Виолакиса Типиконе

 001   002
[Рец. на:] В. В. Василик. Происхождение канона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Введение во храм Пресвятой Богородицы в старопечатных славянских Минеях [10] припева только два, в современных греческих и славянских больше. На Рождество Христово и Богоявление в старопечатных славянских книгах только два припева, в современных славянских и греческих по пятнадцать (тринадцать) . Припевы в праздник Сретения относятся Василиком к V-VI вв. со ссылкой на мнение Пауля Мааса. Стоило бы перепечатать аргументы этого немецкого исследователя, потому что его книга малодоступна в России, не было ее под рукой и у нас. Сретенские мегалинарии есть в современных греческих Минеях и в Типиконе Виолакиса, в Типиконе Константина протопсалта только упомянуто о них. В старопечатных греческих Типиконах упоминания об этих мегалинариях нет [11]. В старопечатном Оке Церковном 1641 г. Сретенские мегалинарии напечатаны отдельно в приложении (вместе с уставными указаниями о том, как их петь) . Почему возникла нужда в подобной публикации, ведь в старопечатной Минее наряду имелись эти мегалинарии? Либо они почему-то особо выделялись, либо недавно появились в богослужебных книгах и не во всех Минеях имелись. Проследим историю появления Сретенских мегалинариев в славянских книгах. В Оке ... далее ...
Неделя вторая Великого поста: память свт. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в римском издании Анфологиона 1964 г. она напечатана) , но на литургии нет ни чтений из Апостола и Евангелия, посвященных свт. Григорию Паламе (только рядовые) , ни песнопений в его честь (только недели) , а устав службы в целом можно сравнить с уставом соединения памяти шестеричного святого с воскресным днем. В приходских греческих Типиконах протопсалта Константина (Typikon ekklesiastikon kata to ethos tes tou Christou Megales ekklesias. Konstantinoupolis, 1838. S. 165–166; славянская версия этого Типикона доныне используется в Болгарской Церкви) и принятом ныне в греческой практике Виолакиса Типиконе (Biloakes.) Typikon. S. 339–340 (устав службы в целом тот же, что и в старопечатных Типиконах, но на литургии появились песнопения святого) чтения по-прежнему только рядовые, поскольку греческая приходская практика избегает соединения двух литургийных чтений (. В Церквах, перешедших на новоюлианский календарный стиль, отдельную проблему составляет устав соединения триодной службы свт. Григория Паламы с последованием праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, который в рамках этого стиля может приходиться на 2-ю неделю Великого поста) см. : Mpekatoros. 1964 (. В ... далее ...
«К вопросу о порядке богослужения на праздник ...Искать в Источникеradonezh.ru
... отца игумена, этот Устав был принят и введен в обиход каноническим путем, а не " через голову " священноначалия. Правда, причины, побудившие к внедрению этого Типикона в практику греческих приходов, не были устранены с его появлением. Как не выполнялся на приходах монастырский Устав, так сейчас редко где выполняется и этот, официально сокращенный, приходской Типикон. Кстати, на монастыри введение приходского Устава влияние, в основном, не оказало, и в богослужение монастырей практически никакие изменения не были внесены. Перенос же Благовещения со Страстных Пятка и Субботы на Пасху делался в Типиконе Виолакиса из-за литургических сложностей " технического " характера, к которым могли быть не готовы некоторые священнослужители, однако такое перенесение всегда воспринималось как ущербное, хотя и допускаемое ради икономии. Поэтому тем более странным выглядит призыв следовать опыту, возводящему проявление некой неполноценности в норму. Но это уже другая тема… Изменения, которые предлагает произвести в богослужении праздника Благовещения в текущем году автор публикации " Красота и смысл богослужения " , не могут всерьез рассматриваться литургистами, потому что представляют собой " ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 26 окт. имеет примерно тот же устав соединения последований Д. С. и землетрясения, что и в старопечатных греч. изданиях, но на литургии указаны праздничные антифоны: в воспоминание о землетрясении ( 1-й и половина 2-го антифона ) и в честь Д. С. (2-я половина 2-го антифона - стихи из Пс 82 и 78, 3-й антифон - из Пс 33, 65 и 31) , но особого входного стиха нет. В последующих изданиях этого Типикона праздничные антифоны для этого дня были заменены изобразительными с пением на блаженнах тропарей в память землетрясения и Д. С. Тот же устав, без антифонов на литургии, приводится и в Типиконе Виолакиса ( Афины, 1901. ?. 89-91 ) . Сходный с указаниями первопечатного греч. Типикона устав на 26 окт. содержится в ряде слав. Типиконов XV-XVI вв., но на вечерне обычно не указываются вход (вероятно, он предполагается по умолчанию) и лития. На утрене: прокимен из Пс 63, Евангелие Мф 10. 16-22; каноны предлагается петь согласно одному из 3 возможных вариантов: из Октоиха на 4, «трусу» (т. е. в память землетрясения) на 4, Д. С. на 6; Богородицы на 4, «трусу» на 4, Д. С. на 6; «трусу» на 6, Д. С. на 8 - каждый следующий вариант предполагает возрастание степени праздничности ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... служба 26 окт. имеет примерно тот же устав соединения последований Д. С. и землетрясения, что и в старопечатных греч. изданиях, но на литургии указаны праздничные антифоны: в воспоминание о землетрясении ( 1-й и половина 2-го антифона ) и в честь Д. С. (2-я половина 2-го антифона - стихи из Пс 82 и 78, 3-й антифон - из Пс 33, 65 и 31) , но особого входного стиха нет. В последующих изданиях этого Типикона праздничные антифоны для этого дня были заменены изобразительными с пением на блаженнах тропарей в память землетрясения и Д. С. Тот же устав, без антифонов на литургии, приводится и в Типиконе Виолакиса ( Афины, 1901. Σ. 89-91 ) . Сходный с указаниями первопечатного греч. Типикона устав на 26 окт. содержится в ряде слав. Типиконов XV-XVI вв., но на вечерне обычно не указываются вход (вероятно, он предполагается по умолчанию) и лития. На утрене: прокимен из Пс 63, Евангелие Мф 10. 16-22; каноны предлагается петь согласно одному из 3 возможных вариантов: из Октоиха на 4, «трусу» (т. е. в память землетрясения) на 4, Д. С. на 6; Богородицы на 4, «трусу» на 4, Д. С. на 6; «трусу» на 6, Д. С. на 8 - каждый следующий вариант предполагает возрастание степени праздничности ... далее ...
ГРИГОРИЙ ПАЛАМАИскать в Источникеpravenc.ru
... древнее последование сохраняется, а службы Г. П. нет; впрочем, в рим. Анфологионе 1964 г. она напечатана) , но на литургии нет ни чтений из Апостола и Евангелия, посвященных Г. П. (только рядовые) , ни песнопений в его честь (только Недели) , а устав службы в целом можно сравнить с уставом соединения памяти шестеричного святого с воскресным днем. В приходских греч. Типиконах протопсалта Константина (Τυπικὸν ἐκκλησιαστικὸν κατὰ τὸ ἔθος τῆς τοῦ Χριστοῦ Μεγάλης ἐκκλησίας. Κονσταντινούπολις, 1838. Σ. 165-166; слав. версия этого Типикона используется в Болгарской Церкви) и принятом ныне Виолакиса Типиконе ( Βιολάκης. Τυπικόν. Σ. 339-340 ) устав службы в целом тот же, что и в старопечатных Типиконах, но на литургии появились песнопения святого (чтения по-прежнему только рядовые, поскольку греч. приходская практика избегает соединения 2 литургийных чтений) . В Церквах, перешедших на новоюлианский календарный стиль, отдельную проблему составляет устав соединения триодной службы Г. П. с последованием праздника Благовещения Пресв. Богородицы, к-рый в рамках этого стиля может приходиться на 2-ю Неделю Великого поста ( см. : Μπεκατῶρος. 1964 ) . В отличие от триодного ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТИскать в Источникеpravenc.ru
... по утрам весь В. п.) , а проч. часы, изобразительны и вечерню - с утра. Совершение вечерни утром обусловлено тем, что в те дни, когда она соединена с литургией Преждеосвященных Даров, совершать ее вечером затруднительно - сложно требовать от прихожан полного воздержания от пищи и питья в течение всего дня (что требуется для участия в литургии и Причащения) . Но поскольку на вечерне поются песнопения следующего дня, богослужебный день фактически смещается при совершении вечерни утром почти на сутки вперед, что создает определенную проблему. В совр. греч. приходской практике, отраженной в Виолакиса Типиконе, седмичные службы В. п. совершаются близко к тому, как и в РПЦ, но с бoльшими сокращениями: напр., вместо 16 поклонов (3 земных, 12 поясных и 1 земного) на молитве прп. Ефрема Сирина может делаться только 3 (в свою очередь, и совр. рус. практика является упрощением более древней, когда на молитве прп. Ефрема делали 15, 16 или даже 17 земных поклонов) . В будние дни В. п. ( кроме 1-й седмицы ) в совр. практике РПЦ может совершаться общее Елеосвящение для всех желающих (в дореволюционной традиции оно происходило только в нек-рых больших соборах и было закреплено за ... далее ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТАИскать в Источникеpravenc.ru
... 3 паремии (1, 4 и 15-я из 15 с песнью вавилонских отроков в последней) . «Не рыдай Мене, Мати» Икона. 70-е гг. XVI в. (ГМЗК) «Не рыдай Мене, Мати» Икона. 70-е гг. XVI в. (ГМЗК) Сразу следуют малая ектения и, начиная с «Елицы во Христа», литургия свт. Василия (чтения и херувимская те же, что и в совр. рус. Типиконе; кроме того, в Типиконе описана практика усыпать храм перед Евангелием лавровыми листьями, а тропарь «Видехом свет истинный» заменен ирмосом воскресных блаженн 2-го гласа) , для литургии указан воскресный отпуст. Благословение хлебов и чтение Книги Деяния св. апостолов в Типиконе Виолакиса не упомянуты; паннихис В. с. совершается непосредственно перед пасхальной утреней и имеет в целом тот же порядок, что и в старопечатных греч. и совр. рус. Типиконах, но канон поется с меньшими повторениями (на 6) , а седален и кондак в каноне опущены; во время пения канона священнослужители облачаются к совершению литургии ( Βιολάκης. Τυπικόν. Σ. 362-367 ) . В совр. практике мон-рей Св. Горы Афон службы В. с. совершаются так, как это предписано Иерусалимским уставом; в ряде мон-рей непорочны с похвалами поются не перед каноном утрени, а после него (аналогично греч. ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... по утрам весь В. п.) , а проч. часы, изобразительны и вечерню - с утра. Совершение вечерни утром обусловлено тем, что в те дни, когда она соединена с литургией Преждеосвященных Даров, совершать ее вечером затруднительно - сложно требовать от прихожан полного воздержания от пищи и питья в течение всего дня (что требуется для участия в литургии и Причащения) . Но поскольку на вечерне поются песнопения следующего дня, богослужебный день фактически смещается при совершении вечерни утром почти на сутки вперед, что создает определенную проблему. В совр. греч. приходской практике, отраженной в Виолакиса Типиконе, седмичные службы В. п. совершаются близко к тому, как и в РПЦ, но с бóльшими сокращениями: напр., вместо 16 поклонов (3 земных, 12 поясных и 1 земного) на молитве прп. Ефрема Сирина может делаться только 3 (в свою очередь, и совр. рус. практика является упрощением более древней, когда на молитве прп. Ефрема делали 15, 16 или даже 17 земных поклонов) . В будние дни В. п. ( кроме 1-й седмицы ) в совр. практике РПЦ может совершаться общее Елеосвящение для всех желающих (в дореволюционной традиции оно происходило только в нек-рых больших соборах и было закреплено за ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ВЕЛИКАЯ СУББОТА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Господи, воззвах» и стихиры; вход; «Свете тихий»; 3 паремии (1, 4 и 15-я из 15 с песнью вавилонских отроков в последней) . «Не рыдай Мене, Мати» Икона. 70-е гг. XVI в. (ГМЗК) Сразу следуют малая ектения и, начиная с «Елицы во Христа», литургия свт. Василия (чтения и херувимская те же, что и в совр. рус. Типиконе; кроме того, в Типиконе описана практика усыпать храм перед Евангелием лавровыми листьями, а тропарь «Видехом свет истинный» заменен ирмосом воскресных блаженн 2-го гласа) , для литургии указан воскресный отпуст. Благословение хлебов и чтение Книги Деяния св. апостолов в Типиконе Виолакиса не упомянуты; паннихис В. с. совершается непосредственно перед пасхальной утреней и имеет в целом тот же порядок, что и в старопечатных греч. и совр. рус. Типиконах, но канон поется с меньшими повторениями (на 6) , а седален и кондак в каноне опущены; во время пения канона священнослужители облачаются к совершению литургии ( Βιολάκης. Τυπικόν. Σ. 362-367 ) . В совр. практике мон-рей Св. Горы Афон службы В. с. совершаются так, как это предписано Иерусалимским уставом; в ряде мон-рей непорочны с похвалами поются не перед каноном утрени, а после него (аналогично греч. ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Виолакиса Типиконе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера