Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1214/15 г. с центром в Суздале (Суздальская и Владимирская епархия). В 1273 г. кафедральным городом стал Владимир, епархия называлась Владимирской, Суздальской и Нижегородской. Упразднена в 1299 г. в связи с вхождением в состав Митрополичьей области . С 6 дек. 1352 до июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий (впосл. митрополит Киевский и всея Руси). Епархия возобновлена в 1744 г. с названием Владимирская и Арзамасская, с 1748 г.- Владимирская и Яропольская, в 1764-1788 гг.- Владимирская и Муромская. В 1788 г. объединена с Суздальской и Переславской епархиями (центр в Суздале). Вновь открыта в 1798 г. как Владимирская и Суздальская, в 1916-1922 гг.- Владимирская и Шуйская, с 1923 г.- Владимирская и Суздальская. Границы епархии совпадают с границами Владимирской обл. Кафедральный город - Владимир, кафедральный храм - Успения Пресв. Богородицы собор во Владимире . Правящий архиерей - архиеп. Евлогий (Смирнов ; с 11 нояб. 1990). В. е. включает Владимирский городской, Суздальский городской, Суздальский районный, Собинский, Петушинский, Александрово-Киржачский, Кольчугинско-Юрьев-Польский, Ковровско-Камешковский, Вязниковско-Гороховецкий, Муромско-Меленковско-Селивановский, Судогодский и Гусь-Хрустальный благочиннические округа, северо-западное и юго-восточное монастырские благочиния, воинское и тюремное благочиния. К 1 янв. 2005 г. во В. е. действовали 266 приходов и 27 мон-рей (12 муж., 15 жен.). Клир епархии составляли 344 священнослужителя (307 священников, 37 диаконов). Христианство в Залесской земле в X - нач. XIII в. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире. Фотография. Ок. 1891 г. (ГИМ) Собор в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире. Фотография. Ок. 1891 г. (ГИМ) Территория совр. В. е. в раннем средневековье входила в состав Ростово-Суздальского и частично Муромо-Рязанского княжеств. Она осваивалась выходцами из земель смоленских кривичей, новгородских словен и приокских вятичей со 2-й четв.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Заявление Управления делами Московской Патриархии в связи с ситуацией вокруг Боголюбского монастыря Владимирской епархии 11 ноября, 2010. Редакция " Правмира " В последнее время в средствах массовой информации вновь активно стала обсуждаться ситуация вокруг пребывания несовершеннолетних в Боголюбском монастыре Владимирской епархии в период до 2009 года. В последнее время в средствах массовой информации вновь активно стала обсуждаться ситуация вокруг пребывания несовершеннолетних в Боголюбском монастыре Владимирской епархии в период до 2009 года. Проведя совместно с Синодальным информационным отделом предварительное изучение ситуации во Владимирской области, а также материалов средств массовой информации, Управление делами Московской Патриархии констатирует следующее. Осенью 2009 года в средствах массовой информации было опубликовано обращение на имя Патриарха Московского и всея Руси несовершеннолетней бывшей воспитанницы Боголюбовского монастыря Валентины Перовой, которая заявляла, что во время своего пребывания в монастыре подвергалась жестокому обращению. Созданная по благословению Святейшего Патриарха Кирилла комиссия констатировала, что заявленные Валентиной Перовой факты не могут найти своего подтверждения, поскольку все опрошенные несовершеннолетние, проживающие в Боголюбском монастыре, свидетельствовали об обратном. К аналогичным заключениям пришли следственные органы, а также комиссия Общественной палаты Российской Федерации. На тот момент в обители пребывали немногочисленные сироты, а также дети, помещенные родителями в монастырь под опеку насельницы обители монахини Георгии (Курчевской), и дети при родителях, проживающих в монастыре. Поскольку дети в Боголюбской обители были полностью интегрированы в монастырскую жизнь, что не соответствует традиции и правилам жизни монастырей Русской Православной Церкви, комиссией Московской Патриархии были даны рекомендации Владимирскому епархиальному управлению, направленные на создание для несовершеннолетних соответствующих их возрасту быта и распорядка. Священноначалием были также даны указания по ограничению и, в перспективе, полному исключению пребывания несовершеннолетних при монастыре, поскольку комиссия сочла, что условия и распорядок Боголюбского монастыря и в будущем не позволят руководству обители в полной мере исполнить все данные ему рекомендации.

