Вербное воскресенье



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Византийские императрицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... зале дворца были накрыты столы для княжеской свиты, в которой насчитывалось 88 мужчин – бояре, купцы, военные люди – и 35 женщин. 18 октября 955 года был дан еще один обед, и на этот раз святая княгиня восседала рядом с императором, а царица – за отдельным столом со всей императорской семьей. Нет сомнений, что пышность и великолепие царского дворца и в целом Константинополя произвели неотразимое впечатление на наших предков; особенно поразили святыни и храм Святой Софии. Русская княгиня приняла святое крещение, и ее восприемником стал сам император Константин VII Порфирородный [19]. На Вербное воскресенье императрица в обязательном порядке вместе с царственным мужем принимала высших сановников, а в обычные дни находилась близ него на ипподроме на празднествах и в Большом дворце при официальных мероприятиях. Более того, нередко императрицы появлялись перед своими подданными вовсе без императора, а во время отсутствия супруга даже возглавляли торжественный вход в храм Святой Софии по воскресным дням [20]. II Иоанн II Комнин византийский император и Ирина, св. царица Разумеется, пышные церемонии и красочные выходы, портретные изображения императорских супруг, которым ... далее ...
Нагорная проповедь: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... Фавор. Внизу – галилейские городки. Иерихон с горы Искушения поздним вечером. На вершине этой горы стоял Спаситель, когда Его искушал сатана: «... Берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф. 4, 8-10 ) . Масличная, или Елеонская, гора. Это, пожалуй, любимая гора Спасителя. С нее открывается замечательный вид на Иерусалим. Здесь любил молиться Христос, отсюда он шел в Вербное воскресенье, отсюда Он вознесся на Небеса. Я стою в самом Иерусалиме и гляжу вниз, на подножие горы Сион. Здесь, на склонах горы, начинался Иерусалим во времена царя Давида, за тысячу лет до Рождества Христова. Там, где мы видим сегодня дома, – возник великий город. В русском Горненском монастыре. Внизу – поселок, в котором жили Захария и Елисавета и в котором родился Иоанн Креститель. Сюда поспешила Богоматерь после Благовещения: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошлав дом Захарии, и приветствовала Елисавету» ( Лк. 1. 39-40 ... далее ...
Опрос. Братьи сёстры, просьба проголосовать! — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерть, но тут важно понимать, что есть грех. Грех – это когда я отворачиваюсь от Бога, не в смысле " нарушения правил " (съел курицу в пост – буду наказан Богом) , а в том смысле, что есть нечто для меня очень важное, что встаёт для меня на первое место, что встаёт между мной и Богом. Грех разлучает с Богом. Это и есть духовная смерть. Речь не идёт о физическом истреблении грешника». Третий тип М. С. Филоник обозначает в таком порядке: « " Бог " – это фигура власти. Конечно, Бог все может. Он Всемогущий, Вседержитель. Вроде бы, это и означает " фигура власти " . Но тут снова вспоминается Вербное Воскресенье, " Осанна! " , а потом Распятие. Почему все это произошло? Потому что Христос не оказался Тем властителем, которого ждали люди. Так случается и сейчас, не только во времена жизни Спасителя. Часто человек воспринимает Бога как фигуру власти, он вступает с Ним в такие отношения: " Реши за меня мою проблему и вообще исправь мир! Мир несправедлив, куда Ты смотришь? " . Такой образ Бога рождает все эти вечные упрёки: " Где ваш Бог? Почему Он до сих пор ничего не исправил? Куда Он смотрит? " . В основе такого искажения нередко лежит инфантилизм: " Я, бедный-несчастный, страдаю в ... далее ...
Людмила Никеева - Страница 8Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 километров от своей деревни Баилово до болгарской столицы. [IMG] 1. Ещё его зовут аскетом, отшельником, бессребреником, ангелом, Божиим странником из прошлого, нищим. Очень много людей, которые никогда ничего не слышали о дедушке Добри Добревом. Очень много людей, которые не имеют даже малейшего представления об истинной святости его дела. [IMG] 2. В 2011 году ему исполнилось 97, а он продолжает, от всего сердца,... Комментарии: 13 16 май 2013 Антонина Савечко нравится это. 14 май 2013 Смиренное кладбище... ... смиренное кладбище, где нынче крест и тень ветвей... А. С. Пушкин В очерке Вербное воскресенье в Старой Ладоге... о кладбище возле Успенского храма я лишь упомянула, поскольку тогда еще не время было говорить об усопших. И вот это вновь стало возможным. Наступил черед праздновать Пасху и для наших почивших. У них (и у нас тоже – мы ведь радуемся за них!) – Радоница! Вложения: Комментарии: Вербное воскресенье в Старой Ладоге... 12 май 2013 Вербное воскресенье в Старой Ладоге... Сейчас, когда вокруг уже разлита Пасхальная радость, вдруг о Вербном воскресенье? Но что же я могу поделать, если назавтра же после наконец-то состоявшегося моего знакомства со Старой ... далее ...
Православный Турку. ФотоочеркИскать в Источникеazbyka.ru
... берёт воду для города. Это уже не центр. Надо отметить, что Турку очень чистый и уютный город. Подтверждением тому является единение дикой природы и человека – в спальных районах можно встретить зайцев, белок, а иногда и лосей, не спеша идущих по улице. Из всего вышеперечисленного мы видели только зайцев, но, к сожалению, сфотографировать никого не удалось. Фото пришлось позаимствовать из Интернета. Фото «финских» зайца и белки (г. Турку) сделаны фотографом Александром Охотиным. Мы подтверждаем: зайцы именно такие - рыжие Ну вот прогулка и закончилась. Следующий день очень важный – Вербное воскресенье и рождение еще одного воина Христова! Единственный православный храм в Турку – это церковь Успения Пресвятой Богородицы на территории российского консульства. Русский православный приход в городе был открыт 28 августа 2001 года по инициативе Генерального Консула России в Турку Вадима Вадимовича Розанова при поддержке председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, будущего патриарха. Храм маленький, но очень уютный, с теплой семейной атмосферой, которую поддерживают настоятель игумен о. Никита ... далее ...
История Халифата. Том 2. Эпоха великих ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 99; Балаз., Ф., с. 130. Ат-Табари сражение не упоминает, но все сведения об этой осаде носят легендарный характер (например, от клича «Аллах велик» рушатся стены) [Таб., I, с. 2390 – 2392]. 166 Пс. – Вак, 1, т. 2, ч. 2, с. 12; Пс. – Вак. 2, т. 1, с. 69. Верить этой дате без оговорок нельзя, так как далее излагается рассуждение Абдаллаха б. Джа́фара о том, что ночь полнолуния в этот месяц особенно благословенна, и можно было бы подозревать, что дата притянута именно ради этого высказывания, особенно если учесть, что тут же сообщается, будто эта ярмарка ежегодно происходила после поста, в вербное воскресенье [Пс. – Вак. 1, т. 2, ч. 1, с. 9; Пс. – Вак. 2, т. 1, с. 67]; предположить, что информаторы-мусульмане перепутали великий пост с каким-то другим, нельзя, так как в конце сентября – начале октября больших постов нет. При всех сомнениях в достоверности рассказа приводимая в нем дата хорошо ложится в ряд остальных дат этого периода в том же сочинении; думать о намеренной фальсификации серии дат нет оснований – в других случаях авторы переделок совсем не заботились о снятии противоречий. 167 Йак., т. 4, с. 39; Димашк., с. 107. 168 Так в одной из старейших рукописей [Пс. – ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... комплекс храмов был опоясан открытой террасой-гульбищем, над которым в 1670-1690 гг. возвели своды, а над крыльцами поставили шатры. Тогда же к нему пристроили шатровую колокольню. Храм украсился изысканной многоцветной палитрой, что придало его декоративному убранству необыкновенную живописность. До XVII в. собор часто именовался Троицким, так как первоначальный храм был освящен во имя Святой Троицы, и по нему же называлась вся прилегающая Торговая площадь, позднее получившая название Красной. Также именовался собор и «Иерусалимским», что было связано с ежегодно совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом из Успенского собора Кремля, во главе с Патриархом, к одному из его храмов во имя Входа в Иерусалим. Возведение собора на главной торговой площади столицы подчеркивало его общенародное значение. Проведение богослужений в нем, во время больших церковных праздников, всегда приобретало особую национальную торжественность. В силу малой вместительности храма богослужения выносились всегда на Красную площадь, которую заполнял до отказа народ, духовенство наЛобное место ставило аналой, а сам Покровский собор становился прообразом огромного алтаря, превращая ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых, Часть IV - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Российской Церкви. Временное правительство было недовольно мужественным епископом, и 7 сентября 1917 года министр исповеданий А. В. Карташёв предложил Святейшему Синоду дать епископу Гермогену какое-либо поручение, которое задержало бы его в Петрограде или в Москве, и таким образом не допустить в Тобольск. Но просьба министра была Синодом отклонена. В октябре 1917 года большевики совершили государственный переворот, и епископ Гермоген как давний противник антинаучного материализма и оголтелого атеизма был арестован одним из первых. Он был арестован после крестного хода в Вербное воскресенье 15 апреля 1918 года и той же ночью втайне от паствы увезён в Екатеринбург и помещён в тюрьму. По-разному можно переживать тяжёлые и унизительные узы, сопровождавшиеся насмешками и насилием. Владыка переживал их с глубоким покаянным чувством, сами узы используя как средство для преображения своей души, спеша идти крестным Христовым путём ко спасению. «Слава Богу, дающему столь мудрые и благотворные испытания мне, крайне нуждающемуся в строгих и серьёзных мерах воздействия на мой внутренний духовный мир, – писал он из заключения. – Вместе с тем эти видимые и кажущиеся весьма ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени церковного года: а (накануне среды и пятницы, то есть во вторник и четверг каждой недели; во все четыре многодневных поста; накануне праздничных дней и в самые дни таких праздников, как Воздвижение Креста Господня) 14 сентября (, Усекновение главы святого Иоанна Крестителя) 29 августа (, поскольку веселье и пиршество, сопутствующие брачному торжеству, не сообразуются с покаянием и воздержанием, которое налагает пост 127. В святую Четыредесятницу при особых обстоятельствах допускается лишь помолвка, и то лишь на Благовещение) когда оно не совпадает со Страстной седмицей ( и в Вербное воскресенье; б ) На Сырной седмице; в (На Светлой седмице) в дни между Пасхальным воскресеньем и Фоминым воскресеньем (, в день Святой Троицы, в период между Рождеством и Крещением, равно как и накануне всех Господских праздников.) Глава 23. О таинстве елеосвящения Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. ( Иак. 5: 14–15 ) Священник: Елеосвящение есть богоустановленное таинство, в котором больной ... далее ...
Самые известные врата в миреИскать в Источникеazbyka.ru
... горы и до этих врат была построена удобная дорога [3]. В 638 году Иерусалим был завоеван мусульманами. В раннеисламское время воротами если и пользовались, то редко. С 8-го века их могли закрыть полностью, так как Храмовую гору, где раньше был Иерусалимский храм, а в христианское время – пустырь, мусульмане стали считать святым местом и доступ в Харам аш-Шариф («Священный двор») был всем неверным воспрещен. Постоянно закрытые Восточные ворота города породили множество легендарных сказаний. Христиане стали считать, что ворота закрыли потому, что именно через них Христос входил в город в Вербное воскресенье, что именно через них император Ираклий в 7-м веке возвратил в город похищенное персами Древо Животворящего Креста. В одном из рассказов, связанном с Золотыми вратами и ранее других ( ок. 830-х гг. ) зафиксированном христианскими источниками, описано, как император Ираклий, явившись к воротам в парадных, великолепных одеяниях, внезапно увидел, как их камни сомкнулись и образовали сплошную стену. Император сменил одежды на будничные, и перед ним раскрылся проход. После захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 году врата были открыты и функционировали. В отстроенном ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Вербное воскресенье
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"