Владимирская икона Божией Матери + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Владимирская икона Божией Матери Дни празднования: 21 мая , 23 июня , 26 августа Иконы 860 x 1200 2598 x 3626 800 x 1204 980 x 1470 Об иконе Молитвы 21 мая Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской глас 4 Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/о пречудная Владычице Богородице!/Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/да избавит град сей и вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих//и спасет души наша, яко Милосерд. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых/пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице,/светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти://радуйся, Невесто Неневестная. 23 июня Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской глас 4 Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/о пречудная Владычице Богородице!/Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/да избавит град сей и вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих//и спасет души наша, яко Милосерд. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых/пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице,/светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти://радуйся, Невесто Неневестная. Молитва Божией Матери пред иконой Ее Владимирской О Всемилостивейшая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (весь сию; святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю Землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани! Сохрани и спаси, Госпоже, Великого Господина и Отца нашего (имярек), Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Господина нашего (имярек), Преосвященнейшего епископа (архиепископа, митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя.

http://days.pravoslavie.ru/name/2812.htm...

" Державная " + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль " Державная " День празднования: 2 марта Иконы Об иконе Молитвы Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной глас 4 Града Сионска взыскующе,/под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем,/и никтоже возможет на ны,/яко несть град силен, аще не Сущаго Бога,/и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной глас 4 Ангелов лицы благоговейно Тебе служат,/и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают,/Богородице Дево,/усердно молим Тя, Владычице:/да пребудет Божественная благодать/на честней иконе Твоей Державней,/и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от ней/на всех, с верою Тебе молящихся/и вопиющих Богу: аллилуйя. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной глас 8 Взбранной Воеводе победительныя песни приносим,/яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся,/не от мира бо спасение наше,/но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся/и тому днесь радуемся,/яко прииде Заступница на стражу земли Своей. Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной глас 8 Взбранней Воеводе, Заступнице нашей Державней,/песни благодарственный приносим о даровании нам иконы Ея святыя,/еюже ограждаемы, ничесоже устрашимся,/не от человек бо спасение наше,/но Преблагословенныя Владычицы милосердием./Темже днесь радуемся и празднуем светло,/яко прииде Державная на стражу земли Своей. Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной глас 8 Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго,/покровом Своей благости покрывающей страну нашу православную,/благодарственныя пения приносим Ти, Владычице,/о явлении нам чудныя иконы Твоей Державныя./Ты же, ико Всемилостивая Заступница всех, с верою к Тебе притекающих,/от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/радуйся, Матерь Божия Державная,/Заступнице Усердная рода христианскаго. Молитва О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии.

http://days.pravoslavie.ru/name/2841.htm...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Донской Празднование 19 августа/1 сентября Кондак 1 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая. Икос 1 Архангела благовестие слышавши, Пречистая соизволи воле Господа Своего и со смирением сердца отвеща: «Се, Раба Господня, буди Мне по глаголу Твоему». Мы же, дивящеся, како Сын Божий Сын Девы бывает, со Гавриилом Благодатную песньми почтим: Радуйся, Отроковице, от всех родов Богоизбранная; радуйся, скиние, Духом Святым осененная. Радуйся, живоносная обитель Света Божественнаго; радуйся, Мати Божия, Спаса миру рождшая. Радуйся, яко Тобою, Благодатная, Невидимый нам видим бысть; радуйся, Всепетая, яко сотвори Ти величие Сильный. Радуйся, яко прославлением икон Твоих величие сие возвещается; радуйся, благодать и милость чудотворными иконами Твоими нам являющая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая. Кондак 2 Видяще Тя, Богородице, во объятиях Младенца Христа держащую и главою к пречистому лику Его кротце приникшую, разумеваем Божественную любовь Твою и непрестанное о мире ходатайство. В шуйце же держиши плат чистый, еже слезы плачущих скоро осушати, да никтоже от Тебе неутешен изыдет. Веруем, яко имаши велие дерзновение ко благосердию Владыки, и Богу, давшему нам Тебе, Благую Заступницу, благодарственно поим: Аллилуиа. Икос 2 Разум немощный не может постигнути глубину смиреннаго служения Твоего, Госпоже, на земли Искупителю нашему, не имевшему, где главу подклонити. Bo дни уничижения и страдания Сына Твоего, Богомати, оружие смертное прохождаше сердце Твое. Сего ради сердцем сболезнующе, глаголем Ти таковая: Радуйся, незлобивая Агнице, вертеп и ясли смиренно приявшая; радуйся, Богоприимца Симеона скорбное проречение в сердце начертавшая. Радуйся, поношению Сына Божия сострадавшая; радуйся, крестный путь Его слезами оросившая. Радуйся, муки Его крестныя сердцем разделившая; радуйся, Кресту пред стоянием послушание воле Отца явившая. Радуйся, гробу Сына Твоего благосердый плач принесшая; радуйся, Воскресением Его Обрадованная. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Благовещение Пресвятой Богородицы   Благовещение Пресвятой Богородицы — двунадесятый праздник, отмечается 7 апреля. Весеннее равноденствие, по старому календарю 25 марта (7 апреля — по новому), отмечалось у многих народов как начало весны. С IV века в этот день стали праздновать Благовещение.   Каждая будущая мать испытывает особые переживания. Душа ее чутко прислушивается к совершающейся в ней тайне. Многих женщин в это время посещают вещие сны и предчувствия. Что же сказать о Матери Мессии?..   Евангелист Лука приоткрывает завесу над мистерией Назарета.Он говорит об ангеле Гаврииле(вестнике мессианства), о смятении Девы,о потрясших ее словах приветствия.   Она «благословенна среди женщин»,Ее сын утвердит навеки «престол Давида» и дарует спасение миру… Она сама не будет принадлежать никому, ибо всецело посвящена Богу. «Дух святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя». Жизнь,Которая зародится у нее под сердцем, будет сплавлена с огнем божественного Духа.   Ответ Марии выражает Ее любовь к Богу, Ее безграничную готовность служить Ему и Его предначертаниям.   «Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему».   Кондак праздника:   «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто Неневестная».   Тропарь праздника:   «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».     Благовещение совпадает со временем Великого поста или пасхальными днями. В связи с этим устав предусматривает особое чинопоследование. Литургия, в какой бы день ни пришелся праздник Благовещения, всегда совершается полная — Иоанна Златоустого, или Василия Великого, — в те дни, когда это положено по уставу.   В ряде православных ст ран Благовещение сопровождается обрядом «встречи весенних ласточек». По русскому обычаю в этот день выпускают из клеток птиц на волю. Но настоящим «птичьим праздником» на Руси считалось 9/22 марта, когда прилетают с юга жаворонки. В этот день Церковь отмечает память сорока мучеников.   Александр Мень «Таиснтво, Слово, Образ»

http://predanie.ru/tema/blagoveshhenie/

Благовещение Пресвятой Богородицы + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Благовещение Пресвятой Богородицы День празднования: 25 марта Иконы 1162 x 1200 1549 x 1600 978 x 1395 860 x 1200 2598 x 3626 1136 x 1600 959 x 1200 1400 x 1751 1065 x 1437 774 x 1024 883 x 1200 2115 x 2874 О празднике Молитвы 25 марта Тропарь Благовещения глас 4 Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Кондак Благовещения глас 8 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Величание праздника Благовещения Архангельский глас/вопием Ти, Чистая:/радуйся,/Благодатная,//Господь с Тобою. Задостойник праздника Благовещения глас 4 Благовествуй, земле, радость велию,//хвалите, небеса, Божию славу. Яко одушевленному Божию кивоту,/да никакоже коснется рука скверных,/устне же верных Богородице немолчно,/глас Ангела воспевающе,/с радостию да вопиют:/радуйся, Благодатная,//Господь с Тобою. Служба Сайты приходов: Абаканская епархия: Благовещенский приход г. Абаза Анадырская и Чукотская епархия: Храм Благовещения Пресвятой Богородицы пос. Мыс Шмидта Аргентинская и Южноамериканская епархия: Благовещенский Кафедральный собор г. Буэнос Айрес Ардатовская епархия: Храм Благовещения Пресвятой Богородицы пос. Комсомольский Арсеньевская епархия: Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы г. Арсеньев Архангельская епархия: Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь дер. Монастырь Астанайская епархия: Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы пос. Алатау Астраханская епархия: Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Карагали Ахтубинская епархия: Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Нариманов Балашовская епархия: Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с.

http://days.pravoslavie.ru/name/3042.htm...

Е.Б. Громова Иллюстрации Порядок букв греческого алфавита (акростих Акафиста): α β γ δ ε ς η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ σ τ υ φ χ ψ ω Схема расположения клейм иконы «Похвала Богородице с акафистом» Ил. 1. Икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля 1065 соб.). Общий вид Ил. 2. Средник иконы «Похвала Богоматери с Акафистом». Сюжет – «Похвала Богоматери». Сидящую на престоле Богоматерь с Младенцем окружают 10 пророков (слева: Иаков, Аарон, Иезекииль, Соломон, Захария; справа: Моисей, Самуил (?), Исайя, Давид, Даниил), а также Симеон Богоприимец, прав. Иосиф, св. Иоанн Дамаскин и св. Козьма Майумский Ил. 3. Прооймион (кондак I). «Взбранной воеводе победительнаа...». Торжество Православия. Изображен момент обретения иконы Богоматери Одигитрии в Константинополе императрицей Феодорой. В нимбах представлены император Михаил, императрица Феодора и патриарх Мефодий Ил. 4. Строфа α (икос 1). «Ангел предстатель с небес послан бысть...». Благовещение Марии у колодца Ил. 5. Строфа β (кондак II). «Видящи святая себя в чистоте рече Гавриилу дерзостне...». Благовещение; Мария обращается со словами к Архангелу Ил. 6. Строфа γ (икос II). «Разум неразумен разумети девая ищущи...». Благовещение; Архангел отвечает Марии Ил. 7. Строфа δ (кондак III). «Сила вышнего осени тогда к зачатию браку неискусней...». Благовещение; передается момент Воплощения; на груди Марии изображена мандорла Ил. 8. Строфа ε (икос III). «Имущи богоприятную деваа утробу встече к Елисавети...». Встреча Марии и Елизаветы Ил. 9. Строфа ζ (кондак IV). «Буря внутрь имея помышлений неверных, целомудренный Иосиф смутися...». Иосиф упрекает Марию Ил. 10. Строфа η (икос IV). «Слышаша пастырие аггелом поющим плотское Христово пришествие...». Изображена сцена приветствия Марии и Младенца пастухами – Рождество. Поющие ангелы представлены в полусфере неба Ил. 11 Строфа θ (кондак V). «Боготочну звезду видевше волсви, тоя последоваше зари...». Путешествие волхвов, ведомых летящим ангелом (от изображения ангела сохранились только фрагменты)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Суббота 5й седмицы Великого поста. Проповедь Апрель 8ое 2011 Суббота 5й седмицы Великого поста. Проповедь Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодняшнее богослужение именуется Похвалой Пресвятой Богородицы. Установлено это богослужение было в воспоминание конкретного исторического события, которое имело место быть в Византийской Империи в VII веке. Когда персы окружили Константинополь с суши и моря, и у греков не было ни сил, ни возможностей противостоять им, то люди все свое упование и всю свою надежду возложили на помощь Царицы Небесной, на Ее защиту и покров. Молитва настолько укрепила воинов, защищавших город, и наполнила их силой, что они смогли не только город свой защитить, но и вернуть захваченные врагом и, казалось бы, навсегда утраченные провинции Империи. Народ, утешенный скорой помощью Матери Божией, целую ночь, стоя, приносил Ей хвалы и благодарность. В память об этой победе было установлено особое празднование, к которому потом, правда, присоединили воспоминание еще о двукратном избавлении Константинополя от врагов с помощью Матери Божией. Ей было составлено специальное богослужение, которое получило название Акафист. На русский язык это греческое слово можно перевести как «стояние» или молитва, совершаемая стоя. Для нас это может показаться, конечно, странным, ведь мы все молитвы совершаем стоя. Но в древней Византии была другая практика: там в храмах сидели. А Похвалу Божией Матери пели стоя в воспоминание о том первом ночном стоянии в честь избавления Константинополя от персов. Почему эту службу и стали называть Акафистом, или по-русски Стоянием. Сердцевина любого Акафиста Божией Матери – это всегда акцент на Ее помощь против врагов, видимых и невидимых: «Взбранной Воеводе победительная» – так начинается каждый Акафист Божией Матери. Что это значит? Говоря современным русским языком, это значит: избранный, исключительный полководец или военачальник, который всегда побеждает, у которого не бывает поражений. И ведь не случайно, что особое распространение Акафисты получили именно в нашей стране. Потому что Россия, как, наверное, ни одна другая страна, всегда особым образом ощущала на себе помощь Матери Божией и Ее покров. Посмотрите, сколько у нас праздников в честь икон Божией Матери: Владимирская, Казанская, Смоленская, Иверская. Это самые известные, а так-то их не счесть. И некоторые из них празднуются по несколько раз в году, как, скажем, праздник в честь Владимирской Божией Матери 3 раза в году.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Разделы портала «Азбука веры» Русский НА УТРЕНИ знаменает в час четвертый нощи, молебнаго ради последования акафиста. И собравшеся в церковь, благословившу иерею, начинаем утреню, якоже предписася начало утрени в четверток Великаго канона. По шестопсалмии, Бог Господь: во глас 8, и поем трижды тропарь косно. НА УТРЕНИ В четвертый час ночи бьют в било ради молебного последования Акафиста. И, собравшись в церковь, после начального возгласа иерея начинаем Утреню, как предписано в четверг Великого канона. После шестопсалмия поем Бог Господь: на глас 8, и трижды неспешно тропарь. Тропарь, глас 8: Тропарь, глас 8 Повеленное тайно прием в разуме,/в крове Иосифове тщанием предста Безплотный, глаголя Неискусобрачней:/приклонивый схождением Небеса вмещается неизменно весь в Тя,/Егоже и видя в ложеснах Твоих приемша рабий зрак,/ужасаюся звати Тебе:/радуйся, Невесто Неневестная. Повеление таинственное постигнув разумом,/под кровом Иосифа поспешно предстал бесплотный,/возглашая не Знавшей брака:/“Склонивший Своим сошествием небеса,/не изменяясь, весь вмещается в Тебя./И видя Его в Твоих недрах принявшим образ раба,/я в изумлении взываю Тебе:/Радуйся, Невеста, брака не познавшая!” Таже стихословим кафисму псалтира 16 : Рече Господь Господеви моему: И по исполнении сея, ектениа малая, и поем кондак на среде, со сладкопением, косно. Также стихословим кафизму 16 . По окончании ее ектения малая; и поем в середине храма кондак, неспешно со сладкопением. Кондак, глас 8: Кондак, глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых,/благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице,/но, яко имущая державу непобедимую,/от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Обороняющей нас Военачальнице/за избавление от страшных бед/учреждаем Тебе торжества победы благодарственные/мы, рабы Твои, Богородица!/Но Ты, как имеющая власть необоримую,/от всяческих опасностей нас освободи,/да взываем Тебе:/“Радуйся, Невеста, брака не познавшая! На немже кадит диакон святыя иконы и братию по чину. На прочих же точию настоятеля и лики. И чтем икосов и кондаков 6. Стоим на чтении. Тии же икосы суть по алфавиту: сиесть 24, и глаголются от иерея во святом олтаре.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-p...

Скачать epub pdf БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (25 марта/7 апреля) Тропарь (глас 4) Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Кондак (глас 4) Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Величание Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ Благовещение Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки ( Лк. 1, 26–38 ). У древних христиан этот праздник носил различные наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии; и только в VII веке на Востоке и Западе ему было усвоено наименование Благовещения Пресвятой Богородицы. Установление праздника принадлежит самой глубокой древности. Празднование Благовещения известно уже в III веке (См.: Слово святого Григория Чудотворца на Благовещение). В своих беседах святой Иоанн Златоуст и блаженный Августин называют Благовещение древним и обычным церковным праздником. В течение V-VIII вв., вследствие появления ересей, уничижавших Лицо Богоматери, праздник особенно был возвеличен в Церкви. В VIII в. святой Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили каноны на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, которые и теперь поются Церковью. Когда «оскуде князь от Иуды, время наста прочее (уже), в немже явится языков (народов) надежда – Христос» 68 . Тогда «послан бысть (Архангел) Гавриил к Деве Марии и возвести Ей неизглаголанную радость, яко безсеменно зачнет и не истлеет. Родиши бо Сына, Превечнаго Бога, да спасет люди Своя от грех их» 69 . Благовещением открывается «еже от века таинство» 70 , «Совет Превечный» 71 Пресвятой Троицы о Боговоплощении для спасения людей от грехов их 72 . Через Благовещение Ангела становится известным «Совет Вышняго», изначальный и истинный, таинство, прежде веков предопределенное Отцом, проводимое всеведущим Богом, предсказанное пророками, ныне же ставшее явным: Бог (Слово) вочеловечился, приняв плоть от Девы – «во утробу вселися Девичу предочищенную Духом» 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:33 мин. Размер 6.9 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний день в церковном календаре обозначается как Суббота акафиста или, по-другому, Похвала Пресвятой Богородицы. Эти названия связаны с тем, что за богослужением мы исполняем разные хвалебные гимны в честь Девы Марии – Матери Иисуса Христа. Сегодняшний праздник сформировался около IX века как благодарность заступничеству Богородицы за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов (аваров, персов, арабов и других). Поскольку Благовещение, вероятно, привязывалось в Византии к воскресенью, день Похвалы Пресвятой Богородицы был своеобразным предвосхищением другого праздника – Благовещения. Изначально празднование Похвалы совершалось только в Константинополе, в императорском Влахернском храме, где хранились риза и пояс Божией Матери, была чудотворная Ее икона. Акафист «Взбранной Воеводе победительная» исполнялся только во Влахернской церкви, прославляя победоносную Воеводу и Защитницу града Константинополя. Со временем церковный поэт Иосиф Студит написал канон «Похвала Пресвятой Богородицы», и благодаря широкому распространению богослужебных книг из Студийского монастыря данный акафист и канон стали общими для всей Православной Церкви. Так исполнилось пророчество, сказанное Пресвятой Девой по наитию Духа Святого: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1: 48). Несмотря на современное повсеместное прославление Марии, мы знаем, что во время земной жизни Она чуждалась славы, и поэтому Ее евангельский портрет крайне скромен. Получив весть от Архангела о том, что станет Матерью Господа, Она признала Себя всего лишь смиренной рабой. Поэтому авторы богослужебных гимнов, воспевая Богоматерь, положили в основу песен ветхозаветные образы о чудесном зачатии Мессии от Девы. Это же характерно и для икон праздника, на которых изображается Иеремия с пророческой скрижалью; Моисей с Неопалимой Купиной, символизирующей утробу Девы, не попаляемую огнем Божественного присутствия; Иезекииль с затворенными вратами, сквозь которые прошел Господь; ветхозаветный Иаков с лестницей, возводящей от земли на небо; Валаам со звездой, Гедеон с руном, Исаия с клещами и углем и многие другие пророки с символами, намекающими на особое, исключительно чудесное событие в истории человечества – Воплощение Бога от Девы.

http://pravoslavie.ru/69765.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010