Закрыть itemscope itemtype="" > " Яко один от древних " Жизнеописание митрополита Виталия (Устинова) на фоне эпохи 17.09.2007 372 Время на чтение 20 минут 12/25 сентября 2007 года исполнится год с того дня, когда в Канаде отошел ко Господу митрополит Виталий (Устинов), несший первоиераршее служение Русской Зарубежной Церкви с 1986 по 2001 годы. Владыка Виталий прожил на земле почти век, до столетнего юбилея оставалось всего четыре года. Год кончины оказался знаменательным годом для митрополита Виталия: 65 лет священнослужения, 55 лет архипастырства и 20 лет с начала первосвятительского служения. На момент кончины владыка был одним из старейших иерархов не только Русского, но и Вселенского Православия. Все перипетии бурного ХХ столетия отразились на жизни митрополита Виталия - он дитя времени, стойко и мужественно несший крест служителя Христова. Безбожная революция 1917 года, вынужденная потеря родины, трудности эмигрантской жизни, борьба с атеизмом, защита от насильственной репатриации русских беженцев из числа Ди-Пи, миссионерское служение на западе, слово правды, обращенное к русскому народу - все это, а также многое другое, о чем речь ниже, стало вехами жизни владыки Виталия. Наше краткое жизнеописание митрополита хочется начать словами нынешнего первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра, обращенными к владыке Виталию в 2001 году от лица джорданвилльской братии: " В 1938 году Вы вступили в наше Печатное братство, находившееся тогда на Карпатской Руси в Словакии, в селе Ладомирово. Через несколько лет священноначалие призвало Вас нести служение Церкви вдали от нашего братства. Но где бы Вы ни находились - в Германии, Англии, Бразилии, Канаде - Вы везде старались исполнить заветы основателя нашего братства, архиепископа Виталия (Максименко). Всюду Вы учреждали печатни и несли людям слово правды на русском, английском и французском языках. Вы всегда с любовью вспоминали наше Печатное братство, и мы смиренно продолжали и продолжаем считать Вас Высокопреосвященнейшим собратом нашего братства " ( " Православная жизнь " , N 8, 2001 г., Джорданвилль).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_52405.html 01 апреля 2008 Тихий послушник Божий Источник:  http://www.patriarchia.ru/Патриархия. ру Воспоминания протоиерея Николая Артемова, ключаря кафедрального собора святых Новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене, о почившем Первоиерархе Русской Зарубежной Церкви митрополите Восточно-Американском и Нью-Йоркском Лавре. Опубликовано в газете " Русская мысль " от 28 марта 2008 г. (4691)). Крест своего нового служения Христу – быть митрополитом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви – владыка Лавр принял на свои плечи в критический момент. Русская Церковь в целом вступила в качественно новое измерение, внутри же Русской Зарубежной Церкви отношение к этим изменениям было различное, вплоть до крайнего неприятия. Этому способствовали старческие немощи ее Первоиерарха митрополита Виталия (Устинова). Трудно сказать, выражал ли радикализм, отвергающий Московскую Патриархию и любую возможность диалога с ней, подлинное отношение самого владыки Виталия или же, скорее, позицию окружившей его группы. Был момент, когда митрополит Виталий осознал, что издание противоречивых указаний от его имени наносит вред Церкви, и он попросился на покой. После этого Архиерейским Собором был избран владыка Лавр. Буря вокруг ушедшего, а потом и " возвратившегося " митрополита Виталия захлестнула Русскую Зарубежную Церковь... В день избрания бывший Первоиерарх поздравил нового митрополита и обещал свою поддержку, но вскоре все обернулось иначе. Думается, что митрополит Лавр и до своего избрания понимал, что нечто подобное может, даже должно произойти. Его сердце принимало Русскую Зарубежную Церковь, с которой он срастался с самой своей юности, как часть всецелой Русской Церкви. Для него она была местом явления живого Христа, несмотря на все бури и невзгоды, на которые он смотрел своим невозмутимо спокойным, но и глубоко страдающим взором. Он приносил эти человеческие страсти Христу – Единому Спасителю, зная и испытывая вновь и вновь, что значит это наименование Господа.

