П.Ф. Новгородский Обративый грешника от заблуждения пути его, спасёт душу от смерти и покрыет множество грехов. ( Иак.5:20 ). Часть 1 → Содержание Обмиравшая женщина из раскола Замечательное обращение из раскола в православие крестьянина Ксенофонта в схиме Кириака Обращение к православию, совратившегося в молоканскую секту Обращение от раскола в православие, Степана Иванова Кротова, из Федосеевской секты Обращение к Церкви уклонившегося в раскол Обращение к православию из раскола Присоединение к православной церкви Иоанна Федоровича Дубровина Из повести об обращении в православие из страннической секты Николая Игнатъевича Косаткина Рассказ о возвращении к Православной Церкви, крестьянина с. Чурилкова Петра Егорова Обращение из раскола в православие. Рассказ Федора Михайловича Антонова Рассказ бывшего раскольника о своём обращении к святой православной Церкви Чудесное обращение из раскола в православие Обращение к православию двух раскольников в г. Архангельске Присоединение Алтайским миссионером Черно-Ануйского отделения священником Филаретом Синьковским к православию через святое миропомазание пятерых детей раскольника беспоповщинской секты в Сибири Обращение раскольника к православию Действие благодати Божией на закоренелого раскольника через страх смерти Рассказ раскольника Саратовской губернии о своём чудесном обращении в православие Раскольник, обращающий раскольников Дивные действия промысла Божия к утвер- ждению православия в приходе, зараженном расколом Присоединение к церкви одного из наставников страннической секты 1 2 Присоединение к православной церкви раскольника «Нетовщинской секты» Иллариона Иванова и с ним 218 мужеского и 316 женского пола раскольников Владимирской губернии в 1847 году Обратившийся в православие из секты «людей Божиих» Присоединение двух сестёр из молоканства к православной церкви     В селе Чаадаеве Муромского уезда Владимирской губернии, есть семейство крестьянина Николаева, в состав коего входят отец старик с женой и три взрослых женатых сына.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

А.И. Макарова-Мирская В былые годы (памяти Архиепископа Владимира, почившего в Казани) В миссии его звали орлом. И, действительно, было что-то орлиное в его взгляде: большие, умные глаза смотрели смело и бодро на Божий мир. В них светилось что-то проникновенное и бодрящее, их взгляд умел пробуждать энергию в человеке, и не мудрено, что миссионеры шли за ним по его слову на всякое трудное дело, охотно и с любовью подчиняясь ему. Быстрый в движениях, с ясною речью, добрый, чуткий и отзывчивый, он являлся образцом для молодых и старых, и алтайская паства полюбила этого Улу-абыза, как отца. Конечно, он знал каждого миссионера: все они ему были близки, и всех он любил привязчивым сердцем, мягким и чутким, как сердце ребенка, так же, как он любил и свою дикую паству, только к этой любви примешивалась печаль об их слабостях и забота об их душах». В его сердце жила ещё одна любовь, прочная, крепкая и сильная – любовь к краю, в который пришел он с горячим желанием отдать свои силы на служение ему, и этот край стоил его любви, полный суровой красоты и величия, с уходящими в небо горами и горными цепями, с тихими долинами, где только говор рек и водопадов нарушал тишину, с синими глазами озер и вечной зеленью хвойных лесов, поднимавшихся до снежных поясов, с лентами водопадов на кручах, гомоном птиц в летние дни и диким завыванием падер в зимние непогоды. Летом он, не сходя с коня, ездил от стана к стану, сам надзирая за всем и горя желанием нести Божии слова шире и далее, и часто жаловался своим диаконам на время; ему казалось, что оно летит неудержимо быстро, что он мало вершит дела на славу Божию и на благо Алтая и спешил, вставая ранее всех и ложась позднее всех, возделывать ниву Божию, раскиданную по разным углам огромного края. Миссионеры у него тоже были хорошие: все они желали и умели работать, только одному – ученику основателя миссии о. Стефану Ландышеву мешали вершить Божие дело уже угасшие силы, все принесенные на алтарь труда. А остальные, работали, не покладая рук: и о. Василий Вербицкий, ученый священник, кроме труда по миссии несший труд бытописателя Алтая, и пламенный, совсем ещё молодой, игумен Макарий, прошедший все стадии тяжелых послушаний, и тихий, задумчивый, ревностный к делу иеромонах Иннокентий, иеромонахи Антоний и Дометиан, и целая семья священников, из которых зоркое око начальника миссии особенно приметило способного и умного Филарета Синьковского и тихого серьезного труженика о. Константина Соколова, зятя старейшего сотрудника миссии, первого инородца-священника о. Михаила Чевалкова.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/aposto...

Бийск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Бывшая Казанская домовая церковь при Бийском Архиерейском доме, построена в 1891 году тщанием благодетелей и крестьян Алтайского округа в память Императора Александра II - освободителя горно-заводских крестьян. Миссионерский отдел Алтайской епархии Одним из центральных объектов Бийского архиерейского подворья, определяющих неповторимый самобытный образ места, в девяностые годы XIX в. стала Казанская архиерейская церковь, одна из старейших ныне сохранившихся и действующих в Бийске. Стоящая на пригорке краснокирпичная с синими куполами Казанская церковь являлась главным храмом архиерейского подворья и Алтайской духовной миссии. Ей предшествовала деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, сгоревшая в 1886 г. вместе с архиерейским домом. Как только завершились основные работы по восстановлению уничтоженного пожаром архиерейского дома, было начато возведение новой, отдельно стоящей и вместительной домовой кирпичной Казанской церкви. 16 марта 1888 г. епископ Бийский Макарий (Невский) письменно обратился к Преосвященнейшему Исаакию, епископу Томскому и Семипалатинскому, с прошением «благоволительно учинить начальственное распоряжение об утверждении плана и фасада, и даровать разрешение на постройку проектируемой церкви». Вскоре разрешение было получено. Строился храм на благотворительные средства и суммы, собранные крестьянами Алтайского горнозаводского округа в память Императора Александра II, освободителя крестьян от горнозаводской крепостной зависимости. Значительную лепту (22 тысячи рублей) в постройку храма внес бийский купец А.Ф. Морозов. Сумма в 1 000 рублей на постройку храма поступила согласно завещанию от наследников почившего бийского купца Н.П. Фирсова. 8 ноября 1892 г. Преосвященнейшим Владимиром (Синьковским), епископом Бийским, состоялось освящение построенной церкви. Торжественное событие было приурочено к празднованию 100-летнего юбилея со дня рождения архимандрита Макария (Глухарева), основателя Алтайской духовной миссии.

http://sobory.ru/article/?object=04590

(Герасимов Маврикий Львович; 22.02.1856, дер. Елбанская Барнаульского у. Томской губ.- 28.03.1931, Харбин, Китай), митр. Харбинский и Маньчжурский. Из рода потомственных сельских священников. Первоначальное образование получил дома, затем учился в Томском ДУ и Томской ДС. В 1878 г. поступил в КазДА. В 1882 г., по окончании 3-го курса, оставил по болезни учебу в академии, получив звание действительного студента. 23 дек. 1882 г. поступил в Алтайскую духовную миссию . Был назначен старшим учителем и псаломщиком домовой церкви Улалинского центрального миссионерского уч-ща, которое вскоре было переведено в г. Бийск. Стал одним из ближайших помощников начальника Алтайской миссии Бийского еп. свт. Макария (Невского ; с 1891 епископ Томский и Семипалатинский, впосл. митрополит). 26 сент. 1885 г. принял монашеский постриг с именем Мефодий, 10 нояб. рукоположен во диакона, 22 дек. во иерея. Был назначен заведующим Бийским миссионерским уч-щем, провел его преобразование в катехизаторское с 3-годичным курсом обучения. После пожара, уничтожившего в 1886 г. в Бийске Архиерейский дом с помещениями уч-ща, М. совместно с еп. Макарием занимался организацией работы уч-ща в здании начальной миссионерской школы и строительством нового здания (построено в 1888). В 1890 г. Бийское миссионерское уч-ще получило права духовного уч-ща. Был учрежден училищный совет во главе с М., на к-рый возлагалась в т. ч. аттестация учителей церковноприходских школ. 30 янв. 1892 г. за поданное в КазДА диссертационное сочинение М. был удостоен степени кандидата богословия. 16 мая 1893 г. возведен в сан архимандрита. В связи с переводом начальника Алтайской миссии Бийского еп. Владимира (Синьковского ; впосл. архиепископ) на Владикавказскую кафедру М. 16 июля 1893 г. был освобожден от должности заведующего Бийским миссионерским уч-щем и назначен начальником Алтайской миссии. 2 июня 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. Хиротонию в Томске возглавил архиеп. Макарий (Невский). Став архиереем, М. продолжал уделять много внимания Бийскому училищу. Весной 1893 г. был заложен новый училищный корпус и уже осенью следующего года в недостроенном здании начались занятия. 14 сент. 1895 г. М. торжественно освятил новый корпус. В нем размещались учебные классы, спальные комнаты, начальная школа грамоты, квартиры для преподавателей, кухня и хлебопекарня. В 1895-1896 гг. М. разработал программу 6-летнего обучения в катехизаторском уч-ще, по окончании к-рого его выпускники могли поступать в духовные семинарии.

http://pravenc.ru/text/2563112.html

Бийская Основана 01.12.1879. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Томское викариатство, полусамостоятельная. Самостоятельная с 1918 г. (?). Томское викариатство с 1927 г. Самостоятельная с 1932 г. Новосибирское викариатство с 1949 г. Упразднена в 1957 г. (?) Именовалась: Бийская; в 1918–1927 гг. – Бийско-Алтайская. Викарная кафедра: Рубцовская (?). 16.03.1880 06.08.1883 Владимир Петров 12.02.1884 26.05.1891 Св. Макарий Парвицкий Невский 18.08.1891 12.06.1893 Владимир II Сеньковский (Синьковский) 02.06.1894 24.12.1898 Мефодий Герасимов 12.02.1899 20.01.1901 Сергий Петров II 18.03.1901 17.01.1905 03.04.1905 30.01(12.02)1923 20.12.1923(02.01.1924) 26.01.(08.02)1931 06(19)09.1932 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 14(27)02.1949 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 01(14)06.1956 01(14)03.1957 Донат Щеголев Бийская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Упразднена в 1935 г. 23.10(05.11)1922 27.04(10.05)1923 Иоанн Завадовский 12.1922 08(21)07.1923 Макарий Торопов 24.12.1922(06.01.1923) 07(20)05.1923 Василий Смелов 22.06(05.07)1923 01(14)11.1923 20.07(02.08)1923 15(28)11.1923 15(28)11.1923 14(27)07.1924 Серапион Сперанцев, паки Геронтий Шевлягин 10(23)06.1925 Василий II Лысенко Владимир Злобин 07.1935 12(25)11.1935 431 Вторая дата – дата ареста в Бийске, после которого еп. Иннокентий был полностью и навсегда оторван от кафедры. Был вывезен в Москву. После заключения в Бутырскую тюрьму епископ Иннокентий проживал (с титулом еп. Б. Бийского) под Москвой, в Николо-Угрешском м-ре (с конца 1923 г. без права выезда.), совместно со своим другом и сподвижником по Алтайской миссии, Макарием (Невским) , б. митрополитом Московским. С 1924 г. на покое (?). Список Н. Кирьянова включает его имя с титулом Архиепископа Бийского в августе 1924 г. (см. Приложение 8. С. 881) В последние годы жизни обитал в Немчиновке (под Москвой), где скончался 01(14)08.1937 и погребен на местном кладбище. Его преемник был назначен определением Св. Синода и Св. Патриарха от 20.12.1923(02.01.1924) (копия отсутствующего оригинала – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 272, л. 6), но имя этого преемника в документе не указано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зольская. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм был построен в честь Святителя Николая в прошлом веке, приблизительно в 1902 году. Сначала станичниками была возведена деревянная церковь в честь Архистратига Божия Михаила. Она стояла на горе, недалеко от местного кладбища. Но местные жители решили выстроить каменный храм, так как деревянная церковь была маленькой. Новый храм возводили всей станицей. Перед войной была сожжена деревянная церковь, а каменная использовалась под склад. В храм заезжали на лошадях и сгружали зерно. Во время войны службы в храме восстановились и больше не прекращались. На территории храма расположена часовня в честь великомученицы Татианы. Она была построена в 2000 году благодетелем нашего храма Покрепиным Виктором Александровичем. Также на территории храмового комплекса расположены: просфорня, здание воскресной школы и трапезной. Источник: сайт Новопавловского благочиния Пятигорской и Черкесской епархии В ноябре 2014 года исполняется 115 лет со дня Великого освящения (1899 год) храма Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийского, в станице Зольской, Ставропольского края. Храм освящен 10 октября 1899 года (ст. ст.). Престольный праздник: 22 мая, 19 декабря. При храме действует воскресная школа для детей, библейский кружок для взрослых.  К 1849 г. относится постройка первоначальной Михайло-Архангельской церкви в ст. Зольской, храма «непредставительного по внешности и тесного, находящегося на краю станицы». Впервые на несоответствие храма потребностям станичников, как по вместимости, так и по расположению его, обратил внимание местный священник Капитон Лавров, который стал инициатором постройки более обширного каменного храма. В 1894 г. станицу посетил Владыка епископ Владикавказский и Моздокский Владимир (Филарет Синьковский), который поддержал инициативу о. Капитона, несмотря на недостаток средств… Средства нашлись. Ссуда, 15 тыс. рублей на храм и 2 тыс. на церковно-приходскую школу, выдана с разрешения ген.-лейт. Каханова, начальника Терской обл. и Наказного атамана Терского войска. Станичные суммы: на сооружение иконостаса 4 тыс. рублей и 2 тыс. на церковно-приходскую школу, 100 руб. на ежегодные расходы, на дом и жалование диакону-регенту Миловидову Василию во внимание к безвозмездному труду его по созданию прекрасного хора в станице. Сохранились имена многочисленных жертвователей на храм.

http://sobory.ru/article/?object=22884

Из семьи священника Михаила Кондратьевича Лисицына. В 1873 поступил в Рязанское духовное училище. В 1877 г. окончил училище по 1-му разряду и поступил в Рязанскую духовную семинарию. С 1883 г. окончании семинарию по 2-му разряду. С сент. 1884 г. преподавал Закон Божий в школе деревни Заднее Пилево Рязанского уезда Рязанской губернии (ныне Клепиковский район Рязанской области). В этом же году женился. 22 сентября 1885 г. был рукоположен во диакона, а 25 сентября во иерея. Обе хиротонии совершил архиепископ Рязанский и Зарайский Феоктист (Попов) . Назначен священником в Троицкую церковь села Катино Скопинского уезда Рязанской губернии (ныне Скопинский район Рязанской области). В начале 1895 г. отец Михаил перешел во Владикавказскую епархию и 25 декабря начал служение в Крестовоздвиженском храме станицы Кисловодской (св 1959 г. включена в состав г. Кисловодска). В это время храм представлял собой небольшую деревянную церковь, нуждающуюся в реконструкции. В 1895 г. православная община станицы обратилась с прошением к епископу Владикавказскому и Моздокскому Владимиру (Синьковскому) о расширении церкви и строительстве новой колокольни. В 1896 г. начался сбор пожертвований, а в 1902 г. строительство. Попечениями отца Михаила взамен деревянной церкви был построен капитальный каменный храм. В 1904 г. храм был освящен с прежним названием. Отец Михаил также собрал средства и построил здание церковно-приходской школы. Кроме пастырских обязанностей отец Михаил преподавал Закон Божий в школе станицы, был кахитезатором (с 1896 г), председателем благочиннического совета 2-го округа Владикавказских храмов по Пятигорскому благочинию. 11 мая 1902 г. священник Михаил Лисицын был награжден Библией «за ревностные труды и заботы о воспитании детей». В 1906 г. отец Михаил получил новое назначение – в село Орбелиановское, а в декабре 1907 г. переведен в станицу Александровское Александровского уезда Ставропольской губернии (ныне село Александровское Александровского района Ставропольского края). Здесь он исполнял послушание третьего священника в храме Архангела Михаила, преподавал Закон Божий в 2-классном училище Министерства Народного Просвещения, и в церковно-приходском 1- классном мужском и 1- классном женском училищах. Был также делопроизводителем и казначеем Александровского отделения епархиального училищного совета. 25 июня 1912 г. отец Михаил был переведен в Никольскую войсковую казачью церковь в станице Усть-Лабинской Кубанской области (ныне г. Усть-Лабинск в Краснодарском крае). Здесь он также совмещал служение в храме с преподаванием Закона Божия в станичном Высшем начальном училище и также занимался миссионерской деятельностью.

http://pravenc.ru/text/2475781.html

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Димитриевский храм (Бийск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Первоначально Казанская церковь, сооружена в 1886-1891 годах как соборный храм Алтайской духовной миссии, в 1910 выстроена надвратная колокольня. Закрыта в 1930 году, использовалась как спортзал, склад. Возвращена верующим в 1992, отремонтирована. При восстановлении в 1994 переосвящена в Димитриевскую . Содержание История [ править править код ] Бийск был основан по указу Петра Великого 18 июня 1709 года. Постепенно он превращался в торгово-купеческий и военно-административный центр Алтая, а к концу XIX века город стал и центром Алтайской духовной миссии, деятельность которой простиралась не только на Алтай, но и на прилегающие территории современных Кузбасса, Новосибирской области, Казахстана и Киргизии... В западной части Бийска в 80-е годы XIX века было начато строительство архиерейского подворья. Монументальный архитектурный комплекс включал в себя архиерейский дом, катехизаторское училище, приходское училище и, конечно же, архиерейский собор - главный храм Алтайской духовной миссии, построенный во имя Казанской иконы Божией Матери... Во второй половине XIX века в городе была построена деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, которая, очевидно, и дала название этой части Бийска. По сей день старожилы называют этот район " Казанкой " , а действующую здесь церковь - церковью на " Казанке " , хотя сегодня храм носит имя святителя Димитрия Ростовского. Но о том, почему храм переименовали - чуть позже. Во время сильного пожара 1886 года деревянная церковь сгорела. И тогда было принято решение о строительстве нового, уже каменного храма, рассчитанного на века. Строили его на благотворительные пожертвования и на деньги, собранные крестьянами Алтайского округа. 8 ноября 1891 года новый храм во имя Казанской иконы Божией Матери освятил Преосвященнейший Владимир (Синьковский), епископ Бийский. Это было монументальное по тем временам сооружение: площадь собора составляла 559,7 квадратных метра, высота - более 20 метров. Интерьер храма украсил великолепный - резной, в позолоте - иконостас, изготовленный в Бийской иконописной мастерской А.А. Борзенкова. Внутреннее убранство храма освещали роскошные люстры-паникадила...

http://azbyka.ru/palomnik/Димитриевский_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Синьковский [Сеньковский] Филарет Алексеевич; 1845, мест. Каховка Днепровского у. Таврической губ.- 3.08.1917, г. Алушта Ялтинского у. Таврической губ.), архиеп. Донской и Новочеркасский. Из семьи священника. Окончил Херсонскую ДС. 26 сент. 1867 г. Таврическим и Симферопольским еп. Алексием (Ржаницыным) рукоположен во иерея к Покровской ц. в Каховке, в том же году назначен законоучителем в каховское народное уч-ще. Овдовев, продолжил образование в качестве вольнослушателя в КДА. В авг. 1875 г., согласно прошению, советом Православного миссионерского об-ва определен в Алтайскую духовную миссию . Прибыл на Алтай 19 окт., первоначально служил в Улалинском отд-нии миссии, 15 мая 1877 г. переведен в Чёрно-Ануйское, к-рое отличалось обширностью территории и большой численностью новокрещеных. Заботами свящ. Филарета в 1878 и 1879 гг. были построены училищный дом в с. Чёрный Ануй и церковь в с. Ильинском, в 1879 и 1881 гг. в селах Ильинском и Тюдрала открылись начальные школы. Еп. Владимир (Синьковский) Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Еп. Владимир (Синьковский) Фотография. Нач. XX в. (РГИА) В 1882 г. о. Филарет был назначен первым миссионером в новоучрежденную Киргизскую миссию (миссия занималась распространением христианства среди казахов-мусульман, к-рых в XVIII - нач. ХХ в. называли киргизами) с местопребыванием в г. Усть-Каменогорске, многое сделал для организационного оформления миссии. После перенесения миссионерского стана в Семипалатинск свящ. Филарет был назначен в марте 1883 г. настоятелем тюремной церкви в Семипалатинске, состоял законоучителем и попечителем местных школ, жен. прогимназии. Свящ. Филарет учредил первый постоянный стан в пос. Буконском Зайсанского у., куда вскоре переехал. В 1884 г. его заботами в поселке была построена церковь и открыта муж. школа, в 1887 г. открылась жен. школа, были построены дома для миссионера и псаломщика. 13 апр. 1886 г. о. Филарет был избран попечителем кокпектинской и буконской муж. начальных школ, в февр. 1888 г. утвержден попечителем буконской жен. школы. В марте 1889 г. возведен в сан протоиерея. В 1890 г. назначен 2-м помощником начальника Алтайской и Киргизской миссий. 21 нояб. 1890 г. пострижен в монашество и одновременно, согласно указу Святейшего Синода от 1 сент., возведен в сан игумена, в мае следующего года возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/159074.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010