Византийская империя



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Источники рим. права подразделялись на законы (имп. конституции) (leges) и сочинения классиков рим. юридической мысли (iura) . Попытки систематизации правового наследия ограничивались на первых порах только законами и были результатом частной инициативы. Так, в кон. III - нач. IV в. по Р. Х. были созданы сборники имп. конституций от имп. Адриана ( 117-138 ) до кон. III в. (Codex Gregorianus) и далее до имп. Константина I ( 306 324-337 ) (т. н. Codex Hermogenianus) . Однако только с принятием христианства в качестве офиц. религии и созданием христ. империи начинается история гос. кодификации рим. права. При имп. Феодосии II был составлен и издан (Institutiones, 533) - учебник права в 4 книгах, также получивший нормативный статус. Законы, вышедшие после издания Кодекса - новеллы Юстиниана ( novellae; νεαραί ) , - дошли до нас в позднейших сборниках различного состава (напр., сборник 154 новелл 534-565 гг. на греч. языке, 580 г.) . В ср. века на Западе «Институции», «Дигесты», Кодекс и новеллы получили в совокупности название «Свод гражданского права» (Corpus iuris civilis) . За исключением большей части новелл, тексты «Свода» написаны на лат. языке. Важной частью ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... Константинополя. XV в. Худож. К. Буондельмонти ( Б-ка Лауренциана во Флоренции ) План Константинополя. XV в. Худож. К. Буондельмонти ( Б-ка Лауренциана во Флоренции ) Самоназвание В. и. - Римская (Ромейская) империя, или «Царство ромеев» (лат. Imperium Romanorum; греч. βασιλεία τῶν ῾Ρωμαίων) , - подразумевает, что она считала себя продолжением древней Римской империи. Жители В. и. называли себя римлянами («ромеями») , этим же именем называли их соседние народы Ближ. Востока. В Зап. Европе после образования в 800 г. Римской империи во главе с франк., а затем герм. императорами В. и. именовалась К-польской или Греческой (при сохранении за ее территорией географического понятия Романия, букв. - страна римлян) . Зап. традиция была воспринята и славянами, в т. ч. на Руси, где традиц. формой названия Византии было «Ц (ес) арство греков». Между тем в греч. языке визант. эпохи слово «эллины» ( ̀λδβλθυοτεΕλληνες - греки ) обозначало язычников (его этническое значение возрождается лишь в XIV в.) , в то время как ромеями ( ῾Ρωμαῖοι - римляне ) называли христиан. Поэтому др. названием В. и. было «Христианское царство» (βασιλεία τῶν Χριστιανῶν) , что отражало сформировавшуюся к ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ I • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Константинополя. XV в. Худож. К. Буондельмонти ( Б-ка Лауренциана во Флоренции ) Самоназвание В. и. - Римская (Ромейская) империя, или «Царство ромеев» (лат. Imperium Romanorum; греч. βασιλεία τῶν ῾Ρωμαίων) , - подразумевает, что она считала себя продолжением древней Римской империи. Жители В. и. называли себя римлянами («ромеями») , этим же именем называли их соседние народы Ближ. Востока. В Зап. Европе после образования в 800 г. Римской империи во главе с франк., а затем герм. императорами В. и. именовалась К-польской или Греческой (при сохранении за ее территорией географического понятия Романия, букв. - страна римлян) . Зап. традиция была воспринята и славянами, в т. ч. на Руси, где традиц. формой названия Византии было «Ц (ес) арство греков». Между тем в греч. языке визант. эпохи слово «эллины» ( ̀λδβλθυοτεΕλληνες - греки ) обозначало язычников (его этническое значение возрождается лишь в XIV в.) , в то время как ромеями ( ῾Ρωμαῖοι - римляне ) называли христиан. Поэтому др. названием В. и. было «Христианское царство» (βασιλεία τῶν Χριστιανῶν) , что отражало сформировавшуюся к VI в. концепцию о единстве всех христиан ойкумены под властью (реальной или ... далее ...
Византия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... за кражу овец. Что же до Византии могу привести такой пример. По закону за первое воровство полагалось отсечь левую руку, а за второе — правую. Но был случай, когда человека поймали на втором воровстве, а суд вынес решение — руку ему не рубить. Потому что без обеих рук преступник оказался бы обречен на голодную смерть, и тем самым тяжесть наказания многократно превысила бы тяжесть преступления. По современным меркам это может показаться вполне естественным, но на самом деле это был значительный прорыв в понятии правосудия. И таких примеров можно привести множество. Интересный факт — Византийская империя просуществовала почти 1100 лет, и в общей сложности больше половины этого времени в ней по закону не было смертной казни. Это принципиально важно — ведь тем самым постулировалась идея, что отнимать жизнь может только Бог. Да, разумеется, есть законы, а есть реальная жизнь. Отсутствие смертной казни не означало, что не было ни убийств, ни народного самосуда, ни внесудебных расправ. Но если есть закон — значит, есть некая норма, и когда она нарушается, все осознают, что это нарушение, что это плохо. Этого тогда и близко не было в западных странах. Византийский император ... далее ...
Рассмотрение книги пророка Даниила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... саранча, это – арабы; венцы – желтые тюрбаны арабов. Откр. 9: 5–10. 5 месяцев – 150 дней т. е. 150 лет) считая день за год (. Эти годы занимают период с 27 июля 1299 года по 27 июля 1449 года. 27 июля 1299 года Осман вторгся в Византийскую империю) Никомидию (. Ангел бездны – турецкий султан. – Преемник Магомета – Абубекр воспретил убивать женщин, детей, уничтожать деревья, скот) Откр. 9: 4 ( . 6-я труба ) 2-е горе (. Откр. 9: 12–15. Четыре ангела, это 4 султана: Алеппский, Иконийский, Дамасский и Багдадский, в бассейне реки Ефрата; они чтобы умертвить 1) 3ч. людей: в 1453 г. пала Византийская империя и погибло много людей. Войска турок были многочисленны и мужественны. Огонь, дым, сера – огнестрельное оружие. Конские хвосты – штандарты турок. Откр. 9: 15: 1 час, 1 день, 1 месяц и 1 год равны 391 24 дням, или 391 годам и 15 дням. Американский проповедник Иосия Лич заранее указал на 11 августа 1840 г., как на время конца самостоятельного политического бытия турок. Англо – австрийский флот взял Акко и Бейрут, бомбардировал Александрию и с 11 августа 1840 г. (считая с 27 июля 1449 г. + 391 г. 15 дней) турецкий султан попал под протекторат Европы. Между вторым и третьим ... далее ...
Чем православие отличается от католицизма и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... понемногу понимать, с чем мы имеем дело, что такое западное христианство. Оно породило нигилизм, материализм, деизм, атеизм. Причем это следует из самого богословия, более того, должен вам сказать, что вся европейская цивилизация порождена именно западным богословием как таковым, во всех тех формах, которые мы с вами видим. Вопрос: В каком году пала православная Византия, какие события предшествовали этому? – В 1453 году. Ну, вы знаете, что турки уже захватывали постепенно всю империю в течение предшествующего столетия, может быть, даже больше. В конце концов, к этому времени уже вся византийская империя оказалась в стенах Константинополя. Вся империя. И она пала. Причем, как она пала, очень интересно. Последний император Константин ХI с мечом в руках боролся вместе со своими согражданами за спасение своего отечества. Вот замечательно – с мечом в руках, до смерти. И в этом смысле надо сказать, что он погиб как достойный император, как герой. Но что предшествовало, знаете, в оценке любых событий подобного рода существует два подхода. Один подход мы назовем таким светски историческим подходом, который находит и видит причины подобного рода явлений в исторических ... далее ...
«Смысл иконы – в соединении миров» | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... иную веру они захотели подчеркнуть в иконографии. С этим связан и процесс закрытия алтарей, и помещением икон между колонками алтарной преграды. Но, как мы знаем из письменных источников и сохранившихся памятников, практически до XV века в Византии не было заданной модели – какой следует быть алтарной преграде. И одновременно в том же Константинополе существовали самые разные алтарные преграды: от абсолютно открытых до многоярусных. На Афоне в XIV веке, скорее всего, в окружении Филофея Коккина, будущего Константинопольского Патриарха, была осуществлена реформа. Её причины понятны: Византийская империя шла к своей гибели, к тому времени распался на разные политические структуры православный мир, и замысел тех, кто проводил реформу, состоял в том, чтобы унифицировать литургическую жизнь в условиях политически распадающегося византийского содружества государств, и за счет унификации сохранить единство православия. Появление высокого иконостаса, на мой взгляд, было неотъемлемой частью этого процесса. Первые примеры высокого иконостаса, что показательно, мы видим на Руси, в том числе в Успенском соборе Московского кремля. Знаменательно, что осуществляет эти попытки ... далее ...
Христианство (православие) в Греции: религия и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... история христианской Греции Греция до Императора Константина (49 — 325 г.) — Византийская Империя (325 — 1453 г.) — Греция времен турецкой оккупации (1453 — 1821 г.) — Греческое восстание (1821 – 32 г.) — Национальный период греческой истории (1832 — 2000 г.) Греция до Императора Константина (49 — 325 год от Рождества Христова) Ко времени Христова Воскресения Греция уже двести лет была частью Римской Империи. Рим поглотил наследие ее прошлого, то есть остатки классического периода. То, что мы называем современной Грецией, стало перекрестком, соединявшим захваченную Римом Малую Азию, его европейские колонии и сам Рим. Все дороги не просто вели в Рим. Это были хорошо защищенные дороги для привилегированных категорий граждан, таких, каким был св. Павел; он прошел Малую Азию, Македонию (современную Грецию) , Рим и даже добрался до Европы, проповедуя Христово Евангелие. Греческое Христианство возникло в основном благодаря миссионерским трудам св. Павла. После своего обращения по пути в Дамаск Апостол исходил всю Малую Азию от Антиохии до Кипра и к северу до западного побережья нынешней Турции, распространяя евангельскую весть. Когда он находился в древней Троаде, ему ... далее ...
Как исследовали иконы "Звенигородского чина" | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... талантливые русские иконописцы вполне могли превзойти своих греческих учителей. При этом и монументальные росписи, и немногочисленные сохранившиеся иконы домонгольского времени – вполне византийские как по содержанию, так и по своим чисто формальным художественным приемам. Но при этом сказать, что все они написаны греками невозможно, так же, как невозможно полностью приписать их русским мастерам. Ситуация несколько меняется в XIII веке, когда взаимодействие в силу исторических причин становится не таким интенсивным – Русь отрезана от остального мира татаро-монгольским нашествием, а Византийская империя находится во власти крестоносцев. Интересно, что именно в это время в русском искусстве ощущается некоторое влияние средневековых европейских образцов, в особенности, когда мы говорим о Новгороде и Пскове, западных окраинах русской земли. Но главное, что в этих новых исторических условиях собственно и начинается более или менее самостоятельное развитие древнерусской живописи, что приводит, в конечном счете, к формированию региональных художественных школ. С середины XIV столетия и, в особенности, в его последней четверти в русском искусстве начинается этап, который ... далее ...
Краткая история Константинополя | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... году. Турецкий султан Мехмед Завоеватель распорядился не трогать христианские святыни. Однако он постарался уничтожить их прежний смысл. Святая София была превращена в мечеть, а Золотые ворота — замурованы и перестроены (как и в Иерусалиме) . Позже среди христианских жителей Османской империи возникло поверье, что русские освободят христиан от ига неверных и войдут в Константинополь через Золотые Ворота. Те самые, к которым князь Олег прибил некогда свой червлёный щит. Ну что же, поживем — увидим. Золотые ворота в Константинополе. Реконструкция. Пора расцвета Наивысшего расцвета Византийская империя, а вместе с ней и Константинополь достигли в правление императора Юстиниана I, который находился у власти с 527 по 565 год. Вид на Константинополь византийской эпохи с высоты птичьего полёта (реконструкция) Юстиниан — одна из самых ярких, и вместе с тем противоречивых фигур на византийском престоле. Умный, властный и энергичный правитель, неутомимый труженик, инициатор многих реформ, он всю жизнь посвятил осуществлению своей заветной идеи возрождения былого могущества Римской империи. Население Константинополя при нем достигло полумиллиона человек, город украсился ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Византийская империя
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"