Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ, В ЗЕМЛЕ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПРОСИЯВШИХ ноября 2000 7 ноября 2000 года в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга состоялось торжественное прославление всех новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской митрополии, пострадавших в годы атеистических гонений советского государства на Православную Церковь.    7 ноября 2000 года в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга состоялось торжественное прославление всех новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской митрополии, пострадавших в годы атеистических гонений советского государства на Православную Церковь. Событие привлекло внимание общественности города - чтобы прославить память новомучеников, в Казанском соборе собралось до 9 тысяч человек. Была отслужена праздничная Божественная Литургия, которую возглавили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и ректор СПбДАиС епископ Тихвинский Константин. Им сослужило 88 священников и 16 диаконов - клириков Санкт-Петербургской митрополии.      По окончании Литургии митрополит Владимир обратился к присутствующим со словом, в котором рассказал о прославляемых петербургских святых, официально канонизированых Русской Церковью на Архиерейском Соборе в августе этого года.. " Сегодня мы вновь стали свидетелями того, что Бог поругаем не бывает, - сказал митрополит. - Мы прославляем страдальцев, которых гнали, уничтожали, не считали за людей, - а ныне они, лучшие представители петербургской земли, стоят на небе пред Богом вместе с ангелами. Думаю, что такой радости еще не было в этом соборе: сегодня чудо из чудес - торжество веры и правды Божией - явилось всем нам " .       Митрополит Владимир остановился на жизни и служении клирика Казанского кафедрального собора протоиерея Философа Орнатского (1860-1918), прославляемого ныне вместе с его сыновьями Николаем (1886-1918) и Борисом Орнатскими (1887-1918), сказал о судьбе протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885-1937), подчеркнул молитвенный подвиг преподобного Серафима (Муравьева), иеросхимонаха Вырицкого (1866-1949).Он напомнил также о подвиге монахов Валаамского монастыря, замученных шведами в XVII веке. По словам митрополита, по Санкт-Петербургской митрополии готовятся материалы к канонизации еще не менее 140 человек, совершивших подвиг исповедничества и мученичества в годы гонений.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

Татьяна Ефименко Ефименко Татьяна Петровна (1890–1918) – поэтесса. Дочь этнографа, фольклориста Александра Ефименко (1848–1918), автора фундаментального труда «История украинского народа» (т. 1–2. СПб., 1906). Дебютировала в начале 1910-х годов в журналах «Вестник Европы», «Русское Богатство», а в конце 1915 года в Петрограде выпустила книгу неоклассических стихов «Жадное сердце», в которой, как писал один из рецензентов, стремилась «спутать прошлое с настоящим в поисках вечного». Сергей Городецкий причислил ее к акмеистам, но она не принадлежала ни к «Цеху Поэтов», ни к другим поэтическим направлениям. В рецензиях А. Лозина-Лозинского и Н. Венгерова отмечалось ее противостояние Анне Ахматовой и другим поэтессам эпохи. В конце 1917 года вместе с отцом и матерью переехала в имение родственников на Харьковщине. Через год все они были убиты. Такими же жертвами бандитских налетов этих лет на Рязанщине стал поэт Леонид Семенов, на Черниговщине – художник Георгий Нарбут (его брата Владимира Нарбута тоже изувечили). В ЦГАЛИ хранятся пять тетрадей ранних и поздних стихов Татьяны Ефименко, в большинстве своем неопубликованных. В стихах последних лет преобладают религиозные мотивы. Я не могу роптать на Тебя, Боже Ты дал мне так много. Ясна моя дорога. Ты посадил весной барвинки на моей тропинке, а осенью рябины. В школе меня не бранил учитель, любовь моя была не мучительная, ясна моя дорога, Ты дал мне многое. А между тем мне чего-то недостает. Плачет сердце мое – какое-то к нему прикоснулось острие. Утренние золотые зори, Вечерние, кровавые, облака в голубых оправах, березы в зеленых шарфах, жилистые дубы, легкие цветы – этого достаточно для святых, или больных, или усталых, а для меня мало. 1915 Ни суеты, ни безразличья Ни безобразия, ни зла Не испугалась Беатриче И в город северный сошла. Когда зима настлала ложе И ночь над городом легла, Она мне сделалась дороже Дыханья, солнца и тепла. Но слишком много зла и сора, И глаз в слезах, и душ в тоске, И проклял Бог холодный город Гранитноликий на реке. Рука, карающая строго, Безумья слала на людей, О жизни все молили Бога, А я молила лишь о ней: «Спаси ее от ран и крови, Да идут мимо грязь и боль, Безмернейшую из любови В душе моей укрыть позволь». Вот рев реки и крики птичьи, Толпы смятение и страх, Но не видала Беатриче Я ни в церквах, ни во дворах. Мне не мелькнуло покрывало И не приветила рука, Над улицей ее вставала Заря, от утра далека. Пожар, как Божия немилость, Уже венчал дома вдали. А тень за мною волочилась По окровавленной пыли. 6.XI.1917 Белорецк Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Возможно, одним из самых ярких олицетворений женского призвания в традиционном смысле стала Евдокия Московская, супруга Св. благоверного князя Димитрия Донского, отличавшаяся необыкновенной заботой о бедных. В границах отведенной ей сферы – жены, княгини, матери, – она жертвовала непрестанно. Еще юной во время голода выходила в народ для раздачи милостыни, пеклась об устроении жилья для погорельцев, основывала приюты для сирот и женские обители. Ее удаление в монастырь в конце жизни, после смерти мужа, стало продолжением того «послушания», которое она несла всю жизнь: в княжеской ли, в монашеской ли одежде – «раба Господня». Постепенно черты этого типа женственности настолько привились, усвоились русскими, что стали проявляться во всех сословиях как нечто «общеприсущее». Известное подтверждение тому – история Наталии Борисовны Долгорукой. Дочь графа Шереметьева, сподвижника Петра, воспитанная в роскоши и едва успевшая вступить в брак, она последовала за опальным мужем в Сибирь, смиренно приняв все: острог в глухом Березове, суровый надзор, смерть детей во младенчестве, пережив казнь любимого супруга. За 26 дней счастья – 40 лет страданий. И то же завершение пути – в монашеском постриге с именем Нектария, в Киевском Флоровском монастыре В петровскую эпоху меняется бытовая культура, уклад жизни, представление о месте женщины, моды, среда, ее домашний мир. В к. XVIII – I чет. XIX в., во многом усилиями Новикова и Карамзина, в обществе формируется новый тип – просвещенной женщины, читательницы, хозяйки салона. Но «архетипические» черты проявляются и сквозь влияние светской культуры. Образцом поведения для юной Марии Волконской, отправившейся в Сибирь за ссыльным (к тому же нелюбимым) мужем, была никто иная, как Наталия Долгорукова. Затем «просвещенные женщины» выходят за пределы домашнего круга. В 60-е традиционный архетип, соединенный с идеями народнического служения, дает целую плеяду замечательных женщин. Это и сестры милосердия (прославившиеся от Севастополя до отдаленных уголков России, где они оказывали помощь не только беднякам, но и ссыльным, тяжело больным, прокаженным), и земские учителя и врачи, не щадившие сил (один только пример – мать Священномученика Владимира Лозина-Лозинского, Варвара Карловна, ур. Шейдеман скончавшаяся в молодом возрасте в земской больнице, где она работала наравне с мужем), и настоятельницы обителей и монастырей с традициями социального служения (игумении Екатерина (Ефимовская), Руфина (Кокорева)

http://pravmir.ru/russkaya-zhenstvennost...

“ Каждый год начинавшаяся в мае навигация приносила на Соловки новые наслоения. Они отражали, как капля воды океан, процессы, происходившие на одной шестой мира… В 1925 году красный Ленинград добивал остатки императорского Петербурга: прибыли „ дипломаты ” – чиновники Министерства иностранных дел, „ фараоны ” – бывшие полицейские, рядовые и служившие в департаменте, и лицеисты. К этой последней группе относились не только бывшие питомцы Александровского лицея, но и правоведы, и просто сенатские чиновники. Эта группа была наиболее яркой, имела свое определенное лицо, свои культурные традиции, уходившие корнями к временам первого, пушкинского, выпуска . Инкриминированным им „ преступлением ” была панихида , отслуженная по Царю-мученику. Служил ее также бывший лицеист , ставший священником, отец Лозина-Лозинский, изящный, утонченный, более напоминавший изысканного аббата XVIII века, чем русского семинариста. В этой группе приехали на остров и воспитанники лицея – сенатский чиновник Кондратьев, талантливый пианист, ученик Сен-Санса барон Штромберг и другие…» В ноябре 1928 года родным удалось добиться смягчения приговора: лагерное заключение заменили пятилетней ссылкой в глухую сибирскую деревню Пьяново в 150 километрах от Братска. В августе 1933 года истек срок ссылки. Но вступил в силу запрет на проживание в Москве и Ленинграде. Он поселился в Новгороде, получив место священника в церкви Успения Пресвятой Богородицы в Волотово, а затем стал настоятелем кафедрального Михаило-Архангельского собора на Прусской улице. Это было его последнее место служения. Современник свидетельствует об этом периоде: «Бодрый и необыкновенно сильный духом, он живет, как подвижник, святой Божий человек, забывая о себе и своей плоти исключительно для ближнего своего и для любви к страждущим. Нельзя не удивляться и не преклоняться перед такой силой духа при совершенно истощенном и слабом организме». 14 мая 1935 года его вновь арестовали вместе с группой прихожан, один из которых на допросах признался, что якобы является организатором и руководителем контрреволюционной группы с программой «Народная демократия на основе неогосударственного капитализма». Среди членов этой группы он назвал имя отца Владимира. 19 декабря 1937 года «Особая тройка» из всей «контрреволюционной группы» вынесла смертный приговор только протоиерею Владимиру Лозина-Лозинскому, не имевшему никакого отношения к этой «группе», каковой, вероятнее всего, вообще не существовало. Через семь дней приговор был приведен в исполнение.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

На путь исповедника веры христианской Павел Петрович Аникиев вступил 5 мая 1930 года, когда был арестован по «делу академика Платонова». Сергей Федорович Платонов – один из авторитетнейших историков России, современники ставили его в один ряд с Карамзиным, Соловьевым и Ключевским. По учебникам Платонова знакомилась с русской историей вся образованная Россия – от гимназистов до членов императорской  фамилии. По «Академическому делу», ставшему одним из первых политических процессов против научной интеллигенции, было привлечено 115 человек. Разгром был  направлен против старой Петербургской школы историков, против архивистов, музейных работников, против всех, как тогда писали «бывших». Закрыты были и главные центры краеведения по всей стране. Шесть человек тогда расстреляли, остальных выслали в отдаленные районы страны или бросили в лагеря. Имя Павла Петровича Аникиева оказалось в списках проходивших по делу из-за многолетнего знакомства и дружеских отношений священника с Платоновым. По некоторым данным, он был духовником семьи Платоновых. В итоге, батюшка был признан одним из «руководителей контрреволюционного заговора» и приговорен 08.08.1931 г. к 5 годам ссылки в наши края. Последний период жизни Павла Петровича отражен в книге «Отчизна неизвестная». Здесь описаны тюрьмы, пересылки, дорога в Братск и дальше в село Усть-Вихорево. Интересна в книге встреча на пароходе и разговор двух друзей юности – о. Павла Аникиева и о.Владимира Лиговского. Надо заметить, что персонаж книги о. Владимир Лиговский, очень уж напоминает сщмч. Владимира Лозина-Лозинского, который в это время отбывал ссылку в с.Пьяново Братского района. О знакомстве двух батюшек говорит тот факт, что оба они учились в Петербургском университете и то, что в 20-е годы Владимир Лозина-Лозинский окончил Богословский институт, где преподавал П. П. Аникиев . Благодаря этой встрече, о.Павел смог принять перед смертью Тело и Кровь Господню и мирно почил 14 февраля 1932 года в с. Усть-Вихорево. Хоронили батюшку после Сретения, в День Симеона Богоприимца. Отпели литию;  водрузили колокол, снятый властями, звонили в него. На всем протяжении пути к месту упокоения пели «Святый Боже».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

После этого бакалавр истории Института истории Н.В. Гольцов зачитал доклад «Защита прав Православной Церкви и профессорско-преподавательская корпорация Петроградского/Ленинградского университета: личности и эпоха». Автор рассмотрел, как детский интерес к православному христианству Юрия Петровича Новицкого с возрастом преобразовался в активное служение на благо Церкви. Новомученик организовал «Общество православных приходов Петрограда и его губерний», которое объединяло духовенство и мирян, а также занималось духовно-нравственной и просветительской деятельностью. Затем магистр истории Института истории И.Э. Астахов выступил с докладом «Путь священномученика протоиерея Владимира Лозина-Лозинского», в котором рассмотрел биографию православного священника и юриста. Автор представил презентацию с географией светской карьеры и церковной деятельности протоиерея Владимира в Петрограде. Далее с сообщением «Участники дискуссии о духовном суде на Поместном Соборе 1917-1918 гг.: дальнейшие судьбы» выступил магистрант СПбДА А.А. Тарнакин. Он осветил судьбу участников дискуссии о реформе духовного суда на Поместном Соборе 1917-1918 годов: С.Г. Рункевича, А.Г. Куляшева (выпускника Санкт-Петербургской духовной академии) , П.Д. Лапина. Подводя итоги, докладчик отметил, что позиция профессора П.Д. Лапина о возможности создания самостоятельного церковного суда при сохранении полноты епископской власти частично нашла отражение в современной практике Пятигорской епархии . Диакон Сергий Кульпинов, клирик Иркутской епархии , аспирант Санкт-Петербургской духовной академии, сделал сообщение на тему «Особенности проведения процессов по делам о сопротивлении изъятию церковных ценностей (на материалах Иркутской губернии)». Автор выделил сходные особенности в проведении судебных процессов по церковным делам начала XX века: смешение обвинений — подсудимых уличали не только в утаивании церковной утвари, но и в контрреволюционной деятельности; выступление «обновленцев» в качестве свидетелей обвинения; результатом судов были расстрел или незначительный срок — у государства не было денег на многолетнее содержание заключенных.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5794969...

Андреев Г. (Г.А. Хомяков). Соловецкие острова.//«Север» (Петрозаводск, «Карелия»), 1990, 9. С. 8 [iv] Андреев Г. (Г.А. Хомяков). Соловецкие острова.//«Север» (Петрозаводск, «Карелия»), 1990, 9. С. 8-9. О прибывших лицеистах упоминает на страницах «Неугасимой лампады» и Б. Ширяев. Когда в кругу товарищей Б. Ширяева по заключению возникла мысль отслужить в день памяти панихиду по убиенной царской семье, пригласив для этого о. Никодима, опасность осознавали все: «А чем пахнет, если узнают, представляете? Пахло действительно скверно. Всего за месяц до этого на Соловки прибыла значительная по числу группа бывших царскосельских лицеистов. Они были посажены на большие сроки именно за такую панихиду по Государе, отслуженную в Петрограде. Шесть или семь инициаторов поминовения были расстреляны.» Однако панихиду о. Никодим все-таки отслужил. Присутствовало 22 человека. (Ширяев Б. Неугасимая лампада. М.: «Столица», 1991. С. 351-354) [v] Впоследствии они также приняли мученическую кончину. [vi] Цит. по: Жизнеописание Священномученика Владимира Лозина-Лозинского ( http://www.orthodox.spbu.ru/losinsky.htm ) [vii] Цит. по: Жизнеописание Священномученика Владимира Лозина-Лозинского ( http://www.orthodox.spbu.ru/losinsky.htm ) [viii] Цит. по: Лозина-Лозинский, Владимир Константинович. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия.// http :// Wikipedia . org ) Рекомендуемые для чтения источники и литература: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 16 мая, 2020 6 марта, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 4 апреля, 2019 10 февраля, 2019 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

