Владимирской иконе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Увидеть чудо / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... курил после еды и покупал всегда длинные сигареты, чтоб растянуть удовольствие. А тут не хочется курить, потом в универе выкинул и пакет сигарет. И с тех пор не курю. Прошло уже лет 6. Слава Тебе Господи за всё, за любовь, за милосердие к нам, грешным. Слава Тебе за то что Ты есть!!! Прости меня презренного грешника и не покинь! Алла 31 октября 2014, 13: 00 Знаю историю, произошедшую со знакомой моей подруги. Эта женщина долго болела тяжелой болезнью, от которой её руки были покрыты коростой. Что только не перепробовала - ничего не помогало. И вот она решилась на паломническую поездку к Владимирской иконе Божией Матери. Приложилась к ней, попросила Бога об исцелении и... через неделю у неё стали отпадать корки! А ведь она несколько лет с ними мучилась. Очень скоро она стала совсем здорова. Вот оно, чудо! Светлана 31 октября 2014, 05: 56 Благодатный огонь!! какое еще чудо нужно??? Римма 30 октября 2014, 23: 55 Дивны дела твои, Господи! Евгений 30 октября 2014, 22: 26 По вере вашей да будет вам. Бог всем помогает, кто только обратится к нему, кому-то сразу, кому через какое-то определённое время, главное не терять надежды и уповать на него. Наталья 30 октября 2014, 21: 27 А ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Мне снится икона...»: иконопись в жизни Анны ...Искать в ИсточникеИсточник
... 597-602. Инокиня, которой было видение, осталась зрячей и еще прожила два года. Согласно сказанию, то же видение было двум иногородним вдовицам, которые во время осады скрывались под папертью Георгиевской церкви возле Фроловских врат. Заступни­чеством Богородицы город был спасен следующим образом. Татарам показалось, что вокруг Москвы стоит огромное войско. Посланные раз­ведчики также донесли о неисчислимых дружинах. Татары в страхе отступили ( см. : Поселянин, 1993: 288 ) . Это сказание было широко изве­стно, и Ахматова могла найти его в любом популярном или научном издании, посвященном иконе Владимирской Богоматери. [28] В древнем сказании говорится, что инокиня видела святителей " во освященныхъ одеждахъ " . [29] Ахматова была косвенно связана с преп. Серафимом через " служ­ку Божией Матери и Серафима " – Н. А. Мотовилова. Один из праде­дов Ахматовой, симбирский помещик Егор Мотовилов, происходил из того же рода, что и Н. А. Мотовилов. Ахматова знала это и об этом упоминала ( см. : Ахматова, 1986: 239-240 ) . [30] Преподобная Анна была деканонизирована в 1677 году из-за того, что пальцы ее руки были сложены в двоеперстие. [31] Соединение именно этих двух святых у ... далее ...
Рукопись путевого распева №436 из собрания ...Искать в ИсточникеИсточник
... Царю и В. Князю Феодору Ивановичу, л. 790, 852об.) ; терминология, указывающая на раздельно запи¬санное многоголосие (Славословие л. 694 путь, л. 695 низ, Задостойник Пасхе л. 854об. сначала демество, потом путь, л. 733 стихиры на освящение воды - «низ») . Указание «Кирилловское» возле «Достойно есть», нотация казанская, л. 742. [7] Датировка рукописи по филиграням выполнена Н. Серегиной в статьях: Стихиры Сер¬гию Радонежскому как памятник отечественного п еснетворчества. ТОДРЛ. Л., 1985. Т. 38. С. 345; Отражение исторических событий в стихире о Темир Аксаке и в других песнопениях Владимирской иконе и проблема авторства Ивана Грозного. ΠΚΗΟ, 1985. Μ., 1987. С. 163. [8] Серегина B. C. Песнопения русским святым. По материалам рукописной певческой книги XI-XIX вв. «Стихирарь месячный». СПб., 1994. С. 20. [9] Богомолова М. В. Указ. соч. С. 124. [10] Второй ряд крюков в количестве от одного до трех находится на л. 2, 5, 8, 8об., л. 13об., 61об., 76-76об. (Вечери Твоея тайныя) . Более продолжительные фрагменты со вторым рядом крюков можно видеть на лл. 10, 50об. (величание Входу в Иерусалим) , 132 (тропарь Пасхе) . [11] После рукописи 40-х гг. XVI в. новгородского ... далее ...
Ирина Языкова: Церковное искусство должно быть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Поэтому, как говорил Флоренский, икона должна быть прозрачна, она должна уводить нас не в иллюзорное пространство, а в пространство общения с первообразом. Вот Александр Соколов, один из ведущих иконописцев, тоже начинавших еще в 80-е годы. Человек, который может быть сейчас назван одним из главных в древнерусском направлении. Но, опять же, древнерусском понятом не копийно, а именно как интерпретация древнерусского. Мы ведь пишем образ, а не стремимся к копированию образцов. Мы общаемся с образом, а не с образцами. Узнавая в копии Владимирскую икону Божией Матери, мы застреваем на Владимирской иконе Божией Матери и не пробиваемся к самой Божией Матери, не предстоим Ей. Поэтому для Соколова очень важно, даже если он берет очень узнаваемый образец, написать образ так, чтобы он стал живым. Не в смысле, что у него там румяные щечки, и он на тебя «смотрит и глазками водит», как некоторые благочестивые рабы Божьи часто приходят и говорят: «А что мне делать? Моя икона на меня смотрит и глазками как-то вот так или так». Это, наверное, не ко мне, а к психологу или психиатру. Живой образ — это немножко другое. Александр Соколов На примере Соколова можно лучше увидеть, что ... далее ...
Июль 2019 - Страница 14 из 23 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа) . Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан ( Темир-Аксак ) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту ... далее ...
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... незначительного повода, чтобы развилась болезнь. Если такая личность случайно взяла из рук подозреваемого в колдовстве лица какую-либо вещь или поела его хлеба, выпила воды или квасу из его рук или даже просто встретилась с ним по дороге, — всего этого уже достаточно, чтобы болезнь развилась в полной степени” [122]. Но ни предостережения ученых, ни авторитет общецерковного предания ничего не значат для составителей апокрифов. Дело в том, что в апокрифических рассказах сквозит явное желание найти некую “неофициальную” духовность. Мало святынь в Москве? И не к мощам князя Даниила, не к Владимирской иконе, не к Иверской, не к кремлевским святителям, не к преподобному Сергию в Лавру надо ехать с молитвой, а на могилку к Матроне? Троицкая братия сетует, что в последние годы заметно меньше стало приезжать паломников к преподобному в дни его памяти… Не потому ли, в частности, что люди наслушались “духовных советов” вроде Пелагииных: “Есть такие люди, которые мечтают: Загорск! А что — Загорск! Там колдунов полно. Где святыня, там и нечистая сила слетается! Кого там просто соблазняют, а кого и портят! Вот вам и Загорск!.. Потом Полюшка еще рассказывала, что в Москве в Елоховском ... далее ...
Дореволюционные историки о Сретенском монастыре / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и в нем игумена и братию и уставиша праздновати месяца августа 26-й день» [2]. Историка отличает от перечислителя фактов наличие концепции. Сретенская обитель, по утверждению составителя сказания, поставлена для вечного вознесения москвичами молитвы к Пречистой Богоматери: «Ты, о Владычице Богородице, днесь нас недостойных сподобила видети сий святый Твой образ и поклонитися ему, упование непостыдно имущее, яко благоволила еси древле преже преити от Палестины, и от Визаньтия, и от Киева, и от Владимира, ныне же зде с нами, смиренными, во веки буди, милуя и спасая нас» [3]. «Сказание об иконе Владимирской Богоматери» было создано в 1560–1563 годах для Степенной книги. Его автором большинство исследователей считают преемника Макария на митрополичьей кафедре Афанасия. Тогда он еще был иноком Чудова монастыря и духовником царя. До пострига будущий святитель носил имя Андрей, служил пресвитером в одном из переяславских храмов и был духовным сыном преподобного Даниила, Переяславского чудотворца. Старец Даниил предрек ему, что после его кончины, спустя 10 лет, он станет духовником «христолюбивого самодержца», что и исполнилось. Митрополит Афанасий был на Московской кафедре с ... далее ...
Днесь светло красуется... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... веры, принятое от прежнего «царствующего града» – Царьграда. Выше упоминалась ссылка Е. Голубинского на следованную Псалтирь XVI века. Несмотря на прошедшие годы, эта книга сохранилась, и в ней действительно читаем под рубрикой «Последование церковнаго пения вселетнаго устава»: «23 [сентября] В тоиж день прииде чудотворная икона Пречистая Богоматерь из Володимера в град Москву в лета 6988. Тогож лета приходил безбожный Ахмат с детми на реку на Угру в осень на Покров Святыя Богородицы. Оттоле уставиша сии праздник праздновати» [12]. Вот почему этот праздник в середине лета, посвященный Владимирской иконе Божией Матери, является воспоминанием события принесения Ее иконы в Москву грозным летом 1480 года. Именно в этом событии видели причину дальнейших успехов противостояния с Ордой, закончившегося бегством татар. Спустя века чужие историки спорят о значении этого события в истории Руси. Это только подчеркивает его значимость. Именно тогда завершился исторический перелом, и Русь осознала себя Россией, российское государство стало суверенным не только формально, но и фактически. И хотя минули века, мы надеемся и верим, что о прошедшем всегда можем молиться как о настоящем: ... далее ...
Державные патриархи. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и повелел анафематствовать самозванца и русских изменников. Всем этим святитель навлек на себя гнев Лжедмитрия. Тот хотел, чтобы патриарх признал его законным «государем Димитрием Иоанновичем», чтобы повинился перед ним со всем народом за служение Борису Годунову, чтобы венчал его на русский престол. Самозванец объявил, что войдет в Москву, когда будут истреблены все его враги. Разъяренные москвичи ворвались в Успенский собор, где патриарх готовился к богослужению, с криками, что он «наияснейшего царевича Димитрия расстригой называет». Иов снял с себя панагию, возложил ее к чудотворной Владимирской иконе, опустился на колени и взмолился о спасении Православия в России. Однако Лжедмитрий хорошо понимал, что начинать царствование убийством патриарха политически противопоказано. Оттого он оставил святителя не только в живых, но и формально патриархом, так как лишения сана не было, а лишь отправил его в ссылку в родную Старицу с повелением держать «в озлоблении скорбном». По словам архимандрита старицкого Успенского монастыря Дионисия, Иов не страшился «ни глада, ни жажды, ни смерти». И далеки от истины те, кто считает этот подвиг святителя всего лишь проявлением неизменной ... далее ...
Богоматерь. Описание Ее земной жизни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рязанский архимандрит Феодорит отправился в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову для призвания его на царство. Икона «Прусиотисса» Она называется еще и «Пирсиотисса»; до 829 года образ этот хранился в соборном храме одного малоазийского города Пруссы или Бруссы. В настоящее же время он находится в отдельном его же имени параклисе, в монастыре Пирсу или Пруссу в Греции, в епархии Литсас и Аграфон. 26 августа Владимирская икона Избавление в 1393 году Москвы от нашествия татар под предводительством Тамерлана — вот тот повод, благодаря которому было установлено 26 августа празднование Владимирской иконе Богоматери. В этот день с ней в Москве бывает крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь. Сведения см. под 6 марта. 31 августа Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратиях Никифор Каллист повествует, что пояс Богоматери после Ее Успения передавался между верующими по преемству. При греческом императоре Аркадии (395—408 гг.) он был принесен из Иерусалима в Константинополь и положен сперва в светлом вместилище, которое было названо святой ракой, а потом перенесен Пульхерией, сестрой императора Феодосия Младшего (408—450 гг.) , в новосозданный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Владимирской иконе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера