Византийской Империи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Больничное дело и медицина в Византийской империи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в древние времена наука врачевания у греков находилась на высоком уровне. Причем, и медицина, и врачебное искусство были тесно связаны с религией, а лечебные учреждения являлись своеобразными храмами «богу врачевания» Асклепию. Гиппократ, основатель научной медицины, первым изучил и описал симптомы болезней и попытался логически объяснить их развитие и лечение. Гиппократ и его последователь Гален — великие умы древности — повлияли на все развитие медицины, заложили ее основы, разработали терминологию, которая используется до сих пор. Эту медицину унаследовала Византия, вполне оправданно считая ее своим наследием. Лечебных заведений в нашем понимании в древности не существовало. Так называемые «асклепии», скорее, представляли из себя санатории религиозного толка для состоятельных граждан. Врачи были лишь практиками. В Древнем Риме были только, как бы сейчас сказали, реабилитационные центры для раненых и больных воинов и рабов. Таким образом, древние лечебницы не могли стать примером для Византии. С объявлением христианства государственной религией резко изменяется взгляд на всю систему лечения, ухода за больными и вообще восприятие страждущего человека. Церковь занимается ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Статья. Афонский исихазм в полемике ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 8. Безбрачие представлялось как нарушение установленного естественного божественного порядка, а авторитет Писания фактически приравнивался к значению книг древнегреческих (и вообще дохристианских) авторов. Главной мишенью своей критики просветители сделали монастыри, которые всегда были оплотами церковной традиции. Степень неприятия монашества разнилась от сочинения к сочинению, но некоторые авторы доходили до того, что обвиняли «недостойных и безгамотных монахов» 9в том, что «они были худшими тиранами чем турки» 10, «пили невинную кровь несчастного народа» 11 и даже были повины в гибели Византийской империи 12. Несовместимость церковного предания с просветительской идеологией проявилась в сочинениях «патриарха» новогреческого Просвещения А. Кораиса. Воспитанный в Европе, он не принимал и не хотел понимать традицию. Для него было непонятно решительно все: почитание мощей, феномен юродивых и столпников, «умное делание» исихастов, длинные службы, да и само назначение монашества. Кораис полагал, что именно монахи исказили христианство, отдалив его от Евангельского учения. К середине XVIII в. начинается проникновение идей европейского Просвещения на православный Восток. Если на ... далее ...
Кто и зачем интересовался историей Византийской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и когда появилось название «Византийская империя»? Как ученые разных стран оценивают роль и значение Византии в мировой истории? И почему в советское время византинистика была объявлена «опасной наукой»? Что связывает Россию и Византию, и зачем нам знать об этой отделенной от нас веками державе? Об этом – первая беседа цикла. Рассказывает историк Павел Кузенков. Константинополь Имя империи Византия получила такое именование от древнего названия своей столицы: Константинополь прежде звался Византием. И это старинное имя столицы Восточной Римской империи еще долгое время употреблялось в литературных и риторических текстах. Нам такая ситуация хорошо знакома: все мы помним, как в советскую эпоху принято было Ленинград неофициально называть Питером. Использовать старинное название вместо современного – это так романтично, от этого веет древностью, историей… Но иногда имя столицы применялось и ко всей державе – вот как сегодня говорят: «Москва поставила ультиматум перед Вашингтоном». Официально государство называлось Римской империей. А со времени правления императора Ираклия (610–641) все чаще стали говорить уже не об империи, а о царстве – о том самом государстве, которое ... далее ...
Возвращаясь в покинутый дом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... было уничтожено во время Реформации, крестьянских войн, 30-летней войны, войн после Французской революции, двух Мировых войн и даже во время перепланировки городов периода восстановления Германии и ее экономического роста. Что касается духовного наследия, то оно связано с материальным. Конечно, Германия была очень романизирована: начало положили труды святого Бонифация [2] (тогда Рим был еще действительным защитником Православия) , а продолжили высокомерные стремления Карла Великого создать свою собственную, отдельную, Западную христианскую империю, независимую от существовавшей тогда Византийской империи. До сих пор сохранилось некоторое почитание святых единой, неразделенной Церкви в римо-католических сельских общинах, отмечаются дни их памяти и в больших городах; и, по моему мнению, эти традиции потихоньку возрождаются, скажем так, в последние 15 лет. До сих пор почитаются мученики Фиванского легиона, такие святые как Афра, Верена, Мартин, епископы Трира, Кельна и Майнца, также миссионеры из Аквитании и Ирландии, конечно же, святой Бонифаций и его английские родственники, и, наконец, миссионеры из числа местного населения. В почитании этих святых и в местных обычаях, ... далее ...
История Византийской империи. Императоры Маркиан, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Маркиан, Лев I, Зинон, Анастасий Лекция, прочитанная в Сретенской духовной семинарии в рамках курса византологии (; " width=+pic_width+ height=+pic_height } Икона Свв. Отцов Халкидонского Собора Сегодня мы начинаем разговор о той эпохе в жизни Византийской империи, когда она, справившись с военной угрозой варваров, вступает в новую полосу испытаний, окончившуюся для государства достаточно трагично — полосу внутреннего кризиса, который продолжался в течение V–VI вв. Этот кризис был связан, как это ни прискорбно, с нестроениями в Церкви, произошедшими из-за так называемых христологических споров, которые разделили христианский мир на три враждующие части. Эти три ветви древнего христианства, которые в нашей традиции называются православием, монофизитством) или, как сейчас говорят для политкорректности, «миафизитством» (и несторианством) современная Ассирийская Церковь Востока (, до сих пор существуют и имеют многовековую тысячелетнюю христианскую традицию, в которой нашлось место не только взаимной догматической полемике, но и аскетическим подвигам, и мужественному исповедничеству перед лицом мусульман. В западной науке все эти три группы Церквей именуются ... далее ...
Что есть общественный долг христианина: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... есть общественный долг христианина: вглядываясь в историю Византийской империи Часть 2. Рождение христианской империи (IV век) Иван Букарев 28. 03. 2017 2518 Решительный удар по отмирающему язычеству был нанесен святым Константином Великим: годы его правления сопровождались активным проникновением во все сферы государственного и военного управления христиан, которые смогли удержать свои позиции, несмотря на реваншисткие попытки языческой партии. Становление христианства в Римской империи совпало по времени с тяжелыми политическими потрясениями, охватившими государство. Как видно из последовательности событий, христиане не отделяли религиозную жизнь от общественной, что благотворно сказалось на решении политических задач империи. Рафаэль Санти. «Видение креста», 1513 Римская империя, ко времени ее становления христианским государством с именем «Византийская», имела древнюю и сильную традицию — ее граждане стремились служить своему народу. Для римлянина высшим благом было принесение пользы своим соотечественникам, и ради этого общего дела он мог пойти на любые жертвы. К этому времени — времени рождения Христианской Империи политическая жизнь Рима претерпела ... далее ...
Пророчества преподобного Паисия Святогорца о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сценарию пророчеств, а нам только остается ждать и потом сравнить сошлось или нет. Boris Shargorodsky 27 ноября 2015, 00: 49 Конечно хорошо, если над небом Царьграда снова возвысится православное песнопение. Но простите, война не лучший способ решение проблем. Кто из комментаторов добровольно отправит воевать за покорение Стамбула своих сыновей? Думаю единицы-экстремалы, которые заполняют отряды боевиков в сепаратистских регионах мира. Остальные, тотчас забудут, что писали в комментариях к пророчеству прп. Паисия. Турция, как государство была искусственно создано на покорённой территории Византийской Империи. Там проживало множество народов, которые насильственно были отуречены. Только лишь Армяне и Курды смогли отстоять свою этническую идентичность. Греки после резни практически полностью покинули Анатолию и переселились в другие страны. В одном прав прп. Паисий: Турция развалиться на несколько частей, однозначно, ибо Империи не выживают. в то же время наивно предполагать, что возродится Византийское государство. Решающую роль в распаде Государства Турков сыграет всё=таки не Россия, а сама политическая обстановка в стране, где восстанут Курды и Армяне, а Россия придёт к ним ... далее ...
История Византийской Империи. Том I - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о биографии А. Васильева (1867–1953) достаточно сложно, ибо литературы о нем почти нет, 2 архива ученого в России также нет и поэтому излагаемая ниже систематизированная информация о его жизни, взятая из разных источников, не может претендовать на исчерпывающую картину его жизни. 3Александр Александрович Васильев родился в Петербурге в 1867 году. Он учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета и получил широкое образование как в области восточных языков (арабский и турецкий) и истории, так и в классических языках и истории, не считая обязательных современных языков. По словам самого А. Васильева, его научная судьба определилась случайно. Византинистикой ему посоветовал заняться его преподаватель арабского языка, знаменитый барон В. Р. Розен, направивший его к не менее знаменитому византинисту В. Г. Васильевскому. Последовавший затем благожелательный прием В. Г. Васильевского 4 и первое знакомство с византийской историей в изложении Гиббона, помогли ему выбрать направление специализации. Отметим, однако, что хорошая востоковедная подготовка позволила А. Васильеву не только сочетать в своей работе византинистику и арабистику, 5 но и проявить ... далее ...
Устав и монашеское делание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Зедазнели был учеником прп. Симеона Столпника Дивногорца, которого называли «солнцем Востока», и ассирийские отцы принесли в Грузию традицию пустынников Черной, Дивной горы Антиохии. Что касается прп. Григория Хандзтели, чином для своих монастырей он взял богослужебный устав Лавры прп. Саввы Освященного. В письменном виде из древних грузинских иноческих уставов до нас дошли: устав Петрицонского (ныне Бочковского) монастыря XI века (1084 г.) , данный монастырю его основателем Григорием Бакуриани (грузинский благочестивый вельможа, видный военный деятель, великий доместик западной части Византийской империи) , устав Шио-Мгвимского монастыря XII века (1123 г.) , который дал ему великий грузинский Царь, св. Давид Строитель, и устав пещерного монастыря Вани, датируемый началом XIII века (1204–1234 гг.) [4]. Все древние уставы, появившиеся в разное время и в разных местах, в одинаковых выражениях и одинаковых чертах передают совершенно одинаковый дух монашества, который ведет нас к источнику нашего иночествования – к Самому Господу нашему Иисусу Христу [5]. Что нам передали великие наши родоначальники, и какое родство имеют сегодняшние монахи с ними? Способствует ли ... далее ...
Система образования в Византийской империи : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Система образования в Византийской империи [ Огнев Александр, иерей Рассматривая систему образования в Византии, священник Александр Огнев освещает ее слабые и сильные стороны, рассуждает о значимости образования для развития духовной и культурной жизни византийского общества. Особое внимание автор уделяет предметам, которые составляли курс обучения, а также тому, насколько доступным было образование для простых слоев населения и для женщин. Уважение к образованию в Ромейской империи было унаследовано от классического мира, связанного с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Византийской Империи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера