Владимира Ярославича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Культурная роль Иверии в истории Руси, §III - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по содержанию и по характеру изложения, часть начальной летописи до смерти Святослава представляет черты особого и цельного изложения, разбитого позднейшим редактором на годы, вставками официальных документов (договоры с Греками) , заимствованиями и выписками из византийских писателей. Главный источник этой части летописи-народные предания которые удержали в ней свой поэтический колорит, тогда как часть Начальной летописи основана главным образом на письменных источниках, на личных воспоминаниях летописца, и если есть в ней предания, напр. об усобицах детей Святослава, о Владимире, о походе Владимира Ярославича на греков (1043 г.) , то предания не народные, а дружинные, державшиеся в сферах, близких к князю и его подвижников. Затем с 972 года хронологическая рамка летописи становится менее искусственною, более основательною. Что именно часть Начальной летописи до этого года, в своем первоначальном виде должна была называться «Повесть временных лет», и была написана до крещения Руси Владимиром, видно из самого ее заглавия. Могли Сильвестр или другой летописец, писавший после крещения Руси, пропустить в подробном оглавлении своего труде указание на то, что в нем будет сообщено ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
17 октября 2031 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... 20-й седмицы по Пятидесятниц Пастырский час на радио «Град Петров». Выпуск 19 Богослужения Служба преподобному Варсонофию Херсонскому исповеднику Служба Собору Казанских святых Святителей Гурия, архиепископа Казанскаго, и Варсонофия, епископа Тверскаго. Святаго священномученика Иерофея, епископа Афинскаго. Святаго священномученика Петра Капетолийскаго. Святаго благовернаго князя Владимира Ярославича Новгородскаго. Преподобнаго Аммона странника, в Дальних пещерах почивающаго. Преподобнаго Пиора Затворника, в Дальних пещерах почивающаго. Святаго праведнаго Стефана Щиляновича, Сербскаго Святого священномученика Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского Акафисты Акафист святителю Варсонофию, епископу Тверскому, Казанскому чудотворцу Акафист святителю Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу Тропари и величания Святителю Варсонофию, епископу Тверскому Тропарь святителю Варсонофию, епископу Тверскому, глас 3 Возвести́телю пути́ спаси́тельнаго, и́стинный храни́телю апо́стольских преда́ний, сто́лпе непоколеби́мый, благоче́стия учи́телю и Правосла́вия наста́вниче, святи́телю Варсоно́фие, ... далее ...
17 октября 2019 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... 18-й седмицы по Пятидесятнице Богослужения Служба преподобному Варсонофию Херсонскому исповеднику Служба Собору Казанских святых Святителей Гурия, архиепископа Казанскаго, и Варсонофия, епископа Тверскаго. Святаго священномученика Иерофея, епископа Афинскаго. Святаго священномученика Петра Капетолийскаго. Святаго благовернаго князя Владимира Ярославича Новгородскаго. Преподобнаго Аммона странника, в Дальних пещерах почивающаго. Преподобнаго Пиора Затворника, в Дальних пещерах почивающаго. Святаго праведнаго Стефана Щиляновича, Сербскаго Святого священномученика Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского Акафисты Акафист святителю Варсонофию, епископу Тверскому, Казанскому чудотворцу Акафист святителю Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу Тропари и величания Святителю Варсонофию, епископу Тверскому Тропарь святителю Варсонофию, епископу Тверскому, глас 3 Возвести́телю пути́ спаси́тельнаго, и́стинный храни́телю апо́стольских преда́ний, сто́лпе непоколеби́мый, благоче́стия учи́телю и Правосла́вия наста́вниче, святи́телю Варсоно́фие, Влады́ку всех моли́ мир вселе́нней дарова́ти и душа́м ... далее ...
17 октября 2033 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... 19-й седмицы по Пятидесятнице Богослужения Служба преподобному Варсонофию Херсонскому исповеднику Служба Собору Казанских святых Святителей Гурия, архиепископа Казанскаго, и Варсонофия, епископа Тверскаго. Святаго священномученика Иерофея, епископа Афинскаго. Святаго священномученика Петра Капетолийскаго. Святаго благовернаго князя Владимира Ярославича Новгородскаго. Преподобнаго Аммона странника, в Дальних пещерах почивающаго. Преподобнаго Пиора Затворника, в Дальних пещерах почивающаго. Святаго праведнаго Стефана Щиляновича, Сербскаго Святого священномученика Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского Акафисты Акафист святителю Варсонофию, епископу Тверскому, Казанскому чудотворцу Акафист святителю Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу Тропари и величания Святителю Варсонофию, епископу Тверскому Тропарь святителю Варсонофию, епископу Тверскому, глас 3 Возвести́телю пути́ спаси́тельнаго, и́стинный храни́телю апо́стольских преда́ний, сто́лпе непоколеби́мый, благоче́стия учи́телю и Правосла́вия наста́вниче, святи́телю Варсоно́фие, Влады́ку всех моли́ мир вселе́нней дарова́ти и ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от ошибочного смешения одного чтения с другим; напр. 34: 3. и̑ намокнꙋть прѣдѣл и кровїю иⷯ (τὰ ὂρη – горы принято за οἱ ὃροι) ; 35: 7. и̑ стаѧ вельвлѫдом ь. и̑ лѫзи (ἐπάκλεις καλάμου, читано καμήλων) ; 23: 8. е̑да тъчен ъ е̑сть (ἥσσων вероятно читано ἴσος) ; 18. и̑ наплънитисѧ въ ѡ̑дежд ѫ (ἐις συμβολὴν вероятно чит. περιβολὴν) . Перевод принадлежит глубокой древности: ибо сей самый текст вместе с толкованием, извлечённым из разных писаний отеческих, известен был у нас ещё в первой половине XI ст., как это знаем по списку книг пророческих, сделанному попом Упирем для Новгородского князя Владимира Ярославича в 1047 году (см. ниже ркп. № 78) . Единство текста в списках Библейских и в толковании на Пророков, и заимствование текста списков Библейских из толкования подтверждаются первое – совершенным тождеством того и другого текстов, второе – уцелевшими признаками заимствования. В книге пр. Исаии, по спискам Библейским, после слов 5: 2. и̑ тѣскъ и̑скопахъ въ немь, читается из означенного толкования: сѡриⷯ же (слово из ст. 2.) по жидо́вьскѹ. и̑збраныи винограⷣ сѧ наричеть и̑ плодъныи. съградижесѧ въ и̑и̑е̑л҃мѣ. и̑ храмъ бж҃їи. и̑ трѣбникъ въ тѣска мѣсто и̑ стлъпа, – и потом ... далее ...
История России с древнейших времен - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изгоняют Владимира и принимают к себе Романа Мстиславича волынского. - Венгерский король Бела III вмешивается в эту усобицу и сажает в Галиче сына своего Андрея. - Гибель Берладникова сына Ростислава. - Насилия венгров в Галиче. - Владимир Ярославич с помощью поляков утверждается здесь. - Смерть Святослава Всеволодовича киевского. - Рюрик Ростиславич занимает его место по воле Всеволода суздальского. - Последний ссорит Рюрика с зятем его, Романом волынским. - Участие Романа в польских усобицах. - Война Мономаховичей с Ольговичами. - Роман волынский утверждается в Галиче по смерти Владимира Ярославича. - Он изгоняет Рюрика Ростиславича из Киева. - Рюрик опять в Киеве и отдает его на разграбление половцам. - Роман постригает Рюрика в монахи. - Роман гибнет в битве с поляками; его характер. - Малолетние сыновья его, Даниил и Василько, окружены врагами. - Рюрик снова в Киеве и воюет против Романовичей. - Последние должны бежать из Галича. - Галицкие бояре призывают к себе на княжение Игоревичей северских. - Бедственная судьба маленьких Романовичей. - Венгры овладевают Галичем и свирепствуют здесь. - Игоревичи северские изгоняют венгров, но вооружают против себя бояр, ... далее ...
Идеальные женские характеры Древней Руси. Мария и ...Искать в ИсточникеИсточник
... расположена по местностям, то есть по областям и городам. Для желающих предлагаю здесь по этой книге перечень всех святочтимых женщин Древней Руси. 1 (Киев. Св. великая княгиня Ольга, в св. крещении Елена. Крестися в лето 6463, преставися в лето 6477. Обретены мощи в лето 6493 месяца июля в 12 день.) Св. великая княжна Анна Всеволодовна, преставися в лето 6594 майя в 18 день в инокинях в Андреевском монастыре в Киеве, зовома Янка. Св. княжна Улиана Оболенская. Положена в Печерском монастыре в лето 6600 июля в 26 день. 2 (Новгород. Св. благоверная княгиня Анна) супруга Св. Великого князя Владимира Ярославича (. Преставися в лето 6570.) Св. княжна Чехина, инокиня Харитина, в Петропавловском монастыре на Си- ничье горе, в лето 6600 октября в 5 день. Родом королевства Литовскаго. Св. преподобная Гликерия девица, в Новеграде на Легощи улице, в церкви Флора и Лавра. 3 (Псков. Св. благоверная княгиня Мария Дмитриевна Александровича Невскаго, жена Домонтова. Преставися в лето 6808.) Преподобная инокиня Васса Печерская. Была сожительница до иночества Ионы строителя (Печерской обители) . 4 (Москва. Св. преподобная великая княгиня Евдокия, во инокинях Евфросиния, начальница ... далее ...
Геннадиевская Библия 1499 года | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Библейского славянского текста и в частности о значении поздних переводов с латинского в Библии Геннадия. По частям, по поводу отдельных Библейских книг, касались текста Геннадиевской Библии исследователи различных частей славянской Библии — проф. Г. А. Воскресенский, проф. А. В. Михайлов, В. Лебедев, но для оценки всей Геннадиевской Библии замечания, рассыпанные в этих работах, дают мало. Текст 16 пророков внесен в Библию тот, что известен был в Новгороде по списку Упиря Лихого с 1047 г. Сохранился ряд рукописей XV–XVI в. — копий с этого списка, писанного Упирем для Новгородского князя Владимира Ярославича (†1051) . Пятикнижие в своде Геннадия представляет текст, который несомненно был в Новгороде в 1136 г. Нам известна копия XV в. с Кириковского Пятикнижия 1136 г. — собрания Погодина в Императорской Публичной Библиотеке (далее — Погод. ПБ) № 76. К таким же исстари известным в Новгороде спискам мы относим и самый древний по сохранившейся в копии помете текст Апокалипсиса с толкованиями Андрея Кесарийского. Разумеем замечательную, еще неразъясненную дату в приписи рукописи XVI в. СБ № 105 (746) — Толкования на Апокалипсис Андрея, архиепископа Кесарийского, л. 7. Припись ... далее ...
Ярославль богомольем взял | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... сплин, с Ярославлем связано много замечательных имен. В 1299 году здесь скончался князь Федор Черный. Народ любил его и скорбел о нем как о родном отце. Он правил Ярославлем сорок лет, с ним связан расцвет города. Его сыновья Давид и Константин вместе с отцом причислены к лику святых. Святителю Тихону было присвоено звание почетного гражданина Ярославля, когда он возглавлял здесь кафедру ( 1907-1913 ) . Самый прославленный ярославский святой — основатель города, князь Ярослав Мудрый, сын св. равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси, брат свв. князей Бориса и Глеба, отец св. Владимира Ярославича, дед местночтимого святого Владимира Мономаха и даже католического святого Гуго Великого, графа Вермандуа. Но мощи большинства этих святых и самого Ярослава не в Ярославле и даже не в соседнем Ростове, а в Софии Киевской. Опять город остался в стороне. Почетный житель Первое, что замечает приезжий, — город щедро украшен изображениями медведя с секирой в шапке Мономаха. Это герб Ярославля. «Такое впечатление, что медведь — наш самый почетный горожанин. Памятники ему установлены на всех углах. Может даже показаться, что это он убил Ярослава Мудрого секирой, а не ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ РУСЬИскать в Источникеpravenc.ru
... сына Ярослава, Владимир и Олег, оказались политически мало дееспособны) , так и общеполитического порядка. Среди последних были факторы и внутренние - экономическая и, как следствие, политическая сила галицкого боярства, различные группировки к-рого старались так или иначе влиять на перемены на княжеском столе; и внешние - вмешательство в галицкие дела со стороны Венгрии, Польши, князей различных древнерус. земель (Волыни, Киева, Чернигова, Смоленска) . Романа Мстиславича, следуя призыву одной из группировок галицкого боярства, уже в 1188 г., через год после смерти Ярослава, сместить Владимира Ярославича и занять галицкий стол не удалась, т. к. бежавший в Венгрию Владимир навел на Галич венг. кор. Белу III. Король, заняв Галич, Владимиру его, однако, не вернул, а посадил на галицком столе своего сына Андраша, к-рый также пользовался поддержкой какой-то части галицких бояр. Др. часть боярства призвала на стол кн. Ростислава Иоанновича (сына Иоанна Берладника) , пребывавшего на службе у смоленского кн. Фридриха I Барбароссы, с военной помощью краковского кн. Казимира II вернул себе Галич, в к-ром удерживался до конца жизни, до 1198 99 г., благодаря решительной поддержке ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Владимира Ярославича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера