Владимира Святославича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Вера и закон: выбор Владимира Святославича | ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов Вера и закон: выбор Владимира Святославича 29. 07. 2015 top Академик Петр Толочко (Доклад на международной конференции «Владимир святой и его место в отечественной истории», Киев-28-29 июля) По названной теме у нас есть два источника. Один близко отстоящий от крещения Руси. Это «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, произнесенное им в1050 г. по случаю своего избрания на кафедру, и «Повесть временных лет» летописца Нестора, составленная в начале XII в., определенно, на основании более раннего летописания. Они практически тождественны в оценке личности Владимира Святославича и его крестительного подвига. В обоих произведениях он уподоблен византийскому императору Константину Великому и прославлен как человек, принесший спасение своему народу. Что касается его приобщения к Богу, то осмыслено оно в названных произведениях по-разному. В «Слове» это результат дивного прозрения Владимира, случившегося произволением Божиим, тогда как в «Повести» -сознательный и рациональный выбор, потребовавший от князя длительных раздумий. Различно в них и толкование таких понятий как «вера (благодать) и закон». В ... далее ...
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( см. : Джаксон 1993. С. 210–211 ) . 289 Битва была в 986 г. 290 Cp. : OlOS, OlTr. Как подсчитал Т. М. Андерссон (Andersson 1977) , Снорри Стурлусон пожертвовал не менее, чем 25-ю главами саги Одда, в том числе и этой, поскольку его сокращения были связаны с магией, пророчествами, видениями и чудесами. По мнению Г. Сторма (Storm 1873. S. 135) , рассказ о пророчестве у Одда был обусловлен развитием сюжета и не был основан на фактах, а потому, Снорри мог его спокойно опустить. 291 Ф. А. Браун полагает, что безымянная мать конунга Вальдамара – это, умершая в 869 г., княгиня Ольга, бабушка Владимира Святославича. По Брауну, в исландской традиции Ольга представлена в двух образах – мудрой старой матери Вальдамара и его жены Аллогии (Braun 1924. S. 177–178) . С. Кросс тоже усматривает в образе матери конунга воспоминания о русской княгине Ольге (Cross 1931. Р. 145; ср. : Рыдзевская 1935. С. 13, примеч. 2; Gordon 1938. S. 70, Anm. 18, 19) . 292 Дух фитона (phi tons andi) – по мнению А. Хольтсмарк, – ошибочная передача латинского выражения spiritus pythonicus «пророческий дар», употреблявшегося в поздней латыни для обозначения мудрости и колдовства (Holtsmark 1974. S. 12) . 293 ... далее ...
Новгородский архиепископ Пимен (1552–1570)Искать в Источникеpravmir.ru
... отверзу ти” 113. Сия бо оставль, со Давыдом реку: “Десница Господня сотвори силу” ( Пс 117: 15 ) , десница Господня вознесеся ( Пс 117: 16 ) , “и множеством славы твоея сокруши супротивныя” ( Исх 15: 7 ) . Тако же бы ныне и тебе, Государю нашему, Бог подаровал, яко благо­честивому и равноапостолному великому царю Констянтину, иже крестом честным победи мучителя Максентея и многа исправления к церквам Божиим предаст, якоже и прежебывшим во времена своя прародителем твоим, Великим князем, иже не точию обороняху Росийскую землю, но и иныя страны приимаху под себя, их же глаголю, Игоря Святославича и Владимира, иже и на греческих царех дани имаху. И ныне же лепо нам царскому твоему остроумию и богопреданней мудрости воспоминати и молити: аще ли не тако, неискусни, осудимся мы же. Прежнии убо архиереи древних царей ово наказующе, ово молящеся, яко господию и яко владыки, яко друзи и яко чада, поучающе и привлачающе ко благочестивому образу: таковии убо и мы будем, зело доблественнии и богоугоднии, да не Бога лишимся молчания ради. Но молю убо, о Царю, боговенчанная главо! Призывая Бога в помощь, потщися храбрьски на одоление супротивным, и да видят вси Царие славу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу об авторе летописного сказания об ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... апостольская тема использовалась в средневековой письменности для того, чтобы обосновать претензии той или иной церковной структуры на автокефалию. Думается, что и сюжет об апостоле Андрее нужен был для той же цели, которая могла быть разделена условно на две части: узко-церковную и общегосударственную. В рамках стремления Русской церкви к автокефалии (а нельзя сомневаться в том, что инициатором этого мог выступить в эпоху Киевской Руси только киевский князь) апостольские сюжеты должны были синхронно