Византийской империи



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

В Свято-Духов собор Минска доставлена частица ...Искать в Источникеsobor.by
... сейчас, когда мы празднуем праздник Минской иконы Божией Матери и грядущее Успение Пресвятой Богородицы " . Такой подарок минчанам смогла преподнести семейная пара белорусских меценатов Константина и Аллы Шавель, обретшая святыню от епископа Арцизского Виктора, викария Одесской епархии Украинской Православной Церкви за труды во благо Святого Православия. Известно, что в Одесский Ильинский монастырь мощи святой равноапостольной Мари Магдалины принесены из Бельгии. В свою очередь в Западной Европе большая часть мощей святой оказалась после разграбления крестоносцами столицы Византийской империи Константинополя, где они хранились с IX столетия. До этого времени честные останки равноапостольной Марии почивали в Эфесе, городе, где святая упокоилась после завершения своего земного пути. Равной апостолам Марию Магдалину, одну из жён-мироносиц, величают за апостольский труд проповеди Евангельской вести в Риме, в том числе императорскому двору, и в Галлии – на земле современной Франции. Юрий Анатольевич Сманцер, прихожанин Свято-Духова кафедрального собора Минска: " Известно, что Мария Магдалина получила свой жребий и проповедовала Воскресение Господа нашего ... далее ...
Информация о Белорусской Православной Церкви ...Искать в Источникеsobor.by
... духовным центром, откуда вышли многие руководители сербской церкви. Из благотворителей монастыря выделяется Милутин ( 1282-1321 гг. ) , позаботившийся об укреплении оборонительных сооружений монастыря против бесчинствующих в районе Афона пиратов. Хиландар получил и богатые владения в Сербии, которые приносили ему большой материальный доход. Не обошли вниманием сербский монастырь и византийские императоры из династии Палеологов, о чем свидетельствуют многочисленные хрисовулы (золотые буллы) , хранящиеся в архивах монастыря. В отличие от многих других монастырей, потерявших с падением Византийской Империи благотворителей, Хиландар процветал на протяжении всего периода турецкой оккупации. В XVI и XVII веках монастырь находился под защитой валашских господарей и русских царей. В 1722 году сильный пожар уничтожил большую часть монастыря, усугубив и без того трудное его существование. От больших долгов и полного разорения Хиландар избавил сербский царь Александр I, посетивший монастырь после пожара. Последовавший за этим благоприятный период в истории обители продолжается до сегодняшнего дня. Соборный монастырь обители посвящен Введению во Храм Святой Богородицы. В соборе ... далее ...
У православных христиан началась Светлая седмицаИскать в Источникеsobor.by
... Богородице и находилась в нескольких верстах от Константинополя, слепого путника. В роще находился источник, который был забыт людьми. Слепец обратился к будущему императору и попросил показать ему источник, чтобы испить воды и получить исцеление. Но тот не знал, где находится источник. Тогда воин услышал голос Божьей Матери, которая указала нужное место. Лев Маркелл привёл слепца к этому источнику, и свершилось чудо исцеления. Слепец прозрел. Когда Лев Маркелл стал императором, то в память об этом событии он построил храм, который был освящён в честь иконы Божьей Матери. С захватом Византийской империи турками этот храм был разрушен, но, спустя столетия, в середине XIX века, храм восстановили. На Руси также с древних времён почитается икона Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», с XVII века образ особо чтится в Саровской обители, где был построен в честь этой иконы храм. Святой старец преподобный Серафим Саровский благословлял своих духовных чад приходить в эту церковь и молиться перед этой чудотворной иконой. И по молитвам старца, и по молитвам Божьей Матери, Господь давал исцеление от различных недугов и болезней. Перед этим образом молятся люди, которые ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... История свидетельствует, что влияние Церкви выразилось не только в предметах материальной и духовной культуры восточных славян, но уже при самом образовании древнерусского государства оно сказалось в формировании гражданского строя. Х ристианская Церковь явилась в Киевской Руси со своими внутренними законами, сложившейся организацией и наследием высоко развитой византийской культуры. У Церкви были как собственные своды обязательных правил-канонов, так и сборники государственных законов, не имеющие для нее обязательного значения, но освященные силой обычая, т. к. они употреблялись в Византийской империи. Православная вера проникла во все слои общества и, действуя на сознание своих последователей, привнесла нравственные начала в гражданский быт. Политическому мышлению русских князей прививалось правило подчинения младшего старшему, идеал свв. страстотерпцев Бориса и Глеба, которые не пожелали с оружием в руках противостоять своему брату Святополку, всегда высоко ценился в Киевской Руси. Гражданское правосознание знакомилось с неведомыми дотоле нормами судебной ответственности: например, Древняя Русь не знала такого повода к судебному иску, как брань, публичное ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Учитывая несомненный авторитет, каким в ту пору пользовалась Греческая Церковь, такое предположение не выглядит надуманным. Именно поддержкой Киева может объясняться и тот беспрецедентный факт, что на протяжении 20 лет епископства Иоанна (1110–1130 гг.) Антоний мог вести активную монашескую деятельность в самом сердце Новгородской епархии, оставаясь непризнанным владыкой и практически находясь вне его юрисдикции» [179]. В более ранней работе В. Д. Сарабьянов предполагал, что Антоний «мог быть выходцем из итальянской Калабрии, населенной греками и являвшейся в XI–XII вв. территорией Византийской империи, что и стало причиной возникновения прозвища «Римлянин» [180]. Не со всеми положениями гипотезы В. Д. Сарабьянова можно согласиться. Так, крайне спорным представляется утверждение о противостоянии Иоанна Киеву, которое опирается на малообоснованную гипотезу В. Л. Янина о стремлении «Попьяна» к автокефалии (см. выше) . Ранние источники не дают никаких оснований считать Антония греком. Вряд ли можно принять и тезис В. Д. Сарабьянова о том, что Антоний находился в прямом подчинении у Киевского митрополита. Скорее, как было показано выше, речь должна идти не об отсутствие ... далее ...
О «хазарской миссии» и Фотиевом Крещении Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Кирилла и Мефодия имела прямое отношение к походу русов в 860 году на Константинополь и последовавшим за ним дипломатическим переговорам между Русью и Византией. Поскольку это событие имело исключительное значение в процессе становления государственности Древней Руси и ее христианизации, остановимся на нем более подробно. Поход русов на Константинополь в 860 году и дипломатическое признание государственности Руси Поход Аскольда и Дира на Константинополь Согласно отечественным и византийским летописным источникам, 18 июня 860 года русский флот в составе 200 кораблей атаковал столицу Византийской империи [3]. И хотя самого города русы взять так и не смогли, однако около недели продержали в неимоверном страхе и ужасе беззащитных жителей Царьграда. Об этом сообщает непосредственный очевидец и участник тех событий – святой патриарх Фотий [4]. При этом, как говорит «Повесть временных лет», от разрушения русскими язычниками город был спасен чудом: после молебна и положения патриархом Фотием влахернской Ризы Богородицы в море неожиданно поднялась буря и «безбожныхъ Руси корабли смяте» [5]. Никоновский летописный свод по этому поводу дополняет: «Възвратишася Осколдъ и Диръ отъ ... далее ...
Часть 3. Во Франции или у тамплиеров? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Жоффруа реликвию, никаких нет. Версия французского синдолога Бонне-Эймара гласит, что в начале XIII века Плащаница хранилась во франко-греческой семье Шарпиньи из Мореи (Греция) . В начале XIV века Агнесса де Шарпиньи могла привезти святыню во Францию, где вышла замуж за Дре де Шарни, старшего брата Жоффруа. Правда, какие-либо документы о передаче Плащаницы отсутствуют и тут. По гипотезе Пьетро Савио, Плащаница попала во Францию прямо из Константинополя через Филиппа, сына последнего правителя Латинской империи Балдуина II де Куртене, свергнутого в 1261 году императором Никейской (византийской) империи. Филипп мог привезти Плащаницу из Константинополя во Францию в период между 1247 (когда от нее отрезали часть для короля Людовика IX) и 1261 годами. Согласно этой гипотезе, реликвия хранилась в тайне 80 лет, а в 1335 или 1337 году его наследница Жанна вышла замуж за Жоффруа де Шарни, принеся Плащаницу в качестве приданого, с согласия короля. А. -М. Дюбарль предположил, что с момента обретения Плащаницы Людовиком IX она хранилась тайно в составе коллекции реликвий вплоть до времен короля Филиппа IV Валуа (1328–1350) , который и подарил ее Жоффруа де Шарни. Однако это ... далее ...
Казахстанская акция в память греческих ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы не задумываясь согласились. Это стало для нас чем-то б о льшим, чем просто концертное выступление. Это очень важное событие для нас. Я рад, что мы смогли послужить идее прославления святых новомучеников. Очень хотелось бы продолжить сотрудничество с Константином Харалампидисом и в дальнейшем. Заслуженный артист Казахстана Владимир Толоконников: – Я впервые участвую в православном проекте и счастлив этим. В аудиокниге Константина Харалампидиса «Исповедники Православия после гибели империи» я читал житие Иоанна Русского. В концерте-реквиеме я читал небольшой кусочек о великой Византийской империи. Для меня, как для русского человека, счастье и глубокая радость в том, что есть такой великий святой – Иоанн Русский. Первой его прославила Греческая Церковь, а любят и почитают его все православные народы. И что самое потрясающее, даже турки смогли полюбить его. Уж они-то… и то смогли увидеть в нем такую сияющую святость, что полюбили его! Народная артистка России Ирина Купченко: – Я согласилась на предложение Константина Харалампидиса принять участие в этом вечере, потому что у меня уже были контакты с ним: я читала поучения старца Паисия Святогорца в аудиокниге ... далее ...
Глава 1. Основы теории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... полагает, что «симфония могла возникнуть лишь… в государстве православном. Причем, если в государстве, где Православная Церковь имеет официальный статус, связанный с особыми привилегиями, существуют такие религиозные меньшинства, права которых вследствие этой привилегии ущемлены, то трудно говорить о том, что церковно-государственные отношения урегулированы идеальным образом. Поэтому, очевидно, лишь монорелигиозное, моноконфессиональное православное государство может без ущерба для справедливости и общего блага своих граждан строить отношения с Церковью на основании симфонии». [8] В Византийской империи и в России допетровского времени идеальная модель симфонии получила далеко не совершенное воплощение. А императорская Россия с ее синодальной системой уже явно не соответствовала принципу симфонических государственно-церковных отношений. В государстве светского типа религиозные объединения отделены от него. Среди вариантов государственно-конфессиональных отношений в светском государстве можно выделить типы: — сегрегационный. Этот тип характерен для атеистического государства. Принцип отделения религиозных объединений от государства может, как это имело место в СССР, ... далее ...
От Золотой Орды до Верного. Часть 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... начальником греческого флота Лукой Нотара, возглавившего греков, ненавидящих латинян: «Лучше бы знать, что в городе господствует турецкая чалма, нежели латинская шапка». Подобный выбор некогда стоял и перед Русью. Но, преодолев этот соблазн, она пошла путем смирения, что через два столетия и возвысило ее, как преемницу Византии, хранительницу и защитницу неповрежденной Православной веры. Сохранив свою духовность под монгольским протекторатом, Русь именно Православию обязана своей консолидацией в великую Православную Империю, преемницу второго Рима, наследницу государственности Византийской Империи. Не случайно освобождение Руси от ордынского ига хронологически почти совпало с падением Византии второго Рима. В то время, когда турки уничтожили все православные монархии Востока и пленили все Патриархаты, Москва объединяла Русь в сильное государство. На Русь, Божиим смотрением перешло политическое первенство в Православном мире. После отступничества греков на Флорентийском Соборе, Русь осознала себя преемницей Византии, единственной хранительницей Истины, что привело в ближайшем будущем к утверждению автокефалии Русской Церкви. Промыслом Божиим ей определено было ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"