священника Феодора Дорофеева (1885-1937), священника Тихона Архангельского (1875-1937), священника Александра Соловьева (1893-1937), священника Александра Крутицкого (1898-1938), протоиерея Петра Соловьева (1871-1937), инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931), священника Созонта Решетилова (1894-1937), священника Алексия Шарова (1882-1938), священника Николая Андреева (1869-1937), священника Владимира Проферансова (1874-1937), священника Василия Озерецковского (1885-1937), инокини Анны Макандиной (1891-1938), священника Василия Крылова (1899-1938), священника Александра Быкова (1881-1937), священника Симеона Кульгавца (1880-1938), иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938), протоиерея Александра Соколова (1881-1938), священника Феодора Гусева (1875-1937), священника Петра Озерецковского (1889-1937), священника Вячеслава Занкова (1892-1937), иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937), протоиерея Алексия Воробьева (1888-1937), игумена Иоасафа (Крымзина; 1880-1937), священника Василия Надеждина (1895-1930), протоиерея Владимира Амбарцумова (1892-1937); от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: архимандрита Кронида (Любимова; 1859-1937); от Свято-Данилова монастыря: архимандрита Георгия (Лаврова; 1868-1932); от Оренбургской епархии: протоиерея Макария Квиткина (1882-1931); от Пензенской епархии: епископа Феодора (Смирнова; 1891-1937), иерея Василия Смирнова (1889-1937), иерея Гавриила Архангельского (1890-1937); от Рязанской епархии: священника Николая Пробатова (1874-1918) и иже с ним убиенных Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и Агафии; священника Гавриила Масленникова (1871-1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885-1937); от Тверской епархии: священника Николая Лебедева (1869-1933), священника Иоанна Спасского (1873-1937); от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930); от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского и Нежинского Василия (Богоявленского; 1867-1918) и с ним убиенных

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Одобренный отделом доклад Тураева 20 августа 1918 г. был рассмотрен Собором, и 26 августа, в день тезоименитства Святейшего Патриарха Тихона, было принято историческое постановление: «1. Восстанавливается существовавшее в Русской Церкви празднование дня памяти Всех святых русских. 2. Празднование это совершается в первое воскресенье Петровского поста». Инициаторам восстановления памяти Всех русских святых очень хотелось составленную ими службу «провести через Собор», который вот-вот должен был закрыться. Поэтому еще не полностью готовая, 8 сентября 1918 г., на предпоследнем заседании богослужебного отдела Поместного Собора, новая служба была рассмотрена, одобрена и передана на последующее утверждение Святейшему Патриарху и Священному Синоду. 18 ноября, уже после закрытия Поместного Собора, Патриарх Тихон и Священный Синод благословили печатание новой Службы под наблюдением митрополита Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского), что и было осуществлено до конца 1918 г. в Москве с большими трудностями. 13 декабря того же года всем епархиальным архиереям был разослан указ о восстановлении дня памяти Всех русских святых, а 16 июня 1919 г. направлен и типографски отпечатанный текст службы с указанием совершать ее в ближайший воскресный день по получении». В 1919 году, в первый год восстановления Русской Православной Церковью праздника памяти Всех русских святых, воскресенье второй недели по Пятидесятнице выпало на 22 июня по новому стилю. В этот день настоятель прот.Николай и ктитор храма академик Борис Александрович Тураев, молились в церкви св.апп. Петра и Павла Петроградского университета, а в 1920 г. - уже в маленькой домовой церкви университета в квартире из трех комнат на Восильевском Острове, освященной ими в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. Освящение ее состоялось 27 августа 1919 года. Закрыта церковь была 19 июля 1923 года. Очевидно, что в те годы, когда новых храмов вообще не открывали, это был не только первый, но и единственный в России храм в честь Русских святых. Другие же храмы в России были освящены в честь русских святых не раньше 90-х годов XX века. Просуществовала домовая церковь Петроградского университета четыре года, и молитва в ней о. Николая Чукова и Б.А. Тураева, а затем о. Владимира Лозина-Лозинского, была сильной.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/27/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009