Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1902-1919 гг. Волынско-Житомирской епархии (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ), в 1919-1922 гг. с неопределенным статусом, в 1924-1926 гг. Волынско-Кременецкой епархии, в 1944-1945 гг. Луцкой и Волынской епархии . К. в. ненадолго возобновлялось в 1955 и 1988 гг. Центр - г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина). 1902-1926 гг. К. в. как 2-е вик-ство Волынской и Житомирской епархии (1-е вик-ство - Владимир-Волынское ) образовано 16 июня 1902 г. указом Синода РПЦ после упразднения Острожского викариатства с центром в Кременце. Острожское вик-ство прекратило существование после перевода в 1901 г. Волынской ДС из Кременца в Житомир, когда отпала необходимость наблюдения со стороны Острожского епископа за деятельностью этой духовной школы (Острожское вик-ство было возобновлено в 1910 с центром в Остроге). Резиденция Острожского епископа находилась при кременецком в честь Богоявления мужском мон-ре , кафедральным был Николаевский собор в Кременце. Последним епископом Острожским с кафедрой в Кременце был Серафим (Мещеряков) . Первым Кременецким епископом стал Паисий (Виноградов; 16 июня 1902 - 18 дек. 1902), бывш. викарный епископ Владимир-Волынский. В его обязанности входило управление приходами в Кременецком у., наблюдение за кременецкими муж. и жен. епархиальными духовными уч-щами. Следующим Кременецким епископом стал Димитрий (Сперовский ; 2 февр. 1903 - 1 мая 1904), к-рого сменил бывш. ректор Волынской ДС архим. сщмч. Амвросий (Гудко ; 30 мая 1904 - 27 февр. 1909), хиротонисанный во епископа в кафедральном соборе в Житомире. С 27 февр. 1909 по 26 янв. 1913 г. К. в. возглавлял Никон (Бессонов) . Викариям в исполнении адм. функций помогали настоятели кременецкого Николаевского кафедрального собора: прот. Иларион Концевич (1908-1918), благочинные Кременецкого окр. протоиереи Дионисий Кирилович (1918-1923), Михаил Тучемский (1923-1933).

http://pravenc.ru/text/2459003.html

В.В. Виноградов Пресловутый ПРЕСЛОВУТЫЙ Б. Китерман в своей известной статье «Эмоциональный смысл слова» писал: «В жизни народов нередко наблюдается – и это имеет для исследователя истории цивилизации не малый интерес – факт изменения эмоционального содержания слова, эмоциональная переоценка слова, влекущая за собой изменение и этической и эстетической ценности его: то, что раньше служило выражением одобрительным, высоким, обозначением положительного характера, то может под влиянием различных социальных, культурных и политических переживаний сделаться обозначением низким, не одобрительным, получить отрицательную этическую или эстетическую ценность и обратно» (ЖМНП 1909, январь, с. 173). В истории славянизмов на русской почве такие экспрессивные превращения особенно своеобразны. Слово пресловутый в современном русском языке значит «приобретший печальную известность, знаменитый в кавычках, пользующийся дурной славой, дурной репутацией». Оно употребляется лишь с оттенком иронии и осуждения и свойственно преимущественно стилям книжного языка. Это слово представляет собой старое книжное образование. В «Материалах для словаря древнерусского языка» указаны лишь старославянские образования: пресловый и пресловущий со знач. «славный, знаменитый, почитаемый, прославляемый». Например, в Минее 1096 г. (окт.): пресловыи Вакхе; в Минее праздничной XII в.: Павьле пресловоущии; в Житии Стефана Пермского: В пресловоущемъ град Москв. Таким образом, слова пресловый, пресловущий входили в традиционную книжную формулу величания, прославления (см. Срезневский, 2, с. 1691–1692). С другой стороны, известны народные восточнославянские образования от основы слов с суффиксом -ут: например, в «Слове о полку Игореве»: О Днепре словутицю (т.  е. потомок словута, знаменитый, славный); в Ипатьевской летописи (под 6749 г.): Словоутьного пвца Митоусоу... раздраного... приведоша (там же, 3, с. 421). Словутый образовано с помощью суффикса от глагольной основы (ср. ре(в)-ут-; чеш. tekutý, bhutý, тонитпý, ст.-слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Шилка. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты В Государственном архиве Забайкальского края сохранились документы, повествующие о зарождении храма Святых апостолов Петра и Павла. 6 июня (19 июня нов.ст.) 1905 года на ст. Шилка состоялось собрание, где обсуждался вопрос необходимости постройки церкви, выбора места, финансирования строительства. На тот момент в с. Митрофаново уже существовал храм в честь святителя Николая, который посещали жители Шилки, однако с развитием ст. Шилка и ростом населения возникла необходимость в собственном храме. Кроме того, в своем большинстве жители Шилки – железнодорожники, имевшие посменную работу, что усложняло посещение храма в с. Митрофаново. 29 июня (12 июля нов.ст.) священником Митрофановской Никольской церкви Иаковом Знаменским «в сослужении со священником Городищенской церкви Михаилом Пляскиным и диаконом Николаем Знаменским при стечении молящихся числом до 1000 человек была совершена закладка храма на ст. Шилка во имя святых апостолов Петра и Павла». Затем о. Иаков Знаменский предложил присутствовавшим возложить по камню в основание храма. К 1908 году на средства «железнодорожных прихожан» церковь была построена и 30 марта (12 апреля по нов.ст.) 1908 года освящена епископом Забайкальским и Нерчинским Мефодием. «Здание церкви деревянное с колокольней в одной связи, крыто кровельным железом, с позолоченными тремя главами». В начале 1909 года при Шилкинской железнодорожной церкви был образован самостоятельный приход. 7 апреля (ст.ст.) 1909 года настоятелем Петро-Павловской церкви был назначен священник Николай Павлович Виноградов. В 1929 году храм был закрыт, вскоре в нем сделали пересылочную тюрьму. Попадали сюда в первую очередь священники со всего района (храмы-то тогда были закрыты в каждом селе) и так называемые «кулаки». Волею Божией в 1991 году в Шилке побывал мужчина, которому довелось томиться в стенах храма-тюрьмы. В те годы он был мальчишкой. Арестовали его вместе с матерью и братом, и несколько дней он провел в этих стенах Божьего Дома. Людей здесь накапливали, чтобы хватило на состав, который подгоняли ночью. Вот матери и удалось затолкать одного из своих сыновей под вагон. Милостью Божьей он остался жив, а мать с братом так и не вернулись к родным местам, как не вернулись десятки и сотни увезенных.

http://sobory.ru/article/?object=37110

Капустники, урочище. Церковь Николая Чудотворца (каменная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1900 и 1909. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, урочище Капустники Координаты: 54.841131, 35.4677 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Капустники до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Строительство нового каменного храма велось в 1900-1909 гг. В 1864 г. крестьянин Фадей Алексеев пожертвовал на нужды храма 100 руб. В 1885 г. петербургский купец Степан Петров приобрел на свои средства (300 руб.) два комплекта священнического облачения, поручик Вячеслав Станкевич пожертвовал на нужды храма 100 руб. В 1893 г. прихожанин, надворный советник Степан Петрович Петров пожертвовал на нужды храма 300 руб., а в 1900 г. он же – 1500 руб. на постройку нового каменного храма. В 1898 г. на пожертвования прихожан за 500 руб. был приобретён новый колокол. Церковнослужители Капустниковской церкви разных лет: Протопопов Николай - священник, настоятель храма с 1868 до 1877 гг., награжден камилавкой и набедренником; Попов Павел П. - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель храма с 1877 г. (рукоположен из законоучителя церковно-приходской школы) до 1914 г., протоирей с 1914 по 1915 гг., заведующий законоучитель церковно-приходской школы, награжден орденом Св. Анны 3 ст., наперстным крестом, камилавкой, скуфьей и набедренником; Попов Б.Г. - священник, пом. настоятеля храма в 1906 г.; Чистяков Стефан - дьякон на вакансии дьячка до 1865 г. (уволен за неблагоповедение и низложен до пономаря), в 1867 г. перемещен в с. Рождество-на-Шане; Виноградов - дьякон, ск. ранее 1873 г., жена Анна (род. 1799 г., ск. позднее 1874 г.); Никольский Яков - пономарь до 1865 г., дьячок с 1865 до 1874 гг., псаломщик до 1884 г. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1884 до 1890 гг., ск. 6 мая 1890 г.; Зарецкий Иоанн - псаломщик до 1894 г. (рукоположен во дьякона), дьякон с 1894 по 1895 гг. (перемещен в другой уезд);

