Владимира Святославича



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к-рая в Краткой редакции является древнейшим собственно житийным произведением о В. С., включившим в себя сверх того древний краткий летописчик со сведениями, иногда заметно отличающимися от ПВЛ. В рукописной традиции более распространено др. Житие В. С., среди многочисленных списков к-рого исследователи выделяют 4 древнейшие разновидности (помимо смешанных компилятивных форм) : Проложное житие (старшие списки относятся к XIII в., само житие, возможно, составлено в 3-й четв. XII в.) ; «Обычное житие», существующее в Пространной (древнейший список - Мусин-Пушкинский 1414 г.) и Краткой редакциях ( старшие списки - нач. XVI в. ) ; «Слово о том, како крестися Владимир, возмя Корсунь» (в составе Киево-Печерского патерика Феодосиевской редакции и в отдельных списках 1-й пол. - сер. XV в.) , Легендарное житие (в Плигинском сб. XVII в., памятник, вероятно, старше 1-й пол. XV в.) . Рассказ «Обычного жития» в целом совпадает с летописным, хотя более сжат (отсутствуют «Речь философа» и др.) , в то же время он содержит нек-рые неизвестные летописи детали (послы В. С. пребывают в Царьграде 8 дней, осада Корсуни длится 6 месяцев и т. п.) , а также заключительный молитвенный призыв к ... текст полностью ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный… или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 16 Путеводитель по Ростовскому музею церковных древностей. М., 1911. Кат. 4621; Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича. С. 715. 18 Собрание памятников церковной старины в ознаменование трехсотлетия царствования дома Романовых. М., 1913. Кат. № 97; Сукина Л. Б. Генеалогия князей и царей. С. ... текст полностью ...
Князь Владимир: пройти через грязь, чтобы принять ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сам и крестив жителей Киева, он «…воззрел на небо и сказал: “Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны. Утверди в них правильную и неуклонную веру, и мне помоги, Господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на Тебя и на Твою силу”». Некоторые наши современники видят в этом летописном рассказе жуткую фальшь, призванную скрыть некрасивую правду. С той же претензией они обращаются и к создателям нашумевшего фильма «Викинг», которые попробовали показать превращение Владимира Святославича из жестокого язычника в доброго христианина. Ну, не мог, говорят нам, человек, пришедший к власти по трупам, искренно принять учение о кротком и милосердном Иисусе! Как там в конце фильма рявкнул воевода Свенельд? «Люди не меняются! » Или меняются, но не так же радикально! Волку не стать овцой. Насильник и убийца с многолетним стажем нелепо смотрится в роли великого христианского святого… Люди меняются Священное Писание христиан и многовековой опыт Церкви свидетельствуют: любой человек не только призван, но и способен стать лучше. Каждого из нас Бог готов ждать до ... текст полностью ...
Князь Владимир – воин, дипломат, святой? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на 15 июля. Среди медиевистов бытует версия, что прославление святого могло состояться во времена Александра Ярославича, а как свидетельство чудесной помощи князя Владимира была воспринята победа русичей в Невской битве 15 июля 1240 года. Но это значит, что впервые киевский князь был прославлен как святой…новгородский. Общерусское же прославление святых Владимира и Ольги состоялось лишь в 1540-е годы, во время московских Великих соборов. Тогда же за святыми окончательно закрепился статус равноапостольных. Три Владимира «Повести временных лет» Первым из древнерусских летописцев Владимира Святославича очень подробно описал составитель «Повести временных лет». Но, читая его повествование, ловишь себя на мысли: автору не позавидуешь. И дело не только в том, что жил составитель летописи в начале XII столетия, а его герой в X веке, что ко времени написания летописи вопрос о канонизации князя – крестителя Руси – всё ещё не был решён. Просто автору летописи нужно было совершить почти невозможное: он, православный монах, должен был описать язычника и раскаявшегося грешника, но при этом не уронить честь фактического основателя правящей династии. А ведь проявления, ... текст полностью ...
Новые мифы о князе Владимире | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Ярослава Мудрого – сына Владимира Святого с европейскими государями, например, знаменитую Анну Ярославну – королеву Франции. Разумеется, ничего подобного не могло бы быть, не прими Русь крещения и не вступив, таким образом, в семью цивилизованных европейских государств. Приняв христианство из самой развитой в культурном отношении страны тогдашнего мира – Империи ромеев (Византии) , Русь, наоборот, оказалась приобщена к богатейшей сокровищнице восточнохристианской цивилизации. И роль в этом князя Владимира Святославича сомнению не подлежит. Представляется, что история княжения Владимира Святославича и его личность должны рассматриваться не с точки зрения навязываемых идеологических «смыслов» – как апологетических, так и «разоблачительных», а на основании достоверных источников и в контексте представлений своего, а не нашего времени. Самого же киевского князя нужно избавить от печальной роли, в которой он неожиданно оказался в последние месяцы – жертвы политико-идеологического насилия над историей. Он должен вернуться на страницы научных монографий и основанных на них научно-популярных работ и учебных пособий. Теги: история, князь Владимир, летописи, Невзоров, ... текст полностью ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Православная церковь установила в этот день традицию крестного хода на водные источники, для малого освящения воды. Молясь в день Преполовения « о напоении всех жаждущих спасения водами благочестия », церковь совершает водосвятие — освящение воды на реках, озёрах, в колодцах. В дореволюционной России жители деревень шли на поля, засеянные хлебом, где священник окроплял нивы освящённой водой, а крестьяне молились о ниспослании обильного урожая. Страстотерпцы князья Борис и Глеб, во святом Крещении Роман и Давид. († 1015) Борис и Глеб - русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира Святославича. Они были убиты своим старшим братом Святополком Окаянным. Борис был любимым сыном и предполагаемым преемником князя Владимира, популярным в войсках и народе полководцем. Ему Владимир вручил командование дружиной. Владимир умер, когда Борис был в походе против печенегов. Этим воспользовался Святополк и захватил власть в Киеве. Глебу, бывшему подле отца, пришлось спасаться бегством. Чтобы не развязывать гражданскую войну, Борис решил уступить Святополку правление. Слыша о замысле Святополка убить его, Борис отказывался вставать на брата. Он верил, что братья смогут мирно ... текст полностью ...
A ie?it de sub tipar numarul ?ase al „Jurnalului ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... номера Официальная хроника Определения Священного Синода Первосвятительское слово. Вера и голос совести Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла Первосвятительский визит в Симбирскую митрополию О христианском погребении усопших Архимандрит Савва (Тутунов) . Похоронить в земле будет правильно Князь Владимир Креститель земли Русской. 1000-летие представления святого равноапостольного князя Владимира Александр Назаренко. Крещение — это не случайность. Религиозные аспекты государственного строительства Наталья Абраменко. Святой корень. Иконография святого равноапостольного князя Владимира Святославича в русском искусстве XIV-XV веков Дмитрий Анохин. Московский епархиальный дом — свидетель церковной истории Стыдно знать мало. Олимпиады ПСТГУ напоминают школьникам о наследии князя Владимира Николай Терентьев. В Москве установят памятник святому благоверному князю Владимиру Храмы в России и мире во имя святого равноапостольного князя Владимира. Акварели Ивана Краснобаева Церковная жизнь Священники отвечают на вопросы. Круглосуточно. Интернет-проект «Батюшка онлайн»: молодежная мода, веление времени или миссия завтрашнего дня? Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в ... текст полностью ...
Архиерейский праздничный хор Александро-Невской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... лавры», которая уже побывала в Москве в Храме Христа Спасителя, в Пятигорске, в Свято-Успенской Святогорской лавре и других городах России и Украины. Вместе с выставкой для молитвенного почитания на полуостров будет привезена икона святого благоверного князя Александра Невского (с частицей мощей) . 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира крестителя Руси, праздничный хор Александро-Невской лавры примет участие в Божественной литургии во Владимирском соборе Херсонеса, построенном на предполагаемом месте крещения великого князя Владимира Святославича. Вечером того же дня в Крымском украинском музыкальном театре города Симферополя в 18. 00 хор примет участие в праздничном концерте. 29 и 30 июля состоятся два концерта в Доме офицеров Черноморского флота РФ — ведущем культурно-досуговом центре города Севастополя. Концерт 29 июля будет посвящен 1025-летию Крещения Руси и 25-летию возрождения Русской Православной Церкви, а 30 июля поздравления с 300-летием примет старейшая монашеская обитель Санкт-Петербурга — Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра. Также в рамках духовно-просветительского паломничества ... текст полностью ...
Царьград, который перестал царствовать. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в 1448 году, когда собором епископов в Москве на кафедру митрополита Киевского и всея Руси был избран и поставлен святитель Иона. Но только еще через 150 лет после этого борьба за церковную самостоятельность формально завершилась с избранием первого Патриарха всея Руси Иова в 1589 году. Многовековое пребывание Русского Православия под омофором Константинопольской Матери-Церкви насчитывает богатую историю взаимоотношений, которая знает и «белые», и «черные» страницы. Начала Русской Церкви уходят в эпоху Крещения Руси и так же, как Крещение, неразрывно связаны с именем киевского князя Владимира Святославича. Личное принятие равноапостольным Владимиром восточного христианства, Православия, из Византии продолжилось распространением новой религии в качестве государственной для всей Киевской державы, закономерным следствием чего стало и утверждение новой Церкви – Русской Православной. Традиционная дата Крещения Руси (точнее – ряд событий, ознаменовавших начало перехода к христианству) , отраженная в «Повести временных лет», – 988 год, – нынешним уровнем исторического знания несколько корректируется. В соответствии с реконструкцией современного авторитетного исследователя ... текст полностью ...
Святой равноопостольный — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческие. Как пишет летопись, «и приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и жертвы эти шли бесам... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот». В годы его правления приняли мученическую смерть за Христа варяги Феодор и сын его Иоанн. Как считают многие исследователи, именно это событие подвигло великого князя задуматься, истинна ли языческая вера. Уже после принятия христианства и Крещения Руси будущий равноапостольный святой воздвиг на месте гибели мучеников знаменитую Десятинную церковь Успения Пресвятой Богородицы. Крещение князя Владимира Святославича Многие историки считают, что великий князь Владимир выбрал православное христианство среди нескольких других религий. Он созвал в Киев, матерь городов русских, представителей разных вероучений. Болгар-мусульман, немцев-католиков, иудеев и православных греков. Каждый из них описал Владимиру Святославичу достоинства своей веры, и великий князь сделал выбор в пользу православия. Но чтобы удостовериться, что не ошибся, он отправил в столицу Византии Константинополь десять мудрых и уважаемых в Киевского Руси людей — чтобы они разобрались, какая религия самая достойная. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Постоянная ссылка на эту страницу: Владимира Святославича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"