http://religare.ru/2_52405_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Тихий послушник Божий Источник:  Патриархия. ру Воспоминания протоиерея Николая Артемова, ключаря кафедрального собора святых Новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене, о почившем Первоиерархе Русской Зарубежной Церкви митрополите Восточно-Американском и Нью-Йоркском Лавре. Опубликовано в газете " Русская мысль " от 28 марта 2008 г. (4691)). Крест своего нового служения Христу – быть митрополитом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви – владыка Лавр принял на свои плечи в критический момент. Русская Церковь в целом вступила в качественно новое измерение, внутри же Русской Зарубежной Церкви отношение к этим изменениям было различное, вплоть до крайнего неприятия. Этому способствовали старческие немощи ее Первоиерарха митрополита Виталия (Устинова). Трудно сказать, выражал ли радикализм, отвергающий Московскую Патриархию и любую возможность диалога с ней, подлинное отношение самого владыки Виталия или же, скорее, позицию окружившей его группы. Был момент, когда митрополит Виталий осознал, что издание противоречивых указаний от его имени наносит вред Церкви, и он попросился на покой. После этого Архиерейским Собором был избран владыка Лавр. Буря вокруг ушедшего, а потом и " возвратившегося " митрополита Виталия захлестнула Русскую Зарубежную Церковь... В день избрания бывший Первоиерарх поздравил нового митрополита и обещал свою поддержку, но вскоре все обернулось иначе. Думается, что митрополит Лавр и до своего избрания понимал, что нечто подобное может, даже должно произойти. Его сердце принимало Русскую Зарубежную Церковь, с которой он срастался с самой своей юности, как часть всецелой Русской Церкви. Для него она была местом явления живого Христа, несмотря на все бури и невзгоды, на которые он смотрел своим невозмутимо спокойным, но и глубоко страдающим взором. Он приносил эти человеческие страсти Христу – Единому Спасителю, зная и испытывая вновь и вновь, что значит это наименование Господа. Родившийся 1 января 1928 года в селе Ладомирово, где тогда спасались монахи, вышедшие из Почаевской лавры, он юношей пришел в монастырь преподобного Иова Почаевского в Ладомирово, и там сердце его отдалось всему, что выражало глубинную суть Православия. Так он стал тихим послушником Божиим. Он пробыл им всю жизнь, до самой своей кончины в то воскресенье, когда Церковь празднует Торжество Православия. Господь даровал Своему послушнику приготовиться Чистой седмицей – первой неделей Великого Поста. Владыка Лавр был на всех богослужениях, служил сам Литургию Преждеосвященных Даров в пятницу, потом занемог и ушел в свой скит, а в ночь под Торжество Православия во сне отошел в тихое пристанище Господа своего. Никого при нем не было. Рано утром протодиакон Виктор Лохматов, прошедший полвека с ним, нашел владыку как бы спящим – таким, каким часто будил его, – лежащим с заложенной за головой рукою.

http://religare.ru/2_52405.html

Архимандрит Флор (Ванько) 20 ноября 2012 г. 01:00 Архимандрит Флор (Ванько) (+04.09.2012) После продолжительной болезни на 86-м году жизни 4 сентября скончался архимандрит Флор (Ванько), старейший священнослужитель Русской Православной Церкви Заграницей, клирик Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвилле (США). Василий Ванько родился 9 декабря 1926 года в деревне Шеметковцы на Карпатах в Словакии. Подростком в качестве трудника был принят в монастырь преподобного Иова во Владимировой (Ладомировой) на Карпатах, основанный в 1923 году почаевским архимандритом, впоследствии Нью-Джерсийским (Джерсиситским) архиепископом Русской Православной Церкви Заграницей Виталием (Максименко). Перед началом Второй мировой войны в монастыре поселился и другой юноша Василий Шкурла, будущий Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Лавр. 1 августа 1944 года ввиду приближения линии фронта большая часть братии переселилась в Братиславу, где в просторном здании, предоставленном русским эмигрантом, были устроены домовая церковь во имя преподобного Иова и кельи. Архимандрит Серафим (Иванов) решил не брать юных трудников с собой, но братия не согласились с этим, и отец Виталий (Устинов, будущий Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей) поехал за ними в Ладомирову. Так судьба обоих Василиев оказалась навсегда связанной с Братством преподобного Иова Почаевского. На заседании духовного собора братства 15 октября 1944 года было решено облачить обоих Василиев в подрясники. В начале 1945 года они вместе с братией прибывают в Берлин, а в мае того же года в Женеву. В декабре 1946 года они приезжают в Джорданвилль вместе с основной частью выехавшего из Ладомировой братства. Прибывшие в этой группе отцы Киприан (Пыжов), Антоний (Ямщиков), Сергий (Ромберг) и, конечно же, будущие отцы Флор и Лавр стали столпами Свято-Троицкой обители в Джорданвилле. 28 марта 1947 года архиепископом Виталием (Максименко) оба Василия были пострижены в рясу с именами в честь святых мучеников Флора и Лавра. Лавр рассказывал, что на эти имена владыку Виталия навела память о двух монах-иподиаконах киевского митрополита Флавиана (Городецкого). На следующий день, в субботу Акафиста, поставлены во чтецов и иподиаконов. В память о постриге архимандрит Флор всю жизнь благоговейно сохранял свой " ладомировский " молитвослов со следующей надписью: " Благоговейному иподиакону Флору: да не отступит книга сия от уст твоих. Молись и обо мне. + Архиепископ Виталий. 17–30 марта 1947 г. Св.-Троицкий монастырь " .

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

История взаимоотношений между РПЦ и РПЦЗ (2000-2005 гг.). 19 мая 2005 г. 14:22 Последовавшая на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. канонизация в сонме новомучеников и исповедников российских императора Николая II и членов его семьи сняла одно из формальных препятствий к сближению РПЦЗ с «патриаршей» Церковью. Как следствие, Архиерейский Собор РПЦЗ, проходивший в том же, 2000-м, году, принял решение о создании Комиссии по вопросам единства Русской Церкви, которая призвана изучить вопрос потенциального восстановления евхаристического общения с РПЦ. Год спустя Святейший Патриарх Алексий II и члены Священного Синода РПЦ направили Архиерейскому Собору РПЦЗ послание, в котором впервые членам «зарубежной» юрисдикции адресовались следующие слова: «Лишь тогда станет полной наша радость, когда получит исцеление рана пагубного раскола в теле Церкви Русской. Печалью исполнены наши сердца от того, что мы с вами, братия, православно исповедуя единую веру, не можем причаститься от единой Чаши и продолжаем находиться в плену исторически изжитого разделения». В документе выражалась также готовность священноначалия РПЦ создать аналогичную комиссию по вопросам русского церковного единства. Активизации движения по пути преодоления раскола способствовал уход на покой в 2001-м первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), представителя консервативного направления в «карловацкой» юрисдикции, который на протяжении десятилетий занимал жестко ригористическую позицию неприятия любых форм сближения с Московской Патриархией. На смену бывшему первоиерарху пришел митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла), принадлежащий к иному крылу «зарубежной» церковной общественности и являющийся сторонником развития диалога с целью потенциального восстановления общения с РПЦ. Примечательно, что в первом после своего избрания интервью митрополит Лавр заявил о чуждости Зарубежной Церкви «как крайностей либерализма, модернизма и экуменизма, так и крайностей фанатизма, воинствующего фундаментализма и чувства гордой самодостаточности». Подробнее

http://patriarchia.ru/db/text/12447.html

Скончался четвертый первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Виталий 25 сентября на 97-м году жизни отошел ко Господу четвертый по счету Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейший митрополит Виталий, с октября 2001 г . пребывавший на покое в своей резиденции при Спасо-Преображенском монастыре в Канаде. Митрополит Виталий, в миру Ростислав Петрович Устинов, родился в Санкт-Петербурге в 1910 году в семье офицера Черноморскаго флота Петра Устинова и Лидии Андреевны, урожденной Стопчанской, дочери жандармскаго генерала, всю свою жизнь прослужившаго на Кавказе. В 1920 году, во время гражданской войны в России, Ростислав Устинов был определен в корпус, основанный в Феодосии генералом Врангелем. При отступлении Белой армии и в связи с этим эвакуации корпуса, молодой Ростислав попал в Константинополь, а оттуда переехал в Югославию, где учился в кадетском корпусе в Белой Армии. В 1923 году мать будущаго первоиерарха выписала своего сына в Константинополь и оттуда с ним переехала в Париж, где поместила его во Француский колледж имени святаго Людовика, в городе Лемань. По окончании колледжа он вернулся к матери в Канны. В 1934 году Ростислав Петрович Устинов был призван отбывать воинскую повинность и был зачислен в 9-й кирасирский (тогда еще конный) полк. Дослужившись до чина бригадира, Ростислав отказался продолжить военную карьеру в качестве офицера и решил, покинув мир, поступить в монастырь. В 1938 году он поступил в монастырь преподобнаго Иова Почаевскаго на Карпатах. В 1939 году трудник Ростислав был пострижен в рясофор с именем Виталия, а через год – в малую схиму. В 1941 году в городе Братиславе отец Виталий был рукоположен митрополитом Берлинским и Германским Серафимом в сан иеромонаха с поручением ему окормлять из монастыря два села у самой границы Польши. Вторая мировая война принудила монашеское братство покинуть свою обитель ввиду наступления красных полчищ. Иеромонах Виталий, в силу обстоятельств, оказался в Берлине, где вместе с архимандритом Нафанаилом развил широкую миссионерскую деятельность в среде русских беженцев и военнопленных. Новое наступление красных заставило обоих молодых священноиноков обосноваться в северной части Германии, в Гамбурге, где для них открылось другое поле деятельности: спасение тысяч беженцев от принудительной репатриации в СССР. Хорошее знание иностранных языков, а особенно английскаго, отцами Виталием и Нафанаилом, в соединении с неистощимой энергией и настойчивостью действительно спасли жизнь множеству русских людей.

http://pravoslavie.ru/18597.html

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр призвал совершать поминовение своего предшественника, новопреставленного митрополита Виталия, во всех приходах РПЦЗ 27 сентября 2006 г. 19:34 Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр выступил с заявлением в связи с кончиной бывшего первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова) . «Преклоняясь перед волей Божией, мы, архипастыри, пастыри и паства Русской Православной Церкви Заграницей, со скорбью сообщаем о кончине митрополита Виталия (Устинова), которая последовала 12/25 сентября с.г. около полудня», — говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте Русской Зарубежной Церкви . Митрополит Лавр выразил сожаление в связи с тем, что владыка Виталий, находясь на покое, «к большой нашей скорби, нельзя сказать, что по своей воле, но из-за окружения своего, отстранился от нас». Однако, отмечает митрополит Лавр, поминовение владыки Виталия как болящего никогда не прекращалось в храмах РПЦЗ. «И теперь, когда его душа нуждается в молитвах, мы призываем наших пастырей и паству молиться о упокоении его души», — сказано в обращении первоиерарха РПЦЗ. Этим документом митрополит Лавр предписал «на наших приходах совершать поминовение новопреставленного митрополита Виталия, а также и служение панихид в третий, девятый и сороковой день». Митрополит Виталий, в миру Ростислав Петрович Устинов, родился в Санкт-Петербурге в 1910 году в семье офицера Черноморского флота Петра Устинова и Лидии Андреевны, урожденной Стопчанской, дочери жандармского генерала, всю свою жизнь прослужившего на Кавказе. В 1920 году, во время гражданской войны в России, Ростислав Устинов был определен в корпус, основанный в Феодосии генералом Врангелем. При отступлении Белой армии и в связи с этим эвакуации корпуса, молодой Ростислав попал в Константинополь, а оттуда переехал в Югославию, где учился в кадетском корпусе в Белой Церкви. В 1923 году мать будущего первоиерарха выписала своего сына в Константинополь и оттуда с ним переехала в Париж, где поместила его во Французский колледж имени святого Людовика, в городе Лемань. По окончании колледжа он вернулся к матери в Канны.

http://patriarchia.ru/db/text/146161.htm...

Митрополит Лавр Крест своего нового служения Христу – быть Митрополитом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви – владыка Лавр (Шкурла) принял на свои плечи в критический момент. Русская Церковь в целом вступила в качественно новые измерения, внутри же Русской Зарубежной Церкви отношение к этому было различное, вплоть до крайнего противостояния. Этому способствовали старческие немощи ее Первоиерарха, Митрополита Виталия (Устинова). Был ли радикализм, отвергающий Московскую Патриархию и любую возможность диалога с ней, выражением подлинного отношения самого владыки Виталия или же это была, скорее, позиция окружавшей его группы, сказать труднее, чем кажется на первый взгляд. Был момент, когда Митрополит Виталий осознал, что издание противоречивых указаний от его имени наносит вред Церкви, и он попросился на покой. После этого Архиерейским Собором был избран владыка Лавр. Буря вокруг ушедшего, а потом и «возвратившегося» Митрополита Виталия захлестнула Русскую Зарубежную Церковь… В день избрания бывший Первоиерарх поздравил нового Митрополита и обещал свою поддержку, но вскоре все обернулось иначе. Думается, что Митрополит Лавр и до своего избрания понимал, что нечто подобное может и даже должно произойти. Его сердце обнимало Русскую Зарубежную Церковь, с которой он сросся с самой своей юности, как часть всецелой Русской Церкви. Для него она была местом явления живого Христа, несмотря на все бури и невзгоды, на которые владыка смотрел своим невозмутимо спокойным, но и глубоко страдающим взором. Он приносил эти человеческие страсти Христу – единому Спасителю, зная и испытывая вновь и вновь, что значит это наименование Господа. Родившийся 1 января 1928 года в селе Ладомирова, где тогда спасались монахи, вышедшие из Почаевской лавры, он юнейшим пришел в монастырь преподобного Иова Почаевского в Ладомирово, и там сердце его прилепилось ко всему, что выражало глубинную суть Православия. Так он стал тихим послушником Божиим. Он пробыл им всю жизнь, до самой своей кончины в то воскресенье, когда Церковь празднует Торжество Православия. Господь даровал Своему послушнику приготовиться чистой седмицей, первой неделей Великого поста. Владыка Лавр был на всех богослужениях, служил сам литургию Преждеосвященных даров в пятницу, потом занемог и ушел в свой скит, а в ночь под Торжество Православия во сне отошел в тихое пристанище Господа своего. Никого при нем не было. Протодиакон Виктор Лохматов, прошедший полвека рядом с ним, нашел владыку таким, каким обычно будил его – лежащим «руки под головой, как я его всегда видел спящим».

http://pravoslavie.ru/5079.html

Тихий послушник Божий 31 марта 2008 г. 18:36 Воспоминания протоиерея Николая Артемова, ключаря кафедрального собора святых Новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене, о почившем Первоиерархе Русской Зарубежной Церкви митрополите Восточно-Американском и Нью-Йоркском Лавре . Опубликовано в газете «Русская мысль» от 28 марта 2008 г. (4691)). Крест своего нового служения Христу — быть митрополитом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви — владыка Лавр принял на свои плечи в критический момент. Русская Церковь в целом вступила в качественно новое измерение, внутри же Русской Зарубежной Церкви отношение к этим изменениям было различное, вплоть до крайнего неприятия. Этому способствовали старческие немощи ее Первоиерарха митрополита Виталия (Устинова). Трудно сказать, выражал ли радикализм, отвергающий Московскую Патриархию и любую возможность диалога с ней, подлинное отношение самого владыки Виталия или же, скорее, позицию окружившей его группы. Был момент, когда митрополит Виталий осознал, что издание противоречивых указаний от его имени наносит вред Церкви, и он попросился на покой. После этого Архиерейским Собором был избран владыка Лавр. Буря вокруг ушедшего, а потом и «возвратившегося» митрополита Виталия захлестнула Русскую Зарубежную Церковь… В день избрания бывший Первоиерарх поздравил нового митрополита и обещал свою поддержку, но вскоре все обернулось иначе. Думается, что митрополит Лавр и до своего избрания понимал, что нечто подобное может, даже должно произойти. Его сердце принимало Русскую Зарубежную Церковь, с которой он срастался с самой своей юности, как часть всецелой Русской Церкви. Для него она была местом явления живого Христа, несмотря на все бури и невзгоды, на которые он смотрел своим невозмутимо спокойным, но и глубоко страдающим взором. Он приносил эти человеческие страсти Христу — Единому Спасителю, зная и испытывая вновь и вновь, что значит это наименование Господа. Родившийся 1 января 1928 года в селе Ладомирово, где тогда спасались монахи, вышедшие из Почаевской лавры, он юношей пришел в монастырь преподобного Иова Почаевского в Ладомирово, и там сердце его отдалось всему, что выражало глубинную суть Православия. Так он стал тихим послушником Божиим. Он пробыл им всю жизнь, до самой своей кончины в то воскресенье, когда Церковь празднует Торжество Православия. Господь даровал Своему послушнику приготовиться Чистой седмицей — первой неделей Великого Поста. Владыка Лавр был на всех богослужениях, служил сам Литургию Преждеосвященных Даров в пятницу, потом занемог и ушел в свой скит, а в ночь под Торжество Православия во сне отошел в тихое пристанище Господа своего. Никого при нем не было. Рано утром протодиакон Виктор Лохматов, прошедший полвека с ним, нашел владыку как бы спящим — таким, каким часто будил его, — лежащим с заложенной за головой рукою.

http://patriarchia.ru/db/text/387257.htm...

Диакон Давид Дутканич: «Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал» Ровно год назад, в мае 2022 года, окончил свой земной путь Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион (Капрал). Для клирика Свято-Николаевского храма в американском штате Коннектикут Давида Дутканича он был не просто архиереем: его семья дружила с ним на протяжении 40 лет. Именно владыка в свое время постриг его, еще юношу, во чтецы, затем многому учил по жизни, а за несколько месяцев до ухода рукоположил во диаконы. Митрополит Иларион (Капрал) в рабочем кабинете, 2009 г. С владыкой Иларионом я познакомился лет 40 назад, когда был 8–9-летним мальчиком. Тогда он еще был монахом Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле и приехал к нам в храм в Коннектикуте служить воскресную литургию вместо нашего батюшки, который уехал в отпуск. Потом он стал епископом и приезжал к нам на приход один или два раза в год. А когда мне было, наверное, 16 лет, владыка постриг меня во чтецы. Еще через несколько лет я поехал учиться в Нью-Йорк – в Manhattan School of Music, в консерваторию. Конечно, на первом курсе, как и большинство начинающих студентов в Америке, жил в общежитии. Но тогда в здании Синода было достаточно свободных комнат, и однажды я спросил владыку Илариона, можно ли мне там жить и помогать в служении. Он согласился, но сказал, что нужно спросить митрополита Виталия (Устинова), который тогда был Первоиерархом РПЦЗ. Владыка Виталий тоже не имел ничего против. Наверное, это было сродни чуду – один шанс на миллион, но он выпал, и я счастлив, что так получилось. С владыкой Иларионом я познакомился лет 40 назад, когда был 8–9-летним мальчиком Мне было очень приятно жить в Синоде. Дело в том, что сначала я думал поступать в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, но потом поменял решение. Из-за этого я ощущал себя как-то неправильно, и возможность находиться в Синоде тогда стала именно тем, что мне было нужно. Каждые выходные я сопровождал владыку Илариона в поездках по приходам, быстро выучил, как надо прислуживать. И вообще, я очень многому научился у него.

http://pravoslavie.ru/153614.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010