Клязьминский Городок. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Что мы знаем об исчезнувшем городе Стародуб-на-Клязьме? Задумав основать во Владимире на Клязьме особую русскую митрополию, независимую от Киевской, князь Андрей Боголюбский не без похвальбы говорил своим боярам: «Я всю Белую (Суздальскую) Русь городами и сёлами великими населил и многолюдной учинил». Надобно вслушаться в названия новых суздальских городов: Переяславль, Звенигород, Стародуб, Вышгород, Галич, - всё это южно-русские названия, которые мелькают чуть ли не на каждой странице старой киевской летописи в рассказе о событиях в южной Руси. Возникновение города Стародуб относят к 1152 году. В 2002 году в честь его 850-летия на месте бывшего города, в с. Клязьминский городок Ковровского района Владимирской области, была установлена памятная стела. Таким образом Стародуб-на-Клязьме младше Москвы златоглавой всего на 5 лет. Город Стародуб на Клязьме стал центром самостоятельного княжества в 1238 г. - в страшный год нашествия монголо-татарской орды хана Батыя, и упоминается в списке разграбленных и сожженных ордой за зиму 1237/38 года. После этого погрома власть великого князя Владимирского оказалась настолько ослабленной, что новый правитель Владимиро-Суздальской Руси великий князь Ярослав Всеволодович, отец знаменитого Александра Невского, без колебаний передал Стародуб своему младшему брату Ивану Всеволодовичу. Стародубское княжество в то время граничило с Нижегородским, Владимирским и Московским княжествами. Татары каждые 10 лет в течение первых 35 лет переписывали народ и подать собирали сами, отрядами, наводившими ужас на страну. А потом " сбор податей " был предоставлен Московскому Великому князю. Наиболее известной и трагической фигурой среди стародубских князей XIV столетия стал внук Ивана I Стародубского князь Федор Иванович. Сын Ивана II Михайловича Стародубского, он родился где-то в середине - конце 1290-х гг. Когда умер его отец, княжичу Федору было около 25-ти лет. С самых первых шагов новому правителю Стародубского княжества пришлось решать труднейшие проблемы. Расположенное между Владимирским и Московским княжествами с одной стороны, и Суздальско-Нижегородским княжеством с другой, Стародубское невеликое государство оказалось между двух, если не трех огней. В таких условиях сохранить независимость своего княжества Федору Стародубскому было очень непросто.

http://sobory.ru/article/?object=01449

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект Российской Федерации. Территория - 29 тыс. кв. км. Центр - Владимир. География: область расположена в центре Восточно-Европейской равнины, в Волжско-Окском междуречье. Граничит на юге с Рязанской, на юго-западе и западе с Московской, на севере с Ярославской и Ивановской, на северо-востоке и востоке с Нижегородской областями. 51% территории В. о. занимают леса, ок. 8% - водно-речная площадь, основные реки принадлежат к Волжскому бассейну - Клязьма (с главными притоками: Киржач, Колокша, Нерль, Судогда, Лух, Суворощь) и Ока (с реками Гусь и Колпь, Унжа, Ушна). Население: 1 523 990 чел. (2004). Нац. состав: 94,74% - русские, 1,1% - украинцы, 0,57% - татары, 0,37% - белорусы, 0,33% - армяне, 0,23% - мордва, 2,66% - лица др. национальностей и лица, не указавшие национальность. Развитие административного устройства IX-XVII вв. Древнейшим населением территории совр. В. о. были финно-угорские племена (упоминаемые в летописях меря, мещера и мурома), с кон. IX в. славяне (новгородские словене, смоленские кривичи и приокские вятичи). В кон. IX-X в. население Владимиро-Суздальского ополья было связано данническими отношениями с киевскими князьями. Центром этой земли являлся Ростов. На рубеже X-XI вв. в ряде земель Древнерусского гос-ва власть местных князей была заменена властью посадников, назначавшихся из Киева. В этом качестве в города Сев.-Вост. Руси прибыли младшие сыновья киевского кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича , в частности в Ростов - кн. Ярослав (Георгий) Владимирович Мудрый, к-рого сменил кн. мч. Борис († 1015), в Муром - кн. мч. Глеб († 1015). При Юрии (Георгии) Владимировиче Долгоруком (ок. 1110) новым центром края стал Суздаль, источники XII в. среди владений Юрия Долгорукого различают «Ростовьскую» и «Суждальскую» волости. К сер. XII в. приобретают важное значение и близкие к Суздалю более молодые города - Владимир-на-Клязьме и Переяславль Залесский, строятся и достигают статуса княжеских городов расположенные вблизи Суздаля и Владимира Юрьев-Польской и Мстиславль, а также находившиеся на Клязьме Стародуб (ныне с. Клязьминский Городок Ковровского р-на) и Ярополч Залесский, на посадах к-рого в XV-XVI вв. сформировались Ярополь и Вязниковская слобода. На границах Владимирского княжества в XII в. строятся крепости в Твери, Дубне, Шоше, Кснятине на Волге, в Дмитрове на Яхроме, в Москве при впадении р. Неглинной в Москву-реку, в Гороховце на Клязьме. Под управление ростовского князя перешли значительные новгородские земли, расположенные от р. Дубны до Белоозера и оз. Лача, его данщики появляются в Волоке Ламском и Торжке.

http://pravenc.ru/text/154967.html

Поставление Кирилла I в епископа Ростовского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 775 об.) (в схиме Кириак; † 17.04.1230, суздальский Димитриевский мон-рь), еп. Ростовский (1216 - 16 сент. 1229). Сведения о К. сохранились в летописных памятниках Сев.-Вост. Руси, прежде всего ростовских. Возможно, К. принял постриг в суздальском во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ре . В 1216 г. стал преемником умершего Ростовского еп. Пахомия . Ростовская епархия при К. включала территорию Ростовского, Ярославского, Угличского княжеств, частично Владимирского вел. княжества . В 1216-1218 гг., когда Владимиром-на-Клязьме завладел кн. св. Константин Всеволодович , церковная власть К., по всей видимости, распространялась и на столицу вел. княжения, т. к. после поражения Владимирского вел. кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича в битве на Липице (21 апр. 1216) Владимирский и Суздальский еп. св. Симон вместе с кн. Георгием покинул Владимир-на-Клязьме (еп. Симон вернулся «опять в свою епископью» в февр. 1218, после возвращения Георгия Всеволодовича на великокняжеский стол). 25 авг. 1217 г. в присутствии Владимирского вел. кн. Константина Всеволодовича, его детей святых Василия (Василька) , Всеволода (Иоанна) и Владимира (Димитрия) Константиновичей и бояр К. освятил на княжеском дворе в Ростове каменную ц. во имя св. князей Бориса и Глеба. В городе был устроен большой пир, на котором князь «учреди люди» и «многу милостыню створи к убогым» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 442; Присёлков. 2002. С. 304). Осенью 1217 г. приехавший во Владимир-на-Клязьме Полоцкий епископ (неизвестный по имени) принес вел. кн. Константину Всеволодовичу привезенные из Никеи священные реликвии - «етеру часть от Страстии от Господень», частицу руки мч. Лонгина сотника и части мощей св. Марии Магдалины (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 441). В торжественной встрече реликвий участвовал К. В день памяти Лонгина сотника (16 окт.) К. в присутствии великокняжеской семьи, бояр и духовенства торжественно перенес раку с частицами мощей мч. Лонгина, хранившуюся в Вознесенском мон-ре за Золотыми воротами, в придворный Димитровский собор.

http://pravenc.ru/text/1840427.html

Владимир. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты ...Возвращение Вознесенского храма в 1990 г. обозначило начало живительного процесса возврата православных святынь народу Божию в центре Владимирской епархии – граде Владимире. Храм занимает часть древнейшей территории города на Клязьме. Впервые в летописных источниках он упоминается под 1187 годом: «приходи епископ Черниговский Пафнутий к Всеволоду Юрьевичу Володимерю мира прося у него, абы умирити его с рязанцы с Глебовичи… и стоя в монастыри у Вознесения на самый праздник Вознесения Господня». Первоначальная история этого места была связана с иноческим деланием. Монастырь находился за городской стеной и предположительно возник во времена правления святого благоверного князя Андрея Боголюбского в середине 12 века. О значении монастыря в начальный период своей истории говорит летописная запись под 1218 годом. Во времена княжения великого князя Констанина во Владимир прибыла церковная делегация из Константинополя. В город на Клязьме были принесены величайшие святыни – части мощей Логина сотника и Марии Магдалины. Как описывает «Лаврентьевская летопись» владимирцы «с радостию великою» встретили эти святыни и поместили их в Вознесенском монастыре пред Золотыми воротами. В XIII веке монастырь пострадал от нашествия монголов во времена хана Батыя. После разорения иноческая обитель была восстановлена. Вновь в письменных источника монастырь упоминается в списке владимирских храмов, что приводятся в Патриарших книгах под 1628 г.: «Церковь Вознесения Христова на Вознесенской горе…» Еще в середине XVII века церковь не являлась приходской. Так в делах патриаршего казенного приказа храм именуется ружным (т.е. безприходным). В 1718 г. священник Андрей Григорьев пишет прошение о разрешении на сбор денег для строительства каменного храма вместо двух обветшавшиз деревянных церквей. По данным «Топографического описания провинциального города Владимира 1771 года» храм был построен в 1724 году. В 1813 г. в честь победы над Наполеоном с северной стороны были пристроены придел Покрова Божией Матери и колокольня. Церковь Вознесения Господня славилась своим иконостасом 1812 года с иконами, написанными в итальянском стиле. В 1863 г. с южной стороны храма открыли еще один придел в честь Благовещения Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01926

Кинешемский погост, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Николо-Кинешемский погост Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1849. Ссылки:   Адрес: Владимирская обл., Вязниковский район, Кинешемский погост Координаты: 56.29798, 42.081203 Проезд: С трассы М-7 въехать в Вязники, недалеко от центральной площади свернуть с главной дороги к мосту через Клязьму (лучше всего спросить у местных жителей дорогу " к мосту " или " на Южу " , мост - единственный). Проехать через мост, на первой развилке - налево на асфальт, далее прямо по главной дороге до у ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С трассы М-7 въехать в Вязники, недалеко от центральной площади свернуть с главной дороги к мосту через Клязьму (лучше всего спросить у местных жителей дорогу " к мосту " или " на Южу " , мост - единственный). Проехать через мост, на первой развилке - налево на асфальт, далее прямо по главной дороге до указателя на Серапионову пустынь (он очень заметный), дорога туда условно асфальтирована. По этой дороге порядка 3-4 км, после чего свернуть налево на грунтовку под горку и около 1 км ехать по грунтовке. На Ниве проехали даже в самую сырую погоду. Дорога приведет к погосту, который будет виден практически сразу после поворота на грунтовку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Погост Кинешемский, Никола Молочный тож, на р. старой Клязьме, находится в 8 вер. от уездного города и в 112 от губернского. Есть мнение, что на месте погоста Кинешемского в глубокой древности существовал монастырь, в котором подвизался преп. Михаил Верижник, скончавшийся в 1422 г. Основанием такого мнения указывается то, что на месте упокоения подвижника была церковь Николая Чудотворца, что находящееся близ церкви пог. Кинешемского озеро называется монастырским, а пожня подмонастырскою. Но это мнение не подтверждается никакими документальными данными и приведенныя выше основания весьма шатки: 1) церквей во имя Николая Чудотворца во Владимирской губернии слишком много, чтобы относить преп. Михаила к Никольской церкви в погосте Кинешемском, 2) озеро же и пожня могли получить название монастырских от Серапионовой пустыни, которая находится недалеко от погоста.— Если бы действительно на погосте был монастырь, где подвизался преподобный, то несомненно на месте сохранились бы предания более существенные, между тем об основании погоста, как увидим ниже, существует совсем иное предание. Указание „Книги глаголемой о российских святых " о местоположении монастыря, где подвизался преп. Михаил, заключает в себе ошибку: здесь Мстерская волость названа Государевой, тогда как сначала XVUU в. она была старинной родовой вотчиной кн. Ромодановских. —Точнее указано положение монастыря в описных книгах 1687—91 г., где говорится, что он находился в дворцовой Всегодицкой волости и исследователи полагают, что на месте этого монастыря в настоящее время находится погост Михайлова пустынь Ковровского уезда на р. Клязьме.

http://sobory.ru/article/?object=06616

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКСИМ († 6(16?).12.1305, Владимир-на-Клязьме), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), митр. Киевский (1283-1305). М., грек по происхождению, был поставлен в К-поле митрополитом на Русь после кончины св. митр. Кирилла II . Поставление М. «Гречина» в 1283 г. возглавил патриарх К-польский Григорий II Кипрский (1283-1289; будучи известным богословом, он противодействовал сведенному с престола симпатизировавшему униатству патриарху Иоанну XI Векку ). В том же году М. прибыл на Русь. Находившийся в это время в столице Византии Александрийский патриарх Афанасий III (II) Синаит отправил на Русь грамоту со свидетельством о православности византийского предстоятеля. В ней также сообщалось, что угроза Лионской унии после кончины имп. Михаила VIII Палеолога (1261-1282) миновала ( Мейендорф И., протопр. Единство империи и разделение христиан: Св. Григорий Палама и правосл. мистика. Византия и Московская Русь. М., 2000. С. 367). По прибытии на Русь в 1283 г. М. совершил поездку в Сарай к хану Туда-Менгу. Вполне вероятно, что митрополит направился в Орду также и по поручению визант. имп. Андроника II Палеолога Старшего (1282-1328). Вернулся М. на Русь весной 1284 г. Согласно позднейшей Никоновской летописи (20-е гг. XVI в.), по возвращении в Киев новый митрополит созвал в 1284 г. Собор рус. епископов; о причине созыва иерархов и об обсуждавшихся на Соборе вопросах ничего не сообщается (ПСРЛ. Т. 10. С. 162), более ранние источники о нем умалчивают. В 1285 г. М. совершил поездку по митрополии, посетив, в частности, Владимир-на-Клязьме, Суздаль, Новгород. Очевидно, с разорением и запустением рус. юга епархии севера Руси приобрели в жизни митрополии особое значение. В период своего святительства М. возглавил неск. архиерейских хиротоний. В 1288 г. в Киеве был хиротонисан Иаков, еп. Владимирский, в 1289 г.- Тарасий , еп. Ростовский, и Андрей , еп. Тверской (последнего прислал как своего кандидата на епископию св. блгв. кн. Тверской Михаил Ярославич ; новый Тверской владыка был сыном литов. кн. Герденя - Приселков. 2002. С. 344-345). В 1295 г. «приеха Максим митрополит ис Киева, Якова, владыку Володимерьскаго, свед с епископьи… того же лета поставлен бысть Семен епископом Володимерю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 527-528). Причина сведения еп. Владимирского Иакова с кафедры остается неизвестной.

http://pravenc.ru/text/2561548.html

(† 7.02.1238, Владимир-на-Клязьме), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238). Основные биографические сведения о нем сохранились в т. н. лаврентьевско-троицкой группе летописей, а также в агиографическом цикле, посвященном Владимирскому блгв. вел. кн. Георгию (Юрию) Всеволодовичу . Возможно, М. был пострижеником владимирского Рождественского монастыря, ктиторами которого были члены великокняжеской семьи Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и его жены св. блгв. кнг. Марии Шварновны . 22 авг. 1191 г. во Владимире-на-Клязьме по их приказу и по благословению Ростовского еп. Иоанна была заложена каменная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 409). По-видимому, к этому времени М. уже стал иноком владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Осенью 1196 г. он мог присутствовать на торжественном освящении Рождественского собора обители (Там же. Стб. 413), 13 апр. 1212 г.- на похоронах вел. кн. Всеволода Большое Гнездо (Там же. Стб. 437), а 2 февр. 1218 г.- на похоронах Владимирского вел. кн. Константина Всеволодовича (Там же. Стб. 443). В 1214/15 г., после того как игумен обители Симон стал епископом Владимирским и Суздальским, М. был назначен настоятелем владимирского Рождественского мон-ря. 7 сент. 1219 г. участвовал в торжественном освящении («великым священьем») ц. Рождества Пресв. Богородицы, на к-ром присутствовали Владимирский блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович, его брат переяславский кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович и сын кн. мч. Всеволод (Димитрий) Георгиевич («игуменьство держащю Митрофану» - Там же. Стб. 444). 22 мая 1226 г. М. мог присутствовать при отпевании и погребении еп. Симона во владимирском Успенском соборе (Там же. Стб. 448). 14 марта 1227 г. здесь же М. был возведен во епископы «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» Киевским митр. Кириллом I (II) и 4 епископами в присутствии всех членов великокняжеской семьи - кн. Георгия Всеволодовича и его братьев.

http://pravenc.ru/text/2563408.html

В.Березин, В.Добронравов Г. Гороховец (краткий исторический очерк) Уездный город Гороховец расположен па берегу р. Клязьмы, на Московско-Нижегородском шоссе, в 156 верст. от своего губернского города. Довольно незначительный в настоящее время уездный городок Владимирской губернии, Гороховец принадлежит к числу древнейших поселений Владимирского края и находился некогда на границе этого края с Мордовской землей. Когда и кем основан этот город, точных сведений не имеется, но по летописи известно, что он уже существовал в начале XIII столетия. Так в летописи говорится: «в лето 1289 на зиму взяша Татарове Мордовскую землю и Муром пожгоша и по Клязьме воеваша и град Св. Богородицы Гороховец пожгоша» 152 . Если слово город понимать в смысле укрепленного места, то, очевидно, Гороховец был передовым укрепленным пунктом, которые выдвигали Владимирские князья по Клязьме, подвигаясь в инородческие земли, и закончили основанием Нижнего-Новгорода при кн. Юрии или Георгии. – Но Гороховец назван в летописи «градом Св. Богородицы» т. е., вероятно, Владимирского Успенского собора. Эту прибавку следует понимать в том смысле, что или город при своем основании был посвящен имени Богоматери или что при нем было поселение, доходы с коего поступали в пользу собора. После разорения Татарами, Гороховец был снова восстановлен и упоминается в истории через триста лет при набегах Казанских татар на этот край в 1589 г., когда они в продолжении двух лет грабили в окрестностях Нижнего Новгорода, Мурома, Владимира и Гороховца. Из эпохи смутного времени сохранилось известие, что в 1609 г. жители Гороховца целовали крест царю Василью Ивановичу 153 , в 1610–11 гг. Король Польский Сигизмунд III пожаловал городом Гороховцем кн. Андр. Фед. Мосальского, вновь назначенного крайчим 154 . После воцарения Михаила Феодоровича жители Гороховца привлекаются вместе с другими городами к защите государства от внутренних и внешних врагов, к водворению порядка и спокойствия в государстве. Так грамотою 1614 г. они приглашаются к борьбе с оставшимися на Руси бродячими казацкими и литовскими шайками 155 , по грамоте 1618 г. они привлекаются к борьбе с поляками и литовцами 156 . В 1619 году бродячая шайка «черкасов» выжгла город Гороховец. – В 1632–33 гг. дворяне и дети боярские из Гороховца были на государевой службе под Смоленском с боярином Шеиным 157 .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Глава 3. Период татарского ига. Святой благоверный князь Александр Невский. Преподобный Сергий Радонежский Татаро-монгольское нашествие. В 1237 г. из Азии надвинулась на Русь грозная туча – татаро-монголы. Под водительством своего вождя Чингисхана монголы завоевали Китай, Индию, Среднюю Азию, земли персов, грузин и армян и после этого двинулись на Русь. Сперва ими были опустошены Рязанское и Владимирское (на Клязьме) княжества. Население было вырезано, церкви и монастыри опустошены. Во Владимире-на-Клязьме погибли великий князь Владимир Всеволодович со всей своей семьей и епископ Митрофан. Разрушительной волной прошло татаро-монгольское нашествие по Руси. Разорены были один за другим Коломна, Москва, Ростов, Ярославль, Тверь. Вся юго-западная Русь от " Чернигова до Киева была разграблена и сожжена. К Киеву татары привели огромное войско. От скрипа татарских телег, рева верблюдов, ржания лошадей киевляне не могли слышать друг друга. Стенобитными орудиями были разрушены стены города. В конце сражения жители с митрополитом во главе заперлись в древней Десятинной церкви, построенной Владимиром святым, и там погибли, когда рухнули стены церкви. Киево-Печерский монастырь был разрушен и даже могилы