Владимира Мономаха

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Завещание Владимира Мономаха детям — Татьяна — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мономах ( 1053-1125 гг. ) - внук Ярослава Мудрого, сын великого князя Киевского Всеволода Ярославича ( 1078-1093 гг. ) и греческой царевны, дочери византийского императора Константина IX Мономаха (отсюда прозвище) . Он стал вдохновителем и непосредственным руководителем военных походов против половцев ( 1103, 1107, 1111 гг. ) . Половцы потерпели ряд поражений и надолго прекратили набеги на русские земли. Будучи одним из инициаторов созыва Любечского съезда князей 1097г., «Пошто губим Русскую землю? - вопрошал Великий князь. - Половцы землю нашу разоряют и рады, что между нами идут войны». Первую победу Владимир Мономах одержал до сражения, сумев сделать то, что казалось невозможным - объединить своенравных, вечно конфликтующих между собой князей. Удивительно, но через 900 лет мы из летописи, в подробностях, знаем, как проходили переговоры, будто они проходили вчера: «Дружина же сказала: «Не время теперь губить смердов, оторвав их от пашни». И сказал Владимир: «Но то мне удивительно, брат, что смердов жалеете и их коней, а не подумаете о том, что вот весной начнет смерд этот пахать на лошади той, а половчин, приехав, ударит смерда стрелой и заберет лошадь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... одновременно, как неоднократно происходило в XI в. и ранее [16]. Несмотря на то что Герман занимал кафедру почти 20 лет, судить как о его взаимоотношениях с этими князьями, так и о архипастырской деятельности не имея прямых данных источников, довольно затруднительно. В отличие от предшественников, Стефана и Феодора, архиерейство Германа проходило во внешне более благоприятных условиях и не ознаменовалось какими-либо катаклизмами. Оно пришлось на правление в Новгороде трех князей – Святополка Изяславича (1078–1088 гг.) , будущего киевского князя, Давида Святославича (1095 г.) и юного сына Владимира Мономаха Мстислава Владимировича ( 1088–1094, 1095–1117 гг. ) , также будущего князя киевского. Несомненно, основной задачей Германа было продолжение христианизации населения, не только стольного города, но, по возможности, всех народностей обширной Новгородской земли. Христианизация, которой должен был руководить епископ северной миссионерской русской епархии, шла рука об руку с деятельностью княжеской власти по освоению окраинных территорий Новгородской земли [17]. Сопоставление археологических и письменных источников позволяет утверждать, что древнерусское (и, ... далее ...
«Сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... научных статей Мониторинг научных статей История России «Сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков» (памяти Владимира Мономаха) Незадолго до кончины Владимир Мономах написал «Поучение» своим детям, которому суждено было стать одним из величайших памятников древнерусской литературы. Князь адресуется и к собственным детям, и ко всем русским людям – своим «чадам»: «Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет её в сердце своё». В минувшем году исполнилось 960 лет со дня рождения и 900 лет княжения в Киеве великого князя Владимира Мономаха (1053 – 1125) – выдающегося государственного деятеля древней Руси, с именем которого связаны объединение и укрепление русских земель. Феномен седой русской старины в том, что с течением веков она не устаревает и не ветшает. Из её сокровищницы соотечественники до сих пор могли бы черпать превосходные образцы устроения Отечества, государства, дома, семьи, доброго жития. Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу, – эти пушкинские строки призывают современного человека воспринимать древность, прошлое страны как своё, родное, значимое в ... далее ...
«Сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во ...Искать в Источникеradonezh.ru
... седой русской старины в том, что с течением веков она не устаревает и не ветшает. Из её сокровищницы соотечественники до сих пор могли бы черпать превосходные образцы устроения Отечества, государства, дома, семьи, доброго жития. Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу, – эти пушкинские строки призывают современного человека воспринимать древность, прошлое страны как своё, родное, значимое в настоящем, сохраняю­щее непреходящую ценность для будущего. Вот только смогут ли, захотят ли прислушаться нынешние «потомки православных», из которых сегодня злонамеренно вытравливается истинное чувство русскости, родины, духовного родства?.. Незадолго до кончины Владимир Мономах написал «Поучение» своим детям, которому суждено было стать одним из величайших памятников древнерусской литературы. Князь адресуется и к собственным детям, и ко всем русским людям – своим «чадам»: «Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет её в сердце своё» [i]. Вдохновенные строки проникнуты не только заботой о благе семьи, но и каждого русского человека в отдельности, в целом – всей русской земли. Так, «мысль семейная» ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... требованиям княжившего в то время в Киеве Всеволода: отстаивало принцип старшинства в престолонаследовании и Борисоглебский культ. С упрочением позиций Выдубицкого монастыря наметилось соперничество двух обителей. Прорусскую позицию, идущую от первого из русских митрополита, а до этого – вышегородского священника Илариона, отстаивал Печерский монастырь, старейший из известных на Руси. Позицию грекофилов Всеволодовичей (" Мономаховичей ") выражал княжий Выдубицкий монастырь. Вот почему переработка печерской редакции " Повести временных лет " Нестора была произведена по заказу Владимира Мономаха именно в Выдубичах, причем, обращаю внимание, почти что в то же самое время, когда было написано и " Сказание о чудесах " , точнее, полное " Сказание о Борисе и Глебе " – после 1115 г., но до 1117 г. – смерти Лазаря, открытия церкви святых на Альте – тех событий, о которых оно не знает. [89] Почему же дорабатывалось " Сказание о гибели Бориса и Глеба " , а не переделывалось " Чтение " ? На мой взгляд, это можно объяснить несколькими причинами. Вышедшее из стен Печерского монастыря " Чтение о Борисе и Глебе " являлось строгим каноническим житием святых, написанном для ... далее ...
«Сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков»: памяти Владимира Мономаха [ Новикова-Строганова Алла Анатольевна В нынешнем году исполняется 960 лет со дня рождения и 900 лет княжения в Киеве великого князя Владимира Мономаха. Доктор филологических наук, профессор Алла Анатольевна Новикова-Строганова посвящает свою статью ... далее ...
Целуйте ручки! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нравственного света, словно ангел небесный: чистое и ясное лицо в строгом овале белоснежного апостольника – особого монашеского головного убора. марфо-мариинская обитель – Едет, едет! – в здание приюта вбежали запыхавшиеся девочки, караулившие возле ворот. Всем было велено построиться возле дверей. Каждая из воспитанниц норовила встать поближе к выходу. – Не толкайтесь! – укорила их тетя Глаша. – Не пройдет мимо вас матушка. «Всего же паче убогих не забывайте, но елико могущих, по силе кормите, и сироту придайте». Великой княгине Елизавете Федоровне пришли на ум строки из « Поучения Владимира Мономаха », как только она переступила порог дома призрения и увидела два десятка пар детских глаз, с удивлением и желанием глядевших на высокую гостью. Работницы приюта замерли в глубоком поклоне. Начальница, склоняясь, тихо скомандовала: – Девочки, хором! – Здравствуйте, Ваше высочество! – дружно и громко выговорили воспитанницы. – И целуйте ручки! – 20 детских рук выросли навстречу Елизавете Федоровне – у кого левая, у кого правая. Было видно, что взрослые опешили. Да и сама высокая гостья замешкалась в растерянности. Но не долго. Улыбнулась ласково, подошла к первой девочке ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ярославича проглебовская направленность произведения. Установился прочно Борисоглебский культ, и для автора «Сказания о Борисе и Глебе» уже не столь было актуально, рукой какого святого благословлялись князья, главное, что благословлялись. В это время появляется статья «О Борисе, как бе възьръмъ» — об облике покровителя Всеволодовичей, а во второй, видимо, специально дописанной части произведения — «Сказания о чудесах», отчетливо выразилась промономахова позиция писателя. Поэтому и в целом «Сказание о Борисе и Глебе» получилось промономаховым, и вполне удовлетворило княжившего в Киеве Владимира Мономаха, уделявшего особое внимание святым. В 1102 г. он тайно (!) позолотил раки св. Бориса и Глеба, а к перенесению мощей в 1115 г. устроил в церкви специально для саркофагов святых «терем серебрен». Недоставало только новой, специально к этим торжествам написанной службы и религиозно-литературного сочинения, которое бы соответствовало запросам нового киевского князя. Таким сочинением стало «Сказание о Борисе и Глебе», созданное после торжеств 2 мая 1115 г. Эти торжества, по всей вероятности, были призваны затмить своей пышностью предыдущие. Во всяком случае, Владимир Мономах ... далее ...
Христианство как духовно-политическая основа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Даниила Заточника» (XIII век) . Основными мотивами этого произведения является укрепление сильной великокняжеской политической власти, способной преодолевать внутренние раздоры и подготовить страну к обороне от завоевателей, а также тревога за судьбу Родины перед лицом надвигающейся внешней опасности. Даниил Заточник считал незыблемым приоритет власти князя. В своем произведении он обращался не к Богу, а к человеку, прежде всегок князю, в котором он видел основу и опору государства. Центральной политической идеей произведения является образ великого князя. Владимира I Святославовича, Владимира Мономаха он именует «великим царем», достоинствами которого были «сила Самсона, храбрость Александра, разум Иосифа, мудрость Соломона, искусность Давида». Устройство государственной власти заключалось в необходимости иметь князю Совет (Думу) и опираться на нее при решении вопросов управления страной. Князь должен иметь хорошее войско, так как его «богатство во множестве храбрых и мудрых людей». Не златом и серебром он должен похваляться, «но множеством воев», управление которыми следует поручать мудрому военачальнику, ибо «мудрых полки сильны, а безумных храбры, но не умны, и на ... далее ...
Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " ( Стлб. 266-267 ) . Поход 1185 г. : " И рече Игорь къ дружине своей: " Братие и дружино! Луце жъ бы потяту быти, неже полонену быти... " А половци неготовами дорогами побегоша къ Дону великому... Игорь къ Дону вои ведетъ! .. Русичи великая поля чрьлеными щиты прегородиша, ищучи себе чти, а князю славы. Съ зарания въ пятокъ потопташа поганыя плъкы половецкыя, и рассушась стрелами по полю, помчаша девкы половецкыя, а съ ними злато, и паволокы, и драгыя оксамиты... " ( С. 10, 12, 13 ) . Где тут вспомнить о Боге и воздать хвалу Ему за победу, если душа богатством ослеплена! 5. В походе Владимира Мономаха 1111 г. решающая битва приходится на 27 марта - понедельник Страстной седмицы: " ... Наставшю же понедельнику Страстныя недели, паки иноплеменници собраша полки своя многое множество. и выступиша яко борове велиции и тмами тмы и оступиша полкы Рускыи и посла Господь Богъ ангела в помощь Русьскымъ княземъ. и поидоша Половецьстии и полъце Русьстеи и зразишася первое с полкомъ и тресну акы громъ. сразившима и брань бысть люта межи ими и падаху обои " (Стлб. 267) . " ... И падаху Половци предъ полкомъ Володимеровомъ. невидимо бьеми ангеломъ. яко се видяху. мнози чловеци. и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Владимира Мономаха
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера