Владимира Святославича



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

(; Пустынную Аравию) основные регионы - Хиджаз на ...Искать в Источникеpravenc.ru
... испытывало влияние Хазарии и Хорезма, с которыми его соединяли речной и караванный торговые пути. 903 г. датируется сообщение о том, что большинство булгар-земледельцев, как и их царь, исповедуют И., что у них есть мечети и школы, муэдзины и имамы. Спустя 20 лет царь Булгарии послал халифу письмо с просьбой прислать кого-нибудь, кто наставил бы его в вере, объяснил основы шариата и построил мечеть, в ответ из Багдада было отправлено посольство. В мае 922 г. Булгария приняла суннитский И. в качестве гос. вероисповедания. «Повесть временных лет» говорит о приходе в Киев в правление Владимира Святославича ( 978-1015 ) наряду с христ. монахами и иудеями мусульм. миссионеров. Совр. историки полагают, что за рассказом летописи об «испытании вер» стояли реальные события, связанные с отправкой рус. посольства ко двору багдадских Аббасидов. После исчезновения Хазарии с политической карты (965) исламизация степных областей Поволжья и Сев. Кавказа усилилась, выросло значение мусульм. Булгарии. В кон. X в. рус. князья официально приняли христианство, и 2 мировые религии, опираясь на мощь Византии и халифата, начали соперничать в регионе. Однако в XI-XII вв. отношения христ. ... текст полностью ...
Лекция. Меч и крест (князь Владимир и рождение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и крест (князь Владимир и рождение Руси) . Сергей Цветков Когда: 29 марта 2017 19: 30 Москва: ул. Сущёвская, 14, Арт-пространство Библиотеки Искусств им. А. П. Боголюбова Время рождения единой Руси. Один из самых драматических периодов истории древней Руси — эпоха княжения Владимира Святославича, былинного Красного Солнышка. Это время кровавых династических распрей, коренного преображения духовных основ древнерусской жизни, блестящего взлета древнерусской государственности и культуры, напряженного поиска Русью своего места в мировом историческом процессе, время великих людей, великих событий, великих идей. В ситуации, когда больше не существует единого концептуального взгляда на прошлое России, российским историкам приходится действовать в условиях острой конкуренции. Это настоящая «война за прошлое». «Линии фронта» в этой войне обозначились уже давно, и сдача хотя бы одной из них может обернуться серьезным дестабилизирующим воздействием на общество. Эпоха князя Владимира — именно та «Курская дуга», которую никоим образом нельзя сдавать идеологическим оппонентам. ... текст полностью ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церкви в Берестово датируется временем киевского княжения Владимира Всеволодовича Мономаха (1113–1125 гг.) . Наличие в ней захоронений Юрия Долгорукого и других потомков Мономаха дает основания считать Спас-на-Берестове родовым монастырем Всеволодовичей [13]. Между тем обитель существовала уже к началу 70-х гг. XI в., а родовым киевским монастырем при Всеволоде Ярославиче был Выдубицкий, рядом с «Красным двором» этого князя [14]. Следует полагать, что игуменство в Спасо-Берестовском монастыре предполагало особо близкие отношения с великокняжеской семьей, поскольку в Берестово со времен Владимира Святославича располагалась загородная резиденция киевских правителей. Учитывая обычай светской инвеституры, это делало игумена данной обители одной из самых вероятных кандидатур на поставление в епископы. Всеволод Ярославич был утвержден на киевском княжеском столе после гибели 3 октября 1078 г. Изяслава Ярославича в битве на Нежатиной ниве, т. е. в год хиротонии Германа. Неясно поэтому, кем именно – Изяславом или уже Всеволодом – Герман был выдвинут на вдовствующую с 1077 г. Новгородскую епископию [15]. Учитывая то, что в Новгороде с 1-й половины 1078 г. княжил Святополк ... текст полностью ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в его контексте. Креститель Руси и его равноапостольная прародительница Ольга, принявшая христианство первой из представителей русского княжеского рода, утверждают на Руси истинную веру. Композиционное построение иконы Угличского музея в виде древа ориентируется на целый ряд гравюр киевского происхождения с изображением «Родословного древа Киево-Печерского монастыря», опирающихся в свою очередь на западные примеры9. С 1620-х годов в киевских изданиях появляются орнаментальные обрамления титульного листа с изображениями Киево-Печерской лавры и святых, где часто встречаются изображения Владимира Святославича с сыновьями, княгини Ольги, преподобных Антония и Феодосия Печерских. То есть Владимир Святославич включается в число почитаемых киевских святых (например, «Номоканон», Киев, 1629; «Пречестные акафисты», Киев, 1677) . К середине века складывается иконография «Родословного древа Киево-Печерского монастыря». Это вырастающее из лаврской Великой церкви условное генеалогическое древо, по сторонам которого предстоят основатели обители преподобные Антоний и Феодосий Печерские — например, композиции фронтисписа «Печерского Отечника» 1661 года мастера Ильи10, или Выходной ... текст полностью ...
