Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Белая Русь ты моя... 15 лет назад не стало народного артиста СССР, художественного руководителя ВИА «Песняры» Владимира Мулявина 25.01.2018 1005 Время на чтение 3 минуты 26 января 2018 года исполняется 15 лет со дня трагической гибели Владимира Георгиевича Мулявина - Народного артиста СССР , советского музыканта, эстрадного певца, гитариста, композитора, аранжировщика, художественного руководителя вокально-инструментального ансамбля «Песняры» История одной старой фотографии Лето 1977 года. Витебск. Стажировка в должности корреспондента газеты «Гвардеец» 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Наши красные погоны курсантов Львовского военно-политического училища на улицах города встречают приветливо, хотя и с некоторым удивлением: здесь привыкли к голубым кантам десантников. Такое внимание (особенно со стороны девушек) нас радует. Стажер, как известно, это, прежде всего, «старший, куда пошлют». Вот и мы с моим товарищем (Василием Зданюком, на снимке он слева) как-то попались на глаза командиру части и тут же получили задачу: «Будете старшими в оцеплении стадиона!» Оказалось, что в Витебск приехал уже популярный и всеми любимый ансамбль «Песняры». Вот нам, курсантам, и поручали возглавить роту десантников, обеспечить порядок на стадионе. Это сейчас может показаться странным: курсантам, будущим журналистам, поручают такую задачу. Но время тогда было совсем другое. Мирное, спокойное время. Ни тебе террористов, ни бандитов. Не только мне, перворазряднику по гиревому спорту, но и любой хрупкой девчушке не страшно было ходить по улочкам ночного Витебска. «Застой», одним словом. Десантура, как положено, оцепила стадион. Все понимали, что это чисто формальная предосторожность. Никто не собирался бузить или нарушать порядок. Потому наши бравые десантники тут же превратилась в благодарных зрителей, разве что им не положено было сидеть. «Песняры» были тогда на пике своей популярности. Мы с товарищем подошли к Мулявину, представились кто такие и зачем здесь. Василий был побойчее и тут же попросил разрешение у Владимира Георгиевича сфотографироваться на память. У меня был фотоаппарат - зеркальный «Зенит». Кто нажимал на кнопку уже на помню. Так и появился в моем архиве этот снимок.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/26/...

Сортировать по Исключить новости Памяти Владимира Фукалова Его помощь распространялась не только на храмы, монастыри или на духовенство (хотя и им он очень много помогал), нет, он с той же чуткостью отзывался на беды и простых людей. 11 апреля, 2014 Его помощь распространялась не только на храмы, монастыри или на духовенство (хотя и им он очень много помогал), нет, он с той же чуткостью отзывался на беды и простых людей. «Не укладывается в голове, нет… да нет же, это какая-то ошибка. Сейчас он зайдет в храм, тихонько пройдет вперед, приложится к иконе, поставит свечу и встанет на свое любимое место к металлической оградке, отделяющей место для клироса. Привычно положит правую руку на металлический шарик поручня и будет сосредоточенно молиться. Где же он? Опаздывает, просто опаздывает, сейчас, вот-вот прямо сейчас зайдет и спросит, а что это вы тут устроили?» Почему-то даже закрытый гроб, со всей своей неотвратимостью уже стоящий в центре храма, даже плачущие родные, друзья и вереница батюшек, сменяющих друг друга у аналоя, чтобы помолиться за своего благодетеля – все это все равно не способно прогнать навязчивые мысли: «Это какая-то ошибка…». Певчие украдкой, раз за разом поглядывают на место за оградкой, ну, где же наш Владимир Георгиевич, где? Сижу, читаю интернет… волосы дыбом! Пытали, взорвали, олигархи не поделили бизнес… Господи помилуй! При всем уважении к коллегам-журналистам, ну, пожалейте вы хоть родственников убитых — позвоните в следственный отдел, узнайте официальную информацию. А, уж, комментарии к статьям, вообще, лучше не читать. Даже писать про них не хочется. Слава Богу, что нашлось немало добрых людей, которые достойно смогли ответить на те потоки грязи, которые стали выливаться на нашего благодетеля, причем, от тех, кто даже не был с ним знаком. Кстати, про знакомство. Когда читала статьи и слушала вопросы, которые задавали журналисты и нашему настоятелю, и владыке митрополиту на пресс-конференции, удивило вот что: никто, ни один репортер не догадался спросить, а расскажите, каким Владимир Георгиевич был человеком? Ни какой у него был бизнес, ни скольким храмом он помог, а как личность, каким он был? Удивительнейший же человек! Неужели никому неинтересно?

http://pravmir.ru/pamyati-vladimira-fuka...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Генерал Лавр Георгиевич Корнилов. Часть вторая 24.11.2009 801 Время на чтение 30 минут Генерал Л.Г. Корнилов Участие генерала в Великой войне, - это новый этап его биографии, новый шаг к славе и признанию. 12 августа в знаменитой Галицийской битве состоялось боевое крещение его бригады. В составе 8-й армии Юго-Западного фронта, под командованием генерала от кавалерии А.А. Брусилова, во время боев на реке Гнилая Липа бригада заняла старорусский Галич, превращенный австрийцами в крепость, и продолжила наступление на Львов. В первые же дни войны Корнилов проявил себя энергичным, самостоятельным военачальником и Брусилов счел необходимым назначить Корнилова начальником 48-й пехотной дивизии. Корнилов принял командование «суворовской» дивизией (полки в ней носили названия суворовских побед «Ларго-Кагульский», «Рымникский», «Измаильский», «Очаковский») и, спустя год, к этому гордому имени добавилось имя «корниловской». За бои под Галичем Корнилов был награжден орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами. Сослуживцы по дивизии, офицеры и солдаты, на редкость единодушно оценивали его командные качества. В отношениях с подчиненными он не был высокомерен. Требовательность к выполнению служебного долга сочеталась в нем с готовностью делить все тяготы повседневной службы, а если надо - быть впереди, на линии огня. В сравнении с другими командирами в нем видели «подлинного демократа», убежденного, говоря словами А.В. Суворова, что «каждый солдат должен знать свои маневр…». «С офицерами он был офицер. С солдатами - солдат! Народ тратить зря не любил» - эти слова одного унтер-офицера 48-й дивизии лучше всего передают отношение к нему (32). Но оценки действий «корниловской» дивизии были неоднозначны. С точки зрения генерала Брусилова, его подчиненный действовал чересчур рискованно и, в силу высокого честолюбия, заботился только о личном успехе. В ноябре 1914 г. дивизия оказалась впереди фронта, прорвавшись через Карпаты на Венгерскую равнину. Однако прорыв, совершенный Корниловым по собственной инициативе, привел к отрыву от основных сил армии. Дивизии пришлось спешно отступать, под угрозой окружения. Так пренебрежение указаниями вышестоящего начальника едва не привело к разгрому. Корнилова собирались судить, и лишь заступничество командира корпуса спасло генерала. Брусилов ограничился выговором в приказе по армии. По его словам Корнилов «был очень смелый человек, решивший, очевидно, составить себе имя во время войны. Он всегда был впереди и этим привлекал к себе сердца солдат, которые его любили. Они не отдавали себе отчета в его действиях, но видели его всегда в огне и ценили его храбрость…» (33). Сам же Корнилов отмечал, что его дивизия «прорвалась через Карпаты» лишь в силу сложившейся стратегической обстановки, для защиты своей позиций с флангов. Но, все равно, развить наступление в Карпатах зимой 1914/1915 гг. русской армии не удалось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Рубрики " Физики без священников - современные папуасы " Беседа с сотрудниками Российского федерального ядерного центра, г. Саров 17 мин., 01.01.2008 Поделиться Существует в России уникальное, святое место, которому совсем недавно было возвращено его историческое название - Саров. А до того, в течение десятилетий, специалисты знали его как Арзамас-16, основной научный центр по разработке отечественного ядерного оружия. Для большинства россиян, никогда не бывавших в Сарове, такое " соседство " - святости и ядерного оружия – кажется необычным и даже противоестественным. А что по этому поводу думают сами сотрудники Российского федерального ядерного центра? Игорь Георгиевич ЖИДОВ - физик-теоретик, окончил МФТИ. С 1969 года работает во ВНИИЭФ. Старший научный сотрудник. Один из создателей общественной организации " Сарово-Дивеевский Собор " . Автор многочисленных научных работ, публицист. Дмитрий Владимирович СЛАДКОВ , помощник директора ВНИИЭФ по связям с общественностью. В Сарове живет 11 лет. По образованию и " досаровскому " стажу работы - архитектор-проектировщик, кандидат архитектуры, окончил МАрхИ в 1978 году. - Этот номер " Фомы " посвящен преподобному Серафиму и столетию его канонизации. Поэтому мой первый вопрос будет традиционным: что лично для каждого из вас означает эта дата? Игорь Георгиевич, можно с Вас начнем? И.Жидов: У меня сложное ощущение от всего происходящего. Одна моя знакомая сказала так: " Если бы у нас все было тихо, спокойно, благостно, я бы решила, что святость из наших мест ушла, а поскольку здесь происходят всевозможные приключения, всякие нехорошие споры и сложности, значит, это все осталось " . Наверное, неслучайно мы отмечаем - впервые - годовщину канонизации. Даже для православного человека это новое явление: в опыте Церкви есть круглые даты, например, основания монастырей. Но годовщина канонизации - случай беспрецедентный. Наверное, потому, что сегодня очень нужен праздник, который символизировал бы какую-то надежду. А ведь к батюшке Серафиму обращаются в случае беды. Может быть поэтому, как мне кажется, это праздник непростой, напряженный. К тому же, если вспомнить канонизацию в 1903 году, а также последовавшие за ней события, то не исключено, что празднование это - праздник перед неким испытанием. Так мне кажется.

http://foma.ru/fiziki-bez-svyashhennikov...

14 марта 2022 Другое: Великих Луках отметили День православной книги 14 марта 2022 года, в День православной книги, в Великолукской центральной городской библиотеке им. М.И. Семевского состоялась акция дарения книг. Большое количество качественной православной литературы было передано библиотеке от Великолукской епархии. Дары из личной библиотеки в фонд Центральной городской библиотеки им. М.И. Семевского преподнесли Владимир Орлов, Почетный гражданин города, заслуженный учитель РФ, Людмила Скатова, православный поэт, член Союза писателей России, Татьяна Дроздова, поэт, член Союза писателей России, Марина  Дрявичева, поэт, и Валентина Ионова, председатель Великолукского отделения Союза пенсионеров России.  14 марта 2022 года, в День православной книги, в Великолукской центральной городской библиотеке им. М.И. Семевского состоялась акция дарения книг. Большое количество качественной православной литературы было передано библиотеке от Великолукской епархии. Дары из личной библиотеки в фонд Центральной городской библиотеки им. М.И. Семевского преподнесли Владимир Орлов, Почетный гражданин города, заслуженный учитель РФ, Людмила Скатова, православный поэт, член Союза писателей России, Татьяна Дроздова, поэт, член Союза писателей России, Марина  Дрявичева, поэт, и Валентина Ионова, председатель Великолукского отделения Союза пенсионеров России. В этот день звучало много слов о важности книг и чтения. Сергей Гусев, первый заместитель Главы города Великие Луки, в своем приветствии отметил, что в книжном мире православная книга занимает особое место. Она является неисчерпаемым источником духовного просвещения и благодати. Человеку важно и нужно напоминать, что забывая о книгах, он внутренне обкрадывает себя, лишает радости обретения знаний и душевного покоя. Поэтому сегодняшний праздник очень значим для современного мира. Он является хорошим напоминанием того, что книгу не заменят никакие модные гаджеты. В своем выступление Сергей Георгиевич выразил уверенность, что все мероприятия, посвящённые этому дню, позволят поднять авторитет чтения в обществе, привлечь внимание людей к хорошей, содержательной книге и почтить труды тех, кто веками создавал подлинное национальное богатство.

http://new.izdatsovet.ru/events/velikikh...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Низко кланяюсь вам за содеянное, благодарю за помощь и кусочек света в душе!» Академик РАЕН Ю.Н. Живлюк выражает благодарность сообществу РНЛ 14.04.2020 981 2 апреля на РНЛ была размещена просьба о помощи, под названием «В такие времена живём» , научному деятелю, академику РАЕН, доктору физико-математических наук, постоянному автору РНЛ профессору Ю.Н. Живлюку. Юрий Николаевич выражает свою благодарность сообществу РНЛ, которую и публикуем ниже. Дорогие мои Соотечественники, участники сообщества РНЛ! Вы не пожалели передать свои личные сбережения попавшему в беду академику РАЕН, профессору, статьи которого о социальной несправедивости в нашем обществе вы наверняка читали. На перечисленные благотворителями средства были куплены необходимая многофункциональная медицинская кровать, первичный комплект перевязочных средств и очень «дешёвые» лекарства для продолжения лечения. Я перенес сложную операцию на ноге, к болячке, полученной в детстве в белорусских лесах, добавился перелом бедра, речь шла о возможности или невозможности ходить. Признаюсь, что я не знал, как возвращаться из больницы домой, потому что у меня и моих родственников не было указанного оборудования и лекарств. Благодаря вам я (пока с помощью технических средств) потихонечку начал ходить. За переданные средства я выражаю глубочайшую благодарность: Теодору Андреевичу Р. - 7000 руб., Александру Геннадьевичу Н. - 500 и 1300 руб., Игорю Анатольевичу К. – 300 руб., Ольге Алексеевне С. - 500 руб., Юрию Евгеньевичу К. – 500 руб., Нателле Гарриевне К. – 200 руб., Елене Николаевне К. - 600 руб., Юрию Владимировичу К. - 1000 руб., Ирине Михайловне М. – 1000 руб., Елене Николаевне П. - 1000 руб., Наталье Львовне В. - 2000 руб., Неле Яковлевне О. - 1000 руб., Марине Николаевне А. - 500 руб., Андрею Петровичу С. - 100 руб., Владимиру Георгиевичу К. - 500 руб., Елене Леонидовне Ш. - 1000 руб., Александру Сергеевичу Г. - 1000 руб., Олегу Сергеевичу Ю. - 300 руб., Елене Владимировне Г - 500 руб., Михаилу Александровичу А. - 300 руб., Людмиле Петровне М. - 500 руб., Егору Павловичу Б. - 400 руб., Сергею Владимировичу Д. - 500 руб.. Простите, если кого-то не указал.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/14/ni...

Второе издание Чтение в зале Харьковской городской Думы 19 февраля 1906 года. Предметом настоящего чтения мы избрали вопрос о русском сектантстве. Интерес этого вопроса объясняется тем, что в организме Православной Церкви сектантство является серьезною болезнью, которую, особенно со времени Высочайшего указа 17 апреля 1905 года о веротерпимости, надо неотложно и усиленно лечить. Для успешного лечения телесных болезней врачи, обычно, прежде ставят диагноз болезни, т. е. распознают ее. То же должно сказать и о болезнях души. У врачей духовных также должна быть своя диагностика. И если мы с целью предохранить себя от телесных болезней, стараемся изучать их пользуясь услугами популярной медицины, то и для ограждения себя от духовных болезней мы также должны знакомиться с ними. По этим причинам, возможно большее знакомство с сектантством и является насущною потребностью особенно нашего времени. И мы будем считать себя много удовлетворенным, если своим чтением хотя нисколько пойдем на встречу этой потребности. Как печальное проявление религиозного сознания русского народа, в дальнейшем своем течении неблагоприятно действующее и на его общественно-государственную жизнь, сектантство побуждает нас обратить свое внимание именно на религиозно-нравственный облик русского человека и там поискать корня ему. Здесь мы невольно переносимся мыслью в глубокую старину, ко временам принятия Россией христианства. История застает русский народ с весьма несложною формою язычества, без определенных религиозных воззрений строго выработанного культа. Вследствие этого русское язычество быстро падало под напором соседних религий и поддерживалось только искусственными мерами русских князей, да представителями финско-славянского миросозерцания волхвами и кудесниками. Сам же русский человек к язычеству, как и к другим религиям, относился довольно безразлично. И во времена Владимира он, по одному только решению княжеского совета, спокойно идет за некоторыми исключениями, к рекам креститься в новую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

Дедушка Витя и бабушка Катя, в доме которых прошло всё наше детство, нас с братом очень любили и долгие годы откладывали со своей маленькой пенсии деньги на сберкнижку, чтобы по совершеннолетию мы могли купить себе квартиру. Но когда мы выросли, в стране произошла девальвация, деньги обесценились и на эти сбережения можно было купить только курточку, да и то китайскую. Летом мы любили ездить с бабушкой в деревню , где у нас был дом, доставшийся от прадедушкиного брата, деда Егора. У наших прапрадедов Владимира Георгиевича и Параскевы Васильевны было пятеро детей: две дочери и три сына: наш прадед – Андрей, а еще Егор и Дмитрий. Все – молодцы. Бабушка рассказывала, что наш прадед Андрей никогда деревню не покидал, только на войну ходил. Сначала на Гражданскую, потом на Великую Отечественную. В Гражданскую дед воевал за красных, брал Перекоп и вместе с другими переходил озеро Сиваш. За проявленный героизм он получил орден Красного Знамени и другие награды. От ледяной воды гнилого моря у него потом всю жизнь почки болели. Но дед никогда не жаловался. Когда началась Великая Отечественная война, он пришел на призывной пункт и стал просить, чтобы его отправили на фронт Родину защищать. Но из-за возраста и плохого здоровья в действующие части его не взяли, а направили в хозяйственную роту. После войны дед вернулся в родное Темново, где построил первую в округе маслобойню и большую свиноферму. А еще дорогу, которую так и называли – Андреевская. Как передового хозяйственника его посылали на ВДНХ. До сих пор помню, как бабушка рассказывала его шутку по поводу своих успехов: «Чтобы хозяйство процветало – каждую свинью нужно знать в лицо!» И смеялся, как ребенок. Веселый был! На гармошке играть и песни петь любил. Потом был председателем колхоза. Бабушка говорила, что все его уважали, с утра до вечера калитка не закрывалась – всё люди шли по разным делам. Когда в деревне появился первый трактор, его брат, дед Егор, стал первым трактористом. Вся техника в деревне на нем держалась.

http://pravoslavie.ru/88361.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Дорога, идущая вперед Обзор журнала «Вертикаль. XXI век» 76, 2022 г. 22.11.2022 456 Время на чтение 5 минут Главным литературным событием журнала продолжает оставаться книга хроники Валерия Сдобнякова «Забытая дорога назад. 2022 год». Это страшный документ происходящего на Украине. Автор даёт широкую панораму событий и того, что происходит в мире в отношении России. Тщательно фиксируя событие за событием, он тем самым разоблачает лживость и беспринципность так называемого «западного мира». Незаконная конфискация имущества российских граждан за рубежом вопреки провозглашённому самим Западом священного права на собственность; заморозка (пока только заморозка!) активов Центрального банка РФ; национализация компаний – «дочек» российских предприятий; издевательство над свободой слова, когда средства массовой информации России блокируются, а западным журналистам не разрешается говорить правду о происходящем на Донбассе… Всю европейскую и американскую ложь не перечислить. Но она остаётся зафиксированной главным редактором журнала. Пройдёт много лет, и всякий желающий узнать правду о событиях 2022 года сможет это сделать, обратившись к книге Сдобнякова. Поистине «Забытая дорога назад» – исторический документ, цена которому с годами будет только возрастать. Этот труд пишется для разговора с будущими поколениями. «Вертикаль. XXI век» продолжает знакомить читателей с произведениями из исторического и краеведческого наследия В.Г. Цветкова. Владимир Георгиевич до последних дней своей жизни был тесно связан с редакцией. Здесь печатались его статьи, в издательстве при журнале выходили в свет его книги. Цветков – автор многих публицистических произведений, исторических исследований, касающихся православия на нижегородской земле. Но он же писал и интереснейшие литературоведческие труды, очерки о русских художниках, мыслителях, литераторах, подвижниках православной веры. К сожалению, творчество писателя мало представлено в интернете. Его текстов там почти не найти. Потому журнал старается восполнить этот пробел. В свежем номере публикуется большой и интереснейший очерк этого автора – «Певец русского духа». Материал посвящён жизни и творчеству художника Виктора Михайловича Васнецова. И начинается он с цитаты одного из высказываний великого русского живописца: «Я всегда только Русью и жил…»

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/22/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Карен Шахназаров как «радетель» о русском народе Судят, как известно, по делам, а не по словам 23.08.2022 3980 Время на чтение 4 минуты Фото: rg.ru В программе «Вечер с Владимиром Соловьевым от 18.08.2022» Карен Шахназаров (на 1 час. 11 мин.) произнёс: « Про идеологию… Что такое идеология? Это – наличие идей, которые могут объединить общество или большую его часть. Такая идея была – у Российской империи, в Советском Союзе была. Сейчас, действительно, её нет. Другой вопрос, на мой взгляд, наше поколение не сможет её генерировать. Мы на это – не способны. Мы пользуемся остатками советской идеологии, её осколками, кто-то уходит в Российскую империю. Но, на мой взгляд, мы обречены не генерировать. Но наше поколение должно, мне кажется, главной задачей ставить сохранить Российскую Федерацию и российский народ, вместе с главным ядром российского народа – русским народом. Это надо сохранить, потому что, если мы это сохраним, то следующее поколение, может – через следующее, наверняка выработает такую идеологию. Но в настоящий момент, вот для нас, на мой взгляд, эта задача неподъёмная». Интересный набор слов в исполнении «марксиста» и «евразийца», как любит себя презентовать сам Карен Георгиевич. Сначала насчет мысли Шахназарова «наше поколение не сможет генерировать идеологию». Такие обороты говорят об отсутствии духа и воли у кинорежиссера. Если сам Шахназаров не способен генерировать, то не стоит это переносить на всё общество. Что первично, превратный и неверный тезис о том, что наше поколение не способно выработать Русскую идеологию, которая, кстати, есть, вопрос лишь в оформлении её от имени государства и следовании ею, или такими оборотами, демонстрируемыми Шахназаровым, негативное воздействие этого тезиса, желание сбить  процесс изложения идеологии, парализовать волю и стремление к тому? А ведь ситуация обратная. Как раз сейчас, когда освободительный поход Русской армии на т.н. Украину совершенно явственно высвечивает базис и основные принципы Русской идеи – самое время изложить идеологию. А с другой точки зрения, как раз отсутствие задекларированной идеологии России и порождает проблемы при освобождении Малороссии, которых не было бы, если бы Россия имела стройную идеологическую базу. Так что, с какой бы стороны ни смотреть, а нашему поколениюи именно сейчассамое время для изложения русской идеологии.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/23/ka...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010