или «пост фактум» иметь отношение как минимум к трем попытками автокефалии – Владимира Святославича через перевод херсонесской иерархии в Киев с перенесением мощей святителя Климента 47, Ярослава Мудрого через поставление в митрополиты русина Илариона и Изяслава Мстиславича через поставление в митрополиты Клима Смолятича главой (рукой) Климента Римского 48. Однако ни в первом, ни во втором, ни в третьем случае мы не видим попыток апелляции к апостольской древности Руси. В рамках создания общегосударственной идеологемы сюжет о посещении территории будущей Руси апостолом Андреем Первозванным должен был свидетельствовать о мессианской идее Руси, законченный ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церкви в Берестово датируется временем киевского княжения Владимира Всеволодовича Мономаха (1113–1125 гг.) . Наличие в ней захоронений Юрия Долгорукого и других потомков Мономаха дает основания считать Спас-на-Берестове родовым монастырем Всеволодовичей [13]. Между тем обитель существовала уже к началу 70-х гг. XI в., а родовым киевским монастырем при Всеволоде Ярославиче был Выдубицкий, рядом с «Красным двором» этого князя [14]. Следует полагать, что игуменство в Спасо-Берестовском монастыре предполагало особо близкие отношения с великокняжеской семьей, поскольку в Берестово со времен Владимира Святославича располагалась загородная резиденция киевских правителей. Учитывая обычай светской инвеституры, это делало игумена данной обители одной из самых вероятных кандидатур на поставление в епископы. Всеволод Ярославич был утвержден на киевском княжеском столе после гибели 3 октября 1078 г. Изяслава Ярославича в битве на Нежатиной ниве, т. е. в год хиротонии Германа. Неясно поэтому, кем именно – Изяславом или уже Всеволодом – Герман был выдвинут на вдовствующую с 1077 г. Новгородскую епископию [15]. Учитывая то, что в Новгороде с 1-й половины 1078 г. княжил Святополк ... далее ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в его контексте. Креститель Руси и его равноапостольная прародительница Ольга, принявшая христианство первой из представителей русского княжеского рода, утверждают на Руси истинную веру. Композиционное построение иконы Угличского музея в виде древа ориентируется на целый ряд гравюр киевского происхождения с изображением «Родословного древа Киево-Печерского монастыря», опирающихся в свою очередь на западные примеры9. С 1620-х годов в киевских изданиях появляются орнаментальные обрамления титульного листа с изображениями Киево-Печерской лавры и святых, где часто встречаются изображения Владимира Святославича с сыновьями, княгини Ольги, преподобных Антония и Феодосия Печерских. То есть Владимир Святославич включается в число почитаемых киевских святых (например, «Номоканон», Киев, 1629; «Пречестные акафисты», Киев, 1677) . К середине века складывается иконография «Родословного древа Киево-Печерского монастыря». Это вырастающее из лаврской Великой церкви условное генеалогическое древо, по сторонам которого предстоят основатели обители преподобные Антоний и Феодосий Печерские — например, композиции фронтисписа «Печерского Отечника» 1661 года мастера Ильи10, или Выходной ... далее ...
Русское летописание и Страшный суд ("Cовестные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... русские князья не испытывали до этого. [10] " Ни хытру, ни горазду... Суда Божиаго не минути " , - замечает автор " Слова " . Игорь выступил в поход, обуреваемый гордыней: " Преднюю славу похитимъ, а заднюю си сами поделимъ! " [11] Гордыня первенствует во грехах. " Я - на тебя, гордыня, говорит Господь " ( Иеремия, 50: 31 ) Греха гордыни боялся Владимир Мономах, ставя его средь других на первое место: " О Владычице Богородице! Отъими от убогаго сердца моего гордость и буесть, да не възношюся суетою мира сего в пустошнемь семь житьи " [12] Его слава, добытая в походах на половцев (именно Владимира Святославича следует понимать под " старым Владимиром " в " Слове ") , не давала покою Игорю, чье сердце, как раз и было в " буести закалено " [13]. Гордыня и " буесть " [5] двигали его в этот поход и за них был он наказан пленом. Было ему знамение: солнце ему тьмой путь заступало, удерживая от похода, но не внял Игорь Божьему знаку, ступил из света христианской благодати во тьму страсти: весь поход князя Игоря, битвы и плен происходят, по описанию безымянного гения, во тьме! И только после плача-молитвы Ярославны к трем стихиям - ветру воздуху (, Днепру) воде (и солнцу) свету (, ... далее ...
Собор адмиралов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Это — Херсонес, город, построенный древними греками почти две с половиной тысячи лет тому назад. После них хозяевами Херсонеса долгое время были римляне, затем город перешел к Византийской империи, потом к ее осколку — княжеству Феодоро. Но как бы ни менялась государственная принадлежность Херсонеса, на протяжении без малого полутора тысячелетий (то есть — три четверти своей исторической судьбы) он был христианским городом. Вера в Иисуса Христа пришла сюда в первое же столетие существования христианства. А впоследствии именно здесь херсонесские священники учили великого князя Владимира Святославича православной вере, которую он распространит по всей русской земле… Дважды город подвергался разрушительным нападениям войск Золотой Орды — могучего государства степных кочевников — и к середине XV века перестал существовать. Христианство ушло из города только вместе с жизнью. Три века место, где когда-то возвышались храмы, где шумел городской рынок, куда приходили корабли из дальних стран, стояло в запустении. Когда Крым стал частью Российской империи, здесь находился лишь маленький поселок. И вот, наконец, в 1783 году на этом месте заложили Севастополь. Новый ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачать - прот. Лев ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русского языка и словесности Акад. наук, 1910, т. XIV, кн. 1. 2. Звитневич В. З. О месте и времени крещения святого Владимира и о годе крещения киевлян. – Труды Киевской Духовной Академии, 1888, № 1. 4. Л. 1-е августа. Историческая заметка о крещении Руси. – Московские епархиальные ведомости, 1871, № 30. 5. Лебединцев П. Как и где совершилось крещение киевлян при св. Владимире? Киевская старина, 1887, т. XIX. 6. Линниченко И. А. Современное состояние вопроса об обстоятельствах крещения Руси. – Труды Киевской Духовной Академии, 1877, № 12. 7. Поппэ А. В. О причине похода Владимира Святославича на Корсунь в 988 – 989 гг. – Вестник Московского университета, серия – история, 1978, № 2. 9. Приселков М. Д. Очерки по церковнополитической истории Киевской Руси. – Записки историко-филологического факультета СПб. университета. – СПб., 1913. 10. Соболевский А. И. В каком году крестился св. Владимир. Журнал Министерства народного просвещения, 1888, № 5. 12. Шахматов А. Корсунская легенда о крещении Владимира. В сб. статей в честь В. И. Ламанского. СПб., 1906. 14. Шестаков С. П. К вопросу о месте крещения св. Владимира. Казань, 1908. V. Пособия 1. Археология ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Крещение Руси в 988 году - почему Владимир выбрал ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ему обещали руку сестры императора Анны, которой к этому времени было уже двадцать шесть лет. Но обещание не выполнялось, и поэтому Владимиру I пришлось добиваться руки Анны военной силой. Он осадил и взял византийский Херсонес в Крыму. После этого брак был заключен. Этим браком Владимир достиг того, что Русь перестала считаться в Византии варварским народом. Ее стали называть христианнейшим народом. Возрос и династический престиж киевских князей. Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях. Сын Владимира Святославича Святополк женился на дочери польского короля Болеслава Храброго. Дочь Владимира Мария Доброгнева была выдана за польского князя Казимира I. Дочь Ярослава Мудрого Елизавета вышла за норвежского короля Гарольда Смелого, несколько лет добивавшегося ее руки. Другая дочь Ярослава, Анна, была королевой Франции, оставшись вдовой после смерти своего мужа Генриха I. Третья дочь Ярослава, Анастасия, была замужем за венгерским королем Андреем I. Можно было бы еще долго перечислять родственные связи русских князей XI—XII веков, сами по себе они свидетельствуют об огромном ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Владимира Святославича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера