разделы   рассылка  распечатать Виктор Сергеев Царские гены Источник:  Московский комсомолец В спорах об останках Романовых пора поставить точку Останки детей Николая II, Марии и Алексея Романовых, должны быть захоронены там, где покоятся другие члены семьи последнего царя – в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. С тех пор как кости цесаревны и цесаревича нашли под Екатеринбургом, прошел год. Все экспертизы проведены. Однако споры об идентификации останков не угасают до сих пор. Не пора ли поставить в них точку? В августе прошлого года екатеринбургские поисковики обнаружили кости Марии и Алексея неподалеку от Старой Коптяковской дороги. В течение года их изучали в трех зарубежных лабораториях в США и Австрии. В конце мая глава Следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин обратился с письмом к Президенту России Дмитрию Медведеву. В нем он сообщал, что проведена идентификация. Мало того – лучшие генетики мира, которые работали независимо друг от друга, еще раз перепроверили результаты анализов 10-летней давности: Генпрокуратура сохранила образцы останков, которые были с царскими почестями похоронены в Петербурге в 98-м году. И пришли к окончательному выводу, что на самом деле и останки, захороненные в Петропавловском соборе, и найденные в прошлом августе, принадлежат царской семье. Последние сомнения были сняты. По предварительной информации, погребение цесаревича Алексея и великой княжны Марии должно произойти не позже 10 сентября. Это захоронение останков должно поставить точку в многолетних жарких спорах и спекуляциях на царских костях. Однако до сих пор непонятно, по каким причинам не создана комиссия, которой была бы поручена организация погребения. Кстати сказать, церемониал захоронения был разработан еще в 1997 году. Как мы любим наступать на одни и те же грабли! Опять та же нерешительность, которая была и 10 лет назад, когда до последнего не было понятно, как будут преданы земле останки, какой будет сама церемония, до последнего дня не было известно, приедет ли на похороны президент страны. Но если тогда у некоторых еще оставались сомнения по экспертизе (поэтому и Церковь заняла неопределенную позицию, сочтя выводы ученых недостаточными), то сейчас все вопросы наконец сняты.

http://religare.ru/2_57117.html

Семинар «Религия в современном российском обществе» прошел во Владивостоке Владивосток, 6 апреля 2004 г. 31 марта – 2 апреля 2004 г. на базе кафедры теологии и религиоведения ДВГУ при поддержке администрации Приморского края состоялся семинар «Религия в современном российском обществе». Это уже второе мероприятие подобного типа (первый семинар под аналогичным названием состоялся в январе 2004 г.), сообщает пресс-служба Владивостокской епархии. Данные семинары задуманы как форма повышения квалификации для работников районных и городских администраций Приморского края – как тех, кто непосредственно курирует вопросы взаимодействия с религиозными организациями, так и тех, кто занимается вопросами образования, культуры, социальной работы, работой с молодежью, представителей СМИ. Если в первом семинаре приняло участие 57 человек, то круг участников второй встречи был значительно расширен за счет работников силовых структур и представителей общественных организаций, и на этот раз удостоверения получил 71 слушатель. Программа второго семинара составлялась с учетом пожеланий слушателей. В нее были включены следующие темы лекций: «Современные тенденции в развитии духовно-нравственного воспитания и образования», «Буддизм как мировая религия», «Ислам в современной России и Приморском крае», «О феномене оккультизма в современном обществе», «Пути взаимодействия РПЦ с воинскими частями и исправительными учреждениями», «Религиозная ситуация в Восточной Азии». Перед участниками семинара выступили священники Русской Православной Церкви Ростислав Мороз и Виктор Жильцов, преподаватели Восточного Института ДВГУ А.Л. Сергеев и А.В. Александров. В семинаре принял участие глава Казыятского управления мусульман Приморского края имам хатыб г. Владивостока Дамир Ишмухамедов. Об опыте работы центров реабилитации жертв нетрадиционных религий и практике проведения религиозных диспутов рассказал священник Олег Стеняев, специально приглашенный из Москвы для участия в семинаре. Программа семинара включала также просмотр документальных фильмов «Избери жизнь» (о духовно-нравственных последствиях увлечения оккультными практиками) и «Миротворцы» (кинолента из фонда фестиваля «Золотой витязь», посвященная событиям в Чечне и роли традиционных конфессий в урегулировании чеченского конфликта). Слушатели имели также возможность посмотреть фрагменты видеозаписи диспута, который о. Олег Стеняев провел во Владивостоке с представителями местных протестантских общин.

http://pravoslavie.ru/9462.html

Алексии (Сергеев Виктор Михайлович), архп. б.Алма-Атинский Родился 15.I.1898 года. Обучался в архитектурном отделении Московского училища иконописи. 22.III.1923 возведен в сан диакона целибата. В 1925 году пострижен в монашество в Высокопетровском монастыре гор.Москвы архиепископом Варфоломеем (Ремовым) . 16.I.1927 возведен в сан иеромонаха. В 1932 возведен в сан архимандрита. 20.V.1935 хиротонисан во епископа Каширского. В 1936 – епископ Серпуховский. 5.VIII.1937 назначен епископом Вологодским, но на епархию не поехал. С 16.VIII. 1937 – епископ Егорьевский, вик.Московской епархии. С I.IX.1937 – епископ Ивановский. В 1938 году отошел от Митрополита Сергия. В 1939 году запрещен в священнослужении и предан суду архиереев. Акт запрещения подписали: митр. Сергий (Страгородский) , митр.Алексий (Симанский), архп.Палладий (Шерстенников). (Сообщено архп.Палладием г.Саратов). В 1939 году епархией не управлял. С декабря 1940 года – епископ Тульский, затем временно управлял Кишиневской епархией. С возведением в сан архиепископа назначен в 1941 году архп.Кишиневским и Бессарабским. В 1942 году – архп.Уфимский. С сентября 1942 года – архп.Рязанский. С II.VII.1943 – управляющий Калужской и Тульской епархией. 8.IX.1943 – участник Собора для избрания митрополита Сергия в патриархи и отлучения от Церкви священнослужителей и лишения их сана за измену и переход к фашистам. С мая 1944 года – архп.Ярославский и Ростовский. В феврале 1945 года награжден правом ношения креста на клобуке. В этом же году он был послан Свят.Патр.Алексием в Америку для переговоров с митр.Феофилом о возобновлении канонической связи с Московской Патриархией. 13.I.1947 – архп.Курский и Белгородский. 3.VI.1948 назначен архиепископом Челябинским и Златоустовским, но указу не подчинился. 2.VII. того же года уволен на покой, а 24.VIII. вновь назначен. С 17.III.1950 – архп.Калининский и Кашинский. 20.VII.1951 поручено временное управление Великолуцкой епархией. 29.VII.1954, согласно прошению, уволен на покой. Во всех областных и краевых газетах были напечатаны выдержки из его скандального процесса, во время управления им Калининской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР (Сергеев Виктор Федорович; род. 22 дек. 1954 г., г. Камбарка Удмуртской АССР), еп. Глазовский и Игринский. В 1970 г. окончил 8 классов средней школы 2 г. Камбарка. В 1974 г. после окончания Камбарского машиностроительного техникумапоступил на механико-технологический факультет Ижевского механического ин-та. С 1973 г. работал на Камбарском машиностроительном заводе. В 1979 г. получил диплом инженера. В 1979-1987 гг. работал по распределению на производственном объединении «Ижмаш». С 1987 по 1989 гг. трудился в должности ассистента кинооператора на Удмуртском телевидении, в 1989-1992 гг. являлся кинооператором документальных и игровых фильмов на разных киностудиях, в том числе, в Ижевской киностудии «Кайрос». В 1991 г. окончил заочное отделение кинооператорского факультета Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1992 г. занимался на епархиальных катехизаторских курсах. С фев. 1993 г. проходил клиросное послушание в Никольском храме с. Завьялово Удмуртской Республики, с 15 июня 1993 г. служил на клиросе в Троицком кафедральном соборе г. Ижевска. 21 июля 1993 г. в Казанско-Богородицком храме с. Можга Удмуртской Республики Николаем (Шкрумко) , архиеп. Ижевским рукоположен во диакона. 8 авг. того же года в Троицком кафедральном соборе г. Ижевска — во иерея. 20 сент. 1993 г. назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма с. Малая Пурга Удмуртской Республики. С 28 июня 1994 г. являлся штатным священником Александро-Невского кафедрального собора г. Ижевска. С 9 янв. 2000 г. по совместительству трудился председателем совета Братства св. блг. вел. кн. Александра Невского г. Ижевска. С 4 сент. 2000 г. нес послушание настоятеля молитвенной комнаты в честь вмч. и целителя Пантелеимона в больничном комплексе «Автозавод» (медсанчасть «Ижмаш»). В 2001 г. окончил Московскую ДА по сектору заочного обучения. В 2003 г. возведен в сан протоиерея. С 19 фев. 2003 г. по совместительству состоял настоятелем храма святых Царственных мучеников г. Ижевска. 15 марта 2004 г. назначен настоятелем храма святых равноапостольных Константина и Елены с. Селты Удмуртской Республики и настоятелем Вознесенского храма с. Узи и Троицкого храма с. Валамаз Селтинского района. С 24 нояб. 2004 г. являлся руководителем миссионерского отдела Ижевской епархии. 12 мая 2006 г. назначен настоятелем храма святых Царственных мучеников г. Ижевска. С 28 августа 2006 г. нес послушание председателя совета Братства благоверного великого князя Александра Невского г. Ижевска.

http://pravenc.ru/text/1627319.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Рядом со Святодуховским центром Александро-Невской лавры открыт памятник Петру I 05.12.2022 342 Фото: Андрей Петров Вчера, 4 декабря, рядом со Святодуховским центром Александро-Невской лавры был открыт Памятник императору Петру I. Чин освящения совершил наместник обители епископ Кронштадтский Назарий в сослужении архимандритов Виталия (Радомысльского), Никиты (Маркова) и иеродиакона Илии (Васильева), сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. «Теперь у нас есть изображение нашего основателя, - сказал епископ Назарий. - На постаменте можно прочитать выписку из дневников императора того времени, когда он ездил по будущему Санкт-Петербургу и выбирал, где быть Святой Троицы монастырю». Выбитая надпись – это отрывок из «поденной записки императора Петра Великого» о том, как император «усмотрел изрядное место, где указал строить монастырь во имя Святыя Троицы и святаго Александра Невскаго». На открытии памятника присутствовала вдова автора монумента Виктора Зайко. Скульптор Виктор Зайко (1944-2022) - также автор памятника преподобному Сергию Радонежскому на территории храма, посвященного святому, в Царском Селе. Виктор Владимирович скончался в апреле 2022 года. По его желанию гипсовый бюст императора Петра был передан семьей скульптора Александро-Невской лавре. По благословению владыки Назария бюст был отлит в бронзе на комбинате «Скульптура». Проект постамента разработал художник Борис Сергеев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2022/12/05/...

  разделы   рассылка  распечатать Михаил Сергеев Крал пожертвования Источник:  Российская газета Житель Томской области обчистил четыре храма, чтобы купить машину Двадцатилетний уроженец Кривошеинского района Томской области, мечтавший о личном автомобиле, решил " наскрести " денег по окрестным храмам. В новогодние и рождественские праздники он украл в Богородице-Алексеевском мужском монастыре, Петропавловском и Богоявленском соборах и Знаменской церкви Томска около 300 тысяч рублей Схема преступления во всех случаях была одинаковой – вечером парень прятался в храме, а ночью, когда здание пустовало, вскрывал ящики для пожертвований прихожан и уходил. Выручка была солидной, риск – минимальный. Сигнализация в храмах не установлена, сами ящики вскрываются элементарно. Четырех церквей ранее судимому за кражи томичу вполне " хватило " , чтобы исполнить свою мечту. – На похищенные средства задержанный приобрел отечественный автомобиль, остальные деньги он потратил на развлечения. Возбуждены уголовные дела по статье " кража " , – рассказали в региональном МВД В Томской епархии подобного не припомнят – Да, были отдельные небольшие кражи в области, в городе. Но такого – никогда. Тут работал ранее судимый, видимо, профессионал. На моей памяти такие крупные кражи совершены впервые, – рассказал корреспонденту " РГ " отец Виктор, пресс-секретарь Томской епархии После этого инцидента в Томской епархии всерьез задумались о повышении безопасности. Сегодня сигнализация установлена лишь в тех храмах, где хранятся ценные иконы. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Случаи нападения на православные храмы в России ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_98964.html

Вечер памяти иерея Даниила Сысоева прошел в Большом Гостином Дворе ноября 2014 Отец Даниил мученически погиб после смертельного ранения в своем храме апостола Фомы на Кантемировской улице в ночь с 19 на 20 ноября 2009 года. " Его смерть стала своеобразным катализатором проповеди Слова Божия " , - отметил иерей Артемий Наумов.  После литии в театрально-выставочном комплексе Большого Гостиного Двора " ГocmuhkaART " состоялся памятный вечер-концерт, посвященный отцу Даниилу. На открытии вечера иерей Димитрий Дмитриев отметил, что для миссионера, которым в полной мере являлся отец Даниил Сысоев, мученическая кончина - показатель его праведных трудов на земле. О плодах деятельности отца Даниила рассказывали участники вечера из Москвы и Санкт - Петербурга. Так, члены " Движения пророка Даниила " , созданного сами батюшкой, Виктор Киприянчук, Анна Николаева и Андрей Дамер рассказали об их знакомстве с отцом Даниилом, о миссионерских поездках - в частности, в Киргизию. О миссии в Индии говорил учащийся ФИСа СПбПДА Климент Нихамаийя, а о миссии в Северной Корее - учащийся ФИСа СПбПДА Филарет Цой. Братья во Христе из Индии и Кореи особенно отметили, что православная миссия в их странах началась и развивается благодаря русским миссионерам. " Мученическая смерть отца Даниила напомнила мне о решимости участвовать в страстях Господа Иисуса Христа. Не только в России, но и в Корее отец Даниил - примером мученического подвига " , - сказал Филарет Цой.  Ведущими вечера памяти были Александр Антонюк и Алексей Сергеев из группы " Атриум " , входящей в молодежно-миссионерский центр " Атриум " при храме в честь святителя Петра, митрополита Московского. Группа " Атриум " в течение вечера исполняла композиции на стихи русских классиков и древние канты, а также среди прочих была представлена песня в честь памяти о. Даниила Сысоева " Священномучениче " , написанная Константином Тимофеевым, членом " Движения пророка Даниила " . В течение вечера памяти каждый желающий мог поделиться впечатлениями о влиянии на него трудов отца Даниила в виде аудио- и видео лекций, бесед, книг. На вечере многие книги и диски отца Даниила были представлены центром " Атриум " в виде свободной миссионерской библиотеки: любой человек мог взять что-то с условием принести через несколько недель в храм святителя Петра на Роменской.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Костяево Большое. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Карта и ближайшие объекты Репортаж об освящении часовни в честь Новомучеников Российских в деревне Костяево Ивановской области Сколько рек и речушек впадают в нашу Волгу! Исток их в глубинках России, на их берегах раскинулись села, приютились деревеньки. Об одной такой деревне и о большом событии, происшедшем в ней, хочется рассказать нашим читателям. Архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий освящает часовню. Эта деревня Костяево Юрьевецкого района Ивановской области, расположенная на склоне холма у реки Раньше по этой реке сплавляли лес, теперь моторки бороздят ее воды – основное средство передвижения и сообщения между населенными пунктами. Этим летом среди рубленых изб старой части деревни, на самой вершине холма, была построена часовня в честь Новомучеников Российских и Казанской иконы Божией Матери. Часовня видна отовсюду – место высокое, прямая видимость по излучине реки километров на двадцать. Часовня так легка и полетна по своей конструкции, что кажется, словно она парит над заливными лугами, плесами, лесными далями. Новая часовня поставлена от храма Казанской иконы Божией Матери, что находится в селе Жарки, в четырех километрах от деревни Костяево. Настоятель храма отец Виктор рассказывает: – Необходимость создания часовни в деревне Костяево назрела уже давно. Ведь жители этой отдаленной деревни не могут постоянно посещать храм по случаю непогоды, болезни, различных семейных обстоятельств. Когда началось строительство часовни, они с нетерпением ждали ее освящения, особенно дети, для которых мы открыли воскресную школу в помещении школы общеобразовательной. Занятия в воскресной школе проводит матушка Наталия. И в дождь, и в снег запрягает она лошадь и приезжает в воскресные дни к костяевским ребятам. К празднику освящения часовни матушка Наталия организовала выставку детских рисунков. Деньги на строительство часовни собрали прихожане; в сборе средств помогла администрация села и особенно Александр Геннадиевич Сергеев. Часовня построена по проекту архитектора Дмитрия Докучаева.

http://sobory.ru/article/?object=44853

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Сергеев Виктор Михайлович; 15.01.1899, Московская губ.- 6.04.1968, Москва), архиеп. Алма-Атинский и Казахстанский. В 1919 г. окончил архитектурное отд-ние Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества, в 1923 г. поступил послушником в Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Зосимову пустынь Владимирской епархии. В 1924 г. еп. Серпуховским Варфоломеем (Ремовым) рукоположен во диакона (целибатом) и в том же году переведен в Высокопетровский московский монастырь . В 1925 г. еп. Варфоломеем пострижен в монашество с именем А., 16 янв. 1927 г. тем же архиереем рукоположен во иеромонаха, в 1932 г. возведен в сан архимандрита. 18 мая 1935 г. указом Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии. 20 мая в московском храме Рождества Пресв. Богородицы в Путинках состоялась хиротония, к-рую возглавил митр. Сергий. В 1936 г. А. был назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, 5 авг. 1937 г. епископом Вологодским, но от назначения отказался. С 16 авг. 1937 г. епископ Егорьевский, викарий Московской епархии, с 1 сент. 1937 г. епископ Ивановский. В 1938 г. уклонился в раскол, в 1939 г. был запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду. Акт запрещения подписали митр. Московский Сергий (Страгородский), митр. Ленинградский Алексий (Симанский) , архиеп. Семипалатинский Палладий (Шерстенников). В дек. 1940 г. А. принес покаяние и был назначен епископом Тульским и Одоевским, с 1941 г. архиепископом Кишиневским и Бессарабским. Когда в 1941 г. Бессарабия и Румыния были оккупированы фашистскими войсками, А. был эвакуирован с назначением архиепископом Уфимским и Мензелинским, затем последовательно Орловским и Севским, Тамбовским и Мичуринским; с сент. 1942 г. архиепископ Рязанский и Шацкий. 11 июля 1943 г. А. был назначен временно управляющим Калужской и Тульской епархией. С 1 мая 1944 г. архиепископ Ярославский и Ростовский. Принимал участие в Архиерейском Соборе 1943 г.

http://pravenc.ru/text/64684.html

ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ? 21.11.2014 11:13:05 Кульков Сергей Андреевич Николай Бульчук: Добрый вечер, дорогие радиослушатели! Сегодня в студии «Радонежа» круглый стол, и мы говорим о Григории Ефимовиче Распутине. Фигура эта, очень неоднозначная в истории новейшей России, вызывала часто различные споры, да и продолжает, собственно, оставаться весьма спорной. Среди православных бытуют различные мнения относительно того, как относиться к «старцу Григорию» (как его еще называют). В настоящее время выпущены в свет многие архивные материалы, дневники, переписки, - мы имеем возможность познакомиться с разными оценками личности Григория Распутина, некоторые уже называют его святым, изданы даже акафисты, люди молятся «старцу Григорию новому», другие же продолжают повторять высказывания, которые льют грязь не только на Распутина, но и на Царскую семью. Даже сама преподобномученица Елизавета Федоровна обличала свою сестру, Императрицу Александру, за то, что та так приблизила к себе Григория Распутина. Сложная историческая личность, сложные отношения, очень сложные перепитии русской истории… Я приветствую за нашим круглы столом экспертов: протоиерея Владислава Цыпина,   одного из самых авторитетных специалистов в области канонического права Русской Православной Церкви, Владимира Михайловича Лаврова, доктора исторических наук, руководителя Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН и Виктора Александровича Саулкина, обозревателя нашей радиостанции. Ведущие круглого стола – Николай Бульчук и Илья Сергеев. Виктор Александрович, я предлагаю начать вам и объяснить нашим слушателям, почему сегодня, в 2014 году, спустя десятилетие после издания Доклада, подписанного митрополитом Ювеналием (Поярковым), призывающим «не расшатывать корабль церковный» (мы еще вернемся к этому документу), мы продолжаем все-таки говорить о Григории Распутине? Виктор Саулкин: Без осмысления роли Распутина в русской истории невозможно понять того, что произошло в России в начале века, а также того, что произошло с Царской семьей. В общем-то, я думаю, нам надо было пережить еще одну революцию – революцию 1991 года, которая происходила точно по лекалам революции Февральской (правда, без убийство городовых, хотя и тут были странные смерти: например, когда Б. Пуго «сам застрелился»); в феврале 1917 года были присяжные поверенные (такие, как Керенский), здесь были младшие научные сотрудники (такие, как Гайдар или Явлинский, например), - чтобы понять, что же происходило в России в начале века. Чтобы понять и до конца осознать, как проводятся информационные компании, что такое «черный пиар». И мне кажется, что только сегодня многие наши соотечественники начинают осознавать, сколько клеветы и лжи было излито на Григория Ефимовича Распутина.

http://radonezh.ru/analytics/grigory-efi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010