23 мая 1983 г. назначен наместником вновь открытого Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . С сент. 1986 г. 1-й проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия. 18 мая 1988 г. назначен наместником Оптиной Макариевой в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской пустыни 11 нояб. 1990 г. Е. хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Хиротонию, состоявшуюся в Успенском соборе Владимира, возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . С 27 окт. 1990 по 16 июля 1995 г. был председателем Синодальной комиссии по делам мон-рей РПЦ. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа. При Е. количество приходов в епархии увеличилось со 122 до 261, в наст. время действуют 28 мон-рей. Воссоздан владимирский Рождества Богородицы собор XII в. В епархии установлено 52 поклонных креста. Реализуется программа социального служения Церкви, создается сеть приютов для детей и социально незащищенных граждан. При приходах и мон-рях действуют ок. 90 благотворительных столовых. Е. является сопредседателем обл. Фонда социальной поддержки населения. За время управления Е. епархией восстановлена система духовного образования. В 1991 г. при ЕУ появились годичные пастырские курсы, реорганизованные в 1992 г. во Владимирское ДУ. В 1997 г. ДУ было преобразовано во Владимирскую ДС (в 2004 помимо заочной открыта очная форма обучения). К 2007 г. действуют 2 ДУ, регентская, катехизаторская школы и школа псаломщиков. Е. был участником Архиерейских Соборов 1988, 1994, 1997, 2000, 2004 гг. Награжден орденами св. Владимира 2-й и 3-й степени, прп. Сергия Радонежского 2-й и 3-й степени, св. Даниила Московского 2-й и 1-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й степени, Св. Креста и Гроба Господня всех 3 степеней Иерусалимской Православной Церкви, святых Кирилла и Мефодия 3-й степени Православной Церкви Чешских земель и Словакии, орденами УПЦ и Белорусского Экзархата. Отмечен памятными медалями и грамотами Мин-ва обороны РФ, Мин-ва юстиции РФ, правительственной медалью за Всероссийскую перепись населения 2003 г. Удостоен звания почетного гражданина г. Владимира (2006).. С 27 окт. 1990 по 16 июля 1995 г. был председателем Синодальной комиссии по делам мон-рей РПЦ. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/187200.html

Проект в 1891 г. был разработан Вятским губернским архитектором Александром Степановичем Андреевым, выпускника Строительного училища Главного управления путей сообщения и публичных зданий в Петербурге. Ряд его храмов сохранился на территории Кировской области, Татарстана (с. Гари, Елабужский район, Ильинская церковь), Удмуртии (с. Бабино, Завьяловский район, Косьмы и Дамиана, с. Удугучин, Увинский район, Александра Невского, с. Зура Митрофановская церковь). Храм во имя Святого Князя Владимира был возведен в 1893-1904 г.г., торжественное освящение его состоялось 3 декабря 1904 г. Позже церковь благоукрашалась как внутри (стены были расписаны приглашенными мастерами в духе Васнецова-Нестерова и по их академическим репродукциям (часть стенописи в храмовой части сохранилась), так и снаружи – в 1911 г. появилась кованая ограда разработки другого прославленного Вятского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина. По своему прямому назначению церковь перестала использоваться с 8 мая 1930 г. после выхода Постановления президиума Сарапульского окрисполкома. Здание передано под культурно-просветительное учреждение (библиотека, клуб, кинотеатр). Впоследствии здесь располагался даже зерносклад. За эти годы за техническим и эстетическим состоянием здания никто не следил, и поэтому здание храма на начало восстановительных работ находилось в запущенном состоянии. Из-за протечек кровли, а в некоторых местах её отсутствие, привело к потере 90% фресок внутри здания, которые были сделаны по эскизам и репродукциям таких замечательных художников России как Васнецов, Коровин, Иванов, Семирадский. В 1960-х г.г. была разобрана колокольня. Исследователями пока так и не найдены изображения храма с колокольней. Решением Малого Совета Пермского облсовета от 20 мая 1993 г. за 683 храм князя Владимира приобретает статус памятника истории и культуры регионального (областного) значения. С этого момента в жизни храма наступает новый этап. Постановлением от 16 апреля 1997 г. за 10 Полозовской сельской администрации на основании распоряжения администрации района за 68-Р от 19 февраля 1997 г. здание храма князя Владимира в с. Полозово передано в бессрочное безвозмездное пользование Приходскому совету Русской Православной Церкви для проведения служб и обрядов. В настоящее время здание храма через регистрационную палату оформлено в собственность прихода. Отмежевана земля под храмом. С Министерством культуры заключен договор о сохранности памятника и оформлено охранное обязательство.

http://sobory.ru/article/?object=15949

16 июля 1982 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран по возведении в архимандрита быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. возведен патриархом Пименом в Троицком соборе ТСЛ в сан архимандрита. 8 авг. того же года состоялась епископская хиротония К. в Свято-Духовом соборе г. Минска, к-рую возглавил Минский митр. Филарет (Вахромеев) . 23 марта 1987 г. К. был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. В США деятельность К. была связана с укреплением межприходского единства, консолидацией приходов РПЦ в США с духовным центром в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке. Неоднократно посещал правосл. духовные учебные заведения: Свято-Владимирскую семинарию в Крествуде, шт. Нью-Йорк, Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания, Греческую семинарию Святого Креста в Бруклайне, шт. Массачусетс. В 1986 г. объехал приходы Аляски, где поклонился мощам прп. Германа Аляскинского, изучал историю и совр. состояние церковной жизни. К. наладил диалог с представителями Православной Церкви в Америке, др. поместных Церквей, проводил регулярные встречи с епископами, клиром и мирянами РПЦЗ. Принимал участие в гос. и общественных мероприятиях, встречался с Президентом США Р. Рейганом, Генеральным секретарем ООН Х. Пересом де Куэльяром, с представителями Правительства США, губернаторами штатов, сенаторами, конгрессменами, общественными и религ. деятелями. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. , на к-ром был избран главой РПЦ патриарх Алексий II . 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях межправославной Подготовительной комиссии Святого и Великого Собора по вопросам о правосл. диаспоре (Шамбези, Швейцария, нояб. 1990), на Конференции канонистов по правосл. диаспоре (Шамбези, апр. 1995), на общеправославном совещании по празднованию 2000-летия Рождества Христова (дек. 1995). 6 июня 1995 г. стал председателем наградной общественной комиссии учрежденных Свящ. Синодом ордена и медали св. мч. Трифона. С 11 окт. 1996 г. член рабочей группы Свящ. Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-гос. отношений и проблемы совр. общества в целом. В 1996-2000 гг. рабочая группа подготовила «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» , утвержденные Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 авг. 2000 г. В 1997-2000 гг. являлся представителем РПЦ в Межправославной комиссии по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (1997-2000).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

16–18 мая 2013 г. в Белграде состоялась международная научная конференция «Афон и славянский мир», посвященная тысячелетию присутствия русских на Афоне. В форуме приняли участие специалисты из России, Сербии, Болгарии, Украины, Греции, Италии, Норвегии и Литвы. Конференция была организована Международным фондом восстановления и сохранения культурного и духовного наследия Свято-Пантелеймонова монастыря. В докладах были освещены многогранные афонско-славянские связи с древнейшего периода до XX в. 25 июня 2013 г. в Белграде начала свою работу международная конференция «Афон – уникальное духовное и культурное достояние современного мира». В мероприятии участвовали ученые, религиозные, государственные и общественные деятели. Организовали конференцию Мировой общественный форум «Диалог цивилизаций», возглавляемый Владимиром Якуниным, общество «Друзья Афона», а также общество «Друзья Афона в Сербии». Конференции, посвященные Афону, направлены на привлечение внимания международного сообщества к уникальности Святой Горы. На них обсуждаются проблемы сохранения духовного и культурного своеобразия Афона, история, судьба и роль христианства в современной Европе на примере культурного опыта и традиций Святой Горы. Особое внимание участники конференций уделяют взаимоотношению духовной и интеллектуальной жизни в православии, вопросам аскезы и современного богословия. Культуротворческая роль православия и взаимодействие культур Древней Руси и Византии привлекают пристальное внимание отечественных ученых-культурологов. Культурологическому исследованию роли монастырей в межкультурном взаимодействии посвящены работы Т. Н. Арцибашева «Монастырь на стыке культур» (1997), Эльжбеты Возняк «Супрасльский монастырь как центр межславянских культурных связей» (1993), Л. А. Щипакиной «Монашество в культурном сознании русского православия» (1997), Е. В. Романенко « Нил Сорский и традиции русского монашества: Нило-Сорский скит как уникальное явление монастырской культуры Руси XV–XVII вв.» (1999), монография Е. В. Романенко «Повседневная жизнь русского средневекового монастыря» (2002).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 октября 1954 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы Владыкой Феодором был торжественно освящен первый Свято-Петропавловский храм в Западной Австралии в г. Перте. В освящении первого храма сослужил также о. Петр Радош. В 1968 году о. Сергия постигло большое несчастье скоропостижно скончалась матушка Ольга. Она была ему не только нежной женой, но и верным другом и помощником во всех трудах, разделяя с ним тяжелый крест пастырского служения. После долгих, мучительных раздумий и сомнений о. Сергий дал согласие на монашеский постриг с возведением в высокий епископский сан. Простившись с любимым приходом, 29 ноября 1969 года в Мельбурне о. Сергий принял постриг с именем Феодосия, в честь преп. Феодосия Киево-Печерскаго. С этого времени, то есть с 1969 по 1990 годы, духовное окормление прихода осуществлялось священником Сербской Православной общины о. Петром Радошем, который и явился главным вдохновителем постройки нового кирпичного храма. Новый Свято-Петропавловский храм был построен на месте старого в 1990 году по проекту архитектора Алексея Сомова по стилю традиционных псковских церквей России и освящен Архиепископом Павлом в первое воскресенье после праздника Всех Святых. В новый храм из Англии был выписан священник о. Владимир Зайко. Однако, через несколько месяцев, в Январе 1991 г. он подал прошение в епархию с просьбой освободить его от настоятельских обязанностей. Просьба была удовлетворена и с 19 января 1991 года настоятелем прихода был назначен иеромонах. Николай (Юхош). Однако 3 марта 1992 года он уехал в США по вызову митрополита Виталия, откуда был послан в Святую Землю. Поэтому с Мая 1992 года настоятелем прихода был игумен Андроник (Котляров). Однако сердце Игумена Андроника всегда тянулось к Святой Земле, откуда он некогда уехал по послушанию и где в то время монашествовала его мать. Он постоянно просился в Святую Землю и, наконец, просьба его была удовлетворена. Так с 27 июня 1997 года настоятелем прихода является протоиерей Сергий Окунев, прибывший из Сиднея. С 11 по 14 Января 1999 года по инициативе о. Сергия и при активной поддержке молодежи прихода, прошел первый в Западной Австралии съезд православной молодежи. В работе съезда приняли участие Архиепископ Илларион и благочинный протоиерей Михаил Протопопов. В субботу и воскресенье 15 и 16 июля 2000 года прихожане праздновали сразу два юбилея: 50-летие о снования Свято-Петропавловского прихода и 10-летия постройки нового храма. Преосвященнейший Архиепископ Иларион в сослужении с благочинным прот. Михаилом Протопоповым и настоятелем о. Сергием Окуневым с глубоким благоговением отслужили Всенощное Бдение и Литургию.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостолов...

7 февраля пришло сообщение: Зубово-Полянский суд Мордовии освободил многолетнего политузника полковника ГРУ Владимира Васильевича Квачкова. Реально он вышел на свободу 19 февраля. Будучи монархистом, Владимир Васильевич уже в этом году участвовал в наших стояниях в Царские дни 19 мая и 17 июля. Нами было получено приглашение на Иринарховские чтения в Борисоглебск 22-23 февраля. Состояние моего здоровья не позволило выехать в Борисоглебск, но я выслал организаторам чтений свой доклад «Вселенское значение России» ( опубликован на Русской Народной Линии и прочитан в монастыре). 14 февраля приставы от Федерального Государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» (ФГБУ АУИПИК) (Кравец Ирина Владимировна) захватили Фонд славянской письменности и культуры (создан В.М.Клыковым по благословению Патриарха Алексия Второго) в Черниговском переулке и навесили замки на ворота и помещения. На следующий день 15 февраля православная общественность, включая СПБ, провела митинг на Пушкинс кой площади (Священники Виктор Кузнецов и Всеволод Чаплин, Коренев, Осипов, Елена Рохлина, казаки Камшилов, Гора и другие). Президент Путин ответил на просьбу лидера КПРФ Г.А.Зюганова и ветерана антитеррористического отряда «Альфа» С.А.Гончарова о создании в помещениях Черниговского переулка музея великого русского скульптора В.М.Клыкова (1939-2006) и Славянского фонда при нём и подписал распоряжение министру культуры В.Р.Мединскому о положительном решении данного вопроса. Но Мединский проигнорировал указание Президента и как раз после этого указания закрыл и опечатал здания в Черниговском переулке. Лично я расценил это как заговор против Путина . 16 февраля мы провели совещание в храме на Ордынке о судьбе Славянского фонда. 24 февраля вместе с о. Виктором Кузнецовым провели молебен в защиту Славянского фонда (прямо у ворот запертого на замки помещения). 25 февраля бывший медиаменеджер и политтехнолог 64-летний Игорь Малашенко найден мертвым в Испании. Возможно, покончил жизнь самоубийством. Теперь он даст отчет на том свете, почему вместе с Гусинским (позднее сбежавшим из России, подобно Нурееву) прокрутил в открытом эфире кино-хулу на Спасителя «Последнее искушение Иисуса Христа» 9 ноября 1997 г. К сожалению, земной демократический суд оправдал тогда это кощунство. Иск подавал Союз «Христианское Возрождение».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/26/py...

его перевели на Охридскую и Битольскую кафедру. В 1919 г. он учредил ж. «Обзор церквей епархии Жичской», к-рый выходил до 1941 г. (Преглед цркве enapxuje Жичке. Чачак). С 17 нояб. 1920 по 3 июня 1933 г. епархией управлял еп. Ефрем (Бойович) , при нем кафедра до 1931 г. временно находилась в Чачаке, епархия была поделена на 3 протопресвитерства (Чачакское, Рудникское и Ужицкое) и 9 наместничеств (Жичское, Драгачевское, Студеницкое, Моравичское, Златиборское, Црногорское, Пожегско-Арильское, Трстеникское, Гружанское), 149 приходов; действовали 105 церквей, 12 монастырей (Студеница, Любостиня, Жича, Рача, Сретене, Врачевшница, Благовештене, Драча, Велуче, Вуян, Николе и Клисура). В епархии было 25 протоиереев, ок. 100 священнослужителей на приходах, 26 монахов, имевших священнический сан (5 архимандритов, 4 игумена, синкелл, 16 иеромонахов). Численность верующих составляла 397 547 чел. (Там же). 21 июня 1936 г. на кафедру вернулся еп. Николай (Велимирович), при к-ром были обновлены мн. мон-ри, построены новые храмы ( Хризостом еп. Народна зajeдhuцa//Српска православна црква, 1920-1970. Београд, 1971. С. 353). Он основал епархиальный ж. «Жичский благовестник», к-рый выходил до 1941 г. (возобновлен в 1997). Во время второй мировой войны еп. Николай был заключен фашистами в концлагерь, а после окончания войны коммунистические власти Югославии не разрешили ему вернуться на родину. Находясь до смерти (18 марта 1956) в эмиграции, сперва в Великобритании, потом в США, он оставался главой Ж. е., адм. управление епархией осуществляли: в 1941-1947 гг. еп. Злетовско-Струмицкий Викентий (Проданов ; с 1950 Патриарх Сербский), в 1947-1949 гг. еп. Шумадийский Валериан (Стефанович), в нач. 50-х гг. в течение 18 месяцев митр. Скопский Иосиф (Цвийович) , потом еп. Рашско-Призренский Владимир (Раич) , с 1956 г. еп. Будимский Герман (Джорич) , к-рый продолжил управлять епархией и после своего избрания в 1958 г. Патриархом Сербским (основал офиц. издание Ж. е. «Служебный лист»). При еп. Василии (Костиче ; управлял епархией с 20 мая 1961 по 25 апр.

http://pravenc.ru/text/182329.html

Московский пожар 1812 года обошел стороной храм и близлежащие постройки. 20 августа 1830 г. в храме на отпевании своего дяди, поэта В.Л. Пушкина, присутствовал А.С. Пушкин. Под его сводами молились К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, Ф.С. Рокотов, Иван Муравьев-Апостол и его три сына-декабриста Сергей, Матвей и Ипполит, Марина Цветаева. В 1905 году в церкви случился пожар. В огне сгорел образ святого Василия Блаженного. Но как оказалось, это было только началом испытаний. После закрытия храма в 1933 году, он был разграблен и разорен. В разное время помещение использовалось как учебная аудитория, склад и общежитие. В 1994 год храм был передан РПЦ и отреставрирован (арх. Н.Д. Недович), а в 1997 году освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. intomoscow.ru Никиты, великомученика, в Старой Басманной слободе церковь (Старая Басманная улица, дом 16/1, строение 1). На северо-восток от границы Земляного города в древности отходила дорога, продолжавшая улицы Маросейку и Покровку. Она шла в царские села Покровское и Измайлово и в Немецкую слободу. Вдоль дороги со второй половины XVI века располагалась дворцовая Басманная слобода, где жители выпекали казенный хлеб с клеймом («басман»). В 1519 г. здесь выстроили деревянную церковь в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 1518–1519 гг. в Москве для поновлення находилась Владимирская икона Божией Матери из Владимира. Это был список с древней Владимирской иконы XI века, сделанный XV веке. В день ее проводов 15 сентября 1519 г. и была освящена новая церковь в Басманной слободе, в присутствии великого князя и митрополита. В память этого события 15 сентября – на день великомученика Никиты – был установлен сюда ежегодный крестный ход из Успенского собора Кремля, просуществовавший до 1683 г. В XVI–XVII веках храм был однопрестольным. Первый каменный храм с приделом великомученика Никиты построили в 1685 г. С этих пор повелось именовать всю церковь Никитской. В 1745 г. приступили к строительству новой каменной церкви. Тогда же построили временный придел в честь Рождества Иоанна Предтечи. Перестройка завершилась 31 мая 1751 г. Был построен большой храм с трапезной и колокольней. Главный престол, как и ранее, освятили в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богродицы; в трапезной были приделы великомученика Никиты и Рождества Иоанна Предтечи. В трапезную вошли остатки стен церкви XVII века. Авторство проекта приписывается одному из ведущих архитекторов середины XVIII в. Д.В. Ухтомскому.

http://sobory.ru/article/?object=01882

Дмитрий Анохин 9 июля 2014 г. 13:40 Как подробно рассказывал «Церковный Вестник», этот храм, взорванный последним в советскую эпоху в столице (это случилось ровно полвека назад), в 2009-м году начал воссоздаваться силами местной приходской организации. Позднее активно подключились префектура Восточного административного округа и городские строительные организации. Сейчас общестроительные работы в основных габаритах завершены: здание подведено под кровлю, близки к финишу кирпичная кладка барабана колокольни и главного купола. Дмитрий Анохин 9 июля 2014 г. 12:40 13 августа в Киеве состоится собор епископов Украинской Православной Церкви для избрания нового Предстоятеля. 8 июля 2014 г. 14:15 В конце мая 2014 года Фонд Общественное Мнение (ФОМ) провел опрос жителей России на тему их отношения к религии, выяснив, что доля православных верующих сегодня выросла с 68% до 52% (1997 г.). Главной задачей социологов было определить степень воцерковленности, критериями которой стали: частота причастия, соблюдение постов, молитва, частота чтения Евангелия и другой духовной литератур Алексей Реутский 7 июля 2014 г. 16:16 В неделю 4-ю по Пятидесятнице, праздник иконы Божией Матери «Владимирская», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Смоленском соборе Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. 7 июля 2014 г. 13:25 Сегодня, 4 июля, на храм Смоленской иконы Божией Матери в селе Большое Пулково (Санкт-Петербург) установили большие кресты. Чин освящения крестов перед их подъемом возглавил епископ Царскосельский Маркелл, ему сослужили благочинный Царскосельского округа протоиерей Геннадий Зверев, настоятель строящегося храма священник Даниил Василевский и клирики Вознесенского (Софийского) собора в Царском Селе. Дмитрий Анохин 4 июля 2014 г. 18:20 Заканчивается шествие иконы Всех святых земли Владимирской и ковчега с мощами святых угодников Божиих по Александровской епархии. По благословению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия оно в течение пяти недель продолжалось по Александровскому, Юрьев-Польскому, Кольчугинскому, Киржачскому и Петушинскому благочиниям и было посвящено восьмивековому юбилею Владимирской кафедры.

http://e-vestnik.ru/news/page/44/

К Пасхе 1997 г. удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни. К Пасхе Христовой 2002 г. удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш». В 1996-2001 гг. нес послушание благочинного монастырей Владимирской епархии. 9 октября 2001 г. назначен благочинным монастырей Владимирского округа Владимирской епархии. Постановлением Священного Синода от 17 июля 2001 г. (журнал 48) утвержден наместником Богородице-Рождественского мужского монастыря г. Владимира с освобождением от послушания по руководству Зосимовой пустынью. Входил в епархиальный и монастырский совет Владимирской епархии, исполнял послушание секретаря Владимирского епархиального управления по монастырям. В 2005 г. заочно окончил Владимирскую духовную семинарию, а также Владимирский государственный университет по специальности «Психология». В 2006 г. назначен заведующим сектором заочного обучения Владимирской духовной семинарии по воспитательной и финансово-практической работе. В 2007 г. включен в состав единого епархиального реставрационно-строительного отдела в качестве руководителя отдела производства строительных и реставрационных работ. В 2008 г. вошел в состав епархиальной комиссии по юбилейным датам и организации юбилейных торжеств и мероприятий. В 2009 г. назначен руководителем строительного отдела Владимирской епархии. В 2010 г. назначен председателем епархиальной комиссии по проверкам финансово-хозяйственной деятельности приходов и монастырей. Решением Священного Синода от 16 марта 2012 г. ( журнал 21 ) избран епископом Муромским, викарием Владимирской епархии. Наречен 23 апреля 2012 г. Хиротонисан 2 мая за Божественной литургией в Покровском ставропигиальном монастыре . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 75 ) назначен Преосвященным Муромским и Вязниковским. Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. ( журнал 122 ) утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Мурома.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198821...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010