Ветхий денми

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Петром с ключами от рая в руке. Рай в образе священного града – Горнего Иерусалима с блаженствующими в нем праведниками, пишется почти всегда вверху. Под Горним Иерусалимом часто встречается изображение летящих в рай схимников [1]. Вверху, между сценами рая и ада, изображается прикованный к столбу «милостивый блудник», который «ради милостыни избавлен вечных мук, а ради блуда лишен Царства Небесного». В Софии Новгородской (1109 г.) в состав композиции входит изображение пророка Даниила. На свитке надпись, передающая слова пророка Даниила: «Аз Даниил видех? дондеже престоли поставишася и Ветхий денми седе; престол Его пламень огнен, колеса Его огнь полящь» ( Дан. 7: 2, 9 ) . Аналогичный текст имеется на мозаике Мартораны в Палермо (ок. 1146 г.) , в монастыре св. Неофита на Кипре (ок. 1183 г.) . Другой текст: «Подобие сына человеча прикоснуся устнам моим» ( Дан. 10: 16 ) – в мозаике Монреале, Сицилия (после 1183 г.) . Приведенный в свитке текст из пророческого видения не используется в качестве паремийного чтения. В своем исследовании Гравгаард, ссылаясь на тексты Ерминии 1701–1745 гг., указывает, что такие тексты вводились в изображения Страшного Суда. В этом тексте ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богослужение праздничное - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в другой мир, когда принял в старческие объятия свои Божественного Младенца, Спасителя мира. Так всякий верующий в предсмертные минуты не в объятии принявши Господа, а преискренне причастившись в Св. Дарах Телу и Крови Христовой, с радостию оставляет сей многомятежный и суетный мир. С сим божественным напутствием Он бестрепетно пройдет сень смертную. Мы веруем, что воскресшее тело Христово, как семя бессмертия, воздвигнет из гробов и наши бренные остатки в день всеобщего воскресения. Б. Некоторые песнопения в день Сретения Господня с краткими объяснительными примечаниями а (На литии. «Ветхий денми) древний днями, вечный (, иже закон древле в Синаи дав Моисею, Днесь Младенец видится, и по закону, яко закона Творец, закон исполняя, во храм приносится, и старцу дается. Прием же сего Симеон праведный, и обещаний сбытие) исполнение (видев совершаемое, радостно вопияше: видеша очи мои еже от века таинство сокровенное, на последок дней сих явльшееся: свет разоряяй неверныхязыков омрачение и славудая новоизбранну Израилю. Темже отпусти раба Твоего от соуз сея плоти к нестареемому и чудному некончаемому животу, подая мирови велию милость».) б (На стиховне. «Украси твой чертог ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – «К Феопомпу», «К Филагрию» (К Евагрию) и беседа на Рождество Христово – стоят и падают вместе, – но он полагает, что они должны стоять. Христологические воззрения всех трех произведений указывают на время между смертью Оригена и ок. 318 г. : божественное достоинство Христа оттеняется так, что в богословском отношении оно имеет модалистический вид, а в христологическом – докетический, но то и другое потому, что богословская рефлексия еще не отпечатлела религиозных выражений в богословские термины; с другой стороны, нельзя отрицать влияния Оригена. Для примера он приводит следующие места: «Ветхий денми со делался младенцем, чтобы людей соделать сынами Божиими (§12) ; «однако, соделавшись человеком, Он рождается не так, как обыкновенно рождается человек, но рождается как Бог, Который делается человеком (§14) . «Рожденный от Отца, в Своем лице и в Своем естестве неизреченный... от Отца не отделившийся» (§8) . «И первое рождение истинно, и последнее – рождение в уничижении – твердое и верное» (§8) . «Он облекся в вечное тело, которое во веки не может ни разрушиться, ни уничтожиться» (§14) . «Неизреченное рождение, которое было прежде веков, знает только Тот, Кто родился; ... далее ...
Новости Страницы КУРСЫ ДЛЯ ЕПАРХИАЛЬНЫХ ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... особенно православные, оказались на морозе настоящей зимы ГУЛАГа, на Соловецких островах. Читая воспоминания, поражаешься, сколько духовной жизни, богословских дискуссий, сколько молитвы было в той alma mater советской концентрационной системы. Образ милосердия и мученичества рисует Ольга Второва-Яфа, которая до 1931 г. была узницей Соловков, «царства несчастных», как она их называла: «Соединившись в одном усилии, шли рядом ещё молодой, видимо, очень близорукий католический епископ, бритый, в круглых роговых очках, и сухонький измождённый старичок с белой бородой, православный епископ, ветхий денми, но сильный духом, с неослабным старанием напиравший на воз. В женской " кустарке " все побросали работу и столпились у окон; монашки плакали… Я тоже смотрела — и тоже плакала… Тем из нас, кому удастся когда-нибудь вернуться отсюда в мир, выпадет на долю свидетельствовать людям о том, что видим мы здесь сейчас. А видим мы — возрождение чистой и стойкой веры первых христиан, видим — воссоединение Церквей в лице единодушно участвующих в общем подвиге православных и католических епископов, воссоединение в любви и смирении…» 9. Моя задача сейчас – не развивать тему значения ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... Собором вариантом. Если мы посмотрим, как развивалась иконография «Отечества» с начала ее появления, то увидим, что на протяжении столетий происходят колебания этой иконографии. И, что особенно характерно, колебания эти отражают поиски не наиболее верного выражения определенного иконографического содержания (как это бывает в других темах) , а поиски самого содержания этого образа, самого его существа, — того, КТО именно изображается в качестве главного лица. И здесь мы видим, что иконографически и по надписаниям это главное лицо представляется по-разному: 1 (На одних изображениях это Ветхий денми, представленный по образу Христа) такова миниатюра, иллюстрирующая Иоанна Лествичника, XI века [Ватик. гр. 394, фол. 7]; греческая иллюстрация Евангелия XII века в Вене [гр. 52, л. 1] (. 2) В других изображениях главное лицо — Спаситель в Своем обычном виде зрелого мужа: например, на шитых пеленах Софии Папеолог 1499 г. (с надписанием lС ХС) и Соломонии Сабуровой 1525 г. (с надписанием «Господь Саваоф») . 3 (В некоторых случаях с надписанием IС ХС изображается старец в седине) фреска в Кастории XII-XIV вв., причем здесь же другая надпись — Отец, Сын, Дух (. Одновременно с ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Собором вариантом. Если мы посмотрим, как развивалась иконография «Отечества» с начала ее появления, то увидим, что на протяжении столетий происходят колебания этой иконографии. И, что особенно характерно, колебания эти отражают поиски не наиболее верного выражения определенного иконографического содержания (как это бывает в других темах) , а поиски самого содержания этого образа, самого его существа, — того, КТО именно изображается в качестве главного лица. И здесь мы видим, что иконографически и по надписаниям это главное лицо представляется по–разному: 1 (На одних изображениях это Ветхий денми, представленный по образу Христа) такова миниатюра, иллюстрирующая Иоанна Лествичника, XI века [Ватик. гр. 394, фол. 7]; греческая иллюстрация Евангелия XII века в Вене [гр. 52, л. 1] (. 2) В других изображениях главное лицо — Спаситель в Своем обычном виде зрелого мужа: например, на шитых пеленах Софии Папеолог 1499 г. (с надписанием lС ХС) и Соломонии Сабуровой 1525 г. (с надписанием «Господь Саваоф») . 3 (В некоторых случаях с надписанием IС ХС изображается старец в седине) фреска в Кастории XII—XIV вв., причем здесь же другая надпись — Отец, Сын, Дух (. Одновременно с ... далее ...
Поучения - читать, скачать - архиепископ Никанор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и священники, ветхозаветные были только прообразами Его и предъуготовителями Его жертвы, а новозаветные суть только образы Его, продолжатели Его спасающего дела и носители Его долга, права и власти. В ту же силу, в силу своего превечного архиерейства, Он же один есть истинный изначальный и учитель и наставник человечества, начало на земле как всякого начала и власти, так и всякого доброго наставничества и учительства. Соберем теперь все эти богооткровенные черты по возможности в один цельный образ. Вот в пределах вечности и необъятной вселенной первый пресвитер, первый старец есть ветхий денми, безначальный и бесконечный Бог, старейший всякого создания, всякого бытия. Он же есть первоначало, первоначальник, начало начал, как корень всякого бытия, не только ограниченного, но и беспредельного божеского, как первоисточный корень бытия даже в тройческом единстве священнотайн. Он же есть и первый отец, от которого всякое отечество именуется как на небе, так и на земле, потому что Он, недомыслимым для нас образом, превечно родил Единородного своего Сына и вечно производит Животворящего Духа. Единородный Сын Божий есть сияние славы Бога Отца, начертание ипостаси Его, образ ... далее ...
О Божественных именах - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в соответствии с которым действует ум, или частей и неизменный, но и как равным образом на все и сквозь все распространяющийся, как Субстанция самой-по-себе-равности, соответственно Которой все равно вмещают друг друга, каждый равно, согласно его способности, получает причастие, всем равно, по достоинству, раздается подаяние, а также потому что всякое равенство — в уме, в разуме, в слове, в чувстве, в существе, в природе и желании — прежде того запредельно и объединение Он содержит в Себе, благодаря Своей превосходящей всякое равенство творческой силе. Глава 10. Об именах «Вседержитель» и «Ветхий денми», и здесь же о вечности и о времени 1. Пора многоименного Бога воспеть в слове и как Вседержителя и Ветхого денми. Первое говорится потому, что Он есть все поддерживающая, связывающая и объединяющая Основа, все в Себе неразрывно содержащая; все из Себя, как из корня, вседержительно производящая; все в Себя, как в пучину, вседержительно обращающая; все на Себе, как на все выдерживающем фундаменте, держащая; все поддерживаемое единым всеохватывающим объятием оберегающая и ничему погибнуть, даже от Нее отпавшему, как из всеобщего убежища изгнанному, не позволяющая. Богоначалие ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пс. 8: 5; 143: 3; 145: 3; Ис. 51: 12; 56: 2; Иер. 49: 18) . В книге пророка Иезекииля Бог многократно обращается к пророку как к сыну человеческому ( Иез. 2: 1 и дал. ) . В то же время в книге пророка Даниила Сын Человеческий предстает как прообраз Мессии – вечного Царя: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится ( Дан. 7: 13–14 ) . Ветхий денми. Фреска. XVI в. В то же время в посланиях апостола Павла Иисус Христос неоднократно именуется Богом: Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь ( Рим. 9: 5 ) ; Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Тит. 2: 13 ) ; в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2: 9 ) . Иоанн Богослов в своем Первом послании говорит об Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная ( 1Ин. 5: 20 ) . Давид Псалмопевец. Фреска. XVI в. Само по себе слово «Господь» (греч. κύριος) не обязательно ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... приблизительно к IX–X вв. и с тех пор практически не меняется 297) . Иногда Богомладенец изображается на руках Матери, или же Она передает Его св. Симеону. В большинстве же случаев Его держит на руках св. Симеон. Христа никогда не изображают спеленутым; Он обычно одет в коротенькую рубашку, оставляющую непокрытыми ноги. Сидя на протянутых руках св. Симеона, Он благословляет его, как это видно и на нашей иконе. Это иконографический тип Христа Эммануила: " Безначальное бо Слово Отчее, начало приим под леты, не отступль Своего Божества... " (Вечерня, стихира Иоанна Монаха, глас 6-й) . " Ветхий денми, младенствовав плотию " (Там же, стихира Германа Патриарха, глас 5-й) . " Иже закон древле в Синаи дав Моисею закон исполняя, во храм приносится... " (Там же, литийная стихира Анатолия, глас 1-й) . Как и в евангельском повествовании, тема очищения Матери почти забыта: центр праздника – Сретение Мессии, встреча Ветхого и Нового Заветов. Сцена встречи происходит в храме, перед престолом, который на нашей иконе находится под киворием. На престоле иногда изображают крест, книгу или свиток. По сторонам престола находятся Богоматерь (слева от зрителя) и св. Симеон (справа) . ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ветхий денми
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера