Вертоград заключенный

 001   002   003   004   005
«Вертоград заключенный» Никиты Павловца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Вертоград заключенный» Никиты Павловца Никита Павловец. Богоматерь Вертоград заключенный. Около 1670 г. Государственная Третьяковская галерея Никита Павловец — один из известнейших иконописцев Оружейной палаты второй половины XVII в., мастерство которого высоко ценилось русскими государями и современниками [1]. Среди многочисленных памятников русской живописи XVII в. икона Никиты Павловца «Вертоград заключенный» (датируется около 1670 г., ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее) занимает особое место. Этот образ — один из известнейших шедевров русской иконописи. В то же время он уникален с точки зрения общего художественного строя и иконографии, которая является практически неисследованной. Значение образа сложно переоценить — это единственная известная сейчас икона Богоматери «Вертоград заключенный», празднование которой по церковному календарю приходится на 14 марта (по старому стилю) . Возможно, икона имела ряд повторений — списков, однако ни один из них, по всей видимости, не дошел до наших дней. Имеющиеся упоминания о чудотворных иконах «Вертоград заключенный» (в сочинениях С. Моховикова, Д. Ровинского и Е. Поселянина) не содержат описаний, ... далее ...
Очарованный странник из другого полушария / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... через некоторое время сменившая свою фамилию на фамилию Фомы Реске. Изменились по отношению к Фоме и недоверчивые прежде прихожане собора. Со слезами на глазах вспоминает нынче батюшка, как приходили к нему прихожане-казаки христосоваться на Пасху, с куличами и подарками. Через несколько лет Фома Реске вырезал иконостас для храма святого Иоанна Русского в городе Ипсвиче, штат Массачусетс, а вскоре по благословению владыки Алипия Фома с женой и двумя маленькими детьми, Магдалиной и Питером, переехал в Массачусетс насовсем. Не прощанье владыка Алипий написал для Фомы икону Божией Матери «Вертоград заключенный», перед которой и отслужили молебен перед отъездом из Чикаго. Еще через несколько лет Фома Реске с семьей стали прихожанами русской православной церкви Богоявления в Бостоне. А вскоре, на Крестовоздвижение, владыка Иларион рукоположил Фому в дьякона. Восторженнее всех отнеслись к этому событию дети отца Фомы Магда и Питер: «Папа будет теперь ходить в платье!!! » – Я был такой косноязычный, без слуха и голоса дьякон, – вспоминает отец Фома, – И думал: «Это хорошо, что я такой бесталанный. Зато меня никогда не сделают протодьяконом или священником». Митрополит ... далее ...
Христианский Рай - тема христианской мысли | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... грехи. 10 Вот как представляет соотношение двух этих раев средневековое латинское пасхальное песнопение: Tunc servi dicebantur futuri, nunc filii. 11 Удивительным образом ожившие в стихах Мандельштама об «ином мире» в тонах античного Элизия: «О где же вы, святые острова, где не едят надломленного хлеба, Где только мед, вино и молоко, Скрипучий труд не омрачает неба…» («На каменных отрогах Пиерии», 1919) . 12 этот образ, восходящий к Песни Песней (см. ниже статью М. Н. Эпштейна) получил развитие в русской барочной иконографии. См. напр. : Турцова Н. М. Икона Никиты Павловца «Богоматерь Вертоград заключенный»: Символика предметного фона Филевские чтения. Тезисы конференции. 22-25 декабря 1997 г. М., 1997. 13 Вот как перечисляет другие (кроме первоначального Эдема) значения слова «рай» византийский богослов 11 века: «Во-первых, раем называется и именуется сам Бог … Затем – Церковь верных, имеющая в себе, как насаждения Жизни, святых, питающих житием своим и словом тех, кто жаждет и алчет правды Божией. Затем и все творение, являющее величие Бога Творца и славу Его нам, людям, ибо от красоты его (творения) мы восходим к Создателю, как и Соломон полагает. Сверх того – ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Стенопись Успенского собора Троице-Сергиевой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мучители и т. д. ) . Старшие из них, т. н. «князья», выделяются наличием бороды. На фреске различимы условно мелкие бесы, которые искушают людей и цепляют их души крюками. Эти бесы распределены по страстям человеческим вдоль змия мытарств. Другой чин, более уродливый, злобный и жестокий – падшие ангелы-мятежники, которые ввергаются в адскую бездну архангелом Михаилом. Эта композиция размещена в крайней правой части всей фрески Страшного Суда. Симметрично этому сюжету в крайней левой части фрески расположена композиция, иллюстрирующая восхождение преподобных на пасхальных крыльях в Вертоград заключенный. Такое размещение противоположных по смыслу тем является еще одним примером принципа зеркальности, используемого в общей схеме фрески. В него вступают радующиеся праведники, идущие оправданными от Престола Судии. Фреска рисует шествие святых разных чинов; в их позах, движении головы и самих ликах много динамики и воодушевления. Ликуя, они во главе с апостолом Петром подходят к дверям Небесного Града, в котором их ждут. Первым вошедшим оказывается благоразумный разбойник, которого «в средневековой византийской и древнерусской традиции именуют Рахом» [5]. Под защитой ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о свойствах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ученики, если будет иметь любовь между собою” ( Ин. 13: 34–35 ) . Вот это-то новое начало церковного единения и создает не механическое объединение внутренне разделенных личностей, а единение органическое» («Христианство или Церковь? ») [10]. Для пояснения этого единения владыка использует различные образы, взятые из Священного Писания и у святых отцов. Это единое стадо, руководимое единым пастырем, вода и вино в чаше Господней, множество зерен, смолотых и замешанных, образующих единый хлеб (с. 377) , брачный союз ( с. 36, 377 ) , здание, храм Божий (с. 226) , хор (с. 226) , ковчег, вертоград заключенный и источник запечатленный, виноградник Господа Саваофа (с. 379) , хитон Господень, единый источник многих ручьев (с. 380) , Адам и Ева как «реальные типы Христа и Церкви» (с. 474) , солнце и лучи (с. 380) [11]. Но наиболее часто употребляемые образы – дерева и тела ( с. 19, 226, 380 ) [12]. Из этих образов последний – образ тела – занимает особое место, так как это не просто образ, уподобление, не аллегория, но образ существенный, имеющий начало не только в Священном Писании, но и в центральном таинстве Церкви – евхаристии: «Истинная жизнь возможна лишь при ... далее ...
Толкование на книгу Песнь Песней Соломона, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Посему кто не причастен Его, не питаются для жизни от сосцев матери, не пользуются чистейшим источником, исходящим от тела Христова, но выкапывают себе сокрушенные колодцы ( Иер. 2: 13 ) из земных рвов и пьют гнилую воду из грязи, удаляясь веры Церкви, чтобы не обратиться, и отвергая Духа, чтобы не вразумиться». Все, что в Церкви – тайна для мира. «Двери, двери, премудростию вонмем», – возглашает диакон перед таинством Церкви, а оглашенные, не говоря о людях случайных и не христианах, еще ранее должны были уйти, выйти из церкви. Но все это – в прошлом. Если ранее «малые лисы портили заключенный вертоград», то ныне разрушена сама ограда – времена апокалиптические. С силою мир вторгается в Сад Божий. Но это только внешне. Внутренне Церковь всегда та же, всегда равна самой себе, навсегда заключена Христом для мира, и не помутнен ее запечатленный источник истины и благодати Божией, при всей внешней грязи и поврежденности. И в том – чудо Божие! Киприану Карфагенскому и его учению о Церкви как вертограде заключене. Св. Киприан (Письмо 61 «К Помпею против Стефана о крещении еретиков») : «Но вот нам предано, что и Бог один, и Христос один, и вера одна, и надежда одна, и ... далее ...
Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рождающая, таково, конечно, и рождаемое. Радуйся, Книга запечатанная, чуждая всякой суетной мысли; чрез Тебя Господь Богодарованного закона, Сам Собою, девственно познается. Радуйся, Свиток нового таинства, по нетлению совершенно новый, в котором Слово, не имеющее вида, изобразилось письмом человеческим, то есть воплотилось, сделавшись подобным нам во всем, кроме греха. Радуйся, Источник запечатленный, родник нетления, изливший Христа, источника жизни, между тем как печати девства остались неповрежденными; причащением Его получив бессмертие, мы опять входим в нестареющий рай. Радуйся, Вертоград заключенный, непостижимое для дев плодоносив, Твое благовоние подобно благовонию целого поля, благословенного происшедшим из Тебя Господом. Радуйся, неувядающая Роза, бесконечно благоухающая, которую обоняв Господь почил и чрез которую процветши Он истребил запах мира. Радуйся, Яблоко благовонное, плод, родившийся от бесплодной и имеющий божественную красоту; Ты говоришь в Песнях: положите мя в яблоцех, яко уязвлена есмь любовию аз (2, 5) . Взяв плод чистоты Твоей, Христос приготовил благовоние, неощутительное для мира. Радуйся, Крин, из которого родившийся Иисус одевает крины ... далее ...
Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рождающая, таково, конечно, и рождаемое. Радуйся, Книга запечатанная, чуждая всякой суетной мысли; чрез Тебя Господь Богодарованного закона, Сам Собою, девственно познается. Радуйся, Свиток нового таинства, по нетлению совершенно новый, в котором Слово, не имеющее вида, изобразилось письмом человеческим, то есть воплотилось, сделавшись подобным нам во всем, кроме греха. Радуйся, Источник запечатленный, родник нетления, изливший Христа, источника жизни, между тем как печати девства остались неповрежденными; причащением Его получив бессмертие, мы опять входим в нестареющий рай. Радуйся, Вертоград заключенный, непостижимое для дев плодоносив, Твое благовоние подобно благовонию целого поля, благословенного происшедшим из Тебя Господом. Радуйся, неувядающая Роза, бесконечно благоухающая, которую обоняв Господь почил и чрез которую процветши Он истребил запах мира. Радуйся, Яблоко благовонное, плод, родившийся от бесплодной и имеющий божественную красоту; Ты говоришь в Песнях: положите мя в яблоцех, яко уязвлена есмь любовию аз (2, 5) . Взяв плод чистоты Твоей, Христос приготовил благовоние, неощутительное для мира. Радуйся, Крин, из которого родившийся Иисус одевает крины ... далее ...
Комментарий на книгу Песни Песней Соломона - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... virginitate perpetua S. Mariae) , Суламита Песни Песней есть аллегорический образ Богоматери. Взгляд этот многократно выражает католическая Церковь в своих богослужебных чинах: употребляя Песнь Песней при богослужении, она обычно приурочивает чтения из нее к Богородичным праздникам (напр. в Рождество Богородицы, Благовещение и Успение читается первая глава Песни Песней) . В богослужении Православной церкви чтения из книги Песнь Песней не употребляются, но в канонах и вообще в службах в честь Богоматери Ей весьма нередко усвояются выражения из этой книги («запечатленный источник», «заключенный вертоград», «вся добра еси и порока несть в тебе» и др.) . Но общим и определенно-выраженным православно-церковным толкованием книги Песнь Песней является изъяснение отношений Возлюбленного или Жениха и Возлюбленной или Невесты книги в смысле благодатного таинства союза Христа Бога и человечества-церкви, причем, по церковному разумению, Песнь Песней есть наивысшее из всех ветхозаветных пророчеств о Мессии, даже как бы не пророчество, а историческое изображение Христа воплотившегося, вочеловечившегося и совершающего дело спасения человечества. В «Синопсисе» или Обозрении ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Обозрение растений, упоминаемых в Священном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было главным занятием Израильтян в Палестине. У каждого из св. писателей ветхого завета говорится о еврейских садах или новонасаждениях ( Быт. 9: 20; Чис. 24: 6; 4Цар. 25; 4 ) . При Давиде было множество виноградников, маслин и черничий, находившихся под особенным присмотром ( 1Пар. 27: 27, 28 ) . Соломон сам говорит о себе, что он насадил виноградники, устроил вертограды и сады ( Еккл. 2: 4, 5 ) . Эти знаменитые сады Соломона находились при соединении трех горных ущелий при подошве Сиона. В Итаме или Этаме находился у Соломона еще сад заповедный, или, по священному выражению, вертоград заключенный 7 (Песн. 4: 12–15; Песн. 5: 1; Песн. 6: 1, 10) . Особенно много садов было у Израильтян во времена пророка Амоса. Он, обличая первых лиц между Израильтянами за их жестокосердие, вопиет: «умножисте вертограды ваша, винограды ваша, и смоквы ваша, и масличия ваша» ( Ам. 4: 9 ) . В правление Симона Маккавея ( 1Макк. 14: 12. ) «возвеселися Израиль веселием велием и седе кийждо под виноградом своим и смоковницею своею». Во времена Христа Спасителя, страна Геннисаретская (богатые сады) отличалась красотою и изяществом садовых растений. Св. Кирилл Иерусалимский ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вертоград заключенный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера