Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 22 февр. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-78687. Лит.: Дамаскин. Кн. 7. С. 37-40; ЖНИР. Янв. С. 483-485. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Виноградов (1870-1948), прот., священноисп. (пам. 18 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Павлович Виноградов (1874-1931), свящ., священноисп. (пам. 4 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2563606.html

Добрые вести Православия: первая половина апреля 2008 года Поступившие хорошие новости из России, Франции, Италии, Германии, Израиля и Албании связаны с новыми открытиями в истории раннего христианства, прославлением новых святых, возрождением монастырей и развитием православного образования в неправославных странах. Многие из новостей связаны с прошедшим недавно заседанием Священного Синода Русской Православной Церкви. Его решения снабжены комментариями, раскрывающими их значение. Новые святые прославлены в Русской Православной Церкви На недавнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена пятерых подвижников: – от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 187331 мая 1932), монахини Евгении (Лысовой; 1892 – 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 – 8 декабря 1931); – от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 – 10 марта 1945) и священника Илии (Измайлова; 1882 – 17 сентября 1937). Благословлено создание православной духовной семинарии в Париже На том же заседании было принято решение о создании Православной духовной семинарии в столице Франции – городе Париж. Ее канцлером назначен архиепископ Корсунский Иннокентий, а ректором – иеромонах Александр (Синяков). Безусловно, перед нами знаковое событие. Кажется, это первое учебное заведение Русской Православной Церкви в статусе духовной семинарии, открытое за пределами бывшего СССР. Помимо обеспечения нужд Корсунской епархии Русской Православной Церкви, учрежденной почти полвека назад и объединяющей несколько десятков приходов и монастырей на территории Испании, Португалии, Франции и Швейцарии, очевидно, что сюда будут поступать студенты со всей Западной Европы. Это станет появлением нового духовного и церковно-научного православного центра в регионе, альтернативного существующим православным образовательным структурам. Можно надеяться, что созданием такого центра, если он будет обеспечивать качественное религиозное образование на основе богословских традиций Русской Православной Церкви, во многом гораздо более свободных от либеральных и модернистских тенденций, окажет оздоровительное влияние и поддержку для Православия в западной Европе.

http://pravoslavie.ru/5081.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Николаевич Виноградов (6.05.1873, с. Ст. Ситня Серпуховского у. Московской губ.- 31.05. 1932, Алма-Ата, Казакская АССР), священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. После учебы в Донском ДУ при московском Донском монастыре поступил в 1887 г. в Московскую ДС. В 1895 г. окончил семинарию, состоял бесплатно письмоводителем в совете Кирилло-Мефодиевского братства. В 1896 г. стал помощником эконома в Московской ДС, в том же году был назначен учителем 2-классной церковноприходской школе при Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни . С 1902 г. служил псаломщиком в Елисаветинской ц. на Дорогомиловском кладбище в Москве. В 1906 г. рукоположен во иерея и назначен священником Зосимовой во имя Святой Троицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» женской пустыни , с 1911 г. также состоял законоучителем в Архангельской земской школе, находившейся неподалеку от мон-ря. Был награжден скуфьей (1915), камилавкой (1917). После офиц. упразднения Зосимовой пуст. продолжал служить священником в ставшем приходским Троицком храме. В 1930 г. переведен служить в Знаменскую ц. в с. Лисинцеве Наро-Фоминского р-на, куда переселилась часть зосимовских сестер, которых М. продолжать окормлять. 22 мая 1931 г. он был арестован. Его обвинили в том, что он «систематически вел антисоветскую агитацию, направленную к срыву мероприятий, проводившихся советской властью в деревне» вместе с 5 сестрами Зосимовой пуст., жившими в с. Лисинцеве и в соседнем с. Лукине. В вину М. местными властями ставилось то, что он, «желая привлечь в церковь больше народа, совместно с монашками вычистил в церкви все до яркого блеска и сорганизовал из монашек и верующих хороший хор, благодаря чему количество верующих, ходящих в церковь, увеличилось, и после церковных богослужений среди крестьян селений Лукино и Лисинцево заметно создавалось антиколхозное настроение». На допросе М. заявил: «Среди крестьян я агитации против советской власти не вел, также не вел агитации и против колхозов».

http://pravenc.ru/text/2563604.html

Сохранились отзывы крестьян о деятельности о. Михаила в селе Лисинцеве. Все они были представлены в виде обвинительных свидетельств против священника на допросах. Для верующего человека эти обвинения имеют другой смысл и звучат совсем иначе. Приведем их: – Для привлечения в церковь большего количества верующих Виноградов при помощи монашек вычистил в церкви все до яркого блеска и организовал из монашек хор, в результате чего количество верующих, посещающих церковь , увеличилось, а также увеличилось и антиколхозное настроение среди крестьян. – Виноградов часто читал в церкви проповеди с таким умилением, что иногда молящиеся в церкви плакали. В конце мая 1931 года, 22 числа, батюшку и трех «монашек» арестовали. С ними были арестованы еще две зосимовские сестры, Александра Конова и Екатерина Монахова, проживавшие в соседней деревне Лукине. Все проходили по одному делу. Им инкриминировалось (как записано в обвинительном заключении) то, что они «собирались у священника Виноградова М. Н. для обсуждения и выработки планов совместных антисоветских действий и срывов предстоящих кампаний в деревне, что неоднократно и успешно осуществляли на протяжении 1930–1931 гг.». Очень скоро, 29 мая, на заседании тройки при ПП ОГПУ МО был вынесен приговор всем шестерым: «заключить в Исправтрудлагерь сроком на пять лет, с заменой высылкой через ПП ОГПУ в Казахстан на тот же срок, считая срок с 22/V 1931 г.» 803 . Из справки, выданной Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры республики Казахстан от 15 ноября 2006 года в ответ на запрос из Зосимовой пустыни, стало известно, что «Виноградов Михаил Николаевич, 1873 года рождения, был выслан в Алма-Ата и умер 31.05.1932 г.». Сестры Некоторые сведения о судьбах сестер Зосимовой пустыни после ликвидации артели в 1929 году удалось почерпнуть из следственных дел 1931 – 1932 годов, когда во время коллективизации начались аресты монашествующих и священников, поводом служила их «антисоветская агитация». Прежде всего обратим внимание на свидетельство, данное одной из сестер на допросе – о сохраненном монашеском укладе жизни в артели Зосимова пустынь в 1920-х годах: «Монастырь продолжал существовать и при советской власти в скрытом виде под вывеской сельхозартели со всеми распорядками монастырского устава и обряда» 804 . Среди показаний арестованных есть и подробности выселения насельниц Зосимовой пустыни после известного Постановления Президиума Моссовета от 28 декабря 1928 года. Сестры «находились в монастыре до 1929 года мая месяца» 805 , а потом были «высланы милицией ввиду ликвидации монастыря» 806 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

от Чебоксаро-Чувашской епархии: игуменью Тамару (Сатси; 1876 — 1 мая 1942). 15 апреля 2008 г. от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 187331 мая 1932), монахиню Евгению (Лысову; 1892 — 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 — 8 декабря 1931); от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 — 10 марта 1945) и священника Илию (Измайлова; 1882 — 17 сентября 1937). 23 июня 2008 г . от Московской епархии: игумена Сергия (Чернухина; 1879 — 9 ноября 1942); от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 30 октября 1918); от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 — 2 декабря 1937). [vii] Были одобрены для общецерковного употребления службы: преподобномученице XX века единей (24.12.2004); преподобномученику XX века единому (16.07.2005); мученику XX века (новомученику) единому (26.12.2006); мученице XX века (новомученице) единей (26.12.2006); преподобноисповеднице XX века единей (21.08.2007); исповеднице XX века единей (21.08.2007); служба общая исповеднику XX века единому, служба общая священноисповеднику XX века единому (15.04.2008). А также: Акафист и молитва святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому (24.12.2004), Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому (15.04.2008). [viii] Епархии, образованные в межсоборный период: 1. Бобруйская — 24.12.2004, 2. Бельцкая — 06.10.2006, 3. Унгенская — 06.10.2006, 4. Бердянская —м29.03.2007, 5. Нежинская — 31.05.2007, 6. Северодонецкая — 31.05.2007, 7. Шепетовская — 31.05.2007, 8. Александрийская — 27.07.2007. 9. Кременчугская — 14.11.2007, 10. Каховская — 14.12.2007 (ныне Новокаховская), 11. Уманская — 08.05.2008. Из приходов, входивших в состав Ташкентской и Среднеазиатской епархии, расположенных на территории Республики Туркменистан, образовано благочиние в ведении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (12.10.2007). [ix] В межсоборный период были рукоположены епископы: 1. Алатырский Савватий (Антонов), викарий Чебоксарской епархии (30.01.2005);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Затем в трапезных палатах собора состоялся торжественный прием в честь высоких гостей, а потом митрополит Ювеналий дал интервью корреспонденту агентства русских новостей ИТАР-ТАСС Владимиру Кикило. В этот же день митрополит Ювеналий вылетел в Швейцарию для участия в переговорах с делегацией Константинопольского Патриархата. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитву ко Господу об упокоении в селениях праведных Преосвященного митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, Первоиерарха Русской Православной Церкви за границей. 2. Выразить глубокое соболезнование от лица Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, духовенству, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви за границей. 3. С удовлетворением отметить дух братского молитвенного общения, царивший при погребении Преосвященного митрополита Лавра и при последующих богослужениях в Нью-Йорке с участием делегации Русской Православной Церкви во главе с Преосвященным митрополитом Ювеналием и епископатом Русской Православной Церкви За границей во главе с первым заместителем Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ Преосвященным архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским Иларионом.   Журнал 13 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 187331 мая 1932), монахини Евгении (Лысовой; 1892 – 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 – 8 декабря 1931);

http://mospat.ru/archive/86314-zhurnaly-...

Затем в трапезных палатах собора состоялся торжественный прием в честь высоких гостей, а потом митрополит Ювеналий дал интервью корреспонденту агентства русских новостей ИТАР-ТАСС Владимиру Кикило. В этот же день митрополит Ювеналий вылетел в Швейцарию для участия в переговорах с делегацией Константинопольского Патриархата. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитву ко Господу об упокоении в селениях праведных Преосвященного митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей. 2. Выразить глубокое соболезнование от лица Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, духовенству, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви Заграницей. 3. С удовлетворением отметить дух братского молитвенного общения, царивший при погребении Преосвященного митрополита Лавра и при последующих богослужениях в Нью-Йорке, с участием делегации Русской Православной Церкви во главе с Преосвященным митрополитом Ювеналием и епископатом Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Первым Заместителем Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ Преосвященным архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским Иларионом. ЖУРНАЛ 13 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 31 мая 1932), монахини Евгении (Лысовой; 1892 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 — 8 декабря 1931);

http://sedmitza.ru/lib/text/429925/

34 Майорова О.Е. «Пишу я только для вас…» Письма К.П. Победоносцева к сестрам Тютчевым. Новый мир. 1994. 3. С. 196198; Ее же. «Я живу постоянно в рамках…» О культурно-психологической подпочве политических воззрений К.П. Победоносцева . Казань, Москва, Петербург. Российская империя взглядом из разных углов. М., 1997. С. 169, 172173. 38 Граф Панин. Министр юстиции. К.П. Победоносцев : pro et contra; О реформах в гражданском судопроизводстве. Русский вестник (далее: РВ). 1859. 67; Статистика английских гражданских судов за 1858 год. Юридический вестник. 18601861. Вып. 5. 39 Передовые статьи о судебной реформе. Победоносцев К.П. Соч. 1996; Современная летопись. Москва, 8-го ноября. Современная летопись. 1861. 45; Современная летопись. Москва, 4-го апреля. Современная летопись. 1862. 14; По поводу судебной реформы. Современная летопись. 1863. 2, 4. 40 Победоносцев К.П. Лекции по гражданскому праву, читанные цесаревичу Николаю Александровичу (1862). Государственный архив Российской Федерации (далее: ГА РФ). Ф. 728. Оп. 1. Д. 2725; Его же. Лекции по русскому государственному праву (для наследников Николая Александровича и Александра Александровича) (1866). ГА РФ. Ф. 728. Оп. 1. Д. 3132. 43 Гладстон В.Ю. Болгарские ужасы и восточный вопрос. СПБ., 1876; Черногория. Статья Гладстона. Гражданин. 1877. 3233; Приключения чешского дворянина Вратислава в тяжкой неволе у турок с австрийским посольством 1591 г. СПб., 1877; Новейшая английская литература по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 1; Новая книга русского автора в Англии по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 3840. 44 Из Лондона. Гражданин. 1873. 27; Лионские гражданские похороны. Гражданин. 1873. 31; В протестантских храмах. Гражданин. 1873. 31; Вестминстерское аббатство//Гражданин. 1873. 32; К вопросу о воссоединении церквей//Гражданин. 1873. 33; Борьба государства с церковью в Германии. Гражданин. 1873. 34; Противоречия в англиканской церкви. Гражданин. 1873. 34; Франция (взгляд на теперешнее ее состояние). Гражданин. 1873. 35; Ирвингиты в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Деисты и унитарии в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Свобода , равенство и братство. Гражданин. 1873. 35, 36, 37; Воровской ужин. Гражданин. 1873. 36; Испания. Гражданин. 1873. 37; Новая вера и новые браки. Гражданин. 1873. 39; Церковь и государство в Германии. Гражданин. 1873. 39; Съезд юристов в Москве. Гражданин. 1873. 44; Картина высшего воспитания. Автобиография Дж. Стюарта Милля. Гражданин. 1873. 45; Церковные дела в Германии. Гражданин. 1873. 51; Преобразование суда присяжных. Гражданин. 1873. 51; Подлежит ли земство по закону ответственности за непринятие мер против голода? Гражданин. 1873. 52; Духовная литература и церковная проповедь . Гражданин. 1874. 1112.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47 . Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872, Декабрь. Вып. 51. С. 1060–1063. 48 . Где конец учению христианскому?//Домашняя беседа. 1873. Январь. Вып. 3. С. 70. 49 . Деятели внутренней жизни//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 5. С. 126. 50 . Образ и подобие Божие//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 6. С. 146–147. 51 . Умягчение сердца//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 9. С. 210–212. 52 . Дети в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 10. С. 230–231. 53 . Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 11. С. 258. 54 . Духовная радость//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 13. С. 306. 55 . Сошествие Святого Духа//Домашняя беседа, 1873. Май. Вып. 21. С. 498–500. 56 . Несение креста своего//Домашняя беседа. 1873 Июнь. Вып. 25. С. 606–607. 57 . Милостыня – сеяние//Домашняя беседа. 1873. Июнь. Вып. 26. С. 630–631. 58 . Духовное восхождение//Домашняя беседа. 1873. Сентябрь. Вып. 35. С. 834–835. 59 . Оправдательное слово (письмо к редактору)//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 40. С. 942–946. 60 . Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 41. С. 996–997. 61 . Прощение обид//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 44. С. 1076–1077. 62 . Свет Христов просвещает всех//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 45. С. 1104–1105. 63 . Свод пророчеств о Лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1873. Декабрь. Вып. 52, С. 1268–1271. 64 . Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 1–е. М., 1882. 65 . Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. Изд. 2–е. М., 1893. 66 . Духовное единение//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 50. С. 1306–1307. 67 . Беда от лжепророк//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 51. С. 1334–1335. 68 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М, 1893. 69 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 342–352. 70 . Библия по переводу семидесяти толковников есть законная Библия//Домашняя беседа. 1876. Вып. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

29 сентября/11 октября [так в тексте] 1932 года. 281-я беседа в Морском соборе: Любовь к ближним у первенствующих христиан. С. 57–64. Р-1366. 4/17 октября 1932 года. 282-я беседа в Морском соборе: Самоотвержение первенствующих христиан. С. 65–72. Р-1366. 13/26 октября 1932 года. 283-я беседа в Морском соборе: Благовестнические труды св. Апостолов. С. 73–79. Р-1366. 20 октября/2 ноября 1932 года. 284-я беседа в Морском соборе: Благовестнические труды св. апостола Петра. С. 81–88. Р-1366. 27 октября/9 ноября 1932 года. 285-я беседа в Морском соборе: Св. Иаков, брат Божий. С. 89–98. Р-1366. 3/16 ноября 1932 года. 286-я беседа в Морском соборе: Соборные послания св. ап. Иакова. С. 101–108. Р-1366. 10/23 ноября 1932 года. 287-я беседа в Морском соборе: Соборные послания св. ап. Иакова. С. 109–115. Р-1366. 17/30 ноября 1932 года. 288-я беседа в Морском соборе: Св. ап. Иоанн Богослов. С. 117–123. Р-1366. 24 ноября/7 декабря 1932 года. 289-я беседа в Морском соборе; Св. ап. Иоанн Богослов. (Продолжение.) С. 125–131. Р-1366. 6 декабря 1932 года. Слово в день памяти Св. Благоверного князя Александра Невского, произнесенного в Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Ленинграде: «Быть ли нам религиозными?» С. 42. 1/14 декабря 1932 года. 290-я беседа в Морском соборе: Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. С. 133–139. Р-1366. 8/21 декабря 1932 года. 291-я беседа в Морском соборе: Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. (Продолжение.) С. 141–147. Р-1366. 15/28 декабря 1932 года. 292-я беседа в Морском соборе: Содержание Апокалипсиса. (Введение в письма к семи Церквям.) С. 149–156. Р-1366. 12/25 января 1933 года. 295-я беседа в Морском соборе; Содержание Апокалипсиса. (Гл. 14–22). С. 173–178. Р-1366. 26 января/8февраля 1933 года. 297-я беседа в Морском соборе: Евангелие св. ап. Иоанна Богослова. С. 189–195. Р-1366. 19 января/1 февраля 1933 года. 296-я беседа в Морском соборе: Позднейшие Писания св. ап. Иоанна Богослова. С. 181–187. Р-1366. 2/15 февраля 1933 года. 298-я беседа в Морском соборе: Богословие ап. Иоанна (1:1–18). С. 197–203. Р-1366.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010