диакон Александр Занемонец Представленная статья посвящена незаурядной личности епископа Кампанского Мефодия (Кульмана) , благодаря трудам и опеке которого сотни русских паломников из Русского Зарубежья впервые после полувекового перерыва смогли снова посещать Святую землю. «Владыка Мефодий молился, он был большой молитвенник. Говорят, он очень хороший администратор. Он был главное – монах, он главное был – молитвенник. И любящий молитвенник. Понимаете, он любил людей. Вот его, я бы сказала, самое главное качество, что он подходил к каждому человеку особенно, как будто он один для него. Это редко бывает. И это у него осталось навсегда. В паломничестве говорили: как он все организовал! А я говорю: как он подходил к каждому паломнику! Все узнавал: у кого беда какая, радость, как они живут... А администрация -- да, все это было. Но на первом месте у него была душа человека». Игуменья Ольга (Слезкина) На одной из могил в крипте Успенской церкви на русском кладбище св. Женевьевы под Парижем есть надпись: «Епископ Мефодий. 25.VII. 1902 – 13.IV.1974. Настоятель Храма Христа Спасителя в Аньере. Возобновитель Православных Паломничеств на Святую Землю. Отошел ко Господу в Великую Субботу 1974. Слава Богу за все». Епископ Мефодий (Кульман) родился и вырос в дореволюционной России. После революции и Гражданской войны, как и многие, он оказался в изгнании и большую часть жизни провел во Франции. В течение более чем сорока лет он являлся настоятелем небольшого приходского храма в Аньере, под Парижем, который назвал во имя Христа Спасителя, так как приход был создан в год взрыва московского Храма Христа Спасителя («наш приход – говорил владыка – это наше общее бревнышко на устроение многострадальной русской церкви» 1 ). В 1953 году о. Мефодий был возведен в епископский сан с титулом Кампанский, являясь викарным архиереем при митрополите Владимире (Тихоницком), а затем архиепископе Георгие (Тарасове) – предстоятелях русского Экзархата в Западной Европе (Вселенский патриархат). Так о приходской деятельности о.Мефодия писал в середине 40х гг. его епархиальный архиерей – митрополит Евлогий (Георгиевский), – оставивший в своей книге «Путь моей жизни» описание многих русских приходов в Западной Европе, в том числе – и прихода о. Мефодия (Кульмана) в Аньере:

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образован в сент. 1945 г. в связи с возвращением в юрисдикцию Московского Патриархата общин, ранее пребывавших в Западноевропейском Экзархате русских приходов К-польского Патриархата ; включал приходы РПЦ на территории ряда западноевроп. гос-в, а также в Сев.-Зап. Африке. В нач. ХХ в. рус. правосл. приходы в Зап. Европе находились в подчинении С.-Петербургских (Петроградских) архиереев. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон предписал считать русские правосл. церкви в Зап. Европе «вплоть до восстановления правильных и беспрепятственных сношений с Петроградом» под упр. находившегося в эмиграции Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского ; с янв. 1922 митрополит). С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где была организована временная администрация (епархиальное управление) зарубежных русских приходов, находившихся в каноническом подчинении Московского Патриархата. 10 июня 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в связи с неск. выступлениями митр. Евлогия, трактовавшимися как участие в антисоветских действиях, издал указ об его увольнении от управления западноевроп. приходами и передаче их под временное упр. викарному архиеп. Владимиру (Тихоницкому) . После отказа архиеп. Владимира принять это назначение 24 дек. 1930 г. митр. Сергий поручил временное управление рус. приходами в Зап. Европе Литовскому митр. Елевферию (Богоявленскому ; с 30 апр. 1931 управляющий западноевроп. приходами). Однако большинство приходов остались в подчинении митр. Евлогию и были по его просьбе приняты в февр. 1931 г. под омофор К-польского Патриарха в качестве Экзархата. В марте того же года еп. бывш. Севастопольский Вениамин (Федченков ; с апр. 1932 архиепископ, впосл. митрополит) организовал в Париже Патриаршее подворье с храмом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (Трехсвятительское подворье). Оно стало новым центром русских правосл. приходов в Зап. Европе, сохранивших верность Московской Патриархии. Архиеп. Вениамин исполнял в Париже обязанности викария митр. Елевферия до своего отбытия в 1933 г. в США, где был назначен временным экзархом Североамериканской епархии. В 1937 г. во Франции существовало 3 рус. и 2 франц. прихода Московской Патриархии. Также в каноническом подчинении митр. Елевферия находился приход Московского Патриархата при Владимирской ц. в Берлине. После начала второй мировой войны и кончины митр. Елевферия в дек. 1940 г. западноевроп. русские приходы Московского Патриархата остались без архиерейского окормления.

http://pravenc.ru/text/182575.html

протоиерей Георгий Пименов Скачать epub pdf Предисловие. «Богословие, понятное младенцам» Эти слова малоизвестного подвижника, схимонаха Антония Савваита, не только завершают его статью «Основная суть православного учения», помещённую в данном сборнике. Кратко изложенное «практическое богословие Святых Отцов и всех, хотящих спастись», необходимо каждому христианину. Таким богословием, понятным каждому «духовному младенцу», и являются наставления и опыт схимонаха Антония Савваита. Более 16 веков непрерывно несет монашеское служение на Святой Земле обитель Святого Саввы Освященного. С 484 года монастырь посещается паломниками, в том числе из России. Игумен Даниил еще в XII веке оставил его описание. Иеромонах Русской духовной миссии в Иерусалиме Феофан (Говоров), будущий святитель Феофан Затворник , часто приезжал сюда за творениями святых отцов и учился монашеской традиции. Создатель Русской Палестины архимандрит Антонин (Капустин) находил здесь духовное руководство, молитвенный опыт и богатый материал для научных исследований. Схимонах Антоний (Кузнецов) подвизался среди савваитской братии 39 лет, с 1925 по 1964 год. Переписка с теми, кто обращался к нему за советом, впервые была опубликована епископом Мефодием (Кульманом) в 1965 году в журнале «Вечное». Журнал и издательство «Вечное» плод просветительских трудов епископа Мефодия (1902–1974) и его помощников на приходе во имя Всемилостивого Спаса в Аньере под Парижем. Ежемесячный журнал «Вечное» епископ Мефодий издаёт с 1948 по 1974 год. Направление издания он характеризует в первой редакторской статье: «Журнал этот не будет повествовать о текущей церковной жизни, не будет и отражать современную богословскую мысль. Его задача просто приоткрыть для читателя великую сокровищницу православной веры и православной церкви». Помимо святоотеческих наставлений, в журнале печатались отдельные толкования на Евангелие, труды епископа Игнатия Брянчанинова , протоиерея Иоанна Кронштадтского , объяснения богослужений и молитв, жития святых, описание Святой Земли. В качестве издательства журнал «Вечное» издавал и книги: «Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея», «Что есть духовная жизнь» святителя Феофана Затворника , «Моя жизнь во Христе» святого праведного Иоанна Кронштадтского , «Старец иеросхимонах Амвросий Оптинский » протоиерея Сергия Четверикова , «Духовные зернышки» митрополита Владимира (Тихоницкого), жизнеописание и письма русского монаха Антония Савваита. Отдельно выходили путеводители по Святой Земле и сборники песнопений по Святым местам Палестины и Синая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Словарь персоналий 1 ____ 1 Все даты до 1917 г. (за исключением особо оговоренных) указаны по старому стилю; после 1917 г. – по новому. А Аверкий (в миру Александр Павлович Таушев; 1906–1976), Архиепископ. Родился 19 октября в Казани в дворянской семье. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1930 г. Богословский факультет Софийского университета. Пострижен в 1931 г. Иеромонах (1932). С 1932 по 1940 г. священствовал в Ужгороде, вел просветительскую работу в Подкарпатской Руси. С 1940 г. приходской священник в Белграде, а с 1945 – в Мюнхене. С 1951 г. – преподаватель Священного Писания , литургики и гомилетики в Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (США). Ректор семинарии (с 1952 г.). Посвящен в епископа Сиракузского и Троицкого в 1953 г. Архиепископ (1961). Настоятель Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвиле (с 1960 г.). Автор многочисленных книг и брошюр. Скончался 13 апреля. Авраамий (в миру Александр Николаевич Терешкевич), архимандрит. В эмиграции в Болгарии. Окончил Юридический факультет Софийского университета. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД). В 1927 г. переехал во Францию для учебы в Свято-Сергиевском Православном Богословском Институте в Париже. В том же г. принял монашеский постриг. Положил начало французскому православному приходу в Париже. Настоятель православного прихода в г. Южин (Верхняя Савойя, Франция). Затем работал православным миссионером в Африке. Настоятель Свято-Троицкой православной церкви (1930–1937) в г. Хурибга (Марокко). Затем вернулся во Францию. Скончался не позднее 9 мая 1974 г. Похоронен на кладбище в Муазен-ле-Гран. Александр (в миру Николай Иванович Иноземцев; ок. 1887–1948), Архиепископ. Родился 12 августа в Тобольске. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию (1913). Пострижен и рукоположен в 1912 г. В сентябре 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. Оказался в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В мае 1922 г. хиротонисан во епископа Люблинского вопреки мнению Архиепископа Елевферия (Богоявленского) и епископа Владимира (Тихоницкого), см. В 1922 г. присутствовал на Варшавском соборе как неканонический епископ. Был сторонником митрополита Георгия (Ярошевского). С конца 1922 г. по 1941 год именовался Пинским и Полесским. 3 июня 1927 г. возведен в сан Архиепископа. В 1942 г. перешел в раскольническую группировку Поликарпа (Сикорского), см. «Собором» поликарповцев возведен в сан «митрополита». Во время изгнаниягитлеровских захватчиков 1944–1945 гг. из Белоруссии (из Пинска) бежал в Мюнхен, где и проживал, находясь в юрисдикции РПЦЗ. Трагически скончался в конце февраля 1948 г. в Мюнхене в американской гостинице.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

ЦВ 1-2 (278-279) январь 2004 /  25 января 2004 г. Образ «инока скромного» В сентябре 18, 2003) «Церковный вестник» рассказал о канонизации первого новомученика Вятской земли протоиерея Михаила Тихоницкого. Один из его сыновей стал видным деятелем русского церковного зарубежья. Церковно-политическая деятельность митрополита Владимира — преемника митрополита Евлогия (Георгиевского) — тема серьезного исторического исследования. Здесь мы лишь попытаемся описать облик «инока скромного» — как он был назван в одной из посвященных ему посмертных статей. Вячеслав Михайлович Тихоницкий родился 2 марта 1873 года на Вятке, в с. Быстрица близ Орлова, и происходил из старого священнического рода. Фамилия Тихоницкий была присвоена его деду при поступлении в училище: трое из поступающих были однофамильцами — Федоровыми, один из них поклонился ректору «тихо, низко», и тот назвал его Тихонизким. Мать Вячеслава умерла, когда ему было три года, но на всю жизнь он сохранил яркую память о ней, преклонившей колени в горячей молитве. Жила семья отца Михаила скромно, отец был на службах и требах от зари до зари. С детских лет в юном Вячеславе закладывается любовь к богослужению: сопровождая отца в Церковь, он пономарил, читал без пропусков службу, подпевал на клиросе старому псаломщику. Затем приходят годы училища и семинарии, которую юноша закончил на хорошем месте, но все же недостаточном для поступления в Академию на казенный счет. Однако неожиданно он получил от Вятского Преосвященного Сергия (Серафимова) указание держать экзамен в Казанскую академию, с рекомендацией «за отличное благочестие». Несмотря на полное отсутствие подготовки, Вячеслав выдержал испытание и был принят в академию на казенное содержание. По воспоминаниям сверстников, его характеризовало «личное христианское смирение, незлобие, кротость, стремление к неосуждению своего ближнего, и особенное молчаливо-благотворное влияние на окружающих». Светские развлечения его не привлекали. Так, однажды товарищи затянули его на представление «Грозы» Островского, на котором он заснул, после чего его оставили в покое.

http://e-vestnik.ru/history/obraz_inoka_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Тихоницкий), архиеп. Кировский. Фотография. 1950 г. (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 12.10.1869, пос. Ижевский Завод Вятской губ. (ныне Ижевск, Удмуртия) - 2.04.1957, Киров), архиеп. Кировский и Слободской. Из священнического рода, сын сщмч. прот. Михаила Тихоницкого , брат митр. Владимира (Тихоницкого) . В 1890 г. окончил Вятскую ДС по 1-му разряду. 1 авг. 1891 г. Вятским еп. Сергием (Серафимовым) рукоположен во священника к храму в с. Юмском Котельничского у. (ныне с. Юма Кировской обл.), в 1891-1894 гг. был директором и законоучителем юмской церковноприходской школы. 28 июля 1894 г. переведен в клир Александро-Невского собора Вятки. С 1894 г. преподавал естественную историю в Вятском епархиальном уч-ще, Закон Божий и лат. язык - в Вятской общине сестер милосердия. C 1895 г. являлся членом правления эмеритальной кассы духовенства Вятки, с 1897 г.- ее председателем. 17 дек. 1896 г. назначен благочинным церквей города. 1 апр. 1898 г. переведен во Владимирскую ц. Вятки. В 1901 г. назначен членом правления Вятской ДС и жен. епархиального уч-ща, в 1908 г.- управляющим Вятским епархиальным домом. В 1908-1909 гг. свящ. Вениамин прослушал курс естественных наук в СПбДА. Неоднократно участвовал в епархиальных съездах, с 1912 г. избирался депутатом губ. земских собраний. Был награжден орденом св. Анны 3-й степени. После начала первой мировой войны руководил госпиталем в Вятке, участвовал в работе комитета по устройству беженцев. 1 нояб. 1917 г. свящ. Вениамин был назначен членом епархиального совета при Вятском архиерее. В 1921 г. преподавал литургику на пастырских курсах, в том же году награжден Патриархом св. Тихоном правом ношения митры. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г. подвергся кратковременному аресту. В нач. 1927 г. по состоянию здоровья уехал в Ленинград, где находился на лечении. После возвращения в Вятку 16 сент. 1927 г. свящ. Вениамин вновь был арестован. Во время следствия от него пытались добиться признания в «контрреволюционных связях», к-рые якобы он поддерживал с «братом белогвардейцем Владимиром - эмигрантом в Ницце во Франции, близким другом и сподвижником, известным русским эмигрантом контрреволюционером Антонием Храповицким», в «использовании легального существования церкви в антисоветских целях», в «участии в организации, действующей в направлении помощи международной буржуазии». Священник виновным себя не признал. По приговору от 23 дек. 1927 г. свящ. Вениамин был освобожден без права проживания в крупных городах, а по дополнительному решению от 13 янв. 1928 г. подлежал адм. высылке в г. Галич. В 1930 г., по окончании срока высылки, о. Вениамин вернулся в Вятку, служил настоятелем Владимирской ц. до ее закрытия в 1936 г. 2 нояб. 1938 г. овдовел. 26 окт. 1942 г. возобновил богослужения в Серафимовской ц. в Кирове (название Вятки с 1934), где стал настоятелем.

http://pravenc.ru/text/150321.html

15 января 2013 ушел на покой по состоянию здоровья архиепископ Гавриил Команский (де Вильдер), экзарх Вселенского патриарха для православных русских церквей в Западной Европе. 15 января, ПРАВМИР. 15 января 2013 ушел на покой по состоянию здоровья архиепископ Гавриил Команский (де Вильдер), экзарх Вселенского патриарха для православных русских церквей в Западной Европе, преемник митрополитов Евлогия (Георгиевского) и Владимира (Тихоницкого), архиепископов Георгия (Тарасова), Георгия (Вагнера) и Сергия (Коновалова). Титул «Команский» связан с древней и уже несуществующей кафедрой Константинопольского патриархата, на территории которой в начале 5 века умер в ссылке святитель Иоанн Златоуст. Местечко Команы находится в нынешней Абхазии. Гвидо де Вильдер родился в 1946 г. в Бельгии во фламандской дворянской католической семье. Будучи старшим сыном, он, по обычаю своей страны, должен был бы заниматься предприятием своего отца, но вместо этого он поступил в католическую семинарию, а затем Лувенский университет. Стал православным в 1974 г., еще во время обучения в семинарии. С 1976 г. – священник, с 2001 – епископ. С 2003 г. владыка Гавриил – глава русской епархии в составе Вселенского патриархата. Архиепископ Гавриил был одним из многих православных на Западе, которые стали православными в зрелом возрасте. Среди них уже немало архиереев: архиепископ Марк Берлинский (Арндт, Русская Зарубежная церковь), митрополит Тихон (Моллард, глава Американской Православной Церкви) и многие другие. С Россией его связывала русская литургическая традиция, которой остаётся верен Русский Экзархат в Западной Европе. В 1999 г. владыка Гавриил вместе с архиепископом Сергием (Коноваловым) посетил Россию и присутствовал на освящении в Москве храма Христа Спасителя. Тогда впервые после многих лет русский архиерей Вселенского патриархата служил с патриархом Московским. Почти за десять лет своего пребывания во главе Экзархата архиепископ Гавриил рукоположил десятки диаконов и священников, создал немало новых приходов. Служение епархии, как и раньше, имеет два направления: русское, связанное с окормлением как старых эмигрантов, так и новоприбывших, и собственно западноевропейское. В настоящее время примерно половина приходов епархии служит на славянском, а половина – на местных, западноевропейских языках.

http://pravmir.ru/ushel-na-pokoj-arxiepi...

По милости Божией сегодня Россия возрождается. Произошло гражданское примирение людей. В прошлое ушло противостояние «красных» и «белых». Люди сознают себя единым народом и строят новую Россию не на пустом месте и не на развалинах, а на богатейшей тысячелетней традиции. И в центре этой традиции духовная жизнь нашего народа, вера Православная. Сегодня наши молитвы о том, чтобы жизнь нашего народа становилась лучше духовно и материально, чтобы окончательно были излечены все раны разделений XX века, в том числе и раны, которые еще каким-то образом присутствуют на теле русской эмиграции. И особенно необходимость духовного единства русских людей за рубежом сознаешь, посещая это святое место. Сегодня ровно восемь лет со дня кончины моего блаженнопочившего предшественника Святейшего Патриарха Алексия II, вместе с которым я посетил это место во время его визита во Францию в 2007 году. Поэтому сегодня наши молитвы о тех, кто покоится на сем кладбище, будут также сопровождаться молитвой и о покойном Святейшем Патриархе Алексии. Да упокоит Господь души всех, кто лежит здесь, и души всех православных христиан». Его Святейшество поблагодарил архиепископа Хариупольского Иоанна за добрые слова и приветствие от имени Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, пожелав иерарху помощи Божией в его служении и поделившись воспоминаниями о соработничестве и братском общении с владыкой Иоанном в разные годы. Пройдя в крипту Успенского храма, где покоятся тела митрополита Евлогия (Георгиевского), митрополита Владимира (Тихоницкого), епископа Кассиана (Безобразова), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную молитву. Далее на кладбище была отслужена лития, за которой возносились молитвы об упокоении приснопамятного Святейшего Патриарха Aлekcuя II , «всех на месте сем погребенных архипастырей, пастырей, всех православных христиан, вдали от отечества своего в вере скончавшихся», а также детей, погибших в страшной автокатастрофе, случившейся 4 декабря на трассе Ханты-Мансийск Тюмень.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4708272...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) митрополит Владимир (Тихоницкий) (1873 — 1959), митрополит Западноевропейского Экзархата русских православных приходов, экзарх Константинопольского престола. В миру Тихоницкий Вячеслав Михайлович, родился 22 марта 1873 в селе Быстрица Орловского уезда Вятской губернии. Просходил из священнического рода, был сыном священномученика протоиерея Михаила Тихоницкого и братом архиепископа Вениамина (Тихоницкого). Участник Поместного собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. от Гродненской епархии. В 1922 г. был отстранен от кафедры за неприятие автокефалии Польской Православной Церкви и вывезен чиновниками Польского правительства в Дерманский монастырь на Волыни. В конце 1923 года был возведен Патриархом Московским и всея Руси Тихоном в сан архиепископа. Впоследствии, в октябре 1924 г., был выслан из Польши за границу, в Чехию. Некоторое время пребывал в Праге, а в январе 1925 года был назначен митрополитом Евлогием (Георгиевским), управлявшим Западно-Европейским митрополичьим округом, викарным епископом в г. Ницца, на юго-востоке Франции. В 1946-1947 гг. был ректором Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. «С ангельской тихостью прожил он всю свою жизнь. «Он казался уже ангелом», — писала встречавшаяся с ним в августе 1959 года игуменья Мария, православная англичанка из Иерусалима.«Хрупким, светящимся, прозрачным… человеком, носившим и излучавшим свет, который исключал возможность лжи» вспоминается митрополит видевшему его незадолго до смерти архимандриту Льву Жилле[…] О «вечной красоте личности» владыки говорил о. Василий Зеньковский. «Наш Владыка как бы сиял тем внутренним светом, который исходил от его постоянного погружения в молитву… ему был дан особый дар ласковой любви, — сказал у гроба митрополита во время отпевания в храме Св. Александра Невского на улице Дарю о. Василий Зеньковский, — бывает ведь любовь подлинная, но безласковая, а наш владыка всегда былласков». Действительно, ласковость (он сам очень любил и постоянно употреблял слово «ласка») для митрополита Владимира была не просто элементом присущего ему стиля общения, но составляла conditio sine qua поп его веры, того чувства Божьего присутствия в мире, которым он жил. «Звери тоже чувствуют Христову любовь, ласкаются к старцам Божиим… Эта ласка, эта Любовь — это Сам Христос», — говорил владыка.[…]

http://pravbiblioteka.ru/book_author/vla...

В Париже совершена панихида по архиепископу Георгию (Тарасову) 23 марта 2006 г. 17:09 В минувшую среду в Александро-Невском соборе французской столицы была совершена панихида по архиепископу Георгию (Тарасову), 25-летие кончины которого отмечалось в этот день. Утром 22 марта панихида была совершена на его могиле, в крипте храма при русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. С 1960 г. по 1981 г. архиепископ Георгий возглавлял Экзархат — позднее архиепископию — западноевропейских русских приходов в составе Константинопольского Патриархата. Архиепископ Георгий (в миру Георгий Васильевич Тарасов) родился 14 апреля 1893 года в Воронеже. Получил диплом инженера-химика. Во время Первой мировой войны он вступает добровольцем в ряды военно-воздушных сил. В 1916 году его направляют на Западный фронт изучать принципы, применяемые французской авиацией. После революции он остается на Западе и вступает в ряды бельгийских ВВС. После демобилизации работает по инженерной специальности на производствах. В 1928 году Георгий Васильевич рукополагается в диакона, через два года — во пресвитера. Когда в 1931 году митрополит Евлогий (Георгиевский) прерывает административные отношения с митрополитом Сергием (Страгородским) и на временной основе принимается под омофор Константинопольского Патриарха, иерей Георгий следует за ним. В 1932 году от тяжкой болезни безвременно скончалась жена будущего архиепископа Георгия. В 1933 году он принимает монашество. В 1940 году — назначается настоятелем Брюссельского Пантелеимонова храма. Во время немецкой оккупации отец Георгий подвергается нескольким арестам и допросам. В 1945 году в ответ на ходатайство митрополита Евлогия и его викариев был составлен Акт о воссоединении с Московским Патриаршим престолом. Несмотря на это, после кончины митрополита Евлогия приходы, составлявшие Экзархат, отказываются сохранить каноническую связь с Матерью-Церковью и решают остаться в составе Константинопольского Патриархата на прежних основаниях. В 1953 году отец Георгий был избран викарным епископом митрополита Владимира (Тихоницкого), возглавлявшего тогда эти приходы. Архиерейская хиротония состоялась 4 октября 1953 года, епископу Георгию был дан титул Сиракузского.

http://patriarchia.ru/db/text/99491.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010