Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Закрыть «Одна из главных задач поста - научить человека послушанию» Протоиерей Александр Захаров о значении грядущего Великого поста в жизни православного христианина 19.02.2015 2066 Время на чтение 3 минуты В грядущий понедельник, 23 февраля по новому стилю, у православных христиан начинается Великий пост. Он был установлен в память 40-дневного поста Господа Иисуса Христа в пустыне. Это самый длительный и строгий из четырех постов в году. Наиболее строгими являются первая неделя и последняя – Страстная (строго говоря, Страстная седмица находится уже за пределами календарного поста, это особое время, отличное от великопостного, но строгий пост сохраняется, его строгость на Страстной седмице усиливается). Во время поста не разрешается вкушать мясную и молочную пищу, рыба дозволяется лишь дважды – в праздник Благовещения (7 апреля по новому стилю) и в Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. Ослабление поста по благословению священника разрешается больным, пожилым людям, путешествующим, беременным. Во время Великого поста изменяется весь строй повседневной жизни православного христианина. Дух покаяния, самоуглубленного внимания к тому, что происходит в душе, исключает многое из того, что не соответствует «светлой печали» великопостного времени. Раньше в православных странах на весь Великий пост повсеместно отменялись все увеселения (балы, салоны, приемы), закрывались театры, на первой неделе Великого поста и на Страстной седмице прекращались занятия в учебных заведениях, были закрыты все государственные и церковные (кроме, конечно, храмов) учреждения. Для состоящих в браке на все время Великого поста устанавливается брачный пост, для детей сознательного возраста – некоторое ограничение игр и веселья, позволяющее и им проникнуться атмосферой непохожести поста на все прочее время церковного года. О значении Великого поста в жизни православного христианина рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма во имя святых Царственных страстотерпцев в поселке Сологубовка Кировского района Ленинг радской области протоиерей Александр Захаров .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/19/od...

И горний ангелов полет Нынче мысль человеческая не от ветки ивовой (вербной лозы) идёт к воспоминанию шествования Христа на ослице в ликующий Иерусалим, а как раз наоборот. Лоза, к сожалению, стала не праздничным атрибутом, а главным действующим символом Входа Господнего в Иерусалим. 26 апреля, 2013 Нынче мысль человеческая не от ветки ивовой (вербной лозы) идёт к воспоминанию шествования Христа на ослице в ликующий Иерусалим, а как раз наоборот. Лоза, к сожалению, стала не праздничным атрибутом, а главным действующим символом Входа Господнего в Иерусалим. Почему грядущее воскресенье 99% православных называет Вербным и редко кто сразу вспоминает о Входе Господнем в Иерусалим? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин. Православный праздник, в сути своей, всегда есть соединение двух миров — Божественного и человеческого. В церковной проповеди мы часто их обозначаем определениями «горний» и «дольний». Да что там обозначаем! Если реально, осознанно и искренне участвуешь в богослужении, то данное соединение ощущаешь сам, лично. Праздничная же служба, где торжественность воспоминаемого события усугубляется личным ликованием и пониманием, что понятие «прошлое» для данного торжества неприменимо, подчеркивает нашу собственную вечность. Происходит то, что когда-то произошло с пушкинским пророком после его судьбоносной встречи с шестикрылым серафимом: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. «Лоза дольняя» не потому у  Александра Сергеевича так называется, что растет в долине. Нет. Тут она характеризует все то, что миру земному принадлежит, что материального происхождения. Она противопоставлена неземному, небесному, духовному, горнему миру. Тому, где слышно «ангелов полет». И да простит меня поэт великий, но как только перечитываю или вспоминаю этот стих, то тут же ассоциация возникает: лоза — вербное воскресение — Вход Господень в Иерусалим . Вот только последовательность эта во времена нынешние не по восходящей идет: от ветки ивовой (вербной лозы) к воспоминанию шествования Христа на ослице в ликующий Иерусалим, а как раз наоборот. Лоза, к сожалению, стала не праздничным атрибутом, а главным действующим символом Входа Господнего в Иерусалим.

http://pravmir.ru/i-gornij-angelov-polet...

Иллюстрация из книги Ивана Шмелева «Лето Господне» Что почитать детям о Пасхе? Конечно, Священное Писание! Это самое главное – чтобы маленький человек знал события Воскресения Христова и понимал, откуда в нашей жизни ежегодно берется радость, заполняющая жизнь христианина в светлые дни. Но есть и другой, очень важный пласт празднования. Он личный, субъективный и на каком-то глубинном уровне связанный именно с детством. Это – воспоминания, традиции, неуловимые весенние ощущения, долгожданные после поста угощения и подарки. И всё это описано в многочисленных литературных произведениях. Особое место среди них занимают те, что написаны до Октябрьского переворота: они приоткрывают перед нами пласт православной культуры, традиций, мироощущения людей, который в годы советской власти безжалостно искоренялся. Такие произведения – словно мостик между столетиями. Честно скажу, среди них много поделок – слезливых и приторных примитивных рассказиков о благочестивых детках, несчастных сиротках, добрых старичках. Рождались они в основном в дореволюционные годы, входили в разнообразные журналы для семейного чтения, которые брали не качеством, а количеством и любимой обывателями мелодраматичностью. Как сказали бы сейчас – нужен контент, и он появлялся – в изобилии. Но есть среди произведений о Пасхе и настоящие жемчужины – талантливо написанные и глубоко христианские вещи. Они создают ощущение праздника, ведь герои их – дети, тонко чувствующие и остро переживающие величие момента. А еще из этих рассказов можно много узнать о дореволюционных пасхальных традициях – и, может быть, какие-то из них приживутся и в наших современных семьях. Представляем вашему вниманию подборку из пяти произведений о Пасхе для семейного чтения. Иван Шмелёв «Пасха», «Вербное воскресенье», «На Святой» (главы из книги «Лето Господне») Это произведение Ивана Сергеевича Шмелёва удивительно построено. Конечно, в нем есть сюжет, но читать его можно в принципе с любой главы. Каждая – отдельный рассказ, привязанный к тому или иному православному празднику.

http://pravoslavie.ru/120806.html

Иностранцы о России. Михаил Феодорович, Алексей Михайлович   МИХАИЛ ФЕОДОРОВИЧ Неизвестный художник. Портрет царя Михаила Феодоровича Романова. Москва. XVIII век. В 1033 году Хиджры (1613 год) русские избрали падишахом Михаила. Народ выбрал его, и он направил послов в Ференгистан (Европу) заявить всем о своей дружбе. Таги Мирза — персидский историк, XIX в. Михаил Феодорович из древнего рода Романовых, отпрыск знатного происхождения, уже прославившийся военной доблестью, был единодушно избран править государством. Рейтенфельс Яков — курляндский дворянин, XVII в. По случаю сурового вечернего воздуха граф велел принести себе шапку, шитую серебром и золотом и подбитую соболями, и накрылся ею. Царю было угодно посмотреть ее. Он и снял ее с графа, осмотрел и надел себе на голову, а свою, черную, бархатную, обложенную сзади и спереди черными лисицами и немного жемчугом, надел на графа, который тотчас же снял ее и сказал в шутку: «Славно! Пусть всякий оставит у себя, что у него в руках!» Когда переводчик растолковал слова по-русски, Царю они понравились, и он не требовал назад своей шапки. Граф и не воображал того, тотчас же стал очень извиняться, что не думал о том в самом деле да и не знал, что ему неприлично иметь такие притязания и пользоваться шапкой, которой накрывался прежде Его Царское Величество. Ответ был тот, что Царю так угодно почтить графа, который и надел на себя эту шапку, изъявляя удовольствие. Гильденлеве Вольдемар — граф Шлезвиг-Гольштейнский, датский государственный деятель, XVII в. В последнее время, как большей частью в течение целого года и особенно в посту, Его Царское Величество очень занят церемониями своей религии. В минувшее Вербное воскресенье Его Царское Величество по старинному обычаю шел пешком — процессия, однако, была очень пышная — и вел лошадь, на которой ехал Патриарх в церковь, называемую Иерусалимом. Поммеренинг Карл — шведский резидент в Москве в 1647—1650 гг. (Царь и Царевич) потребовали, чтобы его люди, которые будут входить в покои, сняли свои шпаги, потому что у русских не водится, чтобы кто бы то ни было являлся с оружием пред царские очи. Ответ был таков, что Его Царскому Величеству нечего опасаться чего-нибудь враждебного: граф со своими людьми носит оружие не на Царя, а за Царя и для его обороны, так пусть это не будет ему противно. На этом и согласились.

http://pravoslavie.ru/1764.html

Как правильно составить календарь питания в Великий пост в 2024 году? Великий пост — это путь, который ведет нас к празднику Пасхи, Светлому Христову Воскресению. Чтобы пройти по этому пути, отцы Церкви рекомендуют наложить определенные ограничения, в том числе и в питании. Великий пост в 2024 году продлится с 18 марта до 4 мая, стол в эти дни будет ограничен определенными продуктами. Христиане вступают в Великий пост с целью духовного очищения, поэтому воспринимать пост как диету — неправильно. Тем не менее, существуют общие правила питания в Великий пост. В эти дни не рекомендуется есть пищу животного происхождения: мясо, яйца, молочные продукты. В праздники Вербного Воскресения и Благовещения Пресвятой Богородицы допускается употребление рыбы. Другие морепродукты также не входят в число запретных. Существует определенный церковный устав. В Великий пост в 2024 году стоит не только составить календарь питания, но и знать традиции поста: В первую и последнюю неделю Великого поста в 2024 году пост соблюдается с особой строгостью. Все продукты животного происхождения нельзя употреблять в пищу. Есть разрешается только вечером, по субботам и воскресеньям можно исключить только утренний прием пищи. В понедельник, среду и пятницу пищу едят только холодной, а по вторникам и четвергам горячая пища допускается без масла. По субботам и воскресеньям, кроме растительного масла, допускается умеренное употребления виноградного вина (это не распространяется на субботу Страстной седмицы). В страстную Пятницу лучше воздержаться от приема пищи весь день. Многие христиане также воздерживаются от пищи до наступления Великой Пасхи. Чтобы Великий пост в 2024 году прошел в молитве, а не в мирских заботах, мы предлагаем уже составленный календарь питания по дням. Великий пост по церковному уставу Четыредесятница (первые 40 дней); Лазарева Суббота (1 день – Вербная Суббота перед Вербным Воскресеньем); Вход Господень в Иерусалим (1 день – Вербное Воскресенье, за неделю до Пасхи); Страстная Неделя (6 дней – вся неделя с понедельника по субботу перед праздником Светлой Пасхи).

http://pravmir.ru/velikiy-post-kalendari...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010