Владимира Святославича



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Жизнь в веках... и как одна встреча может ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был в давние времена общественным и культурным центром государства. Здесь происходили церемонии " посадки " князей на киевский престол, приемы иностранных послов; у стен Софийского собора собиралось киевское вече, при Софийском соборе велось летописание и была создана Ярославом Мудрым первая известная в Древней Руси библиотека. Софийский собор в Киеве построен в период расцвета Киевской Руси, крупного восточнославянского государства, колыбели трех народов - украинского, русского и белорусского. Древнерусское государство достигло вершины своего могущества во времена правления князя Владимира Святославича ( 978-1015 гг ) и его сына Ярослава Мудрого ( 1019 - 1054 гг. ) Во время построения первой каменной церкви в центре Киева - Десятинной ( 989-996 гг ) - князь Владимир Святославич значительно увеличил и укрепил территорию города. Во времена сына Владимира - Ярослава Мудрого в Киеве началось большое строительство. Территорию кремля была расширена более чем в 8 раз и обнесена новыми оборонительными валами. В этот же период построен митрополичий храм - Софийский собор, который стал главным монументальным строением города. Строительство Софийского Собора в Киеве ... далее ...
Князь Владимир – воин, дипломат, святой? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на 15 июля. Среди медиевистов бытует версия, что прославление святого могло состояться во времена Александра Ярославича, а как свидетельство чудесной помощи князя Владимира была воспринята победа русичей в Невской битве 15 июля 1240 года. Но это значит, что впервые киевский князь был прославлен как святой…новгородский. Общерусское же прославление святых Владимира и Ольги состоялось лишь в 1540-е годы, во время московских Великих соборов. Тогда же за святыми окончательно закрепился статус равноапостольных. Три Владимира «Повести временных лет» Первым из древнерусских летописцев Владимира Святославича очень подробно описал составитель «Повести временных лет». Но, читая его повествование, ловишь себя на мысли: автору не позавидуешь. И дело не только в том, что жил составитель летописи в начале XII столетия, а его герой в X веке, что ко времени написания летописи вопрос о канонизации князя – крестителя Руси – всё ещё не был решён. Просто автору летописи нужно было совершить почти невозможное: он, православный монах, должен был описать язычника и раскаявшегося грешника, но при этом не уронить честь фактического основателя правящей династии. А ведь проявления, ... далее ...
Князь Владимир: пройти через грязь, чтобы принять ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сам и крестив жителей Киева, он «…воззрел на небо и сказал: “Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны. Утверди в них правильную и неуклонную веру, и мне помоги, Господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на Тебя и на Твою силу”». Некоторые наши современники видят в этом летописном рассказе жуткую фальшь, призванную скрыть некрасивую правду. С той же претензией они обращаются и к создателям нашумевшего фильма «Викинг», которые попробовали показать превращение Владимира Святославича из жестокого язычника в доброго христианина. Ну, не мог, говорят нам, человек, пришедший к власти по трупам, искренно принять учение о кротком и милосердном Иисусе! Как там в конце фильма рявкнул воевода Свенельд? «Люди не меняются! » Или меняются, но не так же радикально! Волку не стать овцой. Насильник и убийца с многолетним стажем нелепо смотрится в роли великого христианского святого… Люди меняются Священное Писание христиан и многовековой опыт Церкви свидетельствуют: любой человек не только призван, но и способен стать лучше. Каждого из нас Бог готов ждать до ... далее ...
Небесный покровитель храма | Храм во имя ...Искать в Источникеprihod.ru
... кисть — в Киевский Софийский собор. Часть святых мощей оказалась в Москве, в Успенском соборе. Однако современные исследователи ставят под сомнение подлинность этой находки. Анна, жена киевского князя Владимира Святого Карпов А. Ю. : историк, писатель, член Союза писателей России, автор книг в серии «ЖЗЛ»: «Владимир Святой», «Ярослав Мудрый», «Юрий Долгорукий» Принцесса Анна, жена св. князя Владимира. АННА ( род. 13 марта 963; ум. 1011 1012 ) , византийская принцесса, порфирогенита, дочь императора Романа II, сестра императоров Василия II и Константина VIII, жена киевского князя Владимира Святославича, Крестителя Руси. Анна родилась за два дня до смерти своего отца императора Романа (сведения византийского хрониста Иоанна Скилицы) ; следовательно, ее рождение произошло в т. н. Порфире – особом помещении Константинопольского дворца, где появлялись на свет лишь дети правящих императоров. По-видимому, именно ее руки добивался для своего сына, будущего императора Оттона II, император Священной Римской империи Оттон I в 967 г. (сведения Лиутпранда, епископа Кремонского, не назвавшего, однако, имени предполагаемой невесты) . Около 987 г. начались переговоры о браке ... далее ...
Журнал Московской Патриархии. 2015. № 6Искать в Источникеrop.ru
... в Apple Store. Официальная хроника Определения Священного Синода Первосвятительское слово. Вера и голос совести Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла Первосвятительский визит в Симбирскую митрополию О христианском погребении усопших Архимандрит Савва (Тутунов) . Похоронить в земле будет правильно Князь Владимир Креститель земли Русской. 1000-летие представления святого равноапостольного князя Владимира Александр Назаренко. Крещение — это не случайность. Религиозные аспекты государственного строительства Наталья Абраменко. Святой корень. Иконография святого равноапостольного князя Владимира Святославича в русском искусстве XIV-XV веков Дмитрий Анохин. Московский епархиальный дом — свидетель церковной истории Стыдно знать мало. Олимпиады ПСТГУ напоминают школьникам о наследии князя Владимира Николай Терентьев. В Москве установят памятник святому благоверному князю Владимиру Храмы в России и мире во имя святого равноапостольного князя Владимира. Акварели Ивана Краснобаева Церковная жизнь Священники отвечают на вопросы. Круглосуточно. Интернет-проект «Батюшка онлайн»: молодежная мода, веление времени или миссия завтрашнего дня? Надежда Земскова. Мы помогаем получить ... далее ...
Новые мифы о князе Владимире | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... вероятности, не имеющий никакого отношения к реальности «черной дыры» рубежа первых тысячелетий». Во-первых, древнейшие сохранившиеся в сколько-нибудь целостном виде русские летописные тексты (Начальный свод в составе Новгородской Первой летописи и «Повесть временных лет») датируются не «рубежом первых тысячелетий» (кстати, что это такое?) , а концом XI – началом XII веков. По мнению некоторых исследователей, к эпохе Владимира Святославича относится гипотетический древнейший летописный текст, но это лишь одно из предположений. Во-вторых, никакой «чёрной дырой» время княжения в Киеве Владимира Святославича не является. Конечно, данных об этом периоде древнерусской истории мало, тем не менее, они сохранились отнюдь не только в русских летописях, но и в других источниках, иногда значительно более достоверных, чем летописи. Прежде всего, это иностранные источники. Например, немецкий миссионер Бруно Кверфуртский, побывавший на Руси при Владимире, в своём послании, написанном в 1008 г., характеризовал его иначе, чем А. Г. Невзоров, и назвал его «государем Руси, сильным державой и богатством». В-третьих, нет оснований называть информацию древнейших летописей набором баек, ... далее ...
Архієрейський святковий хор Олександро-Невської ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... лавры», которая уже побывала в Москве в Храме Христа Спасителя, в Пятигорске, в Свято-Успенской Святогорской лавре и других городах России и Украины. Вместе с выставкой для молитвенного почитания на полуостров будет привезена икона святого благоверного князя Александра Невского (с частицей мощей) . 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира крестителя Руси, праздничный хор Александро-Невской лавры примет участие в Божественной литургии во Владимирском соборе Херсонеса, построенном на предполагаемом месте крещения великого князя Владимира Святославича. Вечером того же дня в Крымском украинском музыкальном театре города Симферополя в 18. 00 хор примет участие в праздничном концерте. 29 и 30 июля состоятся два концерта в Доме офицеров Черноморского флота РФ — ведущем культурно-досуговом центре города Севастополя. Концерт 29 июля будет посвящен 1025-летию Крещения Руси и 25-летию возрождения Русской Православной Церкви, а 30 июля поздравления с 300-летием примет старейшая монашеская обитель Санкт-Петербурга — Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра. Также в рамках духовно-просветительского паломничества ... далее ...
"Величаем тя, святый равноапостольный княже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этот корпус сведений сложился, несомненно, раньше, т. к. частично он содержится в Начальном своде, созданном, по весьма основательной гипотезе А. Шахматова, в 90-х гг. XI в. и отразившемся в Новгородской I летописи младшего извода. По-видимому, к нач. XII в. в своей основе также относится Память и похвала Иакова Мниха, которая в Краткой редакции является древнейшим собственно житийным произведением о Владимире Святославиче, включившим в себя сверх того древний краткий летописчик со сведениями, иногда заметно отличающимися от ПВЛ. В рукописной традиции более распространено др. Житие Владимира Святославича, среди многочисленных списков которого исследователи выделяют 4 древнейших разновидности (помимо смешанных компилятивных форм) : Проложное житие (старшие списки относятся к XIII в., само житие, возможно, составлено в 3-й четв. XII в.) ; «Обычное житие», существующее в Пространной (древнейший список - Мусин-Пушкинский 1414 г.) и Краткой редакциях ( старшие списки - нач. XVI в. ) ; «Слово о том, како крестися Владимир, возмя Корсунь» (в составе Киево-Печерского патерика Феодосиевской редакции и в отдельных списках 1-й пол. - сер. XV в.) , Легендарное житие (в ... далее ...
Образы православного Севастополя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... музеях. Однако именно в 2011 году давно ожидаемое событие свершилось. Концепция выставки сформировалась под влиянием поистине вселенских событий, происходивших в Херсонесе и его окрестностях. Здесь 1910 лет назад принял мученическую кончину ученик апостола Петра, первый святой, в земле Российской просиявший, – Климент, папа Римский. На Ангельском островке в Казачьей бухте в 861 году обрел его мощи равноапостольный учитель словенский Кирилл. Наконец, 150 лет минуло с того дня, когда император Александр II собственноручно заложил Владимирский собор на месте крещения великого князя Руси Владимира Святославича. Вильчукова Елена. Обретение равноапостольным Кириллом мощей священномученика Климента. Май 2011 г. Масло. Собственность автора Выставка «Образы православного Севастополя» относится к числу проектов, концептуально сложных, требующих больших организаторских усилий. Она подразумевает освещение православной жизни города в той мере, в какой это позволяют сделать дошедшие до нас артефакты из музеев Крыма и частных коллекций. Экспозиция посредством иконографических, художественных и лапидарных экспонатов наглядно отображает сакральное бытие на легендарной Гераклейской земле ... далее ...
Царьград, который перестал царствовать. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в 1448 году, когда собором епископов в Москве на кафедру митрополита Киевского и всея Руси был избран и поставлен святитель Иона. Но только еще через 150 лет после этого борьба за церковную самостоятельность формально завершилась с избранием первого Патриарха всея Руси Иова в 1589 году. Многовековое пребывание Русского Православия под омофором Константинопольской Матери-Церкви насчитывает богатую историю взаимоотношений, которая знает и «белые», и «черные» страницы. Начала Русской Церкви уходят в эпоху Крещения Руси и так же, как Крещение, неразрывно связаны с именем киевского князя Владимира Святославича. Личное принятие равноапостольным Владимиром восточного христианства, Православия, из Византии продолжилось распространением новой религии в качестве государственной для всей Киевской державы, закономерным следствием чего стало и утверждение новой Церкви – Русской Православной. Традиционная дата Крещения Руси (точнее – ряд событий, ознаменовавших начало перехода к христианству) , отраженная в «Повести временных лет», – 988 год, – нынешним уровнем исторического знания несколько корректируется. В соответствии с реконструкцией современного авторитетного исследователя ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Владимира Святославича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"