Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Вход Господень в Иерусалим в 2024 году православные христиане празднуют 28 апреля. Узнать об истории этого праздника и его традициях Вы можете из статьи! Вход Господень в Иерусалим «Мы вступаем сегодня в страстные дни Господни, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это – тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось все, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов. И в течение всей недели, все время тьма, сумрак чередуются с проблесками света…» Митрополит Антоний Сурожский Праздник Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий (ветвей), Цветоносная Неделя, Вербное воскресенье) – один из главных праздников православной церкви – совершается за неделю до Пасхи . Вход Господень в Иерусалим — 21 апреля в 2019 году. О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛАРИССЫ [клариссинки; итал. clarisse; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары; лат. Ordo sanctae Clarae, O.S.Cl.], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев. Орден К. состоит из автономных мон-рей; духовно и юрисдикционно связан с орденом францисканцев. К. ведут созерцательный образ жизни в подражание Христу, руководствуясь примерами католич. святых Франциска Ассизского и Клары Ассизской. Во мн. мон-рях К. соблюдается строгий затвор, общение монахинь с мирянами происходит только через решетку. Нек-рые реформированные жен. конгрегации К. сохранили свое название и посвящение св. Кларе Ассизской. Традиционное одеяние К.- черная туника крестообразной формы, подпоясанная белой веревкой с 3 узлами, которые обозначают 3 монашеских обета, скапуляр с прямоугольным вырезом и белый головной убор с черной накидкой. В нек-рых ветвях ордена принято облачение коричневого цвета. Католич. св. Клара Ассизская. Ок. 1467 г. Худож. Антонио Виварини. (Художественно-исторический музей, Вена) Католич. св. Клара Ассизская. Ок. 1467 г. Худож. Антонио Виварини. (Художественно-исторический музей, Вена) История ордена связана с принесением монашеских обетов и монашеским постригом католич. св. Клары Ассизской в Вербное воскресенье 1211 г. (или 1212). Девушка провела неск. недель в бенедиктинском аббатстве Сан-Паоло-делле-Аббадессе, потом Франциск Ассизский отправил ее в монастырь Сант-Анджело-ди-Панцо у подножия горы Субазио. Несмотря на попытки родственников забрать ее из мон-ря силой, Клара не отказалась от своего намерения вести монашеский образ жизни. Вскоре к ней присоединилась ее сестра Агнесса и др. подвижницы. Поскольку образ жизни монахинь-бенедиктинок не соответствовал францисканскому идеалу бедности, Клара Ассизская и ее соратницы с согласия Гвидо, еп. Ассизи, и св. Франциска Ассизского переселились в ц. Сан-Дамиано близ Ассизи (ныне в черте города). Членов общины называли «бедные женщины», «затворницы Сан-Дамиано» или «бедные женщины долины Сполето»; название «клариссы» утвердилось уже после смерти Клары Ассизской. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ III († 14.11.1662, Новгород), митр. Новгородский и Великолуцкий (1652-1662). 8 авг. 1652 г. М., казначей казанского Спасского мон-ря (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 324), по повелению царя Алексея Михайловича был хиротонисан патриархом Никоном во митрополита Новгородского. 26 авг. 1652 г. М. прибыл в Новгород. В 50-х гг. XVII в. М. участвовал в Соборах, принявших богослужебную реформу: весной 1654 г.- об исправлении богослужебных книг и обрядов; весной 1656 г.- о рассмотрении и одобрении кн. «Скрижаль», где также было принято решение о проклятии И. Неронова и его единомышленников как двоеперстников. Между тем недовольства богослужебной реформой начались в Соловецком в честь Преображения Господня мужском монастыре , входившем в состав Новгородской епархии. В авг. 1657 г. от М. туда были направлены богослужебные книги новой печати, но соловецкий архим. Илия (Пестриков) скрыл их от братии в «казенной палате». На протяжении всего 1660 г. М. находился в Москве. После оставления Никоном Патриаршего престола Новгородский митрополит стал старшим иерархом Русской Церкви. В апр. 1660 г. он участвовал в шествии на осляти, был на царском пиру на Пасху. Тогда же, в Вербное воскресенье, он назначил новым настоятелем архим. Варфоломея в Соловецкий мон-рь. Дворцовые разряды сообщают о присутствии М. на государевых столах по случаю рождения царевны Марии, именин царевича Алексея, царевен Анны Михайловны и Ирины Михайловны, Евдокии Алексеевны и Марфы Алексеевны, самого царя и царицы в период с 5 февр. по 1 сент. 1660 г. Столь длительное присутствие М. и др. иерархов в столице объясняется заседанием церковного Собора по делу об оставлении Никоном Патриаршего престола; заседание проходило с 16 февр. по 14 авг. того же года. Одновременно в марте-авг. рус. епископат решал судьбу Суздальского и Тарусского архиеп. Стефана , обвиненного в нарушении церковных правил свящ. Никитой Пустосвятом (см. Добрынин Никита Константинович). Подписи М. стоят на 2 сохранившихся приговорах Собора по делу Стефана - от марта и от авг. 1660 г. (ГИМ. Син. грам. 1082, 1083). |
Митрополит Антоний (Паканич): Пост – напоминание политикам об ответственности перед Богом Сегодня всем нам крайне трудно обрести состояние внутреннего покоя. 24 февраля, 2015 Сегодня всем нам крайне трудно обрести состояние внутреннего покоя. Сегодня у православных начался Великий пост, который продлится до праздника Пасхи. О том, что это такое, в чем его смысл, как его следует соблюдать и есть ли особые правила поста для украинских политиков, нам рассказал управляющий делами УПЦ. — Владыка, в чем главный смысл Великого поста? — Пост — древнейшая аскетическая практика. О необходимости поста говорится в Новом Завете. С первых веков христианства в Церкви существовали многодневные посты. Наиболее древний и самый продолжительный из них — Великий пост. Его главное назначение — подготовка человека к празднику Пасхи. Период воздержания, связанного с Великим постом, длится около двух месяцев. Это значительный отрезок церковного года. Иногда его называют десятиной, которую каждый человек должен ежегодно приносить в дар Богу. Красной нитью через все великопостное богослужение проходит мысль о покаянии и об изменении своей жизни, об очищении сердца. Знаменитый богослов ХХ века отец Александр Шмеман очень ясно показал, что великопостный период в Древней Церкви был, прежде всего, временем подготовки к крещению. В древности крещение совершалось, главным образом, над взрослыми. Лучшим временем для крещения считалась Пасхальная ночь. Ведь именно в эту ночь мы воспоминаем смерть и воскресение Христа Спасителя. И в таинстве крещения каждый человек умирает и воскресает со Христом. Потому наше пасхальное богослужение содержит множество крещальных элементов. Для тех же, кто уже был крещен, Великий пост стал временем покаяния и возобновления крещальных обетов. — В пост Церковь предписывает своим членам отказываться от некоторых продуктов. Почему? — В Великий пост мы отказываемся, прежде всего, от мясной и молочной пищи. Те, кто стремится соблюдать пост со всей строгостью, воздерживаются в будние дни даже от растительного масла. Вкушать рыбу в Великий пост разрешается только два раза: в праздник Благовещения, и в Вербное воскресенье. Но каждый должен соблюдать пост по мере сил. Надо учитывать физические нагрузки, состояние здоровья. Тем, кто впервые хочет соблюдать пост, лучше посоветоваться с опытным священником. |
Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим, Христос, жизнь наша Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис Послание к Колоссянам, глава 3 На церковнославянском языке 4 егда же Христос явится, живот ваш, тогда и вы с ним явитеся в славе. 5 Умертвите убо уды вашя, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение, 6 ихже ради грядет гнев Божий на сыны противления. 7 в нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них. 8 Ныне же отложите и вы та вся: гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших: 9 не лжите друг на друга, совлекшеся ветхаго человека с деяньми его 10 и облекшеся в новаго, обновляемаго в разум по образу Создавшаго его, 11 идеже несть Еллин, ни Иудей, обрезание и необрезание, варвар и Скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос. (Кол 3:4–11) На русском языке Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Блаженный Феодорит Кирский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Поучение в Неделю 28-ю по Пятидесятнице Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы слышали апостольское чтение из Послания апостола Павла к Колоссянам. Святой апостол пишет им: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (ст. 4). Конечно, речь идет о явлении Христа в будущей жизни. Почему? Потому что в нынешней жизни и для нас, верующих, Он — невидим, скрыт от наших телесных чувств, хотя своим духовным чувством мы Его осязаем и, если ревностно подвизаемся, ощущаем Его внутри самих себя. В зависимости от нашего преуспеяния, от того, как мы углубились в созерцание Его вездеприсутствия, мы ощущаем Его действия в Таинствах, а иногда даже и вне себя, вокруг себя. В то же время Он и для духовных чувств не вполне открыт и не вполне явен, но только отчасти показывает нам Свою славу, ради того чтобы поддержать нас в бранях, утешить в скорбях. |
Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Оставим всё земное, – не богатство только и золото, и другие вещи житейские, но и самое похотение к ним 26 Невозможно и плоть наполнять досыта брашнами, и духовно наслаждаться умными и божественными благами. Ибо в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушения духовных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать тело своё, соразмерно с тем будет насыщаем пищей и утешением духовными. 27 Оставим всё земное, – не богатство только и золото, и другие вещи житейские, но и самое похотение к ним совершенно изгоним из душ наших. Возненавидим не только удовольствия тела, но и бессловесные движения его, и постараемся умертвить его трудами и подвигами; ибо через него возбуждаются похоти и приводятся в дело. И пока оно живо, по всей необходимости душа наша бывает мёртвою, – труднодвижной. Или и совсем неподвижной на всякую заповедь Божию. прп Симеон Новый Богослов Комментарии Всего комментариев: 8 2014/04/14, 10:36:24 Братья и сестры,простите меня читаю иногда комментарии,и думаю создать бы круг людей,которые плохо разбираются в канонах православия,и хоть как-то человеку что-то подсказать.Православие это цель,а не средство,каждый человек должен стать святым в православии,и всё человек черпает из собственного опыта.Дочке старшей предложили в храме причаститься двое знакомых людей,а обычно она причащается.Как раз в Вербное воскресенье,она отказалась,именно два раза.И сразу же две неприятности,потеряла чужие вещи,вбежал чужой кот в квартиру укусил мужа,замечаю-два раза,и муж кота чуть не убил,бил молотком по голове,привязал за шею,и вытащил на улицу.В итоге дочь причастилась,но факт остаётся фактом.В храм мы приходим волками,а выходим овцами,то есть, или мы становимся добрыми, и живём вечно,или скорби так охватывают нас,что всё это приводит человека к смерти.Пишите мне на электронную почту tatopys@i.ua Помоги,Господи нашему неверию. 2014/04/11, 16:29:20 Прости меня, Господи, и помилуй! р.Б. Ирина 2014/04/10, 13:22:51 |
Обзор СМИ: 14-21 апреля Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 14-21 апреля. - Мария Египетская. - Вероисповедание граждан России. - Земля и Церковь. - Демографическая катастрофа. - Информационная политика Рима. - Реабилитация патриарха Тихона. - Вербное воскресенье. Прошлая неделя началась днем памяти св. Марии Египетской. Агентство " Регионы России " разместило краткую информацию об этом дне , больше музейно-этнографического характера: " В народе на святую Марью ели " пустые щи " - годовой запас капусты заканчивался, поэтому тем, кто честно постился и тем, кто еще не раскаялся в своих грехах, запрещалось есть какую-либо другую пищу... На Марию Египетскую начиналось половодье... Примечали: если разлив рек бурный, то травы летом нарастет много, если лед сходит быстро, то и год будет удачным " . На сайте " Православной газеты " о св. Марии Египетской рассказано более подробно . Там можно прочитать житие преподобной Марии и пояснения к нему: " покаяние для нас всегда возможно. Как бы велики и многочисленны ни были наши пороки, как бы ни укоренились мы во зле - все же всегда можем опомниться и обратиться к Богу с молитвой о помиловании... Вторая истина в том, что недостаточно только осознать свои грехи, просить милости у Бога и обещать исправиться, необходимо на деле исполнить это обещание. Необходимо решительно вступить в борьбу со страстями и пороками, заглаживать прежние грехи и угождать Богу противоположными добродетелями. Именно так сделала преподобная Мария, удалившись в пустыню и неустанно борясь с искушениями, как с лютыми зверями (как она сама выразилась)... третья истина, которой нас научает житие преподобной Марии Египетской, состоит в том, чтобы мы, стараясь раскаяться и исправиться, использовали для этой цели благодарованные средства: Таинства Покаяния и Причащения " . На сайте " Newsru.com " опубликованы данные опроса россиян , касающегося вероисповедания граждан России. Им задали вопрос, кто как верует. " Подавляющее большинство опрошенных (70%) ответили, что исповедуют православие. Доля сторонников ислама составляет 4%. Другие религии были упомянуты в 2% случаев. Не исповедуют ни какой религии 23% респондентов. 1% опрошенных отказался дать ответ на этот вопрос... Опрос проводился более чем в 84 городских и сельских населенных пунктах в 28 субъектах Российской Федерации, во всех федеральных округах страны. Объем выборки - 1600 человек " . |
Оренбург. Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Официально Успенская женская община была открыта 17 февраля 1866 года, и в тот же год началось строительство домовой церкви во имя свт. Николая Чудотворца. 28 сентября 1872 года Указом Святейшего Правительствующего Синода община была переименована в Успенский общежительный монастырь с таким числом сестёр, какое обитель может содержать на свои средства. Первой настоятельницей монастыря была назначена основательница общины Таисия (в миру Татьяна Алексеевна Кононова, ур. Амарцева (10.01.1806 – 8.03.1891), уроженка Оренбургской казачьей станицы Форштадта, управляла монастырём 37 лет, возведена в сан игумении в 1874 г.). В самом монастыре два храма – Успенский и Иверский. Главный храм – каменный, двухэтажный, в византийском стиле – был заложен в 1868 году по плану известного архитектора профессора Тона о восьми главах, построен на средства, собранные по «сборным книжкам» и с помощью многих благотворителей. Окончен он постройкой 13 сентября 1875 года и на следующий день освящён митрополитом Оренбургским и Уральским Митрофаном при игумении Таисии. Храм внутри расписан сёстрами под наблюдением известного художника Лукиана Васильевича Попова. На верхнем этаже – церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь нижнего этажа – Крестовоздвиженская, трёхпрестольная. Главный престол – в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, правый – в честь Казанской иконы Божией Матери, освящён 19 октября 1875 года, и левый – во имя пророка Илии, освящён в Вербное Воскресенье 26 марта 1876 года. В церкви верхнего этажа тоже три престола: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящён епископом Вениамином I в 1881 году 20 сентября; правый придел – в честь свт. Николая Чудотворца, перенесения его честных мощей; левый – в честь св. вмч. Пантелеимона Целителя, освящён 30 сентября. Каменная колокольня построена в 1888 году. На втором её этаже устроена однопрестольная церковь в честь Иверской иконы Божией Матери по обету игумении Таисии с сёстрами в память и благодарность за избавление обители от губительного пожара 1879 года, истребившего почти весь Оренбург. Иверский храм освящён 19 сентября 1893 года с благословения епископа Макария при игумении Иннокентии (1892–1913). В 1906 году тщанием иеромонаха Дмитриевского Борисо-Глебского монастыря Московской епархии о. Виталия на колокольне сооружены башенные часы на его средства. На святых воротах церкви – живописные изображения преподобных Антония и Феодосия Печерских, Архангела Михаила и свт. Николая Чудотворца. Позднее купол Иверской церкви и колокольни был украшен позолоченными звёздами. |
поиск: разделы рассылка Александр Щипков Выступление Александра Щипкова, советника Председателя СФ на конференции " Преподавание религии в государственной школе: актуальная дискуссия в России и в Германии " Ваше высокопреосвященство! Господин посол! Дамы и господа! От имени Председателя Совета Федерации разрешите поздравить вас с началом работы конференции " Преподавание религии в государственной школе " . Сергей Миронов считает, что школа должна заниматься не только образованием, но и воспитанием ребенка, уделяя первостепенное внимание формированию его нравственного облика. А достичь этого невозможно без учёта национальных традиций и духовно-нравственного опыта народов, населяющих Россию. И у Германии, и у России накоплен немалый опыт в освоении и современном использовании традиционных форм воспитания. Поэтому нынешняя дискуссия обещает быть интересной и полезной обеим сторонам. Сергей Михайлович желает всем участникам конференции плодотворной работы и успехов в отстаивании и защите духовно-нравственного здоровья будущего поколения. Уважаемые участники конференции! Позвольте поделиться с вами своим личным мнением по поводу преподавания религии в государственной школе. Мнением христианина и отца большой семьи. " Под вербное воскресение в Старо-Петровском монастыре шла всенощная. Когда стали раздавать вербы, то был уже десятый час на исходе, огни потускнели, фитили нагорели, было всё, как в тумане. В церковных сумерках толпа колыхалась, как море, и преосвященному Петру, который был нездоров уже дня три, казалось, что все лица – и старые, и молодые, и мужские, и женские – походили одно на другое, у всех, кто подходил за вербой, одинаковое выражение глаз. В тумане не было видно дверей, толпа всё двигалась, и похоже было, что ей нет и не будет конца. Пел женский хор, канон читала монашенка " . Это начало рассказа Антона Павловича Чехова " Архиерей " . Маленький отрывок из произведения русского классика. Понятно ли современному школьнику и сможет ли учитель внятно объяснить ему что такое всенощная, когда празднуется Вход Господень во Иерусалим, и почему он называется Вербным воскресением, кто такой преосвященный, что называют каноном. На все эти вопросы нельзя ответить, не представляя себе православной службы и не зная череды двунадесятых праздников. А что если ученик сталкивается с более сложным литературным текстом? |
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
| |