Красен язв добротами быв, Ангелом уподобился еси,/кровию же излиянною, Кодрате, всед, яко на колесницу,/возлетел еси к Вышним Царством, почести болезней приемля. Источая Божественную сладость из уст,/страдальческий собор увещал еси, мучениче Кодрате, страдати с тобою,/Анекта, и Павла, и Крискента, Киприана же и Божественнаго Дионисия,/с нимиже ликуеши, досточудне. День праздника вашего страдания, страстотерпцы, вси почитаем,/в сей бо, венец нетления вземше, сынове бысте света же и дне,/ликующе окрест престола Всецаря. Богородичен: Явльшися всех Творца Родительница паче всякаго ума, Всенепорочная,/Небес вышши показалася еси и всеми владычествующи, Дево Богородительнице нескверная,/тем Тя вси непрестанно величаем. Святой мученик Кодрат и иже с ним: Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент, Дионисий (другой), Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серафион, Папий, Леонид и мученицы Хариесса, Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Галина, Феодора и иные многие Святой мученик Кодрат и иже с ним: Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент, Дионисий (другой), Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серафион, Папий, Леонид и мученицы Хариесса, Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Галина, Феодора и иные многие пострадали в III веке. Во время гонения на христиан некая благочестивая женщина по имени Руфина бежала из Коринфа в горы, спасаясь от преследований. Там она родила младенца Кодрата и вскоре после родов скончалась. Промыслом Божиим младенец был чудесным образом спасен. Будучи уже взрослым, Кодрат встретил христиан, которые просветили его светом истинной веры. Молодой Кодрат научился грамоте, а позже изучил врачебное искусство и достиг в нем большого преуспеяния. Но более всего святой Кодрат любил пустынное безмолвие и много времени проводил в горах, предаваясь молитве и богомыслию. Прошло много лет. В пустыню к святому часто приходили друзья и последователи, чтобы слушать его наставления. Среди них были святые Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День памяти русского мыслителя и государственного деятеля К.П.Победоносцева Сегодня мы также вспоминаем архитектора А.Ф.Кокоринова, графа П.А.Шувалова, писательницу Е.Н.Водовозову, подводника Я.К.Иосселиани и летчика Г.У.Дольникова 23.03.2024 99 Время на чтение 8 минут Фото: histrf.ru Святая Церковь чтит память мчч.Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (258). Прп. Павла Таганрогского (1879). Мчч. Кодрата Никомидийского, Саторина, Руфина, и прочих (III). Прп. Анастасии Патрикии (567-568). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сегодня мы вспоминаем архитектора, первого директора Российской Академии художеств Александра Филипповича Кокоринова, скончавшегося в 1772 году. Он родился 29 августа 1726 г. в Тобольске в семье чиновника. Учился вначале в Тобольске, затем в Москве в «архитектурной команде» у Д.В.Ухтомского и И.К.Коробова. В 1754 г. Кокоринов переехал в Петербург, был произведен в архитекторы и поступил в помощники к Растрелли. С 1758 г. Кокоринов был связан с Академией художеств, где был одним из первых русских преподавателей. В 1760 г. он был назначен инспектором, а в 1761 г. – директором, а в 1769 г. профессор Кокоринов стал ректором Академии художеств. Ранние работы Кокоринова построены в стиле барокко. По его замыслу возведен дворец-усадьба К.Г.Разумовского в Петровском-Разумовском под Москвой (1752–1753). Свои представления о классицизме Кокоринов в полной мере воплотил в здании петербургской Академии художеств (1764–1788), его совместной работе с французским архитектором Ж.Б.Валлен-Деламотом. Здание Академии художеств отличается рациональностью и геометрической сдержанностью фасадов и цельностью образа, и в наши дни поражающего одновременно внушительностью объемов и изысканностью воплощения. Сегодня мы вспоминаем выдающего русского мыслителя и государственного деятеля Константина Петровича Победоносцева, скончавшегося 10/23 марта 1907 года . Он родился 21 мая 1827 г. в день Владимирской иконы Божией Матери в семье профессора Московского университета. Дед Победоносцева был священником. Образование он получил в элитном Императорском Училище правоведения, которое закончил в 1846 г., служил чиновником в московских департаментах Сената. Современники отзывались о молодом Победоносцеве как о человеке «тихого, скромного нрава, благочестивом, с разносторонним образованием и тонким умом». В 1860-65 гг. был профессором кафедры гражданского права в Московском университете. Выпустил курс «Гражданского права», выдержавший пять изданий, учебное пособие стало настольной книгой юристов того времени.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/23/de...

Сортировать по Исключить новости Подражая мужчинам, на муки за Христа добровольно пошли и многие святые жены. 23 марта. ПРАВМИР. Церковь чтит память святого мученика Кодрата и иже с ним. Святой мученик Кодрат и иже с ним. Во время гонения на христиан (в III веке) одна благочестивая женщина по имени Руфина бежала из Коринфа в горы, спасаясь от преследований. Там она родила сына Кодрата и вскоре после родов скончалась. Промыслом Божиим младенец остался жить и был вскормлен чудесным образом: на него опускалось облако, питавшее его сладкой росой. Детство и юношеские годы святого Кодрата прошли в пустыне. Будучи уже взрослым, он однажды повстречал христиан, которые просветили его светом истинной веры. Кодрат выучился грамоте, а позже изучил врачебное искусство и достиг в нем больших успехов. Но более всего Кодрат любил пустынное безмолвие и большую часть времени проводил в горах, предаваясь молитве и Богомыслию. Прошло много лет. В пустыню к святому часто приходили его друзья и последователи, чтобы послушать его наставления. Среди них были Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие. По приказу гонителя христиан нечестивого Декия (249 — 251) в Коринф прибыл военачальник Иасон. Святой Кодрат был схвачен вместе со своими друзьями и брошен в темницу. На допросах Иасон чаще всего обращался к Кодрату как старшему по возрасту. Святой мужественно защищал свою веру во Христа Спасителя. Тогда его стали истязать. Святой Кодрат, несмотря на нечеловеческие страдания, находил в себе силы поддерживать других, убеждая их не страшиться и твердо стоять за веру. Не добившись ни от кого отречения, Иасон приказал бросить мучеников на растерзание зверям. Звери же не тронули их. Святых привязали за ноги к колесницам и волочили по городу, многие из толпы бросали в них камни. Наконец мучеников присудили к усечению мечом. На месте казни святые попросили себе немного времени для молитвы, а потом один за другим стали подходить к палачу, склоняя голову перед занесенным мечом. Остальные ученики святого Кодрата также пострадали за Христа: Дионисий (другой) был заколот ножом; Викторин, Виктор и Никифор были заживо раздроблены в огромной каменной ступе; Клавдию отрубили руки и ноги; Диодор сам бросился в приготовленный для него костер; Серафион был обезглавлен; Папия и Леонида утопили в море. Подражая мужчинам, на муки за Христа добровольно пошли и многие святые жены.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

8. Преподобнаго Феофилакта исповедника, епископа Никомидийскаго (842–845). Преподобных Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Муромских, Олонецких. Апостола Ерма (I). Священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийскаго (IV). Преподобнаго Дометия (363). Иконы Божия Матери «Знамение» Курския (1898). 9. Святых 40 мучеников, иже в Севастии: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Флавия, Аетия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония. Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (ок. 320). Мученика Урпасиана (ок. 295). Святаго Кесария, брата святителя Григория Богослова (ок. 369). На утрени прокимен, гл. 4: Проидохом сквозе огнь и воду, извел еси ны в покой. Стих: Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. 10. Святаго мученика Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другаго), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мучениц Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (267–268). Мучеников Кодрата Никомидийскаго, Саторнина, Руфина и прочих (III). Преподобныя Анастасии (567–568). 11. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимскаго (638–644). Святителя Евфимия, архиепископа Новгородскаго, чудотворца (1458). Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Священномученика Пиония, пресвитера Смирнскаго, и иже с ним (250). Мученика Епимаха (перенесение мощей). Святителя Софрония, епископа Врачанскаго (болг.). 12. Преподобнаго Феофана исповедника , Сигрианскаго (818). Праведнаго Финееса (ок. 1500 г. до Р. X.). Святителя Григория Двоеслова , папы Римскаго (604). Преподобнаго Симеона Новаго Богослова (1021). Иконы Божия Матери Лиддския – нерукотворной (в Лидде на столпе) (I). 13. Святителя Никифора, патриарха Константинопольскаго (перенесение мощей, 846). Мученика Савина (287). Мучеников Африкана, Публия и Терентия (III). Мученика Александра (305–311). Мученицы Христины Персидския (IV). Преподобнаго Анина пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пример муч. Конона градаря († в III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мире, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6. Св. 42 муч. иже во Аммории: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; пр. Аркадия кипрского, Феодора, преподобномуч. Конона и сына его Конона; пер. мощ. Авраамия болгар. (1230 г.), ик. Б. М.: «Что тя наречем», Шестоковской и Ченстоховской. Обретение честного Креста и честных его гвоздей св. Еленой. 7. Свм. еп. херс. Василия, Ефрема, Евгения, Агаводора, Еверия, Капитона, Елпидия; св. Павла исп. пелусиадск., п. Павла препростого и Емилиана монаха; ик. Б. М. «Споручницы грешных». 8. Пр. Феофилакта, еп. никомидийского; пр. Дометия, свящмч. Феодорита, ап. Ерма , п. Лазаря, Афанасия мурманск. 9.      40 муч. в севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанвия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия; муч. Урпасиана, св. Кесария, Авраамия болг.; ик. Б. М. «Слово плоть бысть». 10. Муч. Кодрата, Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другого), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида, Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и пр., муч. Кодрата николидийского и с ним Саторина и Руфина; пр. Анастасии патрикии. 11. Св. Софрония патр. иерус.; св. Евфимия, арх. новг.; свмч. Пиония и иже с ним; перен. мощ. м. Епимаха. 12. Пр. Феофана, исповедника сигрианского; св. прав. Финееса, св. Григория Двоеслова , папы римск.; ик. Б. М. Римской (Лиддской). 13. Перен. мощ. св. Никифора, патр. царегр., мч.: Савина, Африкана, Пуплия, Терентия, Александра; мц. Христины; п. Анина; ик. Б. М. Молдавской. Св. Никифор († 826 г.) был ревностным защитником иконопочитания. Когда император Лев Армянин старался склонить его к отступлению от православной веры, то он ответил: «Напрасны твои труды, государь! Мы не можем изменить древнего предания, – мы чтим изображения святых, как крест и евангелие».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

10 . Мчч. Кодрата и дружины его: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другого), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василисы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и пр.; мчч. Кодрата Никомидийского и с ним Саторина и Руфина; прп. Анастасии Патрикии. 11 . Свт. Софрония, патр. Иерусалимского, свт. Евфимия, еп. Новгородского; сщмч. Пиония и иже с ним; перенесение мощей мч. Епимаха. 12 . Прп. Феофана, исповедника Сигрианского; св. прав. Финееса, свт. Григория Двоеслова , папы Римского. 13 . Перенесение мощей свт. Никифора, патр. Царьграда, мчч.: Александра, Савина, Африкана, Публия и Терентия; мц. Христины, прп. Анина. Свт. Никифор (†: 826 г.) был ревностным защитником иконопочитания. Когда император Лев Армянин старался склонить его к отступлению от православной веры, то он ответил: «Напрасны твои труды, государь! Мы не можем изменить древняго предания, – мы чтим изображения святых, как крест и евангелие». 14 . Прп. Венедикта, свтт. Евсхимона, еп. Лампсакийского, Феогноста, митр. Киевского и Московского. Празднование образу Пресвятой Богородицы Федоровская. В жизни прп. Венедикта находим указание на важность поминовения умерших и, в частности, на спасительность для умерших принесения бескровной о них жертвы. Вот что рассказывается о сем предмете в житии святого. При жизни св. Венедикта были две постницы, которые, славясь святостью жизни, имели несчастную страсть говорить много, а потому, как часто бывает при несдержанности языка, говорили много ложного и вредного. Святой старец умолял их удерживать язык свой и за непослушание угрожал им отлучением. Но они не отставали от своей привычки и чрез несколько дней умерли, быв отлучены от общежития с сестрами, вследствие угрозы праведника. Как постницы, они погребены были, по-тогдашнему обыкновению, в своей церкви; но вот что обнаружилось потом: когда диакон во время литургии возглашал «Оглашении изыдите!» – они, как открыто было некоторым из благочестивых христиан, выходили вон из церкви. Св. Венедикт, узнав о сем, послал в церковь , в которой они были погребены, просфору; повелел вынуть из нее часть, за упокой душ их и поминать при совершении животворящих и страшных тайн. После сего никто не видел, чтобы они выходили из церкви, а отсюда верные уразумели, что заупокойною жертвою, принесенною за них, по желанию раба Божия, они прияли от Бога прощение. Тот же святой осенил крестом сткляницу с ядом, и она разбилась в дребезги «как бы от некоего каменного ударения».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Празднуется 9 марта явление иконы Пресвятой Богородицы, называемой Слово плоть бысть. На иконе изображается Богомладенец Иисус в обнаженном виде. Мученик Урпасиан пострадал в Никомидии около 295 г. Св. Кесарий был братом св. Григория Богослова (25 января). Скончался около 369 г. 10-е число Мученик Кодрат новорожденным младенцем в обнаженном виде найден в пустыне, близ г. Коринфа. Тут родила его Руфина, жена коринфского гражданина, которая скрывалась в пустыне во время гонения на христиан в III веке и умерла. Когда вырос Кодрат, то научился врачеванию болезней; но по любви к уединению удалился в горы, где подвизался в посте и молитве. По временам все-таки посещал город для врачевания болезней. Когда воздвиг гонение на христиан Декий, то Иасон, царский чиновник, прибывший в Коринф, призвал к себе Кодрата с его друзьями: Киприаном, Дионисием, Анектом, Павлом и Крискентом, и требовал, чтобы они отреклись от Христа. Когда же они отказались, то приказал их повесить головами вниз, бить, строгать тело и жечь, наконец – отсечь им головы. На месте казни, где земля обагрилась кровью мучеников, вдруг явился источник чистой воды. Вскоре замучены были и другие верующие из дружины Кодрата: Викторин и Никифор истолчены в каменной ступе, Клавдию отрубили руки и ноги, Папия и Леонида утопили в реке, Серафиона и Диодора сожгли. Пострадали также в это время и св. жены: Хариесса, Нунехия, Василисса, Ники, Гали, Галина, Феодора и др. Мощи св. Кодрата находятся в Пере-Герме, недалеко от Аполлонии. Мученик Кодрат Никомидийский замучен был за то, что ободрял и подкреплял своими увещаниями судимых и мучимых за веру Христову. Жил он в III столетии, во время гонения от Валериана. Когда заключили в темницу многих из христиан в Никомидии, то, подкупая темничных стражей, он входил в темницы и утешал заключенных. Когда же привели на суд этих христиан, Кодрат пошел вслед за ними. Заметив, что некоторые из христиан бледнеют от страха при допросах, он громко воскликнул: «Мы все – саном рабы Иисуса Христа, а город и отечество наше – небо». Судья поражен был смелостью святого и начал склонять его к отречению от Христа. Когда же не имел успеха, то приказал жестоко мучить. Св. Кодрат, заметив во время мучений, что некоторые из христиан от страха согласились принести жертвы идолам, воскликнул: «О, несчастные! Зачем вы отреклись Христа и предались дьяволу ? Или не верите, что будет воскресение мертвых, суд Божий, ад и Царство Небесное?» Тогда все отрекшиеся со слезами раскаялись в своем грехе и бесстрашно пошли на мучения. Святого же Кодрата подвергли самым жестоким мучениям. Видя твердость его, некие Саторин и Руфин исповедали веру во Христа. Их мучили и затем вместе с Кодратом усекли мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

С 50-60-х гг. XX в. ведущее место в ирл. музыке занимают композиторы авангардного направления, многие из них обращаются к муз. жанрам и текстам христианской традиции. А. Дж. Поттер (1918-1980) написал неск. сочинений на богослужебные тексты: Missa brevis Lorica Sancti Patricii (Краткая месса «Латы святого Патрикия») (1936/1940), Missa brevis (1949), «Hail Mary» (Радуйся, Мария) для меццо-сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра (1966), «Stabat Mater» (1973), «Ave Maria» для голоса и фортепиано (1975), а также «Concerto da chiesa» (Церковный концерт) для фортепиано с оркестром (1952), во многом основанный на хоральных мелодиях и выдержанный в псевдо-барочном стиле. Дж. Виктори (1921-1995), одному из наиболее плодовитых и часто публикуемых ирландских композиторов XX в., принадлежит ряд духовных произведений как богослужебного, так и внебогослужебного назначения: «Hymnus vespertinus» (Вечерний гимн) для сопрано и хора (1965); «Songs of Praise» (Песни хвалы) для хора, ударных и органа (1967); кантата «Civitas nova» (Новый град) для сопрано, тенора, хора и органа (1968); «Sing to the Lord» (Пойте Господу (Пс 98); песнопение после причастия) для 2 хоров и органа (1970); неск. произведений для смешанного хора и органа - Mass for Christmas Day (Месса на Рождество) (1974), Mass of the Resurrection (Пасхальная месса) (1977), O Antiphons (О-Антифоны) (1978); масштабная реквием-кантата «Ultima rerum» (Последнее) (1975-1981) для солистов, детского, камерного, смешанного хоров и оркестра, выходящая за рамки традиц. богослужебного текста; «St Patrick " s Confession» (Исповедь св. Патрикия) для хора и ударных (1987); «The Gospel According to St. Luke» (Евангелие от Луки) для чтеца, смешанного хора, флейты, английского рожка и арфы (1989). Дж. Уилсон (1922-2005), ирл. композитор англ. происхождения, написал «A Canticle for Christmas» (Рождественское песнопение; op. 26) для детского хора и инструментального ансамбля (1967), «Carmen Carmeliticum» (Песнь кармелитов; op. 47) для сопрано, струнного трио и фортепиано (1971) и Missa brevis (Op. 55) для 3 голосов и органа (1973).

http://pravenc.ru/text/Ирландия.html

Мои товарищи были старше меня, но я казался сам себе более взрослым, более зрелым и опытным, чем они; это несколько смущало меня — мне хотелось чувствовать себя ближе к ним. Я приходил домой поздно вечером, в пыли и грязи, насыщенный впечатлениями иного порядка, чем их впечатления, в сущности — очень однообразные. Они много говорили о барышнях, влюблялись то в одну, то в другую, пытались сочинять стихи; нередко в этом деле требовалась моя помощь, я охотно упражнялся в стихосложении, легко находил рифмы, но почему-то стихи у меня всегда выходили юмористическими, а барышню Птицыну, которой чаще других назначались стихотворения, я обязательно сравнивал с овощами — с луковицей. Семашко говорил мне: — Какие же это стихи? Это — сапожные гвозди. Не желая ни в чем отставать от них, я тоже влюбился в барышню Птицыну. Не помню, чем это выражалось у меня, но кончилось — плохо; по гнилой зеленой воде Звездина пруда плавала половица, и я предложил покатать барышню на этой доске. Она согласилась, я подвел доску к берегу и встал на нее,— одного меня она держала хорошо. Но когда пышно одетая барышня, вся в кружевах и лентах, грациозно встала на другом конце доски, а я гордо оттолкнулся палкой от земли, проклятая половица завиляла под нами, и барышня нырнула в пруд. Я рыцарски бросился за нею, быстро извлек ее на берег,— испуг и зеленая тина пруда уничтожили красоту моей дамы! Грозя мне мокрым кулачком, она кричала: — Это ты нарочно утопил меня! И, не поверив искренности моих оправданий, с той поры стала относиться ко мне враждебно В общем в городе жилось не очень интересно; старая хозяйка относилась ко мне неприязненно, как раньше; молодая смотрела на меня подозрительно; Викто-рушка, еще более порыжевший от веснушек, фыркал на всех, чем-то неизлечимо обиженный. Чертежной работы у хозяина было много; не успевая одолеть ее вдвоем с братом, он пригласил в помощники вотчима моего. Однажды я пришел с Ярмарки рано, часов в пять, и, войдя в столовую, увидал забытого мною человека у чайного стола, рядом с хозяином. Он протянул мне руку.

http://azbyka.ru/fiction/v-ljudjah-gorki...

(соответственно в 1865 и 1868) и признали его суверенитет и независимость. Проведенные Райнилайаривуни реформы способствовали повышению эффективности управления (адм. реформа разделила страну на 6 провинций и 194 округа, в каждый из к-рых направлялся чиновник из центральной администрации) и усилению боеспособности малагасийской армии (введение всеобщей воинской повинности, создание гвардейского полка и проч.). Во внешней политике для сохранения независимости М. успешно использовались противоречия между европ. державами. После прекращения гонений на христиан в 60-х гг. XIX в. на М. появились миссионеры различных протестант. деноминаций и Римско-католической Церкви. В 1867 г. из Уэльса приехали группы Религиозного об-ва друзей (квакеры), тесно сотрудничавшие с ЛМО. В 1866 г. Норвежское миссионерское об-во (лютеране) направило своих миссионеров на М., в 90-х гг. XIX в. к ним присоединились лютеране норвеж. происхождения из США. Поскольку ЛМО не допускало лютеран. миссионеров в центральные части страны, они закрепились в юж. части острова. К кон. XIX в. четко прослеживалось межевание территории М. на «конгрегационалистский Север» и «лютеранский Юг». В 1863/64 г. на М. прибыли представители 2 англиканских организаций - Об-ва распространения Евангелия на иностранных землях (ОРЕ) и Церковного миссионерского об-ва (его члены покинули страну спустя 10 лет). Появление англикан было настороженно встречено представителями других миссионерских орг-ций. Однако благодаря энергичной деятельности Кейптаунского еп. Р. Грея им удалось закрепиться на вост. побережье в крупном порту Таматаве. В 1874 г. здесь было создано самостоятельное англикан. еп-ство Мадагаскар, которое возглавил рукоположенный в Эдинбурге Р. Кестелл-Корниш. В 1861 г. на М. прибыли новые группы иезуитов. Они закрепились в юж. прибрежных районах, где в период гонений тайно проповедовал о. М. Финаз. Их проповедь была обращена гл. обр. на людей низшего сословия, включая рабов. В то же время в католичество обратилась жена сына премьер-министра Виктори Расуаманариву (ум.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

  001     002    003    004    005