Византийской империи



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Левый консерватизм сегодня: / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Более того, в пределах этой теории невозможно даже ставить вопрос об исторической и национальной субъектности, поскольку он табуирован в рамках секулярного либерального дискурса. Поскольку у страны или цивилизации, которая взялась играть по правилам, навязанным ей глобальными лидерами, нет никаких шансов их догнать, то необходимо сформулировать свои правила игры и навязать их остальным. Постоянное подражательство, пусть и добровольное, исключает реальную модернизацию. В этом несостоятельность и опасность западничества. В русской «континентальной» цивилизации, являющейся наследником Византийской империи, традиционно господствовали общинный принцип, этатизм, централизация и солидарность, а в Новое время для нее характерно преобладание аграрного и промышленного секторов над финансово-банковским капиталом. В рамках этой цивилизационной модели нет разделения на колонизаторов и колонизируемых, новые территории с новыми подданными обладали зачастую значительной автономией, а то и привилегиями в сравнении с русскими. Поскольку Россия не участвовала в ограблении колоний, не имела контроля над морскими путями и наиболее выгодными рынками сбыта, в ней сложился мобилизационный тип ... далее ...
История одного раскола. Православие и Католицизм ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в юрисдикцию Рима, сохранив при этом греческое духовенство. Впрочем, Болгария вскоре добилась церковной независимости и осталась в орбите интересов Константинополя. Папа Иоанн VIII написал патриарху Фотию письмо, осуждавшее добавление Filioque в Символ веры, не осуждая при этом само учение. Фотий, вероятно не заметив этой тонкости, решил, что одержал победу. Вопреки устойчивым ложным представлениям можно утверждать, что никакой так называемой второй Фотиевой схизмы не было, а литургическое общение между Римом и Константинополем сохранялось еще более века. Разрыв в XI веке XI в. для Византийской империи был поистине «золотым». Мощь арабов окончательно подорвана, Антиохия вернулась в состав империи, еще немного — и был бы освобожден Иерусалим. Разгромлен болгарский царь Симеон (893–927) , пытавшийся создать выгодную для него романо-болгарскую империю, та же участь постигла Самуила, поднявшего восстание с целью образования македонского государства, после чего Болгария вернулась в империю. Киевская Русь, приняв христианство, быстро становилась частью византийской цивилизации. Стремительный культурный и духовный подъем, начавшийся сразу после торжества Православия в 843 ... далее ...
Новодевичий монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... возвращения древнего Смоленска России из польско-литовского владычества. Этот город называют «ожерельем России», и сам монастырь похож на роскошную жемчужину, словно лежащую в раскрытой раковине у подножия Воробьевых гор. Новодевичий монастырь. Фото: В. Корнюшин Expo. Pravoslavie. Ru Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией (греч. Путеводительница) попала на Русь в XI веке, еще до основания Москвы. По преданию, она была написана Апостолом Евангелистом Лукой при земной жизни Пресвятой Богородицы. Потом чудотворный образ попал в Иерусалим, а оттуда – в Константинополь, столицу Византийской империи. В 1046 году император Константин IX Мономах отпустил эту икону в далекую Русь вместе со своей дочерью, царевной Анной, которая вышла замуж за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. После смерти князя Всеволода образ остался в городе Смоленске. А в 1398 году, когда история уже сильно изменила облик древней России и неведомая прежде Москва стала ее столицей, мощно отражавшей натиски врагов и одержавшая победу на Куликовом поле, супруга московского великого князя Василия I, Софья Витовтовна, отправилась в Смоленск повидаться со своим отцом, литовским ... далее ...
Бог открывается чистым сердцам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В российской практике анафема провозглашалась раскольникам и даже некоторым гражданским преступникам. Отсюда людям, далеким от Церкви, может показаться, что Торжество Православия – это праздник конфессиональной победы, торжество превосходства одной христианской деноминации над другими. Однако если присмотреться к историческим событиям, связанным с установлением данного праздника, то мы увидим, что это далеко не так. Установление «Торжества Православия» связано с событиями Константинопольского Собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи. В IX веке еще не было формального разделения Церкви на Западную и Восточную, не было протестантских организаций, которые впоследствии стали себя называть церквями. Иконоборчество было спором внутри единой Церкви о том, как «правильно» покланяться Богу. Иконоборцы выступали за то, чтобы совершать молитвы Богу без всяких икон, которые они запрещали, ссылаясь на заповедь Моисея «Не сотвори себе кумира» ( Исх. 20: 3 ) . Цитируя слова Христа о необходимости поклонения Богу «в духе и истине» ( Ин. 4: 24 ) , иконоборцы выступали за умственное созерцание как единственный ... далее ...
Краткий обзор истории православного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... России и Грузии. Синаю суждено было сыграть основополагающую роль в исихастском движения XIV века, в обновлении строгого православного аскетизма, связанного с открытием заново сердечной или так называемой Иисусовой молитвы. С Синаем связан первый этап процесса, завершенного святителем Григорием Паламой на горе Афон, и очень быстро распространившегося во всем православном мире – от Фессалоник и Константинополя через Балканы до Крайнего Севера Руси. Исихазм был первым подлинно стихийным движением межправославного единства, основанным на внутренней духовности, в тот момент истории, когда дни Византийской империи были уже сочтены. «Царство Небесное внутри вас» – эта фраза из Евангелия была ключевой, и она также содержала богословие нетварного света, передаваемого человеку в умной молитве. Два участника исихастского движения – Григорий Синаит и Филофей Коккинос, ставший позже Вселенским патриархом, – провели много лет на Синае, а затем на горе Афон, в монастырях Константинополя и в других духовных православных центрах, совмещая послушания общежительной монашеской жизни и личное делание, что до этого возможно было только на Синае. Поражение мамлюков в 1517 году вызвало новые ... далее ...
Семейная жизнь священника как орудие пастырского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пастырское служение. Свято-Троицкая Православная Миссия, 2000. С. 57) . [16] (Иоанн) Крестьянкин (, арх. Рассуждение с советом. Собрание писем. М. : Правило веры, 2014. С. 522.) . [17] Ап. Павел прямо говорит об этом: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1 Кор 7: 5 ) . [18] 3-е правило Собора в Святой Софии (Поместный Константинопольский Собор 879 г.) запрещает мирянину поднимать руку на епископа под угрозой анафемы (церковного отлучения) . В Византийской империи, а в последствии и в Российском государстве оскорбление духовного лица при несении им служения особо оговаривалось законом. [19] О левитах сказано, что они «должны быть мои» ( Чис 3: 12 ) . Бог берет их в Свою собственность. [20] «В то время отделил Господь колено Левиино… потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой» ( Втор 10: 8−9 ) . [21] Тем более важным становится вопрос о физической неприкосновенности священника в контексте его пастырского служения. Никакая пастырская необходимость не может ... далее ...
У нас есть купель, из которой мы все вышли - ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Мы называем собор «Вифлеемом нашего рождения», потому что нижний храм, где хранятся части храма, в котором крестился святой князь Владимир, напоминает Вифлеемскую пещеру. Именно из этой пещеры реки благодати Божией излились на нашу землю. Именно отсюда князь Владимир ушёл в Киев со многими христианскими святынями и среди них, прежде всего, глава святителя Климента Римского и образ Пресвятой Богородицы «Корсунская». Эта икона была благословением царице Анне, с которой здесь, в Херсонесе, обвенчался князь Владимир. Отсюда ушёл уже не языческий князь, а христианский государь, наследник Византийской империи. Важно, что князь Владимир, крестившись здесь, заложил тот вектор христианского развития, от которого нам просто нельзя уходить. Братья, живите вкупе, живите в мире! Братья, живите, творите, созидайте в мире, в единении! Вот какой политический вектор развития установил святой князь Владимир. Чтобы мы развивались в едином русском, в едином православном пространстве, чтобы мы все были объединены верой Христовой. Как можно разделить православного чуваша, православного якута, православного татарина?! В нашем соборе служит диакон – татарин по национальности. Но как можно ... далее ...
«Сильное государство не только боятся, но и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о том, что происходит, но мне не известно, было ли какое-то письмо и по каким каналам оно должно было поступить " , — сказал Песков, отвечая на вопрос, получал ли президент письмо от дальнобойщиков. Росс 7 декабря 2015, 18: 22 Лариса Воронина. " Ошибок прошлого нам не повторить " ... Хорошее начало песни, шутка конечно. Вы ведь знаете, что все новое - это хорошо забытое старое... Например, советская идеология - это, с моей т. з., не что иное, как новая форма иконоборческой ереси. Тогда тоже императоров-иконоборцев любила армия и победы были. А противостояние ей возглавляли монахи. Ни империи Византийской, ни императоров ее, кстати, как и СССР. А монахи живут себе и молятся о Владимирах Ильичах, Константинах Копронимах и т. д. И сейчас, вроде бы ислам победно шествует и нервы многих сдать готовы... А смекалки не хватает понять, что изобрази " шарли эбдо " Мухаммеда не карикатурно - никаких терактов не было бы. " В партию пришли предатели " - так она сама начиналась с предательства! Чего стоит разгон Учредительного собрания, всенародно избранного - аналог Земского собора 1613. Господь все помнит и " долги " возвращает. А насчет бесплатной медицины можно было бы спросить ... далее ...
Выбор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чтящих деяния беса — и совсем того не стыдящихся, но даже гордящихся! Горе мне! горе мне! зачем Бога, Создавшего вас, покидаете и предаетесь пьянству, которое идолов хуже? » [7] Скажем и о том, что полабские славяне, оставшиеся язычниками, были раздавлены своими христианскими соседями — немцами и поляками. Та же судьба постигла язычников-пруссов, ставших жертвой экспансии Тевтонского ордена. О какой-либо обороноспособности Руси в том случае, если бы она осталась языческой, говорить не приходится. Пример тому — князь Святослав Игоревич, потерпевший жестокое поражение от христианской Византийской империи. Крещение князя Владимира — А может быть, стоило выбрать латинство? Глядишь, попивали бы сейчас пивко не хуже немецкого, было бы у нас везде чисто и «нация не в пример более культурной». В качестве неизбежного налога на католичество вместе с чешским пивком получайте инквизицию и индульгенции — Пожалуйста... Но тогда в качестве неизбежного налога на католичество вместе с чешским пивком получайте инквизицию и индульгенции. А равно и результат индульгенций и коррупции в Римо-католической церкви — Реформацию и религиозные войны типа гуситских. Или даже пострашнее — типа ... далее ...
Протоиерей Валентин Асмус: «Политическая история ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... неоплатонизм (Платон+Аристотель) и сделал его школьной философией. Никто не мешал философам – язычникам творить, и их творения дошли до нас в рукописях из христианских скрипториев. Профессоры из закрытой Академии попытали счастья при персидском дворе, но потом оставили персидских язычников и вернулись в христианскую Византию, где им все же было лучше. – Какое значение «Новеллы» Юстиниана имеют для сегодняшнего православия? – Значение они могут иметь лишь для тех, кто их знает. А мы их знать не хотим. Профессор Ф. А. Курганов в книге «Отношение между церковною и гражданскою властью в Византийской Империи», изданной в Казани в 1880-м году, целую сотню страниц посвятил такой близкой ее теме проблеме, как авторство сочинений историка Прокопия Кесарийского. А от новелл Юстиниана он отмахнулся одной фразой о том, что этот чисто юридический источник для его темы интереса не представляет. На самом деле Новеллы не были нужны Курганову потому, что они показывают Юстиниана как полномочного руководителя церковной жизни, а Курганову очень хотелось противопоставить суровую действительность Императорской России надуманным «византийским идеалам», где все было наоборот. Кургановым ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"