монахов разграблены, а все монахи или убиты, или разошлись по лесам. После первого нашествия татаро-монголов из ста пятидесяти семи русских поселений, известных в начале XIII в., сто пять прекратили свое существование, четырнадцать городов исчезли с лица земли, еще тридцать пять было разрушено и превратились в села. В середине XIII в. Киев представлял собой небольшой городок, в котором было всего двести дворов. Русь под татарским игом . Сохранилось много рассказов о героической гибели некоторых князей, но беда была не только в гибели людей и разорении земли, а в тяжелом порабощении всей страны. Почти на два с половиной века многие русские земли оказались под татарским игом. Князья должны были являться к хану, чтобы получить от него разрешение княжить, а в каждый город назначался татарский чиновник – баскак – для сбора дани. Являясь к хану, каждый русский князь должен был пройти целый ряд церемоний, унизительных и чуждых христианской вере: проходить между огнями для очищения, кланяться хану и войлочным идолам, став на колени. Князь должен был обещать исполнять все приказания хана, являться в Орду по первому вызову, признавать его власть над собой, а себя считать его рабом. Некоторые князья исполняли все это, и летописец их не осуждает, потому что этим они спасали свой народ от новых бед. Другие князья отказывались так унижаться и погибали в Орде. Так, Михаил Черниговский твердо ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великий Князь Владимир Святославич - смыслообразующий стержень нашей государственности Беседа с историком о личности и духовном выборе Святого Равноапостольного Государя всея Руси 11.04.2016 878 Время на чтение 4 минуты В Январе 2016 года в Новоспасском монастыре некоторое время пребывали Мощи Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира. Тогда руководитель пресс-службы монастыря взял интервью у Владимира Евгеньевича Ларионова - историка, члена Союза писателей России, автора многочисленных книг, новая из которых - «Александр Невский и Даниил Галицкий. Рождение Третьего Рима». Беседа была посвящена Равноапостольному Князю и христианизации Руси. - Владимир Евгеньевич, какие места нашего Отечества (в том числе и на Украине ) связаны с жизнью и деяниями Равноапостольного Князя Владимира? - Рождение Князя, как рассказывают предания земли Псковской, имело место в селе Будник, при впадении реки Кемь в реку Череху, в нескольких километрах от Псковского Крома-Кремля. Сейчас это место фактически находится в черте города. Еще один город - Полоцк - был взят Князем Владимиром. Здесь была насильно «примучена» стать его женой Рогнеда, дочь убитого Полоцкого Князя Рогволода. Потомки Князя Владимира по матери, Рогнеде, - не только Рюриковичи, но и Рогволодовичи, в том числе, Великий Князь Ярослав Мудрый и, соответственно, вся Царственная ветвь Рюриковичей. Затем, необходимо отметить основание Владимиром стольного града всей Северной Руси - Владимира-на-Клязьме. Города на Украине - это Киев, Владимир Волынский и город Василев, который, как пишет Нестор, Владимир любил. Существовало предание, что он там и крестился. Наконец в Крыму - Херсонес - место истинного Крещения Князя Владимира. - Как способствовала христианизация Руси формированию русской государственности? Эти процессы взаимосвязаны? - Русская государственность сложилась за столетие до Крещения. Однозначно можно говорить, что Крещение способствовало формированию новой исторической общности - единого христианского русского народа, с единым самосознанием, духовной и политической культурой.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/12/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010