Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875, с. Старошарковщизна Дисненского у. Виленской губ., ныне пос. Шарковщина Витебской обл., Белоруссия - 29.04. 1919, г. Дисна, ныне Витебской обл.), сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из многодетной семьи священника. В 1892 г. поступил в Литовскую ДС в г. Вильна (ныне Вильнюс). В 1894 г. в связи со смертью матери вынужден был оставить учебу. В 1895 г. устроился работать на Полесские железные дороги, чтобы помогать отцу содержать семью. С сент. 1898 по апр. 1900 г. состоял на службе в Полтавском отделении гос. банка. В 1900 г. после успешной сдачи экзаменов при Литовской духовной консистории был рукоположен во диакона и назначен к храму одной из деревень Дисненского у. Вскоре, получив известие о смерти отца, подал прошение о перемещении на Свято-Успенский приход в родной деревне, чтобы иметь возможность заботиться о младших братьях и сестрах. 1 апр. 1900 г. прошение было удовлетворено резолюцией Литовского и Виленского архиеп. Иувеналия (Половцева) . 30 апр. того же года в ковенском Петропавловском соборе викарий Литовской епархии Ковенский еп. Михаил (Ермаков ; впосл. митрополит) рукоположил К. во иерея и назначил настоятелем Свято-Успенского храма в с. Старошарковщизна. В 1901-1902 гг. на собранные К. средства были выстроены 2 причтовых дома. В 1901 г. он вместе с прихожанами обратился с письменным прошением к архиеп. Иувеналию о выделении денег на постройку нового храма, т. к. здание старой деревянной церкви крайне обветшало. В 1904 г. на Литовскую кафедру был назначен архиеп. Никандр (Молчанов), которому также было направлено прошение об оказании помощи в строительстве храма. В 1906 г. было получено благословение на образование строительного комитета под председательством К. В 1907 г. было дано разрешение на возведение нового храма. 3 июля 1908 г. Дисненский благочинный свящ. Николай Рафалович совершил закладку новой Свято-Успенской ц. в с. Старошарковщизна. К. непосредственно руководил всеми работами по постройке храма. 13 нояб. 1912 г. состоялось освящение новой Свято-Успенской ц.

http://pravenc.ru/text/1842000.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУНСКИЙ Владимир Иванович (31.01.1862, Ломжа, Польша (по др. сведениям, Вильна) - 1920, Рига), рус. прибалт. архитектор. Род. в семье дворянина польского происхождения, мать русская. По окончании курса в С.-Петербургском ин-те гражданских инженеров был причислен к МВД и работал в Техническо-строительной комиссии. В 1886 г. переехал в Митаву (ныне Елгава), занимал должности младшего инженера (3 июля 1886), младшего архитектора (20 окт. 1886) Курляндского губ. правления. С 1888 г. ломжинский уездный инженер-архитектор, затем работал в Риге. С 1 мая 1891 г. исполняющий обязанности лифляндского губ. архитектора, утвержден в должности 12 дек. 1892 г. С 5 марта 1896 по 3 мая 1899 г., затем с 1 февр. 1901 г.- также епархиальный архитектор Рижской епархии. С 1893 г. директор Лифляндского губ. комитета Об-ва попечительства о тюрьмах, с 1902 г. член комитета по сооружению тюремных зданий в Риге, с 1904 г. попечитель Рижского исправительного арестного отд-ния. В 1904 г. произведен за выслугу лет в статские советники, с 20 мая 1905 г. лифляндский губ. инженер. Награжден орденами св. Анны 2-й и 3-й степени, св. Станислава 2-й и 3-й степени, орденом Белого Орла (1914), юбилейными и памятными медалями. Свято-Троицкая Задвинская ц. в Риге. 1891–1895 гг. Фотография. 1-я четв. ХХ в. Свято-Троицкая Задвинская ц. в Риге. 1891–1895 гг. Фотография. 1-я четв. ХХ в. Л. содействовал строительству мн. сооружений, изменивших архитектурную панораму Риги: здания 2-го городского рус. театра (архит. А. Рейнберг); лютеран. Новой ц. св. Гертруды (архит. В. фон Стрик); Рижского биржевого коммерческого уч-ща (ныне АХ); многочисленных домов в стиле модерн (архитекторы В. Бокслаф, М. О. Эйзенштейн, Г. Шель, А. Ашенкампф, К. Фельско). Л. руководил строительством баптист. моленной ап. Матфея (1898, архит. Х. Мелбартс; 1902, архит. О. Бар) в неороманском стиле с чертами модерна. Ряд сооружений в центре Риги, в Задвинье, на Московском форштадте и в других районах был возведен непосредственно по проектам Л.: дом в С.-Петербургском форштадте на земле Покровской ц. для вдов и сирот духовенства епархии (заложен в 1896), жилой дом на Елизаветинской (ныне Элизабетес) ул., 11 (1897). Л. принадлежат проекты для г. Дерпта (Юрьева, ныне Тарту): зданий съезда Мировых судей Дерпт-Верроского окр. (Окружной суд, 1890-1892) с арестным домом при нем (1890-1895), почты (1899).

http://pravenc.ru/text/2110891.html

1891 г. проф. Кояловича (Ж. произнес речь на похоронах последнего). 16 сент. 1894 г. Ж. был избран экстраординарным, 7 мая 1901 г.- ординарным профессором СПбДА. Неоднократно выходили литографированные издания лекций Ж. по рус. гражданской истории. В протоколах совета СПбДА (прил. к ХЧ) напечатаны отзывы Ж. о научно-лит. деятельности архиеп. Димитрия (Самбикина) , на докт. диссертацию В. З. Завитневича (А. С. Хомяков. К., 1902. Т. 1), на 17 магист. диссертаций: С. Г. Рункевича (История Минской архиепископии. СПб., 1893; отд. отт. отзыва: СПб., 1896), А. В. Ярушевича (Ревнитель Православия князь Константин Иванович Острожский (1461-1530) и православная Литовская Русь в его время. Смоленск, 1897), Г. Я. Киприановича (Жизнь Иосифа Семашки. Вильна, 18972; отд. отт. отзыва: СПб., 1899), К. В. Харламповича (Западнорус. правосл. школы XVI и нач. XVII в. Каз., 1898; отд. отт. отзыва: СПб., 1902), П. С. Смирнова (Внутренние вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898), А. А. Завьялова (Вопрос о церковных имениях при имп. Екатерине II. СПб., 1900), Д. И. Абрамовича (Исслед. о Киево-Печерском патерике. СПб., 1902) и др. Ж. написал ок. 50 рецензий. 13 апр. 1901 г. ученому была присуждена степень д-ра церковной истории за соч. «Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией (до 1609 г.)». Эту публикацию предваряли работы Ж.: «Борьба против унии на современных ей литовско-польских сеймах (1595-1600)» (СПб., 1897) и «К вопросу о виновности экзарха Никифора... в турецком шпионстве» (ХЧ. 1899. Ч. 1. С. 573-590). Продолжением исследования данной темы стала серия из 6 выпусков «Сеймовая борьба… (с 1609 г.)», опубликованных в ж. «Христианское чтение» в 1903-1912 гг. (отд. отт.: Вып. 1: (1609-1614 гг.). СПб., 1903; Вып. 2: (1615-1619 гг.). 1904; Вып. 3: (1620-1621): Восстановление иерархии. 1906; Вып. 4: (1623-1625). 1908; Вып. 5: (1625-1629). 1910; Вып. 6: (1629-1632). 1912). В ходе исследования Ж. использовал большой неизвестный архивный материал, в частности польск.

http://pravenc.ru/text/182349.html

90–91) «...A после того, как он (Мессия) сын Давидов) увидел, что Мессия, сын Иосифов будет убит (умерщвлен), он сказал Ему (Богу): «Владыка мира, я прошу (у) Тебя только (о) жизни». Тут сказал (Бог) ему: «Жизни? Но еще прежде, чем ты сказал это, уже Давид, отец твой, предрек именно так о тебе, ибо сказано: Он просил у Тебя жизни; Ты (это) дал ему (и именно) долгоденствие на век и век» ( Пс. 20 I: 277,200 о всеобщем суде, яко бы усвоившемся Мессии, см. I: 868,548 II: 765,1055. I: 291,50. стрк. 1 чит. «273» (вм. «274»); см. и ниже в указателе примечание к этой странице под словом «Ишмаель бен-Элиша». I: 296,7 св. чит. «Елеазар» (вм. «Елиэзер»). I: 320 стрк. 5 в прим, 150 нужно читать: «I, р. 515; Cohn–Wendland III, р. 67; Yonge II, р. 153». I: 342. Для Исх. 32:16 см. тракт. Ав(б)от, гл. VI (Киньян Тора), 2, напр., у Н. А. Переферковича, Талмуд IV (Спб. 1901), стр. 501, Е. Б.Лшевина, Пиркэ Абот (Спб. 21868), стр. 112, Авзера Блоштейна, Еврейский молитвослов (Вильна 1894), стр. 309, и Dr. Aug. Wünsche, Der Babylonische Talmud II, 3 (Lpzg 1889), S. 465–6; Schemot Rabba, par. XLI к Исх. 32:16, 16 ) у Аид. Wünsche, Bibliotheca Rabbinic, Lief. 12,15,17–18, S. 291. См. еще C. G. Montefiore, Rabbinic Judaism and the Epistles of St. Paul в «The Jewish Quarterly Review» XIII, 50 (January, 1901), p. 179; Prof. Joh. Weiss, Die christliche Freiheit nach der Verkündigung des Apostels Paulus (Göttingen 1902), S. 34; проф. И. Г. Троицкий , Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений (Спб. 1904),.стр. 231. 1:373,17 ев. «равный» (вм. «разный»). I: 397,357 cp. I: 823,428. I: 448,501 cp. I: 211,96. I: 458,18. См. у проф. прот. Т. И. Буткевича , Исторический очерк развития апологетического или основного богословия (Харьков 1899), стр. 169–171. I: 465,48 см. еще I: 666,31 и. II. 376,1069 и у А. Я. Гаркави, Анан, основатель секты караимов в журнале «Восход» 1900 г., XII, стр. 75: «Весьма вероятно, что позднейшие потомки древних саддукеев совершенно отказались от оппозиции своих предков против веры в бессмертие души, воскресение мертвых и пришествие Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

32 . Из Университета Франца-Иосифа в Черновицах (Franz – Iosephs – Universität in Czernowitz) – брошюры: а) Feierliche Inauguration des Rektors für das Studienjahr 1902–1903. Czernowitz, 1902; и 6) Verzeichnis der öffentlichen Vorlesungen im Sommersemester 1903. 33 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, том III, вып. I–III. Владивосток, 1901–1902. 34 . Из С.-Петербургского Лесного Института – Известия Института, вып. 8-й. СПб. 1902, и вып. 9-й. СПб. 1903. 35 . Из Института кн. Безбородко в Нежине – Известия Института, том XX. Нежин, 1902. 36 . Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 ноября 1902 г. Казань, 1902; б) Протоколы заседаний Совета за 1900 г. Казань, 1901. 37 . Из Киевской Духовной Академии – а) Григоревский, Учение Златоуста о браке. Архангельск, 1902; б) Филевский, Учение прав. церкви о свящ. предании. Харьков, 1902; в) Архим. Антонин, Книга пророка Варуха. СПб. 1902; г) Поснов, Идея завета Бога с Израильским народом в Ветхом Завете. Богуслав, 1902; д) Речь и отчёт за 1901–1902 учебн. год. Киев, 1903; е) Извлечение из протоколов Совета за 1900–1901 и 1901–1902 годы. Киев, 1901–1902. 38 . Из Управления Виленского Учебного Округа – а) Опись документов Виленского Центрального Архива, вып. II. Вильна, 1903; б) Акты, издаваемые Комиссией для разбора актов, т. XXIX. Вильна, 1902, и в) Отчёт Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1902 г. Вильна, 1903. 39 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – а) Сборник материалов для описания местностей и племён —285— Кавказа, вып. 29 и 30. Тифлис, 1902; б) Указатель к 21–30 вып. Сборника. Тифлис, 1902; в) Романовский, Очерки из истории Грузии. Тифлис, 1902. 40 . От Попечителя Московского Учебного Округа П. А. Некрасова – его книга: Философия и логика науки о массовых проявлениях человеческой деятельности. Москва, 1902. 41 . Из Калужского церковного историко-археологического Общества – Калужская Старина, том 2-й, кн. 1–3. Калуга, 1902. 42 . Из Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Действия Комиссии. Сборник, т. V. Н.-Новгород, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 . Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1901 г., кн. 3, 4 и 1902 г. кн. 1 и 2. 20 . Из Императорской Публичной Библиотеки – Отчёт Библиотеки за 1897 г. СПб, 1900. 21 . Из Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел – брошюра С. А. Белокурова О памятнике в Москве императору Александру III (на правах рукописи). Москва, 1901. 22 . Из Московского Архива Министерства Юстиции – Описание документов и бумаг Архива, кн. 12-я. Москва, 1901. 23 . Из Комиссии по международному обмену изданий – пакет, доставленный шведской комиссией по международному обмену изданий, с 7-ю названиями в 8 томах: а) Landström, Locke och Kant, Uppsala, 1900; 6) Nordlund, Den svenska reformationstidens allmänna statsrättsliga ideer, Stockholm, 1900; 6) Billing, Luthers lära om staten, Uppsala, 1900; r) Herlenius, Urik – Jansismens historia. Iönkoping, 1900; д) Göransson, Utkast till en Undersökning af religionen. Sköfde, 1899; e) Öhlander, Om den svenska kyrkoreformationen uti Ingermanland. Uppsala, 1900; ж) Upsala Universitets Arsskrift. 1899 и 1900. 24 . Из Виленской Комиссии для разбора древних актов – а) Акты, издаваемые Комиссией, том XXVIII. Вильна, 1901 и б) Опись документов Виленского Центрального Архива древних актовых книг, вып. 1. Вильна, 1901. 25 . Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Православный Палестинский Сборник, 50-й выпуск (приложения в трёх книгах), 54-й и 55-й выпуски. СПб., 1897–1901; б) Чтения о святой земле, LXVI–LXVIII; в) Беседы о святой земле, 18–25; г) Сообщения Общества т. XII, 3, 4 и 5, 6 и Приложения. СПб. 1901–1902. —183— 26 . Из Канцелярии Комитета Министров – брошюра: Сибирские церкви и школы фонда имени Императора Александра III. СПб., 1902, в двух экз. 27 . Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том VI, вып. 2–3, и том VII, вып. 1. София, 1901. 28 . Из Императорского Университета св. Владимира – книги: а) Ясинский, Главный литовский трибунал, вып. 1-й. Киев, 1901; б) Селецкий, Опыт изучения расстройств речи при прогрессивном параличе. Киев, 1901; в) Ясинский, Очерки и исследования по истории Чехии в средние века, т. 1. Юрьев, 1901; г) Тарле, Общественные воззрения Томаса Мора; д) Пискорский, Крепостное право в Каталонии в средние века. Киев, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

21 . Из Унсальского Университета, в Швеции – а) Upsala Universitets Arsskrift 1901 и 1902 г. Upsala, 1902–1903; б) Segerstedt, Om polyteismens. Stockholm, 1903; в) Sjöblom, Abälards försoningslära. Karlstad, 1903; r) Edling, Priscillianus. Upsala, 1902. 22 . Из Императорской Военно-Медицинской Академии – Юбилейный сборник. СПб. 1902. 23 . Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 нояб. 1903 г. Казань, 1903; б) Систем. каталог книг библиотеки. Прод. II, вып. 3-й. Казань, 1896–1903. 24 . Из Киевской Духовной Академии – а) Систем. каталог книг библиотеки, т. 2, в. 5-й и в. 6-й. Киев, 1901 и 1903; б) Арсений, Еп. Псковский, Исследования и монографии по истории Молдавской церкви. СПб. 1904; в) Бургов, Прав. догм. учение о первородном грехе. Киев, 1904; г) Вишнев- —268— ский, Киев. Академия в XVIII ст. Киев, 1903; д) Замятин, Покаяние. Киев, 1904; е) Извлечение из протоколов 1902–1903 г. Киев, 1903; ж) Ключарев, История ветхозав. священства. Ставрополь г. 1903; з) Отчёт 1902–1903 г. Киев, 1904; и) Попов, Бл. Диадох , т. 1. Киев, 1903. 25 . Из С.-Петербургской Духовной Академии – а) Сагарда, 1-е послание Иоанна Богослова. Полтава, 1903; б) Журналы Совета 1902–1903 г. СПб. 1903; в) Отчёт 1903 г. СПб. 1904. 26 . Из Управления Виленского Учебного Округа – а) Сборник документов (1792–1796). Вильна, 1903; б) Описание рукоп. отделения, в. 4-й. Вильна, 1903. 27 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – а) Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа, в. 32 и 33. Тифлис, 1903–1904; б) Журналы собрания директоров и инспекторов народ. училищ 1903 г. Тифлис, 1903; в) Съезд учителей городских училищ 1903 г. Тифлис, 1903. 28 . Из Императорского Человеколюбивого Общества – Отчёт 1902 г. СПб. 1904. 29 . Из Пермской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Труды Комиссии, вып. VII. Пермь, 1904. 30 . Из Воронежского Церковного Историко-Археологического Комитета – Воронежская Старина, в. 1–4. Воронеж, 1902–1904. 31 . Из Управления Московской Синодальной Типографии – а) Сергий, архиеп. Владимирский, Верный месяцеслов всех русских святых. Москва, 1903; б) Степанов, Село Ильинское. Москва, 1900; в) Библиотека Моск. Синод. Типографии, часть 2-я, в. 1-й. Μ. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

37) Из С.-Петербургской Духовной Академии – а) Верюжский, Афанасий Холмогорский. Спб., 1908; б) Дьяконов, Иоанн Ефесский. Спб., 1908; в) Покровский, Церковно-Археологический Музей Академии (1879–1909). Спб., 1909; г) Соколов, Учение римско-католической церкви о таинстве священства, 1. Спб., 1907. 38) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии Учебных заведений Округа за 1909 г. Тифлис, 1910; б) Памяти Н. В. Гоголя. Тифлис, 1909; в) Сбор- —499— ник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 40. Тифлис, 1909. 39) Из Виленского Центрального Архива древних актовых книг – Опись документов Архива, вып. VII. Вильна, 1909. 40) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXIV. Вильна, 1909; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1909 г. Вильна, 1910; в) Отчет Комиссии за 1909 г. Вильна, 1910. 41) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. ΙΙΙ. Спб., 1909. 42) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – Памятная книжка Училища на 1909–1910 учебный год. Москва, 1910. 43) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчет о состоянии церковных школ Подольской епархии за 1906–1907 г. Каменец-Подольск, 1908. 44) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – а) Церковные школы Ярославской епархии за 25 лет. Ярославль, 1909; б) Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1908–1909 год. Ярославль, 1910. 45) Из Грузинского Общества Истории и Этнографии – а) Грузинские Древности, том II. Тифлис, 1909; б) Древняя Грузия, 1. Тифлис, 1909; в) Палеографический Альбом. Тифлис, 1909. 46) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – Калужская Старина, том 5. Калуга, 1910. 47) Из Математического Общества при Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 1–2. Москва, 1909. 48) Из Петровского Общества исследователей Астраханского края – Отчеты Общества за 1901 и 1902 г.г. Астрахань, 1909. 49) Из Общества Истории, Филологии и Права при Варшавском Университете – Записки Общества, вып. IV. Варшава, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В., свящ. Блаженной памяти свт. Божия Иосифа Семашко, митр. Литовского и Виленского: Стихотворение. Витебск, 1889; Малышевский И. И. Воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью//ПрибЦВед. 1889. 18. С. 497-502; Наумович И. Г., прот. 50-летие (1839-1889) воссоединения с Правосл. Церковью западнорус. униатов. СПб., 1889; Павлович Ф., прот. Памяти митр. Иосифа Семашки: (Стихотворение)//ПрибЦВед. 1889. 13. С. 367-368; 50-летие (1839-1889) воссоединения с правосл. Церковью западнорус. униатов/Сост.: Ю. Ф. Крачковский. СПб., 1889; Соловьев С., свящ. Привет правосл. священника: (Стихотворение 1849 г.)//Рус. паломник. 1889. 24. С. 281-282; Торжество православия//Там же. 1889. 13. С. 149-151; Петров Н. И., Городецкий М. И. Белоруссия и Литва: Ист. судьбы Сев.-Зап. края. СПб., 1890; Иосиф (Соколов), еп. Виленский правосл. некрополь. Вильна, 1892. С. 51-52, 323; Берман М. А. Виленский архиерейский хор при митр. Иосифе. Вильна, 1893; Макаревский М. И. [Рец. на:] Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки//Рус. паломник. 1893. 43. С. 687; Рункевич С. Г. История Минской архиепископии, 1793-1832 гг. СПб., 1893. С. I, 572; он же. Краткий ист. очерк столетия Минской епархии. Минск, 1893. С. 60-63, 71, 74, 75, 78-81; Киприанович Г. Я. Высокопреосв. Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский: Очерк его жизни и деятельности. Вильна, 1894; он же. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 18972; М. Б. Неск. слов о митр. Иосифе//Литовские ЕВ. 1894. 4. С. 26-27; К 50-летию Виленской правосл. кафедры//ЦВ. 1895. 6. Стб. 177-179; Жукович П. Н. Иосиф Семашко//РБС. Т.: Ибак-Ключарев. С. 341-344; Егоров А. Иосиф Семашко, митр. Литовский и Виленский. Платон Городецкий, митр. Киевский и Галицкий. Од., 1899; Миловидов А. И. Заслуги гр. М. Н. Муравьёва для правосл. Церкви в Северо-зап. крае. Харьков, 1900; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Серг. П., 1901. Т. 3. С. 415-429; 1902. Т. 4; 1906. Т. 6; Едлинский М.

http://pravenc.ru/text/578547.html

Тора, т. е. Закон, или Пятикнижие Моисеево/Буквальный пер. Л. И. Мандельштама, канд. Петерб. ун-та. Берлин, 5622 Об этом пер. см.: Чистович. История перевода Библии . С. 343. Закон, или Пятикнижие Моисея/Пер. с евр. архим. Макария. Бытие. М., 1863. 426 с. [Отд. отт. из: ПО. 1862. 8–12.] Штейнберг О. Н. Пятикнижие Моисеево, с дословным русским переводом и коммента­риями. Т. 1–2 (ч. 1–5). Вильна, 1899–1900; 2-е испр. изд.: Вильна, 1901; 3 1903; 4 1914. Перевод выполнен известным знатоком древнеевр. языка, белостокским раввином, и на­печатан с параллельным евр. текстом. Ред.: И. Т.//ХЧ. 1901. 5. С. 866–867; И. Троицкий//ХЧ. 1902. Ч. 1. С. 216–221. Священные книги ВЗ/В пер. с евр. текста. Вена, 1911. 351 с. От Бытия до Откровения: Пятикнижие Моисеево/Пер., введение и коммент. И. Ш. Шиф-мана.М., 1993. 335с. Пятикнижие Моисеево, или Тора/С рус. пер., коммент., основанным на классических толкованиях Раши, Ибн-Эзры, Рамбана, Сфорно и др., и гафтарой. Пер. и отбор ком­мент. Э. Левина, Б. Хаскелевича, И. Векслера, под общ. ред. проф. Г. Брановера. М., 5752(1991). 591с. Книга Бытия/Пер. и предисл. М. Г. Селезнева//Мир Библии. 1997. Вып. 4. С. 67–75. (Отд. изд.: М.: РБО, 1999.) Переизд.: Книга Бытия/[Пер., вступительная статья и коммент. М. Г. Селезнева; ред. А. Э. Графов]. 2-е изд., испр. М.: РГГУ, 2001. 125 с.; Бытие. Исход. М.: РБО, 2007. 240 с. Бытие/Пер. Международного Библейского Общества. [М.:] ББИ, 1998. Первая книга Моисея: Поэтическая интерпретация/А. П. Шведчиков. Лос-Анджелес, 2002. 52 с. Древнецерковная экзегеза 29 Никитин П. Б. Замечания к тексту «Шестоднева» Георгия Писидийского//Журнал Министерства народного просвещения. 1888. Т. CCLV. С. 1–29. Levene A. The Early Syrian Fathers on Genesis: From a Syriac ms. on the Pentateuch in the Mingana Collection; the First 18 Chapters of the Ms. edited with Introd., Translation and Notes, and Including a Study in Comparative Exegesis. London, 1951. 352 p. Devreesse R. Les anciens commentateurs grecs de l " Octateuque et des Rois (fragments tires des chaines). Cittä del Vaticano, 1959 (Studi e Testi; 201). 208 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010