Византийская империя

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь и Византийская империя: эпифаническая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Империя в византийских церковно-поэтических памятниках. СПб. : Алетейя, 2016. 640 с. [1] Василик В. В. Церковь и Империя в византийских церковно-поэтических памятниках. СПб. : Алетейя, 2016. 640 с. В последнее пятилетие появились достаточно интересные исследования, посвященные византийским литургическим книгам [2] и содержащимся в них церковно-поэтическим памятникам, а также отдельным византийским авторам, скажем, Кассии Константинопольской [3], но таких монографий никогда не бывает много. Поэтому можно только приветствовать выход новой книги В. В. Василика «Церковь и империя в византийских церковно-поэтических памятниках» ( СПб. : Алетейя, 2016. 640 с. ) , которая вносит серьезный научный вклад в изучении византийской гимнографии. Эта книга отличается масштабностью, широким охватом материала, как в хронологическом, так и в жанровом аспекте, и стремлением выстроить определенную эволюционную линию в идейном и в жанровом плане. Основное значение работы В. В. Василика состоит в умении извлекать актуальную историческую информацию из текстов, которые, на первый взгляд, не призваны отражать историческую реальность, а посвящены делам Божественным. Автор показывает, что это ... далее ...
Кто и зачем интересовался историей Византийской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страны, где люди для Бога, а государство для людей. Создание новых истории, литературы, образования, основанных на понимании роли России, как правопреемницы Константинополя и оплота духовной традиции. Перенесение всего центра внимания общества с Запада на византийскую и собственную допетровскую историю. После гибели матери-Византии мы возрастали в приёмной семье дальних родственников с Запада. Но пришла стать взрослыми, вспомнить себя и начать построение собственной жизни, согласно своим устоям. Екатерина 6 мая 2016, 14: 00 Спасибо автору очень интересная статья! Хочется поделиться. Византийская империя существовала более 1000 лет. Это много. Ни одна империя мира, так долго не существовала! Все благодаря тому, что за основу была взята Православная вера! Казалось иногда вот рухнет империя, все было так плохо коварство и подкуп и интриги, но она как птица Феникс возрождалась вновь и вновь! Свою национальную идею веру в Бога она несла до времени, пока не окрепла Россия! Отец Тихон (Шевкунов) прекрасно все показал в фильме " Уроки истории. Гибель империи " . Алчный Запад поднялся на ворованном Византийском богатстве, Духовный Восток взял за основу духовное богатство ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... Константинополя. XV в. Худож. К. Буондельмонти ( Б-ка Лауренциана во Флоренции ) План Константинополя. XV в. Худож. К. Буондельмонти ( Б-ка Лауренциана во Флоренции ) Самоназвание В. и. - Римская (Ромейская) империя, или «Царство ромеев» (лат. Imperium Romanorum; греч. βασιλεία τῶν ῾Ρωμαίων) , - подразумевает, что она считала себя продолжением древней Римской империи. Жители В. и. называли себя римлянами («ромеями») , этим же именем называли их соседние народы Ближ. Востока. В Зап. Европе после образования в 800 г. Римской империи во главе с франк., а затем герм. императорами В. и. именовалась К-польской или Греческой (при сохранении за ее территорией географического понятия Романия, букв. - страна римлян) . Зап. традиция была воспринята и славянами, в т. ч. на Руси, где традиц. формой названия Византии было «Ц (ес) арство греков». Между тем в греч. языке визант. эпохи слово «эллины» ( ̀λδβλθυοτεΕλληνες - греки ) обозначало язычников (его этническое значение возрождается лишь в XIV в.) , в то время как ромеями ( ῾Ρωμαῖοι - римляне ) называли христиан. Поэтому др. названием В. и. было «Христианское царство» (βασιλεία τῶν Χριστιανῶν) , что отражало сформировавшуюся к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Россия теснейшим образом связана с Византией, но ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Россия теснейшим образом связана с Византией, но знает о ней очень мало Беседа с историком Павлом Кузенковым Юрий Пущаев Византийская империя во многих отношениях была предшественницей России в духовном, культурном и политическом плане. Тем не менее мы до сих пор знаем о ней очень мало, хотя знание ее истории, возможно, предостерегло бы нас от многих ошибок и в прошлом, и в будущем. О Византии и ее значении для России мы решили побеседовать с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым. Сегодня мы публикуем первую часть беседы. В советское время Византию почти стерли из памяти – Насколько хорошо мы сегодня знаем Византию и ее историю? – Это вообще довольно драматичная история – распространение знаний о Византии не только у нас, но и в европейской культуре в целом. Довольно долго, вплоть до XX века, европейская культурная традиция отторгала Византию. Особенно постарались французские просветители, для которых Византия ассоциировалась с ненавистной монархией Бурбонов и мрачным клерикализмом. Англичанин Гиббон, ученик энциклопедистов, описал историю Византии как эпоху упадка и разложения великой Римской империи. Такое же ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... Константинополя. XV в. Худож. К. Буондельмонти ( Б-ка Лауренциана во Флоренции ) План Константинополя. XV в. Худож. К. Буондельмонти ( Б-ка Лауренциана во Флоренции ) Самоназвание В. и. - Римская (Ромейская) империя, или «Царство ромеев» (лат. Imperium Romanorum; греч. ???????? ??? ????????) , - подразумевает, что она считала себя продолжением древней Римской империи. Жители В. и. называли себя римлянами («ромеями») , этим же именем называли их соседние народы Ближ. Востока. В Зап. Европе после образования в 800 г. Римской империи во главе с франк., а затем герм. императорами В. и. именовалась К-польской или Греческой (при сохранении за ее территорией географического понятия Романия, букв. - страна римлян) . Зап. традиция была воспринята и славянами, в т. ч. на Руси, где традиц. формой названия Византии было «Ц (ес) арство греков». Между тем в греч. языке визант. эпохи слово «эллины» ( ????????????????? - греки ) обозначало язычников (его этническое значение возрождается лишь в XIV в.) , в то время как ромеями ( ???????? - римляне ) называли христиан. Поэтому др. названием В. и. было «Христианское царство» (???????? ??? ??????????) , что отражало сформировавшуюся к ... далее ...
ДРЕВНЕЙ РУСИ АРХЕОЛОГИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Типологическое и хронологическое сходство исторических процессов, проходивших на Руси и в Скандинавии, создало условия для этнокультурного синтеза в слоях знати обоих регионов, что отражено в общности погребального обряда, вооружения, одежды. В Скандинавию пришли восточноевроп. элементы конской сбруи и вооружения, наборные пояса из южнорус. степей, венг. сумки-ташки, части костюма, ткани, серебряные шейные гривны и др. Космополитизмом дружинной культуры объясняется распространение на территории Вост., Ср. и Сев. Европы т. н. вещей-гибридов, сочетающих венг., вост. и сканд. мотивы. Византийская империя во многом повлияла на формирование государственности, культуры и духовной жизни Др. Руси. Нумизматика и археология показывают, что первые контакты племен Вост. Европы с Византией, прерванные периодом «темных веков», относятся к V-VII вв. Со 2-й пол. IX-X в., после стабилизации политической обстановки в Византии, подъема ремесел и торговли, контакты расширились, в среде крепнущей знати романо-герм. и слав. гос-в возрос сбыт визант. продукции, особенно шелковых тканей, золотой и серебряной парчи, ювелирных и стеклянных изделий; эту торговлю регулировали договоры. С ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... период ( IV - сер. VII в. ) Лит-ра этого времени именуется также позднеантичной, поскольку в ней наряду с новыми явлениями, получившими дальнейшее развитие в последующие века, чрезвычайно сильно ощущается преемственность от античной традиции. От языческой лит-ры «второй софистики» (II в. по Р. Х.) визант. словесность унаследовала жесткую жанровую структуру, несмотря на отмирание одних и появление др. самостоятельных жанров, а также основные принципы риторической организации текста. Связь с доникейской древнехрист. лит-рой прослеживается после IV в. гораздо слабее. Это объясняется прежде всего тем, что вследствие формирования богословских терминов в результате тринитарных и христологических споров и христианизации восточнорим. интеллектуальной элиты большинство произведений, созданных в первые века христианства, перестали удовлетворять требованиям новой эпохи как с идейной, так и с эстетической т. зр. В этом отношении нач. IV в. представляет собой определенный рубеж, после к-рого можно говорить о визант. лит-ре в противоположность древнехристианской. Именно в IV в. появляются новаторские произведения, ставшие образцами для более поздних авторов. Очень важную ... далее ...
После Византии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... буквально в эти же годы зарождается учение о «Москве – Третьем Риме». Возникла удивительная, уникальная по своей истории, но выросшая все же на византийских корнях, Русская православная цивилизация. Безусловно, византийское наследие не смогло заменить самой Византии. Между постоянно светящим и греющим землю Солнцем и взорвавшейся звездой, в последний раз выплеснувшей на окружающий мир свою энергию, есть большая разница. Как бы ни казалась призрачной идея воссоединения всех христиан в лоне единой Кафолической Церкви и Империи, но она имела шансы на реализацию, пока существовала Римская (Византийская) империя. Это государство было настолько величественно со своей древней историей, глубочайшей культурой, что все остальные альтернативные и позднейшие «империи» просто не дотягивали до него. Несмотря на все старания, в поствизантийскую эпоху Кафолическая Церковь не смогла воссоединиться, а вслед за этим наступили вполне очевидные, хотя и медленно развивающиеся вековые процессы дехристианизации человечества. «Мир ушел от христианства – таков основной факт «новой истории», – писал относительно не так давно протопресвитер Александр Шмеман (1921–1983) . – Эпоха власти христианства ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IVИскать в Источникеpravenc.ru
... развития визант. искусства не вполне совпадает с хронологией общественно-политической истории В. и. Такие события IV в., как офиц. признание христианства (313) , провозглашение К-поля новой столицей (330) , разделение Римской империи на вост. и зап. части (395) , несомненно, оказали влияние на искусство, но провести четкую границу между раннехрист. и ранневизант. искусством невозможно. Оба периода принадлежат к одной фазе развития христ. искусства - «христианской античности». Новая художественная образность, определившая визант. искусство как особое явление мировой культуры, чьи традиции сформировались к VI в. - «золотому веку Юстиниана», развивалась до 1-й четв. VIII в., когда художественная жизнь В. и. была практически прервана событиями иконоборчества. Именно период иконоборчества ( 726-843, с перерывом между 787 и 815 ) является рубежом, после к-рого начался новый этап в истории визант. искусства. Средневизант. период - время расцвета и выдающихся достижений в области изобразительного искусства - имеет верхнюю дату - 1204 г. Захват и разграбление К-поля крестоносцами, образование на территории В. и. неск. гос-в и развитие художественных центров в Греции, на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Киевский, – произошло великое возрождение созерцательного монашества, охватившего весь славянский христианский мир позднего средневековья [xviii]. То, что Григорий Синаит, совершил столько разнообразных путешествий, может вызвать удивление у тех, кто воспитан на принципах постоянства и устойчивости, свойственных бенедиктинскому монашеству, однако в восточной монашеской традиции находится немало сходных примеров. Григорий перемещался из одного места в другое не потому, что был движим беспокойной натурой или неустойчивым духом, но в силу трёх следующих причин. Во-первых, в то время Византийская империя подвергалась постоянным нападениям внешних врагов. Во-вторых, хотя Григорий и любил покой, он также, по-видимому, ощущал своё призвание быть «миссионером» исихазма и поэтому стремился разнести знание умной молитвы как можно шире. В-третьих, и это самое главное, его душа жаждала отрешённости, обособленности, и он опасался, оставшись в каком-то одном месте, обрести славу, почести и «устойчивое положение» [xix]. В «Житии» свт. Каллист особо подчёркивает сердечность своего героя, его душевную мягкость и мирную радость. «Я видел, что он выходит из своей келии с радостным ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Византийская империя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера