Коля говорит: – А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают. Петя говорит: – Теперь я тоже буду сам одеваться. Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу. Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки. А на другой день Петя сам надел свои штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло. Я не виноват Сидим за столом и кушаем блины. Вдруг отец берёт мою тарелку и начинает кушать мои блины. Я реву. Отец в очках. У него серьёзный вид. Борода. Тем не менее, он смеётся. Он говорит: – Видите, какой он жадный. Ему для отца жаль одного блина. Я говорю: – Один блин, пожалуйста, кушай. Я думал, что ты все скушаешь. Приносят суп. Я говорю: – Папа, хочешь мой суп? Папа говорит: – Нет, я подожду, когда принесут сладкое. Вот если ты мне сладкое уступишь, тогда ты действительно добрый мальчик. Думая, что на сладкое клюквенный кисель с молоком, я говорю: – Пожалуйста. Можешь кушать моё сладкое. Вдруг приносят крем, к которому я неравнодушен. Пододвинув к отцу моё блюдце с кремом, я говорю: – Пожалуйста, кушай, если ты такой жадный. Отец хмурится и уходит из-за стола. Мать говорит: – Пойди к отцу, попроси прощения. Я говорю: – Я не пойду. Я не виноват. Я выхожу из-за стола, не дотронувшись до сладкого. Вечером, когда я лежу в кровати, подходит отец. У него в руках моё блюдце с кремом. Отец говорит: – Ну, что ж ты не съел свой крем? Я говорю: – Папа, давай съедим пополам. Что нам из-за этого ссориться? Отец целует меня и с ложечки кормит кремом. Самое главное Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов. Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек. И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок. В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему: – Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

http://azbyka.ru/fiction/samoe-glavnoe-r...

Трагедия, произошедшая 3 февраля 2014 года в московской школе где десятиклассник застрелил учителя и сотрудника вневедомственной охраны, все-таки из другой оперы. Фигурант излагал одноклассникам теорию солипсизма (мол, реален только он сам, а жизнь иллюзорна и является лишь сном), но и словом не упомянул «колумбайн». Не случайно он был признан невменяемым и направлен на принудительное лечение. Нужно понимать, что далеко не каждый насильственный инцидент в школе, даже с применением огнестрельного или холодного оружия, является именно «колумбайном». Обязательна солидаризация с основоположниками этого феномена или иными его представителями. Ведь конфликты в учебных заведениях, вызванные бытовыми или личными причинами, бывали и ранее. С другой стороны, практически сразу после трагедии 2014 года в паблике, посвященном этому инциденту, публиковались ссылки на материалы о «Колумбайне» и клип на песню Оксимирона «Последний звонок» в сопровождении кадров из эстонского фильма «Класс» (а заодно и песня Егора Летова «Винтовка — это праздник»). Но делал это отнюдь не сам виновник «торжества». Прояснить некоторые детали этого дела пока не представляется возможным, так что для меня это «колумбайн под вопросом». А вот с 2017 года (вышеупомянутый случай в Ивантеевке) и особенно в 2018 году мы имеем дело уже с «чистым» «колумбайном». С весны 2017 года я прогнозировала приход этой деструктивной субкультуры в Россию, наблюдая за активной и целенаправленной пропагандой «колумбайнерства» сначала в малых, а затем во все более крупных сообществах в социальной сети «ВКонтакте». К сожалению, вплоть до трагедии в Керчи об этом и слышать никто не хотел. На одной представительной конференции мне так и сказали: все это очень интересно, но какое нам дело до этой американской специфики, не имеющей к российским реалиям никакого отношения? Увы, Россия оказалась очень похожей на США, и уже через несколько месяцев «колумбайны» прочно вошли в нашу действительность. Убеждена, что ключевую роль в этом сыграла именно агрессивная пропаганда в соцсетях. Вплоть до 2017 года сам термин «колумбайн» был известен лишь узкому кругу интересующихся подобной проблематикой. Не было пропаганды — не было и «школьной стрельбы». Продолжая эту мысль: не будет пропаганды — число подобных инцидентов существенно снизится, однако «зараженных» уже слишком много.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/15/subkul...

