Индикт – своего рода хронологический ученый изыск, закономерность его упоминания в летописных текстах выявить непросто, по-видимому, он отмечался по усмотрению летописцев. Однако в случае с митрополитом Киприаном в этом, быть может, имеет смысл усматривать что-то большее, чем просто привычку (или стремление) к максимальной точности. Ведь индикт указан даже в актах митрополита. Таковы Уставная грамота Царево-Константинову монастырю 1391 г.: «А дана грамота на Москве в лето 6900 месяца октября в 21 день, индикта Жалованная подтвердительная грамота 1399 г. Владимирскому Рождественскому монастырю: «А дана грамота на Москв, м() сца сентбр въ 13, индикта 8 л т(о) Уставная грамота о церковных людях: «А писана грамота на Мскв м(е)с(я)ца iю н(я) въ 28 д(е)нь, индикта въ Для актов указание индикта – ситуация крайне редкая, и едва ли столь последовательное присутствие этого хронологического параметра в грамотах одного и того же лица могло быть непреднамеренным. Сам по себе индикт был связан с византийской системой, которая предполагала сентябрьский (а не мартовский) год. Мы знаем о том, что ученые и просветительские устремления подвигали святителя на разного рода новаторские для русской церковной жизни деяния, о чем свидетельствуют введение нового Служебника; распространение Иерусалимского устава в целом и создание в этой традиции Службы митрополиту Петру, в частности; «Сказание о отреченных книгах»; содержащиеся в Ответах игумену Афанасию рекомендательные перечни книг для чтения; переведенные, привезенные и переписанные им библейские, богослужебные, канонические книги и аскетические сочинения. Возможно, в ряду этих устремлений шло и введение сентябрьского года. Есть подобная приведенным выше (формулярная?) фраза и в последних словах его Прощальной грамоты: «Списана бы ст(ь) грамота си у Тре х с(вя)т(ите)ль м(е) с(я)ца се м(тября) 12 д(е)нь инди к(та) 15», – на этот раз с прибавлением: «да не по дписалъ есмь немощи ради Но не менее значима в той же Грамоте хронологическая автобиографическая выкладка Киприана: «А понеже съчтохъ лта своя, отнели въ митрополиты поставленъ быхъ, и обртеся числомъ, яко тридесятое лто течеть къ приходящему мсяцю декамврию въ 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5677375/

Вологодская Успенская-Княжая Самарская Успенская-Паройская-Липецкая Нижегородская Успенская-Салалейская Тверская Успенская-Сергиева-Проломская Ярославская Успенский-Кукарский Иркутская Успенский-Казанский Вологодская Успенский-Чердынский Владимирская Успенский-Порховский Псковская Успенский-Усманский Самарская Успенский-Епифанский Тобольская Успенский-Богородицкий-Старорусский Новгородская Успенский-Богородицкий-Уфимский Успенский-Богородицкий-Радоговицкий Московская Успенский-Болгарский Успенский-Боровенский-Ферапонтова пуст. Псковская Успенский-Быстринский-Вепринский Новгородская Успенский-Волотов Нижегородская Успенский-Дубенский Казанская Успенский-Иваницкий Архангельская Успенский-Кержебельмашский или Керженский Успенский-Клинский Ярославская Успенский-Колмовский Нижегородская Успенский-Колюбацкий Успенский-Лихвинский Московская Успенский-Лихоткин в Арамазке Успенский-Лявлинский Пермская Успенский-Нерчинский Успенский-Верхнеломовский Вологодская Успенский-Особный-Опочецкий Успенский на Полонище-Псковский С.-Петербургская Устьвымская-Архангельская Вятская Усть-Недумская-Богород.-Леонидова Вятская Усть-Шехонский-Троицкий Тверская Феодоровский-Владимирский Вологодская Феофилова-Омучская-Успенская Казанская Ферапонтов-Благовещен.-Монзенский Вологодская Филиппова-Ирапская-Красноборская Орловская Хергозерская Московская Холков-Царев-Николаевский Олонецкая Христорождественский-Балахнинский Ярославская Христорождественский на поле у Скуделен Пензенская Христорождественский-Спасский-Слободский Христофорова-Богородицкая Тамбовская Царево-Константинов-Еленовский Орловская Челможский или Чолминский Черницкий-Арх.-Михаиловский в Поле Вологодская Черноезерский-Николаевский-Щирский Пермская Чирцова-Троицкая-Чудова Вятская Шалацкая-Успенская-Гурьева Курская Шаровкин-Успенский Шеринская или Шервинская-Богородицкая Ярославская Югская-Димитриева Архангельская Ярославская Владимирская Олонецкая Новгородская Новгородская Новгородская Вологодская Тамбовская Олонецкая Владимирская Казанская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

5. ИЕРОНИМ Формаковский. С 1766 года, из Префектов. В 1767 году по Именному ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Указу переведён в Свияжский Богородицкий монастырь, оттуда хиротонисан в Епископа Владимирского в 1770 году, Декабря 25. 6. КОНСТАНТИН Борковский,  Малороссиянин, из студентов Киевской Академии определён учителем в Московскую Академию, и был там Проповедником. Потом произведён в Архимандрита Боровского Пафнутьева монастыря, и вскоре переведён в Спасо-Преображенский Казанский монастырь и определён Ректором Казанской Семинарии. В 1772 году, Июня 7, переведён в Нижегородский Печерский монастырь, и там скончался. 8. ИВАН Данилов-Степанович, светский, с 1766 года. В 1775 году уволен в светское звание. Ныне находится в отставке в чине Коллежского Советника. 7. ПЛАТОН Любарский, из Игуменов и Префектов Вятской Епархии. В 1772 году, Августа 5, произведён в Архимандрита Спасо-Преображенского монастыря, и определён Ректором Семинарии а вскоре и учителем Богословия. В 1778 году находился в Санкт-Петербурге на чреде Священнослужения. В 1785 году переведён в Свияжский монастырь, в 1789 году – в Новый Иерусалим, в 1792 году – в Донской. В 1794 году хиротонисан в Епископа Астраханского. 9. ЮВЕНАЛИЙ Смирнов. С 1775 года. Он был вместе и Игуменом Зилантова, потом Кизического монастыря. В 1779 году определён законоучителем Кадетского корпуса в Санкт-Петербурге. Скончался во Владимирском Царево-Константиновском монастыре Архимандритом. 10. КАСТОРИЙ. С 1779 года, быв при том Игуменом Седмиезерской пустыни. В 1793 году, в Мае, скончался. 8. ГЕДЕОН Замыцкий. В 1787 году определён из Архимандритов Спасо-Преображенского монастыря. В 1790 году, Января 9, переведён в Свияжский Богородицкий монастырь. В 1793 году, Января 2, от Ректорской должности уволен и в 1794 году, Мая 27, из Свияжского монастыря переведён, во Владимирский Царево-Константиновский монастырь, и определён тамошней Семинарии Ректором и Богословия учителем. В 1800 году, в Январе, переведён в Тверской Колязин монастырь, где и ныне находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Монастыри – 1) богословский, 2) верхомеренской, 3) кандалажский, 4) клоновский, 5) кодемский, 6) козьеручьевский , он же новоприлуцкий спасский, 7) кольский или кольскопечянский, 8) ламбасский , 9) лавренский или лявленский, 10) макарьевский , 11) моржегорский, 12) шенкурский , 13) яковлевский воздвиженский, 14) ямецкий, 15) яренский, 16) анзерский скит, 17) распятский скит, 18) сестренский красноборский, 19) узуринский, 20) успенский верхотоемский, 21) усть-мерженский николаевский, 22) кожеозерский, 23) вашеозерский, 24) вашеостровский, 25) кенский, и 26) муезерский 131 . Женские монастыри – 1) верхопаденский и 2) покровский. Астраханской губернии: муж. монастыри – 1) троицкий сергиев и 2) покровский. Владимирской губернии: муж. монастыри – 1) борисолебский муромский, 2) борисоглебский переяславский, 3) борисоглебский песоцкий переяславский , 4) волосов , 5) георгиевский стародубовые церкви , 6) горицкий переяславский, 7) дуниловский воробьевский, 8) златовратский владимирский спасский, 9) ивановский покровский, 10) князьандреевский, 11) любецкий владимирский, 12) махрищский , 13) мстерский богоявленский. 14) васильевский суздальский, 15) на Надоге рождественская пустынь, 16) переминский покровский, 17) осипова п., 18) пережиловская пустынь, 19) перемышльский троицкий, 20) переяславльский сретенский, 21) петропавловский суздальский, 22) пустынный, 23) святозерский, 24) сновицкий владимирский, 26) царево-константиновский, 27) Шуйский троицкий, 28) антониев-покровский, 29) николаевский переяславский, 30) сахтошский петропавловский, 31) суздальский борисоглебский, 32) феодоровский при почайне 132 , 33) боголюбский покровский, 34) кидякшский борисоглебский 133 , 35) лисицкая пустынь, 36) киржачский введенский, 37) холуйский и 38) введенская островская п. Женские монастыри – 1) богородицкий владимирский, 2) богородицкий владимирский княгинин или новодевичий, 3) богородицкий переяславский, 4) варварский Дмитровский, 5) введенский переяславский, 6) вознесенский переяславский, 7) воскресенский муромский, 8) воскресенский при Тетрахе, 9) вязниковский введенский, 10) гороховский знаменский, 11) дуниловский благовещенский, 12) ивановский воздвиженский, 13) лесневский, 14) мстерский ивановский, 15) суздальский николаевский, 16) Шуйский спасский, 17) суздальский александровский, 18) суздальский троицкий и 19) якиманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

34) Аврамий. 1672–1673 г. Строитель, управлял монастырем в промежутках времени между игуменством Викентия и Герасима; записан в синодике. 35) Герасим II. (Гордеев) 1673–1679 г. Упоминается в 3-х выписях на монастырские владения. 1673, 1678 и 1679 гг.; в 1676 году Июня 16, участвовал в венчании на царство царя Феодора Алексеевича; вместе с архимандритом Макарьева Калязина монастыря подавали патриарху скипетр. Записан в синодике. 36) Иосиф I. 1679–1683 г. (Шохнев). В 1682 г. Июня 25-го присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра вместе с архимандритом Андрониевским Авраамием подносил бармы царя Иоанна; упоминается в выписи с Вологодских писцовых книг 1680 г.; имя его вырезано на серебр. дарохранительнице, сделанной при нем в 1683 г.; Декабря 5-го, в 1683 г. переведен во Владимирский Рождественский монастырь, в котором находился еще в 1690 году. 37) Паисий. 1683–1686 г. Упоминается в трех выписях на владение монастыря 1683, 1684 и 1685 гг. 38) Маркиан. 1687 г. Упоминается в Марте месяце 1687 г.; в синодике записан без лет. 39) Иосиф II. 1688–1691 г. Поступил в Феврале; имя вырезано на окладе одного напрестольного Евангелия печат. В Москве, в 1688 г. и при нем украшенного в Декабре 1690 г., упоминается в двух выписях 1688 и 1690 гг.; Февраля в 1-й день 1691 г. в неделю мытаря и фарисея, переведен в Ярославский Спасо-Преображенский монастырь 1-го класса, (в котором архимандриты служат с осенением по чину архиерейскому). 40) Трифиллий. 1691–1692 г. (Инихов). Игуменствовал менее года; в 1692 г., переведен в Спасо-Андрониевский монастырь, откуда в 1695 г. посвящен архимандритом в Ново-Спаский; в 1697 г., хиротонисан в митрополита Нижегородского; в 1699 г. Июля 23 переведен в Крутицкую епархию, где и скончался Июня 28-го 1701 г. 41) Григорий. 1692 г. Имя его находится в надписи на финифтяных клеймах сосудов его тщанием устроенных в 1692 г. Марта 9-го. 42) Феодосий. 1692–1695 г. Мая 4-го 1695 года переведен в Спасо-Андрониевский монастырь. 43) Дионисий III. 1695–1708 г. (Воробьев) упоминается в приписке на полях синодика; Мая 19, г., при нем дан вклад; в синодике записан без лет; в Ноябре месяце 1708 г. отставлен; в последствии времени он был настоятелем в Царево-Константиновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

642 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. X, 352, прил. VIII (тут же) стр. 1009, ср. Приложение... стр. 15, 5. 645 Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. (Царств. Елизаветы) II, 841, 943. В 841 см. самые ставропольские штаты, сочиненные в Оренбургской губернской Канцелярии. 646 Н. Розанов . История Москов. Епарх. Управления ч. II, кн. I, стр. 34. Из 205 муж. и 59 жен. монастырей, бывших в Московской Синодальной области в 1736 г., в новые епархии по росписи 1744 г. поступило 98 мон. мужских и 44 жен., не считая городов Ржева Володимерова с Осташковом, где было 5 муж. и 3 жен. монастыря, иТоропца с 3 муж. и 1 жен. мон. Московские городские монастыри и некоторые уезд. пустыни за 1731 г. названы в XI т. Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. прил. XI. 647 Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Испов. (Царств. Елизаветы II, 871). Приняв в свое ведение ставропигиальные соборы и монастыри, Св. Синод 17 ноября 1749 года передал в ведение епархиальных архиереев свои монастыри числом – 22, бывшие в разных епархиях, с которых сборы поступали в Коллегию Экономии Синодального Правительства, таковы: в Переяславль-Залесской епархии – Борисоглебский; его в 1745 г. приписали было к кафедральному Горицкому монастырю без указа, но скоро отписали в Коллегию Экономии; Ростовской епархии – Ростовского уезда Воскресенский монастырь, что на Карате, Пошехонского у. Никольская Тропская пуст., Николаевский Выксин мон., Воронина пустынь, Райская пуст., Гурьева пуст.,. Досифеева пуст.; Владимирской епархии – Царево-Константиновский мон., Боголюбов и Покровский на Нерли, Косьмин и Николаев Волосов, приписной к Волосову Лебяцкий, Сновицкий мон., Нижегородской епархии – Благовещенский, Николаевский Амвросиев-Дудин. Костромской епархии – Галицкого у. Флоровская пуст., Благовещенский Унорожский м.; Коломенской епархии – Тульского уез. Венев мон.; Вологодской епархии – Белозерского уезда Воскресенский Черепов мон., Рязанской – Троицкий Лебедянский монастырь. В их вотчинах было 15622 души. Все эти монастыри, кроме церковного благочиния, ничем не ведались местными архиереями. Поставлением настоятелей в них и внутренними распорядками до 1749 г. ведал Св. Синод, а деньги отсылались в Синодальное Экономич. Правление. Находясь в ведении Синода, монастыри оставались без всякого ближайшего над ними смотрения, отчего могли последовать в них неблагочиния и монашескому чину непристойные поступки. С 1749 г. местные архиереи стали ставить туда настоятелей и следить за всем в синодальных домовых монастырях (Арх. Св. Син. д. 1749 г. 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Арх. Св. Син. д. 1733 г. 383. Кроме Благовещенского монастыря в Н. Новгороде непосредственно подчинен был Св. Синоду еще Николаевский Амвросиев-Дудин. В других епархиях от патриарших времен в ведении Св. Синода оставалось несколько монастырей, таковы: в Вологодской епархии – Воскресенский Черепов (Белозерского уезда) и Воронина Пустынь, Рязанской – Лебедянский Троицкий Яблонов, Ростовской – Воскресенский, что на Караише (Ростовского уезда), Николаевский-Виксинский, Николаевский-Тропский, пустыни – Райская и Досифеева, Новгородской – Гурьева пустынь (в Устюжне Железнопольской), Коломенской – Николаевский-Венев (Тульского уезда). С открытием новых епархий в территории Синодальной области в ведении Синода оставались в Переяславской епархии – Борисоглебский (Переяславского уезда), ВладимирскойЦарево-Константиновский монастырь, Боголюбов и Покровский, что на Нерли, Космин, Николаевский-Волосов, приписной к Волосову – Лыбецкий и Сновицкий, Костромской епархии – Флоровская пустынь и Благовещенский Упорожский мон. (Галицкого уезда). В 1749 г. епархиальных монастырей в ведении Св. Синода было всего – 22. В разное время Спасо-Преображенский (в Казани), Печерский (близ Н. Новгорода) и несколько других монастырей по несколько лет находились в непосредственном ведении Св. Синода. Епархиальные архиереи в синодальных монастырях следили только за благочинием; назначение настоятелей и всякое управление зависело от Синода, а экономия от Экономической Канцелярии. При таких условиях синодальные монастыри с их властями, не будучи поручены епархиальным архиереям во всех отношениях, оставались «без всякого ближайшего смотрения и страху» и вносили разлад в местное епархиальное управление; в самих монастырях развивались неблагочиние и «монашескому чину непристойные поступки». Поэтому 17 ноября 1749 г. Св. Синод «для лучшего смотрения определил отдать свои иноепархиальные монастыри в полное ведение епархиальных архиереев с правом ставить в них настоятелей, но экономических дел не касаться (Арх. Св. Син. д. 1738 г., 81, д. 1749 г., 61 ср. Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. I, 5, 641, 111, 247).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Спустя три недели, по прекращении в городе Старой-Руссе беспорядков, резолюциею высокопреосвященнейшего митрополита Серафима, предписано было архимандриту Серафиму, сдав немедленно вверенный ему монастырь иеромонахам: Симеону, Ионе и Георгию, явиться без замедления в Новгородскую консисторию для объяснений, по поводу прикосновенности его к бывшему бунту. Затем, впредь до решения дела гражданским судом, архимандриту Серафиму назначено было пребывание в Хутынском монастыре; управление же монастырем поручено настоятелю Вяжицского монастыря, архимандриту Мефодию. По состоявшемуся решению правительствующего сената по делу о лицах, прикосновенных к бывшему в городе Старой-Руссе бунту, происшедшему в мае месяце 1834 года, действия архимандрита Серафима, в деле прекращения беспорядков в г. Старой-Руссе, были признаны похвальными, заслуживающими внимания и исходатайствования Всемилостивейшего у Государя Императора Николая Павловича вознаграждения, тем более, что архимандрит Серафим, будучи совершенно по сему делу невинен, со 2 августа 1831 года был удален из монастыря, лишен принадлежащих ему по званию настоятеля прав и части доходов. Вследствие сего, по определению Новгородской духовной консистории, утвержденному высокопреосвященным митрополитом Серафимом, объявлено было архимандриту Серафиму, чтобы он возвратился в Старорусский Спасо-Преображенский монастырь, по-прежнему настоятелем оного и принял его вместе с имуществом от управлявшего монастырем, Вяжицского архимандрита Мефодия. Архимандрит Серафим, приняв монастырь 30 мая 1834 года, управлял им только один месяц, так как вскоре, по указу св. синода, был перемещен во второклассный Царево-Константинов монастырь, Владимирской епархии. На место архимандрита Серафима, указом святейшего синода от 31 июля 1834 года, настоятелем монастыря назначен игумен Новгородского Кириллова монастыря, Антоний, с возведением, его в сан архимандрита. Архимандрит Антоний. 89) В 1835 году, по благословению преосвященного Анастасия, епископа Старорусского, старанием архимандрита Антония, в древней церкви Рождества Христова возобновлен иконостас. В нижнем же этаже, под упомянутою церковию, где до этого времени был теплый подвал и слесарня, устроил вновь церковь , во имя святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в память существовавшего Козмодамианского монастыря. Обе эти церкви: древняя Христо-Рождественская и вновь устроенная Козмодамианская, в том же 1835 году были освящены на новых св. антиминсах настоятелем монастыря, архимандритом Антонием, в сослужении с братиею. Затем, между Христо-Рождественскою и Сретенскою церквами построена каменная паперть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Луках – 7 ц., в уезде – 43, г. Холма – 2, у. – 35, Торопецкого у. – 22, города Порхова – 4, уезда – 41 ц. 828 Там же, л. 442. Какие монастыри и церкви выбыли из Орловской епархии в Белгородскую и Коломенскую, известно; в Смоленскую епархию выбыло Рославльского окр. – 24 ц., всех церквей выбыло из неё 320. Поступило в Орловскую епархию из б. Крутицкой Орловск. намест. – 68 цер. и Волховской Оптинский мон., из Воронежской епархии, как известно, поступило – 196 ц., а всего поступило – 264 цер. (л.л. 440–441). 829 В Псковскую епархию поступили из Новгородской епархии (известно); из Смоленской епархии, Псковского н. III кл. – Троицкий Небин м. в г. Торопце; церкви, в г. Торопце – 15, в уезде – 39, Хомского у. – 15 ц., всего в Псковскую епархию поступило – 228 церквей. Выбыли из нее в С.-Петербургскую, г. Гдова – 4 ц., в уезде – 22, Луганского у. – 2 церкви. 831 Там же, л.л. 200–204. Выбыло из нее в Коломенскую епархию Тульского нам. Веневского окр. – 12 ц., Ефремовского – 2, всего – 14. Поступило из Владимирской епарх. – Рязанского намест. Касимовского окр. – 20 ц., Егорьевского – 18, всего 38 ц. 832 Там же, ведомость между лл. 398 и 399 не в счету; в ней названы церкви и села С.-Петербургской епархии. 833 Там же, л.л. 242–245. Поступили в Смоленскую епархию из быв. Крутицкой – Колоцкий мон.; из б. Переяславской епархии – г. Гжатск. – 2/29; из Крутицкой – того же у. 6 церквей, приписанных к Гжати, г. Юхнов с зашт. монастырем, 1 цер. в городе и 6 в уез.; Серпуховского у., причисленных к Ельнинскому округу – 9; из Севской епархии Брянского у., приписанных к Рославльскому округу – 24 ц., а всего 2 мон. и 77 церквей (л.л. 240–241); что поступило из Псковской епархии – известно. 834 Там же, л.л. 413–414. В Суздальскую епархию поступило из упраздненной Владимирской епархии – Владим. губ. и окр. II кл. Царево-Константиновский мон., III кл. Боголюбов, Козьмин, Спасский, жен. I кл. Успенский, III кл. Троицкий, заштатные – Благовещенский, Николаевский в Гороховце и Флорищева пуст. Церкви: во Владимире – 22/75, Муроме – 20/55, Вязниках – 3/24, Гороховецкого окр. – 22, в Меленках – 1/49, в Судогде – 1/38, в Юрьеве-Польском окр. – 8, в Александровском окр. – 34, прих. 1 домовая, в Киржачском окр. – 10, в Покровском окр. – 26 цер., всего 392 цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

— Где тут Пестова? — спросил он. Студенты указали на меня. Я сидела в углу и не могла подняться, так как держала на коленях тяжелую книгу — переводила узор. Ильин подошел, наклонился ко мне и показал мою тетрадь. — Вы сами писали? — спросил он. — Да, конечно, — отвечала я. — А чем пользовались? — Первоисточником. — Чем? — переспросил Ильин. — Библией, — прошептала я, подняв голову. Он быстро встал, отвернулся и зашагал обратно, сказав только на ходу: — Надо бы побольше раскрыть связь внешности с внутренним содержанием. Но, все равно, прекрасно написано! У двери Ильина пытались задержать, спрашивая оценку и тему моего сочинения. Он сказал только: «Пять!» — вырвался и убежал. Он сберег нашу тайну. Был у нас один преподаватель живописи, а именно старик Константинов, который вел себя возмутительно. Солидный, с длинными, ниже плеч, седыми волосами, с такой же бородой, он обычно медленно двигался по коридору, посещая наши мастерские, когда ему вздумается. Видя его приближение, студенты давали знать другим и разбегались. Мы знали, что без хозяина холста профессор до него не дотронется. Как-то я не успела смыться, и Константинов застал меня за работой. — Где же ребята? — спросил он. Я развела руками: — Не знаю. Константинов поморщился, прищурился, взял мой мастихин (ножичек для красок) и счистил весь мой труд. — Вот теперь лучше стало, — сказал он и удалился. Вот этого-то все и боялись. Ведь после такой «поправки» невозможно за оставшиеся четыре часа (до сдачи работы) восстановить то, над чем студент трудился уже двадцать часов перед этим. А в другой раз, когда мастихин мой ему не попался под руку, Константинов харкнул в свою ладонь и старательно размазал плевок на моей картине, после чего молча удалился. Нам задали писать этюд с обнаженной натурщицы — молодой девицы. Мне было так стыдно смотреть на это, что я смущалась и работа моя не клеилась. Наш уважаемый профессор Куприянов разводил руками, а я... я ушла, не закончив работу. За благословением к старцу Тоска моя все возрастала.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010