Вербное воскресенье



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В разрушенном войной городе Кировское ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вербное воскресенье единственный в прифронтовом Кировском приход в честь праведного Иоанна Кронштадтского собрал множество горожан. Всенощное бдение накануне и Божественную литургию в новом здании храма совершил настоятель протоиерей Георгий Цыганов. Ему сослужил второй священник прихода протоиерей Сергий Пивень, который уже почти восстановил свои силы после ранения, полученного в августе прошлого года, когда во время богослужения мина разрушила храм. Под обрушившимся перекрытием церкви тогда погибли свечница Ольга Радченко, прихожане Зинаида Мелуга и Виктор Чернышёв. Ранения получили также супруга протоиерея Сергия Людмила, прихожанки Татьяна, Надежда, Любовь и Любовь, сообщает сайт Горловской и Славянской епархии. После продолжавшихся более полугода боёв Вход Господень в Иерусалим — это первый большой праздник, в день которого в городе не рвутся снаряды. Новый храм, открытый на первом этаже здания воскресной школы, не смог вместить всех желающих прийти на богослужение. Многие с ветвями вербы в руках молились на улице, стоя вокруг храма, но от этого их молитва была не менее искренней и горячей. После литургии горожан с Вербным воскресением поздравили воспитанники ... далее ...
Обрядовые особенности покаянной дисциплины ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... есть заключенных. Обычай прощения берет свое начало в глубокой древности. Он перешел к нам на Русь из восточных монастырей, о чем упоминается еще в Житии преподобной Марии Египетской. В «Домострое», который составлялся с XV и до середины XVI века, автор дает подробные указания относительно пищи в Великий пост. Например, в Феодорову неделю (первая неделя поста) полагалось сухоядение, как и в Страстную. По воскресеньям и субботам разрешалась рыба. Но наиболее благочестивые, «подвижные люди к Богу» не ели свежей рыбы, а только соленую, свежую же вкушали только в праздник Благовещения и в Вербное воскресенье. В XVI и XVII столетиях строгость соблюдения поста на Руси значительно усилилась. В XVII веке эта строгость вошла в русское общество так прочно, что стала как бы составной частью самой религиозной жизни народа. Даже иностранцы поражались таким строгим соблюдением поста русскими людьми. Так, Герберштейн пишет, что среди русских «некоторые принимают пищу в воскресенье и в субботу, а в остальные дни воздерживаются от всякой пищи, другие принимают пищу в воскресенье, вторник, четверг и субботу. Также весьма многие довольствуются куском хлеба с водой в понедельник, среду и ... далее ...
Святитель Николай своих не оставляет / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... времен стояла деревянная церковь. В 1845 году князь Александр Петрович Оболенский, герой войны 1812 года, на месте деревянного храма вот этот каменный поставил. Оболенские многое для крестьян делали. Основали Березичский стекольный завод, где изготавливали аптечную, парфюмерную посуду и редкостные по красоте художественные изделия из стекла. Завод наш и поныне действует. Я как раз сюда и приезжаю со Стекольного Завода, где живут многие наши прихожане. Храм в 1930-е годы закрыли, а открыли только в 1992 году. Он большой (вмещает около тысячи верующих) , а высота колокольни 30 м. На Вербное воскресенье здесь была первая служба. Окна — выбиты, купол снарядом поврежден — в войну бои здесь шли. Мусор убрали, удобрения — здесь размещался склад минеральных удобрений, — и служили первую службу. Как наш храм радовался-то! И мы вместе с ним... Вот уже 23 года, как пою я на клиросе. Мне, дочка, 79 лет. Первого октября 80, Бог даст, стукнет. — Многое повидали, пережили... — Родом я из деревни Жуково Калужской области. Первые детские воспоминания у всех разные. У меня перед глазами — маленькая избушка: коридор, сенцы, комнатка, что и кухней, и спальней, и гостиной служила, печка, ... далее ...
В Исаакиевском соборе отметили Международный день ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дню — видя надменность людей Церкви, соблазняются другие люди, гибнут наши братья, за которых умер Христос. А значит, согласуясь с мыслью апостола, лучше христианину не совершать подобных действий вовек. Ведь, как отметил архиепископ Амвросий, граница свободы христианина лежит там, где начинается свобода личности ближнего, свобода другого человека. Духовная Академия сотрудничает с музеем Исаакиевского собора на протяжении многих лет. Среди совместных религиозных и просветительских проектов нужно назвать миссионерскую Литургию, «Академию православной музыки» и детскую Литургию в Вербное воскресенье. Вспоминая это доброе прошлое, архиепископ Амвросий поблагодарил сотрудников музея и лично его директора Н. В. Бурова, которые трепетно и заботливо сохраняют этот величественный дом Божий, принимая в нем всех желающих: " Хочу поблагодарить директора музея " Исаакиевский собор " Николая Витальевича Бурова, с которым нас объединяют многие годы по-настоящему плодотворного доброго сотрудничества. Совместными усилиями мы проводили уникальные богослужения с древними песнопениями, на которых пели хоры со всего мира, каждый в своей традиции. Такие службы – действительно уровень ... далее ...
Иерусалимский крест / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Наверное, каждый христианин мечтает о том, чтобы хоть раз в жизни пережить время Страстной седмицы и Пасхи Христовой в Иерусалиме. Если это произошло в жизни человека, все последующие годы он будет мысленно возвращаться в ту свою иерусалимскую Пасху. Как Вы думаете, почему побывать здесь столь важно для православного человека? – Находясь в паломничестве по Святой Земле, христианин своими глазами видит места евангельских событий. После этого он и Евангелие по-другому читает, воспринимает слова глубже и постепенно меняет свою жизнь на более духовную. А если посчастливится быть в Израиле на Вербное Воскресенье, в дни Страстной седмицы и Пасхи, то намного сильнее, глубже переживаешь события этих дней. Матушка Георгия на Литургии - Лазарева суббота Например, вечером Лазаревой субботы мы с сестрами под звон колоколов с пальмовыми ветвями идем от того места, где Господь сел на ослика, до стен Старого города – то есть шествуем вместе со Христом в Иерусалим. В Великую Пятницу направляемся по Крестному пути Спасителя, а в Великую Субботу стремимся к Святому Гробу, чтобы увидеть и поклониться Его Святому Свету – так на Святой Земле называют Благодатный огонь. В этот день ... далее ...
Подмосковная Палестина / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенские соборы, судившим церковные распри. С другой стороны, теократическая модель Никона была проста: не только Церковь, но и государство должно служить Христу. И ведь в итоге последнее в течение трех веков, по крайней мере декларативно, этому и служило. То есть не самому себе, а Богу. С этим помазывали российских царей, в подобном духе писались законы. — Никон никогда не являлся идеологом державной мощи, — продолжает размышлять отец Феофилакт. — Он и Новый Иерусалим решил основать вдалеке от Кремля, мыслимого иными современниками в контексте и «римском», и «иерусалимском». Недаром в Вербное воскресенье цари у нас вели под уздцы ослятю, на котором сидел патриарх, от Покровского собора в Кремль — как бы в некий державный Иерусалим. Никон же своей Палестиной на Истре утверждал, что не земного мы ищем, а небесного. Он горячо поддержал идею об исправлении ошибок в церковных книгах по греческим первообразцам, поскольку понимал православие как вселенскую, а не узконациональную религию, расходясь в этом со старообрядцами. Мы, к слову, до сих пор служим по исправленным им книгам, пользуемся выверенными уставами, правильным расположением икон в иконостасе. Если же говорить о ... далее ...
Вербное воскресенье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вербное воскресенье Владимир Крупин Источник: Журнал " Покров " Нет, никогда, ни в кои веки, ни в кои дни не оставлял Господь Русскую землю, никогда не говорил нам: Се, оставляется вам дом ваш пуст. Нет, не оставлял нас Господь! Наказывая, любил. Разве не посылалось нам солнце на Благовещение, на Пасху, разве не гремели грозы на Илию пророка, не шел легкий снег на Покров, разве не горела высокая луна среди звезд на Рождество, не трещал лед на реке в крещенские морозы?.. Боже мой, а Пасха! Ее сияние, ее стряпня, радостная для голодных животишек. А обязательная чистая белая рубашка. И пасхальные крашеные яйца!.. Матери боялись за нас, да и за себя: как же это так – праздновать Пасху опасно. Но неужели смогли бы мы сдержать эту ликующую радость появления на улице в новехонькой рубашке, разве могли б стерпеть и не воскликнуть: «Христос Воскресе! »? А Вербное воскресенье! Мы шли за вербой. Ее называли по-разному: верба, тальник, краснотал, ракита – прямо плыли к ней в снегу по грудь. Возвращались все мокрехоньки. В другие дни матери ругали бы нас, а тут – нет. Брали ветки ласковыми руками, проводили по ладошке, по щеке, будто гладили себя пушистыми крохотными серыми ... далее ...
«Вся его жизнь – преумножение любви» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Белый дом – хотя он просто снимал, как оператор, его приняли за снайпера. Параллельно с нами на сценарном учился Георгий Шевкунов. Мы все вместе общались. Ребята раньше меня стали ездить в Отрадное. И хотя я ещё даже не знал, что с ними происходит, они все были уже какими-то необычными. Явно выделялись на курсе. Я начал как-то прислушиваться к тому, о чем они говорят. У меня был очень сложный период в жизни, и я однажды отвёл в сторонку Диму Делова и говорю: «Дима, всё, хочу креститься! » Мы и поехали в Отрадное. Чаяли застать отца Валериана, который крестил Диму, но меня крестил на Вербное воскресенье 19 апреля 1981 года отец Владимир Шибаев. Я из мусульманской среды. Отец, сам уже партийный работник, долго не принимал моего выбора. А потом ему во сне явился дед. Отец хочет зайти в мечеть, а ему точно что-то преграждает путь, народ выходит из мечети, и отец никак не может зайти. И вдруг толпа, которая движется на отца, несколько расступается, и к нему идет дед и говорит: «Не трогай Толиба. Он правильным путем идет». После этого отец настолько удостоверился, что уже не только меня никак не укорял, но и защищал от сотрудников КГБ и своего партийного руководства, которые ... далее ...
Блаженная Матронушка Босоножка (Петербургская) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... состоялись 3 апреля. Утром церковь Скорбящей Божией Матери была заполнена пришедшим народом. Усиленный наряд полиции едва сдерживал огромную толпу. Вскоре не только ограда церкви, но и Шлиссельбургский проспект был заполнен странниками, фабричными работниками, купцами, чиновниками, богатыми дамами. Желая попрощаться с отошедшей в иной мир их общей утешительницей, они собрались возле её гроба. «Как знаменательно! – сказал архимандрит Александр в своём прощальном слове. – Мы празднуем Вербное воскресенье, когда Христос входил в Иерусалим и Его торжественно встречали. И эта раба Божия, посетившая несколько раз Иерусалим, теперь идёт в Небесный Иерусалим… Вербное воскресенье – победа Христа над смертью. Погребение ея знаменует переход к новой жизни… С течением времени память ея ещё более окрепнет и привлечёт богомольцев, которые будут молиться о ней. Будем молиться в надежде, что там, в ином мире, окажемся невдалеке от этой женщины, которая поднялась на такую духовную высоту». Матронушка Босоножка Послышались громкие рыдания. Гроб накрыли крышкой и подняли на руки, относя тело к месту упокоения. Через столетие В ограде церкви позади часовни в честь иконы «Всех ... далее ...
Армянская незабудка: Вечной памяти жертв геноцида ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мира отмечают самую скорбную дату в своей истории: годовщину начала " Великого Злодеяния " – геноцида 1915 года В конце марта 2018 года в Армении было на удивление тепло и солнечно даже для столь южной широты. Нежная зелень, цветущие сады и столь долгожданные каждым русским человеком после нашей долгой зимы майские запахи. В те дни еще ничто не предвещало апрельских политических волнений. Завершался Великий пост: скромные в своем внутреннем убранстве армянские храмы украшались свежей зеленью, традиционной в канун великого праздника Входа Господня в Иерусалим, на Руси широко известного как Вербное воскресенье. В те дни мы, участники международной конференции " Традиционные ценности – вызовы современности " , собрались в Эчмиадзине – древней духовной столице армян. Тема обсуждения была более чем острой: как наша восточно-христианская цивилизация способна противостоять тому колоссальному внешнему давлению, которое в разной степени затронуло все народы разрушенной столетие назад Империи. Разрушенной в результате исторической катастрофы, одним из прологов к которой стали кровавые события 1915 года, вошедшие в историю как геноцид армян. Той самой катастрофы, о которой в Армении ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Вербное воскресенье
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"