Олег с дочерью на руках вышел первым. За ними выбежал и Алексей Иванович, подталкивая перед собой тетку Дарью. Полинка улыбалась отцу и крепко прижимала к себе икону Божией Матери Владимирской . Утром в старом доме все сидели за праздничным столом, украшенным разноцветными пасхальными яйцами и пышными куличами. Все еще были возбуждены и громко обсуждали вчерашний пожар, выдвигали версии случившегося и искали виноватого. Олег смотрел прямо перед собой, туда, где висела икона Пресвятой Богородицы, за которой в огонь бросился его ребенок Лишь Олег не принимал участия в споре, а прижимал к себе дочку и внимательно смотрел прямо перед собой, туда, где висела икона Пресвятой Богородицы, за которой в огонь бросился его ребенок. Потом отец что-то прошептал на ухо дочери, она серьезно посмотрела на него, взяла за руку, подвела к иконе и вместе с ним опустилась на колени. Оба они благодарили Пресвятую Матерь Божью за милость, им данную, и оба радовались. Отец – за открывшееся внезапно понимание того, о чем раньше он и не думал и знать не хотел и что прошедшей ночью осмыслил и принял – принял всей душой и всем сердцем, поверил и уверовал, а веру эту через подвиг ребенка своего получил. А дочка – за изменившегося в одно мгновение родного, любимого и доброго папу, ставшего еще ближе, еще роднее и еще любимее. Радовалась, глядя на них, и Дарья Васильевна. Вот он, урожай! Вот они, росточки и всходы брошенных ею в душу ребенка маленьких зернышек добра, веры и любви к Господу Богу. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 6 февраля 2016, 11:19 " Заболела " Вашими рассказами. Очень нравятся. Спасибо. Дай Бог здоровья Вам и всем добрым людям. Светлана 19 апреля 2015, 17:28 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Однажды в Светлое Христово Воскресение подружка подравняла мне кончики волос. Дома мама мне сказала, чтобы больше я никогда и ни за какую работу ни в Пасху, ни в воскресение не принималась, в том числе и не стригла волосы. Мне было тогда 15 лет. Пасха была в апреле. В мае у меня жутко начала чесаться голова. Когда мама посмотрела голову, оказалось, что у меня полна голова вшей. Где я могла заразиться мы тогда не могли понять. Это был такой кошмар, который словами не опишешь. Молодая девушка с длинными волосами и кишащими в них насекомыми. В те давние советские времена в аптеках не было препаратов против педикулеза, поэтому лечили народными средствами. Но избавлялась я от паразитов совсем на короткое время и нашествие их возобновлялось еще большим количеством. Зимой я тяжело заболела. Лихорадку, высокую температуру практически невозможно было сбить никакими лекарствами. Мои родные никто от меня не заразился ни педикулезом ни гриппом, что удивительно, бытовые условия не позволяли меня изолировать. Я понимала причину моих страданий. Терпела как могла. Но чудо произошло на Пасху в следующем году. Вши исчезли так же таинственно, как и напали на мою бедную голову. Самая полезная работа в воскресный день - быть на службе в храме и славить Бога!

http://pravoslavie.ru/78547.html

Вся нижняя часть очень руинированная. Но все, что можно было максимально сохранить, мы сохранили».  Термин «руинированность» произошел от слова «руины». Нижняя часть Иверской иконы вся в «руинах» от поцелуев. «Если долго целовать икону в одно и тоже место, можно зацеловать до основы. То есть весь красочный слой и левкас будут стерты, а останется только доска. Так зацелована вся нижняя часть иконы Иверская», —рассказывает Михаил Валерьевич Шитов. Он, как заведующий реставрационной мастерской темперной живописи Третьяковской галереи, знает все «истории болезни» своих подопечных, истории «бытования» икон. «Но это же хорошо! — Хором восклицают музейщики. – Это же свидетельство большого почитания!»  Может быть, стоит все эти руины восстановить? «Понимаете, мы музей, мы не занимаемся поновлением икон. Мы их сохраняем. – Поясняет директор отдела древнерусской живописи Третьяковской галереи Наталья Николаевна Шередега. — С вздутиями или отставанием красочного слоя поновители XVIII-XIX веков поступали просто — брали нож и вырезали этот кусок. Современная теория реставрации заключается в следующем: максимально возможно сохранить, законсервировать, и придать вид. Это касается всех памятников архитектуры, памятников монументальной живописи и в первую очередь темперной живописи. То, что называется реконструкцией, антикварной реставрацией – это не по нашей части. В XIX веке в больших музеях уже начиналась дискуссия о том, насколько возможно внедряться в памятник. На дискуссию влиял европейский опыт. Немцы в XIX начале XX века мыслили по иному. Яркий пример – Кносский дворец, на Крите, где по легенде обитал Минотавр. Он просто создан из ничего, колонны делали заново, но при этом погибла вся его содержательная функция». Кносский дворец Роковая трещина Многие православные люди не понимают, почему музейщики с таким ожесточением не хотят никуда возить Троицу Рублева. Даже в Троицко-Сергиеву Лавру, где ей вроде бы самое место. «Троицу возить нельзя, потому что у нее сквозная трещина. Любой может спросить: почему вы ее не стянете, не склеите? Нельзя, потому что каждая капля клея в древней иконе это постороннее воздействие на всю ее жизнь и дополнительная нагрузка.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Файл 32835.jpg:   Размер: 1567x1939, 3.04 MPix, 869 Kb. Дата: 2018-10-27, участник [ gennadijstefanov ]. Рейтинг изображения: 2 (107) , (2) . Описание: Въ монастырь была кемъ-то принесена икона въ очень плохомъ состоянии Думали даже, что такую икону нельзя держать въ храме. Но 26-го августа 1925 г., въ день праздника иконы Владимирской Божией Матери, произошло нечто изумительное: О, чудо! Икона мгновенно стала светлеть подобно тому, какъ подъ влияниемъ солнечныхъ лучей разсеивается туманъ, и какъ бы очищаться отъ пыли и грязи, накопившейся отъ времени. Не прошло и несколькихъ минутъ, какъ икона приняла чудный блестящий видъ. Всечестная ма[...] Файл 33354.jpg:   Размер: 250x310, 0.08 MPix, 76 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (75) , (3) . Описание: Харбинская икона Владимирской Божьей Матери «Хлеб Небесный» 1932 г. 3. С 18 26 августа 1925 г. в 2 часа дня на руках игуменьи Руфины ярко просияла и обновилась икона Владимирской Божьей Матери. Икона эта принесена в Обитель за год неизвестной старушкой в день праздника этой иконы и обновилась через год в день принесения иконы, т.е. 26 августа. Файл 33355.jpg:   Размер: 1052x1274, 1.34 MPix, 258 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (68) , (1) . Описание: Владимирская икона из Харбина (Китай) 26 авг. 1925 г., в день празднования Владимирской иконе, чудесным образом в присутствии 7 чел. обновилась икона в харбинской общине беженок сестер Владивостокского жен. мон-ря, скрытая от глаз молящихся из-за своей «неблаголепности» в алтаре над жертвенником. Через час после этого перед иконой был отслужен молебен. Митр. Мефодий (Герасимов) описал это чудо в кн. «О знамении обновления св. икон» (1-е изд.: Харбин, 1925; последнее изд.- М., 1999). Обновлени[...] Файл 33356.jpg:   Размер: 1536x2048, 3.15 MPix, 465 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (73) , (1) . Описание: Икона Владимирская.Дерево,литография,оклад.Размер 13см Х 11см Х 1см.В частном пользовании с последующей передачей в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы.

http://pravicon.com/icon-58-photo

В приделе Казанской Иконы Божьей Матери замечательны по древности иконы: храмовая икона Божией Матери в киоте с сребропозлащенной резьбой, длиной в 17, а шириной в 14 верщков, с убрусом и ризой, украшенными жемчугом и Драгоценными камнями. В подобном же киоте Владимирская икона Божией Матери, с убрусом и ризой, украшенными разного сорта жемчугом и драгоценными камнями. Об этой иконе разсказывают, что однажды какой-то хищник тайно взошел в церковь и хотел снять с нее украшения. Но во время сего хищения вдруг невидимой силой был удален от иконы и повергнут на землю. В этом искренне сознавался сам хищник во время произведенного над ним суда. В таком же киоте Цареградская икона Божией Матери, с убрусом и ризой, украшенными также жемчугом и драгоценными камнями. К этой иконе с особенным усердием и благоговением прибегали жители села Павлово во время холеры. Образ Господа Вседержителя без киота, длиной в аршин и 11 вершков, а шириной в аршин и 5 вершков, в сребропозлащенном окладе, с тремя драгоценными камнями необыкновенной величины в венце. Образ сей писан иконописцем Ушаковым и приложен в церковь князьями Черкасскими. В приделе во имя св. апостолов Петра и Павла находятся иконы также замечательные по древности: Икона Божией Матери Утолимые печали, с убрусом и ризой из жемчуга и драгоценных камней. На убрусе два венца серебряные чеканные. В резном позолоченном киоте Иверская икона Божией Матери, также с убрусом и ризой из жемчуга и драгоценных камней. Венец серебряный чеканный в 3 фунта 36 золотников. В подобном же киоте Смоленская икона Божией Матери, длиной в аршин и три четверти, шириной в аршин и 6 вершков, с убрусом и ризой из серебра, украшенного жемчугом и драгоценными камнями. Икона сия писана иконописцем Ушаковым и приложена в церковь князьями Черкасскими. В этом же приделе замечателен по древности напрестольный серебряный чеканный крест в 64 золотника с мощами св. угодников Божиих, а именно: «прор. Даниила, еванг. Марка и Луки, четверодн. Лазаря, великмч. Екатерины, митр. Петра, Алексия, Iohы и Филиппа, Гeopriя победоносца, Димитрия Солунск., Феодора стратил., царев. Димитрия, великом. Прокопия и Меркурия, Максима исповедн., Максима Блажен. Вместе с сими мощами есть камень гроба Господня и камень Голгофы».

http://sobory.ru/article/?object=09076

Екатерины на Синае), где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании (фреска церкви Токалы-килисе, Каппадокия (X в.), Владимирская, Толгская, Донская иконы Божией Матери и др.). Этот тип изображений подчеркивает тему материнства и будущих страданий Богомладенца, наиболее ярко выраженную в Пелагонитиссе - чудотворном образе из Пелагонийской епархии в Македонии. В русской традиции эта икона получила название «Взыграние» (фреска монастыря церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318; икона из монастыря Преображения в Зрзе (Македония), XIV в.), поскольку Младенец на ней изображен вырывающимся из рук Богородицы. Тема Христовых страданий выражена также в иконографии Богородицы Страстной, представленной обычно в типе Одигитрии (фреска церкви Панагии Аракос в Лагудере) или Умиления (русская икона XIII в., ТГОМ; икона XV в. (Византийский музей)), с ангелами по сторонам, которые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в 3/4 повороте. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в церкви вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (монастырь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика церкви вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского монастыря во Пскове, XII в.; мозаика церкви Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в русской традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов.

http://sedmitza.ru/text/476226.html

Некоторые из тогдашних икон, особенно явленные и чудотворные, сохранились до настоящего времени. Таковы: 1 . икона Божией Матери Елецкая, явившаяся в 1060 г. на одной ели близ Чернигова, где тогда же основан был монастырь; ныне, впрочем, эта икона существует в Елецком монастыре только в копии 1458 . 2 . Икона Божией Матери Киево-Печерская принесена из Царяграда каменоздателями, прибывшими в Киев около 1073 г. для сооружения Великой печерской церкви, и в этой церкви доныне сохраняется в подлинном виде 1459 . 3 . Икона Божией Матери Смоленская, известная под именем “Одигитрии”; по древнему преданию, она считается первонаписанною святым евангелистом Лукою, прислана из Константинополя Всеволоду Ярославичу, когда он был князем черниговским (следовательно, 1077 – 1078), потом сыном его Владимиром Мономахом перенесена в сооруженный им (1111) смоленский Успенский собор, где остается доселе, впрочем уже в поновленном виде 1460 . 4 . Икона Божией Матери, писанная в XI в. преподобным Алипием, ныне местная в ростовском Успенском соборе, та самая, которая была прислана в Ростов Владимиром Мономахом 1461 . 5 . Икона Божией Матери Владимирская, писанная также, по преданию, святым евангелистом Лукою, принесена из Царя-града в Киев около 1131 г., потому что привезена, говорит летопись, в одном корабле с другою иконою Богоматери, называвшеюся Пирогощей, во имя которой великий князь Мстислав еще в 1131 г. заложил каменный храм в Киеве 1462 . Потом несколько времени находилась в женском Вышгородском монастыре. В 1155 г. перенесена князем Андреем Боголюбским во Владимир на Клязьме, отчего и стала называться Владимирскою. В 1395 г. перенесена в Москву; была поновлена здесь в 1514 г. по благословению митрополита Варлаама и находится в московском Успенском соборе 1463 . 6 . Икона Божией Матери, достопамятная тем, что пред нею молился пред своею мученическою кончиною (1146) святой князь Игорь Ольгович в киевском Федоровском монастыре, ныне находится в Киево-Печерской лавре в приделе святого Стефана в алтаре над жертвенником 1464 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Византийская икона Божией Матери XII века (находится в г. Фрайзинге. Бавария) была написана в XII веке и является, вероятно, знаменитой византийской иконой Божией Матери «Агиосоритисса», находившейся некогда в часовне «Святой Раки» («Агиа Сорос») в Константинополе. Образ Владимирской иконы Богоматери также связан с образом Феодоровской иконы. Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают её списком с прославленной древней святыни и выдвигают версию о том, что икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского для Городетского монастыря. ( Бахарева Н. Н. К вопросу о происхождении иконы «Богоматери Феодоровской»//Городецкие чтения: Материалы научной конференции. Городец, 10 – 13 мая 1994 г. – Городец, 1995.) Феодоровская икона Богоматери без ризы Феодоровская – Костромская икона Божией Матери, по преданию, написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Испорчена реставрацией И.Э.Грабаря (подробнее в книге А.В.Федорова «Тайна Царской святыни» СПб, 2012г.) Феодоровская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). Её общая иконография очень близка к Владимирской иконе. По этой причине многие исследователи считают её списком-репликой. Отличием Феодоровской иконы от Владимирской является обнаженная до колена левая ножка Богомладенца Христа. (Масленицын С.И. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. – М., 1976. С. 155 – 156; Брюсова В.Г. Ипатьевский монастырь. – М.: Искусство, 1981. С. 50 – 54, 62 – 63). Феодоровская икона до 1917 года Название «Феодоровская» икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 (17) февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди – святого Андрея Боголюбского и отца – Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

Нужно ли нам после этих потрясающих свидетельств, после этого почти физического осязания первых десятилетий христианской эры еще доказывать, что православная иконописная традиция за двадцать веков не уклонилась в сторону с правильного пути? Что Бог , Тот Бог Истинный, Который «с человеки поживе», – изобразим, что и делается иконописанием; что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, как учили святые отцы. И что поклоняющийся иконе поклоняется изображенному на ней? Ничего не нужно! Ничего больше не нужно после того, как мы «вложили персты» и от святых Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита причастились к духоносному свидетельству Истины! Добавим разве только, что икона вполне становится иконою, т.е. предметом религиозного почитания, лишь через освящение. «Освящением проводится непроходимая грань между религиозной картиной, как бы она ни была высока по своему религиозному содержанию и художественным достижениям, и иконой, сколь бы она ни была скромна в этом отношении». «Освящается икона сия благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Требник). Вот что делает икону иконой! Грань между чудотворной и не чудотворной иконой не безусловная и не принципиальная, a лишь фактическая. В молитве из Требника на освящение иконы Божией Матери говорится: «И даждь ей силу и крепость чудотворнаго действия». Благодаря этому можно сказать, что каждая икона потенциально, через присутствующую в ней благодать, чудотворна. Проявляя чудеса, становясь чудотворной, икона из места прикровенного присутствия Божественной силы становится местом ее явления. Этим, так сказать, выявлением себя и отличается икона чудотворная от не чудотворной. В чудотворных Своих иконах Божия Матерь являет Свою близость к нашему миру, с которым Она живет одной жизнью и скорбит его скорбями, – «во успении мира не оставила еси, Богородице». Обратимся сейчас к непосредственному рассмотрению некоторых наших чудотворных икон Божией Матери и увидим, что приведенные слова из тропаря Успению о неоставлении Ею мира находят неисчислимые подтверждения в нашей отечественной истории. Икона Божией Матери «Владимирская»

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

http://pravoslavie.ru/107793.html

Меня до самого моего греховного нутра пробрали строчки из рассказа Лялина " Птицы Небесные " , когда, знакомя читателя со стариком Матвеем Ивановичем, автор описывает, как тот молился: " Ничего он у Бога не просил и не вымогал, а просто закончил словами: Слава Тебе, Господи, Слава тебе! " А я? Молилась ли хоть раз, чтобы чего-нибудь не попросить? - здоровья дочери, помощи в написании статьи, да мало ли! Не припомню... " Русь, куда несёшься ты?! " Каждый писатель немножечко пророк. Каким видится будущее России Валерию Лялину? На этот вопрос известный писатель отвечает своими рассказами, отрывки из которых мы приводим. Так было и есть. Рассказ " Тихвинские зарисовки " : " Чудесный образ (Тихвинской иконы Божией Матери) пришёл на Русь из Византийского Царьграда, после того как Константинопольский Патриарх заключил с Римом унию, отдав власть над Православной Церковью Римскому Папе. После такого знамения греки приуныли... они поняли роковое значение этого знамения. И действительно, беда свершилась, да ещё какая! Великая Православная Держава - Византия - перестала существовать. И на куполе громадного храма Святой Софии вместо сброшенного на землю святого креста появился мусульманский полумесяц... Ну а нашим, впавшим в безбожие русским людям, и горюшка мало. Если у греков из-за унии с Римом ушла чудо-творная Богородичная икона, то у нас исчезли если не все, то большинство национальных святынь. Казанская икона Божией Матери ещё перед революцией исчезла неведомо куда из Казанского собора, Владимирская икона Божией Матери арестована и томится в музее; там же заключена и икона Святой Троицы прп.Андрея Рублёва, икона Божией Матери Курская-Коренная пребывает в Нью-Йорке, икона Иверская тоже затерялась, Андрониевскую икону Божией Матери воры похитили из храма в Вышнем Волочке, Тихвинскую Матушку, которая пришла в огненном столпе, во время Великой Отечественной войны похитили немцы, и она странствовала по Латвии, Германии, США... Плачь, Русь, кайся! Так нет же... Святая Русь стала страной почти полного безверия, народ, отвергнув веру, отвернулся от Христа и Божией Матери.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010