Ветхого завета

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пневматология Ветхого ЗаветаИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Аналитический обзор Тема пневматологии, к которой мы обратились ранее в аспекте паламитского синтеза 1, когда вопрос об исхождении Святого Духа и о Его дарах требовал догматического осмысления, подводит нас к необходимости уяснить происхождение учения о Святом Духе, его терминологию. Святитель Григорий Богослов пишет: “Ветхий Завет ясно проповедовал Отца, а не с такой ясностью Сына; Новый открыл Сына и дал указание о Божестве Духа; ныне пребывает с нами Дух, даруя нам яснейшее о Нем познание Надлежало, чтобы Троичный свет озарял просветляемых постепенными прибавлениями, как говорит Давид, восхождениями от славы в славу” 2. Опираясь на это положение святоотеческой традиции, мы постараемся увидеть постепенное развитие представлений о Духе, не систематизируя их обособленно от христологии и триадологии 3, но пытаясь выделить общие тенденции у ветхозаветных авторов разных эпох. Цель нашего рассмотрения — представление учения о Святом Духе в Евангелии от Иоанна как новозаветного продолжения традиции Ветхого Завета. Введение Открываясь Моисею, Бог называет Свое имя: Я есмь Сущий так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... им от частных уроков. На третьем курсе учебы на Н. Чукова было возложено заведывание тем районом (за Невской заставой) , где он проповедовал. Он составлял программы бесед, вербовал сотрудников, наблюдал за исполнением. В конце 3 курса преподаватели представили в Совет Академии темы кандидатских сочинений. Чуков выбрал предложенную доктором богословия проф. И. Г. Троицким тему «Образ Мессии по таргуму Иоанафана, сына Узиелова», поскольку в течение трех первых курсов особенно усердно занимался библейской археологией и еврейским языком. Таргум - это арамейский перевод пророческих книг Ветхого Завета, сопровождаемый объяснениями и дополнениями. В летние каникулы дома, в Петрозаводске, Николай занимался переводом указанной руководителем книги и штудировал халдейский язык. 26 сентября 1894 г. он представил И. Г. Троицкому план сочинения, который профессор даже несколько сузил. Сочинение было закончено к марту следующего года и составило 311 страниц. Н. Чуков работал очень серьезно, использовал массу пособий, причем ему пришлось просить библиотеку Академии выписать некоторые книги из-за границы. Кандидатское сочинение было признано хорошим и удостоено премии, а проф. Н. Н. ... далее ...
Текстология Ветхого ЗаветаИскать в Источникеpravmir.ru
... судьба книг Ветхого Завета уникальна и сложна. До того, как новозаветная Церковь признала их неотъемлемой частью своего Священного Писания, они уже долгое время почитались и распространялись в иудейском мире. Самые древние части Ветхого Завета: Пятикнижие, книга Иисуса Навина, книга Судей, ряд пророческих книг — были созданы более чем за пять веков до Рождества Христова. И даже те ветхозаветные книги, которые принято датировать позднейшим временем, все же отстоят от христианской эры не менее чем на столетие. В этом существенное отличие Ветхого Завета от Нового, все книги которого были созданы в лоне христианской Церкви, причем за достаточно сжатый исторический период. В этом же состоит и особая трудность изучения Ветхого Завета. Наши сведения об обстоятельствах написания многих ветхозаветных книг противоречивы и неполны. Но самое главное — до нас не дошло полного текста Ветхого Завета в рукописях, хронологически достаточно близких ко времени его создания. Поэтому ключевая проблема, встающая перед каждым исследователем и переводчиком ветхозаветных книг, — это проблема текстологическая. Именно не отдельные проблемы, касающиеся локальных разночтений, ... далее ...
Христианство и пацифизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... она расширительно — как безусловный запрет на лишение жизни любого человека, в любых обстоятельствах. Такое понимание не совпадает с показаниями как филологического, так и исторического характера. В пользующемся авторитетом у специалистов комментарии на книгу Исход утверждается, что глагол רצח (рацах) , употребленный в заповеди «не убий», встречается в тексте Ветхого Завета чуть более 40 раз — гораздо реже, чем глаголы הרג (hараг) , означающий «убивать, уничтожать, разрушать» (встречается более 160 раз) , и מות (мават) «стать причиной смерти, убить» (встречается более 200 раз) . По контекстному анализу мест, где употребляется רצח (рацах) , видно, что он может означать беззаконное убийство, убийство с особой жестокостью, убийство по причине кровной вражды и иногда, очень редко — убийство по неосторожности. Никогда этот глагол не применяется в случае убийства на войне, в случае убийства животного, а по отношению к смертной казни употреблен всего один раз (если кто убьет человека, то убийцу должно убить; Чис 35: 30) — во всех остальных случаях, где речь идет о смертной казни, используются другие глаголы. Есть и другие, вполне очевидные, соображения: у иудеев ... далее ...
История толкования Ветхого ЗаветаИскать в Источникеrop.ru
... для большинства наших соотечественников являлась идеалом жизни, и этот идеал осуществляли многие. Великий сонм русских святых: иерархов, князей, полководцев, писателей, художников, простых людей, воинов, монахов — есть свидетельство осуществления идеала святости в нашем народе. История Церкви Календари и ежедневники Каноны и акафисты Книжки для детей Медицина и психология Молитвословы и Псалтири Ноты О православии Паломникам Патриарх Периодика Подарочные издания Политология, общественно-политическая мысль Проповеди Разное Рассказы о святых в популярном изложении Религиоведение Рецепты, рукоделие и домоводство Священное Писание Священнослужителям Семья и воспитание детей Учебные и справочные издания Христианское искусство Художественная и историческая литература Церковные документы Новинка Артикул Автор: Язык: Выберите церковнославянский русский с иностранным цитированием церковнославянский, русский Год издания: Выберите 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2009 Контакты Часовни Наши издания Книги Богословие и философия Просмотреть PDF-фрагмент 12+ История толкования Ветхого Завета Амфилохий (Радович) , митрополит Черногорско-Приморский Год издания 2008 ... далее ...
Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... указал митрополит Филарет в своей Докладной записке. Концепция владыки Филарета была опубликована в Прибавлениях к творениям святых Отцев под названием О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого седмидесяти толковников и славенского переводов Священного Писания (Том XVII, 1858) . Главная мысль этой концепции состояла в том, чтобы определить для перевода основные критерии выбора оригинального текста. В первую очередь постарались избежать неосмотрительной методики перевода времен Библейского общества: владыка решительно настаивал на использовании в переводе Ветхого Завета рaвно как текста Септуагинты ( 70-ти толковников ) , так и более поздней масоретской (еврейской) редакции, не принимая ни один из этих текстов за самодостоверный и исчерпывающий в своем догматическом достоинстве. [2] В частности, владыка приводил ряд примеров, когда Ветхозаветный текст по переводу 70-ти толковников оказывался более близким к первоисточнику, нежели сохранившийся еврейский. К примеру, псалом 144 в масоретском тексте утратил вторую половину 13 стиха: так как псалом сей на еврейском писан по алфавиту (то есть акростихом, или по-славянски: краегранесием) , то ... далее ...
Домашние уроки Ветхого Завета / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Домашние уроки Ветхого Завета Материнские заметки Анна Сапрыкина «Родители должны воспитывать детей в учении и наставлении Господнем с кротостию и долготерпением и, сколько зависит от них, не подавать никакого повода к гневу и скорби», – святитель Василий Великий в своих «Нравственных правилах» обращает слова апостола о воспитании детей не только к отцам, но к обоим родителям [1]. Все основные христианские тексты поручают воспитание и наставление детей родителям [2]. Учить, образовывать детей, да еще «в наставлении Господнем»… Каждый, кто пробовал, знает, что этому не научиться, прочитав хорошую книжку. Это, конечно, труд. В первую очередь труд самообразования и самовоспитания, который предстоит каждому родителю поднимать в единодушии со своим супругом, в совете с учителем-священником и главное – в молитве к Учителю и Воспитателю, поручившему родителям этого ребенка. Это выстраивание всего пространства жизни дома в соответствии с учением Церкви. Это жизнь внутри православной культуры. Собственно, этому нельзя научить наших детей на определенном уроке, используя методические разработки и новейшие технологии. И все-таки есть некоторые аспекты такого «воспитания и ... далее ...
Малахия — последний пророк Ветхого Завета / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Малахия — последний пророк Ветхого Завета Протоиерей Андрей Ткачев Источник: Радонеж 16. 01. 15. В прямом эфире радио «Радонеж» протоиерей Андрей Ткачёв Неоднократно мы с вами говорили о том, что, аще будет в календаре память какого-то из святых, кто оставил письменный памятник своей жизни в Библии в виде книги, или о ком упоминает Библия не как о писателе, но как о деятеле, то надо чтить его прочтением этих Библейских страниц. Скажем, память Илии — нужно читать соответствующую книгу Царств, память Моисея — нужно читать что-то из Пятикнижия, память Исаии — нужно Исаию читать, память Луки — нужно читать Евангелие от Луки или Деяния. Сегодня совершается память Малахии — последнего пророка Ветхого Завета, от которого до Христа Царя было четыреста лет пустоты духовной, полного отсутствия духовных писателей. Малахия. Последняя книга Ветхого Завета. «Печать Пророков» — называется Малахия у Отцов. С этим именем мусульмане называют Магомета, имея ввиду, что пророчества продолжились. Они считают, что много потом было пророков, и нашего Господа числят между пророками, а Моисея последним. Но это имя — «Печати Пророков», мы с вами усваиваем по учению Церкви как пророка Малахию, ... далее ...
Владимир Воропаев: «Современный пастырь обязан ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... учению в своей повседневной жизни. Он был носителем церковного мировоззрения, имел монашеское устроение души. Гоголь остро ощущал отклонение человека от христианских заповедей. Незадолго до смерти, в марте 1851 года, он писал матери и сестрам: «Невольно обнимается душа ужасом, видя, как с каждым днем мы отдаляемся всё больше и больше от жизни, предписанной нам Христом». В русской классической литературе другого такого писателя нет. – Можете привести еще примеры, подтверждающие вашу мысль? Настоящим призванием Гоголя было монашество – Например, Гоголь ежедневно читал по главе из Евангелия и Ветхого Завета, а также житие святого, память которого празднуется Церковью в этот день. Кроме утренних и вечерних молитв, которые ежедневно читают все православные христиане, он прочитывал еще и малое повечерие. По свидетельству современников, Гоголь постился иногда как самый строгий отшельник, а во время говения почти ничего не ел. Что касается монашеского устроения его души – тому есть многие свидетельства. Так, по словам Василия Андреевича Жуковского, настоящим призванием Гоголя было монашество, и если бы не второй том «Мертвых душ», написать который он считал своим долгом, то он давно ... далее ...
Аскетические наставления на страницах Ветхого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Аскетические наставления на страницах Ветхого Завета До сих пор ходит мнение, что аскетика значительно моложе Библии, то есть Бог в Своем откровении не заповедовал нам аскетических предписаний, и это потом монахи все придумали. Какая ошибка! Конечно, наиболее читаемые аскетические сборники – монашеские: «Добротолюбие», «Древний патерик». Но гораздо старше «Древнего патерика» одна библейская книга, которую тоже можно назвать аскетическим сборником. И в этом убеждении я основываюсь на авторитетных словах знатока Писания и монашеской жизни. Лествица Иакова «Приточное учение представляется мне неким упражнением, обучающим души наши и делающим их гибкими в церковных подвигах», – пишет об этой ветхозаветной книге святитель Григорий Нисский (PG. 44. 617B) . Книга Притчей представляет собой сборник для семейных людей, здесь приводятся наставления отца к сыну. Книга по большей части состоит из двух подборок изречений, принадлежащих святому царю Соломону. Между двумя Соломоновыми подборками вклиниваются слова мудрых. Кроме того, в книге есть еще: слова Авгура, слова Лемуила, царя. В Притчах Соломоновых мы не отыщем проповеди постнического жития, того монашеского образа жизни, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ветхого завета
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера