Византийской империи



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Духовная матерь всея Руси | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Прежде всего, она поняла, что приобщение Киевской Руси к христианству способно повысить ее престиж на международной арене. Таким образом, Ольга открыла много возможностей для своей родины, которых можно достичь, не прибегая к военным действиям. Автор Жития княгини киевской писал, что Ольга была избрана Господом, дабы она несла имя Его в землях Руси. Крещение Ольги Принять веру православную Ольга решила в Константинополе, а не в Киеве. Согласно трактату «О церемониях», автором которого является император Константин Багрянородный, осенью 957года княгиня киевская находилась в столице Византийской империи. В Русских летописях написано красивое предание о том, как Ольга крестилась. Однажды княгиня земли русской прибыла к императору Византии Константину для важного разговора. Но Константин был в таком восторге от красоты и ума Ольги, что пожелал жениться на ней. Правительница Руси распознала намерения византийского императора. Она придумала, как перехитрить его. Смиренно обратилась она к Константину и сказала, что она язычница, для брака ей надо принять крещение. И если он хочет, чтоб Ольга крестилась, то должен сам крестить ее, иначе она останется в своей вере. Так ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... думаешь, повисая над пропастью) . - Насельники Карули (Простецы, аскеты, святые) . - Келья у водопада (Здесь подвизался святитель Григорий Палама) . - Скит древодела (Древнейший в мире действующий русский храм) . Дата добавления: 20 ноября 2011 года НЕОЖИДАННЫЙ АФОН (2000) Информация о фильме Название: НЕОЖИДАННЫЙ АФОН Оригинальное название: Неожиданный Афон Год выхода: 2000 Жанр: Документальный Производство: ООО " Издательство " Русский дом " Режиссер: Юрий Воробьевский О фильме: Полуостров Афон - монашеская республика на территории современной Греции. Но в духовном плане - это осколок Византийской империи. Здесь вы встретитесь не только с великими святынями, с чудесами, продолжающимися по сей день, с преданиями о незримых старцах. Здесь подстерегают неожиданности и порой пугающие искушения... Впрочем, подготовленный паломник может обратить их к своей духовной пользе. В фильме использованны кадры, снимавшиеся на Святой Горе в течении 10 лет. Дата добавления: 15 ноября 2011 года ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ ОБИТЕЛЬ (2007) Информация о фильме Название: ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ ОБИТЕЛЬ Оригинальное название: Псково-Печерская обитель Год выхода: 2007 Жанр: Документальный Режиссер: архимандрит ... далее ...
Успенский пост | Храм св. вмц. Параскевы ПятницыИскать в Источникеprihod.ru
... здесь! У нас один царь — Бог, от Которого мы получили бытие и к Которому возвратимся. Одна у нас безопасность — в соблюдении заповедей. Одно богатство — те блага, на которые надеемся; и ничто для нас не страшно, кроме того, чтобы бояться чего-либо больше Бога. Наша родина — вышний Иерусалим, которого никакой Антиох не возьмет в осаду и не сможет взять. Наш храм — великолепнейшее небо, а праздник наш — ликование ангелов. У нас одно великое и величайшее таинство — Бог, на Которого указывают и все здешние таинства». Св. Григорий явно соотносит ситуацию в Иудее времен Антиоха Епифана эпохой Византийской империи времен Юлиана Отступника: нечестивый царь, который принуждающий людей отречься от веры в Истинного Бога и принять язычество. «И там и здесь — граждане, лояльные своему царю во всем, кроме того, что касается веры: когда есть выбор между царем земным и Царем небесным, они предпочитают последнего. В Слове 15-м много тем, которые прозвучат в Словах 4-м и 5-м — обличительных на царя Юлиана». Живописав мученический подвиг Маккавеев, Григорий подводит нас к своей главной идее: «Мученичество не просто пример героизма отдельного человека или группы лиц — оно может быть ... далее ...
День пятый, заключительный Маршрут: Скит Апостола ...Искать в Источникеprihod.ru
... Федор Иванович (1592 г.) разрешают сбор пожертвований в России в пользу монастыря. Из румын монастырю покровительствовали воеводы Иоанн Влад (1487 г.) и Иоанн Раду, выделявшие ему большую ежегодную помощь. Период турецкого владычества подверг русский монастырь серьезным испытаниям, иногда обитель оказывалась полностью заброшенной. В 1574-84 гг. монахи были вынуждены покинуть монастырь и помощь в размере 500 рублей, посланная Иваном Грозным, не нашла получателя. Великий русский князь возложил на себя заботу не только о русском, но и обо всех афонских монастырях. Это была забота об осколке византийской империи, на наследство которой он претендовал. Но и в последующие годы ситуация не изменилась к лучшему. В письме Вселенского патриарха Кирилла I Лукариса (1620 г.) отмечается, что «… монастырь находится в тяжелом положении, долги растут и по этой причине монахов сажают в тюрьму. Церковь и стены, окружающие монастырь, разрушены. Отцы лишены даже самого необходимого». Все вышесказанное вынудило Священный Кинот в конце XVII века взять русский монастырь под свою опеку. Положительные изменения начинают намечаться в 1708 году, когда валашский господарь Михаил Рогович передал ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -Искать в Источникеprihod.ru
... ему роли на Страшном суде, стал почитаться, как защитник душ умерших. Ему были вверены Богом души Авраама и Богородицы при перенесении их на небо. К архангелу Михаилу также обращаются с молитвами об исцелении. Это связано с указанным выше почитанием Михаила Архангела как победителя злых духов, которые в христианстве считались источником болезней. Во многих местах Малой Азии существуют целебные источники, посвящённые святому Михаилу. В Константинополе святой Михаил также почитался как великий небесный исцелитель и его главная святыня - Михалион, находился примерно в 80 км. от столицы Византийской империи (в этом месте он по преданию явился императору Константину) . Коптские христиане посвятили святому Михаилу главную реку Египта - Нил. Копты приняли византийскую традицию празднования в честь архангела Михаила, но перенесли его дату на 12 ноября. Также 12-го числа каждого месяца в Коптской церкви совершается специальная служба в воспоминание святого Михаила, а 12 июня, когда Нил выходит из берегов, был установлен праздник в честь святого Михаила и в благодарность за разлив реки. В христианстве принято считать, что вооруженным мечом херувимом у врат рая был архангел ... далее ...
Храм в честь святых равноапостольных Мефодия и ...Искать в Источникеprihod.ru
... нашего храма. Вот насколько дальновиден Промысл Божий, а мы просто молимся и пытаемся услышать волю Господа. Но человеческие грехи все-таки не пускают, мешают нам идти именно по тому пути, который указывает Господь. Вспоминая сегодня святых братьев Мефодия и Кирилла, только остается удивляться тому, насколько они были чутки к слову Божию. Ведь ничто по их рождению не предвещало такой славной участи. Они родились в многодетной семье достаточно богатого человека, жившего в греческом городе Солуни. Все дети приучались к ратному делу. Мефодий тоже стал воином и правил болгарским княжеством Византийской империи, что позволило ему изучить славянский язык. Как видим, у Мефодия успешно складывалась государственная карьера, но он принимает монашество и уходит на гору Олимп, откуда и был призван на просветительский подвиг. Его младший брат Константин, принявший перед смертью монашество с именем Кирилл, проявлял невиданную одаренность в изучении языков, богословии, и своим умом он пробивает себе дорогу вперед, получая образование вместе с царскими детьми. Затем Кирилл становится хранителем Патриаршей библиотеки храма Святой Софии. Из исторических источников известно, что в главном ... далее ...
«Аз словом сим молюся Богу» | Храм святых ...Искать в Источникеprihod.ru
... комментариев «Аз словом сим молюся Богу» 24 мая Русская Православная Церковь совершает память святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Они были достойными учениками Господа нашего Иисуса Христа и научили славянские народы славить Бога на родном языке. Россию очень часто называют наследницей Византийской империи. Еще в XVI веке старец Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей защищал идею преемственности ведущей роли Русского государства в христианском мире после падения Константинополя. «Первый Рим, – писал монах, – пал от нечестия, второй (Константинополь) – от засилия агарянского (мусульманского) , Третий Рим – Москва, а четвертому – не бывать». Разумеется, атеисты высмеивают такое утверждение и высказывают только поверхностное суждение. А на самом деле эта идея носит закономерный характер и является продолжением тех духовных подвигов, которые творили святые равноапостольные Мефодий и Кирилл. Изобретение славянской азбуки – это поистине определяющий момент в становлении русской государственности. Без письменности не было бы у нас веры в Бога и великой державы. На этом фундаменте, который заложили братья из города Солуни, и держится Россия. ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... предназначенная для общецерковного употребления. Великий канон, скорее всего, был составлен преподобным Андреем в зрелом возрасте, на что указывает содержание некоторых тропарей, например: «От юности Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие. Темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя», то есть не отринь и спаси меня хотя бы в старости, в конце жизни. В течение пятидесяти лет после кончины Андрея Критского рукопись канона хранилась у монахинь константинопольского монастыря святого Патапия и не использовалась в богослужениях, пока в 790 году в столице Византийской империи не случилось страшное землетрясение. О тех днях говорили, что земля тряслась, гул шел из-под земли, все было объято пламенем. Некоторые ученые считают, что именно во время константинопольского землетрясения Великий канон преподобного Андрея Критского впервые был исполнен в общественном богослужении, причем не как покаянный, а как молитва о спасении в бедствии. Боясь быть погребенными под обломками, монахини монастыря святого Патапия вышли на площадь и стали петь этот канон. Позднее преподобный Феодор Студит (759–826 гг.) , который много потрудился длясос тавления ... далее ...
Храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Мерефа -Искать в Источникеprihod.ru
... сын ее Святослав был еще мал, она стала управлять своим народом вместо него, и управляла с мудростью и милосердием. В Киеве было уже много христиан, и в христианство обратилась Ольга в Киеве, но она крестилась в Константинополе в 955 году приняв во Святом Крещении имя Елена, причем Патриарх благословил ее крестом с надписью: " Земля Русская была воздвигнута для жизни в Боге крещением блаженной Ольги " . В Константинополе святая Ольга была еще раз, причем посещение ее было описано императором Константином VII Порфирогенетом (или Багрянородным) - в книге его " Об обрядах и крещениях Византийской империи " . С Ольгой была большая свита и племянник ее князь Глеб, который, по кончине ее, был убит, как христианин, князем Святославом. Крестившись, Ольга обошла всю Русскую землю с проповедью Христа и многих обратила к Нему. На своей родине - на месте слияния рек Великой и Псковы - она основала город Псков, причем ей было явление трех светоносных лучей, сходивших на землю. На этом месте был воздвигнут впоследствии собор во имя Пресвятой Троицы, который существует до сих пор (нынешний собор четвертый по счету) . Первый собор был деревянным и был воздвигнут при финансовой ... далее ...
Житие святителя Николая, архиепископа ...Искать в Источникеprihod.ru
... (Пс 106. 8) и говорил владыке: — Твое предстательство избавило нас от разорительной подати. Всю жизнь мы и наши дети будем молиться за тебя и благочестивого императора Константина. Архиепископ Николай всегда быстро приходил на помощь к людям, которые с верой обращались к нему в трудных обстоятельствах. Во времена засух и неурожая он был бдительным попечителем ликийской паствы. Ликия как горная область не могла на своих полях вырастить достаточно зерна, чтобы полностью обеспечить население хлебом, и всегда нуждалась в привозной пшенице. Иногда из-за плохого урожая в других провинциях Византийской империи ликийцы оставались без привозного хлеба. Тогда в Мирах начинался голод. Основным продуктом сельскохозяйственного производства в Ликии были оливки. Однажды Асию охватил страшный голод. Многие области нуждались в поставках хлеба. Поэтому ликийцы не смогли закупить привозное зерно. Мог ли великодушный делатель милостыни Николай не пожалеть несчастных людей и равнодушно взирать на страдавших от голода соотечественников? Асия — первоначально сенатская провинции на западе Малой Азии. По реформе Диоклетиана была введена новая, более крупная административная единица — диоцез, ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"