Образы православного Севастополя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... музеях. Однако именно в 2011 году давно ожидаемое событие свершилось. Концепция выставки сформировалась под влиянием поистине вселенских событий, происходивших в Херсонесе и его окрестностях. Здесь 1910 лет назад принял мученическую кончину ученик апостола Петра, первый святой, в земле Российской просиявший, – Климент, папа Римский. На Ангельском островке в Казачьей бухте в 861 году обрел его мощи равноапостольный учитель словенский Кирилл. Наконец, 150 лет минуло с того дня, когда император Александр II собственноручно заложил Владимирский собор на месте крещения великого князя Руси Владимира Святославича. Вильчукова Елена. Обретение равноапостольным Кириллом мощей священномученика Климента. Май 2011 г. Масло. Собственность автора Выставка «Образы православного Севастополя» относится к числу проектов, концептуально сложных, требующих больших организаторских усилий. Она подразумевает освещение православной жизни города в той мере, в какой это позволяют сделать дошедшие до нас артефакты из музеев Крыма и частных коллекций. Экспозиция посредством иконографических, художественных и лапидарных экспонатов наглядно отображает сакральное бытие на легендарной Гераклейской земле ... текст полностью ...
Собор адмиралов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Это — Херсонес, город, построенный древними греками почти две с половиной тысячи лет тому назад. После них хозяевами Херсонеса долгое время были римляне, затем город перешел к Византийской империи, потом к ее осколку — княжеству Феодоро. Но как бы ни менялась государственная принадлежность Херсонеса, на протяжении без малого полутора тысячелетий (то есть — три четверти своей исторической судьбы) он был христианским городом. Вера в Иисуса Христа пришла сюда в первое же столетие существования христианства. А впоследствии именно здесь херсонесские священники учили великого князя Владимира Святославича православной вере, которую он распространит по всей русской земле… Дважды город подвергался разрушительным нападениям войск Золотой Орды — могучего государства степных кочевников — и к середине XV века перестал существовать. Христианство ушло из города только вместе с жизнью. Три века место, где когда-то возвышались храмы, где шумел городской рынок, куда приходили корабли из дальних стран, стояло в запустении. Когда Крым стал частью Российской империи, здесь находился лишь маленький поселок. И вот, наконец, в 1783 году на этом месте заложили Севастополь. Новый ... текст полностью ...
Православные знакомства «Азбука верности» - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... false MicrosoftInternetExplorer4 На месте нынешней Десятинной церкви находился двор первых православных киевских мучеников — Феодора варяга и его сына Иоанна, убитых язычниками в 983 г. (пам. 12 25 июля) , еще до Крещения великого князя Владимира Святославича. Мощи мч. Иоанна младенца ныне покоятся в Ближних пещерах Лавры. После своего Крещения и Крещения Руси, св. Владимир не пожалел ни трудов, ни сокровищ для сооружения в стольном граде достойного храма. Въ лето 6497 (989 г. от Р. Х.) помысли создати церковь Пресвятыя Богородицы и пославъ, приведе мастеры от Грекъ — записано в «Повести временных лет». В 991–996 гг. византийцы построили каменный храм, который до постройки Софийского собора был кафедральным храмом киевских архиереев. Св. Владимир определил десятую часть отъ имущества своего на содержание храма и духовенства, отчего церковь стала называться Десятинной. Здесь покоились мощи святых Ольги, Владимира, Феодора и Иоанна, а также глава сщмч. Климента, папы римского и чудотворная икона Божией Матери. Normal false MicrosoftInternetExplorer4 Как в те времена выглядел храм известно только в общих чертах. Размеры Десятинной церкви были 32 на 42 ... текст полностью ...
“Добру и злу внимая равнодушно...” ?Искать в Источникеpravmir.ru
... перед собой автор Повести временных лет. Очевидно, его не столько занимал вопрос точного описания строительной деятельности св. Владимира, сколько нравственная характеристика киевского князя путем его сопоставления с Соломоном. Число подобных косвенных оценок личности древнерусских князей в Повести временных лет чрезвычайно велико. Их выявление и “прочтение”, однако, затруднено из-за слабого знакомства современных исследователей с текстами, опосредованно цитируемыми летописцами. Перенесемся в начало одиннадцатого столетия. 1019 год. Завершается кровавая распря между наследниками Владимира Святославича. Зверски убиты братья, свв. Борис и Глеб. В сражении с Ярославом Владимировичем только что потерпел поражение их убийца, Святополк Окаянный. Он бежит с поля боя. Вот как описывает это автор Повести временных лет: “К вечеру же одоле Ярослав, а Святополк бежа. И бежащю ему, нападе на нь (на него) бес, и раслабеша кости его, не можаше седети на кони, и несяхуть и (его) на носилех. Принесоша и (его) к Берестью, бегающе с нимь. Он же глаголаше: «Побег-нете со мною, женуть по нас (гонятся за нами) ». Отроци же его всылаху противу: «Еда кто (кто же) женеть по нас? ». И ... текст полностью ...
Князь Владимир – воин, дипломат, святой? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на 15 июля. Среди медиевистов бытует версия, что прославление святого могло состояться во времена Александра Ярославича, а как свидетельство чудесной помощи князя Владимира была воспринята победа русичей в Невской битве 15 июля 1240 года. Но это значит, что впервые киевский князь был прославлен как святой…новгородский. Общерусское же прославление святых Владимира и Ольги состоялось лишь в 1540-е годы, во время московских Великих соборов. Тогда же за святыми окончательно закрепился статус равноапостольных. Три Владимира «Повести временных лет» Первым из древнерусских летописцев Владимира Святославича очень подробно описал составитель «Повести временных лет». Но, читая его повествование, ловишь себя на мысли: автору не позавидуешь. И дело не только в том, что жил составитель летописи в начале XII столетия, а его герой в X веке, что ко времени написания летописи вопрос о канонизации князя – крестителя Руси – всё ещё не был решён. Просто автору летописи нужно было совершить почти невозможное: он, православный монах, должен был описать язычника и раскаявшегося грешника, но при этом не уронить честь фактического основателя правящей династии. А ведь проявления, ... текст полностью ...
Новые мифы о князе Владимире | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в качестве исходной фактуры автор уверенно использует русские летописи, то есть многократно переписанный и отредактированный набор баек, вранья и фантазий, по всей вероятности, не имеющий никакого отношения к реальности «черной дыры» рубежа первых тысячелетий». Во-первых, древнейшие сохранившиеся в сколько-нибудь целостном виде русские летописные тексты (Начальный свод в составе Новгородской Первой летописи и «Повесть временных лет») датируются не «рубежом первых тысячелетий» (кстати, что это такое?) , а концом XI – началом XII веков. По мнению некоторых исследователей, к эпохе Владимира Святославича относится гипотетический древнейший летописный текст, но это лишь одно из предположений. Во-вторых, никакой «чёрной дырой» время княжения в Киеве Владимира Святославича не является. Конечно, данных об этом периоде древнерусской истории мало, тем не менее, они сохранились отнюдь не только в русских летописях, но и в других источниках, иногда значительно более достоверных, чем летописи. Прежде всего, это иностранные источники. Например, немецкий миссионер Бруно Кверфуртский, побывавший на Руси при Владимире, в своём послании, написанном в 1008 г., характеризовал его ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Постоянная ссылка на эту страницу: Владимира Святославича
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"