http://pravmir.ru/zayavlenie-upravleniya...

Введение I Глава. Отношения советского государства и Русской Православной Церкви в 1943–1958 гг. § 1. Кризис церковно-государственных отношений в России к 1943 году. § 2. Церковно-государственные отношения в 1943–1958 гг. § 3. Особенности развития внутрицерковной жизни в 1943–1958 гг. Таблица 1 II Глава. Гонения на Церковь в СССР В 1958–1964 гг.: роль в них государства и общества § 1. Усиление антицерковной политики Советского государства в 1958–1961гг. § 2. Реформа приходского управления. Закрытие храмов, как одно из важнейших направлений хрущевской антицерковной политики. Таблица 1. Закрытие храмов в Костромской области в 1961–1964 годах Таблица 2. Закрытие храмов в Ивановской области в 1961–1964 годах Таблица 3. Количество православных церквей, молитвенных домов и священников в некоторых областях РСФСР (на 01.01.1958) Таблица 4. Закрытые храмы Владимирской епархии (на 01.01.1962 г.) § 3. Общественная реакция на антицерковную компанию в России в 1958–1964 гг. Жизнь православного духовенства в этот период. III Глава. Отражение атеистической политики советского государства на внутрицерковной жизни и реакция советского общества на государственный атеизм в 1964–1988 гг. Таблица 1. Количество треб, совершенных в Ивановской, Костромской и Владимирской епархиях в 1960-е годы Таблица 2. Сведения о численном составе духовенства Владимирской епархии в 1962–1984 годах Таблица 3. Сведения о численном составе духовенства Ивановской епархии в 1977–1987 годах § 2. Русская Православная Церковь и религиозные диссиденты в 60–80-е годы ХХ века § 3. Поместный собор Русской Православной Церкви 1988 года и его роль в изменениях во внутрицерковной жизни. § 4. Общественное сопротивление в России советской атеистической политике. IV Глава. Русская Православная Церковь в постсоветской России § 2.Церковно-государственные отношения в условиях постсоветской России. § 3. Постсоветское общество в России и Русская Православная Церковь § 4. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года – важнейший этап истории Российского Православия. V Глава. Проблемы духовного образования в России в 1943–2000 ГГ. § 1. Православные духовные школы до революции 1917 года и в СССР до 1988 года. Таблица 1. Наличие богословских степеней у духовенства Владимирской епархии в 1970-е годы § 2. Духовное образование в России в 1990–2003 гг. § 3. Особенности становления некоторых провинциальных Российских духовных учебных заведений в 1990–2003 годах. Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот храм - реальная и живая память о Суворове» Продолжается сбор пожертвований на воссоздание храма, построенного великим русским полководцем в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области 01.11.2011 613 Время на чтение 7 минут За короткий срок многие неравнодушные люди пожертвовали средства на воссоздание храма, построенного Александром Суворовым от 20-50-100-300 рублей до 1-2-3-5-10 и даже 20 тысяч рублей, сообщили РНЛ организаторы сбора. В народном сборе важен сам факт личного пожертвования человека, а не его величина. Вспомните Евангелие и слова Иисуса Христа: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудности своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк. 21:1-4). Желающим помочь организаторы сбора сообщают реквизиты: получатель: православная религиозная организация Владимирской епархии ИНН 3329009891 р/с 40703810010020100076 во Владимирском отделении Сбербанка России N 8611 БИК 041708602 кор/счет 30101810000000000602 наименование платежа: на восстановление Храма святителя Василия Великого в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области. Контакты: секретарь Владимирской епархии протоиерей Владимир (Иванов) 8-910-773-79-96; настоятель храма Василия Великого протоиерей Игорь (Любченко) 8-920-909-29-39; председатель Попечительского Совета фонда ОМОФОР, генерал-майор Черкасов Александр Владимирович, 8-905-543-33-30; 8-901-526-40-40; вице-президент фонда, полковник Киящук Тарас Васильевич 8-916-295-31-14; секретарь инициативной группы Викина Наталья Васильевна 8-985-417-28-11, 8-916-540-23-78; О перечислении средств организаторы просят обязательно сообщить на сайт: www.omofor.ru и на e-mail: fond-omofor@mail.ru g_cherkasova@mail.ru; cherkasov.rus@gmail.com; «Господи, как радуются души жертвующих и как радостно нам получать и рассказывать всем о доброте и щедрости наших соотечественников! Замечательные в России люди! В то же время, занимаясь с июня 2011 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/01/et...

Заречье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1881 году Владимирской Духовной консисторией дано разрешение на постройку церкви под надзором епархиального архитектора Н.А. Артлебена, и в 1887 году тщанием прихожан построена ныне существующая каменная церковь Казанской иконы Божией Матери и открыт отдельный приход. Престолов в церкви три: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах - Святителя Алексия митрополита Московского и преподобного Сергия, игумена Радонежского. В советское время закрыта и разорена. В 1990-е годы возвращена верующим и восстановлена. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008 г. Село Заречье находится в 130 верстах от Владимира и в 43 верстах от Мурома. До постройки церкви здесь была деревня. В 1887 г. тщанием прихожан построена каменная церковь и открыт отдельный приход. Престолов в церкви три: главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах – в честь св. Алексия, митрополита Московского, и преп. Сергия Радонежского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1887 г., исповедные росписи с того же времени. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от служб и требоисправлений и от хлебного сбора около 1000 руб. в год. Дома у членов причта церковно-приходские. Приход состоит из села Заречья и деревни Ратькова, в коих по клировым ведомостям числится 820 душ муж. пола и 927 жен. В приходе имеется две земских народных школы. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. В сосновом бору на берегу реки Шерны красуется великолепный храм села Заречье. Здесь Шерна играет роль границы между областями: Новосергиевское - в Ногинском округе Московской области, Заречье - в Киржачском районе Владимирской.

http://sobory.ru/article/?object=04598

Владимирская (Суздальско-Владимирская) Основана 10.11.1213/1214 в г. Суздале (выделена из обширной Ростовской церковной области). Первые сведения о епископии помещены в Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 7. С. 119), под 1213 г., где епископ назван Владимирским и Ростовским, и в Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1 Стб. 438) под 1214 г., где сказано, что «князь Георгий... вывел блаженного игумена Симона... и послал его в Киев к митрополиту и поставил его епископом Суздалю и Владимиру». Под 1214 г. в Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 7. С. 119) сказано: «И оттол раздлися нача быти въ Ростове епископъ, а въ Володимери и Суздали другий». («И с этого времени началось разделение: в Ростове один епископ, а во Владимире и Суздале другой».) В Типографской лет. начало Владимирской епархии связано с поставлением Ростовского епископа Пахомия, который был хиротонисан (по Лаврентьевской лет.) 10.11.1214: «Того же лета Иванъ, епископъ Володимерьскый и Ростовскый, отписася своеа епископьи и пострижеся в скиму в Суздале, в монастыре оу Коузму и Дамиана, егоже самъ созда. И поставленъ бысть в него место Симонъ епископъ в Володимерю и Суздалю, отъ Рожества святыа Богородица изъ Володимеря. А Костянтинъ посла на Киевъ Пахомиа, отца своего духовнаго, игумена святаго Петра, к митрополиту Матфею, и постави его епископомъ Ростову ноября 10. И оттоле разделися: нача быти в Ростове епископъ, а въ Володимери и въ Суздале другой» (ПСРЛ. Т. 24. С. 86). После татарского нашествия 1238 г. епархия запустела. В 1274 г. она была возобновлена во Владимире; в 1299 г. упразднена как местная и вошла в состав митрополичьей области, в связи с утверждением во Владимире кафедры Киевского и всея России Митрополита. В 1330 (1347) г., в связи с перенесением первосвятительской кафедры из Владимира в Москву, кафедра была возобновлена в старом кафедральном городе – Суздале – и существовала до сер. XVIII в. Архиепископия в 1382–1406 гг. и с 26.01.1589. Митрополия с 25.03.1682 по 1719 г. (с 1719 г. обычно замещалась епископами). 16 .07.1744 вновь была возобновлена местная Владимирская епархия, именовавшаяся Владимирской и Яропольской (см.), с последующим присоединением к ней древнейшей Суздальской церковной области (1786 г.). В 1788 г. к Владимирской и Суздальской епархии также присоединяется Переславльская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная сокровищница России Генерал-майор Александр Черкасов призывает проголосовать за признание Кистыш самым красивым селом Владимирской области 20.08.2019 790 Время на чтение 3 минуты Дорогие братья и сестры! Дорогие соратники, друзья, жертвователи и благотворители, соработники по восстановлению Храма святителя Василия Великого с приделами пророка Божия Илии и святого благоверного великого князя Александра Невского, построенного Великим сыном России, непобедимым нигде, никем и никогда Генералиссимусом Александром Суворовым в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области! Девятый год (с 8 июня 2011 года) мы с Вами трудимся над восстановлением Суворовского Храма в селе Кистыш. Сделано немало. См. наш сайт . Правда, последние дни он немного завис с обновлениями. После нескольких подряд выездов в Кистыш и проведения в нашем Суворовском Храме молебнов 2 и 10 августа я немного простудился, 11 августа госпитализирован и работаю в постельном режиме, а госпитале Wi-Fi нет. Но основному делу это не помеха. Как Вы знаете, чтобы руководить ведением боя, командиру, командующему не обязательно и невозможно быть везде и одномоментно. Поэтому я как руководитель Инициативной группы по восстановлению Суворовского Храма не оставил свой Командный Пункт. А поэтому и объявлю: ПОДЪЕМ! ТРЕВОГА! ХВАТИТЬ СПАТЬ! Сегодня возникла потребность нам всем собраться и проголосовать за признание Суворовского села Кистыш самым красивым селом Владимирской области. См. ссылку . Голосование началось 17 августа и продлится до 31 августа!!! У каждого из нас есть возможность проголосовать лично. Это очень важно и необходимо. Но нельзя ограничиться только Вашим личным участием, важно довести информацию до максимально возможного числа наших соратников, соработников, жертвователей, благотворителей и попросить, убедить их обязательно проголосовать. Надо, чтобы проголосовали всё, кто участвовал в наших Суворовских трудовых десантах, кто ходил Суворовскими Крестными ходами, участвовал в Суворовских чтениях, конференциях, круглых столах, перечислял пожертвования, принимал участие в Божественных Литургиях и молебнах в Суворовском Храме села Кистыш. Таких людей больше тысячи, надо, чтобы они все приняли участие в голосование. Условия смотрите на сайте .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/20/du...

Закрыть itemscope itemtype="" > Забвению не подлежит В селе Андреевском Петушинского района Владимирской области вспоминали участников Отечественной войны 1812 г., её героев-ополченцев 25.06.2022 626 Фото: Предоставлены автором Сегодня 210 лет со дня Отечественной войны 1812 года. Одна из сильнейших армий того времени, руководимая Наполеоном, вторглась на территорию России. В её составе были не только французы, но и немцы, поляки, испанцы... Времена сегодня иные, но также актуальна тема: не даёт покоя наше Отечество иноземным захватчикам. Тем важнее сегодня дух единения и патриотизма в самой России. 23 июня в одном из живописных уголков России – селе Андреевском Петушинского района Владимирской области – вспоминали участников Отечественной войны, её героев-ополченцев. По инициативе известного учёного-историка, писателя и педагога, почётного гражданина Петушинского района Владимира Николаевича Алексеева на здании старинной усадьбы 18 века открыта мемориальная доска в память о действовавшем здесь осенью-зимой 1812 года военном госпитале. Госпиталь устроили усердием и на средства хозяина усадьбы героя войны, генерала Михаила Семёновича Воронцова. Через госпиталь прошли сотни героев – рядовых, офицеров, генералов... Предстоит большая работа по возрождению самой усадьбы, сохраняющей великолепный архитектурный облик. Писатель-историк, патриот и подвижник Владимир Алексеев более тридцати лет своей жизни посвятил возрождению православных храмов во Владимирской области, много сделал для того, чтобы остановить дальнейшее разрушение уникальной усадьбы Воронцовых-Дашковых. Здесь в советскую эпоху действовал замечательный детский областной санаторий и размещалась богатейшая художественная галерея. Династия Воронцовых-Дашковых дала России первого Президента Академии наук и первого министра иностранных дел. По приглашению В.Н. Алексеева в этот день в Андреевском собрались неравнодушные люди из разных уголков России – учёные-историки, краеведы, писатели, поэты, работники культуры, педагоги. Среди них – потомок генерала Н.Г. Столетова – освободителя Болгарии от турецкого ига – писатель и краевед Анатолий Столетов с супругой Зинаидой.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/25/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Храм Святителя Василия Великого в селе Кистоши Суздальского района Владимирской области просит помощи в восстановлении 13.07.2011 341 Храм Святителя Василия Великого в селе Кистоши Суздальского района Владимирской области просит помощи православной общественности и всех, кому дорога память великого русского полководца Александра Суворова. Первое упоминание о селе Кистоши относится к 1521 году. Петр I пожаловал его Ивану Григорьевичу Суворову, деду великого русского полководца. Петр I хорошо знал и высоко ценил службу Ивана Суворова, запросто захаживал в его дом и был крестным отцом его сына Василия Суворова, который с 14 лет был личным денщиком Петра I, многократно выполнял его особо сложные и опасные поручения. Именно Василий Иванович Суворов построил с селе Кистоши первый деревянный храм с честь своего небесного покровителя святителя Василия Великого. Когда деревянный храм обветшал, его сын, непобедимый русский полководец Александр Васильевич Суворов, в память о своем отце построил на этом же месте новый каменный храм во имя Василия Великого, добавив два придела во имя Пророка Ильи и во имя своего небесного покровителя Святого и Благоверного Великого Князя Александра Невского. В доношении священника Михаила Иванова от 11 мая 1780 года епископу Суздальскому и Владимирскому сообщалось: «Показная церковь Василия Великого от давнего построения пришла в крайнюю ветхость в место коей возымел намерение его высокопревосходительство нашего села Кистоши помещик господин генерал поручик и кавалер Александр Васильевич Суворов построить новую каменную в тоже наименование с приделами по левую сторону пророка Божия Ильи, а по правую Александра Невского, но которую от него приготовлено немало». Разрешение на освящение ново построенного придела во имя Александра Невского датировано 14 ноября 1782 года. Александр Васильевич Суворов принял участие и отстоял всю первую Божественную Литургию. В 1903 году храм Василия Великого в селе Кистоши хотели расширить, т.к. церковь «очень тесна и не может вместить всех молящихся в дни праздников».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/13/hr...

поиск:   разделы   рассылка Заявление Управления делами Московской Патриархии в связи с ситуацией вокруг Боголюбского монастыря Владимирской епархии В последнее время в средствах массовой информации вновь активно стала обсуждаться ситуация вокруг пребывания несовершеннолетних в Боголюбском монастыре Владимирской епархии в период до 2009 года. Проведя совместно с Синодальным информационным отделом предварительное изучение ситуации во Владимирской области, а также материалов средств массовой информации, Управление делами Московской Патриархии констатирует следующее. Осенью 2009 года в средствах массовой информации было опубликовано обращение на имя Патриарха Московского и всея Руси несовершеннолетней бывшей воспитанницы Боголюбовского монастыря Валентины Перовой, которая заявляла, что во время своего пребывания в монастыре подвергалась жестокому обращению. Созданная по благословению Святейшего Патриарха Кирилла комиссия констатировала, что заявленные Валентиной Перовой факты не могут найти своего подтверждения, поскольку все опрошенные несовершеннолетние, проживающие в Боголюбском монастыре, свидетельствовали об обратном. К аналогичным заключениям пришли следственные органы, а также комиссия Общественной палаты Российской Федерации. На тот момент в обители пребывали немногочисленные сироты, а также дети, помещенные родителями в монастырь под опеку насельницы обители монахини Георгии (Курчевской), и дети при родителях, проживающих в монастыре. Поскольку дети в Боголюбской обители были полностью интегрированы в монастырскую жизнь, что не соответствует традиции и правилам жизни монастырей Русской Православной Церкви, комиссией Московской Патриархии были даны рекомендации Владимирскому епархиальному управлению, направленные на создание для несовершеннолетних соответствующих их возрасту быта и распорядка. Священноначалием были также даны указания по ограничению и, в перспективе, полному исключению пребывания несовершеннолетних при монастыре, поскольку комиссия сочла, что условия и распорядок Боголюбского монастыря и в будущем не позволят руководству обители в полной мере исполнить все данные ему рекомендации.

http://religare.ru/2_80598.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010