http://sobory.ru/article/?object=30915

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Виноградский, прот. Фотография. 20-е гг. XX в. Васильевич Виноградский (3.09.1873, Москва - 15.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. После учебы в Волоколамском ДУ поступил в 1887 г. в МДС, которую окончил в 1894 г. С 1895 г. Н. работал учителем в Москве в церковноприходской школе Преображенского храма на Песках. В 1897 г. был рукоположен во иерея и назначен священником в Крестовоздвиженский храм погоста Дмитриевского, что в Кругу, Клинского у. Московской губ. (ныне с. Воздвиженское Клинского р-на Московской обл.). 10 нояб. 1899 г. Н. был назначен заведующим и законоучителем церковноприходской школы при храме Четырех святителей Московских Московского епархиального свечного завода с правом совершения богослужений в заводском храме. 29 мая 1901 г. переведен на должность священника Николаевской ц. с. Субботина Верейского у. Московской губ., с авг. 1902 г. также был законоучителем земской школы в соседнем с. Курневе. 30 нояб. 1905 г. назначен священником Троицкой ц. в с. Рюховском Волоколамского у. Московской губ. Кроме пастырского служения с 1906 г. исполнял обязанности законоучителя в Рюховском земском уч-ще и одноклассном министерском железнодорожном уч-ще на ст. Волоколамск. В 1909 г. награжден набедренником, в 1913 г.- фиолетовой скуфьей. В 1918 г. переехал в Волоколамск, где служил на одном из приходов. В 1924 г. был назначен священником Георгиевского храма с. Егорье (Георгиевский Погост; ныне Егорье Лотошинского р-на Московской обл.). В 1929 г. переведен в Георгиевскую ц. с. Лихачёва (ныне в черте г. Долгопрудного). С 1931 г. служил в Никольской ц. с. Федоскина (ныне городского окр. Мытищи). В мае 1937 г. назначен настоятелем храма арх. Михаила в с. Михайловском Рузского р-на Московской обл. К этому времени Н. был возведен в сан протоиерея. Рано овдовел, детей не имел. Вел монашеский образ жизни. 27 нояб. 1937 г. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. На допросе он отказался давать показания против др. лиц, отверг обвинения в контрреволюционной деятельности. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 5 дек. 1937 г. и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://pravenc.ru/text/2565686.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ Владимирович Малаховский (29.03.1880, Витебская губ.- 5.05.1918, ст-ца Надеждинская Верненского у. Семиреченской обл., ныне г. Есик Алматинской обл., Казахстан), сщмч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника Полоцкой епархии. Окончил Полоцкое ДУ (1897) и 3 класса Витебской ДС (1900), был учителем в Прудской церковноприходской школе Гродненской губ. 15 дек. 1904 г. Туркестанским и Ташкентским еп. Паисием (Виноградовым) назначен псаломщиком в военную церковь г. Ташкента, в марте 1905 г. переведен в Вознесенский кафедральный собор. 13 мая 1905 г. рукоположен во диакона, 14 мая - во иерея к Вознесенскому собору. 27 мая назначен священником Трехсвятительской ц. с. Карабулак. 1 сент. 1906 г. перемещен на вакансию диакона в Софийскую ц. г. Верного (ныне Алма-Ата). 5 сент. 1907 г. назначен настоятелем церкви с. Ивановского Лепсинского у. Семиреченской обл. 13 сент. 1907 г. награжден набедренником. В 1909 г. переведен в Покровскую ц. г. Верного. В 1910 г.- в церковь выселка Каралинского Лепсинского у. В 1911 г. перемещен в станицу Лепсинскую. 18 янв. 1913 г. стал разъездным священником 1-го Пишпекского благочиния. В 1914 г. перемещен в церковь с. Теплоключинского Пржевальского у. Через некоторое время назначен настоятелем Покровской ц. с. Покровского того же уезда. В 1916 г., во время киргиз. восстания, проявил незаурядное мужество и героизм, организовал оборону села, непрерывно служил молебны, исповедовал и причащал прихожан. После подавления восстания в том же году назначен настоятелем церкви с. Благовещенского Андижанского у., откуда в этом же году переведен в с. Егорьевское Черняевского у. В последующее время служил в ст-це Надеждинской Верненского у. Семиреченской обл. Убит во время столкновения пасхального крестного хода с большевистской демонстрацией при попытке примирить враждующих. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/187423.html

В рамках празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии в Алма-Ате совершена лития по всем приснопамятным архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на Казахстанской земле 29 сентября 2017 г. 21:50 29 сентября 2017 года по окончании Божественной литургии в Матронинском храме Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа за литией молились: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; клирики приходов города Алма-Аты и священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софоний (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982).

http://patriarchia.ru/db/text/5020341.ht...

Шапсугская. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1884. Год утраты:1953 (Разобрана) Адрес: Россия, Краснодарский край, Абинский район, ст. Шапсугская, сквер Координаты: 44.74492, 38.073158 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Шапсугская, Таманского отдела. Основана в 1863 г. при общем заселении Западного Кавказа. Расположена в верховьях р. Абина, в гористой местности, покрытой лесом. Впрочем, настоящий строевой лес в удобных для возки местах уже истреблен, остался большей частью кустарник. Общественной земли 9605 дес. (леса и куст. 6997 д.). Жители занимаются хлебопашеством, скотоводством и лесопромышленностью. Существует табаководство. Для земледелия почва в значительной части неудобна. Климат сравнительно здоровый. Ближайший врач — в ст. Крымской (участк.). Расстояние: до г. Екатеринодара 89 в., до жел. дороги (ст. Абинская) 17 в., до ст. Абинской 15 вер., Эриванской 10 в., Крымской 30 вер., Неберджаевской 30 вер., дер. Кабардинки (Черном. губ.) 17 в., дер. Адербиевской (Черноморской губ.) 18 в., Ахони х-в 8 в. Корреспонденция через Абинское почт. отд. Николаевская церковь построена в 1884 г. при пособии от войска (10000 р.), в 1904 г. расширена; каменная, с таковой же оградой. Состав причта: 1 священник и 1 псаломщик. Войсковое жалованье: свящ. 200 р. 70 к., псаломщику 51 р. 43 к. Причтовой земли 90 дес., в том числе 40 дес. под кустарником с каменистой почвой. На участке — 4 десятины виноградника. Участок сдан в аренду с 1905 года на 9 лет, за 630 р. ежегодной платы. Круж. доход причта в 1909 с. 490 р. (клир. вед.). Священнику и псаломщику — общественные дома с надворными постройками. Министерское одноклассное училище 1. Жалованье законоучителю — 100 руб. Церковных школ нет. В приходе имеются приписные хутора, но вследствие неудобства сообщения с станицей по горным дорогам в течении трети года не посещают церкви, а с необходимыми требами обращаются в другие приходы. В самой станице во время разлива реки Абина третья часть прихожан не может посещать церковь (клир. вед.). Население (ц. д.): 1243 (иудейств. 10). Население (ст. ком.): 2865 душ, 439 дворов. Рождений 88, браков 7, смертей 33. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56630

