Византийской империи



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Проповедь Патриарха Кирилла в минском ...Искать в Источникеsobor.by
... которые привыкли жить в изоляции друг от друга. И понимал князь Владимир, что силой власти и силой меча невозможно из разрозненных племён создать единый народ, что невозможно этого сделать и опираясь на язычество, к которому принадлежало большинство славян, живших на территории древней Киевской Руси. И вознамерился князь Владимир помочь привести людей к такой вере, которая бы не только просветила их разум, их сердце, не только бы подняла их культуру, возвысила их дух, но и помогла бы жить всем вместе. И, движимый этими высокими мыслями, он обратил свой взор к православному царству - Византийской империи, к центру тогдашнего мира. И повелел, чтобы народ принял крещение из рук православного духовенства. И мы знаем, что замысел великого князя в полной мере осуществился: вслед за ним крестилась Русь. И у этих очень отличавшихся друг от друга людей, много воевавших друг с другом и враждовавших, появилась единая духовная основа совместной жизни. А сила христианства, сила православной веры такова, что, прививая человека к высочайшим нравственным Богооткровенным истинам, она соделывает из них " нового человека " , в том числе и способного преодолевать разделение и грех мира ... далее ...
В Свято-Духов собор Минска доставлена частица ...Искать в Источникеsobor.by
... сейчас, когда мы празднуем праздник Минской иконы Божией Матери и грядущее Успение Пресвятой Богородицы " . Такой подарок минчанам смогла преподнести семейная пара белорусских меценатов Константина и Аллы Шавель, обретшая святыню от епископа Арцизского Виктора, викария Одесской епархии Украинской Православной Церкви за труды во благо Святого Православия. Известно, что в Одесский Ильинский монастырь мощи святой равноапостольной Мари Магдалины принесены из Бельгии. В свою очередь в Западной Европе большая часть мощей святой оказалась после разграбления крестоносцами столицы Византийской империи Константинополя, где они хранились с IX столетия. До этого времени честные останки равноапостольной Марии почивали в Эфесе, городе, где святая упокоилась после завершения своего земного пути. Равной апостолам Марию Магдалину, одну из жён-мироносиц, величают за апостольский труд проповеди Евангельской вести в Риме, в том числе императорскому двору, и в Галлии – на земле современной Франции. Юрий Анатольевич Сманцер, прихожанин Свято-Духова кафедрального собора Минска: " Известно, что Мария Магдалина получила свой жребий и проповедовала Воскресение Господа нашего ... далее ...
Информация о Белорусской Православной Церкви ...Искать в Источникеsobor.by
... духовным центром, откуда вышли многие руководители сербской церкви. Из благотворителей монастыря выделяется Милутин ( 1282-1321 гг. ) , позаботившийся об укреплении оборонительных сооружений монастыря против бесчинствующих в районе Афона пиратов. Хиландар получил и богатые владения в Сербии, которые приносили ему большой материальный доход. Не обошли вниманием сербский монастырь и византийские императоры из династии Палеологов, о чем свидетельствуют многочисленные хрисовулы (золотые буллы) , хранящиеся в архивах монастыря. В отличие от многих других монастырей, потерявших с падением Византийской Империи благотворителей, Хиландар процветал на протяжении всего периода турецкой оккупации. В XVI и XVII веках монастырь находился под защитой валашских господарей и русских царей. В 1722 году сильный пожар уничтожил большую часть монастыря, усугубив и без того трудное его существование. От больших долгов и полного разорения Хиландар избавил сербский царь Александр I, посетивший монастырь после пожара. Последовавший за этим благоприятный период в истории обители продолжается до сегодняшнего дня. Соборный монастырь обители посвящен Введению во Храм Святой Богородицы. В соборе ... далее ...
У православных христиан началась Светлая седмицаИскать в Источникеsobor.by
... Богородице и находилась в нескольких верстах от Константинополя, слепого путника. В роще находился источник, который был забыт людьми. Слепец обратился к будущему императору и попросил показать ему источник, чтобы испить воды и получить исцеление. Но тот не знал, где находится источник. Тогда воин услышал голос Божьей Матери, которая указала нужное место. Лев Маркелл привёл слепца к этому источнику, и свершилось чудо исцеления. Слепец прозрел. Когда Лев Маркелл стал императором, то в память об этом событии он построил храм, который был освящён в честь иконы Божьей Матери. С захватом Византийской империи турками этот храм был разрушен, но, спустя столетия, в середине XIX века, храм восстановили. На Руси также с древних времён почитается икона Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», с XVII века образ особо чтится в Саровской обители, где был построен в честь этой иконы храм. Святой старец преподобный Серафим Саровский благословлял своих духовных чад приходить в эту церковь и молиться перед этой чудотворной иконой. И по молитвам старца, и по молитвам Божьей Матери, Господь давал исцеление от различных недугов и болезней. Перед этим образом молятся люди, которые ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... История свидетельствует, что влияние Церкви выразилось не только в предметах материальной и духовной культуры восточных славян, но уже при самом образовании древнерусского государства оно сказалось в формировании гражданского строя. Х ристианская Церковь явилась в Киевской Руси со своими внутренними законами, сложившейся организацией и наследием высоко развитой византийской культуры. У Церкви были как собственные своды обязательных правил-канонов, так и сборники государственных законов, не имеющие для нее обязательного значения, но освященные силой обычая, т. к. они употреблялись в Византийской империи. Православная вера проникла во все слои общества и, действуя на сознание своих последователей, привнесла нравственные начала в гражданский быт. Политическому мышлению русских князей прививалось правило подчинения младшего старшему, идеал свв. страстотерпцев Бориса и Глеба, которые не пожелали с оружием в руках противостоять своему брату Святополку, всегда высоко ценился в Киевской Руси. Гражданское правосознание знакомилось с неведомыми дотоле нормами судебной ответственности: например, Древняя Русь не знала такого повода к судебному иску, как брань, публичное ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Учитывая несомненный авторитет, каким в ту пору пользовалась Греческая Церковь, такое предположение не выглядит надуманным. Именно поддержкой Киева может объясняться и тот беспрецедентный факт, что на протяжении 20 лет епископства Иоанна (1110–1130 гг.) Антоний мог вести активную монашескую деятельность в самом сердце Новгородской епархии, оставаясь непризнанным владыкой и практически находясь вне его юрисдикции» [179]. В более ранней работе В. Д. Сарабьянов предполагал, что Антоний «мог быть выходцем из итальянской Калабрии, населенной греками и являвшейся в XI–XII вв. территорией Византийской империи, что и стало причиной возникновения прозвища «Римлянин» [180]. Не со всеми положениями гипотезы В. Д. Сарабьянова можно согласиться. Так, крайне спорным представляется утверждение о противостоянии Иоанна Киеву, которое опирается на малообоснованную гипотезу В. Л. Янина о стремлении «Попьяна» к автокефалии (см. выше) . Ранние источники не дают никаких оснований считать Антония греком. Вряд ли можно принять и тезис В. Д. Сарабьянова о том, что Антоний находился в прямом подчинении у Киевского митрополита. Скорее, как было показано выше, речь должна идти не об отсутствие ... далее ...
О «хазарской миссии» и Фотиевом Крещении Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Кирилла и Мефодия имела прямое отношение к походу русов в 860 году на Константинополь и последовавшим за ним дипломатическим переговорам между Русью и Византией. Поскольку это событие имело исключительное значение в процессе становления государственности Древней Руси и ее христианизации, остановимся на нем более подробно. Поход русов на Константинополь в 860 году и дипломатическое признание государственности Руси Поход Аскольда и Дира на Константинополь Согласно отечественным и византийским летописным источникам, 18 июня 860 года русский флот в составе 200 кораблей атаковал столицу Византийской империи [3]. И хотя самого города русы взять так и не смогли, однако около недели продержали в неимоверном страхе и ужасе беззащитных жителей Царьграда. Об этом сообщает непосредственный очевидец и участник тех событий – святой патриарх Фотий [4]. При этом, как говорит «Повесть временных лет», от разрушения русскими язычниками город был спасен чудом: после молебна и положения патриархом Фотием влахернской Ризы Богородицы в море неожиданно поднялась буря и «безбожныхъ Руси корабли смяте» [5]. Никоновский летописный свод по этому поводу дополняет: «Възвратишася Осколдъ и Диръ отъ ... далее ...
Часть 3. Во Франции или у тамплиеров? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Жоффруа реликвию, никаких нет. Версия французского синдолога Бонне-Эймара гласит, что в начале XIII века Плащаница хранилась во франко-греческой семье Шарпиньи из Мореи (Греция) . В начале XIV века Агнесса де Шарпиньи могла привезти святыню во Францию, где вышла замуж за Дре де Шарни, старшего брата Жоффруа. Правда, какие-либо документы о передаче Плащаницы отсутствуют и тут. По гипотезе Пьетро Савио, Плащаница попала во Францию прямо из Константинополя через Филиппа, сына последнего правителя Латинской империи Балдуина II де Куртене, свергнутого в 1261 году императором Никейской (византийской) империи. Филипп мог привезти Плащаницу из Константинополя во Францию в период между 1247 (когда от нее отрезали часть для короля Людовика IX) и 1261 годами. Согласно этой гипотезе, реликвия хранилась в тайне 80 лет, а в 1335 или 1337 году его наследница Жанна вышла замуж за Жоффруа де Шарни, принеся Плащаницу в качестве приданого, с согласия короля. А. -М. Дюбарль предположил, что с момента обретения Плащаницы Людовиком IX она хранилась тайно в составе коллекции реликвий вплоть до времен короля Филиппа IV Валуа (1328–1350) , который и подарил ее Жоффруа де Шарни. Однако это ... далее ...
Казахстанская акция в память греческих ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы не задумываясь согласились. Это стало для нас чем-то б о льшим, чем просто концертное выступление. Это очень важное событие для нас. Я рад, что мы смогли послужить идее прославления святых новомучеников. Очень хотелось бы продолжить сотрудничество с Константином Харалампидисом и в дальнейшем. Заслуженный артист Казахстана Владимир Толоконников: – Я впервые участвую в православном проекте и счастлив этим. В аудиокниге Константина Харалампидиса «Исповедники Православия после гибели империи» я читал житие Иоанна Русского. В концерте-реквиеме я читал небольшой кусочек о великой Византийской империи. Для меня, как для русского человека, счастье и глубокая радость в том, что есть такой великий святой – Иоанн Русский. Первой его прославила Греческая Церковь, а любят и почитают его все православные народы. И что самое потрясающее, даже турки смогли полюбить его. Уж они-то… и то смогли увидеть в нем такую сияющую святость, что полюбили его! Народная артистка России Ирина Купченко: – Я согласилась на предложение Константина Харалампидиса принять участие в этом вечере, потому что у меня уже были контакты с ним: я читала поучения старца Паисия Святогорца в аудиокниге ... далее ...
Глава 1. Основы теории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... полагает, что «симфония могла возникнуть лишь… в государстве православном. Причем, если в государстве, где Православная Церковь имеет официальный статус, связанный с особыми привилегиями, существуют такие религиозные меньшинства, права которых вследствие этой привилегии ущемлены, то трудно говорить о том, что церковно-государственные отношения урегулированы идеальным образом. Поэтому, очевидно, лишь монорелигиозное, моноконфессиональное православное государство может без ущерба для справедливости и общего блага своих граждан строить отношения с Церковью на основании симфонии». [8] В Византийской империи и в России допетровского времени идеальная модель симфонии получила далеко не совершенное воплощение. А императорская Россия с ее синодальной системой уже явно не соответствовала принципу симфонических государственно-церковных отношений. В государстве светского типа религиозные объединения отделены от него. Среди вариантов государственно-конфессиональных отношений в светском государстве можно выделить типы: — сегрегационный. Этот тип характерен для атеистического государства. Принцип отделения религиозных объединений от государства может, как это имело место в СССР, ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"