Виктор (Островидов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Святители Иларион (Троицкий) и Виктор ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что говорил об этом сам владыка Иларион: «Который Глазовский, ну это прямо искушение одно. Говорить с ним не приведи Бог. У него всё будто навыворот, и всё говорит, что все родные за него, и ничего слушать не хочет… Ну совсем человек сбился и себя одного за правого почитает» [4]. Митрополит Иоанн (Снычев) пишет, что стараниями соловецких иерархов и особенно архиепископа Илариона епископ Виктор примирился и вошел в общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , о чем письменно уведомил православных Вятской и соседних с ней епархий, призвав их последовать своему примеру, после чего раскол в этих областях скоро сошел на нет [5]. Современные исследователи истории Русской Православной Церкви XX века свидетельство митрополита Иоанна (Снычева) о примирении епископа Виктора (Островидова) с митрополитом Сергием (Страгородским) под влиянием архиепископа Илариона (Троицкого) обыкновенно воспринимают как явную фальсификацию, поскольку ссылка на митрополита Мануила (Лемешевского) считается не заслуживающей доверия и не подтверждена документально, в то время как антисергианская позиция епископа Виктора (Островидова) широко известна и нашла отражение во многих источниках 20–30 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эволюция церковной жизни в условиях подполья: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... иерархические связи оппозиционного духовенства замыкались в пределах одной или двух-трех соседних епархий. Следы этих связей можно было наблюдать еще в середине 1940-х гг., когда в различных регионах продолжали существовать общины (в том числе легальные) , представлявшие то или иное оппозиционное движение, название которого обычно восходило к имени возглавлявшего его епископа. В Тамбовской области это были “буевцы” — последователи архиепископа Козловского Алексия (Буя) , в Кировской области — группы “викторовской” ориентации, которыми руководил в свое время епископ Ижевский и Воткинский Виктор (Островидов) , в Чувашии — “нек­тар­ское” движение, названное, видимо, по имени епископа Яранского Нектария (Трезвинского) , викария Вятской епархии, окормлявшего “непоминающих” центрального Поволжья 39. Репрессии 1930-х гг. уничтожили предстоятелей оппозиционных епархий и значительную часть их духовенства. Иерархические связи внутри этих епархий и между ними были практически уничтожены. Сходный процесс происходил и в Патриаршей Церкви. В ходе репрессий к 1939 г. ее легальный епископат сократился до четырех человек 40. В отсутствие епархиальных архиереев общины могли связываться с ... далее ...
ВИКТОР (ОСТРОВИДОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... студенческие годы ярко проявились гуманитарные дарования Константина Александровича, интерес к отечественной словесности, философии и психологии. Он стал одним из активнейших деятелей и товарищем председателя студенческого философского кружка. . Деятельного пастыря-миссионера поразило отсутствие в Миссии миссионерской деятельности: “... Несмотря на такое наиважнейшее положение тамошней нашей Миссии, о ней — о ее задачах, целях и вообще жизнедеятельности, совершенно невозможно сказать какое-либо определенное, ясное слово, и это уже после пятидесятилетнего существования Миссии... Правда, некоторые из паломников-пастырей приходят в большой восторг, пораженные внешним богатством, — разумею святые места наши с постройками на них, какими владеет Иерусалимская Миссия... Но вот, спросите их, что же они будут говорить, о каком величии Миссии проповедовать, к чему призывать своих слушателей? — И они тотчас же окажутся в самом тяжелом положении, ибо ничего не могут сказать светлого и определенного ни о настоящей, ни о прошедшей духовной жизнедеятельности Миссии... Единственное занятие, которое всегда находили себе члены Миссии, — это служение молебнов, панихид, исполнение незначительных ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... диакона и двух псаломщиков». Во второй половине 19 века Камышин представлял собой уездный город, в котором проживало в 1879 - 13644 человека, а к 1892 году в Камышине насчитывалось 17684 человека. В городе было 5 каменных православных церквей, 2-ве домовых и церковь Петра и Павла в тюремном замке. В 1821 г. в Камышине было открыто уездное духовное училище, в котором начинали своё образование известные в то время люди: А. П. Лопухин, выдающийся Русский Библеист и профессор Санкт-Петербургской духовной академии; канонизированный на Соборе 2000 г. в сонме новомучеников и исповедников епископ Виктор (Островидов) ; духовник Камышинского духовного училища, член Саратовской Учёной Археологической Комиссии, настоятель Троицкого собора Камышина протоиерей Дмитрий Позднеев; Николай Николаевич Фиолетов, ученик Е. Н. Трубецкого и преподаватель Московского университета на кафедре канонического церковного права.. Камышинское Уездное духовное училище имело 4-х годичный курс обучения. Закрыто Декретом СНК от 8 июня 1918 г., (2) Изучая летопись, мы можем почерпнуть сведения о сложившихся в Дмитриевске богослужебных традициях. В Камышине ежегодно совершались несколько Крестных ходов, ... далее ...
Сщмч. Виктор (Островидов), епископ Глазовский - ...Искать в ИсточникеИсточник
... корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера x Закладки x Оглавление не определен Сщмч. Виктор (Островидов) , епископ Глазовский Описание и отзывы Священномученик Виктор, епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (в миру Константин Александрович Островидов) родился 20 мая 1875 года в селе Золотое Камышинского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. После окончания Камышинского духовного училища, он закончил Саратовскую Духовную Семинарию. Будучи студентом Казанской Духовной Академии, Константин принял монашество с именем Виктор. В 1903 году он окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был назначен на должность настоятеля Троицкого собора города Хвалынска. С 1905 по 1908 годы отец Виктор состоял иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии, затем, с 1909 года являлся смотрителем Архангельского Духовного училища. Вскоре отец Виктор переводится в столицу и состоит иеромонахом Александро-Невской Лавры, а затем с 1910 года назначается настоятелем Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря Санкт-Петербургской епархии с возведением в сан архимандрита. В сложное время гражданской войны с 21 февраля по ... далее ...
Статья: Архиепископ Феодор (Поздеевский) – ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мерах по врачеванию последствий церковного ра... Статья: Архиепископ Феодор (Поздеевский) – духовный сын преподобного Гавриила Седмиезерного 31 января 2017 г. Преподобный Гавриил (Зырянов) – духовный наставник, оказавший влияние на целое поколение пастырей Русской Православной Церкви конца ХIХ – начала ХХ века. Духовным руководством преподобного пользовались сщмц. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, сщмч. Игнатий (Лебедев) , студенты и преподаватели Казанской Духовной Академии, будущие архиереи священномученики Анатолий (Грисюк) , Амвросий (Полянский) , Амфилохий (Скворцов) , Виктор (Островидов) , Герман (Ряшенцев) , Евсевий (Рождественский) , Иоасаф (Удалов) , Мефодий (Красноперов) , Петр (Зверев) , архиепископы Варлаам (Ряшенцев) , Гурий (Степанов) , Иннокентий (Ястребов) , Стефан (Знамировский) , епископ Гавриил (Абалымов) , а также схиигумения Фамарь (Марджанова) и др. Среди чад преподобного Гавриила Седмиезерного были и будущие насельники Даниловского монастыря – архимандрит Симеон (Холмогоров) , автор книги о старце Гаврииле «Един от древних», епископ Варнава (Беляев) , автор книги «Тернистым ... далее ...
Сщмч. Виктор (Островидов), епископ Глазовский - ...Искать в ИсточникеИсточник
... корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера x Закладки x Оглавление не определен Сщмч. Виктор (Островидов) , епископ Глазовский Описание и отзывы Священномученик Виктор, епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (в миру Константин Александрович Островидов) родился 20 мая 1875 года в селе Золотое Камышинского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. После окончания Камышинского духовного училища, он закончил Саратовскую Духовную Семинарию. Будучи студентом Казанской Духовной Академии, Константин принял монашество с именем Виктор. В 1903 году он окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был назначен на должность настоятеля Троицкого собора города Хвалынска. С 1905 по 1908 годы отец Виктор состоял иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии, затем, с 1909 года являлся смотрителем Архангельского Духовного училища. Вскоре отец Виктор переводится в столицу и состоит иеромонахом Александро-Невской Лавры, а затем с 1910 года назначается настоятелем Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря Санкт-Петербургской епархии с возведением в сан архимандрита. В сложное время гражданской войны с 21 февраля по ... далее ...
«Нас объединят новомученики» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в числе прославленных в соборной канонизации 1981 года новомучеников Русской Церкви, которая произошла в Зарубежной Церкви, присутствуют те, кто сохранял верность митрополиту Сергию и сейчас мог бы быть обличенным в этом зале как «сергианин». Значит, у вас с нами есть общие святые, сказал я. Точно также, если заходит речь о покаянии в «сергианстве», то какое еще нужно покаяние, если наша Церковь своей канонизацией собора новомучеников, в котором присутствуют и столь почитаемые Зарубежной Церковью иерархи, как митрополит Кирилл (Смирнов) , митрополит Агафангел (Преображенский) , епископы Виктор (Островидов) , Серафим (Звездинский) , канонизацией всех тех, которые поминали митрополита Петра (Полянского) как Предстоятеля Русской Православной Церкви, подчеркнула, что мы должны ощущать себя продолжателями не только политики митрополита Сергия, но и политики других иерархов. Я напомнил, что все разногласия между «кирилловцами», «иосифлянами» и «сергианами» были инспирированы ГПУ. Мы должны подняться над этими разделениями. За круглым столом я сказал, что политика митрополита Сергия была во многом ошибочной, как ошибочной была позиция митрополита Иосифа, обвинявшего ... далее ...
Священномученик Виктор (Островидов), епископ ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... 19 апреля, 4 июня (Петерб.) , 18 июня (обретение мощей) Виктор (Островидов) , еп. Глазовский, исповедник Священномученик Виктор, епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (в миру Константин Александрович Островидов) родился 20 мая 1875 года в селе Золотое Камышинского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. После окончания Камышинского духовного училища, он закончил Саратовскую Духовную Семинарию. Будучи студентом Казанской Духовной Академии, Константин принял монашество с именем Виктор. В 1903 году он окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был назначен на должность настоятеля Троицкого собора города Хвалынска. С 1905 по 1908 годы отец Виктор состоял иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии, затем, с 1909 года являлся смотрителем Архангельского Духовного училища. Вскоре отец Виктор переводится в столицу и состоит иеромонахом Александро-Невской Лавры, а затем с 1910 года назначается настоятелем Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря Санкт-Петербургской епархии с возведением в сан архимандрита. В сложное время гражданской войны с 21 февраля по декабрь 1919 года архимандрит Виктор является наместником Александро-Невской Лавры. До конца ... далее ...
Эволюция церковной жизни в условиях подполья: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иерархические связи оппозиционного духовенства замыкались в пределах одной или двух-трех соседних епархий. Следы этих связей можно было наблюдать еще в середине 1940-х гг., когда в различных регионах продолжали существовать общины (в том числе легальные) , представлявшие то или иное оппозиционное движение, название которого обычно восходило к имени возглавлявшего его епископа. В Тамбовской области это были “буевцы” – последователи архиепископа Козловского Алексия (Буя) , в Кировской области – группы “викторовской” ориентации, которыми руководил в свое время епископ Ижевский и Воткинский Виктор (Островидов) , в Чувашии – “нек­тар­ское” движение, названное, видимо, по имени епископа Яранского Нектария (Трезвинского) , викария Вятской епархии, окормлявшего “непоминающих” центрального Поволжья 39. Репрессии 1930-х гг. уничтожили предстоятелей оппозиционных епархий и значительную часть их духовенства. Иерархические связи внутри этих епархий и между ними были практически уничтожены. Сходный процесс происходил и в Патриаршей Церкви. В ходе репрессий к 1939 г. ее легальный епископат сократился до четырех человек 40. В отсутствие епархиальных архиереев общины могли связываться с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Виктор (Островидов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера