Вербное воскресенье



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

На предстоящей неделе Церковь отметит дни памяти ...Искать в Источникеsobor.by
... Церкви, священнослужителями, чтобы перед лицом наступающего нового язычества и неверия быть вооружёнными словом Божиим и иметь возможность заблудших обратить на путь покаяния. Празднуя память пророка Илии, не будем забывать, что он был великим постником. И в наступающий Успенский пост, который начинается 14 августа и продолжается две недели, постараемся исправить что-то в своей жизни, покаяться и принести достойный плод покаяния Господу, чтобы достойно встретить великий праздник, который празднуется в дни Успенского поста - Преображение Господне и праздник Успения Божией Матери. Да поможет нам святой пророк Илия своими святыми молитвами. sobor. by (просмотров 2273) Новости разделов: Церковные праздники 09 АПРЕЛЯ 2018 «Христос Воскресе! » на разных языках мира 9 АПРЕЛЯ 2018 9-13 апреля в Витебске пройдёт Пасхальный крестный ход 8 АПРЕЛЯ 2018 Пасхальное послание митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси 8 АПРЕЛЯ 2018 Пасхальный Крестный ход в приходе " Всех скорбящих Радость " . ВИДЕО 6 АПРЕЛЯ 2018 Благовещение в Великую субботу: особенности дня 1 АПРЕЛЯ 2018 Вербное воскресенье. Слово святого праведного Алексия (Мечева) 30 МАРТА ... далее ...
Об истории Казанского образа и иконы Троеручица ...Искать в Источникеsobor.by
... о том, что Божья Матерь благословила такое написание иконы. Когда один из иконописцев изобразил только две руки Божьей Матери, то утром, придя к своей работе, увидел, что кто-то нарисовал третью руку. Он стёр эту руку, но утром опять обнаружил нарисованную руку. Когда он хотел стереть её, то услышал голос Божьей Матери, чтобы он так не делал. Мы имеем несколько вариантов написания иконы: с серебряной рукой и с тремя руками Божией Матери. На многих иконах изображены разновременные события, происходившее в разное время. Есть ещё объяснение, что три руки Божьей Матери изображаются потому, что она творит много добрых дел, как будто у неё три руки». sobor. by (просмотров 2729) Новости разделов: Церковные праздники 09 АПРЕЛЯ 2018 «Христос Воскресе! » на разных языках мира 9 АПРЕЛЯ 2018 9-13 апреля в Витебске пройдёт Пасхальный крестный ход 8 АПРЕЛЯ 2018 Пасхальное послание митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси 8 АПРЕЛЯ 2018 Пасхальный Крестный ход в приходе " Всех скорбящих Радость " . ВИДЕО 6 АПРЕЛЯ 2018 Благовещение в Великую субботу: особенности дня 1 АПРЕЛЯ 2018 Вербное воскресенье. Слово святого праведного Алексия (Мечева) 30 МАРТА ... далее ...
Об исполнении пророчеств о Христе и духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... люди, даже когда кто-нибудь делает им добро, чувствуют себя, словно он ущемил их, и остаются, подобно демонам, немилосердными и лютыми врагами. «Завистливые даже спасения своего не желают. Потому что зависть не умеет почитать того, что полезно». Завистливые и недоброжелательные избегают собрания и естественного собеседования и даже спасения своего не желают. Потому что зависть не умеет почитать того, что полезно. Таковые всегда исполнены смятения и уныния, и души их отправляются в ад. Ибо нет греха хуже, чем недоброжелательность и зависть» [5]. Возлюбленные верующие! Сегодня Вербное воскресенье, когда Спаситель наш Иисус Христос входит, как Царь, в Иерусалим, чтобы добровольно предать Себя на страдания и смерть за нас, грешных. Вы слышали в Святом Евангелии, с какой радостью сопровождало Его множество народа и с какой ненавистью и завистью смотрели на Него книжники и архиереи иудейские. Сегодня завершается Великий пост и начинается Великая седмица святых и спасительных страстей. Кто из вас был усерднее, те, думаю, уже исповедались и причастились Тела и Крови Христовых. А кто еще не очистился от грехов посредством исповеди и Святого Причастия, у вас остается ... далее ...
Послушание делает бремя легким / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свою жизнь, то что тогда может ожидать в перспективе общество, страну, мир? По окончании богослужения в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского, ИК-14 п. Новосады Борисовского района — И все-таки люди, о которых мы с Вами сейчас говорим, приходят в Церковь. Значит, она им нужна, значит, они как-то это почувствовали, чего-то от своего прихода в Церковь ждут. Им нужно помочь — чем и как? — В храм приходят разные люди, и по-разному приходят. Есть так называемые захожане: зашли, посмотрели, свечку поставили, требу какую-то заказали и ушли. Им больше ничего не надо. Или, например, в Вербное воскресенье пришли, по обычаю, освятить вербочки, в Великую Субботу забежали освятить куличи и после этого целый год в храме не появляются. Или молодые пары, которые венчаются просто ради красивого обряда, ради фотографий, а когда им говорят, что нужно в храм приходить чаще, нужно молиться, нужно что-то о вере узнавать, хотя бы проповедь послушать, они отвечают: «Не учите нас, мы сами знаем, что нам нужно». Все это очень печально на самом деле. И трудно однозначно сказать, как мы можем помочь этим людям. Другое дело — постоянные прихожане. Вот они-то зачастую многим интересуются. ... далее ...
Истинное чудо / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Отлетающей душе открылась истинная суть человека, который в своей земной юдоли - только путник к Богу. Герой испытал чувство необъятной свободы - той, что даруется свыше, но люди, придавленные материальными попечениями, забывают об этом даре, не умеют ценить его. И лишь душа, от Бога исшедшая и к Нему отходящая, освобождённая от гнёта земных забот, способна постичь эту свободу сполна. Событийный ряд рассказа «Архиерей» разворачивается в течение Страстной Седмицы и завершается в праздник Пасхи. Автор преднамеренно точно указывает вехи развития действия во времени и в пространстве. «Под Вербное воскресенье в Старо-Петровском монастыре шла всенощная» (3, 348) - это точка отсчёта. Развязка основного действия происходит с наступлением Светлого Христова Воскресения: «А на другой день была Пасха. В городе было сорок две церкви и шесть монастырей; гулкий, радостный звон с утра до вечера стоял над городом, не умолкая, волнуя весенний воздух; птицы пели, солнце ярко светило» (3, 362) . Очевидно, что у Чехова представлено религиозно-философское понимание времени и пространства. Эти категории в рассказе «Архиерей» пасхальны, христиански сакрализованы. События Священной истории ... далее ...
Храм Покрова Божией Матери / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... главенствует, представляет собой решение самой сложной проблемы – создание образа Нерукотворного Храма Града Божия в городе земном (в Небесном Иерусалиме нет храма, а «есть только Престол Его») . Красная площадь и представляет собой такой Храм, где алтарем, престолом и надпрестольной сенью является собор Василия Блаженного, амвоном – Лобное место, наосом – само пространство площади, входом – Воскресенские ворота, а роль купола выполняло открытое небо. В пользу этой теории, предложенной М. П. Кудрявцевым, свидетельствует и допетровский обычай празднования Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье) . Молящийся московский люд собирался на Красной площади, и туда же из Успенского собора через Спасские ворота направлялся крестный ход. В Покровском храме совершалось богослужение, и процессия возвращалась в Кремль. Впереди шествия ехал патриарх на белой лошади, которую под уздцы вел сам царь – в воспоминание о Входе Господнем в Иерусалим. Площадь действительно превращалась в огромный молящийся Храм, а ее идейная композиция развивалась от входа через Воскресенские ворота (с XVII века мимо часовни Иверской Божией Матери – Вратарницы и Заступницы) через Казанский собор ... далее ...
Время не ждет / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... молитвы Молитва материнская Нас ждет вечность Что я скажу жизни вечной? Подвиг поста Великого О посте телесном Подготовка к Великому посту Неделя о Страшном Суде Прощеное воскресенье Слово в среду первой седмицы Слово в субботу первой седмицы Слово в Неделю Торжества Православия Слово на первой пассии Слово в субботу второй седмицы Слово в Неделю Крестопоклонную Слово в среду четвертой седмицы Слово в субботу четвертой седмицы Слово об исцелении бесноватого отрока Слово в субботу пятой седмицы Слово в Неделю преподобной Марии Египетской Слово в субботу шестой седмицы Слово в Вербное воскресенье Слово в Великую Среду Слово в Великий Четверг Слово в Великую Субботу Из проповедей в святые дни Пасхи Христовой Светлое Христово Воскресение. Пасха Радоница Слово в Неделю святых жен-мироносиц Отдание праздника Пасхи Из проповедей в дни Рождественского поста 2006 года В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы В день памяти великомученицы Варвары В день памяти преподобного Даниила Столпника В канун Нового года Книгу можно приобрести: · на сайте отдела оптовых продаж Издательства Сретенского монастыря · в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ... далее ...
Когда причащаться? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... благословляют причащаться на Пасху. Иные уклоняются от ответа и говорят: «Ну, если ты считаешь себя достойным, то причащайся». Это обыкновение не причащать верующих на Пасху сложилось в советское время. Оно было продиктовано благочестивыми соображениями и учитывало реальное положение людей того времени. Понимая, что человеку придется провести последнюю субботу перед Пасхой на работе (в советское время почти всегда суббота перед Пасхой была рабочей или в этот день объявлялся всесоюзный коммунистический субботник) или в домашней суете, священники благословляли верующих причащаться заранее – в Вербное воскресенье, или в Великий Четверг, или в Великую Субботу, а на пасхальной службе уже только молиться. В те времена в некоторых храмах за ночной Литургией даже Евхаристическую Чашу не выносили из алтаря. Но теперь другое время, и верующий человек может свободно в любое время причащаться Тела и Крови Христовых. В Пасхальную ночь празднуется исключительное событие — Христово Воскресение. Это праздник праздников и торжество торжеств. Но таинство Причастия в эту ночь не меняется так, что приобщаться Господней Трапезе могут только «достойные». Таинство Евхаристии абсолютно одинаково, где ... далее ...
«Весь мир в тревоге и в ожидании чего-то ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... республике. Еще с советских времен было принято считать, что в Православную Церковь ходят по преимуществу пожилые люди. И сегодня я нередко слышу от священников о том, что у них в приходе чуть ли не одни бабушки, что это и есть наш контингент. Но я всегда говорил, что Церковь — это не удел стариков и старух. Нет, Церковь — это наша общая духовная основа, одна на все поколения. Так было в России прежде — так будет всегда. Поэтому я с самого начала своего служения делал все, чтобы пробудить сознание людей к вере, привлечь к ней представителей самых разных возрастов и социальных слоев. На Вербное воскресенье я служил в Святодуховском храме, который больше года назад (в декабре 2015 года — прим. ред.) я же и освящал. И я обратил внимание на то, что около трети прихожан, присутствовавших в тот день в церкви, это мужчины молодого и среднего возраста. Более того, насколько могу судить со стороны, эти люди принадлежали к разным социальным категориям: это и бизнесмены, и административная элита, и преподаватели вузов, молодые ученые. О чем это говорит? Вероятно, о том, что даже за минувшие полтора года ситуация в Казанской митрополии начала меняться. В Татарстане пробуждается ... далее ...
Драма «Царь Иудейский» как чтение Страстной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пришествие Христа, Его страдания и смерть с точки зрения ветхозаветных пророчеств. И К. Р. приводит эти пророчества. В-третьих, это римляне, люди великой и при этом умирающей, разлагающейся культуры. И кто-то из них равнодушен к происходящему. А кто-то начинает веровать Христу. И еще есть простые люди. «Селяне» и женщины, которые просто, «чистым сердцем» принимают Господа и идут за Ним. Попутно К. Р. успевает показать и «быт» и «нравы» эпохи, и политические интриги как римлян, так и иудеев. И, конечно, рассказывает о жизни Христа с самого Его рождения. К. Р. Как читать? Вечером в Вербное воскресенье начать читать драму. Начать с первого действия, читать с первого до седьмого явления. Это собственно про вход Господень в Иерусалим. Вечером в Великий понедельник продолжаем читать первое действие – с седьмого до десятого явления. Здесь продолжается описание событий «царского» появления Спасителя в городе, изгнание торгующих из храма. А также описан заговор иудеев против Христа. Вечером в Великую среду – второе действие до двенадцатого явления. Это про то время, когда Иисус был схвачен в Гефсиманском саду. В Благословенную субботу – четвертое действие до ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Вербное воскресенье
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"