Преображенский собор пос. Невьянский Завод (ныне г. Невьянск). Награжден набедренником (1912). 8 сент. 1918 г., накануне занятия Невьянска отрядами Чехословацкого корпуса, восставшими против советской власти, был расстрелян красноармейцами во дворе своего дома. После занятия Невьянска чехословаками и белогвардейцами, 10 сент., было совершено соборное отпевание П. Погребен в ограде Спасо-Преображенского собора. Определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАСО. Ф. 6. Оп. 19. Д. 476; Помянник 1919 года. ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16854. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 359, 386; Ф. 76. Оп. 1. Д. 780.

http://pravenc.ru/text/2580164.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   10 (23) июля Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и  Нестор Гудзовский Священномученик Стефан  родился в 1845 году в семье по­номаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную се­минарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волков­ском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благо­верного великого князя Александра Невского Сосьвинского за­вода Верхотурского уезда. В 1898 году отец Стефан был перемещен в Казанский храм в селе Кабанском  Шадринского уезда, а в 1901 году – в Покровский храм Колчеданской жен­ской общины в Камышловском уезде, утвержденной в том же году Святейшим Синодом как Колчеданский Покровский мо­настырь. В 1907 году отец Стефан был переведен в Свято-Троицкую церковь в селе Топорищевском Шадринского уезда с возложением на него обязанности служить в приписном Иоанно-Златоустовском храме. Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатерин­бургскому Владимиру (Соколовскому-Автономову) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматрива­лось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт об­винения не подтвердился». Затем в консисторию были вызва­ны псаломщик и обвиняемый им священник, который также ка­тегорически отверг все воздвигнутые против него обвинения; псаломщик, однако, продолжал настаивать на своем. Отец Сте­фан подал прошение о личном рассмотрении дела епископом Владимиром с тем, чтобы это судебное разбирательство не было внесено в его послужной список, так как подобного рода про­ступков он не совершал. Псаломщик был вызван к епископу для объяснений, но и здесь продолжал настаивать на своем, и епи­скоп Владимир направил в духовную консисторию резолюцию: «Обратить внимание на дело священника Луканина. По объясне­нию Коровина, не имеющего к священнику вражды, отношение последнего к священнослужению небрежно и даже кощунственно». После такой резолюции консистория хотя и вынесла ра­нее решение о полной невиновности священника, а также сдела­ла недвусмысленный вывод и о самом доносителе, основываясь на делах, уже имеющихся на него ранее, по материалам которых тот обвинялся в пьянстве и неблаговидном поведении, однако отказала священнику в просьбе не заносить дело о судебном раз­бирательстве в его послужной список.

http://fond.ru/kalendar/549/nestor/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010