«Случалось, – пишет отец Ювеналий, – что некоторые из немощных братий, особенно в первое время настоятельства отца Моисея, питая к нему за что-либо неудовольствие, увлекались до того, что поносили его разными укоризнами и делали это в присутствии его, притворяясь, что его не замечают. В подобных случаях отец Моисей все выслушивал, улыбаясь, с веселым видом и с какою-то радостию принимал неприятные слова как драгоценный подарок и после ни словом, ни делом не воздавал за такое неразумие. А приходя в келию, молился пред образом Спасителя, о Котором всегда говорил: “Вот мое прибежище!”. Во все время его настоятельства никто от него не пострадал, никому он не повредил. У него все были хороши, и самые немощные – в надежде их исправления. Случалось, что между братиями возникало какое-либо неудовольствие и тот или другой приходил жаловаться к настоятелю. Внимательно выслушав жалобу, отец Моисей давал недовольному высказаться, прерывая изредка замечаниями в таком роде: “Как же он это мог сказать! Поди ты, одобрить этого нельзя”, – а в заключение, когда пришедший думал, что с виновного последует взыскание, отец Моисей обыкновенно говаривал: “Да, уж нужно кончить дело по-монашески. Пойди, как-нибудь там объяснись с ним”. То есть тот, кто приносил жалобу, должен был делать первый шаг к примирению или просить прощения у другого... Из наставлений, которые отец Моисей давал брату своему отцу Антонию еще в 1823 году, когда сам был только начальником скита и монастырским духовником, видно, как он был велик в этом отношении. “Немощи душевные, – говорил он отцу Антонию, исповедавшему ему свою скорбь на одного брата, – должно носить благодушно, без огорчения. Ибо если кто болен телом, то не только на него не огорчаемся, но еще и служим тому всяким образом; то таким образом надо и в душевных недугах поступать”. В последние годы жизни, когда кто-нибудь с огорчением говорил ему о каких-либо беспорядках или бесчиниях, отец архимандрит кратко отвечал: “Да уж сам-то я хуже всех”, – и говорил это с таким искренним смирением, что разговор о немощах братских невольно прекращался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Богословие Паума коренится в книге Исход 34:67 и в библейском понятии о характере Бога. Бог – свят и справедлив, и поэтому зло не может оставаться ненаказанным. Более того, Бог любит свой народ и поэтому его стремление к их верности и процветанию не позволит другим притеснять их без последствий. Божий гнев и мщение – это библейский способ выражения его справедливого суда за грех и зло. Бог долготерпит грех, но не позволит греху остаться безнаказанным ( Исх.34:7 ). Наум объявляет о том, что время суда над Ассирией, которая правила на территории Иудеи и Израиля и контролировала весь Ближний Восток веками, наконец, наступило. Ассирийцев, с их надменностью и жестокостью, нельзя было сравнить ни с одним народом. Исайя объяснил, что, хотя Бог использовал Ассирию для наказания Израиля ( Ис.10 ), это не сняло с них ответственность за их злодеяния. Иона объявил о разрушении Ниневии за ее грехи, но когда город покаялся, Бог задержал наступление суда. Теперь же настало время справедливого возмездия. Бог никогда не зависел от чьих-либо мнений, Он единолично правил вселенной и народами земли. Он – Бог-мститель, обладающий огромной силой, рядом с которой никто не в состоянии устоять (1:2,3:6). При желании, для осуществления Своих планов, Он мог бы использовать и других (2:1,3 и далее). Поэтому Иудея должна понять, что грядущее падение Ассирии перед Мидией и Вавилоном будет делом рук Божьих. Такое восприятие Бога опасно «только для тех, кто хочет быть богом сам для себя и править землей по своему усмотрению, но для тех, кто доверяет Богу, это представление приносит комфорт и уверенность в его всевластии». 1052 С другой стороны, Бог, который мстит Своим врагам, еще и защищает Свой народ. Для них Он – убежище (1:7). Его дела – это благовестие (или евангелие) любящим Бога (1:15). Это означает, что ярмо порабощения, которое несла Иудея с дней Ахаза, наконец, будет сброшено. То есть Бог – благ (1:7), и Его благость подтверждается и тем, что Он медлен на гнев и тем, что Он не оставляет без наказания виновных (1:3). Были, конечно, времена, когда иудеи сомневались в Его благости, в те времена, когда они были в порабощении у Ассирии, но Бог был готов предоставить шанс покаяния даже Ниневии (книга Ионы). Бог медлен на гнев, потому что велик. 1053

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Но нужно было найти виновника катастрофы, на которого без последствий можно было бы списать все грехи. И его нашли. Безвинная торпеда, так называемая «толстушка» на перекиси водорода.... Почему я вспомнил об этой книге? Потому что она, по заключению одного «критика», «поставила точку» в расследовании гибели «Курска», и этим, по моему мнению, заставила принять за истину то, что заказало правительство. Но жизнь продолжается, и всё больше появляется фактов, противоречащих этому утверждению. - Ты прав, Володя, я полностью согласен с тобою. - Лично я, лёжа в госпитале, познакомился с флагманским минёром дивизии, из которой уходил «Курск» в роковой выход. Капитан 2 ранга Сергей Чугунов, с которым мы сошлись на основе нашей специальности - «что-то в масле, а что-то в тавоте, но зато в подводном флоте!». Так вот, что мне поведал Чугунов: «Я сам готовил эту торпеду, и хотел пойти на этой лодке. Рвался, как и многие на " за орденами " , но Бог спас. На выход пошёл другой минёр-торпедист. Но когда все грехи списали на торпеду, мне предложили покинуть флот, благо уже была выслуга на пенсию. Но не верю я в то, что причиной трагедии " Курска " стала " толстая торпеда " »! Я поддержал его, привёл свои соображения, с чем он полностью согласился. И мы пришли к выводу - «Курск» торпедировала иностранная субмарина. Изучая все появившиеся материалы с момента катастрофы, анализируя их, я всё больше прихожу к своей первоначальной версии - сначала было столкновение, а потом торпедирование «Курска». И всё, как не печально, началось с планирования учения - неправильно был выбран полигон для такого гиганта, как «Курск», длина которого превышала глубины моря в районе. А ведь каждый планировщик должен знать, что глубина моря в районе действия подлодки должна быть такой, чтобы обеспечивала маневр субмарине по глубине. А здесь было соотношение один к полутора не в пользу лодки. - Это ты точно сказал, Володя! Но почему-то о планировании учения никто не говорит. Да, на флоте были уже другие военачальники, не чета Георгию Михайловичу!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/14/o_...

Уважаемый Александр, в том-то и дело, что вы, то есть Ваше поколение, поколение моих родителей, не виноваты в той трагедии, ибо враг пришёл не извне, в облике иноземных солдат на иноземных танках, а изнутри, с самого верха, то есть оттуда, откуда никто не ожидал. Разве могли простые советские люди в самом страшном кошмарном сне представить себе, что предатели и перерожденцы из пятой колонны проберутся на самые высокие должности в Советском Государстве и начнут уничтожать его " сверху " , используя всю колоссальную мощь Советского Государства против него же самого? Народ привык доверять Советской Власти, а эта самая псевдосоветская власть в лице замкнутой закостеневшей кастовой партократической верхушки КПСС, абсолютно оторванной от народа и абсолютно неподконтрольной народу, целенаправленно, на протяжении трёх десятилетий, отодвигала народ от всякого реального участия в управлении государством, внушая ему, что его задача только работать, а править страной будут избранные, те, кто сам себя объявил " Умом, честью и совестью эпохи " и " руководящей и направляющей силой " . Ну, вот в итоге и доруководились и донаправлялись... А народ всё равно молодец, если даже после шести лет тотальной геббельсовской антисоветской пропаганды на референдуме 17 марта 1991 года большинством в 77% проголосовал ЗА сохранение Советского Союза. Другое дело, что народ был абсолютно неорганизован и не мог ничего противопоставить той колоссальной силе и тем колоссальным ресурсам, которыми обладали предатели, захватившие власть в высших партийных и государственных органах власти, в КГБ, в армии, в силовых структурах, потому народ и не смог защитить свой выбор и свою волю, выраженную на референдуме 17 марта. Всё это роковые последствия той партократической диктатуры, которая восторжествовала после смерти Сталина, сперва укрепившись при Хрущёве, а затем расцвела буйным цветом при Брежневе. И об этом никогда нельзя забывать даже в угоду легко объяснимой ностальгии о " золотом веке " Брежнева, ибо, как Вы сами абсолютно верно написали на другой ветке форума, " брежневский золотой век " завершился горбачёвщиной.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/24/sh...

Не говори, что брат тебя не послушает, потому и вразумлять его ты не хочешь. Если Бог, Которому известно все будущее, часто без всякого успеха возвещал волю Свою, спасительную для человека, и хотя совершенно знал, что Его не послушают, однако не переставал говорить, – то ты, не имея никакого ведения о последствии, почто делаешь себя виновным в своем нерадении? Почто не возвещаешь учение Господне своему брату? Да разве нет у него своего ума? – ты отвечаешь, – почему он сам не старается о своем исправлении? Ах, как ты малосведущ, брат мой! или нисколь не знаешь и не слыхал, что говорит Писание: нечестивый, егда приидет во глубину зол, нерадит об исправлении ( Прит.18:3 ). Он не понимает и того, что погибает; ибо грех доводит грешника до бесчувствия и, просто сказать, до безумия. Примером сего служит Давид, которого известный грех привел в такое состояние, что нужно было послать к нему другого пророка, чтобы вразумить его и обличить в неправде. Если такой пророк, как Давид, который был весьма благоразумен, признавался и говорил: воссмердели раны мои от лица безумия моего ( Пс.37:6 ), и посему имел нужду, чтобы кто другой заботился о его вразумлении, то как же можно думать, что брат твой, стремящийся во глубину зол, сам себя удержит и спасет? Не только исправиться, или, так сказать, направиться к жизни богоугодной, но стоять в добродетели, – подвизаться подвигом добрым, – человеку, особенно малодушному, трудно одному; посему и Писание говорит: брат от брата помогаем, яко град тверд ( Прит.18:20 ). Никто не говори: я не священник, и отвечать Богу не буду за погибель брата, – когда видишь его погибающим, и не хочешь вразумить его и направить к добру. И Финеес был не священник, но когда возревновал о чистоте и целомудрии своих единоплеменников и по ревности убил беззаконника, то был за это произведен, по воле Божией, в сан священства. Так и тому будет воздаяние от Господа, кто словом уст своих убьет зло в душе нечестивого и возвеличит тем Божию правду; сей приимет венец жизни ( Иак.1:12 ), как сказано, – Господь будет венчать его милостью и щедротами и исполнит все благие желания его.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Максимин Геркулий, отказавшись от престола, отравил себя ядом. Главный виновник десятого и последняго гонения Галерий был поражен неисцелимою болезнию, которая, несмотря на все старания и все искусство врачей, усиливалась все более и более, так что наконец и врачи не могли близко подходить к нему – от нестерпимого смрада, выходившего из его ран. Среди таких ужасных мучений он познал могущество Бога христианского, вспомнил все свои жестокости против христиан и издал указ о прекращении гонения. Но так как обращение гонителя было не глубокое, то смерть прекратила его мучения. Споспешник и преемник жестокостей Галерия Максимиан имел смерть не менее мучительную. Оставленный всеми своими приближенными, он решился на самоубийству – принял яд и четыре дня терпел ужаснейшие мучения, не только в теле, но и в душе; ибо ему представлялся в болезни Сам Судия небесный и грозил ему Своим правосудием; наконец с жесточайшими мучениями, как бы среди пытки, нечестивый Максимиан изверг свою душу. Таким образом почти все ожесточенные гонители христиан испытали на себе заслуженный ими гнев правосудного нелицеприятного Бога, тогда как Констанций Хлор, покровительствовавший христианам, мирно и благополучно управлял своею страною и мирно скончался. В лице его сына Константина Великого Господь готовил Своего избранника, который должен был дать мир и свободу св. церкви. г) И здравый разум убеждает нас, что только в союзе с церковию можно получить спасение, а вне сего союза вечная и неизбежная гибель. Прежде всего нужно признать, что всякий человек рождается с Адамовым (или прародительским) грехом и после того весьма много совершает различных грехов. Между тем в свящ. писании сказано, что «ничто скверное не может войти в небесное царство». А совершая грехи, он чувствует в совести своей тяжесть и беспокойство, которые делают его несчастливым. Кто же может снять с него эту тяжесть и успокоить его совесть? Кто вообще может очистит его от греховной скверны, которая закрывает ему вход в небесное царство? Не другой кто, как только церковь в таинствах крещения и покаяния, установленных Господом для христиан. Кроме церкви никто и ничто не в силах сделать этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А вот на организатора «реставрации» (примерной такой же, как в Гостеве) Ильинской церкви 1828 года в селе Ильинка Оренбургской области областные власти подали в суд. 77-летний пенсионер, председатель приходского совета Николай Киньшаков был признан виновным и приговорен к штрафу в 20 тысяч рублей. После приговора жаловался: «У нас была наивная мечта: спасем церковь — и село спасем». В Костромской области три с половиной года назад несанкционированные работы по благоустройству и ремонту Покровской церкви XVIII века в селе Обелеве удостоились даже внимания регионального Управления ФСБ, которое зафиксировало факт работ на храме без разрешения властей и направило официальное обращение в госорган охраны памятников.  Все эти истории роднит, увы, одно и то же обстоятельство: вандализм из лучших побуждений происходит на объектах, на которых люди десятилетиями не видят представителей никаких госорганов. А когда они пытаются неумело, но самостоятельно сохранить то, что охраняется государством, приезжают проверки, возбуждаются судебные дела и разгораются скандалы. Хотя скандален сам факт разрушающегося десятилетиями — под государственной охраной — памятника архитектуры. Конечно, это не повод легализовать вандализм. Но если организаторов «народной реставрации» привлекают к ответственности за самовольные действия — почему за разрушительное бездействие никто не отвечает? Никогда. Константин Михайлов, главный редактор сайта «Хранители наследия» 14 января Источник: " Коммерсантъ " / " Огонёк " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Мониторинг СМИ» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Одна женщина в момент приступа искренности (женщины, когда они искренни, поражают!) мне говорит: «Батюшка, многое из того, что творится у нас дома, зависит от меня. Если со мной все в порядке, все отлично. Если у меня есть проблемы – с нервами, мои собственные проблемы, гормональные, психологические и пр., – пусть ко мне лучше никто не приближается! Никто! И никто не трогает!» Мучитель или благодетель? Преподобный авва Дорофей А у святого Дорофея ближний, о котором ты говоришь, что он виноват, выводит тебя из себя, портит тебя жизнь, – этот ближний на самом деле знаете кто? Знаете, как он его называет? Благодетелем! Потому что он помогает, чтобы из тебя вышло и стало явным то, что ты прячешь в себе. Какой трудный ты сам, какие у тебя нервы (иначе бы ты их не показал)! А если у тебя крепкие нервы, то что бы ни происходило рядом, тебя это не выведет из себя. Как когда ты очень счастлив, например, в день свадьбы, то что бы тебе ни говорили, ты только радуешься, и все проблемы растворяются в океане этой радости, и никто не может тебя смутить. Но когда у тебя самого есть проблема, может, это давняя проблема, внутреннее раздражение, – тогда ты вспыхиваешь и обрушиваешься на другого. От этого тебе становится ещё хуже. Я не знаю, помните ли вы историю из Патерика о монахе, который отдавал Богу душу, и вокруг него собрались другие? Был среди собравшихся и тот, кто при жизни глумился нам ним: выливал помои возле его келии, оставлял его одежду по несколько дней жариться под палящим солнцем, обижал, клеветал и пр. И когда умирающий монах увидел обидчика, того, кто делал его жизнь очень трудной, он воскликнул: «Отче, дай мне твою руку!» Он протянул ему руку, умирающий поцеловал её и говорит: «Я хочу поблагодарить тебя, потому что если сейчас у меня есть надежда увидеть Бога, этим я обязан тебе». Тот был шокирован: «Я сделал твою жизнь такой трудной! Я очень мучил тебя, прости!» – «Нет, отче, не переживай! Все, что ты делал, это позволил Бог. Это было ради моего блага. Помнишь тот день, когда ты высыпал мусорное ведро возле моей двери? В тот день я вошел внутрь и чуть не лопнул от своего эгоизма, но потом я заплакал перед Господом – так ты научил меня плакать. Я благодарю тебе за это. А помнишь, в другой раз ты оклеветал меня? И научил меня прощать. Ты научил меня молиться. Без тебя я не знал бы, что такое настоящая молитва! Трудности твоего характера послужили мне на благо. Ты – мой благодетель!»

http://pravoslavie.ru/111657.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010