Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сортировать по Исключить новости Отдельный храм для инвалидов — это унизительно! Священники и люди с ограниченными возможностями о том, каким должен быть храм с инклюзией 3 декабря, 2015 Священники и люди с ограниченными возможностями о том, каким должен быть храм с инклюзией Как заехать в храм инвалиду-колясочнику? Почему другие прихожане шикают на инвалидов по зрению? Нужно ли хвататься за чужую коляску, чтобы помочь зайти в церковь? Почему так важно, чтобы священник наклонился с Чашей к причастнику с ограниченными возможностями? В Международный день инвалидов мы поговорили с прихожанами с ограниченными возможностями и священниками о том, какой должна быть инклюзия в храме. «Создание специального храма считаю унизительным для себя»  Наталья Клещенок, инвалид I группы по зрению, Курская область, город Железногорск : Трудностей в целом немного. Во-первых, без помощи постороннего человека по храму лучше не двигаться, чтобы случайно не опрокинуть или просто не задеть подсвечники, ну или просто не подпалить себе что-нибудь. Во-вторых, большое скопление народа на праздники мешает спокойно погрузиться в свои молитвы, так как могут нечаянно толкнуть. В Вербное воскресенье лучше надевать черные очки, иначе в глаза могут попасть веточки вербы. Наличие или отсутствие сложностей в храме зависят от настоятеля и самого храма. Прихожане чаще отзывчивы, особенно если человек с ограниченными физическими способностями как-то обозначает эти свои особенности – приходит с белой тростью или в очках. Как инвалид по зрению скажу, что лично я вряд ли буду посещать специализированные храмы только для людей с ограниченными физическими возможностями. Не считаю это нужным, так как прекрасно справляюсь в обычном храме. Да и создание специального храма считаю унизительным для себя. Инвалидов и так стараются «вытеснить» из круга «нормальности», а храм – это то место, где перед Богом мы все равны. Да и в действующих храмах ничего менять не надо. Единственное, что можно сделать – просто выделить человека, который бы мог провести человека с ограниченными физическими возможностями к нужному образу, на тот случай, если человек придет один. Или поможет человеку на коляске попасть в храм. «Важно, чтобы инвалиды и здоровые люди молились вместе»

http://pravmir.ru/hram-eto-to-mesto-gde-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сортировать по Исключить новости Согласно церковному уставу два дня первой недели установлена и Великая Пятница (пятница Страстной недели) – дни строгого поста – воздержания от пищи.В остальные дни Великого поста, кроме субботних и воскресных дней, Церковь установила вторую степень воздержания… Как правильно поститься? Как нужно питаться в Великий пост? Для чего это нужно? На все эти вопросы Вам ответит редакция портала «Правмир»! Как правильно поститься? Начинается Великий пост . В древнеанглийском языке Великий Пост называется словом Lecnten – весна. Весна не только по времени года. Весна души, когда наконец-то надо убрать весь грязный снег грехов, растопить лед в сердцах, когда душа должна расцвести, омытая Таинством покаяния. Великий пост – самый продолжительный и строгий пост Православной Церкви. Церковный устав выделяет пять степеней строгости поста: 1) полное воздержание от пищи; 2) сухоядение; 3) горячая пища без масла; 4) горячая пища с маслом (растительным); 5) вкушение рыбы. Согласно церковному уставу два дня первой недели поста и Великая Пятница (пятница Страстной недели) – дни строгого поста – воздержания от пищи. В остальные дни Великого поста, кроме субботних и воскресных дней, Церковь установила вторую степень воздержания — растительная пища принимается один раз, без масла, в вечернее время. В субботние и воскресные дни разрешается третья степень поста, то есть употребление сваренной растительной пищи, с маслом, причем дважды в день. Мясо, яйца, молочные продукты, животные жиры исключаются полностью. Рыба разрешается на Благовещение и в Вербное воскресение. Рыбная икра допустима в Лазареву субботу. Необходимо помнить, что указанные в уставе правила были составлены в древних монастырях и представляют собой идеал поста. В современных условиях пост может ослабляться: так, например, в Московской Духовной семинарии учащимся благословляется рыба чаще, чем 2 раза в пост. Поэтому обычно православные испрашивают благословения священника и определяют с ним меру своего поста.

http://pravmir.ru/kak-pravilno-postitsya...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Т. о., полное жизнеописание Н. содержится только в 2 ранних редакциях Повести, сохранивших рассказ об отшельнической жизни святого. Согласно их тексту, Н. родился в семье священника из Вел. Новгорода. Когда он пришел на Соловки в 1602 г., то был юн и очень красив («красен лицем») и поэтому в ответ на просьбу о пострижении в монашество получил отказ. Тогда Н. остался в мон-ре трудником, решив не возвращаться к своим родным. Любимым его чтением было Житие отшельника Марка Фраческого, жившего в Ливийской пустыне у подножия Фраческой горы. Однажды во время этого чтения Н. удостоился чудесного видения, после которого, перекрестившись, снял с себя пояс и сандалии и убежал в лес. Он поселился в пещере у подножия горы и стал жить, подражая подвигам древних отшельников и мужественно перенося нападения бесовские. Когда спустя 9 лет к его жилищу пришел один из соловецких иноков, Н. коротко рассказал ему о себе, не назвав, впрочем, ни своего имени, ни причину, к-рая привела его в пустыню. На вопросы инока он ответил, что Богу это известно. Н. поведал соловецкому иноку, что его чудесным образом посещают 2 старца, к-рые приносят ему хлеб и просфоры. Сообщил он также, что рядом с ним живет др. отшельник и что был еще один брат, к-рый скончался. Кроме того, Н. дал попробовать ему свою обычную пищу - белый мох, сквашенный с брусникой. В заключение Повести приводится рассказ о Н. др. св. пустынножителя - прп. Мисаила. В нем говорится, что Н. прожил в пустыне 15 лет, за 3 года до кончины принял постриг с именем Никита, умер в 1616 г. в Вербное воскресенье. Еще один краткий эпизод, связанный с Н., содержится в Житии прп. Дамиана (в схиме Диодор) Юрьегорского. В нем упоминается об их случайной встрече в лесной чаще в зимнюю пору. Дамиан увидел, что отшельник в мороз был совершенно нагим. Зная, что Дамиан втайне от монастырских властей навещает пустынников Соловецкого о-ва и приносит им необходимые вещи, Н. напутствовал его: «Посщай, посщай, Домияне, и самъ от Бога посщенъ будеши». Как сказано в Житии, Дамиан хотел поговорить с ним и бежал вслед, чтобы догнать, но Н. вдруг сделался невидим.

http://pravenc.ru/text/2565448.html

у мемориала в память о первых жертвах Чернобыльской катастрофы ЦВ 8 (453) апрель 2011 /  3 мая 2011 г. 14:27 Уроки Чернобыля как духовное испытание Скорбный юбилей, 25 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС, Русской Православной Церковью был отмечен особо. Впервые заупокойную молитву в зоне отчуждения — у саркофага, который закрывает разрушенный энергоблок, — совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, побывавший на Украине в период с 25–27 апреля. В ночь на 26 апреля Святейший Патриарх совершил заупокойную литию по жертвам аварии на Чернобыльской АЭС у мемориала на территории храмового комплекса архистратига Михаила в киевском районе Дарница и принял участие в траурной церемонии. В 1 час 23 минуты (время взрыва реактора) прозвучали 25 ударов колокола, установленного на вершине кургана «Герои Чернобыля», — по числу лет, минувших со дня трагедии. Святейший Патриарх подчеркнул неоценимое значение подвига ликвидаторов Чернобыльской аварии: «Пожарные, ликвидаторы и все те, кто пострадал от страшного чернобыльского взрыва, от той ни с чем не сравнимой катастрофы, оставили свет среди нас, живущих. Именно те, чьи имена мы сегодня молитвенно вспоминали, жизнью своею дали возможность нам жить, они защитили нас от огненного чрева взорванного ядерного реактора». Посещая после траурной церемонии храм Входа Господня в Иерусалим (этот храм освятили в честь праздника в память о том, что взрыв реактора произошел именно в Вербное воскресенье) на территории храмового комплекса, Предстоятель отметил, что 25-я годовщина Чернобыльской катастрофы совпала со Светлой седмицей и передал храму образ Воскресения Христова. Днем 26 апреля Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Владимир прибыли в храм во имя святого пророка Илии в Чернобыле — единственную церковь, действующую в зоне отчуждения ЧАЭС. Здесь Предстоятель отслужил Пасхальный молебен. За богослужением вместе молились не только архиереи и клирики России и Украины, но и президенты двух государств — Дмитрий Медведев и Виктор Янукович.

http://e-vestnik.ru/church/uroki_chernob...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010