Вып. 3. С. 135-136), «Заговоры и поверья: От ружья» С. К. Патканова (1892. Вып. 3. С. 146-147), «Заговор для уничтожения находящихся в доме тараканов, сверчков и мокриц: (Записано в Кубанской области)» В. Водарского (1903. Вып. 4. С. 496), «Заговоры» П. Зенбицкого (1907. Вып. 1. С. 1-6), «Представители злого начала в русских заговорах» (1909. Вып. 4. С. 3-30) и «Заговоры Шенкурского уезда» (1912. Вып. 1. С. 125-136) финско-рус. ученого В. Мансикки, «Заговоры амурских казаков» М. К. Азадовского (1914. Вып. 3/4. Прил. С. 5-15). Серия народных молитв, извлеченных из рукописных сборников нач. XIX в. («Ангелу хранителю молитва», «Сон Пресвятой Богородицы», «О 12 пятницах» и др.), издана в приложении к «Ж. с.» за 1907-1909 гг. ( Виноградов Н. Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907-1909). Познанский опубликовал ст. «Сисиниева легенда-оберег и сродные ей амулеты и заговоры» (1912. Вып. 1. С. 95-116), вошедшую позднее в его кн. «Заговоры: Опыт исследования происхождения и развития заговорных формул» (Пг., 1917). Богатые сведения по лечебной практике сибиряков представлены в ст. А. А. Макаренко «Материалы по народной медицине Ужорской волости Ачинского округа Енисейской губернии» (1897. Вып. 1. С. 57-100; Вып. 2. С. 230-246; Вып. 3/4. С. 381-439), а также в работе Г. С. Виноградова «Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири: (Материалы по народной медицине и ветеринарии)» (1915. Вып. 4. С. 325-432). Д. К. Зеленин опубликовал в журнале статьи ««Обыденные» полотенца и обыденные храмы» (1911. Вып. 1. С. 1-20), «Обрядовое празднество совершеннолетия девицы у русских» (Там же. Вып. 2. С. 233-246), «К вопросу о русалках: (Культ покойников, умерших неестественною смертью, у русских и у финнов)» (Там же. Вып. 3/4. С. 357-424), «Русские народные обряды со старою обувью» (1913. Вып. 1/2. С. 1-16) и др. Еще одной темой «Ж. с.» было этнографическое описание старообрядческих толков и христ. сект. Статьи Ончукова «О расколе на низовой Печоре» (1901.

http://pravenc.ru/text/182245.html

Сразу же после выхода Манифеста 17 окт. 1905 г., провозгласившего свободу совести, слова, собраний и союзов, Проханов добился разрешения издавать ежемесячный ж. «Христианин». Первый, пробный номер был выпущен литографским способом в нояб. 1905 г. В опубликованной в нем ст. «Назревающие вопросы евангельской церкви в России» Проханов обращал особое внимание читателей на необходимость духовного и умственного просвещения и образования в христ. семьях. С янв. 1906 г. журнал начал печататься в типографии, в качестве бесплатного приложения к нему выходил «Братский листок» (позднее «Молодой виноградник» и «Детский друг»). В окт. 1905 г. под рук. Проханова в с.-петербургской общине Е. х. был создан Совет по делам воспитания и образования. По общинам было разослано письмо, в к-ром сообщалось об организации 6-недельных курсов «для братьев, проповедующих слово Божье и желающих получить общеобразовательные знания и полезные сведения из опыта христиан всех народов» (Там же. С. 167). В программу курса входили толкование Свящ. Писания, история христ. Церкви и евангельского движения в др. странах, изложение способов проповедования Слова Божия, чтения об Искуплении и о нек-рых важных вопросах веры. Общеобразовательная программа включала грамматику и словесность, географию, общую и российскую историю. Первые занятия были проведены в дек. 1905 - 15 янв. 1906 г. На курсы принимали как Е. х., так и баптистов. 4 дек. 1906 г. было опубликовано обращение к верующим, подписанное кроме Проханова Каргелем, П. Н. Николаи, А. М. Максимовским, В. Х. Оффенбергом и Н. А. Гойером. В июне 1907 г. Проханов составил проект устава, к-рый был одобрен и подписан 27 верующими различных сословий и христ. исповеданий. 13 мая 1908 г. устав был утвержден Мин-вом внутренних дел. 13 янв. 1909 г. состоялось 1-е собрание учредителей союза, на к-ром был избран совет союза из 24 чел. под председательством А. П. Ливена - сына Н. Ф. Ливен. На I Всероссийском съезде Е. х. (14-19 сент. 1909 в С.-Петербурге) присутствовали 24 делегата от 18 церквей и более 30 гостей, председатель - Проханов.

http://pravenc.ru/text/186873.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010