Вербное воскресенье



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

01 | Сентябрь | 2014 | ХРАМ СВЯТОГО МУЧЕНИКА ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Малом соборе Донского монастыря г. Москвы. За Литургией Предстоятель совершил молитвенное поминовение погибших в результате пожара в Кемерово. 02. 4. 2018 Предстоятель Антиохийской Православной Церкви встретился с представителем Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле 1 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X принял в своей резиденции в Дамаске представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле игумена Арсения (Соколова) . 02. 4. 2018 В Вербное воскресенье в храме Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске совершена Литургия 1 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в храме Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске состоялось праздничное богослужение. Божественную литургию совершил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) . 02. 4. 2018 Работает на Prihod. ru при поддержке ORTOX. RU [ Войти ] Перейти к верхней панели Техподдержка Форум Prihod. ru Войти Регистрация ... далее ...
Жизнь прихода Архив | Приход храма святых ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... В ясное небо взмыли разноцветные шарики с белыми бумажными журавликами в память о павших воинах, защитивших Родину в Великой Отечественной войне. Вечная память героям! ———————————————————————————————————————————— Светлое Христово Воскресение Праздничное Пасхальное Богослужение Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав ———————————————————————————————————————————— Пасхальная радость. Праздник в Ростокино. ———————————————————————————————————————————— Великая Суббота Освящение куличей и пасок ———————————————————————————————————————————— Вербное воскресенье ———————————————————————————————————————————— Соборование в храме иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» ———————————————————————————————————————————— Митинг 28 февраля 2015 г. Строительство храма в Ростокино — Pro et contra За Против На помощь противникам строительства храма приехали их единомышленники из других районов. На этих автобусах разъезжались участники митинга… А это фотографии с аналогичного митинга в Останкино 22 декабря 2013 г. (с сайта pravmir. ru) . Такие узнаваемые плакаты … Мы пришли на митинг, чтобы жители Ростокино увидели и услышали не только ... далее ...
Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. ...Искать в Источникеelitsy.ru
... обращается Иисус к Иерусалиму: “О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих…” Он впервые не отклоняет восторгов толпы. Он ждет, испытывая сердца человеческие, поскольку знает, что поверить в Него не поздно до последнего мгновения. Но Он несет Благую Весть, а люди мечтают о сигнале к революции. Даже Его ученики заражены общей истерией – они спорят между собой, деля будущие места у трона. Между ними и Христом образуется пропасть. Праздники бывают разные. По словам митрополита Антония (Блюма) , праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) – это “один из самых трагических праздников церковного года”. Он состоится накануне “страстных дней Господних, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это – тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось все, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении”. Казалось бы, вот оно, торжество христианства – Христу ... далее ...
Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. ...Искать в Источникеelitsy.ru
... любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви”. Это день страшнейшего недоразумения, день торжества массовой истерии, торжества неверия и нелюбви. Символическая концентрация тех качеств, которые превалируют в момент, когда толпе предлагается халява – “хлеб и зрелища”. Это тот момент, откуда каждый начинает выбирать свое место в толпе, через несколько дней кричащей “Распни, распни Его” с тем же восторгом, что сегодня “Слава, Осанна! ” И так было, увы, не только во времена Христа. “Под Вербное воскресенье шли по дороге с гармониями и ругали Бога и Богородицу и веру все! Я спросил: “Кто эти люди? – Свои же люди, самые православные, сейчас они ругают Бога, а родится дитя, идут к попу и кланяются: окрести! ” – писал с горечью в своем дневнике писатель Михаил Михайлович Пришвин. Между тем, Вербное воскресенье, или праздник “входа Господня в Иерусалим” – это отнюдь не еще один день Великого поста, когда можно есть рыбу и пить вино, как принято думать. Это тот самый момент, когда стоит задать себе вопросы: “Во что, в кого я верю? За кем готов последовать? Что для меня является моментом истины? ” ... далее ...
Православные христиане отмечают Вход Господень в ...Искать в Источникеrublev.com
... Израиля — явится на Пасху. В то время Иудея находилась под оккупацией римлян, и люди ждали национального освободителя от иноземного господства. Иисус Христос вошел в Иерусалимский храм, где опрокинул столы меновщиков и продавцов скота. Он напомнил иудеям слова Писания: «Написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мф. 21: 13 ) . Этим поступком Он вызвал недовольство служителей, однако те не посмели схватить Его, опасаясь народа. На следующий день начался период, который называется Страстной седмицей. Неделя ваий На Руси в допетровскую эпоху Вербное воскресенье отмечалось весьма торжественно. Существовал особый обычай «шествия на осляти». Оно проходило от Успенского собора Кремля до собора Василия Блаженного, поскольку один из пределов храма посвящен Входу Господню в Иерусалим. Во время шествия царь вел под уздцы богато убранную лошадь, на которой восседал патриарх, а дети стрельцов устилали дорогу перед процессией тканями. После отмены патриаршества и переноса Петром столицы в Петербург этот обычай был отменен. Однако и по сей день в Церкви сохранился обычай освящать на богослужении вербу. Поскольку в северных широтах верба ... далее ...
​Православные христиане отмечают праздник Входа ...Искать в Источникеrublev.com
... века крестный ход начинался от Успенского собора и двигался через Спасские ворота к Входоиерусалимскому приделу Покровского собора (храма Василия Блаженного) . У Лобного места совершали молебен. После этого архиерей, царь и небольшая группа приближенных шли в церковь Входа Господня в Иерусалим Покровского собора, где совершали богослужение. Рядом с собором, недалеко от Лобного места, патриарха ждал «осля» — лошадь, убранная специальной попоной, ковром, зеленым и красным сукном. Патриарх, держа в одной руке Евангелие, а в другой крест, садился на осля. Вячеслав Шварц (1838—1869) . Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти. 1865. Холст, масло, 60×122 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. При этом коня, на котором сидел патриарх, вел под уздцы царь вместе с одним из первостепенных бояр. Им помогали царский и патриарший дьяки, патриарший конюший старец. По царскому указу с 1669 года шествие на осляти проводилось в Астрахани, Рязани, Казани и Тобольске. В шествии участвовали архиерей и воевода. Шествия на осляти также проводились в Новгороде и Ростове. Соборным уложением 1678 года шествия на осляти в ... далее ...
​Православные христиане вступили в последнюю ...Искать в Источникеrublev.com
... христиане вступили в последнюю неделю Великого поста 3 апреля 2017 1441 ​Православные христиане вступили в последнюю неделю Великого поста -А А+ Распечатать Фото: Храм прав. Иоанна Кронштадтского в посёлке Колтуши Наступившая шестая неделя Великого поста — последняя. Пост завершится в пятницу накануне Лазаревой субботы — праздника, установленного в честь воскрешения праведного Лазаря. Лазарева суббота, следующее за ней Вербное воскресенье и дни Страстной седмицы не являются частью Великого поста, хотя в этот период церковный устав и предписывает верующим соблюдать строгий пост. Распространенное представление, что Великий пост заканчивается накануне Пасхи, ошибочно. Великий пост называется в церковной традиции «святой Четыредесятницей», поскольку он длится 40 дней. Эти сорок дней складываются из шести недель Великого поста (42 дня) , от которых отнимаются Лазарева суббота и Неделя ваий — праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) . Наступившая неделя в церковной традиции носит название «седмица ваий» (в переводе с греческого — «седмица пальмовых ветвей») . В этот период на богослужении верующие вспоминают евангельские ... далее ...
​На Корфу пройдет фестиваль «Россия — Греция. ...Искать в Источникеrublev.com
... под открытым небом. Спиридон Тримифунтский, святой покровитель Корфу В Элладской церкви память святителя Спиридона Тримифунтского отмечается пять раз в году: помимо главного праздника, установленного в память кончины святого ( 25 декабря, или 12 декабря ст. ст. ) , есть еще четыре празднования, связанные с воспоминаниями о различных случаях помощи святителя Спиридона жителям острова. Так, литании (крестные ходы с мощами святого) проводятся в Керкире на Вход Господень в Иерусалим (Неделю ваий) , в Великую субботу, 11 августа и в первое воскресенье ноября. Крестный ход (Литания) в Вербное Воскресенье проходит в память об избавлении жителей Керкиры от бубонной чумы. В 1629—1630 годах на острове вспыхнула эпидемия чумы. Все усилия властей по ее укрощению были напрасны. Молодые и старые, мужчины и женщины в городах и селах ежедневно умирали от этой неизлечимой болезни. Острову грозило полное опустошение. Вопреки рекомендациям врачей избегать многолюдных собраний из-за опасности заражения, местные жители собрались в храме и просили Господа и святителя Спиридона спасти их от неминуемой гибели. Ночью городские стражники с высокой крепостной стены увидели над храмом Святого ... далее ...
Александр Казакевич: «Я получаю не удовольствие, ...Искать в Источникеrublev.com
... что в мае многие театры начнут закрываться, и я не смогу посмотреть те постановки, на которые меня звали очень авторитетные режиссеры, актеры. И мне не просто хотелось, я как журналист был должен их увидеть, потому что это сфера моей деятельности. Но сейчас я решил для себя так. — Даже Великим постом в определенные дни разрешается вино. Насколько, по-Вашему, совместимы пост и употребление алкоголя? — Я же не священник. Мне трудно отвечать на такой вопрос. Для себя я решил, что мне алкоголь во время поста не нужен. И всякие обходные пути к вину тоже не нужны. Может быть, в Благовещение, в Вербное воскресенье я могу примкнуть к тем людям, которые выпивают в эти дни вино. А могу и не примкнуть. Я считаю, что для православного человека все прописано. Вот время, когда можно разбрасывать камни. Вот время, когда нужно собирать камни. Одно послабление ведет за собой другое, и это превращается уже в игру с лазейками: тут не заметят, здесь ничего страшного. Мы же иронизируем над убеждениями других конфессий, которые в течение дня не едят, а когда темно, позволяют себе поесть и попить. Может быть, наши послабления, которые мы сами себе разрешаем, предмет иронии над нами представителей ... далее ...
На горе ЕлеонскойИскать в Источникеaquaviva.ru
... ни лампад, а направо от входа, на помосте, образованном естественной скалой, виден след левой стопы Господа. Отпечаток правой стопы мусульмане перенесли в мечеть аль-Акса, которая находится на Храмовой горе. Со времён блаженного Иеронима (V век) сохранились многочисленные свидетельства паломников, которые приходили прикоснуться к этой святыне и уносили с собой горстку освящённой земли. Сегодня вся огражденная территория принадлежит мусульманам, которые берут плату за вход и позволяют православным христианам совершать здесь богослужения на размещаемых внутри ограды переносных алтарях в Вербное воскресенье, на Вознесение и в день Преображения Господня. Хотелось бы подольше побыть на этом святом месте, но нам указали на выход. Камень с отпечатком стопы Господней От часовни Вознесения немного на восток находится Русское место, приобретенное в XIX веке руководителем Русской Духовной миссии архимандритом Антонином (Капустиным) . Здесь им построен двухэтажный дом и великолепный храм - большое изящное здание в строгом византийском стиле, имеющее форму креста и осенённое величественным куполом, напоминающим купол храма Святой Софии в Константинополе. Храм был освящён в 1885 ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Вербное воскресенье
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"